«Лабиринт здоровья» занятие — игра для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие-игра поможет детям закрепить знания детей о том, что помогает укрепить здоровье, а что вредит нашему здоровью; научит детей проходить лабиринт и находить короткий путь к выходу из него; помогает развить внимание, логику, мышление. объяснительную и доказательную речь, умение аргументировать свой выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
labirint_zdorovya.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
— закрепить знания детей о том, что полезно для здоровья и что вредит здоровью;
— продолжать учить детей проходить лабиринт и находить короткий путь к выходу из него;
— развивать внимание, мышление, логику, умение аргументировать свой выбор;
— развивать доказательную и объяснительную речь.
Методы и приемы: сюрпризный момент, показ с объяснением правил игры, самостоятельные действия ребенка с объяснением, физминутка, игра «Кто больше назовет фруктов (овощей)», поощрение, итог.
Материалы: игра «Лабиринт здоровья», фишки, фрукты.
Организация занятия: дети сидят на стульях, расставленных полукругом, в центре стоит доска с игрой.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем играть. Вы любите разгадывать разные загадки, ребусы. А вот сейчас я предложу вам лабиринт. Но лабиринт не простой, а игровой. Это «Лабиринт здоровья». Вам необходимо найти выход из лабиринта и объяснить каждую попавшуюся на пути картинку, если вы попадаете в тупик, то вы называете то, что вредит нашему здоровью. Вам понятны правила игры?
Воспитатель вывешивает игру.
Воспитатель. Ребята, обратите внимание, какой мальчик заходит в лабиринт, и посмотрите, какой он на выходе из лабиринта. Итак, начинаем.
Воспитатель вызывает одного ребенка к доске и тот выбирает свой путь прохождения лабиринта. Как только ребенок доходит до первой картинки, он объясняет, какую пользу для здоровья приносит то, что изображено на картинке.
После каждой картинки меняется игрок. Если вдруг ребенок попадает в тупик, он называет то, что вредит нашему здоровью.
Если попадается картинка с изображением ребенка делающего зарядку, то проводится физминутка.
Если попадается картинка с изображением фруктов или овощей, то проводится игра «Кто больше назовет фруктов (овощей)». Каждому игроку за правильный ответ дается фишка. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
Если попадается картинка «Чистая кожа», то игроку предлагается перечислить правила соблюдения чистоты кожи.
В конце занятия подводится итог: перечисляются все правила сохранения здоровья и подсчитываются фишки. Всем игрокам вручаются призы – фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности.На каждом занятии решается комплекс оздоровительных,образовательных и воспитательных задач.
Подвижные игры эстафеты народные игры для детей старшей группы.
Введение Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности. На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Введение Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности. На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
(рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Источник
Игра для развития дыхания «Лабиринт»
Дания Рамазанова
Игра для развития дыхания «Лабиринт»
Воздух — это источник жизни. Легко дышать — значить чувствовать себя здоровым и свободным.
Инаят Хан Хидаят
Развитие дыхания
Развитие дыхания у детей важно не только для формирования речи и правильной дикции, но и для здоровья малыша в целом. Если ребенок дышит неправильно, то это отразиться на всех системах и органах, ведь именно кислород питает их, приводит в действие.
Цель дыхательного упражнения «ЛАБИРИНТ»:
Увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм
Выработать плавный, длительный, экономный выдох
Активизировать работу мышц губ
Во время проведения описанных игр и упражнений необходим постоянный контроль педагога за правильностью дыхания.
Оборудование для Игры «Лабиринт«
Для игры мы использовали : лабиринт (сделан на основе фанеры с вырезанными ходами) «шарик» сделанный из бумаги или фольги (можно использовать и мячик от настольного тенниса).
Привила проведения игры «ЛАБИРИНТ»:
В игру может играть несколько человек по очереди. С помощью дыхания вывести шарик из лабиринта. Лабиринт устроен так, что бы во время игры ребёнку приходилось дуть с разной силой (в процессе игры следить за дыханием ребёнка: вдох должен быть через нос, а выдох через рот; щёки не надувать!) Также в игре идет закрепление названий геометрических фигур, цветов, предложить самомассаж ладоней.
Источник
Проект «Лабиринт здоровья»
проект (подготовительная группа) по теме
Проект разработан для детей подготовительной группы. Проект поможет детям расширить представление о здоровье, о здоровом образе жизни, болезни. Закрепит знания детей о полезных и вредных привычках.Поможет развить желание и умение следить за своим здоровьем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_labirint_zdorovya.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Лабиринт здоровья»
Проблема: «Что помогает быть здоровым?»
