Меню

Лаптева тайна пирамиды здоровья

Рефлексия. Сказкотерапия «Роза» (сказка из «Тайн пирамиды здоровья» А.К. Лаптева)

Свати почувствовал легкое дуновение свежего ветра, который принес с собой приятный аромат. Свати принюхался и пошел на этот необыкновенный запах. Пройдя немного, он увидел нечто яркое и прекрасное. Это была Роза. Она сияла белоснежным светом в лучах Солнца, и от нее исходил приятный аромат.

Свати залюбовался такой красотой и решил поговорить с Розой:

— Здравствуй, Роза, какое приятное утро!

Роза ответила ему легким движением лепестков. Свати продолжил:

— Роза, ты очень красивая и, конечно, счастливая. Тобой все любуются и тебе радуются. Скажи, Роза, как, по-твоему, почему люди, тоже красивые, имеют много болезней и не всегда веселые?

Роза сразу ответила:

— Ко мне приходит много людей, и все они разные. Люди, которые замечают мою красоту, радуются и забывают о болезни. Есть люди, которые красоту не видят, так как у них в душе красивого мало. Такие люди кричат, ругаются и, конечно, красивого не замечают. Я думаю, что в тех местах, где красиво, там болезней не может быть. Так и в человеке. Если человек хороший, и дела его хорошие, то и болеть он не будет. Вот моему Садовнику более ста лет. Он очень добрый и ухаживает за мной каждый день. Поэтому сам он здоровый, и я красивая. Если бы все люди были такими садовниками друг для друга, то они стали бы такими красивыми, как мы, Розы, и такими здоровыми, как мой Садовник.

Свати послушал удивительную Розу и представил, как было бы хорошо, если бы все ребята любили и помогали друг другу. Тогда все стали бы счастливыми и радостными. А Свати уже хорошо понял, что Радость — это особая Мудрость, и болезни ее боятся.

— Спасибо, Роза, за твою красоту и слова. Надо все это рассказать ребятам, — сказал Свати и пошел вперед.

Источник

Презентация занятия по внеурочной деятельности «Уроки о здоровье. Причины болезни»
презентация к уроку (2 класс) по теме

Как помочь детям стать здоровыми?

Ответы на этот вопрос помогут педагогам и родителям найти решение многих проблем в деле воспитания здорового ребенка.

Представленное занятие по внеурочной деятельности » Причины болезни» человека, является продолжением предыдущих занятий из серии «Уроки о здоровье»

продолжить формирование представлений детей о здоровье человека;

-определить причины болезни людей с помощью главного героя книги А. К. Лаптева » Тайна пирамиды здоровья» муравья по имени Свати, ведущего диалог с представителями флоры и фауны о причинах болезни людей;

— воспитывать собственную ответственность за своё эдоровье;

— идти по жизни с девизом » Я здоровье сберегу,

сам себе я помогу»

Форма проведения занятия:

путешествие в форме презентации позволяет повысить мотивацию учения, эффективность деятельности, обеспечить работу групп, команд.

Скачать:

Вложение Размер
strana_zdorovya.docx 18.97 КБ
kazhdyy_chelovek_kuznec_svoemu_zdorovyu.pptx 1.2 МБ
zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti.ppt 625.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки о здоровье. Причины болезни. ( мероприятие по внеурочной деятельности для 2 класса)

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24»

Сумбаева Марина Анатольевна

Оборудование :, сказание «Почему люди болеют?», распечатка фрагмента из литературного произведения А.К.Лаптева « Тайна пирамиды здоровья, карточки для составления правила жизни, проектор , презентация « Если хочешь быть здоров» .

дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

  1. познакомить с правилами здорового образа жизни;
  2. развивать стремление вести здоровый образ жизни;
  3. побуждать к соблюдению режима дня, гигиены, правильному питанию.

— Сегодня мы вновь собрались нашей дружной командой,

Чтобы продолжить занятия из серии уроков о здоровье.

— К нам присоединились уважаемые учителя , давайте поприветствуем их.

