Синемафия
11 фактов о фильме «Лекарство от здоровья»
30 марта в прокат выходит фильм ужасов Гора Вербински «Лекарство от здоровья». Синемафия собрала 11 интересных фактов о работе над картиной.
Молодой и не в меру амбициозный сотрудник финансовой компании Локхарт получает задание от руководства — отправиться в санаторий в Швейцарских Альпах, чтобы забрать оттуда главу корпорации. Но врачи препятствуют этому, и Локхарт вынужден уехать ни с чем. По дороге он попадает в страшную аварию и приходит в себя в стенах санатория с гипсом на ноге. Доктор Фольмер — главный врач лечебницы — уверяет Локхарта, что ему предоставят нужное лечение. Вот только юноше совсем не нравится жутковатая лечебница, а проживающая там девушка Ханна лишь подтверждает опасения Локхарта. Герою предстоит познать все тёмные секреты странноватого учреждения.
Западные критики высоко оценили визуальные эффекты фильма, созданную в санатории жуткую атмосферу и выдающуюся актёрскую игру. В российском прокате «Лекарство от здоровья» стартует 30 марта, а пока представляем вашему вниманию 11 интересных фактов о нём.
На протяжении пятнадцати лет Гор Вербински не снимал фильмы в жанре «ужасы». До «Лекарства от здоровья» единственным хоррором в карьере режиссёра оставался «Звонок» 2002 года.
Идея фильма возникла отчасти благодаря философскому роману Томаса Манна «Волшебная гора», опубликованному в 1924 году. Действие происходит в санатории для больных туберкулёзом, расположенном высоко в Альпах, в Давосе. Главный герой приезжает туда навестить больного двоюродного брата и попадает под очарование неспешного, размеренного хода жизни санатория. И вместо запланированных трёх недель пребывание там героя затягивается на семь лет.
При подготовке к работе над фильмом Гор Вербински вдохновлялся триллерами 70-х. Исполнитель главной роли Дэйн ДеХаан заметил, что именно в ту эпоху создавались психологические триллеры, которые заставляли зрителя испытывать настоящий страх. Но не только картины того периода стали вдохновением для режиссёра: перед съемками Вербински рекомендовал ДеХаану посмотреть «Сияние» (1980), «Ребёнок Розмари» (1968), «Жилец» (1976), «Омен» (1976), «Окно во двор» (1954).
Большую часть фильма герой ДеХаана проводит на костылях. Актёр признался, что это доставляло трудности во время съёмок, но подобное препятствие сделало персонаж лишь убедительнее. «Если я вынужден бежать вверх по лестнице, то наблюдать за тем, как я стану делать это на костылях, будет куда как увлекательнее», — говорит ДеХаан.
Самыми сложными сценами Дэйн ДеХаан назвал своё пребывание в камере депривации. «На мне была специальная упряжь, к которой прикреплялись многочисленные тросы. Они были привинчены к боковой стенке бака, чтобы удерживать моё тело в воде горизонтально. Я мог только дышать через трубку и общаться со всеми лишь посредством сигналов руками. Мои глаза и нос не были чем-то защищены от воды. […] На репетициях всё прошло удачно и опасности не возникло, но во время съёмок сцены, где бак наполняется водой, я почувствовал куда как большее давление, которое к тому же оказался не способен выровнять, так что мы были вынуждены прерваться», — рассказывает ДеХаан.
Вербински открыл для себя талант ДеХаана благодаря картине Дерека Сиенфрэнса «Место под соснами» (2012). В этой ленте Дэйн сыграл трудного подростка Джейсона, чья жизнь внезапно становится ещё более непростой: он узнаёт новые факты о погибшем отце и его убийце. Гор Вербински так оценивает работу ДеХаана: «В его актёрской игре есть что-то очень откровенное. И в то же время в Дэйне чувствуется неповторимое своеобразие. Вы просто не можете оторвать от него взгляд».
