КВН в подготовительной группе «Мы здоровью скажем «Да»
Татьяна Чайкина
КВН в подготовительной группе «Мы здоровью скажем «Да»
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни; расширять представления о рациональном питании; формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; расширять представления о правилах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
Закрепить знание детей о различных специальностях профессии врач: окулист, терапевт, педиатр, хирург, стоматолог, лор.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; воспитывать доброжелательность и отзывчивость, умение считаться с мнением товарищей в игре, справедливо решать споры, умение действовать в команде.
Развивать творческую самостоятельность, память, воображение.
Ведущий:Наш КВН собрал друзей:
Родителей и их детей,
Со всех краев и областей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Спасает от болезней.
Входят два доктора ребенка.
Ребенок 1: Здравствуйте, врача вызывали? У кого здесь голова болит и в горле першит?
Ведущий: Здравствуйте, доктора! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают, что больным в детский сад приходить нельзя, можно заразить других.
Ребенок 2: А я, принес все необходимое для лечения.
(Вытаскивает из сумки таблетки).
Ведущий: Это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются отходиться без них.
Ребенок 1: Как без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.
Ведущий: А можно не болеть. Уважаемые доктора! Оставайтесь с нами. Приглашаем вас принять активное участие в нашем КВН «Мы здоровью скажем «Да». Вы будете капитанами команд.
Команды! Вы готовы поприветствовать друг друга!
Команда «Смешарики»: Игру мы начинаем
И верим в наш успех.
Девиз наш «Спорт и смех»!
Команда «Крепыши»: Пусть победит сильнейший,
Девиз наш «Спорту – да!»
Играть в веселый КВН
Готовы мы всегда!
Ведущий: Желаем командам успехов.
Жюри будет оценивать все ваши ответы.
1 конкурс «Разминка»
Члены команд называют различные виды спорта. Побеждает та команда, ответ которой будет последним.
2 конкурс «Расскажи о профессии врач»
3 конкурс «Эрудит»
Члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок.
• Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы?
(Отправить к стоматологу).
• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?
(Органы зрения – глаза).
• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?
(С помощью органов слуха – ушей).
• По каким признакам можно определить, что человек простудился?
(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, слезотечение, высокая температура, слабость, ломота в теле).
• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?
(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).
• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).
• Как правильно ухаживать за зубами?
(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).
• Как нужно готовиться ко сну?
(Перед сном почистить зубы, принять душ, одеть пижаму и лечь спать).
• Как человек выражает радость?
(Улыбается, веселится, смеется).
• Вы идете в летний жаркий день, как нужно одеться?
(Легко по погоде).
• Назовите причины появления простудных заболеваний.
(Дети одеваются не по погоде, едят снег и сосут сосульки на улице, находятся рядом с заболевшими людьми, не закаляются).
• Расскажите, как надо закаляться?
(Гулять в любую погоду, не носить слишком теплой одежды, принимать душ, окатывать себя холодной водой, полоскать рот прохладной водой, делать гимнастику, спать с открытой форточкой).
4 Конкурс «Конкурс капитанов»
В мешочке находятся инструменты врача. Нужно на ощупь отгадать что это за инструмент и определить его функцию.
5 Конкурс «Ритмическая гимнастика»
Ведущий: Здоровье – это движение. Сейчас команды продемонстрируют свое умение ритмично двигаться.
6 Конкурс загадок
Кто в дни болезней
От всех болезней?
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять?
Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой
Как зовется? Вспоминай
И ответ скорей давай.
Загадки об органах чувств.
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и неслушки
Что же это? Наши.. .
Чтоб попробовать компот,
Есть у человека.. .
Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое.. .
Разобраться в этом сложно,
Нам поможет наша.. .
Между двух светил
Я в середине один.
Живут два братца через дорогу,
А друг друга не видят.
Один говорит, двое глядят, двое слушают.
Что легко носить, а трудно сосчитать?
Не сеют, не сажают, а сами вырастают.
Полон хлевец белых овец.
У двух матерей по пять сыновей.
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
Стоят два кола, на кольях бочка,
На бочке кочка, на кочке дремучий лес.
7 Конкурс «Продолжи фразу: Я думаю, что здоровье – это.. .»
