«Лекарство от здоровья»: в чем смысл фильма?
Сюжет фильма
В 2016 году вышла картина американского режиссера Гора Вербински «Лекарство от здоровья». Фильм снят на основе романа немецкого писателя Томаса Манна «Волшебная гора» (1924). Исполнителями главных ролей стали Дэйн Дехаан, Джейсон Айзекс, Миа Гот.
Над фильмом работали кинопроизводители США, Германии и Люксембурга. Впервые жители Америки смогли посмотреть фильм 17.02.2017 года. В том же году, 30 марта, картина была показана российскому зрителю.
Гор Вербински
Конкретно определить жанровую принадлежность киноленты сложно, она довольно многогранна. Сначала зритель знакомится с Локхартом (Дэйн Дехаан), молодым амбициозным брокером с Уолл-стрит.
Руководство компании отправляет его в Швейцарию, где в Альпах находится закрытый спа-центр (Институт Вольмера). Туда отправился на лечение генеральный директор фирмы и пропал.
Далее фильм повествует о злоключениях Локхарта в загадочном оздоровительном центре. Только эта часть картины объединила в себе сразу несколько жанров – мелодраму, психологический триллер, детектив и ужасы. Финальная часть – классический научно-фантастический фильм о чудовище.
Напоследок режиссер решил огорошить зрителя массой ужасных откровений, которые способны затмить собой всю полученную ранее информацию. А еще картина до предела «наполнена» угрями.
Смысл фильма «Лекарство от здоровья»
Поиск основной идеи фильма нужно вести в двух плоскостях. В прямом смысле «Лекарство от здоровья» — это унылая картина ужасов, в которой переплетаются сразу несколько жанров: детектив, фэнтези и триллер.
Рассматривая фильм в символической плоскости, можно утверждать, что используя метафору, режиссер пытался показать истинные ценности современной социума.
Локхарт – молодой выскочка, который понимает, что только усердным трудом можно чего-то добиться в жизни. Он продолжает сложный путь отца. Мужчина сломился под тяжким грузом работы и совершил суицид, спрыгнув с моста.
Отдавая все время работе, парень не может обеспечить матери должный уход, поэтому принимает решение поместить ее в дом для престарелых.
Женщина и там нашла себе занятие. Она разрисовывала балерин, украшающих музыкальные шкатулки. После смерти матери у Локхарта остается о ней единственная память – фигурка балерины.
В этой картине балерины играют особую роль. Они символизируют душевное спокойствие и свободу.
Несмотря на молодой возраст, герой постоянно находится в стрессовом состоянии. Он никогда не отдыхает и не отвлекается на что-то приятное. Даже путешествие в Альпы он не воспринимает как приключение, и продолжает даже в поезде работать.
Со временем зритель узнает, что Генрих Вольмер, директор оздоровительного центра, далеко не тот, за кого себя выдает. Это сумасшедший барон, который стремится к вечной жизни, поэтому пациентов клиники он использует в качестве «эликсира молодости».
В организм «подопытных», ничего не ведающих людей, он подсаживает угрей, которые, паразитируя в теле человека, приводят его к смерти.
Доктор со своими подручными «добывает» из человеческих тел драгоценное лекарство, способное продлевать жизнь. Описанная ситуация завуалированно показывает жизнь современного общества, в котором небольшая кучка людей правит «балом».
Так происходит, потому что в их руках сконцентрирована вся власть и богатство. Остальные люди для них – источник обогащения.
Человек, который в материальном обогащении и продлении собственной жизни видит смысл своего существования, незаметно становится мелкой деталью в огромной машине.
Неуемный аппетит не дает возможности почувствовать границу насыщения. В погоне за деньгами, исполнением желаний, человек все больше времени отдает работе.
Человек, не замечая коварной истины, продлевает жизнь не себе, он становится источником жизни для кучки людишек, возомнивших себя верхушкой общества.
На первый взгляд название картины кажется абсурдным – «лекарство от здоровья», как это может быть? Но проанализировав рассказанную авторами историю, становится понятным основной смысл – жизнь одного человека – маленькая капля, вливающаяся в единый источник, утоляющий непомерную жизненную «жажду» капиталистического общества.