Вербински признался, что ему было очень важно заполучить Дэйна в этот проект. Главный герой с самого начала предстаёт перед зрителем как крайне неприятная личность: он лжёт, жульничает и морочит всем голову, лишь бы стать главой компании. Именно поэтому нужно было отдать роль актёру, обладающему особым магнетизмом, чтобы за ним хотелось продолжать наблюдать, несмотря на подлость и самодовольство персонажа.
Героиню Мии Гот режиссер сопоставляет с садовником Чэнсом — героем фильма «Будучи там» (1979). По сюжету Чэнс, вся жизнь которого прошла за оградой одного дома в уходе за садом и просмотром телевизора, случайно попадает под машину богатой дамы. Она привозит его в свой дом и знакомит с тяжело больным влиятельным мужем, за которым ухаживает множество врачей и медсестёр. В доме очень много медицинского оборудования, из-за чего тот выглядит, как больница. В итоге Чэнс, несмотря на свою наивность и поверхностное познание мира (а, может, во многом и благодаря им), завоёвывает расположение хозяев и судьба его персонажа имеет самую неожиданную развязку. Что именно в Чэнсе и героине Мии Ханне окажется столь схожим — покажет фильм.
Чтобы найти идеальное место для съёмок жуткого санатория, режиссёр объездил чуть ли не всю Европу: он побывал в Австрии, Чехии, Германии, Швейцарии. Всего было отсмотрено 14 замков, но идеальным вариантом стал Гогенцоллерн неподалёку от Хехингена (земля Баден-Вюртемберг, Германия). Свою роль в выборе именно этого замка сыграли не только его готическая архитектура и расположение на вершине холма, но и впечатляющая спираль подъездной дорожки.
Вербински сравнивает съёмки «Лекарства от здоровья» с гастрольным турне: «Мы с командой отсняли внешний вид замка Гогенцоллерн, после чего уехали снимать внутреннюю обстановку в старую больницу, расположенную в другой части Германии (Белиц Хайльштеттен, что неподалёку от Берлина). Кроме того, мы ездили на восток Германии в Цвиккау, где снимали сцены с бассейном. И потом все эти кусочки пазла нужно было собрать так, будто действие происходит в одном месте».
Оператором фильма Вербински видел только Бояна Бацелли, с которым ранее работал над фильмами «Звонок» (2002) и «Одинокий рейнджер» (2013). Но Бацелли был занят на других съёмках, и режиссёру пришлось подыскивать другого кандидата. В итоге ни один из возможных операторов не пришелся Вербински по душе, и съёмки были отложены, чтобы взять в проект именно Бацелли.
Источник
Объяснение концовки и сюжета фильма «Лекарство от здоровья»
Начнем с самого начала. За 200 лет до событий фильма в Швейцарии был замок, где когда-то жил барон. Он очень хорошо относился к своей родословной и не хотел смешения. Он решает, что его родная сестра должна родить им ребенка. Люди, которые смотрят «Игру престолов», вероятно, думают: «Эй, это нормально, правда?». Однако сестра барона не может забеременеть. Она бесплодна. Барон начинает искать лекарство и экспериментировать с жителями города. Постепенно город начинает находить высохшие трупы пропавших без вести. Они полагают, что за этим стоит Барон. Именно тогда барону удается оплодотворить свою сестру, и она «хорошо» в материнстве… примерно так же хорошо, как вынашивать ребенка собственного брата, и нуждается в поддержке жизненной силы случайных жертв из города.
Жители города идут к замку и сжигают его. Они сжигают барона. Из его сестры отрезали плод и сожгли его тоже. Они бросают плод в водоносный горизонт. Каким-то образом плод выжил. Ага, выживает плод, вырванный из человека и брошенный вместе с угрями в воду. Нам не сообщается, как это происходит.