Цель: Развитие познавательных творческих способностей поисковой активности детей в процессе оформлений игры «Лабиринт здоровья»
- Развивать способность к поисковой деятельности:
— определению задач, исходя из поставленной проблемы;
— планированию этапов своих действий в соответствие им с поставленными задачами;
— выбору материалов и способу действий;
— умение аргументировать свой выбор;
— развивать желание и умение следить за своим здоровьем.
2. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решение познавательных и практических задач:
— свободно пользоваться иллюстративно – печатным дидактическим материалом при реализации поставленных задач;
— расширять представления детей о здоровье, здоровом образе жизни, болезни;
— закреплять знания детей о значении полезных и вредных привычках;
— развивать доказательную и объяснительную речь.
3. Совершенствовать уровень накопленных практических знаний.
4. Развивать художественный вкус при оформление игры «Лабиринт здоровья»
5. Формировать осознанно – правильное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
6. Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
— подготовить материал для продуктивной деятельности детей;
— подобрать детскую справочную (энциклопедию) литературы, картины, игры, проблемные вопросы, ситуации и др.;
— организовать с/р игру «Больница».
2. Реализация проекта:
2.1. Занятие познавательного цикла:
— «Полезные и вредные привычки»
— «Витамины и здоровье»
— «Одежда и здоровье»
2.2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ:
И. Мазнин «Утренние стихи», Г. Виеру «С добрым утром!», Л. Зильберг «Полезные продуты», Г.Ладонщиков «Сластена», рассказу «Спор продуктов» Л.Зельберг.
2.3. Деятельность детей:
— рисование «Режима дня»
— аппликации «Витамины и полезные продукты»
— лепка «Овощи и фрукты»
2.4. Совместная деятельность с детьми и родными:
— составление буклета «Моё любимое блюдо»;
— индивидуальные беседы и консультации «Витамины для здоровья».
— поощрение детей в соблюдении правил личной гигиены.
3. Итог. Оформление игры «Лабиринт здоровья». Презентация игры. Обсуждение нового проекта «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-игра поможет детям закрепить знания детей о том, что помогает укрепить здоровье, а что вредит нашему здоровью; научит детей проходить лабиринт и находить короткий путь к выходу из него; помога.
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. .
ØРасширить представления детей о предметах личной гигиены, их предназначений; о зависимости здоровья от правильного питания; об элементарных правилах охраны здоровья и здорового образа жизниØРазвивать.
Презентация к проекту «Лабиринты сказок".
Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС. Важно, что.
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но.
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател.
Источник
Сценарий «Лабиринт здоровья»
Муниципальное бюджетное учреждение
Дом детского творчества №3
Цель: закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; развивать способность к умозаключениям; воспитывать у детей стремление быть здоровым.
Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью.
Развитие навыков общения, работы в команде; способности к логическому и творческому мышлению, способности применять имеющиеся знания на практике.
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Вы к нам попали не случайно,
Я вам открою эту тайну:
Собрали вас мы в этом зале,
Чтоб про здоровье вы узнали.
Мы вам преподнесем урок,
Как сохранить здоровье впрок.
Ребята, сегодня мы вспомним, что такое здоровье и как его сохранить.
Какое пожелание мы всегда адресуем своим родственникам, близким, друзьям при встрече?
Ответ детей: Здоровья
Ведущий: Конечно же, здоровья! Действительно, как мудро заметил великий комедийный актер Эд Уин: «Богатство и слава – это ерунда, если нет здоровья». О том, что здоровье – самая большая ценность, всякий из нас начинает задумываться, когда его теряет.
Важнейшими факторами сохранения здоровья является – что? Конечно же, правильно организованное питание и здоровый образ жизни. Вот именно об этом сегодня пойдет речь.
Ведущий: «Для чего человеку нужна еда?».
1.Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу)
2. Добровольное отравление никотином. (Курение)
3. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены (блохи, вши)
4. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
5. Наука о чистоте. (Гигиена)
6. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
7.Что милей всего на свете? (Сон)
8. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
9.Рациональное распределение времени. (Режим)
10. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
11.Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
12. Буйное море
Играет на просторе,
Кит приплыл –
Рот раскрыл,
А во рту – решётка,
Льётся море сквозь неё –
Волна к волне покорно льнёт.
(Волосы и расчёска)
13.Белое корыто
К полу прибито.
