Рефлексия. Сказкотерапия «Роза» (сказка из «Тайн пирамиды здоровья» А.К. Лаптева)
Свати почувствовал легкое дуновение свежего ветра, который принес с собой приятный аромат. Свати принюхался и пошел на этот необыкновенный запах. Пройдя немного, он увидел нечто яркое и прекрасное. Это была Роза. Она сияла белоснежным светом в лучах Солнца, и от нее исходил приятный аромат.
Свати залюбовался такой красотой и решил поговорить с Розой:
— Здравствуй, Роза, какое приятное утро!
Роза ответила ему легким движением лепестков. Свати продолжил:
— Роза, ты очень красивая и, конечно, счастливая. Тобой все любуются и тебе радуются. Скажи, Роза, как, по-твоему, почему люди, тоже красивые, имеют много болезней и не всегда веселые?
Роза сразу ответила:
— Ко мне приходит много людей, и все они разные. Люди, которые замечают мою красоту, радуются и забывают о болезни. Есть люди, которые красоту не видят, так как у них в душе красивого мало. Такие люди кричат, ругаются и, конечно, красивого не замечают. Я думаю, что в тех местах, где красиво, там болезней не может быть. Так и в человеке. Если человек хороший, и дела его хорошие, то и болеть он не будет. Вот моему Садовнику более ста лет. Он очень добрый и ухаживает за мной каждый день. Поэтому сам он здоровый, и я красивая. Если бы все люди были такими садовниками друг для друга, то они стали бы такими красивыми, как мы, Розы, и такими здоровыми, как мой Садовник.
Свати послушал удивительную Розу и представил, как было бы хорошо, если бы все ребята любили и помогали друг другу. Тогда все стали бы счастливыми и радостными. А Свати уже хорошо понял, что Радость — это особая Мудрость, и болезни ее боятся.
— Спасибо, Роза, за твою красоту и слова. Надо все это рассказать ребятам, — сказал Свати и пошел вперед.
Источник
Презентация занятия по внеурочной деятельности «Уроки о здоровье. Причины болезни»
презентация к уроку (2 класс) по теме
Как помочь детям стать здоровыми?
Ответы на этот вопрос помогут педагогам и родителям найти решение многих проблем в деле воспитания здорового ребенка.
Представленное занятие по внеурочной деятельности » Причины болезни» человека, является продолжением предыдущих занятий из серии «Уроки о здоровье»
продолжить формирование представлений детей о здоровье человека;
-определить причины болезни людей с помощью главного героя книги А. К. Лаптева » Тайна пирамиды здоровья» муравья по имени Свати, ведущего диалог с представителями флоры и фауны о причинах болезни людей;
— воспитывать собственную ответственность за своё эдоровье;
— идти по жизни с девизом » Я здоровье сберегу,
сам себе я помогу»
Форма проведения занятия:
путешествие в форме презентации позволяет повысить мотивацию учения, эффективность деятельности, обеспечить работу групп, команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_zdorovya.docx | 18.97 КБ |
kazhdyy_chelovek_kuznec_svoemu_zdorovyu.pptx | 1.2 МБ |
zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti.ppt | 625.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки о здоровье. Причины болезни. ( мероприятие по внеурочной деятельности для 2 класса)
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24»
Сумбаева Марина Анатольевна
Оборудование :, сказание «Почему люди болеют?», распечатка фрагмента из литературного произведения А.К.Лаптева « Тайна пирамиды здоровья, карточки для составления правила жизни, проектор , презентация « Если хочешь быть здоров» .
дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
- познакомить с правилами здорового образа жизни;
- развивать стремление вести здоровый образ жизни;
- побуждать к соблюдению режима дня, гигиены, правильному питанию.
— Сегодня мы вновь собрались нашей дружной командой,
Чтобы продолжить занятия из серии уроков о здоровье.
— К нам присоединились уважаемые учителя , давайте поприветствуем их.
— Девизом нашей команды сегодня будут следующие слова ……..