Здоровье – это сила, ум.
Здоровье – это самое большое богатство.
У здорового человека все получается.
Здоровье нужно всем: взрослым, детям, животным.
8 Конкурс «Пословицы и поговорки о здоровье»
Здоровье за деньги не купишь.
Одно яблоко в день – год здоровья.
Чистота – залог здоровья.
В здоровом теле – здоровый дух.
Береги здоровье смолоду.
Движение – это жизнь.
9 Игра «Узнай по запаху»
В закрытых коробочках лежат лук, чеснок, лимон, апельсин. В коробочках отверстия, через которое нужно нюхать, то что внутри. Дети определяют по запаху, что в какой коробочке лежит и обозначают соответствующей карточкой (с изображением овощей и фруктов). После выполнения задания дети открывают коробочки и проверяют правильность выполнения задания.
10 Конкурс «Кто правильно и быстро соберет пазлы»
Ведущие: Витамины содержатся в овощах, фруктах злаках и продуктах животного происхождения и растительного происхождения. Ваша задача собрать пазлы правильно и быстро продукты, где содержатся витамины.
Команда «Смешарики» собирает витамины, содержащиеся в продуктах животного происхождения, а команда «Крепыши» — растительного происхождения.
Витамины,содержащиеся в продуктах животного происхождения:
Витамин А – полезен для зрения.
Витамин В2 – для улучшения кожи.
Витамин D3 – улучшает состояние костей, зубов.
Витамины,содержащиеся в продуктах растительного происхождения:
Витамин А – улучшает рост, здоровье кожи, зрение.
Витамин В6 – нужен для кожи, мышц.
Витамин С – заживляет раны и ссадины, повышает сопротивляемость организма болезням.
11 Игра – конкурс «Какой орган чувств нам помогает об этом узнать?»
Глаза Нос Рот Уши Кожа
белый ароматный запах вкусный громко горячо
светло душистый сладкий тихо больно
яркий кислый звенит острый
черный горький пищит гладкий
блестящий соленый стучит
Что дороже всего на свете для каждого человека, мы узнаем, если решим кроссворд.
1. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным
Заправляю я кроватку,
Быстро делаю.. . (зарядку)
2. Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу играть. (градусник)
3. Глазки наши сбережет,
Капельки для них найдёт,
По глазам специалист
Добрый доктор. (окулист).
4. Заболело ушко, горлышко першит,
Да ещё вдобавок носик мой сопит.
«Что ж, придется выписать укол»
– Сказал мне грустно доктор. (лор).
5. Я конфеток много ел,
Вот мой зуб и заболел.
Что мне делать? Как мне быть?
Надо зубик подлечить.
Зубик мой мне очень дорог,
Помоги мне,. (стоматолог)
6. Доктор очень необычный,
Лечит он зверей отлично.
Собачке лапку подлечил,
И на свободу отпустил.
И скажет даже сенбернар:
«Спасибо вам,. (ветеринар!».
Что дается человеку всего раз? (жизнь)
8. Мы от простуды вновь страдаем,
Врача мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист? (Терапевт.)
Итоги КВН подводит жюри.
Планирование по теме: «Мой город, моя страна» (средняя группа) Тема: Мой город, моя странаПрограммное содержание: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории.
Развлечения и праздники для детей 3–4 лет в октябре. Развлечения и праздники 1. Спортивное развлечение «День здоровья». Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать.
Источник
КВН для подготовительной группы «Береги Здоровье!»
методическая разработка (подготовительная группа)
Ведущий: Наш КВН собрал друзей:
Родителей и их детей,
Со всех краев и областей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен
Спасает от болезней.
Прошу жюри и участников занять свои места.
(Входят два доктора ребенка)
Ребенок 1: Здравствуйте, врача вызывали? У кого здесь голова болит и в горле першит?
Ведущий: Здравствуйте, доктора! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают, что больным в детский сад приходить нельзя, можно заразить других.
Ребенок 2: А я, принес все необходимое для лечения. (Вытаскивает из сумки таблетки)
Ведущий: Это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.
Ребенок 1: Как без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.
