Синемафия
11 фактов о фильме «Лекарство от здоровья»
30 марта в прокат выходит фильм ужасов Гора Вербински «Лекарство от здоровья». Синемафия собрала 11 интересных фактов о работе над картиной.
Молодой и не в меру амбициозный сотрудник финансовой компании Локхарт получает задание от руководства — отправиться в санаторий в Швейцарских Альпах, чтобы забрать оттуда главу корпорации. Но врачи препятствуют этому, и Локхарт вынужден уехать ни с чем. По дороге он попадает в страшную аварию и приходит в себя в стенах санатория с гипсом на ноге. Доктор Фольмер — главный врач лечебницы — уверяет Локхарта, что ему предоставят нужное лечение. Вот только юноше совсем не нравится жутковатая лечебница, а проживающая там девушка Ханна лишь подтверждает опасения Локхарта. Герою предстоит познать все тёмные секреты странноватого учреждения.
Западные критики высоко оценили визуальные эффекты фильма, созданную в санатории жуткую атмосферу и выдающуюся актёрскую игру. В российском прокате «Лекарство от здоровья» стартует 30 марта, а пока представляем вашему вниманию 11 интересных фактов о нём.
На протяжении пятнадцати лет Гор Вербински не снимал фильмы в жанре «ужасы». До «Лекарства от здоровья» единственным хоррором в карьере режиссёра оставался «Звонок» 2002 года.
Идея фильма возникла отчасти благодаря философскому роману Томаса Манна «Волшебная гора», опубликованному в 1924 году. Действие происходит в санатории для больных туберкулёзом, расположенном высоко в Альпах, в Давосе. Главный герой приезжает туда навестить больного двоюродного брата и попадает под очарование неспешного, размеренного хода жизни санатория. И вместо запланированных трёх недель пребывание там героя затягивается на семь лет.
При подготовке к работе над фильмом Гор Вербински вдохновлялся триллерами 70-х. Исполнитель главной роли Дэйн ДеХаан заметил, что именно в ту эпоху создавались психологические триллеры, которые заставляли зрителя испытывать настоящий страх. Но не только картины того периода стали вдохновением для режиссёра: перед съемками Вербински рекомендовал ДеХаану посмотреть «Сияние» (1980), «Ребёнок Розмари» (1968), «Жилец» (1976), «Омен» (1976), «Окно во двор» (1954).
Большую часть фильма герой ДеХаана проводит на костылях. Актёр признался, что это доставляло трудности во время съёмок, но подобное препятствие сделало персонаж лишь убедительнее. «Если я вынужден бежать вверх по лестнице, то наблюдать за тем, как я стану делать это на костылях, будет куда как увлекательнее», — говорит ДеХаан.
Самыми сложными сценами Дэйн ДеХаан назвал своё пребывание в камере депривации. «На мне была специальная упряжь, к которой прикреплялись многочисленные тросы. Они были привинчены к боковой стенке бака, чтобы удерживать моё тело в воде горизонтально. Я мог только дышать через трубку и общаться со всеми лишь посредством сигналов руками. Мои глаза и нос не были чем-то защищены от воды. […] На репетициях всё прошло удачно и опасности не возникло, но во время съёмок сцены, где бак наполняется водой, я почувствовал куда как большее давление, которое к тому же оказался не способен выровнять, так что мы были вынуждены прерваться», — рассказывает ДеХаан.
Вербински открыл для себя талант ДеХаана благодаря картине Дерека Сиенфрэнса «Место под соснами» (2012). В этой ленте Дэйн сыграл трудного подростка Джейсона, чья жизнь внезапно становится ещё более непростой: он узнаёт новые факты о погибшем отце и его убийце. Гор Вербински так оценивает работу ДеХаана: «В его актёрской игре есть что-то очень откровенное. И в то же время в Дэйне чувствуется неповторимое своеобразие. Вы просто не можете оторвать от него взгляд».