Почему рыбами-паразитами в данном случае выбраны угри? Скорее всего, из-за их мерзкой изворотливости, способности лишать человека свободы действий.
Среда обитания угрей – вода. Как известно, человек тоже не может жить без воды. Таким сравнением режиссер тонко намекает на глубину проникновения паразитического социума в человеческую жизнь.
Как ни удивительно, но подопечные Вольмера сами соглашались на предлагаемые процедуры, о вреде которых они даже не подозревали. Кому хочется искать проблему в себе, ведь намного проще поверить в диагноз, поставленный «безумным доктором».
Эта сюжетная линия отражает деятельность современных средств массовой информации. Они выставляют любую информацию в том свете, в котором она выгодна отдельной власть имущей группе людей.
Смысл концовки фильма
Локхарту удается узнать, кто скрывается под личиной директора санатория. Им оказался безумный барон, который в своих попытках продлить собственную жизнь, начал еще 200 лет назад проводить опыты над людьми.
И он неплохо преуспел в своем коварном деле. Вольмер научился добывать живительную жидкость из угрей, паразитирующих в теле человека.
Чтобы получить эликсир вечной молодости, барону требовались тела богатеньких пациентов.
В борьбе с монстром (в обличии Вольмера) побеждает Локхарт. Вместе с Ханной он уезжает из санатория. На первый взгляд, ужасная история получила счастливый конец, но странная ухмылка героя в конце фильма заставляет задуматься о том, действительно ли победило добро?
Кинокритики высказывали собственные предположения в определении смысла картины. У некоторых из них возникло подозрение, что Гор Вербински историей, рассказанной в фильме, намекает на ужасные эксперименты, которые в свое время проводили нацисты.
События тех дней он якобы перенес в реальное время. На это указывают такие моменты, как вопрос чистоты крови и жестокость опытов.
Но ни о каких намеках на прошлое в фильме нет. Сценаристы, наоборот, хотели показать суть современного общества потребления, в котором приходится не жить, а выживать.
Основной персонаж – обычная мелкая составляющая социума. В гонке за исполнением мечты, он не понимает, что все больше становится заложником обстоятельств. Ради достижения цели он предает мать, отправив ее в дом престарелых, и безропотно выполняет поручения начальства.
Сатирой на нашу действительность стала история из оздоровительного центра. Кучка людей, назвавших себя элитой общества, с помощью специально разработанных методик нагло отбирает жизненные силы обычных людей.
Стоит заметить, что обычные люди в реальной действительности, как и пациенты санатория в фильме, осознанно соглашаются с такой жизнью.
Почему лента насыщена угрями? В образе этих паразитов скрыта сущность современной элиты, которая также паразитирует в «теле общества» и в жизни каждого человека.
Большинство критиков согласны с мнением, что этим фильмом режиссер намекает на известную теорию «винтиков и шестеренок», действующих на благо социума потребления.
Подтверждением тому являются финальные сцены картины, когда вырвавшись вместе с Ханной из безумного санатория, Локхарт встречает своих работодателей.
Они хотят насильно забрать его с собой, но герой больше не желает быть частью этого механизма. Можно подумать, что так все и будет, но безумная улыбка молодого человека в финале – подтверждение тому, что он четко понимает несбыточность желаний. Жить не так как все, к сожалению, не получится.
Толкование финала не может быть примитивным. О том, что фильм намного серьезнее, чем кажется на первый взгляд, не раз говорили и авторы картины.
Это необычный триллер, в нем очень глубокий, социальный смысл. В последнее время западные режиссеры все чаще задумываются над созданием фильмов, раскрывающих истинные ценности современного общества.
Тот факт, что «Лекарство от здоровья» не признан шедевральным фильмом, еще не говорит о его небольшой значимости. Создатели картины сотворили качественный, серьезный и интересный проект, который стоит посмотреть каждому.
