Меню

Лекарство от здоровья это ужастик или нет

«Лекарство от здоровья»: Рецензия Киноафиши

Брокер в роли принца в белом больничном халате: символизм от Гора Вербински

Поучительную историю о том, как важно кипятить и фильтровать воду перед употреблением нам расскажет физиологический хоррор «Лекарство от здоровья» Гора Вербински. Оскароносный режиссер и автор «Пиратов Карибского моря», «Одинокого рейнджера» и «Звонка» в этот раз порадовал аудиторию фильмом меланхоличным, полным символизма, больше авторским, нежели рассчитанным на массового потребителя.

Кадр из фильма «Лекарство от здоровья»

«Всю нашу жизнь мы создаем, продаем, потребляем. Но суть ее не в материализме. Что мы видим вокруг, пусть и достигнув мещанского триумфа? Только лишь всю мелочность своего бытия. Важнее всего – наш разум. Именно он – залог нашего здоровья» — дает Вербински зрителю первую подсказку, не затягивая с прелюдией и погружая в мир бизнеса, бирж и белых воротничков. Они бегут постоянно вперед и вперед, следуя единому девизу: «время – деньги». Не растрачиваясь на пустые телодвижения, статичные, с неизменными мешками под глазами, трудяги-брокеры даже смерть свою встречают в офисе. И речи быть не может о том, чтобы потратить неделю, месяц или, не дай Боже, год в какой-нибудь здравнице!

Кадр из фильма «Лекарство от здоровья»

На первый взгляд, «Лекарство от здоровья» по своему смысловому наполнению, социальному подтексту и завязке напоминает «Волшебную гору» Манна. В дальнейшем, продемонстрировав символические образы в виде огня, балерины, змей и фотографии, фильм перекликается с The Evil Within, недавними «Призраками Элоиз», «Островом Проклятых» и даже немного с «Обителью Зла».

Не собираясь долго мучить аудиторию напряжением и догадками, Вербински постепенно наполняет ранее выданные символы значением, попутно раскрывая Локхарта, опутывая его общением с другими людьми. Зеленый гоблин из «Нового Человека-паука» выступил в непривычной для себя роли протагониста и главного персонажа, чьей задачей является не только раскрываться, взаимодействовать, но и скреплять своим повествованием весь фильм. С ДиКаприо или МакЭвоем по части игры в помутненный рассудок Дэйн ДеХаан с трудом посоревнуется, впрочем, актеру вполне удалось найти свой собственный образ и, что немаловажно, сыграться с Миа Гот, исполняющей роль Анны.

Кадр из фильма «Лекарство от здоровья»

Мие в ее 24 года досталась роль девочки-подростка, которая только-только начинает формироваться как женщина. Мелькая с самого момента приезда Локхарта в здравницу, ее героиня Анна как бы намекает, кому в этом произведении зрителю стоило бы обратить чуть больше внимания. Ее нестандартная внешность и спокойная игра хорошо гармонирует с ДеХааном – здесь Вербински явно не прогадал, отказавшись от поднадоевших однотипных голливудских лиц.

Кадр из фильма «Лекарство от здоровья»

Красота и насилие, физиология и разум, — все это дополняется мрачной мистической предысторией про барона, его сестру-жену и тайну замка, которая, по идее, должна сглаживать некоторые странности в поведении окружающих людей. И, если к ненормальному поведению медперсонала в больницах фильмов ужасов зрителя уже приучили, то вот отдельные сцены с главными персонажами могут вызвать подозрение, что их в повествование включили лишь ради саспенса и вброса большего символизма, в котором не каждый захочет разобраться, набраться смелости для повторного просмотра.

Кадр из фильма «Лекарство от здоровья»

Впрочем, Гор Вебински и Джастин Хэйс хорошо постарались, раскрыв почти весь арсенал образов и закольцевав композицию, дав достаточно информации как о прошлом Локхарта, так и об истории замка. В фильме поднято достаточно много важных тем – о здоровье, материализме, социуме в целом и индивидууме в отдельности. В добавок, картина дарит зрителю образ Принца в белом больничном халате и нового, вполне неплохого злодея в копилку истории кинематографа.

Именно тогда «Лекарство от здоровья» окончательно избавляется от всех возможных ассоциативных рядов, приобретает собственный голос, звучание и значение. ДеХаан на мгновение возвращается к Зеленому гоблину, одной улыбкой даря массу экспрессии для приквела, сиквела, какого-угодно продолжения истории барона в «Лекарстве от здоровья».

