Меню

Лекарство от здоровья 2016 смысл

Лекарство от здоровья 2016 – и тебя вылечат, и меня вылечат!

Представленная работа – неоднозначное творение режиссера. Кинолента не получила восторженных отзывов как со стороны киноманов, так и кинокритиков. Это произошло по той причине, что смысл фильма Лекарство от здоровья уловили далеко не все. Режиссерский посыл оказался настолько зашифрован, что правильно трактовать его удалось единицам.

Описание истории

Захватывающий триллер –это лишь верхушка айсберга, продемонстрированная зрителю. На самом деле он затрагивает серьезные темы чем, чем банальная «борьба добра и зла».

Интересно! Съемки фильма проходили в Германии в замке Гогенцоллерн, который на несколько дней закрыли для посещения туристами, а также в одной из заброшенных больниц.

Бедность не порок?

Сюжет фильма Лекарство от здоровья начинается с знакомства зрителей с главным персонажем. Локхарт – молодой парень, стремящийся сделать жизнь более обеспеченной. С самого детства бедняге не повезло:

  • Семья главного героя не располагает связями и большим состоянием
  • Отец семейства в определенный момент «пал духом» и решил свести счеты с жизнью. Он спрыгнул с моста, оставив супругу и сына.
  • Парень с юных лет был вынужден работать, чтобы обеспечивать себя и мать.

В один из дней главный герой принимает решение пристроить мать в пансионат, чтобы ничто не связывало ему руки на пути к успеху.

Подозрительный санаторий

Парень находит себе высокооплачиваемую работу в компании Уолл-стрит. Начальство поручает молодому и амбициозному герою выполнить важное задание. Локхарт едет в швейцарский санаторий, чтобы отыскать там главу корпорации. Пемброк много лет живет в этом месте, не желая возвращаться на руководящий пост в компанию.

Приехав в это странное место, парень понимает, что здесь происходит нечто неладное. Через некоторое время герой также становится пациентом больницы. От одной старушки главный персонаж узнает историю о местном бароне. Когда его возлюбленная смертельно заболела, он был в не себя от горя. Чтобы получить уникальное лекарство, изобретательный барон ставил опыты на крестьянах, уничтожая их сотнями.

Локхарт подозревает, что кровавые опыты на людях продолжаются, а Пемброк, скорее всего, стал жертвой таких безжалостных экспериментов.

Концовка и скрытый смысл

Чем же закончился фильм Лекарство от здоровья? Локхарту удается узнать, что руководитель санатория и есть тот самый барон, проводивший опыты над людьми 200 лет назад. Этот человек смог создать лекарство от смерти. Оно производится из особой жидкости, которая вырабатывается угрями. А одним из важных ингредиентов зелья являются… тела постояльцев санатория.

Главному герою удается избавиться от жестокого барона. Вместе со своей новой знакомой Ханной, молодой человек покидает санаторий. Однако счастливого конца не будет, ведь безумная улыбка на лице молодого человека говорит о том, что психическое состояние мужчины было нарушено.

Кто-то увидел в картине отсылки к нацистским опытам. Однако смысл фильма Лекарство от здоровья связан с обществом потребления. Люди ради достижения собственных целей совершенно забывают о своих родных и близких людях, о человечности, о неосязаемых, но не менее важных ценностях. Прежде чем идти по трупам к своей цели вспомни, что, даже имея в кармане лекарство от смерти, ты можешь стать кормом для угрей.

Источник

Изъяны совершенства: рецензия на новый триллер Гора Вербински «Лекарство от здоровья»

Для американского режиссера Гора Вербински фильм «Лекарство от здоровья» стал третьим после ухода из франшизы «Пираты Карибского моря», которую он, собственно, создал и подарил миру. До этого в свет вышли «Одинокий рейнджер», рухнувший в финансовую пропасть, и анимационная лента «Ранго», судьба которого сложилась не в пример лучше («Оскар», опять же). На свой новый проект Вербински потратил три года, и это были годы напряженной работы: те, кто видел голливудскую версию японского ужастика «Звонок», хорошо знают о стремлении постановщика доводить картинку до совершенства. В «Лекарстве» он превзошел сам себя: в результате публика получила крайне нестабильный в сюжетном смысле фильм, который при этом завораживает визуальным рядом – да так, что волей-неволей пересмотреть захочется.

