Портал образования
Автор: Шушкова Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №4 » Детский сад комбинированного вида»
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Лексическая тема: «Здоровье и спорт»
Дата публикации: 27.09.2017
Раздел: дошкольное образование
Тема недели: Здоровье и
Цель: Формирование знаний у детей о видах спорта, о спортивных
принадлежностях и оборудовании, о значении спорта в состоянии здоровья
названия: тренер, стадион, физкультурник, спортсмен, зал, зарядка, корт,
упражнения, форма, соревнования, победитель, чемпион, свисток, флажок, судья,
лыжник(ца), конькобежец(ка), стрелок, лучник(ца), теннисист(ка), пловец, пловчиха,
шахматист(ка), шашист(ка), турист(ка), прыгун(ья), гимнаст(ка), хоккеист(ка);
признаки: легкоатлетический, гимнастический, утренняя, сильный, здоровый,
крепкий, мужественный, умелый, ловкий, гибкий, уверенный, настойчивый,
действия: заниматься, расти, работать, бегать, прыгать, плавать, стрелять, играть,
ездить, тренироваться, побеждать, выигрывать, проигрывать, соревноваться.
Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;
бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;
стреляет из винтовки — стрелок;
стреляет из лука — лучник, лучница;
играет в теннис — теннисист, теннисистка;
плавает — пловец, пловчиха;
играет в шашки — шашист, шашистка;
играет в шахматы — шахматист, шахматистка;
занимается туризмом — турист, туристка;
прыгает — прыгун, прыгунья;
занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;
занимается борьбой — борец;
играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;
играет в футбол — футболист, футболистка;
занимается боксом — боксер;
занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;
ездит на велосипеде — велосипедист, велосипедистка;
ездит на мотоцикле — мотоциклист, мотоциклистка;
занимается акробатикой — акробат, акробатка;
прыгает с парашютом — парашютист, парашютистка.
Спортсмен — много спортсменов, упражнение — упражнений, форма — форм,
победитель — победителей, чемпион — чемпионов,
лыжница — лыжниц, лыжник — лыжников, пловчиха — пловчих, боксер —
боксеров, хоккеистка — хоккеисток, велосипедист — велосипедистов.
Маша бегает быстро, а Саша еще быстрее.
Маша прыгает высоко, а Саша еще . (выше).
Маша точно попадает в цель, а Саша еще . (точнее).
Маша далеко ушла вперед, а Саша еще . (дальше).
Встать — сесть, войти — выйти, поднять — опустить, говорить — молчать, быстро
— медленно, ложиться — вставать, рано — поздно, одеваться — раздеваться, можно
— нельзя, смеяться — плакать, трудно — легко, залетать — вылетать, много —
мало, закрывать — открывать, высоко — низко, польза — вред, светло — темно,
трусость — храбрость, плохо — хорошо, вдох — выдох; зло — добро.
Источник
логопедическое занятие по теме: «здоровье и спорт»
план-конспект на тему
Формирование познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста на логопедическом занятии «МЯЧ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_myach.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «МЯЧ»
(старший дошкольный возраст)
Цель: Формировать познавательный интерес детей по лексической теме «спорт и здоровье» на разнообразном логопедическом материале.
- Познакомить детей с летними видами спорта, в которых спортсменам необходим мяч.
- Учить детей образовывать ед. и мн. число имен существительных.
- Учить детей образовывать глаголы от существительных и наоборот.
- Расширять и актуализировать словарь прилагательных по теме «спорт и здоровье»
- Учить детей распутывать деформированные предложения и отвечать на них развернутым ответом.
- Учить делить слова на слоги и выполнять звуковой разбор слов.
- Закрепить знания о словах-антонимах.
- Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.
- Развивать общую координацию движений и мелкую моторику.
- Развивать умение детей передвигаться в такт музыке, воспитывать чувство ритма.
- Формировать положительный эмоциональный настрой на логопедические занятия.
Большой экран, картинный материал(слайды), мячи разного размера и формы, обручи, медали (в виде поощрения), простые карандаши, музыкальное сопровождение в записи, звуковой набор, мольберт, мячи по количеству детей для логоритмики.
Как заведено при встрече, говорим мы всем гостям:
“Здравствуйте, мы рады встрече, Добрый день, здоровья вам!”
Логопед: При встрече мы всегда здороваемся. Зачем? Что значит слово здравствуйте?
Дети: Желаем друг-другу здоровья. (Конечно. Давайте пожелаем друг-другу здоровья!)
Огр.момент. Дидактическая игра «назови во мн.числе».
Первым сядет тот, кто назовет правильно во множественном числе то слово, которое я предлагаю: футболист-футболисты, гимнаст-гимнасты, теннисист-теннисисты, пловец-пловцы, прыгун-прыгуны, штангист-штангисты, акробат-акробаты.
Знакомство с темой занятия.