Вербински признался, что ему было очень важно заполучить Дэйна в этот проект. Главный герой с самого начала предстаёт перед зрителем как крайне неприятная личность: он лжёт, жульничает и морочит всем голову, лишь бы стать главой компании. Именно поэтому нужно было отдать роль актёру, обладающему особым магнетизмом, чтобы за ним хотелось продолжать наблюдать, несмотря на подлость и самодовольство персонажа.
Героиню Мии Гот режиссер сопоставляет с садовником Чэнсом — героем фильма «Будучи там» (1979). По сюжету Чэнс, вся жизнь которого прошла за оградой одного дома в уходе за садом и просмотром телевизора, случайно попадает под машину богатой дамы. Она привозит его в свой дом и знакомит с тяжело больным влиятельным мужем, за которым ухаживает множество врачей и медсестёр. В доме очень много медицинского оборудования, из-за чего тот выглядит, как больница. В итоге Чэнс, несмотря на свою наивность и поверхностное познание мира (а, может, во многом и благодаря им), завоёвывает расположение хозяев и судьба его персонажа имеет самую неожиданную развязку. Что именно в Чэнсе и героине Мии Ханне окажется столь схожим — покажет фильм.
Чтобы найти идеальное место для съёмок жуткого санатория, режиссёр объездил чуть ли не всю Европу: он побывал в Австрии, Чехии, Германии, Швейцарии. Всего было отсмотрено 14 замков, но идеальным вариантом стал Гогенцоллерн неподалёку от Хехингена (земля Баден-Вюртемберг, Германия). Свою роль в выборе именно этого замка сыграли не только его готическая архитектура и расположение на вершине холма, но и впечатляющая спираль подъездной дорожки.
Вербински сравнивает съёмки «Лекарства от здоровья» с гастрольным турне: «Мы с командой отсняли внешний вид замка Гогенцоллерн, после чего уехали снимать внутреннюю обстановку в старую больницу, расположенную в другой части Германии (Белиц Хайльштеттен, что неподалёку от Берлина). Кроме того, мы ездили на восток Германии в Цвиккау, где снимали сцены с бассейном. И потом все эти кусочки пазла нужно было собрать так, будто действие происходит в одном месте».
Оператором фильма Вербински видел только Бояна Бацелли, с которым ранее работал над фильмами «Звонок» (2002) и «Одинокий рейнджер» (2013). Но Бацелли был занят на других съёмках, и режиссёру пришлось подыскивать другого кандидата. В итоге ни один из возможных операторов не пришелся Вербински по душе, и съёмки были отложены, чтобы взять в проект именно Бацелли.
Источник
Триллер «Лекарство от здоровья» показал, что будет, если вас поразит паразит
Однажды на мою рабочую почту начал приходить чудесный спам, чужих певцов блуждающие сны. В подвале дома обнаружены останки первобытного бомжа! Студент-двоечник задушил преподавателя бычьим цепнем! Под площадью трех вокзалов найден четвертый вокзал! Короеды спасли ребенка от пьяной матери! Заказное введение шлаков – новый способ мести!
Дурак зовет в дорогу
Теперь я почти уверен, что похожие сообщения в это же время получал по почте американский кинорежиссер Гор Вербински. Вероятно, сначала он, как и я, просто складывал их в отдельный файл и рассылал друзьям и коллегам. А потом, в очередной раз перечтя перед сном, позвонил сценаристу Джастину Хейсу, с которым делал «Одинокого рейнджера».
«Смотри-ка, Джастин, – сказал, наверное, Вербински, – какие оригинальные идеи. Давай их творчески доработаем! А то «Пираты Карибского моря» надоели мне хуже горькой редьки. Может, сочинишь сюжет, а вот этим всем разукрасим, потеха будет».
Сюжет был у Хейса буквально под рукой, рука чесалась. Повышая культурный уровень и профессиональную квалификацию, он читал на ночь глядя «Волшебную гору» Томаса Манна и адски маялся от скуки. Какой-то туберкулезный санаторий в горах. Уже пятьсот страниц ничего не происходит. Скелеты не выходят из шкафов, покойники не нападают на пациентов, определенно чего-то не хватает. Где интрига, где саспенс? А тут – оп! Заказное введение шлаков! Сценарист бросился к любимому письменному столу, работа закипела.