— Девизом нашей команды сегодня будут следующие слова ……..

Давайте разучим девиз нашей команды:

Мы умеем думать,

Мы умеем рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и будем выбирать!

На уроках математики мы изучали переместительный закон сложения (вспомните).

Но есть в жизни правило, где от перемены мест слагаемых всё резко изменяется…

Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья

(Составляем вместе с детьми.)

— Почему здоровье ставим на 1 место?

  1. Вступительное слово учителя .

В одной сказочной стране ……(сказание о правителе и 3-х сыновьях)-

От чего же еще зависит здоровье человек? — Каких верных помощников в сохранении здоровья вы можете назвать?

— Что значит правильное питание?

Физминутка (упражнение на релаксацию)

Каждый человек может оказаться в напряжённой ситуации, поэтому нужно уметь

снять напряжение. Тогда болезни обойдут вас стороной.

  1. Работа с фрагментом литературного произведения

Причины болезни изучает герой книги А.К.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья» — муравей по имени Свати.

  1. Самостоятельное чтение фрагмента из книги А.К.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья» — знакомство с муравьем Свати. Продолжение беседы

— КАКИЕ ЖЕ ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНИ ЛЮДЕЙ НАЗВАЛИ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ?

— Что еще в поведении и привычках людей может служить причиной болезни?

6. Повторение мудрых слов :

— От кого зависит здоровье человека?

— Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Что для этого он должен делать? (работа по карточкам)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Уроки о здоровье. Причины болезни. Мы умеем думать, Мы умеем рассуждать Что полезно для здоровья, То и будем выбирать!

здоровье+семья +учеба +друзья Почему здоровье важно поставить на первое место? Жизнь=

« Здоровье человека во многом зависит от образа жизни , поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях» Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!

Наши помощники в сохранении здоровья. Режим дня Правильное питание Личная гигиена

Режим дня. Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня .

Личная гигиена. Это правила, выполнение которых поможет не болеть и укрепить своё здоровье.

Что значит «правильное питание»? Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания.

Александр Константинович Лаптев родился 26 декабря 1960 года в Иркутске. «Пирамида здоровья» — главный герой м уравей Свати

Жестокость – это путь к гибели и болезням. Радость — это особая мудрость и болезни ее боятся.

«Каждый человек кузнец своему здоровью»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Занятие по внеурочной деятельности во 2 «Б» классе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Кемерово учитель начальных классов Сумбаева Марина Анатольевна Тема: Уроки о здоровье. Причины болезни.

Цель занятия: — продолжать формировать правильное представление о здоровье человека; Задачи занятия: — Выяснить причины болезни человека по фрагменту из книги А.К.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья» ; — Побуждать к соблюдению режима дня, гигиены, правильному питанию; — Воспитывать собственную ответственность за здоровье; Оборудование: — Распечатка фрагмента из книги А.К.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья». -Дополнительный материал к уроку (карточки). -Электронная презентация к уроку.

Форма занятия: Путешествие в страну здоровья. Повышает мотивацию учения, эффективность деятельности, обеспечивает работу группы, Позволяет «раскрепостить» мышление.

Формы организации деятельности на занятии: -фронтальная -групповая -парная В результате формируются универсальные учебные действия (УУД): Познавательные; Коммуникативные; Личностные ;

Ведущие Педагогические технологии — Технология сотрудничества (монолог, диалог, работа в команде, группах), — ИКТ технологии (презентация «Из серии уроков о здоровье»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие 1 по внеурочной деятельности. Школа здоровья.

Внеурочная деятельность. Школа здоровья. Занятие 3 «Чтобы уши слышали».

Внеурочная деятельность. Школа здоровья. «Глаза — главные помощники человека».

Аннотацияк образовательной программе внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» АктуальностьВ настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов начального образования относится .

Данная презентация разработана для занятий по внеурочной деятельности. Направление здоровьесбережение.

Занятие отвечает требованиям ФГОС.

Занятие по внеурочной деятельности «Школа здоровья» для учащихся 1 класса. Тема занятия: Здоровая пища.

