«Лабиринт здоровья» занятие — игра для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие-игра поможет детям закрепить знания детей о том, что помогает укрепить здоровье, а что вредит нашему здоровью; научит детей проходить лабиринт и находить короткий путь к выходу из него; помогает развить внимание, логику, мышление. объяснительную и доказательную речь, умение аргументировать свой выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
labirint_zdorovya.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
— закрепить знания детей о том, что полезно для здоровья и что вредит здоровью;
— продолжать учить детей проходить лабиринт и находить короткий путь к выходу из него;
— развивать внимание, мышление, логику, умение аргументировать свой выбор;
— развивать доказательную и объяснительную речь.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ с объяснением правил игры, самостоятельные действия ребенка с объяснением, физминутка, игра «Кто больше назовет фруктов (овощей)», поощрение, итог.
Материалы: игра «Лабиринт здоровья», фишки, фрукты.
Организация занятия: дети сидят на стульях, расставленных полукругом, в центре стоит доска с игрой.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем играть. Вы любите разгадывать разные загадки, ребусы. А вот сейчас я предложу вам лабиринт. Но лабиринт не простой, а игровой. Это «Лабиринт здоровья». Вам необходимо найти выход из лабиринта и объяснить каждую попавшуюся на пути картинку, если вы попадаете в тупик, то вы называете то, что вредит нашему здоровью. Вам понятны правила игры?
Воспитатель вывешивает игру.
Воспитатель. Ребята, обратите внимание, какой мальчик заходит в лабиринт, и посмотрите, какой он на выходе из лабиринта. Итак, начинаем.
Воспитатель вызывает одного ребенка к доске и тот выбирает свой путь прохождения лабиринта. Как только ребенок доходит до первой картинки, он объясняет, какую пользу для здоровья приносит то, что изображено на картинке.
После каждой картинки меняется игрок. Если вдруг ребенок попадает в тупик, он называет то, что вредит нашему здоровью.
Если попадается картинка с изображением ребенка делающего зарядку, то проводится физминутка.
Если попадается картинка с изображением фруктов или овощей, то проводится игра «Кто больше назовет фруктов (овощей)». Каждому игроку за правильный ответ дается фишка. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
Если попадается картинка «Чистая кожа», то игроку предлагается перечислить правила соблюдения чистоты кожи.
В конце занятия подводится итог: перечисляются все правила сохранения здоровья и подсчитываются фишки. Всем игрокам вручаются призы – фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности.На каждом занятии решается комплекс оздоровительных,образовательных и воспитательных задач.
Подвижные игры эстафеты народные игры для детей старшей группы.
Введение Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности. На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Введение Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности. На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
(рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Источник
Проект «Лабиринт здоровья»
проект (подготовительная группа) по теме
Проект разработан для детей подготовительной группы. Проект поможет детям расширить представление о здоровье, о здоровом образе жизни, болезни. Закрепит знания детей о полезных и вредных привычках.Поможет развить желание и умение следить за своим здоровьем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_labirint_zdorovya.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Лабиринт здоровья»
Проблема: «Что помогает быть здоровым?»
Цель: Развитие познавательных творческих способностей поисковой активности детей в процессе оформлений игры «Лабиринт здоровья»
- Развивать способность к поисковой деятельности:
— определению задач, исходя из поставленной проблемы;
— планированию этапов своих действий в соответствие им с поставленными задачами;
— выбору материалов и способу действий;
— умение аргументировать свой выбор;
— развивать желание и умение следить за своим здоровьем.
2. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решение познавательных и практических задач:
— свободно пользоваться иллюстративно – печатным дидактическим материалом при реализации поставленных задач;
— расширять представления детей о здоровье, здоровом образе жизни, болезни;
— закреплять знания детей о значении полезных и вредных привычках;
— развивать доказательную и объяснительную речь.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических знаний.