Итак, санаторий. В швейцарских Альпах. Но не просто санаторий! Он стоит на месте готического замка – под площадью трех вокзалов найден четвертый вокзал! Замок принадлежал первобытному барону, который был помешан на чистоте крови и женился на сестре. Жители соседней деревни не вынесли такого святотатства и сожгли сестру барона живьем (но ребенка спасли короеды). Об этом знает каждый таксист, по крайней мере тот, что везет в санаторий прилетевшего из Нью-Йорка Ганса Касторпа, т. е. Локхарта (Дейн Дехаан), молодого финансиста, командированного начальством в Альпы, чтобы вернуть из продолжительного отпуска президента компании Пемброка (Гарри Гронер), без подписи которого невозможно оформить жизненно важное слияние с успешным конкурентом.
Место для провала
Действие «Лекарства от здоровья» происходит в Швейцарии, но фильм снимался в Германии, в замке Гогенцоллерн, который на время работы команды Гора Вербински пришлось закрыть для посещений на несколько месяцев. Подземный грот должны были снимать в Вене, но в итоге студии пришлось построить декорацию площадью 2000 кв. м. Производство фильма обошлось в $40 млн. Со дня американской премьеры – 17 февраля 2017 г. – он собрал по всему миру всего $24,2 млн.
Но встретиться с мистером Пемброком непросто, он все время на процедурах. Локхарт пробует качать права, ему советуют попить водички из местного легендарного источника, а заодно пройти курс детоксикации, ведь молодому человеку только кажется, что он здоров. Мобильная связь не работает. Из-за спины Томаса Манна начинают торчать уши Кафки. Камера Бояна Бацелли неторопливо панорамирует живописные пейзажи и вглядывается в лица богатых пожилых пациентов в одинаковых белых халатах. Они разгадывают кроссворды, заторможенно играют на свежем воздухе в крокет и похожи на довольных зомби. Время тянется как в первом томе «Волшебной горы», Локхарта это решительно не устраивает. Он требует такси в аэропорт, но попадает в аварию. Потерял сознание, очнулся, гипс.
А у кровати сидит главврач-вредитель (Джейсон Айзекс). Он говорит, что вам надо вывести шлаки – значит, точно будет вводить. Вы читали в интернете страшные статьи про паразитов в организме человека? А Вербински и Хейс читали. С водичкой-то поосторожней надо. Кто-нибудь проводил анализ на гельминтов? Пока новый пациент Локхарт скачет на костылях по санаторию, разыскивая шефа, в его организме незаметно происходят патологические изменения. Он начинает видеть червей и бояться унитаза. Кругом одни гельминты. А вдруг его задушат бычьим цепнем?
И это я еще не рассказал про стоматологов-садистов. Про ритуальную свадьбу. Про менструальную кровь, привлекающую угрей (Вербински умеет поставить эффектную сцену). Про убийство дедушки лопатой.
Чувствуется, что авторов «Лекарства от здоровья» несло, они никак не могли остановиться. Хронометраж фильма – два с половиной часа. Но ведь совершенно нечего выкинуть. Такой материал! Пациентов держат живьем в формалине! Санитары читают Томаса Манна! Нет, уехать из этого санатория невозможно. Кому такое в голову придет. Дайте еще таблеток, и можно без хеппи-энда. Хотя, конечно, нельзя.
Как написали в моей любимой спам-рассылке, раненый сыч нашел своих хозяев.