Ведущий: А можно и не болеть. Уважаемые доктора! Оставайтесь. Приглашаем принять участие в нашем КВН.»Мы здоровью скажем «Да». Вы будете в жюри. Думаем, что наши ребята помогут ответить на многие ваши вопросы.
Команды! Вы готовы поприветствовать друг друга.
Команда «Смешарики»: Игру мы начинаем
И верим в наш успех
Девиз наш «Спорт и смех»
Команда «Фиксики»: Пусть победит сильнейший,
Девиз наш «Спорту – да!»
Играть в веселый КВН
Готовы мы всегда.
Ведущий: Желаем командам успехов! Жюри будет оценивать все ваши ответы.
Члены команд называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.
Члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше всего ошибок.
Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (Отправить его к стоматологу)
Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? ( Органы зрения – глаза)
С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей)
По каким признакам можно определить, что человек простудился?
По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу)
Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
Как правильно ухаживать за зубами?
Как нужно готовиться ко сну?
Как человек выражает радость?
Вы идете гулять в жаркий летний день, как нужно одеться?
В мешочке находятся игрушечные органы. Капитаны должны достать орган, назвать его и определить его функцию.
Конкурс «Ритмическая гимнастика»
Ведущий: Здоровье – это движение. Сейчас команды продемонстрируют свое умение ритмично двигаться.
Команды придумывают сказки по предложенным картинкам.
Конкурс «Полезные продукты»
Эстафета – принеси полезные продукты.
На общем столе продукты, задача детей выбрать полезные продукты и объяснить в чем их польза для организма человека.
Источник
КВН «Путь к здоровью» в подготовительной к школе группе
Светлана Володина
КВН «Путь к здоровью» в подготовительной к школе группе
Тема: КВН «Путь к здоровью»
Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здорового образа жизни, побуждать отдавать предпочтение интересной и полезной для здоровья деятельности (развлечению).
Упражнять в выделении первых звуков в словах и произнесении целого слова в ребусе. Развивать умение отвечать грамматически правильными по конструкции сложноподчинёнными предложениями, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы, и т. д.)
Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками. Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием.Активизировать в речи слова и словосочетания: здоровый образ жизни, позвонки, грудная клетка, череп; понимать их смысл.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию; закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением. Бросать и ловить мяч двумя руками на уровне груди.
Формировать стремление активно участвовать в развлечении, умении общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми; продолжать воспитывать нравственные качества; воспитывать любознательность, память, мышление, воображение; умение контролировать свои слова и действия, вести себя адекватно в различных ситуациях; способствовать развитию эстетического вкуса.
Проведение бесед, занятий, дидактических, подвижных игр; чтение и разучивание стихотворений, песни.
Фланелеграф, наборное полотно, мини-доска, 2 стола, значки-эмблемы «Здоровячки» и «Олимпийцы», кружки для оценок жюри, мяч, карточки с полезными и вредными продуктами, картинки с оказанием первой медицинской помощи, костюм Карлсона.
Ход занятия:
— Дети сегодня к нам пришло много гостей. Давайте посмотрим на них, поздороваемся. А теперь садитесь на стулья, настроимся на занятие.
— Аутотренинг (под тихую светлую музыку).
Нам светло дает.
В долгий путь отправляемся.
Друг на друга поглядим-
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие»
Вот таких детей я приглашаю сыграть в занимательный, увлекательный, познавательный КВН «Путь к здоровью». Это игра — соревнование и нам понадобиться две команды. Команды! Вы готовы поприветствовать друг друга? (Да.)
1)Команда «Здоровячки»:
Игру мы начинаем
И верим в наш успех.
Девиз наш: «Спорт и смех».
Пусть победит сильнейший,
Играть в весёлый КВН
Готовы мы всегда!
Желаю командам успехов! Жюри будет оценивать наши ответы. А какова же тема нашей игры? Для этого командам предлагается угадать слово в ребусе. (Кроссворд с картинками, обозначающими первую букву угадываемого слова «здоровье»)
Правильно, мы сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни.
Итак,начинаем нашу игру:
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой-
Помогут наши знания.
Наше первое задание открывает конкурс «Разминка».
Каждой команде дается по пять вопросов, на которые нужно ответить быстро, коротко и правильно.