Сценарий для триллера писал Джастин Хэйс, ранее работавший над тем самым провальным «Рейнджером» и получивший за него номинацию на «Золотую малину» – послужной список специалиста вообще противоречив, в него входят, к примеру, и отличная «Дорога перемен», и гораздо менее достойный похвал «Стукач» с Дуэйном Джонсоном. Историю о загадочной клинике в швейцарских Альпах, где доживают свой век самые богатые жители планеты, Хэйс придумал сам – то есть речь идет не об адаптации – и потому позволил себе творить в ее рамках все, что взбредет в голову. Результат получился неоднозначный, коррективы пришлось вносить самому Вербински. И все же обойтись без логических нестыковок, откровенных натяжек и терзающей Голливуд вторичности не получилось. Собственно, если исключить финальный твист и некоторые детали, мы получим вполне шаблонное повествование о единственном пациенте, осмелившемся пойти против больничного режима и попытаться вывести на чистую воду персонал. В случае с «Лекарством от здоровья» этот фразеологизм уместен вдвойне. Локхарт, главный герой, конечно, далеко не МакМерфи из «Над кукушкиным гнездом», судьба большинства собратьев по несчастью его долгое время почти не заботит: и все же тема перевоспитания злом проходит сквозь сюжет триллера красной нитью. За прочими аллюзиями добро пожаловать хоть в «Остров проклятых», хоть в их же «Обитель».

Читайте также:  Рациональное питание факторы разрушающие здоровье

И не только, само собой: Вербински, к примеру, с абсолютно серьезной миной цитирует собственный «Звонок» так часто, что это в какой-то момент становится почти неприличным. Этому способствует и оператор Боян Бацелли, снявший обе картины — да так, что некоторые отрывки из них запросто можно перепутать. Непременный пролет камеры над петляющим по дороге-серпантину автомобилем; муха под стеклом, которой в «Лекарстве» отведен особый смысл; ребенок-аутист, рисующий страшные картинки характерными движениями мелка; гибель животного, снятая с особенным пристрастием; вода-вода-вода – перечислять можно очень долго. В конце концов постановщик даже умудряется сделать пару реверансов в сторону Самары, мертвой девочки из колодца – хотя Ханна, героиня его нового фильма, к чистому злу имеет весьма опосредованное отношение. Параллельно же Вербински создает видеоряд, который пугает сам по себе – потрясающей выверенностью каждого кадра, ощущением близким скорее к магии, чем к ремеслу. Камера раз за разом ловит неожиданные отражения, которые удивительным образом вплетаются в сюжетную линию: герои и не подозревают, что ведут диалог в глазу оленьей головы, украшающей стену кабинета, зато зритель от восторга вот-вот запищит. В современном кино столь фанатичный подход к деталям – редкость, и в этом смысле «Лекарство от здоровья» – само совершенство.