(Ванна)
14.Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих —
Рыбацкие сети (стадион, футбольное поле)
15. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка,
Блины печёт,
Силой влечёт. (Штанга)
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)
17. Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)
18. Он несётся будто к звёздам,
К финишу. Вот это да
Голову он поднял: воздух,-
Опустил: уже вода (пловец)
19.На земле он всех сильней,
Потому что всех умней (человек)
20. Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, дождь и зной
Выносливым и ловким (спорт)
21. Он учит цели добиваться,
За олимпийский приз сражаться.
В соревнованиях побеждать
И бодрость духа не терять (тренер)
22.В одной комнатушке соседи живут.
Одни все кусают, другие жуют (зубы)
23.А теперь такой вопрос:.
Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает,
Никогда не отдыхает? (сердце)
24. Кто для блага всех людей,
Кровью делится своей? (донор)
Задание: с помощью мимики и жестов показать следующие виды спорта, а команды должны угадать.
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ, СУМО, САМБО, ШАХМАТЫ, ДАРТС
«Неспортивные песни о спорте»
Требуется подобрать к каждой строчке из популярной песни вид спорта, о котором они упоминают.
Мы на лодочке катались…
Вот кто-то с горочки спустился…
Мои мысли мои скакуны…
Я по жизни загулял, словно в темный лес попал…
Твоя вишневая «девятка» меня совсем с ума свела…
Не думай о секундах свысока…
Бег на короткие дистанции
Кони в яблоках, кони серые…
Я буду долга гнать велосипед…
Необходимо дописать по горизонтали недостающие буквы, чтобы получились слова, в которых слово «спорт» является составной частью.
Источник
Интеллектуальная игра: « Лабиринт здоровья»!
специалист в области арт-терапии
Интеллектуальная игра: « Лабиринт здоровья»!
Цель: Учить укреплять и сохранять свое здоровье.
Использование здоровье сберегающих технологий с целью совершенствования физического и психического здоровья детей.
Закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; развивать способность к умозаключениям; воспитывать у детей стремление быть здоровым.
Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью. Воспитывать чувство товарищества.
Развитие навыков общения, работы в команде; способности к логическому и творческому мышлению, способности применять имеющиеся знания на практике. Развивать ловкость, упорство, быстроту.
Форма: интеллектуальная игра.
Оборудование : компьютер; проектор; карточки с заданиями; плакать лабиринта; фломастеры; сундучок с сюрпризом; музыка.
Участники: учащиеся 6 класса. (8 человек).
Ребята, прежде чем мы с вами начнем наше мероприятие, я хочу рассказать вам древнейшую легенду. …Давным-давно на горе Олимп жили боги, им стало скучно, они решили создать человека и поместить на планете Земля. Начали они думать, каким же должен стать человек. Один из богов сказал, что он должен быть умный. Второй сказал, что сильный, а третий – здоровый. Послушал все это Зевс и сказал: «Если мы его создадим таким, то он будет подобен нам. Давайте, спрячем его здоровье». И начали думать они, куда же спрятать здоровье. Один из богов предложил спрятать где-нибудь на глубине моря, второй предложил спрятать на вершине горы, а Зевс сказал: «Давайте, спрячем здоровье внутри самого же человека. Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
А что значит – быть здоровым? (не болеть)
А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, горло, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать и т.д.)
Но есть у человека и такое состояние, когда не болит ничего, но при этом он чувствует себя больным.
Как вы думаете, почему это бывает? (от чего или от кого это зависит?)
Но здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.
А чтобы нам с вами не болеть, быть всегда активным, жизнерадостным нужно вести ЗОЖ.
А что это значит? (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься физкультурой, и т.д.)
Пришло время проверить и укрепить ваши знания в области здорового образа жизни. Для этого мы сегодня с вами поиграем в игру « Лабиринт здоровья»! Конечным результатом, которого, будет ключ к здоровью!
И начнем мы с того, что мы делаем каждый день порой, не замечая этого.
Каждый день мы говорим друг другу «Здравствуйте!». А вы знаете, что это значит? (ответы детей), а это значит, что все мы желаем друг, другу — здоровья!
Я предлагаю вам поприветствовать друг друга.
Игра-активатор «Друг к дружке» . Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера. Итак – начали:
Правая рука к правой руке! – Нос к носу! – Спина к спине! – Друг к дружке! – Бедро к бедру! – Ухо к уху! – Пятка к пятке! – Друг к дружке!
– Носок к носку! – Живот к животу! – Лоб ко лбу! – Друг к дружке!