Посмотрите видео. Разгадки фильмов, которые понял не каждый «Лекарство от здоровья»:
Источник
Неизлечимый недуг плохого сценария
Гор Вербински шагает в сторону от блокбастеров и кривляющегося Джонни Деппа. Он возвращается в жанр ужасов. Его последний фильм – «Лекарство от здоровья»
Когда босс застрял в швейцарском СПА, его нужно оттуда спасать. По сюжету начальник компании с огромным денежным оборотом уехал лечиться в одно причудливое заведение и не вернулся оттуда – зато прислал письмо, по которому все в фирме решили, что он сбрендил. Вызволять руководителя отправили молодого и амбициозного сотрудника в исполнении Дейна ДеХаана. Дехаан прибыл на место, однако выбраться оттуда тоже не смог.
Рекламные материалы «Лекарства» завораживали своей красотой. Однако эффектность картинки – все, что может предложить фильм Гора Вербински. Как пишут критики, за красивым визуалом скрывается сбивчивый и нескладный сценарий с множеством «хвостов».
ДАННЫЕ О КАССОВЫХ СБОРАХ
«Лекарство от здоровья» нерасчетливо влез в один уик-энд с «Лего. Бэтменом» и «На пятьдесят оттенков темнее». Также вместе с ним в американском прокате дебютировала «Великая стена». В итоге первые выходные принесли фильму Вербински всего 4,3 миллиона долларов. Второй уик-энд доходнее не стал. Плюс, не лучшие отзывы о фильме не пошли ему на пользу. И на третью неделю многие кинотеатры уже от ленты отказались – спроса-то нет. Так, «Лекарство» продолжало идти лишь в 88 кинотеатрах. Прокат хоррора слишком быстро подошел к концу. В копилке еле-еле позванивают 8,1 миллиона долларов американского проката и 13,2 миллиона мирового. При этом бюджет ленты – 40 миллионов долларов.
КРИТИЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ
«ЛЕКАРСТВО ОТ ЗДОРОВЬЯ» ХВАЛЯТ
– За декорации, дизайн и внимание к деталям.
– За отсылки. Само собой, есть «пасхалки», отдающие дань уже упомянутой «Волшебной горе». Также не обошлось без влияния Льюиса Кэрролла. Углядели критики и отсылки к японской культуре, настроения таких фильмов, как «Молодость», «Остров проклятых» и «Багровый пик».
– За интересные идеи. Жаль только, что не до конца раскрытые.
– За режиссуру. Гор Вербински свою форму не теряет.
– За работу оператора. Снимавший «Звонок» и «Одинокого рейнджера» Боян Базелли придал картинке лоска.
«ЛЕКАРСТВО ОТ ЗДОРОВЬЯ» РУГАЮТ
– За сценарий. Это тот редкий случай, когда претензий меньше, чем похвал, но фильм все равно оставляет после себя не лучшее впечатление. Очень уж подкачал скрипт.
– За поверхностность. Копать глубже создатели отказались.
– За впечатление дежавю. Не все отсылки воспринимаются зрителем правильно – в некоторых он видит плагиат.