И это при скромном бюджете в 40 миллионов долларов, который, кстати, триллер уже вряд ли окупит – удручающие сборы на родине говорят об очередном кассовом провале. Два с половиной часа перфекционизма далеко не всем пришлись по вкусу: сценарий «Лекарства» действительно оставляет страстно желать лучшего, а финал и вовсе становится поводом покрутить пальцем у виска и, вздыхая, удалиться из зала. Памятуя об убытках, которые понесла компания Disney из-за «Одинокого рейнджера», создатели триллера обошлись без громких имен в титрах. Главная мужская роль досталась Дэйну ДеХаану, измученное лицо которого зритель не так давно видел рядом с «Новым человеком-пауком»; главную женскую исполнила Миа Гот, известная по участию в «Нимфоманке» и «Эвересте»; а зловещего директора клиники сыграл британец Джейсон Айзекс, которого публика знает главным образом как Люциуса Малфоя из всех частей «Гарри Поттера». На подтанцовке и вовсе неизвестно кто: впрочем, второму плану в этой картине уделяется слишком скупая порция внимания, чтобы тратить деньги на звезд. Подопытные остаются подопытными, даже если они думают, что входят в какой-то там совет директоров и готовят важное слияние каких-то там компаний. В почти берджессовских подростках из швейцарской деревушки и то больше жизни – но и те без всякого сожаления стираются из повествования под ритмы и мелодии группы Rammstein.

Вербински и Хэйс никуда не торопятся, заставляют Локхарта бегать (вернее, скакать на костылях) по кругу и делают вид, что философствуют – эта иллюзия возникает с самого начала благодаря пафосному закадровому монологу о тщетности человеческих сует. Подозрительная клиника, как положено, становится все более подозрительной, за стерильными улыбками сотрудников скрывается ненависть: постановщик лихо смешивает в одном учреждении странности а-ля «Твин Пикс», эксперименты в духе киношных докторов-нацистов и чистую готику с непременной легендой про старый замок и трупиками в подвальчике. Что уж там – даже зомби-сценка имеется. Обрастая подробностями, история становится все более и более смехотворной в своей банальности, но создатели «Лекарства» не желают этого замечать и даже в шутках себя жестко ограничивают. Речь, конечно, идет о жизни и смерти, а также о безоговорочной победе разума и над тем, и над другим: но постепенно зритель обнаруживает, что вполне способен опережать рассказчика, предугадывая события – и относиться всерьез к происходящему желает все меньше. Неловкий фокус, который заготовлен впрок и призван оживить концовку, воспринимается и вовсе как авторская беспомощность: мол, друзья, вот куда мы вас завели, а что с этим делать, не знаем и сами. Вот вам темная ночь, вот – баронова дочь, а сейчас настало время прекратить дискотеку и чиркнуть спичкой.

Читайте также:  Вторая степень утраты здоровья ребенка льготы

Пляшущий огонек высвечивает главное: качество сценария «Лекарства от здоровья» чудовищно проигрывает качеству визуального воплощения, и возникающий в результате диссонанс раздражает сильнее, чем самые жесткие сцены триллера. Таковых, к слову, немало – порой Вербински прибегает к чистейшему отвращению, дабы зритель не забывал, что тоже подвержен «болезни», о которой так пространно повествуют экранные миллионеры посреди великолепных пейзажей. Примечательно, что видимой эволюции не происходит ни с одним из центральных персонажей: все они с разной степенью интенсивности взбивают масло из окружающей субстанции, рассчитывая выбраться наружу, а там, глядишь, можно будет и зажить обычной жизнью. Чудесный эликсир, вынесенный в название фильма, не помешал бы ему самому. А без оного о бессмертии произведения говорить не приходится. По крайней мере, как истории, потому что в техническом смысле «Лекарство от здоровья» представляет собой безусловный шедевр, достойный самых почетных наград. Остается надеяться, что Гору Вербински хватит выдержки, чтобы принять очередной удар по самолюбию. Это всего лишь десятый его полнометражный проект, и мы хотим еще.

Расписание сеансов фильма – в разделе «Афиша»

Источник

«Лекарство от здоровья»: в чем смысл фильма?

Сюжет фильма

В 2016 году вышла картина американского режиссера Гора Вербински «Лекарство от здоровья». Фильм снят на основе романа немецкого писателя Томаса Манна «Волшебная гора» (1924). Исполнителями главных ролей стали Дэйн Дехаан, Джейсон Айзекс, Миа Гот.