Источник

Конспект занятия по программе «Азбука здоровья» «Почему мы болеем»
план-конспект занятия на тему

Задачи:

-обобщить полученные знания;

-информировать детей о способах укрепления здоровья, о значении сна для нормального функционирования организма;

-воспитывать желание заниматься укреплением здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
pochemu_my_boleem.docx 26.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Почему мы болеем»

-обобщить полученные знания;

-информировать детей о способах укрепления здоровья, о значении сна для нормального функционирования организма;

-воспитывать желание заниматься укреплением здоровья.

Материалы: плакат с картинками (или отдельные картинки), на которых изображено неправильное поведение детей в различное время года ( приложение 5 ).

Упражнение «Гора» (для осанки).

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело — как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! — решили они. — Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно — сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь, улыбнитесь друг другу. Молодцы!

Работа по теме. Мы с вами познакомились со строением нашего организма, говорили об основных условиях сохранения здоровья человека. А теперь, давайте попробуем разобраться в вопросе: почему же человек болеет? Поможет нам в этом герой книги А.К. Лаптева «Тайна пирамиды здоровья» — муравей по имени Свати. Послушайте!

Свати, мудрый муравей,

Со Звезды пришел своей.

Мудрый, мудрый муравей,

Научи ты нас, людей.

Ты пришел издалека

Сквозь туманы и века.

Научи нас, как нам быть,

Чтоб сто лет нам всем прожить?

Хорошо. Я помогу,

Но сначала в лес пойду.

Я узнаю у зверей,

Что нам сделать для людей.

Звери долго все живут,

Не болеют и не лгут,

Все они помочь готовы.

Только стоит захотеть.

Все узнать и не болеть!

— Что же ответили муравью растения и животные?

По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость — это особая мудрость и болезни ее боятся. Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость — это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.

Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми. Дикий кот считает, что человек часто бывает, неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью. Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.

— Какие же причины болезни людей назвали растения и животные (роза, пальма, тигр, дикий кот, кабан)? Назовите их.

— Что еще в поведении и привычках людей может служить причиной болезни? (простуда, неправильное питание, нарушение правил гигиены, неосторожность в быту).

— От кого зависит здоровье человека?

Повторение мудрых слов: « Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам».

Проблемная ситуация: иногда можно встретить человека, который здоров (нет температуры, ничего не болит…), но в тоже время выглядит как -будто больным. Почему? (Необходимо подвести детей к правильному ответу – человек плохо спал или спал, но очень мало).

— Сон нужен и животным и человеку. Как спят животные? (Медведи, барсуки спят всю зиму. Летучие мыши спят днем, причем так, как никто не спит: вниз головой).

— А как спят лошади, кошки, рыбки? Почему?

— Как спит человек?

— Кому сколько надо спать?

Анализ стихотворения С. Михалкова «Не спать».

Я ненавижу слово «спать»!

Я ежусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Нет, я не спорю, я не злюсь –

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь.

Когда напьюсь – тогда напьюсь!

Напившись, я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду…,

Я раздеваюсь полчаса,

И где-то в полусне

Я слышу чьи-то голоса,

Что спорят обо мне.

Сквозь спор знакомых голосов

Мне ясно слышен бой часов.

И папа маме говорит:

«Смотри, смотри, он сидя спит!»

Как хорошо иметь права

Ложиться спать хоть в час, хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда!)

Всю ночь совсем не спать!

— Кто из вас ложится спать, как герой стихотворения?

— Почему он заснул сидя?

— Действительно ли иногда можно совсем не спать и это не повредит здоровью?

— Что чувствует человек, когда плохо спал? (Он вялый, рассеянный, раздражительный…).

Потребность во сне у людей различная в разном возрасте. Детям 6-9 лет рекомендуется спать 11-11,5 часов, ложиться спать в 21 час. Но главное – самочувствие: если человек встает после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет!

— Почему иногда говорят: «Сон – лучшее лекарство для человека»?