Сколько раз в день нужно есть? (5 раз: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин)
Чем покрыто наше тело? (Кожей)
Что защищает наше сердце и легкие? (Грудная клетка)
Когда нужно больше есть: в завтрак, обед, полдник, ужин? (В завтрак)
Важный орган — насос нашего организма? (Сердце)
Когда полезней пить воду: до еды, во время еды, после еды? (До еды)
Из чего состоит позвоночник? (Из позвонков)
Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза в день: утром и вечером)
Как называются кости, защищающие головной мозг от внешних воздействий? (Череп)
С какой стороны должен падать свет при чтении, рисовании? (Слева)
Второе задание «Конкурс капитанов»: оказание первой медицинской помощи (1-2 картинки)
Оценка жюри 2-х конкурсов (разминка и конкурс капитанов)
Третье задание — игра «Назовите виды спорта». Давайте все встанем в круг; я встану в центре и буду бросать вам мяч. Кто ловит, тот и называет вид спорта. (Лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, биатлон, кегли, дартс, плавание, прыжки с трамплина, волейбол, баскетбол, бадминтон, теннис, фехтование, велоспорт, мотоспорт, ралли, сноуборд, лёгкая атлетика, тяжёлая атлетика, спортивная ходьба)
Молодцы! Вы хорошо знаете виды спорта. А теперь давайте споём весёлую, задорную песню о спорте и здоровом образе жизни — «Спортивная семья». Садитесь на свои места.
Звучит весёлая музыка из м/ф «Карлсон, который живёт на крыше». Влетает Карлсон.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это?
Карлсон: Здравствуйте, здравствуйте! Да, да, да – это я великий Карлсон! Как приятно, когда тебя узнают. Ой, как у вас тут красиво, как много гостей! Что у вас тут?
Воспитатель: Праздник здоровья!
Карлсон: Здоровье, здоровье. Я открываю школу вредных наук. Будем учиться простывать, болеть. Знаете, как здорово пройтись по луже в валенках. Идёшь, а холодная вода в валенках – хлюп,хлюп! Вот здорово! А ещё берёшь сосульку и сосёшь вкуснее всякой конфетки!
Воспитатель: Нет, Карлсон, ты не прав. Сосулька холодная, грязная, в ней много микробов. А сейчас, поиграй с нами в игру «Да – нет» о полезных и вредных продуктах.
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Воспитатель: Ты запомнил, Карлсон, какие бывают вредные и полезные продукты?
Карлсон: Да, запомнил.
Воспитатель: Сейчас проверим, как ты запомнил. Конкурс «Полезные продукты». Помоги, пожалуйста, Карлсон, выбрать картинки с полезными продуктами.
Сегодня мы говорили о здоровье. Вам было дано домашнее задание – приготовить пословицы о здоровье.
-Здоровье за деньги не купишь.
-Одно яблоко в день – год здоровья.
-Чистота – залог здоровья.
-В здоровом теле – здоровый дух.
-Береги здоровье смолоду.
-Движение – это жизнь.
-Богатство на месяц – здоровье на всю жизнь.
-Здоровье дороже денег.
-Спорт любить – здоровым быть.
-Ешь, да не жирей – будешь здоровей.
Воспитатель: А что такое здоровый образ жизни, Карлсон, ты знаешь?
Карлсон: Здоровый образ жизни? А что это такое? С чем его едят?
Воспитатель: Ребята, помогите Карлсону. (Соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, занятие спортом)
Карлсон: Я теперь стал умным и знаю, что такое здоровый образ жизни.
А за это, ребята, я вам подарю маленькие витаминки – «солнышки» апельсины. А мне пора домой возвращаться. Я ещё к вам на другие праздники прилечу. До свидания, ребята.
Воспитатель: На этом наш КВН подошел к концу. Жюри ваши оценки заданиям «полезные продукты» и «пословицы». Итог КВН.
Вам понравился КВН?
Ребята, вы все были молодцы – много знаете о спорте, здоровом образе жизни!
Чтение стихотворения детьми:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Желаю вам цвести, расти,
Копить здоровье.
Оно для дальнего пути –
А теперь попрощаемся с гостями и идём в группу есть витамины.
Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.
Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.
Источник