ЧТО ГОВОРЯТ КРИТИКИ
«Такое ощущение, что попал в компанию маниакального киномана, который беспорядочно перечисляет свои любимые сцены из фильмов. Ты восхищаешься его знаниями, вкусом и количеством просмотренных фильмов, но в конце концов понимаешь, что он получает удовольствие от процесса, а ты нет». (A.O. Scott/The New York Times)
«”Лекарство от здоровья” – красиво снятый фильм с множеством интересных идей, но он делает шаг в сторону глупости при каждой удобной возможности». (Bryan Bishop/The Verge)
«Фильм приковывает к себе взгляд и отталкивает своим повествованием». (Fionnuala Halligan/Screen International)
«Длинный, бессвязный хоррор “Лекарство от здоровья” должен был сразу оказаться в ночном эфире кабельного ТВ. Если вы мазохист со стажем в поисках пытки, то скорее смотрите этот фильм». (Rex Reed/New York Observer)
«С первых минут очевидно, в чем весь ужас фильма. Нет интриги и интереса болеть за персонажей. “Лекарство от здоровья” – это ложка касторки, которую тяжело проглотить». (Marjoire Baumgarten/Austin Chronicle)
«История быстро теряет запал и ударяется в абсурдный готический нонсенс». (Joe Dziemianowicz/New York Daily News)
«Создатели перестарались, снимая старомодный готический триллер. Фильм хорошо выглядит, но крайне глуп». (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter)
ЧТО ГОВОРЯТ СОЗДАТЕЛИ
Гор Вербински в интервью Slash Films о возвращении в жанр ужасов: «Это жанр, в котором можно поиграть с логикой внутри сновидения. В нем не действуют правила. С помощью звука, изображения и актерской игры мы заклинаем людей в комнате с выключенным светом. Мне захотелось вновь испытать это чувство отрицания реальности, приближения чего-то неизбежного, и хоррор – именно тот жанр, где это возможно, где тебе дают право голоса. В данном случае мы слышим голос болезни, голос нездорового человека. Это фильм о том неприятном чувстве, когда ты видишь точку на рентгеновском снимке. О надвигающейся тьме. В фильмах ужасов можно выставить камеру в коридор, протащить ее вместе с главным героем мимо окон и дверей, чтобы понять – в конце коридора нечто неведомое, нечто нечеловеческое».
ФИЛЬМЫ-ПОБРАТИМЫ
ВЕРДИКТ
Сценарий – основа всего. Если с ним все плохо, фильм смотреть становится тяжело. Тогда его не спасает ни игра актеров, ни режиссура, ни визуальная составляющая. «Лекарство от здоровья» – именно тот случай. Возвращение Гора Вербински в хоррор-жанр получилось смазанным.
Источник
Смысл фильма «Лекарство от здоровья» 2017
Чтобы в полной мере понять смысл фильма «Лекарство от здоровья», необходимо вспомнить сюжет киноленты. В центре повествования находится молодой сотрудник крупной компании Локхард, которого шантажом заставляют отправиться на поиски руководителя, находящегося на оздоровлении в санатории в Альпах.
Прибыв на место, Локхарду не удается встретиться с боссом, так как этому препятствует директор лечебницы Генрих Фольмгрен. Желая обратиться в полицию, главный герой покидает оздоровительный центр, чтобы позже вновь очнуться в нем, но уже с загипсованной ногой. Персонал сообщает Локхарду, что он попал в аварию и теперь вынужден остаться в лечебном центре, чтобы восстановить поврежденную конечность.
Вскоре обнаруживается множество странностей, окружающих как работников лечебного заведения, так и само место. По словам одной из пациенток, санаторий был построен на руинах сожжённого замка, принадлежавшего «странному» барону. Он вступил в брак со своей сестрой, так как страстно желал ребенка чистой аристократической крови. Однако его супруга оказалась бесплодной, что заставило барона начать садистские эксперименты над крестьянами. Несмотря на то, что его издевательства привели к положительному результату (супруга забеременела), родиться ребенок не успел, так как крестьяне взбунтовались, вырезали малыша из утробы матери и бросили в водоносный канал, а сам замок подожгли. По легенде, барон с женой погибли в огне, а вот ребенок выжил.
Во время одной из лечебных процедур, главный герой знакомится с необычной девушкой, которую зовут Ханна. Она держится отчужденно, но всё же Локхарду удается с ней подружиться. Ханна, как и директор Фольмгрен, постоянно носит с собой странную синюю бутылочку с неизвестной жидкостью.
Терзаемый мыслями о суициде отца, главный герой исследует оздоровительный центр и узнает, что одно крыло здания является местом страшных опытов. Дело в том, что за счет целительных свойств воды, обитающие в местных подземных источниках угри могут вырабатывать эликсир, продлевающий молодость. Но для этого их нужно пропустить через тело человека. Этим и занимался персонал санатория во главе с Генрихом Фольгреном, который оказался выжившим бароном, носившим маску, скрывавшую ожоги. Он, как и Ханна (его дочь) принимал «эликсир молодости».
