Меню

Лекарство от здоровья imdb

Лекарство от здоровья imdb

Молодой сотрудник финансовой компании Локхарт (Дейн ДеХаан) отправляется в швейцарский санаторий, чтобы забрать босса, который, кажется, сошел с ума и несмотря ни на что не хочет прерывать лечение. Санаторий в Альпах оказывается странным местом, в котором все помешаны на водных процедурах, к тому же персонал не дает юноше встретиться с начальником, а сам Локхарт на обратном пути попадает в автомобильную аварию и оказывается прикован к больничной койке из-за сломанной ноги. Местный врач (Джейсон Айзекс) предлагает подлатать юношу, но если бы Локхарт смотрел сериал «The OA» с Айзексом в роли ученого-маньяка, то немедленно бы отказался. Гор Вербински, вдохновившись «Волшебной горой» Томаса Манна, известной тем, что там герой тоже застревал в санатории, снял герметичный психохоррор, наполненный жуткой атмосферой, тотальной паранойей и шок-сценами, — похоже, как бы в отместку за то, что ему так и не удалось экранизировать шутер BioShock.

Актеры

Рецензия «Афиши»

Станислав Зельвенский

Нью-йоркский яппи Локхарт (Дейн ДеХаан), напористый циник, похожий на злого близнеца Ди Каприо, работает в финансовой корпорации, руководитель которой по фамилии Пемброк (Гарри Гренер) только что прислал из элитного санатория в Альпах письмо, заставляющее усомниться в его здравом рассудке. Совет директоров, которому Пемброк срочно нужен для темных делишек, посылает Локхарта за ним в Швейцарию. Поначалу все выглядит достаточно невинно, но и вальяжный главврач (Джейсон Айзекс, повторяющий свою роль из сериала «The OA»), и улыбчивый персонал, и престарелые пациенты санатория на разные лады дают понять американцу то, что, в принципе, ясно уже при первом взгляде на это место: отсюда не уезжают.

Замок на горе, окруженный облаками и мифами: где-то в его подземельях плещется водоем, обеспечивающий чудодейственные гидропроцедуры, а предки обитателей ближайшей деревеньки 200 лет назад сожгли его дотла из-за возмутительного поведения жившего там барона. Во дворе богатые старички с подозрительно беззаботными лицами занимаются гимнастикой тайцзи, у медсестер и медбратьев почти военная выправка, вкупе с немецким языком вызывающая смутно тревожные ассоциации, из канализации доносится странный гул, наконец, среди башенок бегает девица неопределенно юного возраста (актриса с подходящим именем Миа Гот) и напевает что-то в духе «ла-ла-ла» из «Ребенка Розмари».

Читайте также:  Эфирное масло опасно для здоровья

Одним словом, любой режиссер хоррора за такую съемочную площадку отдал бы руку. Однако Гор Вербински приближается к воротам замка (которые стоит рассмотреть) лишь на пятнадцатой минуте. Пятнадцать минут в начале — вроде бы ерунда, но при хронометраже «Лекарства» (почти два с половиной часа) и его довольно расхлябанном ритме они позднее аукнутся нетерпеливым зрителям. И интересно вот что: помимо краткой необходимой экспозиции — кто, куда и зачем едет — режиссер тратит их бог знает на что: на красивые натурные планы, на необязательные флешбэки, на совершенно лишний, в общем-то, для сюжета пролог с умирающим от инфаркта финансистом. О чем это нам говорит? Во-первых, о том, что у Вербински, несмотря на оглушительный провал «Одинокого рейнджера», карт-бланш от студии (уже не от Disney, конечно, а от более гибкой Regency): его рассматривают не как жанрового ремесленника, а как автора, которому надо дать свободу. Благородство, заметим в скобках, которое будет стоить продюсерам десятков миллионов, судя по сборам.
И во-вторых, что таковым себя, очевидно, видит и сам Вербински. Что важно, некоторым образом, для восприятия этого фильма. Режиссер считает возможным и необходимым разбавить действие сценами, которые напрямую к нему не относятся, но пунктирно намечают некоторые идеи, готовят рифмы, складывают поэтические образы. От игрушечных балерин до угрожающей воды, которая еще до санатория будет плескаться в офисном кулере и течь под одним важным для героя мостом.