4. Развивать художественный вкус при оформление игры «Лабиринт здоровья»
5. Формировать осознанно – правильное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
6. Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
— подготовить материал для продуктивной деятельности детей;
— подобрать детскую справочную (энциклопедию) литературы, картины, игры, проблемные вопросы, ситуации и др.;
— организовать с/р игру «Больница».
2. Реализация проекта:
2.1. Занятие познавательного цикла:
— «Полезные и вредные привычки»
— «Витамины и здоровье»
— «Одежда и здоровье»
2.2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ:
И. Мазнин «Утренние стихи», Г. Виеру «С добрым утром!», Л. Зильберг «Полезные продуты», Г.Ладонщиков «Сластена», рассказу «Спор продуктов» Л.Зельберг.
2.3. Деятельность детей:
— рисование «Режима дня»
— аппликации «Витамины и полезные продукты»
— лепка «Овощи и фрукты»
2.4. Совместная деятельность с детьми и родными:
— составление буклета «Моё любимое блюдо»;
— индивидуальные беседы и консультации «Витамины для здоровья».
— поощрение детей в соблюдении правил личной гигиены.
3. Итог. Оформление игры «Лабиринт здоровья». Презентация игры. Обсуждение нового проекта «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-игра поможет детям закрепить знания детей о том, что помогает укрепить здоровье, а что вредит нашему здоровью; научит детей проходить лабиринт и находить короткий путь к выходу из него; помога.
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. .
ØРасширить представления детей о предметах личной гигиены, их предназначений; о зависимости здоровья от правильного питания; об элементарных правилах охраны здоровья и здорового образа жизниØРазвивать.
Презентация к проекту «Лабиринты сказок".
Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС. Важно, что.
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но.
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател.
Источник
Словесные и дидактические игры по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа) на тему
Словесные и дидактические игры
по формированию здорового образа жизни
детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки, на которых нарисованы: очень горячая и холодная пища, сырые овощи и фрукты, молочные продукты, булавка, кнопка, гвоздь, конфеты, шоколад, зубная щетка, стаканчик для полоскания рта, зубная щетка.
ХОД ИГРЫ: Ребенок берет картинку, говорит, что на ней нарисовано, и определяет, полезно или вредно для зубов и почему? Сколько раз в день надо чистить зубы и когда.
Дидактическая игра «Правила гигиены»
ХОД ИГРЫ: С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
Дидактическая игра «Мое настроение»
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с изображением разного настроения, конверт с прорезью, чтобы выделить глаза на карточке.
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель предлагает детям посмотреть на карточку в конверте и ответить на вопрос, о каком настроении говорят глаза. Если ребенок затрудняется ответить – вынуть карточку из конверта и предложить вновь определить настроение.
Воспитатель предлагает по выражению глаз на карточке определить возможную причину возникновения изображенного настроения и способ улучшить настроение человеку.
Дидактическая игра «Вредно – полезно».
ОБОРУДОВАНИЕ: парные карточки противоположные по значению к здоровью, фишки-картинки с изображением действий вредных или полезных в той или иной ситуации.
ХОД ИГРЫ:
Вариант 1. Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, и определить: на каких из них изображены действия, вредящие здоровью человека, а на каких наоборот являющиеся полезными.
Вариант 2. Ребёнку предлагаются парные карточки противоположные по значению к здоровью. Ему необходимо заполнить пустые окошки на них фишками-картинками, соответствующими условиям заданной ситуации.
Дидактическая игра «Здоровый малыш»
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель раздает большие карточки детям и показывает маленькие
карточки. Тот, у кого подходит эта карточка объясняет «хорошо это или плохо». Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карточку.
Дидактическая игра «Мы делаем сердце крепким»
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с изображением человека, сидящего, бегущего, сутулого, ругающегося, мило беседующего, поднимающегося в гору.
Карточки перевернуты изображениями вниз. Ребенок подходит и берет любую картинку. Дается следующее задание:
— определить, в каком случае сердце работает сильнее, в каком отдыхает;
— сделать наоборот, чтобы сердце успокоилось и заработало сильнее.