Давайте разучим девиз нашей команды:
Мы умеем думать,
Мы умеем рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и будем выбирать!
На уроках математики мы изучали переместительный закон сложения (вспомните).
Но есть в жизни правило, где от перемены мест слагаемых всё резко изменяется…
Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья
(Составляем вместе с детьми.)
— Почему здоровье ставим на 1 место?
- Вступительное слово учителя .
В одной сказочной стране ……(сказание о правителе и 3-х сыновьях)-
От чего же еще зависит здоровье человек? — Каких верных помощников в сохранении здоровья вы можете назвать?
— Что значит правильное питание?
Физминутка (упражнение на релаксацию)
Каждый человек может оказаться в напряжённой ситуации, поэтому нужно уметь
снять напряжение. Тогда болезни обойдут вас стороной.
- Работа с фрагментом литературного произведения
Причины болезни изучает герой книги А.К.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья» — муравей по имени Свати.
- Самостоятельное чтение фрагмента из книги А.К.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья» — знакомство с муравьем Свати. Продолжение беседы
— КАКИЕ ЖЕ ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНИ ЛЮДЕЙ НАЗВАЛИ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ?
— Что еще в поведении и привычках людей может служить причиной болезни?
6. Повторение мудрых слов :
— От кого зависит здоровье человека?
— Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Что для этого он должен делать? (работа по карточкам)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уроки о здоровье. Причины болезни. Мы умеем думать, Мы умеем рассуждать Что полезно для здоровья, То и будем выбирать!
здоровье+семья +учеба +друзья Почему здоровье важно поставить на первое место? Жизнь=
« Здоровье человека во многом зависит от образа жизни , поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях» Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!
Наши помощники в сохранении здоровья. Режим дня Правильное питание Личная гигиена
Режим дня. Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня .
Личная гигиена. Это правила, выполнение которых поможет не болеть и укрепить своё здоровье.
Что значит «правильное питание»? Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания.
Александр Константинович Лаптев родился 26 декабря 1960 года в Иркутске. «Пирамида здоровья» — главный герой м уравей Свати
Жестокость – это путь к гибели и болезням. Радость — это особая мудрость и болезни ее боятся.
«Каждый человек кузнец своему здоровью»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занятие по внеурочной деятельности во 2 «Б» классе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Кемерово учитель начальных классов Сумбаева Марина Анатольевна Тема: Уроки о здоровье. Причины болезни.
Цель занятия: — продолжать формировать правильное представление о здоровье человека; Задачи занятия: — Выяснить причины болезни человека по фрагменту из книги А.К.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья» ; — Побуждать к соблюдению режима дня, гигиены, правильному питанию; — Воспитывать собственную ответственность за здоровье; Оборудование: — Распечатка фрагмента из книги А.К.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья». -Дополнительный материал к уроку (карточки). -Электронная презентация к уроку.
Форма занятия: Путешествие в страну здоровья. Повышает мотивацию учения, эффективность деятельности, обеспечивает работу группы, Позволяет «раскрепостить» мышление.
Формы организации деятельности на занятии: -фронтальная -групповая -парная В результате формируются универсальные учебные действия (УУД): Познавательные; Коммуникативные; Личностные ;
Ведущие Педагогические технологии — Технология сотрудничества (монолог, диалог, работа в команде, группах), — ИКТ технологии (презентация «Из серии уроков о здоровье»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие 1 по внеурочной деятельности. Школа здоровья.
Внеурочная деятельность. Школа здоровья. Занятие 3 «Чтобы уши слышали».
Внеурочная деятельность. Школа здоровья. «Глаза — главные помощники человека».
Аннотацияк образовательной программе внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» АктуальностьВ настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов начального образования относится .
Данная презентация разработана для занятий по внеурочной деятельности. Направление здоровьесбережение.
Занятие отвечает требованиям ФГОС.
Занятие по внеурочной деятельности «Школа здоровья» для учащихся 1 класса. Тема занятия: Здоровая пища.