В российском прокате с 30 марта 2017 года

Расписание и покупка билетов на фильм «Лекарство от здоровья»

Источник

Объяснение концовки и сюжета фильма «Лекарство от здоровья»

Начнем с самого начала. За 200 лет до событий фильма в Швейцарии был замок, где когда-то жил барон. Он очень хорошо относился к своей родословной и не хотел смешения. Он решает, что его родная сестра должна родить им ребенка. Люди, которые смотрят «Игру престолов», вероятно, думают: «Эй, это нормально, правда?». Однако сестра барона не может забеременеть. Она бесплодна. Барон начинает искать лекарство и экспериментировать с жителями города. Постепенно город начинает находить высохшие трупы пропавших без вести. Они полагают, что за этим стоит Барон. Именно тогда барону удается оплодотворить свою сестру, и она «хорошо» в материнстве… примерно так же хорошо, как вынашивать ребенка собственного брата, и нуждается в поддержке жизненной силы случайных жертв из города.

Читайте также:  Что хорошо для здоровья сердца

Жители города идут к замку и сжигают его. Они сжигают барона. Из его сестры отрезали плод и сожгли его тоже. Они бросают плод в водоносный горизонт. Каким-то образом плод выжил. Ага, выживает плод, вырванный из человека и брошенный вместе с угрями в воду. Нам не сообщается, как это происходит.

Роланд Пембрук — генеральный директор крупной компании, предоставляющей финансовые услуги. Пембрук добился больших успехов в своей карьере, но в жизни у него никого нет. Таких людей привлекает мистический курорт. Пембрук решает, что он собирается пойти в спа, чтобы снова обрести смысл в своей жизни. Оказавшись в спа-салоне, он проходит гидроочистку. В течение нескольких недель лечение вселяют в него иллюзии, что ему нужно полностью отказаться от своей прежней жизни и просто вернуться в спа. Он пишет письмо своему коллеге Моррису. В письме говорится:

Человек не может не видеть истины. Он не может добровольно вернуться во тьму или ослепнуть, обладая даром зрения, точно так же, как и нерожденным. Мы единственный вид, способный к саморефлексии. Единственный вид, содержащий токсин неуверенности в себе, записанный в наш генетический код. В отличие от наших даров, мы строим, покупаем, потребляем. Мы окутаны иллюзией материального успеха. Мы обманываем и обманываем, пока пробираемся к вершине того, что мы называем достижением. Превосходство над другими мужчинами. Внутри нас есть болезнь. Поднимается вверх, как желчь, которая оставляет горький привкус в глубине глотки. Он есть в каждом из вас, сидящего за столом. Мы отрицаем его существование, пока однажды тело не восстанет против разума и не закричит: «Я нездоровый человек». Без сомнения, вы будете думать только о слиянии. Это нечистое слияние двух одинаково больных учреждений. Но правду нельзя игнорировать. Потому что только когда мы знаем, что нас беспокоит, мы можем надеяться найти лекарство. Я не вернусь. Не пытайтесь связаться со мной снова.

Объяснение концовки

Локхарт находит старую фотографию и замечает человека с повязкой на лице, идущего с маленькой девочкой. Маленькая девочка — Ханна. Локхарт наконец понимает, что Волмер на самом деле барон. Он понимает, что Ханна в беде. Тем временем Волмер забирает Ханну в свое логово и связывает ее. Он начинает срывать с нее одежду. Локхарт прибывает на помощь и поджигает Волмера. Барон снова горит. Но он берет на себя управление и побеждает Локхарта. Огонь распространяется по всему зданию. Волмер вот-вот бросит Локхарта в лужу угрей.

Ханна протыкает Волмеру лопатой голову, он падает в лужу с угрем и его съедают. Ханна выбрасывает свой флакон. Огонь распространяется и разрушает весь курорт.

Локхарт и Ханна пробегают по ее циклу. Они врезаются в машину, в которой едут члены правления из Нью-Йорка. Поскольку они ничего не слышали от Локхарта, они все решили приехать и выяснить, что происходит. Они спрашивают, где Пембрук, и Локхарт отвечает: «Он ушел». Правление также разработало запасной план, чтобы сделать Локхарта падшим парнем, как и его отец. Они просят его сесть в их машину и уехать с ними. Он отказывается и продолжает ехать на велосипеде с Ханной. Фильм заканчивается злой улыбкой на лице Локхарта.

Источник

Смысл фильма «Лекарство от здоровья» 2017

Чтобы в полной мере понять смысл фильма «Лекарство от здоровья», необходимо вспомнить сюжет киноленты. В центре повествования находится молодой сотрудник крупной компании Локхард, которого шантажом заставляют отправиться на поиски руководителя, находящегося на оздоровлении в санатории в Альпах.