Иначе говоря, у Вербински амбиции художника, что в сочетании с его несколько грубоватыми ухватками автора детских блокбастеров дает противоречивый и корявый, но любопытный, уж точно не скучный результат. Тем более что он экспериментирует на территории такого пластичного жанра, как хоррор (в котором когда-то уже выдал страшный до одури ремейк «Звонка»). «Лекарство» задумано как уберхоррор, всем хоррорам хоррор — или, можно сказать, хоррор из всех хорроров, учитывая невероятное количество цитат. В перечислении есть риск спойлеров, но сразу на поверхности, конечно, Дарио Ардженто, причем не только «Суспирия». Визуальный стиль Вербински куда более протестантский, чем у великого итальянца, но то, как он рассказывает историю, сам ее характер — абсолютно арджентовский. И делает он все, в общем-то, правильно: нестыковки, глупости, дикости, откровенный бред, оперный апломб — все это нормально в хорроре. Лишь бы режиссерские пальцы касались болевых точек, а с этим тут вроде бы порядок. С одной стороны, замок, подземелья и прочая готика. С другой — жуткая атмосфера санатория с его кубриковскими коридорами, напоминающими пытки процедурами и поджарыми седыми пациентами; ослепительная больничная стерильность, за которой мерещатся распад, болезнь, смерть.

Читайте также:  Международные правовые акты по охране здоровья граждан

И наверное, подводит режиссера как раз то, что у него всего слишком много. Источников страха, возможностей, денег, идей, отсылок, маленьких, дорогих сердцу деталей, которые ему жалко выбросить, линий, которые ему нужно довести до конца. Хотя и сам Вербински наверняка понимает, что структура — его слабое место. Тут и «Волшебная гора» (которую автор по-детсадовски подкладывает одному из медбратьев), и старинные легенды, и развесистый фрейдизм, и экзистенциальная критика капитализма, и замедлившее ход время (швейцарские деревенские гопники, в частности, застряли где-то в 1980-х, а швейцарские часы героя остановились вовсе). И угри, наконец, не будем даже начинать про угрей.

На «Пиратах Карибского моря», которые по сути Диснейленд, подобная избыточность никого не смущала. В «Одиноком рейнджере» уже не сработала. Здесь она убивает нерв фильма: любителям жанра будет интересно его разглядывать, но и только. «Лекарству» простили бы все — и длину, и абсурдность, — но главная его проблема для фильма ужасов, к сожалению, довольно серьезна: он не страшный. У Вербински опять получился парк аттракционов: тут у нас мумия, тут стоматолог, а сейчас мы переедем в комнату с жуткой рожей, полистайте пока Томаса Манна. А взрослых так не напугать, с ними так нельзя — у них айфоны не выключены, ипотека не выплачена, рассеянное внимание. Впрочем, и жаловаться грех. Возможно, подсознательно (важная тема в фильме) Вербински продолжает снимать для подростков, а на человека лет тринадцати эта картина, пожалуй, может произвести незабываемое впечатление, что для хоррор-режиссера — лучший комплимент.

Источник

Власти США одобрили препарат Biogen от Альцгеймера. Акции взлетели на 22%

Управление по надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) одобрило применение препарата Aduhelm (адуканумаб), направленного на борьбу с болезнью Альцгеймера, от компании Biogen.

Читайте также:  Профессиональная переподготовка дистанционно по общественному здоровью

«Регулятор требует от Biogen провести клинические испытания после получения одобрения, чтобы удостовериться в медицинской пользе препарата. Если лекарство не работает, как предполагалось, мы можем предпринять шаги, чтобы убрать его с рынка», — отметили в ведомстве.

Акции отреагировали ростом на 21,92%, до отметки $348,89 на 18:10 мск, свидетельствуют данные СПб биржи. Торги Biogen на американской бирже NASDAQ были приостановлены в ожидании новостей, которые могут сильно повлиять на динамику котировок. На 18:22 мск одна бумага стоила $286,43 (+0,1%).

Аналитик Jefferies Майкл Йи написал в обзоре от 3 июня, что если FDA одобрит адуканумаб, акции Biogen могут вырасти до $400 за бумагу. В противном случае можно ожидать падения до $175–200. Котировки Biogen завершили пятницу, 4 июня, на отметке $286,14, прибавив 4,99%.

Болезнь Альцгеймера — прогрессирующее заболевание, которое медленно разрушает память и навыки мышления. По оценкам Ассоциации Альцгеймера, только в США этим заболеванием страдает 5,8 млн человек. Сейчас есть лекарства, которые могут облегчить течение болезни, но нет таких, которые могли бы полностью вылечить пациентов. Предполагается, что адуканумаб может распознать начало процесса и предотвратить как его, так и разрушительную потерю памяти.

Результаты клинических испытаний адуканумаба были противоречивыми. Одно из них на третьей фазе показало значимое преимущество в 23% по сравнению с плацебо. То есть лекарство замедляло течение болезни. Но второе крупное исследование такого преимущества не выявило. В результате Biogen в марте 2019 года остановил разработку адуканумаба. Однако в сентябре 2019 года в Biogen объявили, что повторно проверили данные и обнаружили доказательства того, что лечение работает.

Источник

Adblock
detector