«Лекарство от здоровья»: смачные ракурсы, изумительные пейзажи и жёсткий реализм (рецензия)
Спустя 16 лет после весьма удачной адаптации японского «Звонка», Гор Вербински вернулся в жанр ужасов с «Лекарством от здоровья».
Один из боссов крупной американской компании — мистер Пемброк — находясь на лечении в Швейцарии, присылает совету директоров странное письмо, которым их уведомляет, если вкратце, что работа потеряла для него всякий смысл и возвращаться в Штаты он не намерен. Но отсутствие подписи Пемброка на ряде важных документов грозит компании крахом, и строгие начальники посылают в швейцарские Альпы гонца — проштрафившегося молодого брокера Локхарта с заданием во что бы то ни стало вернуть сбежавшего директора в Америку.
Как и во всякой традиционной «готической» истории, извилистая горная дорога в конце концов приводит Локхарта к высоким кованым воротам старинного замка, в котором и расположилась водолечебница для богатеньких. По всё той же традиции, возница (в данном случае — таксист арабской наружности) по пути потчует пассажира мрачным преданием в духе старомодного вампирского романа.
Дело, по мнению Локхарта, и пяти минут не займёт — но как же он ошибался! Под всяческими бюрократическими предлогами медперсонал лечебницы оттягивает свидание с Пемброком, а затем авария на дороге, в результате которой Локхарт ломает ногу, надолго отправляет настырного брокера на больничную койку в стенах всё того же замка. Творящиеся вокруг странности, иногда нелепые, иногда зловещие, наводят Локхарта на ужасающую мысль: управляющий лечебницей доктор Вольмер и его подручные проводят над пожилыми клиентами какие-то зловещие эксперименты, превращая пациентов в безвольных, быстро угасающих «овощей». Попытки докопаться до правды всё глубже погружают самоуверенного американца в вязкую пучину тёмных и мутных тайн горного замка, который похоже стал тюрьмой Локхарта, а вскоре возможно станет и его могилой…
Что сразу хочется отметить в «Лекарстве от здоровья», так это шикарную операторскую работу: смачные ракурсы, изумительные по красоте пейзажи. И тут же — жёсткий реализм: признаюсь, никогда ранее не видела в кадре такого количества откровенно и беспощадно выставленной напоказ обнажённой человеческой плоти, изуродованной старческой дряхлостью и болезнями.
Блуждания главного героя под тревожные звуки по бесконечным коридорам среди голозадых стариков и странного на вид медицинского оборудования, постепенно уводящие его на нижние этажи, ко всё более зловещим и опасным тайнам, по идее должно щекотать нервишки, вызывать мурашки по телу — но всё это не работает, как должно работать. Безумные медики с садистскими наклонностями, плавающие в стеклянных резервуарах тела, навязчивое смакование клубящихся угрей, тайная лаборатория в подземелье, трупики детей-уродцев в банках с формальдегидом, окружённый пламенем свечей старинный портрет некоей дамы, похожей на главную героиню — в этот порядком приевшийся набор шаблонов Вербински, увы, не привнёс ничего нового. А раскрывшаяся ближе к финалу «шокирующая правда» на самом деле поражает отнюдь не изощрённостью распутанной интриги, ибо тайна доктора Вольмера и его юной воспитанницы-лунатички Ханны, вокруг которой два с лишним часа столько всего наверчивалось-накручивалось, своей банальностью напоминает сюжет проходного ужастика эпохи чёрно-белого кино.
Вполне допускаю, что картина эта способна удивить зрителя, нечасто балующего себя триллерами, мне же на память приходят куда более удачные примеры на схожую тему — в первую очередь «Остров проклятых» Скорсезе.
Подписывайтесь на Baltnews в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нам в Facebook
Источник
Лекарство от здоровья содержание/сюжет фильма читать онлайн
К то его знает, что там вообще происходит в элитных спа салонах Швейцарии. Вы там были? Я нет, а в этом фильме еще и рассказывают, почему туда не стоит ездить. Сервис ужасен. Честно. Еще и обманывают. Вообще жуть.
