Меню

Лекарство для здоровья рецензия

Рецензия к фильму «Лекарство от здоровья» от Игорь Юрьев

То, что доктор прописал.

Как ни трудно это признать, но фильмы Гора Вербински на мировых кинорынках нынче не ходовой товар. Провал фильма «Одинокий рейнджер» должен был стать для Гора чем-то вроде знака, что настало время что-то переосмыслить: пора пересмотреть отношение к своему верному протеже Джонни Деппу, чьё творчество сейчас так же не в почёте, пора прекратить свой затянувшийся творческий роман со студией «Дисней», который изжил себя ещё во время съёмок третьей части «Пиратов Карибского моря», а возможно, пора и пересмотреть свой взгляд на кинематограф в целом. Пусть это прозвучит парадоксально, но «Лекарство от здоровья» может стать для самого Вербински спасительной вакциной, которая искоренит опухоль, поразившую его режиссёрскую карьеру. И, хотя делать выводы пока преждевременно, просмотр «Лекарства от здоровья» дал мне робкую надежду, что пациент Вербински находиться на верном пути к выздоровлению.

Действие фильма начинается с того, что Локхарт (герой Дэйна ДеХана) по поручению своего начальства отправляется в лечебный санаторий, находящийся в Альпах, чтобы забрать оттуда на несколько дней в Нью-Йорк одного из пациентов. Локхарт надеется провернуть это дело за один день, но по прибытию в санаторий, происходит обстоятельство, которое вынуждает его задержаться в лечебном заведении на несколько дней. И вот, пожив немного времени в этом странном месте, Локхарт начинает замечать некоторые странности в методах лечения пациентов. Сразу скажу вам, что если вы ожидаете увидеть новый «Звонок», то вам лучше поумерить аппетиты, поскольку перепрыгнуть высокую планку, установленную собственными руками в далёком 2002 году Вербински не смог (да он, наверно, и не ставил такой цели). Собственно, «Лекарство от здоровья» и не позиционирует себя как фильм ужасов. В картине нет «бу моментов», а единственный ингредиент, носящий мистический характер- это галлюцинации главного героя.

У «Лекарства от здоровья» были все предпосылки к тому, чтобы стать отличным триллером: интересная тематика, сильный актёрский состав, жуткая атмосфера и наличие нескольких откровенно жестоких сцен. И всё же одного компонента фильму не хватило. В «Лекарстве от здоровья» практически нет напряжения. К сожалению, фильм оказался не в состоянии играть на нервах зрителя. Хронометраж «Лекарства» составляет внушительные 140 минут (без титров), а потому, отсутствие такого важного для любого триллера компонента, делает просмотр фильма местами откровенно скучным. И даже прекрасная режиссура Гора Вербински не спасает от скуки. Фильм снят, действительно, очень красиво. Шутка ли, но по визуальной красоте «Лекарство от здоровья» ничуть не уступает сверхдорогому «Одинокому рейнджеру». Может быть, как режиссёр приключенческого кино Вербински и неплох, но его истинный гений раскрывается именно при работе с малобюджетными триллерами, вроде «Лекарства». Но, как я уже сказал, даже режиссёрские уловки Гора, не в силах прогнать тоску, которая то и дело накатывает на зрителя во время просмотра. Вся эта красота радует глаз лишь первые полчаса, но в последствии вызывает лишь равнодушие, зато в глаза очень сильно начинает бросаться вялость повествования истории.

Но, если сочность картинки надоедает быстро, то трио главных героев, напротив, сохраняет зрительский интерес на протяжении всей истории. Очень органично вписался в роль протагониста Дэйн ДеХан. Актёрский талант вкупе со специфической внешностью сделали его идеальным подопытным для телесных истязаний. Его герой получился типичным представителем серии «я во что бы то ни стало докопаюсь до истины». А вот персонаж Джейсона Айзекса, который сыграл директора санатория, получился куда более интересным и неоднозначным. Мотивы героя Айзекса остаются неясными до самого финала, а его по-немецки сдержанные манеры и невозмутимое выражение лица, не даёт возможности уверенно судить о том, хороший он, всё-таки, или плохой. Мия Гот очень достойно исполнила роль девушки Ханны- пациентки с «особым» клиническим случаем. Она страдает от замедленного развития. На фоне других персонажей Ханна смотрится, как чистый лист, как осколок чего-то невинного и прекрасного.

Как вы уже поняли, с технической стороной у «Лекарства от здоровья» всё отлично, но всё же хочу сказать отдельное спасибо нескольким людям, в поте лица трудившимся по ту сторону камеры. Во-первых, хочу поблагодарить оператора Бояна Базелли- операторская работа в фильме на самом высшем уровне. Во-вторых- композитора Бенджамина Уоллфисча, чья музыка оказала непосредственное влияние на создание жуткой атмосферы картины.