Источник
«Возможность ощутить энергию локации нельзя сравнить ни с чем»
Иногда места съемок сами диктуют содержание фильма: оператор «Лекарства от здоровья» Боян Бацелли делится своими впечатлениями о работе в готических замках, перечисляет объективы и камеры, которые использовал во время производства, и разбирает несколько знаковых кадров картины
- 2017-03-26 14:00:00 26 марта 2017 3063
Вчерашние студенты киношкол довольно часто начинают со съемок короткометражек, музыкальных клипов и рекламы — небольших проектов с ограниченным бюджетом и простором для экспериментов, где еще можно совершать ошибки. Однако Боян Бацелли избрал другой путь: молодого оператора в обширный мир кинематографа привел нью-йоркский арт-хаусный режиссер Абель Феррара. Когда Феррара увидел дипломную работу студента пражской киношколы из Югославии, он предложил ему стать оператором «Китаянки» (1987), адаптации пьесы «Ромео и Джульетта». В течение последующих десяти лет Бацелли принял участие в семнадцати проектах, в том числе фильме ужасов Стэна Уинстона «Тыквоголовый» (1988), «Король Нью-Йорка» (1990) Феррары, недооцененной картине Билла Дьюка «Под прикрытием» (1992), а также «Похитителях тел» (1994).
Боян Бацелли
Бацелли не занимался рекламой вплоть до конца девяностых, и снял свой первый ролик, уже имея за плечами 17 полнометражных картин. В конце 90-х он, казалось, оставил кинематограф позади, сменив его на благополучие рекламного бизнеса. В 2002 году режиссер Гор Вербински фильмом «Звонок» вернул Бацелли в мир художественного кино, теперь они воссоединились вновь, чтобы показать миру готический хоррор «Лекарство от здоровья». Он принадлежит к редкой сейчас породе достаточно высокобюджетных, снятых со студийной поддержкой фильмов ужасов, и чем-то напоминает «Остров проклятых» Скорсезе или «Багровый пик» Гильермо дель Торо. История «Лекарства от здоровья» разворачивается вокруг молодого амбициозного сотрудника фирмы, отправившегося в оздоровительный центр в швейцарских Альпах, чтобы вернуть оттуда руководителя своей компании.
Фильм не стал кассовым хитом, а его хронометраж длиной в два с половиной часа понравится далеко не каждому, однако атмосфера болезненных галлюцинаций, как и удивительная операторская работа Бацелли, выделяют его на фоне остальных. Оператор рассказал об Alexa Studio, влиянии «Пита и его дракона» на стиль картины, а также о съемках в госпитале, история которого связана с Адольфом Гитлером и серийным убийцей.
Кадр из фильма «Лекарство от здоровья»
— До «Лекарства от здоровья» ты работал над мюзиклами («Бурлеск» и «Рок на века»), многобюджетным вестерном («Одинокий рейнджер») и семейным фильмом («Пит и его дракон»). Нравится ли тебе такое разнообразие жанров?
— Я очень люблю разнообразие, поэтому каждый проект, в котором я принимаю участие, является полной противоположностью предыдущего. Так я стал оператором вестерна после работы над двумя мюзиклами, отойдя от персиковых и пурпурных тонов вперемешку с танцами к жующим табак ковбоям и лошадям в пустыне (смеется).
— «Пит и его дракон» ни в коем случае не был низкобюджетным проектом, однако в нем ты часто использовал естественное освещение и небольшое количество оборудования. Помог ли тебе этот опыт в следующем проекте?
— Я закончил работу над «Питом и его драконом» в пятницу, а в понедельник приступил к «Лекарству от здоровья». Эти проекты идут буквально бок о бок. Действительно, иногда ты используешь прием в одном фильме, а затем повторяешь его в другом, даже если они совсем разные. В «Пите и его драконе» мы не использовали дополнительное освещение во время съемок на природе, тот же самый подход мы перенесли и в «Лекарство от здоровья», поэтому во многих сценах в ход шло только доступное освещение, в том числе и в той, в которой персонаж Дейва ДеХаана едет в санаторий.
Боян Бацелли на съемках фильма «Пит и его дракон»
— Ты снимал на ARRI Alexa, как и «Пита и его дракона»?