Можно предложить ребенку изобразить эмоциональное состояние (сердится, ругается, смеется и т. д., а остальные дети определяют, как работает сердце.
Дидактическая игра «Лабиринты здоровья».
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с изображением лабиринтов.
ХОД ИГРЫ: перед ребёнком ставится задача: найти дорогу от предмета личной гигиены до части тела, для которой он предназначен. Объяснить, как и для чего используется данный предмет.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
ОБОРУДОВАНИЕ: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.
ХОД ИГРЫ: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
ХОД ИГРЫ: Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?
Словесная игра «Если сделаю так»
ОБОРУДОВАНИЕ: набор поощрительных предметов: фишек, звёздочек.
ХОД ИГРЫ: Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающий и не угрожающий жизни и здоровью) предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю…», или «Опасности не будет, если я сделаю…» дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, белую, если опасности нет. Дети должны выслушать ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.
Дидактическая игра «Одень ребят на прогулку».
ОБОРУДОВАНИЕ: фигурки мальчика и девочки из картона, бумажная одежда.
ХОД ИГРЫ:
Вариант 1. Ведущий задаёт время года, а игроки одевают фигурки детей в соответствующею одежду. Ведущий проверяет правильность выполнения задания, в случаи ошибок исправляет их, объясняя свои действия.
Вариант 2. Дети сами, между собой, договариваются – в одежду какого сезона будут одевать фигурки. После выполнения задания объясняют свой выбор одежды.
Дидактическая игра «Чистоплотные дети»
ХОД ИГРЫ:
Вариант 1. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).
Затем воспитательница говорит: «Руки». Дети, которых она вызывает, отвечают: «Мыло, щетка, полотенце». Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло, «купание» (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).
Вариант 2. Воспитательница задает вопрос: «Что нам нужно, когда мы утром встаем?» Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, платок).
Дидактическая игра «Ты – моя частичка»
ОБОРУДОВАНИЕ: мяч
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.
Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)
Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)
Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот.)
Дидактическая игра «Если кто-то заболел»
ОБОРУДОВАНИЕ: телефон
ХОД ИГРЫ:
Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.
Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку:
фамилия, имя —> адрес —> возраст —> жалобы
Дидактическая игра «Азбука здоровья»
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации
ХОД ИГРЫ:
Играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.
Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт, а дети должны назвать этот овощ (фрукт).
Дидактическая игра «Что сначала — что потом (режим дня)»
ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.
ХОД ИГРЫ:
Предложить ребёнку разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Назови правильно»
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением овощей, фруктов
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку с овощем, фруктом и описать его.
— У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на вкус?
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
ОБОРУДОВАНИЕ: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).
ХОД ИГРЫ:
Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.
Дидактическая игра «Скорая помощь»
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка).
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, поднялась температура, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывать последовательность действии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovesnye_i_didakticheskie_igry.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Словесные и дидактические игры
по формированию здорового образа жизни
детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки, на которых нарисованы: очень горячая и холодная пища, сырые овощи и фрукты, молочные продукты, булавка, кнопка, гвоздь, конфеты, шоколад, зубная щетка, стаканчик для полоскания рта, зубная щетка.
ХОД ИГРЫ: Ребенок берет картинку, говорит, что на ней нарисовано, и определяет, полезно или вредно для зубов и почему? Сколько раз в день надо чистить зубы и когда.
Дидактическая игра «Правила гигиены»
ХОД ИГРЫ: С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
Дидактическая игра «Мое настроение»
ОБОРУДОВАНИЕ : карточки с изображением разного настроения, конверт с прорезью, чтобы выделить глаза на карточке.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на карточку в конверте и ответить на вопрос, о каком настроении говорят глаза. Если ребенок затрудняется ответить – вынуть карточку из конверта и предложить вновь определить настроение.
Воспитатель предлагает по выражению глаз на карточке определить возможную причину возникновения изображенного настроения и способ улучшить настроение человеку.