Источник
Конспект занятия по программе «Азбука здоровья» «Почему мы болеем»
план-конспект занятия на тему
Задачи:
-обобщить полученные знания;
-информировать детей о способах укрепления здоровья, о значении сна для нормального функционирования организма;
-воспитывать желание заниматься укреплением здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_my_boleem.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Почему мы болеем»
-обобщить полученные знания;
-информировать детей о способах укрепления здоровья, о значении сна для нормального функционирования организма;
-воспитывать желание заниматься укреплением здоровья.
Материалы: плакат с картинками (или отдельные картинки), на которых изображено неправильное поведение детей в различное время года ( приложение 5 ).
Упражнение «Гора» (для осанки).
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело — как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет! — решили они. — Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно — сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь, улыбнитесь друг другу. Молодцы!
Работа по теме. Мы с вами познакомились со строением нашего организма, говорили об основных условиях сохранения здоровья человека. А теперь, давайте попробуем разобраться в вопросе: почему же человек болеет? Поможет нам в этом герой книги А.К. Лаптева «Тайна пирамиды здоровья» — муравей по имени Свати. Послушайте!
Свати, мудрый муравей,
Со Звезды пришел своей.
Мудрый, мудрый муравей,
Научи ты нас, людей.
Ты пришел издалека
Сквозь туманы и века.
Научи нас, как нам быть,
Чтоб сто лет нам всем прожить?
Хорошо. Я помогу,
Но сначала в лес пойду.
Я узнаю у зверей,
Что нам сделать для людей.
Звери долго все живут,
Не болеют и не лгут,
Все они помочь готовы.
Только стоит захотеть.
Все узнать и не болеть!
— Что же ответили муравью растения и животные?
По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость — это особая мудрость и болезни ее боятся. Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость — это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.
Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми. Дикий кот считает, что человек часто бывает, неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью. Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.
— Какие же причины болезни людей назвали растения и животные (роза, пальма, тигр, дикий кот, кабан)? Назовите их.
— Что еще в поведении и привычках людей может служить причиной болезни? (простуда, неправильное питание, нарушение правил гигиены, неосторожность в быту).
— От кого зависит здоровье человека?
Повторение мудрых слов: « Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам».
Проблемная ситуация: иногда можно встретить человека, который здоров (нет температуры, ничего не болит…), но в тоже время выглядит как -будто больным. Почему? (Необходимо подвести детей к правильному ответу – человек плохо спал или спал, но очень мало).
— Сон нужен и животным и человеку. Как спят животные? (Медведи, барсуки спят всю зиму. Летучие мыши спят днем, причем так, как никто не спит: вниз головой).
— А как спят лошади, кошки, рыбки? Почему?
— Как спит человек?
— Кому сколько надо спать?
Анализ стихотворения С. Михалкова «Не спать».
Я ненавижу слово «спать»!
Я ежусь каждый раз,
Когда я слышу: «Марш в кровать!
Уже десятый час!»
Нет, я не спорю, я не злюсь –
Я чай на кухне пью.
Я никуда не тороплюсь.
Когда напьюсь – тогда напьюсь!
Напившись, я встаю
И, засыпая на ходу,
Лицо и руки мыть иду…,
Я раздеваюсь полчаса,
И где-то в полусне
Я слышу чьи-то голоса,
Что спорят обо мне.
Сквозь спор знакомых голосов
Мне ясно слышен бой часов.
И папа маме говорит:
«Смотри, смотри, он сидя спит!»
Как хорошо иметь права
Ложиться спать хоть в час, хоть в два!
В четыре! Или в пять!
А иногда, а иногда
(И в этом, право, нет вреда!)
Всю ночь совсем не спать!
— Кто из вас ложится спать, как герой стихотворения?
— Почему он заснул сидя?
— Действительно ли иногда можно совсем не спать и это не повредит здоровью?
— Что чувствует человек, когда плохо спал? (Он вялый, рассеянный, раздражительный…).
Потребность во сне у людей различная в разном возрасте. Детям 6-9 лет рекомендуется спать 11-11,5 часов, ложиться спать в 21 час. Но главное – самочувствие: если человек встает после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет!