В это же время у девушки происходят первые менструации, которых Генрих так долго ждал. Он не отказался от идеи чистокровного наследника, поэтому растил Ханну в надежде, что она родит ему ребенка.
В честь этого знаменательного события Фольгрен устраивает бал. Тогда же Локхард обнаруживает, что его нога цела. Он бежит в секретную комнату, чтобы спасти девушку от изнасилования и по пути поджигает лечебный центр. В итоге, ударив отца по голове, именно Ханна спасает главного героя, а не наоборот.
Заканчивается фильм сценой удаляющихся на велосипеде Ханны и Локхарда.
Смысл фильма «Лекарство от здоровья»
Смысл фильма «Лекарство от здоровья» можно искать в двух плоскостях: буквальной и символической. Если говорить о буквальном восприятии картины, то мы увидим мрачный ужастик с элементами фэнтези, триллера и детектива.
В символическом же плане становится очевиден совсем иной посыл. «Лекарство от здоровья» — это метафорическая лента, отражающая ценности современного общества потребления.
Главный герой картины, Локхард, трудоголик. Он идет по стопам отца, который не выдержал нагрузки на работе и покончил жизнь самоубийством (прыгнул с моста). Что касается матери, то не имея возможности за ней ухаживать, главный герой сдает женщину в дом престарелых. Там его мама разукрашивает балерин для музыкальных шкатулок. Вскоре женщина умирает, оставив Локхарду статуэтку как память о себе. В целом же, балерины в фильме символизируют свободу и душевную легкость.
Серьезный стресс становится постоянным спутником главного героя. Даже в поезде, на пути в Альпы, он не может выдохнуть и занимается рабочими вопросами.
Позже мы узнаем, что директор оздоровительного центра, он же безумный барон, Генрих Фольмгрен использует своих пациентов как источник «эликсира молодости». Он подсаживает в их организмы рыб-паразитов, которые постепенно истощают и убивают человека. Из тела жертв доктор и его приспешники получают ценные капли жидкости, продляющей молодость. Это зеркальное отражении ситуации, сложившейся в современном мире: небольшой процент людей, наделенных деньгами и властью, используют остальное общество для своей выгоды.
В погоне за материальными благами и возможностью продлить жизнь, человек, сам того не замечая, становится винтиком в гигантской машине. В угоду постоянно возрастающим потребностям и желаниям, он безостановочно работает, чтобы иметь возможность всё больше и больше потреблять. В конечном итоге, человек продлевает жизнь не себе, а этой самой горстке влиятельных людей, стоящих у руля.
Название картины «Лекарство от здоровья» можно рассматривать как достаточно точный оксюморон, передающий главную идею. Жизнь отдельных людей – это лишь капельки, насыщающие капиталистическое общество и поддерживающие его существование.
Не случайно именно угри были выбраны в качестве рыб-паразитов. Они скользкие и изворотливые. Они обвивают человека, лишая его свободы действий. Как известно, угри обитают в воде, а без воды невозможно человеческое существование. Этим режиссер подчеркивает, насколько глубоко паразитическое общество проникло в саму суть человека.
Стоит заметить, что пациенты клиники добровольно принимали процедуры, высасывающие из них жизненные силы. Что неудивительно, ведь гораздо проще поверить мифическим диагнозам Фольмгрена, чем искать проблему в своем образе жизни. Здесь можно провести параллель с современными СМИ, подающими информацию в свете, выгодном лишь небольшому числу властолюбцев.
Смысл концовки фильма «Лекарство от здоровья»
В финале киноленты мы видим итог метаний Локхарда – он вырывается из порочного круга, поджигая здание лечебницы. Вместе с Ханной, они сбегают от жутких экспериментов и страшных тайн. Казалось бы, позитивный финал. Но безумная улыбка Локхарда намекает, что история, скорее всего, не закончена.
Напишите в комментариях свой смысл фильма Лекарство от здоровья. Мы с нетерпением будем ждать!
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.5 / 5. Количество оценок: 6
Источник