Содержание/сюжет
В крупной фирме по предоставлению финансовых услуг в Нью — Йорке, мужик, которого зовут Моррис задерживается на работе. В процессе переработки он получает сердечный приступ и падает замертво. В результате сего происшествия, Локхарт, молодой амбициозный сотрудник, занимает место Морриса. Члены совета компании получают письмо от генерального директора, Пемброка, отдыхающего в оздоровительном центре в швейцарских Альпах, который пишет что у него все хорошо и он не хочет приезжать. Совет хочет чтоб Пемброк приехал, чтоб подписать некоторые сомнительные бумаги, поэтому они отправляют Локхарта за Пемброком. По прибытии в оздоровительный центр, Локхарта было не пускают к Пемброку, в частности не пускает доктор Хейнрех Фолмер. В конце концов ему получается поговорить со своим директором, но тот говорит что никуда не поедет. Локхарт возвращается в отель, чтоб позвонить в Нью-Йорк и получить новые инструкции, но, случайно сбив оленя, попадает в автокатастрофу, после которой приходит в себя в центре со сломанной ногой.
Во время пребывания в спа-салоне, Локхарт встречает таинственную молодую девушку по имени Ханна, которая, так же как Фольмер, пьет странную жидкость, хранящуюся в синей бутылке. Примерно в это же время еще один пациент, Виктория Уоткинс, рассказывает Локхарту что спа-салон построен на руинах замка, который когда-то принадлежал барону, сожженному 200 лет назад. Барон желал наследника чистой крови и женился на своей сестре. Когда барон узнал, что та бесплодна, он начал устраивать адские эксперименты на крестьянах, чтобы найти способ лечения бесплодия его жены. В конце концов крестьяне восстали и сожгли замок, однако перед этим барон успешно вылечил бесплодие его жены. В ночь мятежа они захватили беременную сестру барона и вырезали ребенка из ее чрева. Уоткинс утверждает, что ребенок был брошен в канал, и, несмотря на хрупкое состояние, в конечном счете, выжил.
Локхарт, направляемый любопытством и подозрениями, исследует структуру санатория и обнаруживает, что один из корпусов спа используется для жутких медицинских опытов, где угри питаются телами пациентов, чтобы произвести «лекарство», которое пьют Фольмер и Ханна. Локхарт захвачен Фольмером, который на самом деле является старым бароном, сохраняющий свою жизнь под воздействием «лекарства от здоровья», и Локхарт подвергаются кошмарным процедурам, которые сводят его с ума, как Пемброка. Локхарт пишет письмо своему работодателю о том, что он намерен остаться в спа-салоне. Впрочем, позже его сознание проясняется, и он понимает, что его нога никогда не была на самом деле сломана. Он срывает гипс и отправляется на поиски Ханны.
Примерно в это же время, у Ханны во время купания в бассейне с угрями начинаются первые месячные, и Фольмер празднует это событие в кругу друзей. Во время вечеринки, он ведет Ханну к секретной комнате, оставшейся от руин замка, и готовится ее изнасиловать. Локхарт понимает, что Ханна это дочь Фольмера и он сражается с Фольмером в секретной комнате. В ходе боя, кожа с лица Фольмера слазит, и оказывается, что его лицо жутко обезображено во время пожара. Локхарт поджигает Фольмера, тот в свою очередь поджигает портьеры, в результате чего начинает полыхать весь замок. Фольмер побеждает Локхарта, и как собирался скормить его плотоядным угрям, но освободившаяся Ханна убивает Фольмера лопатой в голову. Тот падает в яму и его сжирают угри.
Локхарт и Ханна бегут из замка на велосипеде, и все это место сгорает ко всем чертям. По дороге, Локхарт встречает машину, в которой едут его работодатели, которые приехали из Нью-Йорка, чтобы вернуть его и Пемброка. Локхарт зазван в машину Советом, которые надеются, что он вернется в Нью-Йорк вместе с ними, чтобы они могли навесить все сомнительные контракты на него, но он говорит, что «ну его нафиг» и вместо этого уезжает в лес на велике с Ханной. На его лице возникает зловещая улыбка.