Роланд Пембрук — генеральный директор крупной компании, предоставляющей финансовые услуги. Пембрук добился больших успехов в своей карьере, но в жизни у него никого нет. Таких людей привлекает мистический курорт. Пембрук решает, что он собирается пойти в спа, чтобы снова обрести смысл в своей жизни. Оказавшись в спа-салоне, он проходит гидроочистку. В течение нескольких недель лечение вселяют в него иллюзии, что ему нужно полностью отказаться от своей прежней жизни и просто вернуться в спа. Он пишет письмо своему коллеге Моррису. В письме говорится:
Человек не может не видеть истины. Он не может добровольно вернуться во тьму или ослепнуть, обладая даром зрения, точно так же, как и нерожденным. Мы единственный вид, способный к саморефлексии. Единственный вид, содержащий токсин неуверенности в себе, записанный в наш генетический код. В отличие от наших даров, мы строим, покупаем, потребляем. Мы окутаны иллюзией материального успеха. Мы обманываем и обманываем, пока пробираемся к вершине того, что мы называем достижением. Превосходство над другими мужчинами. Внутри нас есть болезнь. Поднимается вверх, как желчь, которая оставляет горький привкус в глубине глотки. Он есть в каждом из вас, сидящего за столом. Мы отрицаем его существование, пока однажды тело не восстанет против разума и не закричит: «Я нездоровый человек». Без сомнения, вы будете думать только о слиянии. Это нечистое слияние двух одинаково больных учреждений. Но правду нельзя игнорировать. Потому что только когда мы знаем, что нас беспокоит, мы можем надеяться найти лекарство. Я не вернусь. Не пытайтесь связаться со мной снова.
Объяснение концовки
Локхарт находит старую фотографию и замечает человека с повязкой на лице, идущего с маленькой девочкой. Маленькая девочка — Ханна. Локхарт наконец понимает, что Волмер на самом деле барон. Он понимает, что Ханна в беде. Тем временем Волмер забирает Ханну в свое логово и связывает ее. Он начинает срывать с нее одежду. Локхарт прибывает на помощь и поджигает Волмера. Барон снова горит. Но он берет на себя управление и побеждает Локхарта. Огонь распространяется по всему зданию. Волмер вот-вот бросит Локхарта в лужу угрей.
Ханна протыкает Волмеру лопатой голову, он падает в лужу с угрем и его съедают. Ханна выбрасывает свой флакон. Огонь распространяется и разрушает весь курорт.
Локхарт и Ханна пробегают по ее циклу. Они врезаются в машину, в которой едут члены правления из Нью-Йорка. Поскольку они ничего не слышали от Локхарта, они все решили приехать и выяснить, что происходит. Они спрашивают, где Пембрук, и Локхарт отвечает: «Он ушел». Правление также разработало запасной план, чтобы сделать Локхарта падшим парнем, как и его отец. Они просят его сесть в их машину и уехать с ними. Он отказывается и продолжает ехать на велосипеде с Ханной. Фильм заканчивается злой улыбкой на лице Локхарта.
Источник
Триллер «Лекарство от здоровья» показал, что будет, если вас поразит паразит
Однажды на мою рабочую почту начал приходить чудесный спам, чужих певцов блуждающие сны. В подвале дома обнаружены останки первобытного бомжа! Студент-двоечник задушил преподавателя бычьим цепнем! Под площадью трех вокзалов найден четвертый вокзал! Короеды спасли ребенка от пьяной матери! Заказное введение шлаков – новый способ мести!
Дурак зовет в дорогу
Теперь я почти уверен, что похожие сообщения в это же время получал по почте американский кинорежиссер Гор Вербински. Вероятно, сначала он, как и я, просто складывал их в отдельный файл и рассылал друзьям и коллегам. А потом, в очередной раз перечтя перед сном, позвонил сценаристу Джастину Хейсу, с которым делал «Одинокого рейнджера».
«Смотри-ка, Джастин, – сказал, наверное, Вербински, – какие оригинальные идеи. Давай их творчески доработаем! А то «Пираты Карибского моря» надоели мне хуже горькой редьки. Может, сочинишь сюжет, а вот этим всем разукрасим, потеха будет».