Что вы сейчас называли? (спортсменов, разные виды спорта) Какие летние виды спорта вы знаете? Каким должен быть спортсмен? подбор прилагательных к картинке (здоровым, сильным, выносливым, ловким, смелым, тренированным и пр.)
Игра с мячом . Подбери существительное к глаголу и отгадай спортсмена. (Педагог бросает мяч поочередно каждому ребенку и говорит, что делает спортсмен, а ребенок называет этого спортсмена и наоборот).
Бьет по мячу ногой-футболист
Мяч бросает в кольцо – баскетболист
Через сетку мяч бросает – волейболист
А ракеткой отбивает мяч -теннисист
Игра «Доскажи словечко ». Рифмованные загадки о спорте .
В этом спорте игроки,
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть,
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это … (Баскетбол)
По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это … (Ватерполо, водное поло)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота — через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в … (Волейболе)
Снаряд есть у боксёров — груша,
А в этом спорте «фрукт» получше.
Там забивает мяч спортсмен,
В ворота в виде буквы Н,
На сливу очень мяч похож,
Вид спорта этот назовёшь? (Регби)
Соберем команду в школе,
И найдем большое поле.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы … (Футбол)
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я,
Красоту и пластику,
Дарит нам … (Гимнастика)
Ребята, вы отгадали загадки, а теперь покажите нашим гостям как вы здорово ориентируетесь в спортивном инвентаре и дайте спортсмену тот мяч, который нужен именно ему!
Игра «Разложи правильно мячи по видам спорта и назови их» (сосчитай все мячи)
Дети берут из корзины мячи и раскладывают их в обручи, где лежит изображение спортсмена, правильно ориентируя соответствующий мяч с нужным видом спорта.
На экране гости видят слайд, где спортсмены используют мяч.
Он может быть упругим, кожаным, футбольным.
А может быть резиновым, с шипами, волейбольным.
Он может быть надутым, пёстрым, полосатым,
А нравится играть с ним и взрослым и ребятам. (МЯЧ)
Су-джок мячи. (разминка как у спортсменов, для ума)
Затем логопед приглашает детей присесть и взять в руки массажные мячики и выполнить разминку для рук.
Бегал ежик по дорожке, (катаем мячик между ладошек)
У него устали ножки.
Проходи в мои ладошки, (зажать мячик в ладошках)
Отдохни на них немножко.
А потом беги опять (подбрасываем мячик вверх и ловом)
Дружно весело играть.
Мячик в руки мы возьмем
(перекладываем мячик с одной руки в другую)
Крепко накрепко сожмем (сжимаем мячик в ладошках)
С ним немножко поиграем (подбрасываем вверх)
В наших ручках покатаем. (катаем мячик в ладошках)
Логопед: Молодцы ребята, я вижу какие вы ловкие и умелые. А сейчас давайте покажем, как вы умеете разбирать слова, и какие вы знаете звуки.
Звуковой разбор слов . ( мяч , спорт ) ребята делят слова на слоги, выкладывают карточки на звуковой линейке по цвету и разбирают каждый звук.
Игра «Четвертый лишний»
Дети смотрят на большой экран и видят слайд, из которого им предлагается убрать лишние виды спорта. (объяснить свой выбор)
Игра «Распутай предложение»
Игра мячом с командная футбол. Футбол – командная игра с мячом.
Зарядке в здоровье порядке спасибо. Здоровье в порядке-спасибо зарядке!
Здоров хочешь закаляйся быть если. Закаляйся, если хочешь быть здоров.
Игра «Соедини правильно снаряд и спортсмена»
Детям раскладываются листочки с изображением спортивных снарядов, и логопед предлагает инструкцию: ребята соедините линиями спортивный снаряд со спортсменом, который на нем занимается.
Игра «Слова-неприятели» Логопед: Я говорю слово, а вы наоборот:
Вдох—выдох, подъем—спуск, польза—вред, сильный—слабый, смелый—робкий, быстрый—медленный, трудно—легко, высоко—низко, плохо—хорошо, побеждать—проигрывать, бороться—уступать, спускаться—подниматься.
Отлично! Все эти слова связаны со спортом, спортсмены могут быть сильными, смелыми, храбрыми, им бывает трудно, но они преодолевают препятствия. Вы молодцы, вспомнили слова – антонимы.
Логоритмическое упражнение под музыку МЯЧ.
Итог: Что мы с вами сегодня делали? Дети называют. О каких видах спорта говорили? Где спортсмену нужен мяч? Что нужно делать, чтобы быть здоровым и выносливым? (заниматься спортом, делать гимнастику, гулять на свежем воздухе) А что спортсмен получает в награду? (медаль) Вы молодцы и тоже заработали сегодня свои медали!
Логопед хвалит детей и вручает шоколадные медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование факультативных занятий по теме: «Здоровье человека и окружающая среда» в 8 классе.
Цели: расширить представление детей об экологических проблемах;способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру;побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к.