Читайте также:  Конспект про здоровье 2 класс

Не смотря на все минусы, я всё же советую вам уделить «Лекарству» своё драгоценное время. Все сюжетные огрехи и провисания, в конце концов сглаживаются интересным и весьма нетипичным для триллеров финалом. Помимо этого фильм наполнен философскими рассуждениями о природе человеческого организма и о смысле жизни в целом, которые так же дают пищу для размышлений после просмотра. «Лекарство от здоровья»- жестокая, но необходимая для очищения души, терапия. И я надеюсь, что эта терапия не пройдёт даром, и, может быть, хоть один один человек выйдет из кинозала с единственной мыслью: нас всех поразила болезнь.

Источник

«Лекарство от здоровья»: готический хоррор от автора ремейка «Звонка»

Станислав Зельвенский о новом фильме Гора Вербински, который спустя 15 лет после «Звонка» вернулся к фильмам ужасов чересчур пышно.

Нью-йоркский яппи Локхарт (Дейн ДеХаан), напористый циник, похожий на злого близнеца Ди Каприо, работает в финансовой корпорации, руководитель которой по фамилии Пемброк (Гарри Гренер) только что прислал из элитного санатория в Альпах письмо, заставляющее усомниться в его здравом рассудке. Совет директоров, которому Пемброк срочно нужен для темных делишек, посылает Локхарта за ним в Швейцарию. Поначалу все выглядит достаточно невинно, но и вальяжный главврач (Джейсон Айзекс, повторяющий свою роль из сериала «The OA»), и улыбчивый персонал, и престарелые пациенты санатория на разные лады дают понять американцу то, что, в принципе, ясно уже при первом взгляде на это место: отсюда не уезжают.

Замок на горе, окруженный облаками и мифами: где-то в его подземельях плещется водоем, обеспечивающий чудодейственные гидропроцедуры, а предки обитателей ближайшей деревеньки 200 лет назад сожгли его дотла из-за возмутительного поведения жившего там барона. Во дворе богатые старички с подозрительно беззаботными лицами занимаются гимнастикой тайцзи, у медсестер и медбратьев почти военная выправка, вкупе с немецким языком вызывающая смутно тревожные ассоциации, из канализации доносится странный гул, наконец, среди башенок бегает девица неопределенно юного возраста (актриса с подходящим именем Миа Гот) и напевает что-то в духе «ла-ла-ла» из «Ребенка Розмари».

Одним словом, любой режиссер хоррора за такую съемочную площадку отдал бы руку. Однако Гор Вербински приближается к воротам замка (которые стоит рассмотреть) лишь на пятнадцатой минуте. Пятнадцать минут в начале — вроде бы ерунда, но при хронометраже «Лекарства» (почти два с половиной часа) и его довольно расхлябанном ритме они позднее аукнутся нетерпеливым зрителям. И интересно вот что: помимо краткой необходимой экспозиции — кто, куда и зачем едет — режиссер тратит их бог знает на что: на красивые натурные планы, на необязательные флешбэки, на совершенно лишний, в общем-то, для сюжета пролог с умирающим от инфаркта финансистом. О чем это нам говорит? Во-первых, о том, что у Вербински, несмотря на оглушительный провал «Одинокого рейнджера», карт-бланш от студии (уже не от Disney, конечно, а от более гибкой Regency): его рассматривают не как жанрового ремесленника, а как автора, которому надо дать свободу. Благородство, заметим в скобках, которое будет стоить продюсерам десятков миллионов, судя по сборам.

И во-вторых, что таковым себя, очевидно, видит и сам Вербински. Что важно, некоторым образом, для восприятия этого фильма. Режиссер считает возможным и необходимым разбавить действие сценами, которые напрямую к нему не относятся, но пунктирно намечают некоторые идеи, готовят рифмы, складывают поэтические образы. От игрушечных балерин до угрожающей воды, которая еще до санатория будет плескаться в офисном кулере и течь под одним важным для героя мостом.

Иначе говоря, у Вербински амбиции художника, что в сочетании с его несколько грубоватыми ухватками автора детских блокбастеров дает противоречивый и корявый, но любопытный, уж точно не скучный результат. Тем более что он экспериментирует на территории такого пластичного жанра, как хоррор (в котором когда-то уже выдал страшный до одури ремейк «Звонка»). «Лекарство» задумано как уберхоррор, всем хоррорам хоррор — или, можно сказать, хоррор из всех хорроров, учитывая невероятное количество цитат. В перечислении есть риск спойлеров, но сразу на поверхности, конечно, Дарио Ардженто, причем не только «Суспирия». Визуальный стиль Вербински куда более протестантский, чем у великого итальянца, но то, как он рассказывает историю, сам ее характер — абсолютно арджентовский. И делает он все, в общем-то, правильно: нестыковки, глупости, дикости, откровенный бред, оперный апломб — все это нормально в хорроре. Лишь бы режиссерские пальцы касались болевых точек, а с этим тут вроде бы порядок. С одной стороны, замок, подземелья и прочая готика. С другой — жуткая атмосфера санатория с его кубриковскими коридорами, напоминающими пытки процедурами и поджарыми седыми пациентами; ослепительная больничная стерильность, за которой мерещатся распад, болезнь, смерть.