Сюжет был у Хейса буквально под рукой, рука чесалась. Повышая культурный уровень и профессиональную квалификацию, он читал на ночь глядя «Волшебную гору» Томаса Манна и адски маялся от скуки. Какой-то туберкулезный санаторий в горах. Уже пятьсот страниц ничего не происходит. Скелеты не выходят из шкафов, покойники не нападают на пациентов, определенно чего-то не хватает. Где интрига, где саспенс? А тут – оп! Заказное введение шлаков! Сценарист бросился к любимому письменному столу, работа закипела.
Итак, санаторий. В швейцарских Альпах. Но не просто санаторий! Он стоит на месте готического замка – под площадью трех вокзалов найден четвертый вокзал! Замок принадлежал первобытному барону, который был помешан на чистоте крови и женился на сестре. Жители соседней деревни не вынесли такого святотатства и сожгли сестру барона живьем (но ребенка спасли короеды). Об этом знает каждый таксист, по крайней мере тот, что везет в санаторий прилетевшего из Нью-Йорка Ганса Касторпа, т. е. Локхарта (Дейн Дехаан), молодого финансиста, командированного начальством в Альпы, чтобы вернуть из продолжительного отпуска президента компании Пемброка (Гарри Гронер), без подписи которого невозможно оформить жизненно важное слияние с успешным конкурентом.
Место для провала
Действие «Лекарства от здоровья» происходит в Швейцарии, но фильм снимался в Германии, в замке Гогенцоллерн, который на время работы команды Гора Вербински пришлось закрыть для посещений на несколько месяцев. Подземный грот должны были снимать в Вене, но в итоге студии пришлось построить декорацию площадью 2000 кв. м. Производство фильма обошлось в $40 млн. Со дня американской премьеры – 17 февраля 2017 г. – он собрал по всему миру всего $24,2 млн.
Но встретиться с мистером Пемброком непросто, он все время на процедурах. Локхарт пробует качать права, ему советуют попить водички из местного легендарного источника, а заодно пройти курс детоксикации, ведь молодому человеку только кажется, что он здоров. Мобильная связь не работает. Из-за спины Томаса Манна начинают торчать уши Кафки. Камера Бояна Бацелли неторопливо панорамирует живописные пейзажи и вглядывается в лица богатых пожилых пациентов в одинаковых белых халатах. Они разгадывают кроссворды, заторможенно играют на свежем воздухе в крокет и похожи на довольных зомби. Время тянется как в первом томе «Волшебной горы», Локхарта это решительно не устраивает. Он требует такси в аэропорт, но попадает в аварию. Потерял сознание, очнулся, гипс.
А у кровати сидит главврач-вредитель (Джейсон Айзекс). Он говорит, что вам надо вывести шлаки – значит, точно будет вводить. Вы читали в интернете страшные статьи про паразитов в организме человека? А Вербински и Хейс читали. С водичкой-то поосторожней надо. Кто-нибудь проводил анализ на гельминтов? Пока новый пациент Локхарт скачет на костылях по санаторию, разыскивая шефа, в его организме незаметно происходят патологические изменения. Он начинает видеть червей и бояться унитаза. Кругом одни гельминты. А вдруг его задушат бычьим цепнем?
И это я еще не рассказал про стоматологов-садистов. Про ритуальную свадьбу. Про менструальную кровь, привлекающую угрей (Вербински умеет поставить эффектную сцену). Про убийство дедушки лопатой.
Чувствуется, что авторов «Лекарства от здоровья» несло, они никак не могли остановиться. Хронометраж фильма – два с половиной часа. Но ведь совершенно нечего выкинуть. Такой материал! Пациентов держат живьем в формалине! Санитары читают Томаса Манна! Нет, уехать из этого санатория невозможно. Кому такое в голову придет. Дайте еще таблеток, и можно без хеппи-энда. Хотя, конечно, нельзя.
Как написали в моей любимой спам-рассылке, раненый сыч нашел своих хозяев.
Источник