Дидактическая игра «Вредно – полезно».
ОБОРУДОВАНИЕ : парные карточки противоположные по значению к здоровью, фишки-картинки с изображением действий вредных или полезных в той или иной ситуации.
Вариант 1. Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, и определить: на каких из них изображены действия, вредящие здоровью человека, а на каких наоборот являющиеся полезными.
Вариант 2. Ребёнку предлагаются парные карточки противоположные по значению к здоровью. Ему необходимо заполнить пустые окошки на них фишками-картинками, соответствующими условиям заданной ситуации.
Дидактическая игра «Здоровый малыш»
Воспитатель раздает большие карточки детям и показывает маленькие
карточки. Тот, у кого подходит эта карточка объясняет «хорошо это или плохо». Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карточку.
Дидактическая игра «Мы делаем сердце крепким»
ОБОРУДОВАНИЕ : карточки с изображением человека, сидящего, бегущего, сутулого, ругающегося, мило беседующего, поднимающегося в гору.
Карточки перевернуты изображениями вниз. Ребенок подходит и берет любую картинку. Дается следующее задание:
— определить, в каком случае сердце работает сильнее, в каком отдыхает;
— сделать наоборот, чтобы сердце успокоилось и заработало сильнее.
Можно предложить ребенку изобразить эмоциональное состояние (сердится, ругается, смеется и т. д., а остальные дети определяют, как работает сердце.
Дидактическая игра «Лабиринты здоровья».
ОБОРУДОВАНИЕ : карточки с изображением лабиринтов.
ХОД ИГРЫ: перед ребёнком ставится задача: найти дорогу от предмета личной гигиены до части тела, для которой он предназначен. Объяснить, как и для чего используется данный предмет.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
ОБОРУДОВАНИЕ : мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.
ХОД ИГРЫ: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
ХОД ИГРЫ: Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?
Словесная игра «Если сделаю так»
ОБОРУДОВАНИЕ : набор поощрительных предметов: фишек, звёздочек.
ХОД ИГРЫ: Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающий и не угрожающий жизни и здоровью) предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю…», или «Опасности не будет, если я сделаю…» дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, белую, если опасности нет. Дети должны выслушать ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.
Дидактическая игра «Одень ребят на прогулку».
ОБОРУДОВАНИЕ : фигурки мальчика и девочки из картона, бумажная одежда.
Вариант 1. Ведущий задаёт время года, а игроки одевают фигурки детей в соответствующею одежду. Ведущий проверяет правильность выполнения задания, в случаи ошибок исправляет их, объясняя свои действия.
Вариант 2. Дети сами, между собой, договариваются – в одежду какого сезона будут одевать фигурки. После выполнения задания объясняют свой выбор одежды.
Дидактическая игра «Чистоплотные дети»
Вариант 1. Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).
Затем воспитательница говорит: «Руки». Дети, которых она вызывает, отвечают: «Мыло, щетка, полотенце». Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло, «купание» (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).
Вариант 2. Воспитательница задает вопрос: «Что нам нужно, когда мы утром встаем? » Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, платок).
Дидактическая игра «Ты – моя частичка»
Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.
Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)
Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)
Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот.)
Дидактическая игра «Если кто-то заболел»
Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.
Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку:
фамилия, имя —> адрес —> возраст —> жалобы
Дидактическая игра «Азбука здоровья»
Играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.
Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»
Воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт, а дети должны назвать этот овощ (фрукт).
Дидактическая игра «Что сначала — что потом (режим дня)»
ОБОРУДОВАНИЕ : сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.
Предложить ребёнку разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Назови правильно»
ОБОРУДОВАНИЕ : картинки с изображением овощей , фруктов
Воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку с овощем, фруктом и описать его.
— У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на вкус?
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
ОБОРУДОВАНИЕ : Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).
Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.
Дидактическая игра «Скорая помощь»
ОБОРУДОВАНИЕ : картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка).
Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, поднялась температура, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывать последовательность действии.
Источник