Читайте также:  Как попросить у матроны здоровья для близких

Прибыв на место, Локхарду не удается встретиться с боссом, так как этому препятствует директор лечебницы Генрих Фольмгрен. Желая обратиться в полицию, главный герой покидает оздоровительный центр, чтобы позже вновь очнуться в нем, но уже с загипсованной ногой. Персонал сообщает Локхарду, что он попал в аварию и теперь вынужден остаться в лечебном центре, чтобы восстановить поврежденную конечность.

Вскоре обнаруживается множество странностей, окружающих как работников лечебного заведения, так и само место. По словам одной из пациенток, санаторий был построен на руинах сожжённого замка, принадлежавшего «странному» барону. Он вступил в брак со своей сестрой, так как страстно желал ребенка чистой аристократической крови. Однако его супруга оказалась бесплодной, что заставило барона начать садистские эксперименты над крестьянами. Несмотря на то, что его издевательства привели к положительному результату (супруга забеременела), родиться ребенок не успел, так как крестьяне взбунтовались, вырезали малыша из утробы матери и бросили в водоносный канал, а сам замок подожгли. По легенде, барон с женой погибли в огне, а вот ребенок выжил.

Во время одной из лечебных процедур, главный герой знакомится с необычной девушкой, которую зовут Ханна. Она держится отчужденно, но всё же Локхарду удается с ней подружиться. Ханна, как и директор Фольмгрен, постоянно носит с собой странную синюю бутылочку с неизвестной жидкостью.

Терзаемый мыслями о суициде отца, главный герой исследует оздоровительный центр и узнает, что одно крыло здания является местом страшных опытов. Дело в том, что за счет целительных свойств воды, обитающие в местных подземных источниках угри могут вырабатывать эликсир, продлевающий молодость. Но для этого их нужно пропустить через тело человека. Этим и занимался персонал санатория во главе с Генрихом Фольгреном, который оказался выжившим бароном, носившим маску, скрывавшую ожоги. Он, как и Ханна (его дочь) принимал «эликсир молодости».

В это же время у девушки происходят первые менструации, которых Генрих так долго ждал. Он не отказался от идеи чистокровного наследника, поэтому растил Ханну в надежде, что она родит ему ребенка.

В честь этого знаменательного события Фольгрен устраивает бал. Тогда же Локхард обнаруживает, что его нога цела. Он бежит в секретную комнату, чтобы спасти девушку от изнасилования и по пути поджигает лечебный центр. В итоге, ударив отца по голове, именно Ханна спасает главного героя, а не наоборот.

Заканчивается фильм сценой удаляющихся на велосипеде Ханны и Локхарда.

Смысл фильма «Лекарство от здоровья»

Смысл фильма «Лекарство от здоровья» можно искать в двух плоскостях: буквальной и символической. Если говорить о буквальном восприятии картины, то мы увидим мрачный ужастик с элементами фэнтези, триллера и детектива.

В символическом же плане становится очевиден совсем иной посыл. «Лекарство от здоровья» — это метафорическая лента, отражающая ценности современного общества потребления.

Главный герой картины, Локхард, трудоголик. Он идет по стопам отца, который не выдержал нагрузки на работе и покончил жизнь самоубийством (прыгнул с моста). Что касается матери, то не имея возможности за ней ухаживать, главный герой сдает женщину в дом престарелых. Там его мама разукрашивает балерин для музыкальных шкатулок. Вскоре женщина умирает, оставив Локхарду статуэтку как память о себе. В целом же, балерины в фильме символизируют свободу и душевную легкость.

Серьезный стресс становится постоянным спутником главного героя. Даже в поезде, на пути в Альпы, он не может выдохнуть и занимается рабочими вопросами.

Позже мы узнаем, что директор оздоровительного центра, он же безумный барон, Генрих Фольмгрен использует своих пациентов как источник «эликсира молодости». Он подсаживает в их организмы рыб-паразитов, которые постепенно истощают и убивают человека. Из тела жертв доктор и его приспешники получают ценные капли жидкости, продляющей молодость. Это зеркальное отражении ситуации, сложившейся в современном мире: небольшой процент людей, наделенных деньгами и властью, используют остальное общество для своей выгоды.