Источник
Триллер «Лекарство от здоровья» показал, что будет, если вас поразит паразит
Однажды на мою рабочую почту начал приходить чудесный спам, чужих певцов блуждающие сны. В подвале дома обнаружены останки первобытного бомжа! Студент-двоечник задушил преподавателя бычьим цепнем! Под площадью трех вокзалов найден четвертый вокзал! Короеды спасли ребенка от пьяной матери! Заказное введение шлаков – новый способ мести!
Дурак зовет в дорогу
Теперь я почти уверен, что похожие сообщения в это же время получал по почте американский кинорежиссер Гор Вербински. Вероятно, сначала он, как и я, просто складывал их в отдельный файл и рассылал друзьям и коллегам. А потом, в очередной раз перечтя перед сном, позвонил сценаристу Джастину Хейсу, с которым делал «Одинокого рейнджера».
«Смотри-ка, Джастин, – сказал, наверное, Вербински, – какие оригинальные идеи. Давай их творчески доработаем! А то «Пираты Карибского моря» надоели мне хуже горькой редьки. Может, сочинишь сюжет, а вот этим всем разукрасим, потеха будет».
Сюжет был у Хейса буквально под рукой, рука чесалась. Повышая культурный уровень и профессиональную квалификацию, он читал на ночь глядя «Волшебную гору» Томаса Манна и адски маялся от скуки. Какой-то туберкулезный санаторий в горах. Уже пятьсот страниц ничего не происходит. Скелеты не выходят из шкафов, покойники не нападают на пациентов, определенно чего-то не хватает. Где интрига, где саспенс? А тут – оп! Заказное введение шлаков! Сценарист бросился к любимому письменному столу, работа закипела.
Итак, санаторий. В швейцарских Альпах. Но не просто санаторий! Он стоит на месте готического замка – под площадью трех вокзалов найден четвертый вокзал! Замок принадлежал первобытному барону, который был помешан на чистоте крови и женился на сестре. Жители соседней деревни не вынесли такого святотатства и сожгли сестру барона живьем (но ребенка спасли короеды). Об этом знает каждый таксист, по крайней мере тот, что везет в санаторий прилетевшего из Нью-Йорка Ганса Касторпа, т. е. Локхарта (Дейн Дехаан), молодого финансиста, командированного начальством в Альпы, чтобы вернуть из продолжительного отпуска президента компании Пемброка (Гарри Гронер), без подписи которого невозможно оформить жизненно важное слияние с успешным конкурентом.
Место для провала
Действие «Лекарства от здоровья» происходит в Швейцарии, но фильм снимался в Германии, в замке Гогенцоллерн, который на время работы команды Гора Вербински пришлось закрыть для посещений на несколько месяцев. Подземный грот должны были снимать в Вене, но в итоге студии пришлось построить декорацию площадью 2000 кв. м. Производство фильма обошлось в $40 млн. Со дня американской премьеры – 17 февраля 2017 г. – он собрал по всему миру всего $24,2 млн.
Но встретиться с мистером Пемброком непросто, он все время на процедурах. Локхарт пробует качать права, ему советуют попить водички из местного легендарного источника, а заодно пройти курс детоксикации, ведь молодому человеку только кажется, что он здоров. Мобильная связь не работает. Из-за спины Томаса Манна начинают торчать уши Кафки. Камера Бояна Бацелли неторопливо панорамирует живописные пейзажи и вглядывается в лица богатых пожилых пациентов в одинаковых белых халатах. Они разгадывают кроссворды, заторможенно играют на свежем воздухе в крокет и похожи на довольных зомби. Время тянется как в первом томе «Волшебной горы», Локхарта это решительно не устраивает. Он требует такси в аэропорт, но попадает в аварию. Потерял сознание, очнулся, гипс.
А у кровати сидит главврач-вредитель (Джейсон Айзекс). Он говорит, что вам надо вывести шлаки – значит, точно будет вводить. Вы читали в интернете страшные статьи про паразитов в организме человека? А Вербински и Хейс читали. С водичкой-то поосторожней надо. Кто-нибудь проводил анализ на гельминтов? Пока новый пациент Локхарт скачет на костылях по санаторию, разыскивая шефа, в его организме незаметно происходят патологические изменения. Он начинает видеть червей и бояться унитаза. Кругом одни гельминты. А вдруг его задушат бычьим цепнем?