Над фильмом работали кинопроизводители США, Германии и Люксембурга. Впервые жители Америки смогли посмотреть фильм 17.02.2017 года. В том же году, 30 марта, картина была показана российскому зрителю.

Гор Вербински

Конкретно определить жанровую принадлежность киноленты сложно, она довольно многогранна. Сначала зритель знакомится с Локхартом (Дэйн Дехаан), молодым амбициозным брокером с Уолл-стрит.

Руководство компании отправляет его в Швейцарию, где в Альпах находится закрытый спа-центр (Институт Вольмера). Туда отправился на лечение генеральный директор фирмы и пропал.

Далее фильм повествует о злоключениях Локхарта в загадочном оздоровительном центре. Только эта часть картины объединила в себе сразу несколько жанров – мелодраму, психологический триллер, детектив и ужасы. Финальная часть – классический научно-фантастический фильм о чудовище.

Напоследок режиссер решил огорошить зрителя массой ужасных откровений, которые способны затмить собой всю полученную ранее информацию. А еще картина до предела «наполнена» угрями.

Смысл фильма «Лекарство от здоровья»

Поиск основной идеи фильма нужно вести в двух плоскостях. В прямом смысле «Лекарство от здоровья» — это унылая картина ужасов, в которой переплетаются сразу несколько жанров: детектив, фэнтези и триллер.

Рассматривая фильм в символической плоскости, можно утверждать, что используя метафору, режиссер пытался показать истинные ценности современной социума.

Локхарт – молодой выскочка, который понимает, что только усердным трудом можно чего-то добиться в жизни. Он продолжает сложный путь отца. Мужчина сломился под тяжким грузом работы и совершил суицид, спрыгнув с моста.

Отдавая все время работе, парень не может обеспечить матери должный уход, поэтому принимает решение поместить ее в дом для престарелых.

Женщина и там нашла себе занятие. Она разрисовывала балерин, украшающих музыкальные шкатулки. После смерти матери у Локхарта остается о ней единственная память – фигурка балерины.

В этой картине балерины играют особую роль. Они символизируют душевное спокойствие и свободу.

Несмотря на молодой возраст, герой постоянно находится в стрессовом состоянии. Он никогда не отдыхает и не отвлекается на что-то приятное. Даже путешествие в Альпы он не воспринимает как приключение, и продолжает даже в поезде работать.

Со временем зритель узнает, что Генрих Вольмер, директор оздоровительного центра, далеко не тот, за кого себя выдает. Это сумасшедший барон, который стремится к вечной жизни, поэтому пациентов клиники он использует в качестве «эликсира молодости».

В организм «подопытных», ничего не ведающих людей, он подсаживает угрей, которые, паразитируя в теле человека, приводят его к смерти.

Доктор со своими подручными «добывает» из человеческих тел драгоценное лекарство, способное продлевать жизнь. Описанная ситуация завуалированно показывает жизнь современного общества, в котором небольшая кучка людей правит «балом».

Так происходит, потому что в их руках сконцентрирована вся власть и богатство. Остальные люди для них – источник обогащения.

Читайте также:  Неделя детского здоровья 2021

Человек, который в материальном обогащении и продлении собственной жизни видит смысл своего существования, незаметно становится мелкой деталью в огромной машине.

Неуемный аппетит не дает возможности почувствовать границу насыщения. В погоне за деньгами, исполнением желаний, человек все больше времени отдает работе.

Человек, не замечая коварной истины, продлевает жизнь не себе, он становится источником жизни для кучки людишек, возомнивших себя верхушкой общества.

На первый взгляд название картины кажется абсурдным – «лекарство от здоровья», как это может быть? Но проанализировав рассказанную авторами историю, становится понятным основной смысл – жизнь одного человека – маленькая капля, вливающаяся в единый источник, утоляющий непомерную жизненную «жажду» капиталистического общества.

Почему рыбами-паразитами в данном случае выбраны угри? Скорее всего, из-за их мерзкой изворотливости, способности лишать человека свободы действий.