Читайте также:  Какие методики позволяют оценить уровень физического здоровья человека

И наверное, подводит режиссера как раз то, что у него всего слишком много. Источников страха, возможностей, денег, идей, отсылок, маленьких, дорогих сердцу деталей, которые ему жалко выбросить, линий, которые ему нужно довести до конца. Хотя и сам Вербински наверняка понимает, что структура — его слабое место. Тут и «Волшебная гора» (которую автор по-детсадовски подкладывает одному из медбратьев), и старинные легенды, и развесистый фрейдизм, и экзистенциальная критика капитализма, и замедлившее ход время (швейцарские деревенские гопники, в частности, застряли где-то в 1980-х, а швейцарские часы героя остановились вовсе). И угри, наконец, не будем даже начинать про угрей.

На «Пиратах Карибского моря», которые по сути Диснейленд, подобная избыточность никого не смущала. В «Одиноком рейнджере» уже не сработала. Здесь она убивает нерв фильма: любителям жанра будет интересно его разглядывать, но и только. «Лекарству» простили бы все — и длину, и абсурдность, — но главная его проблема для фильма ужасов, к сожалению, довольно серьезна: он не страшный. У Вербински опять получился парк аттракционов: тут у нас мумия, тут стоматолог, а сейчас мы переедем в комнату с жуткой рожей, полистайте пока Томаса Манна. А взрослых так не напугать, с ними так нельзя — у них айфоны не выключены, ипотека не выплачена, рассеянное внимание. Впрочем, и жаловаться грех. Возможно, подсознательно (важная тема в фильме) Вербински продолжает снимать для подростков, а на человека лет тринадцати эта картина, пожалуй, может произвести незабываемое впечатление, что для хоррор-режиссера — лучший комплимент.

Источник

«Кровавые» слёзы – наследие цивилизации

Поделиться:

Изнуряющая боль, обильные кровотечения, смена настроения, слабость… «Не все красивые и умные женщины страдают эндометриозом, но преимущественно эндометриоз диагностируется у красивых и умных женщин», – написал Сергей Штыров, профессор кафедры акушерства и гинекологии РНИМУ (г. Москва).

Космические корабли давно бороздят просторы Вселенной, но до сих пор врачи не выяснили причину и механизм развития эндометриоза. Нет и чётко прописанного портрета пациентки с этим заболеванием. В XXI веке оно может проявиться и у домохозяйки, и у карьеристки. Но в одном сходятся все исследователи, называя эндометриоз болезнью цивилизации, триггерами которой становятся образ жизни, экологические воздействия и межличностные отношения.

Семь лет до постановки диагноза

Полость матки покрывает слой эндометрия. Он необходим для того, чтобы внутри органа мог закрепиться эмбрион. Но иногда под воздействием негативных факторов клетки эндометрия вместе с током крови попадают в другие органы. И вот уже ткань, похожая на эндометрий, поражает маточные трубы, яичники, другие органы малого таза и не только.

Описаны случаи, когда очаги находили в лёгких и даже в слёзных железах. А так как эта ткань сходна по морфологическому строению и функции с эндометрием, то она также начинает кровоточить в период менструаций. Отсюда обильные выделения и, как следствие, анемия у женщин, которые страдают эндометриозом. В случае с поражением слёзных желёз у больной из глаз текли кровавые слёзы.

Маски эндометриоза различны. Порой, прежде чем попасть к гинекологу, женщина ищет причину недомоганий у гастроэнтеролога, уролога, пульмонолога, иногда даже у фтизиатра.

Её лечат от синдрома раздражённого кишечника, геморроя, хронических циститов, чаще геморрагических. На это уходят большие финансовые вложения и запредельные силы. А иногда и гинекологи наводят ужас на пациенток, ставя диагнозы злокачественных заболеваний.

От появления первых симптомов до постановки диагноза может пройти до семи лет. За это время могут произойти непоправимые изменения, последствия которых могут быть непредсказуемы. По статистике, 176 млн женщин репродуктивного возраста больны эндометриозом, это 10 % от общей популяции. Из них 117 млн пациенток – это женщины до 30 лет, 35 млн – до 19 лет.