И это я еще не рассказал про стоматологов-садистов. Про ритуальную свадьбу. Про менструальную кровь, привлекающую угрей (Вербински умеет поставить эффектную сцену). Про убийство дедушки лопатой.
Чувствуется, что авторов «Лекарства от здоровья» несло, они никак не могли остановиться. Хронометраж фильма – два с половиной часа. Но ведь совершенно нечего выкинуть. Такой материал! Пациентов держат живьем в формалине! Санитары читают Томаса Манна! Нет, уехать из этого санатория невозможно. Кому такое в голову придет. Дайте еще таблеток, и можно без хеппи-энда. Хотя, конечно, нельзя.
Как написали в моей любимой спам-рассылке, раненый сыч нашел своих хозяев.
Источник
«Лекарство от здоровья»: новое жуткое кино от автора «Звонка»
Кадр из фильма «Лекарство от здоровья»
«Лекарство от здоровья» (A Cure for Wellness)
США — Германия, реж. Гор Вербински, в ролях: Дэйн ДеХаан, Миа Гот, Джейсон Айзекс, Гарри Гронер, Селия Имри.
Совет директоров с Уолл-стрит напуган письмом своего коллеги, не так давно уехавшего подлечиться на воды, а теперь разославшего всем послание самого что ни на есть мрачного характера: «Узнав истину, невозможно забыть», «Преступно закрывать глаза на правду», «Нас разъединяет болезнь», «Излечиться можно, только признав правду». Игнорировать подобное «сумасшествие» невозможно хотя бы потому, что на носу — судьбоносное слияние двух компаний, невозможное без подписи «больного».
Решить вопрос доверяют молодому амбициозному брокеру, только что получившему повышение. Отправившись из Нью-Йорка к подножию Швейцарских Альп, Локхарт намерен максимально быстро уговорить Пемброка собрать вещички и вернуться на работу, а потому, выходя из доставившего его к элитной лечебнице такси, бегло бросает водителю уверенное: «Я минут на двадцать». «Не торопитесь», — с сомнением отвечает тот.
Трейлер фильма «Лекарство от здоровья»
Очень скоро зрителю станет понятно, что упомянутое письмо, как и готовящееся слияние, не более чем отвлекающий манёвр — далее разговор пойдёт совсем о другом. Попав в клинику, где эффективность лечения базируется на принципе тотального ограничения «контакта с агрессивным миром», куда регулярно прибывают новые больные, но откуда никто не торопится уезжать («Кому такое придёт в голову?»), герой не покинет уже этого места — по крайней мере, не покинет прежним.
Он сделает все ошибки и все неверные ходы, сам согласится пройти «процесс полного очищения», почувствует симпатию к странной девушке, считающей себя «особым случаем» и вместе с другой пациенткой примется разгадывать местную легенду про то, как двести лет назад деревенские живьём сожгли во дворе то ли невесту, то ли сестру изверга-барона, — всё для того, чтобы в конечном итоге прийти к выводу, намёки на который щедро разбросаны создателями по всему кинополотну: «Здесь живёт тьма, что чернее ночи».
Фрагмент из фильма «Лекарство от здоровья»
Режиссёр Гор Вербински запомнился по «Мышиной охоте», сорвал банк с первыми тремя «Пиратами Карибского моря», получил «Оскар» за анимационного «Ранго» и сокрушительно провалился с «Одиноким рейнджером». Но обо всём этом нам следует сейчас напрочь забыть, оставив из его фильмографии лишь одно название: в 2002-м году он познакомил американскую публику с несущим ужас и смерть «Звонком». И хотя его задача тогда состояла лишь в том, чтобы бережно перенести на новую почву японский оригинал, успешное её выполнение вселило в мастера веру в то, что у него есть потенциал создать свой собственный шедевр, на котором не висел бы маркетинговый ярлык «развлекательного фильма».