Игра «Плохо – хорошо» (по гигиене сна).

  1. Мыть ноги, руки, принимать душ.
  2. Чистить зубы.
  3. Гулять на свежем воздухе.
  4. Спать на жесткой постели на спине.
  5. Проветривать комнату.

— Снятся ли вам неприятные сны?

— Как вы думаете, почему?

  1. Перед сном много пить и есть.
  2. Смотреть страшные фильмы.
  3. Слушать громкую музыку.
  4. Физически напрягаться.
  5. Играть в шумные игры.

Физкультминутка. «Мы устали, засиделись»
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы заданья,
Приступили мы к зарядке Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот Повороты корпусом
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! Приседания
И в последний раз присели,
А теперь за стол мы сели. Дети садятся на свои места

— Поговорим о других причинах плохого самочувствия. Я читаю четверостишье, ваша задача объяснить по каким причинам с нашими героями могли произойти подобные ситуации.

  • У курицы нынче болит голова:

Вчера позвала ее в гости сова,

Они прогуляли всю ночь напролет,

А днем наша курица носом клюет.

  • Лиса захотела поесть вечерком,

В курятник она пробиралась тайком,

Но пес в темноте на лисицу напал,

И вмиг аппетит у плутовки пропал.

  • Из речки водички попил крокодил

И вместе с водичкой бревно проглотил.

Не видит от боли ни ночи, ни дня

И просит, и молит: «Спасите меня!»

  • Вздыхает мартышка: «Какая судьба!

Я, кажется, стала глазами слаба

Беру я из хлебницы белый батон

И сразу же черным становится он!»

«Почему заболели ребята?»

Внимательно посмотри на картинки ( приложение 5 ) и ответь на вопрос: «Почему заболел каждый из ребят?»

— Получается, что в каждое время года, есть свои особенности в поведении на улице, о которых не стоит забывать.

Вывод. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

«Сказка о микробах».

Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе — на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

— Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?

— Что помогает нам победить микробов? (Вода)

С водой надо дружить. Вода — доктор. Без воды не может жить человек.

— Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?

— Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце)

— Да, Вода и Мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

— Когда следует мыть руки?

— Как надо правильно мыть руки?

Сильно намочите руки. Пользуйтесь мылом. Намыливайте руки с обеих сторон. Намыливайте руки между пальцев и полощите руки чистой водой. Вытирайте руки насухо полотенцем. Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой.

Советы доктора Воды:

  • Каждую неделю мой тело горячей водой с мылом.
  • Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
  • Каждый день мой ноги и руки перед сном.
  • Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
  • Закаляйся (обтирания, душ).

Помните, мы говорили о природном скафандре человека? Как он называется? (Кожа) . Верно, так, вот по уходу за кожей, тоже есть основные правила. Вот они:

  1. Нужно каждый день ополаскиваться тёплой водой, регулярно мыться с мылом и мочалкой.
  2. Если кожа у тебя чешется или ты поранился, ушибся, обязательно скажи об этом родителям.
  3. Не играй со спичками и с огнём, иначе ты можешь сильно обжечься.
  4. В холодную погоду защищай кожу от обморожения. Особенно береги от мороза пальцы рук и ног, кончик носа и уши.
  5. Летом нельзя слишком долго загорать под солнцем, это может привести к опасному ожогу кожи.

— Ребята, а какие причины болезней людей вы знаете?

— По каким признакам можно понять, что человек заболел? (Высокая температура, озноб, головная боль, насморк, тошнота u др. )

Какие врачи нас лечат.

-Вспомните сказку о докторе Айболите. Он один лечил зверей от всех болезней. Бывает ли так на самом деле в нашей жизни?

— Кто лечит вас, когда вы болеете?

— Как называется врач, который лечит на дому взрослых? (Терапевт)

— Уши, горло, нос? (Отоларинголог)

— Делает операции? (Хирург)

Есть, конечно же, еще много других врачей, о которых вы узнаете со временем.

Источник

Читайте также:  Психологические факторы влияющие здоровье человека
Adblock
detector