Читайте также:  Спортивный сценарий для младшей группы день здоровья

Эндометриоз определён у 70 % женщин с хронической тазовой болью и у 46 % с бесплодием. Средний возраст постановки диагноза – около 30 лет, средний возраст начала заболевания – около 20 лет. Средние затраты на лечение и диагностику эндометриоза у одной женщины составляет около 9 579 €. Для сравнения, при сахарном диабете эта сумма составляет 2 858 €, а при ревматоидном артрите – 4 284 €.

Мифология эндометриоза

Как это часто бывает с любым загадочным заболеванием, эндометриоз породил множество мифов. Вот лишь некоторые, которые удалось развенчать благодаря медицинским исследованиям и новым открытиям.

Миф № 1. Периодические боли у женщин – это нормально. Этот миф получил распространение в XIX веке. Врачи тогда объясняли менструальные боли нестабильностью и деликатностью физиологии женщин. Сейчас мы знаем, что болью организм информирует нас о неблагополучии, в первую очередь о воспалении, напряжении иммунитета, и просит обратить внимание на проблему.

Миф № 2. Молодые женщины не страдают эндометриозом. Сейчас эндометриоз определяют у девочек в препубертате. Это связано с изменением экологической обстановки, снижением количества микроэлементов в пище, любовью к энергетическим напиткам, курением и гиподинамией.

Миф № 3. Гормональные препараты способны излечить эндометриоз. Да, эндометриоз – гормонозависимое заболевание, но не зная причину, вызвавшую гормональные изменения, нельзя излечить болезнь. Препараты воздействуют на уменьшение очагов эндометриоза, снимают воспаления, профилактируют прогрессирование и осложнения.

Миф № 4. Беременность способна излечить эндометриоз. Изменение гормонального фона во время беременности – синтез большого количества гормона прогестерона – действительно предотвращает развитие и рост очагов эндометриоза, а также снимает воспаление. Но раз неизвестна причина, нет возможности излечить патологический процесс. После рождения ребёнка он возобновится.

Миф № 5. Эндометриоз непременно сопровождается бесплодием. По статистике, 60–70 % женщин, имеющих те или иные формы эндометриоза, способны к зачатию и реализуют репродуктивную программу самостоятельно.

Миф № 6. Бесплодие при эндометриозе обычно вызвано поражением маточных труб. Поражение маточных труб имеет место, но это не единственный фактор развития бесплодия. На него также влияет выброс большого количества веществ, поддерживающих воспаление, гормональные изменения и снижение иммунного статуса.

Возможна ли жизнь без боли?

На сегодняшний день снижения заболеваемости эндометриозом не отмечается. Его возникновение можно сравнить с ростом сорняков в поле: если культуру не пропалывать, возникают проблемы. Организм не справляется с очагами самостоятельно, ему нужна помощь в виде регулярного контроля и лечения.

Давно идёт полемика о «золотом» стандарте диагностики эндометриоза. По клиническим исследованиям это хирургическая лапароскопия, но по статистике ультразвуковая диагностика является неинвазивным вспомогательным методом диагностики. Её возможности сопоставимы с лапароскопией и МРТ, но необходимо помнить: только комплексное обследование и знания врача являются основными составляющими в постановке правильного диагноза.

Поскольку причина и механизм развития эндометриоза врачам окончательно не ясны, мер, гарантирующих стопроцентную защиту, нет. Но следует соблюдать правила, которые помогут женщине жить без боли:

  • беречь себя в период беременности от обострения различных хронических заболеваний и от возможных инфекций;
  • стараться обеспечить рождение здорового ребёнка, которого в дальнейшем растить в соответствии с рекомендациями врачей, особенно в первый год жизни. Да и потом родители должны внимательно следить за здоровьем своих дочерей, особенно в период полового созревания;
  • избегать внутриматочных вмешательств – абортов, установки внутриматочных спиралей, диагностических выскабливаний. Если хирургическое вмешательство неизбежно, постарайтесь, чтобы оно произошло в первой фазе цикла (в ближайшие дни после окончания менструации);
  • избегать простуд, инфекций и воспалительных заболеваний половых органов;
  • в дни менструаций исключать различные физические нагрузки;
  • в обычные дни заниматься физическими упражнениями. Умеренные нагрузки снижают уровень эстрогенов, увеличивают образование эндорфинов, которые обладают болеутоляющим действием;
  • следить за тем, чтобы менструальный цикл был регулярным. Отмечайте свой цикл в календаре;
  • блокировать образование простагландина. Добавьте в рацион рыбу. Омега-3 подавляет его образование;
  • сокращать потребление кофеина. Помните, он содержится не только в кофе, но и в газированных напитках и чае. Он способен усиливать боль у некоторых женщин;
  • и самое главное, регулярно посещать своего гинеколога.

Татьяна Овсянникова, д.м.н., врач акушер-гинеколог, репродуктолог, главный врач «Клиники для всей семьи 1 + 1»

Источник

Adblock
detector