— Да. Я всегда пользовался камерами и объективами производства ARRI, даже когда снимал на пленку. Когда появилась Alexa, я легко принял решение перейти на цифровую съемку. Для съемок «Лекарства от здоровья» мы использовали Alexa XT в модификации Studio, так как у нее вращающийся зеркальный затвор вместо цифрового: такой затвор приближает изображение к пленке в плане стробирования. Некоторые могут возразить, что это несущественно и в изображении нет никакой разницы, однако для меня это очень заметно. Модификацию Studio используют не так часто, как стандартную Alexa, так как она тяжелее, но для меня решающим фактором является тип затвора. У нас было две Alexa Studio и одна Alexa M на случай, если будет нужна камера поменьше. Эта модель оснащена разъемом для рекордера, но мне кажется, ее эра кончилась, так как на смену ей пришла Alexa Mini.
— Какие объективы ты использовал?
— Я выбрал объективы Leica Summilux. Я снимал в профиле Open Gate, и это были одни из немногих объективов, которые полностью захватывали сенсор при таких настройках. В режиме Open Gate требуется сенсор на 30 процентов больше. В зависимости от его величины меняется и изображение: например, с использованием объектива 25мм мы получаем широкоугольное изображение. Таким образом вы получаете большую глубину изображения, так как, чтобы получить требуемый размер кадра, вам нужно приблизить камеру к объекту съемки, например, на 25 см. Это снижает глубину резко изображаемого пространства и позволяет привлечь внимание зрителя к определенному предмету в кадре, однако иногда вызывает трудности при фокусировке из-за низкой глубины изображения по умолчанию. По-моему, мы прекрасно справились с задачей. Также мы использовали объективы Zeiss для съемки под водой. У немецкого агентства аренды оборудования были защитные приспособления для подводных съемок только для этих объективов.
Замок Гогенцоллерн и госпиталь Белиц послужили локациями для швейцарского санатория
— Природные локации выглядят великолепно. Расскажи о местах съемки санатория.
— Для санатория мы снимали два здания, оба находятся в швейцарских Альпах: замок Гогенцоллерн и замок Белиц. Мы не смогли найти строение, которое полностью соответствовало нашим представлениям о готичности санатория, поэтому использовали оба замка. Это вызвало некоторые трудности в поисках ракурсов и освещения, которые требовались, чтобы здание выглядело цельно.
— Вы снимали внутри замков?
— Большую часть интерьеров, можно сказать, 90%, мы снимали в Белице. Некоторые коридоры нам пришлось снимать в павильоне, так как мы не нашли подходящих по длине. Это очень жуткое место и там всегда немного не по себе. Во время Первой Мировой войны там располагался госпиталь, в котором лечили Гитлера, когда тот был солдатом. Позже русские в течение многих десятилетий использовали это место как военный госпиталь, а также высылали сюда диссидентов. В 1980-х здесь орудовал серийный убийца, жертвами которого становились женщины. Это место разваливалось, пока мы не начали съемки: повсюду облупилась краска, а некоторые стены замка были очень близки к разрушению — энергия этого места очень быстро впитывается в тебя. Мы потратили львиную долю денег на восстановление помещений, чтобы сделать их пригодными для съемок.
Локации, построенные для фильма «Лекарство от здоровья»
— Что насчет логова персонажа Криса Айзекса, который сыграл главу лечебницы?
— Эти сцены мы снимали в павильоне, как и помещение инкубационной. Однако почти все другие большие комнаты и коридоры реально существовали, во время съемок там мы частично использовали естественное освещение.
Кадр из фильма «Лекарство от здоровья»
— В сцене в кадре выше персонаж ДеХаана встречается с самой юной пациенткой лечебницы — Ханной (в исполнении Мии Гот).
— Бассейна в действительности не было, и к уже стоявшей там башне мы вырыли котлован глубиной два фута, чтобы добавить изображению символизм, используя воду, а также получить красивые отражения.
— А горы, которые мы видим в фильме, настоящие?
— Нет, мы их дорисовали, поскольку съемки проходили в Германии, а не в швейцарских Альпах. С другой стороны, мы не дорабатывали небо, в тот день был очень красивый рассвет.
Кадры из фильма «Лекарство от здоровья»
— А как насчет вступительной сцены, действие которой происходит в Нью-Йорке? Зритель там видит снятые с нижней точки небоскребы, окутанные в холодные тона.