– Бок к боку! – Колено к колену! – Мизинец к мизинцу! – Друг к дружке!
– Затылок к затылку! – Локоть к локтю! – Кулак к кулаку! Молодцы.
Садимся на места.
Ну, что ребята, как ваше настроение, вы готовы начать нашу игру, готовы пройти все испытания лабиринта и показать свои знания?
Я объявляю начало нашей игры!
Испытание №1. Разминка: «Мозговой штурм».
Правила следующие: вам нужно будет за одну минуту ответить на вопросы. Время пошло.
1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).
3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия)
4. Как называется, одним словом рациональное распределение времени. (Режим)
5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь)
7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
9. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)
10. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду — утром и вечером? (Душ).
11. Результат воздействия мороза на организм человека. (обморожение)
12. Травмы, нанесённые огнём … (ожоги)
13. Материал для перевязки … (бинт)
14.Прибор, с помощью которого измеряют температуру тела… (градусник)
15. Травма, возникающая при неправильном пользовании ножом … (порез)
16 . Продолжите древнее изречение «В здоровом теле – … (здоровый дух)»
Испытание №2. « Анаграмма»
Из набора букв, нужно составить слово: зарядка, режим, здоровье, спорт, гигиена, питание, закаливание, движение.
Молодцы, быстро справились хорошо. Кто немного затруднялся, ничего в следующий раз будет лучше.
Испытание №3. Конкурс скороговорок.
( РАЗДЕЛИТЬ УЧАСТНИКОВ НА 2 ГРУППЫ) каждая команда сначала зачитывает вопрос, а остальные все вместе проговаривают её. Затем следующая команда.
«Здоровому и нездоровое здорово. А нездоровому и здоровое нездорово».
«Здоровое здоровье здорово иметь. Здорово здоровью, если не болеть ».
Испытание №4. «Угадай — ка «
Задание: каждый участник с помощью мимики и жестов должен показать следующие виды спорта, а все остальные должны угадать.
(Стрельба из лука, бег с препятствиями, фигурное катание, прыжки с шестом, прыжки с трамплина, футбол, фехтование)
Испытание №5. «Витаминный кроссворд»
В кроссворде зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. Найдите и запишите как можно больше ягод, фруктов и овощей. На выполнение этого задания Вам отводится 3 минуты! На старт! Внимание! Марш!
Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго. Всем желающим можно раздать такой кроссворд.
Физ. Минутка — музыкальная.
Испытание №6. «Сумасшедшие вопросы». Внимание! На экране вопросы.
Из трех вариантов ответов на вопросы ученикам необходимо выбрать один правильный ответ и записать соответствующую букву. Таким образом, должен получиться ключ разгадки. ( зачитывать вопросы в разнобой, чтобы не было очередность букв)
1. Как называется передняя часть шеи?
2. Для измерения давления используется прибор, который называется
3. Внезапный, сильный, резкий звук, вырывающийся из легких.
4. Если у вас кашель, высокая температура, боль в горле. Что вы должны сделать?
— обратиться к врачу (в)
— пить витамины (р)
-пить минеральную воду (п)
5. Чему вредит сладкое?
6. Что вы должны делать, чтобы быть здоровым?
— заниматься спортом (р)
— «валять дурака» (в)
7. Зарядку нужно делать?
8. Орган, во рту используемый для жевания, глотания, разговора, пробывания пищи.
Ключ: здоровье . (Значит, что такое здоровье? Быть здоровым- это значит быть сильным, никогда не болеть, быть активным, радостным и т.д.)
«Дышите — не дышите» Задача игроков — надуть по одному воздушному шарику. И нарисовать на нем свое настроение от сегодняшней игры.
Ребята, вы молодцы! Мы прошли с вами все испытания лабиринта! мы дошли до нашего ключа-здоровья. И пришло время открыть ключом наш сундучок! Но и замки наши непростые. В них спрятаны вопросы. На которые вы должны будете ответить.
Что значит быть здоровым?
(Это значит никогда ни болеть, или болеть, но очень редко и быстро выздоравливать. Это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.)
От кого и от чего оно зависит?
(Наше здоровье зависит от нашего здорового образа жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни.)
Какие испытания для вам были трудными?
А в нашем сундучке спрятан витаминный приз-яблоко, который вы по праву сегодня заслужили.
Желаю вам: никогда не болеть; правильно питаться; быть бодрыми; вершить добрые дела. В общем, вести здоровый образ жизни. Всем спасибо за активное участие.
Источник