— Почему иногда говорят: «Сон – лучшее лекарство для человека»?
Игра «Плохо – хорошо» (по гигиене сна).
- Мыть ноги, руки, принимать душ.
- Чистить зубы.
- Гулять на свежем воздухе.
- Спать на жесткой постели на спине.
- Проветривать комнату.
— Снятся ли вам неприятные сны?
— Как вы думаете, почему?
- Перед сном много пить и есть.
- Смотреть страшные фильмы.
- Слушать громкую музыку.
- Физически напрягаться.
- Играть в шумные игры.
Физкультминутка. «Мы устали, засиделись»
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы заданья,
Приступили мы к зарядке Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот Повороты корпусом
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! Приседания
И в последний раз присели,
А теперь за стол мы сели. Дети садятся на свои места
— Поговорим о других причинах плохого самочувствия. Я читаю четверостишье, ваша задача объяснить по каким причинам с нашими героями могли произойти подобные ситуации.
- У курицы нынче болит голова:
Вчера позвала ее в гости сова,
Они прогуляли всю ночь напролет,
А днем наша курица носом клюет.
- Лиса захотела поесть вечерком,
В курятник она пробиралась тайком,
Но пес в темноте на лисицу напал,
И вмиг аппетит у плутовки пропал.
- Из речки водички попил крокодил
И вместе с водичкой бревно проглотил.
Не видит от боли ни ночи, ни дня
И просит, и молит: «Спасите меня!»
- Вздыхает мартышка: «Какая судьба!
Я, кажется, стала глазами слаба
Беру я из хлебницы белый батон
И сразу же черным становится он!»
«Почему заболели ребята?»
Внимательно посмотри на картинки ( приложение 5 ) и ответь на вопрос: «Почему заболел каждый из ребят?»
— Получается, что в каждое время года, есть свои особенности в поведении на улице, о которых не стоит забывать.
Вывод. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
«Сказка о микробах».
Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе — на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
— Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?
— Что помогает нам победить микробов? (Вода)
С водой надо дружить. Вода — доктор. Без воды не может жить человек.
— Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?
— Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце)
— Да, Вода и Мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
— Когда следует мыть руки?
— Как надо правильно мыть руки?
Сильно намочите руки. Пользуйтесь мылом. Намыливайте руки с обеих сторон. Намыливайте руки между пальцев и полощите руки чистой водой. Вытирайте руки насухо полотенцем. Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой.
Советы доктора Воды:
- Каждую неделю мой тело горячей водой с мылом.
- Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
- Каждый день мой ноги и руки перед сном.
- Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
- Закаляйся (обтирания, душ).
Помните, мы говорили о природном скафандре человека? Как он называется? (Кожа) . Верно, так, вот по уходу за кожей, тоже есть основные правила. Вот они:
- Нужно каждый день ополаскиваться тёплой водой, регулярно мыться с мылом и мочалкой.
- Если кожа у тебя чешется или ты поранился, ушибся, обязательно скажи об этом родителям.
- Не играй со спичками и с огнём, иначе ты можешь сильно обжечься.
- В холодную погоду защищай кожу от обморожения. Особенно береги от мороза пальцы рук и ног, кончик носа и уши.
- Летом нельзя слишком долго загорать под солнцем, это может привести к опасному ожогу кожи.
— Ребята, а какие причины болезней людей вы знаете?
— По каким признакам можно понять, что человек заболел? (Высокая температура, озноб, головная боль, насморк, тошнота u др. )
Какие врачи нас лечат.
-Вспомните сказку о докторе Айболите. Он один лечил зверей от всех болезней. Бывает ли так на самом деле в нашей жизни?
— Кто лечит вас, когда вы болеете?
— Как называется врач, который лечит на дому взрослых? (Терапевт)
— Уши, горло, нос? (Отоларинголог)
— Делает операции? (Хирург)
Есть, конечно же, еще много других врачей, о которых вы узнаете со временем.
Источник