— Эти большие монолитные здания являются символом корпоративного мира, а также отражением последствий, с которыми сталкиваются взбирающиеся вверх по карьерной лестнице работники из этих небоскребов. Гор (Вербински) и я считаем, что это одна из причин людских недомоганий в фильме. Большую часть панорам Нью-Йорка мы снимали во время майских ночей и рассветов. В нашем расписании были две ночи, во время которых мы выбирались на прогулку по городу и делали как можно больше кадров.
Кадры из фильма «Лекарство от здоровья»
— Эти кадры демонстрируют цветовую гамму лечебницы: блекло-бирюзовый, оттенки бирюзового и коричневого.
— Эту цветовую гамму нам навеяла атмосфера Белица. Я, как и другие операторы, во время подготовки к проекту использую референсы и обращаюсь к работам коллег, однако возможность ощутить энергию локации нельзя сравнить ни с чем. Вы словно общаетесь с ней. Это место нельзя спутать ни с каким другим, более подходящей локации для этого фильма не существует.
Кадр из фильма «Лекарство от здоровья»
— Эти кадры также демонстрируют стремление к симметрии и правильным формам. Это очень хорошо заметно на изображении выше, где мы видим ночную свадебную церемонию в лечебнице.
— Это один из моих самых любимых кадров. Было сложно снимать эту сцену: мы репетировали ее в ожидании рассвета, чтобы получить желаемый цвет неба, и нам пришлось закрыть пламя свечей стеклом, так как мы не хотели, чтобы ветер задул их посреди съемок.
Мы снимали при T1.3 со светочувствительностью 1000 ISO. Фильм имеет соотношение сторон 1.66:1, и плюсы этого решения наглядно продемонстриваны в этой сцене: если бы мы выбрали формат 2.40:1, то этот план нужно было бы делать гораздо более общим. Тогда люди в кадре выглядели бы слишком маленькими. Формат 1.66 приближен к квадрату, и поэтому зритель испытывает чувство клаустрофобии — то, чего мы и хотели добиться.
Кадры из фильма «Лекарство от здоровья»
— В «Лекарстве от здоровья» мы видим прекрасные крупные планы с макро-съемкой. Как ты добился такого эффекта?
— Для таких кадров я использовал 100 мм объективы с диоптром.
— Как снимали сцену с персонажем Гот, лежашей в ванне с угрями? Пишут, что это комбинированные съемки: ванна с угрями и моделью туловища в одной части кадра и актриса в ванне — в другой.
— Было очень сложно. Нам пришлось использовать технологию моушн-контрол, чтобы воссоздать движения камеры: общий план, а затем переход на крупный. Мы сделали муляж бедра и туловища актрисы, а затем сняли, как угри беснуются в ванне. Эту сцену мы делали во время преподакшна, так как очень трудно вписать в график такую трудоемкую работу: на ее съемки у нас ушел целый день.
Кадры из фильма «Лекарство от здоровья»
— Пока мы не закончили, ты бы мог рассказать историю твоего знакомства с Абелем Феррарой?
— Фактически благодаря ему я нахожусь здесь. Если бы не он, я не снял бы «Лекарство от здоровья».
— Согласно легенде, он увидел твою дипломную работу для Пражской киношколы, а затем пригласил тебя в Нью-Йорк на съемки «Китаянки».
— Да, он мой первый работодатель. Я только закончил обучение, и Абель увидел мой фильм через людей, которым я отослал копии, чтобы разрекламировать себя. Он провел со мной собеседование и нанял меня. Тогда у меня не было никакого опыта за пределами киношколы, я никогда не был в Соединенных Штатах. Он рискнул и доверил мне фильм с бюджетом четыре или пять миллионов долларов, круглая сумма в то время. Он такой, какой он есть. Я могу много рассказать историй о нем, но все они будут о его гениальности и творческом мышлении. Мы сделали вместе три фильма, и я бы очень хотел поработать с ним еще. Он классный, и мы очень хорошо сработались.
Источник