Среда обитания угрей – вода. Как известно, человек тоже не может жить без воды. Таким сравнением режиссер тонко намекает на глубину проникновения паразитического социума в человеческую жизнь.

Как ни удивительно, но подопечные Вольмера сами соглашались на предлагаемые процедуры, о вреде которых они даже не подозревали. Кому хочется искать проблему в себе, ведь намного проще поверить в диагноз, поставленный «безумным доктором».

Эта сюжетная линия отражает деятельность современных средств массовой информации. Они выставляют любую информацию в том свете, в котором она выгодна отдельной власть имущей группе людей.

Смысл концовки фильма

Локхарту удается узнать, кто скрывается под личиной директора санатория. Им оказался безумный барон, который в своих попытках продлить собственную жизнь, начал еще 200 лет назад проводить опыты над людьми.

И он неплохо преуспел в своем коварном деле. Вольмер научился добывать живительную жидкость из угрей, паразитирующих в теле человека.

Чтобы получить эликсир вечной молодости, барону требовались тела богатеньких пациентов.

В борьбе с монстром (в обличии Вольмера) побеждает Локхарт. Вместе с Ханной он уезжает из санатория. На первый взгляд, ужасная история получила счастливый конец, но странная ухмылка героя в конце фильма заставляет задуматься о том, действительно ли победило добро?

Кинокритики высказывали собственные предположения в определении смысла картины. У некоторых из них возникло подозрение, что Гор Вербински историей, рассказанной в фильме, намекает на ужасные эксперименты, которые в свое время проводили нацисты.

События тех дней он якобы перенес в реальное время. На это указывают такие моменты, как вопрос чистоты крови и жестокость опытов.

Но ни о каких намеках на прошлое в фильме нет. Сценаристы, наоборот, хотели показать суть современного общества потребления, в котором приходится не жить, а выживать.

Основной персонаж – обычная мелкая составляющая социума. В гонке за исполнением мечты, он не понимает, что все больше становится заложником обстоятельств. Ради достижения цели он предает мать, отправив ее в дом престарелых, и безропотно выполняет поручения начальства.

Сатирой на нашу действительность стала история из оздоровительного центра. Кучка людей, назвавших себя элитой общества, с помощью специально разработанных методик нагло отбирает жизненные силы обычных людей.

Стоит заметить, что обычные люди в реальной действительности, как и пациенты санатория в фильме, осознанно соглашаются с такой жизнью.

Почему лента насыщена угрями? В образе этих паразитов скрыта сущность современной элиты, которая также паразитирует в «теле общества» и в жизни каждого человека.

Большинство критиков согласны с мнением, что этим фильмом режиссер намекает на известную теорию «винтиков и шестеренок», действующих на благо социума потребления.

Подтверждением тому являются финальные сцены картины, когда вырвавшись вместе с Ханной из безумного санатория, Локхарт встречает своих работодателей.

Они хотят насильно забрать его с собой, но герой больше не желает быть частью этого механизма. Можно подумать, что так все и будет, но безумная улыбка молодого человека в финале – подтверждение тому, что он четко понимает несбыточность желаний. Жить не так как все, к сожалению, не получится.

Толкование финала не может быть примитивным. О том, что фильм намного серьезнее, чем кажется на первый взгляд, не раз говорили и авторы картины.

Это необычный триллер, в нем очень глубокий, социальный смысл. В последнее время западные режиссеры все чаще задумываются над созданием фильмов, раскрывающих истинные ценности современного общества.

Тот факт, что «Лекарство от здоровья» не признан шедевральным фильмом, еще не говорит о его небольшой значимости. Создатели картины сотворили качественный, серьезный и интересный проект, который стоит посмотреть каждому.

Посмотрите видео. Разгадки фильмов, которые понял не каждый «Лекарство от здоровья»:

Источник

Adblock
detector