Начав свою новую картину с внезапного сердечного приступа и выброшенной в мусорное ведро подохшей золотой рыбки, он тут же даёт нам под дых вежливым вопросом: «Вам приходилось анально ублажать чёрных парней?», — недвусмысленно переходящим в угрозу: «Тюрьма, мистер Локхарт». Пройдёт ещё пара минут — и на экране демонстративно закурит один из персонажей (пусть проходной, но всё-таки!), а затем сюжет и вовсе дойдёт до непристойного, когда главный герой решит угостить несовершеннолетнюю пивом. Со всей решимостью отрекаясь от канонов «семейного кино», Вербински с самого начала словно бы напрямик нам заявляет: «Сегодня вы смотрите взрослый фильм — и не надейтесь, что это будет простое зрелище!»
Фрагмент из фильма «Лекарство от здоровья»
Не надо быть знатоком кино, чтобы с первых кадров не разгадать, откуда тянутся источники вдохновения. Красивые пролёты над горной дорогой мгновенно отсылают к кубриковскому «Сиянию», а зловещий вид «санатория» — к скорсезевскому «Острову проклятых». Однако чем дальше, тем ближе «Лекарство от здоровья» не к этим выдающимся образцам жанра, а, скорее, к его ловкой имитации уровня «Обители проклятых»: вот вроде бы всё неплохо, а всерьёз воспринимать не получается.
Вербински очень старательно пытается подражать классикам и на внешнем, и на смыслом уровнях. Ещё до галлюцинаций, объясняемых «побочным эффектом вывода токсинов», он запускает в паровую ванну оленя, а в качестве центрального образа берёт «спящую» балерину — игрушку, сделанную матерью героя. При этом он шумно выступает против того, что дельцы с Уолл-стрит считают своей «высшей наградой» — «превосходство над другими людьми», — пошагово разоблачая это на нескольких примерах. Однако режиссёр даёт маху, позволяя нам сразу почувствовать подвох как в вопросе «Когда в последний раз вы чувствовали себя хорошо?», так и в якобы искреннем врачебном беспокойстве: «Бизнес подождёт: ваше здоровье дороже».
Фрагмент из фильма «Лекарство от здоровья»
Говоря иначе, режиссёр становится жертвой своих же ориентиров: самостоятельно разбираясь в теме и помня другие фильмы про подобные клиники, мы сразу готовы подозревать всех и вся, тем более что грозящую отовсюду опасность Вербински нарочито подчёркивает обязательной «тревожной» музыкой с традиционно дурманящим девичьим напевом (вы слышали это добрую сотню раз). Другое дело, если бы нам начали сперва показывать «Молодость», а уж потом перевернули бы всё так, что стало бы страшно — тогда ещё мог бы возникнуть всамделишный интерес. А о каких же сюрпризах может идти речь, когда все указатели заранее расставлены по дороге.
Помимо напыщенного тона о Скорсезе и Кубрике тут напоминает ещё и безбожно растянутый хронометраж — с которым гении как-то справлялись, а Гор Вербински явно не знает, что делать. Создаётся впечатление, что как художник он чувствует, что «надо бы подольше», но, будучи ремесленником (пускай и очень хорошим), элементарно не понимает, чем заполнить то и дело возникающие сюжетные лакуны. К тому же из всех вариантов развития истории он выбирает самый бестолковый и беспомощный, и отсутствие в фильме достойного финала — одна из самых главных к нему претензий, заставляющая на выходе из зала недоумённо разводить руками.
Ролик фильма «Лекарство от здоровья»
Конечно, всегда можно начать оправдывать как режиссёра, так и сценариста неизбежным «диктатом» продюсера, давившего любые творческие устремления своим скрупулёзным подсчётом затрачиваемых на съёмку миллионов. Вербински наверняка и хотел сделать всё тоньше и искуснее, но стоявшие над ним злые инвесторы (возможно, те самые, которых он в фильме пытается то ли высмеять, то ли направить на путь истинный) ядовитым шёпотом указывали ему на непонятные, требующие разжёвывания куски, настойчиво даже не прося, а требуя быть проще и не выпендриваться.
В таких нечеловеческих условиях превратиться в нового Кубрика — непосильная задача, и потому будем считать «Лекарство от здоровья» не личным провалом режиссёра Гора Вербински, а плачевным результатом раздирающих его свыше противоречий.
Источник