Цели и задачи:Дать воспитанникам представление о том, что такое здоровый образ жизни.Заставить ребят задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни.Сделать вывод, что сп.
Занятие-тренинг для подростков.
Обучающее занятие на тему: «Здоровый Образ Жизни школьника».
В конспекте обобщающего и систематизирующего занятия не только активизируются знания о здоровом питании, но и умения их реализовывать путем моделирования реальных жизненных ситуаций. В процессе .
Материал подходит как для классного часа как для внеурочной деятельности.
Источник
Консультация для родителей по лексической теме «Спорт»
Ирина Семыкина
Консультация для родителей по лексической теме «Спорт»
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «СПОРТ»
Дети должны знать:
названия разных видов спорта;
как называются спортсмены разных видов спорта;
названия спортивных снарядов.
Расширение словарного запаса детей:
названия: тренер, стадион, физкультурник, спортсмен, зал, зарядка,
корт, упражнения, форма, соревнования, победитель, чемпион, свисток, флажок, судья, лыжник (ца, конькобежец (ка, стрелок, лучник (ца,теннисист (ка, пловец, пловчиха, шахматист (ка, шашист (ка, турист (ка,прыгун (ья, гимнаст (ка, хоккеист (ка);
признаки: легкоатлетический, гимнастический, утренняя, сильный, здоровый, крепкий, мужественный, умелый, ловкий, гибкий, уверенный, настойчивый, стройный, быстрый;
действия: заниматься, расти, работать, бегать, прыгать, плавать, стрелять, играть, ездить, тренироваться, побеждать, выигрывать, проигрывать, соревноваться.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Грамматический строй речи
Образование существительных мужского и женского рода «Кто что делает?» (детям от 6 лет)
Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;
бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;
стреляет из винтовки — стрелок;
стреляет из лука — лучник, лучница;
играет в теннис — теннисист, теннисистка;
плавает — пловец, пловчиха;
играет в шашки — шашист, шашистка;
играет в шахматы — шахматист, шахматистка;
занимается туризмом — турист, туристка;
прыгает — прыгун, прыгунья;
занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;
занимается борьбой — борец;
играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;
играет в футбол — футболист, футболистка;
занимается боксом — боксер;
занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;
ездит на велосипеде — велосипедист, велосипедистка;
ездит на мотоцикле — мотоциклист, мотоциклистка;
занимается акробатикой — акробат, акробатка;
прыгает с парашютом — парашютист, парашютистка.
Образование существительных множественного числа в родительном падеже «Один — много» (детям от 6 лет)
Спортсмен — много спортсменов, упражнение — упражнений, форма — форм, победитель — победителей, чемпион — чемпионов,
лыжница — лыжниц, лыжник — лыжников, пловчиха — пловчих, боксер — боксеров, хоккеистка — хоккеисток, велосипедист — велосипедистов.
Образование сравнительной степени наречий «Закончи предложение» (детям 6—8 лет)
Маша бегает быстро, а Саша еще быстрее.
Маша прыгает высоко, а Саша еще. (выше).
Маша точно попадает в цель, а Саша еще. (точнее).
Маша далеко ушла вперед, а Саша еще. (дальше).
Лексический строй речи
Поиск антонимов «Скажи наоборот» (детям от 6 лет)
Встать — сесть, войти — выйти, поднять — опустить, говорить — молчать, быстро — медленно, ложиться — вставать, рано — поздно, одеваться — раздеваться, можно — нельзя, смеяться — плакать, трудно — легко, залетать — вылетать, много — мало, закрывать — открывать, высоко — низко, польза — вред, светло — темно, трусость — храбрость, плохо — хорошо, вдох — выдох; зло — добро.
Построение монолога «Беседа о физкультуре и спорте» (детям 6—8 лет)
Что нужно, чтобы вырасти сильными, здоровыми, крепкими? Как называются люди, занимающиеся физкультурой? Как называются люди, занимающиеся спортом? Чем отличается спортсмен от физкультурника? Какие виды спорта вы знаете? Где занимаются спортсмены? (Легкоатлетический манеж, гимнастический зал, теннисный корт, стадион.) Какие спортивные принадлежности и оборудование вы знаете? Как называются самые крупные соревнования спортсменов? (Олимпиада, чемпионат.)
ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ
Мчат колеса по дороге,
Над дорогой мчатся ноги.
Это еду я бегом!
Это я бегу верхом!
Я и сижу на бегу, и машину качу,
И качусь, куда хочу! (Велосипед и велосипедист.)
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
Натянули сети. (Стадион.)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи, лыжник)
Дидактическая игра «В мире спорта» Уважаемые педагоги! Перед вами игра, которая позволяет решить важные задачи физического воспитания дошкольников: знание различных видов.
Коррекция тяжёлых речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Мяч является одной из любимых игрушек детей. Мяч – это первый настоящий друг для ребёнка, который не обижает, а развлекает и развивает.
Источник