В погоне за материальными благами и возможностью продлить жизнь, человек, сам того не замечая, становится винтиком в гигантской машине. В угоду постоянно возрастающим потребностям и желаниям, он безостановочно работает, чтобы иметь возможность всё больше и больше потреблять. В конечном итоге, человек продлевает жизнь не себе, а этой самой горстке влиятельных людей, стоящих у руля.

Читайте также:  Как по английски вредить здоровью

Название картины «Лекарство от здоровья» можно рассматривать как достаточно точный оксюморон, передающий главную идею. Жизнь отдельных людей – это лишь капельки, насыщающие капиталистическое общество и поддерживающие его существование.

Не случайно именно угри были выбраны в качестве рыб-паразитов. Они скользкие и изворотливые. Они обвивают человека, лишая его свободы действий. Как известно, угри обитают в воде, а без воды невозможно человеческое существование. Этим режиссер подчеркивает, насколько глубоко паразитическое общество проникло в саму суть человека.

Стоит заметить, что пациенты клиники добровольно принимали процедуры, высасывающие из них жизненные силы. Что неудивительно, ведь гораздо проще поверить мифическим диагнозам Фольмгрена, чем искать проблему в своем образе жизни. Здесь можно провести параллель с современными СМИ, подающими информацию в свете, выгодном лишь небольшому числу властолюбцев.

Смысл концовки фильма «Лекарство от здоровья»

В финале киноленты мы видим итог метаний Локхарда – он вырывается из порочного круга, поджигая здание лечебницы. Вместе с Ханной, они сбегают от жутких экспериментов и страшных тайн. Казалось бы, позитивный финал. Но безумная улыбка Локхарда намекает, что история, скорее всего, не закончена.

Напишите в комментариях свой смысл фильма Лекарство от здоровья. Мы с нетерпением будем ждать!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.5 / 5. Количество оценок: 6

Источник

Лекарство от здоровья

составлен из 20
отзывов с оценкой

составлен по 18
рецензиям критиков

Трейлер

Просмотр

Описание о чём фильм

В фильме Лекарство от здоровья в поисках руководителя своей компании один амбициозный сотрудник отправляется в Альпы, обнаруживая там странный санаторий для самых богатых и влиятельных особ. Все чудесные оздоровительные процедуры этого места вскоре оказываются совсем не тем, чем кажутся на первый взгляд, и парень погружается в переплетение страшных тайн этого загадочного и зловещего места.

Отзывы зрителей

Фильм очень странный, ожидал большего от него. С самого начала затягивает сюжетом, постановкой. Мистический триллер, ты не понимаешь что происходит и это интригует зрителя. Но такой сюжет, это полный провал! Актеры отлично, операторская работа отлично, но сюжет полный «абзац». Что же не понравилось в сюжете:
1. Слишком затянутый — 2 ч 30 мин. Ждешь развязки, а ее все нет. Можно было легко уложиться до 2х часов, т.к. фильм уже не интригующий, а скучный.
2. Они похищали невероятно влиятельных людей у которых не было близких и родственников. Допустим! Но эти находились в бизнес- зависимости и просто так оторваться от мира не просто. Многие партнеры, коллеги и другие заинтересованные лица приехали бы и «разбомбили» весь этот «храм науки». НО! Никто не приезжал никуда, всему миру почему-то было пофигу на них и они там умирали. Бред логический! По такой схеме проще было бы приглашать бездомных (БОМЖей) и типа кормить и лечить (заманивать). Их точно никто искать не будет. Но! Невероятно влиятельных людей убивать.
3. Сюжет придуман о «волшебной водичке с плавающими «угрями-пираньями»». Но не объяснили как это все работает и откуда что берется. Очень поверхностно прошли по этому моменту. Вообще, в сюжете сплошные логические «дыры».
4. Непонятен механизм получения этой «эссенции» во время парилки. Откуда она берется, откуда она там капает.
5. Почему эти «угри-пираньи» девочку не трогали, а мужика съели. Они дрессированные ? Или кто пьет эссенцию тех не трогает?
6. Весь фильм непонятно вызывает вода галлюцинации или это реальные события. Напр. когда главный герой был под водой и появились эти «угри». Куда они делись?Опять мастера дрессировки «раз-два-три угри пропади». Бред!

Тут писать можно много о нем, но он того абсолютно не стоит. Авторы сами не смогут раскрыть свою недоделанную идею. Лучше был бы фильм о том, что главный герой больной и у него галлюцинации, а это нормальный санаторий. И погоня за успехом, карьерном ростом, это ничего не значит, если ты завтра или сегодня умрешь. Ведь если нет здоровья, то ВСЕ остальное не имеет никакого смысла!

Источник

Adblock
detector