Меню

Квн по зож подготовительная группа

КВН на тему «Азбука здоровья» (ЗОЖ) в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель: формирование представлений о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота; развитие навыков здорового образа жизни; воспитание физической культуры личности.

Скачать:

Вложение Размер
kvn_zdorove.docx 25.34 КБ

Предварительный просмотр:

КВН на тему «Азбука здоровья» (ЗОЖ) в подготовительной группе

Цель: формирование представлений о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота; развитие навыков здорового образа жизни; воспитание физической культуры личности.

Картинки продуктов (полезные и вредные для здоровья)

2 плаката с изображением мальчиков (один весёлый, другой грустный)

Картинки спортивного инвентаря

2 обруча, 2 мяча, воротца

Кроссворд, маркер, воздушные шарики

Презентация «МУЛЬТ – ЗАРЯДКА»

Дети в группе разделены на 2 команды с разными названиями: команда «Крепыши», команда «Розовые щёчки».

Дети в зал заходят под музыку.

«Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Звучит заставка к игре КВН:

Ведущий: Сегодня у нас КВН! И тема нашей игры «Азбука здоровья». Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость, смекалка, конечно, взаимовыручка.

Ведущий: И так, мы начинаем, сначала поиграем. Правила такие. Я буду задавать вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши.

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).

• Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)

• Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (правда- присели)

• Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)

• И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (присели)

• Смотри больше телевизор,

Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).

• Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет. (присели)

• Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши)

Ведущая: А теперь, я предоставляю слово капитанам команд. Они представят свои команды.

1-я команда «КРЕПЫШИ».

Капитан: Наша команда

Капитан: Наш девиз

Дети: Посмотрите Вы на нас: Все ребята высший класс. Любим мы играть, резвиться, Песни петь и веселиться.

2-я команда «Румяные щечки».

Капитан: Наша команда

Дети: «Румяные щечки»

Капитан: Наш девиз

Дети: Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.

Поэтому, друзья у нас — солнце, воздух и вода!

Ведущая: Вот мы и познакомились, пора начинать наш КВН «Азбука здоровья». А оценивать нас будет уважаемое жюри.

Обращение к жюри:

Жюри не судите нас слишком строго,

Мы знаем для нашего возраста достаточно много.

Ведущий: Команды, занимайте свои места.

1 конкурс «Разминка»

Ведущий: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Для каждой команды приготовлены вопросы. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.

Вопросы для команды «Крепыши»:

В какой стороне тела находится сердце? (слева)

Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (мышцы)

Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)

Какова нормальная температура тела для человека? (от +36° до +37°)

Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)

Что лечит врач – стоматолог? (зубы)

Метка на теле человека, это что? (родинка, бородавка, родимое пятно)

Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос (лицо).

Вопросы для команды «Розовые щёчки»:

Какого цвета кровь? (красного)

Кто всему голова? (мозг)

Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)

У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух …. (вода)

Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно(глазное)

У птиц – перья, у человека …… (волосы)

Что лечит врач – окулист? (глаза)

Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (язык).

2 конкурс «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

Ведущий: Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того

что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Загадки для команды «Крепыш»

1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится. Руки мыть не лениться. /Мыло/

2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».

Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/

3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам. /Зубная щетка/

Загадки для команды «Розовые щёчки»

1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. /Расчёска/

2. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.

На полу не видно луж, все ребята любят ………/душ/

3. Говорит дорожка «два вышитых конца»:

Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.

Иначе ты меня испачкаешь в пол дня! /полотенце/

Ведущий: Слово предоставляем жюри.

3 конкурс «Необычный футбол».

Ведущий: Нет игры на белом свете

Веселее, чем футбол!

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол!

Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол».

Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить мяч в круг и сильно подуть, чтобы мяч попал в ворота. Дуть можно только один раз, вернуть и передать эстафету другому. (команды соревнуются)

Ведущий: Ребята, а кто ответит для чего нужно такое необычное упражнение, поднимайте руки. (для развития дыхания)

Ведущий: Слово предоставляем жюри.

4 конкурс капитанов «Назови вид спорта».

Капитан каждой команды вытягивает карточку с изображением спортивного инвентаря, показывает команде, команда называет, к какому виду спорта относится инвентарь.

1. обруч – гимнастика

2. футбольный мяч – футбол

3. шайба – хоккей

4. боксёрские перчатки – бокс

5. баскетбольный мяч- баскетбол

6. ракетка, мячик – теннис

7. ракетка, волан – бадминтон

8. резиновая шапочка, очки – плавание.

5 конкурс «Полезная и вредная еда»

Ведущий: На подносе лежат картинки с разными продуктами. Команда «Крепыши» выбирает только те, которые полезны для здоровья и прикрепляет к плакату с изображением весёлого мальчика. Команда «Розовые щёчки» выбирает продукты, вредные для здоровья и прикрепляет к плакату с изображением грустного мальчика.

Пока команды работают, мы проведём игру со зрителями.

Игра со зрителями (воспитателями).

1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне (Простоквашино)?

Ответ: Дядя Федор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

Пословица: Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

2. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?

Правило: Не переедать, не жадничать.

Пословица: Ешь, да не жирей — будешь здоровей.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Правило: Соблюдать правила гигиены.

Пословица: Чистая вода — для хвори беда.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»?

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

Пословица: Вражда не делает добра.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: Доктор Айболит.

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

Пословица: Где здоровье, там и красота.

6. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?

Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.

Пословица: Чистота — залог здоровья.

Ведущий: Команды, готовы? (Проверяю картинки на плакате у команды «Крепыши»).

Ведущий: Вопрос команде «Крепыши». Могут ли овощи и фрукты быть вредными для организма? Почему? (Могут, если содержат нитраты, яд солонин).

Если мы будем правильно питаться, то будем здоровыми, хорошо выглядеть.

(Проверяю картинки на плакате у команды «Розовые щёчки»).

Ведущий: вопрос команде «Розовые щёчки». Какие два условия нужно выполнять, чтобы правильно питаться? (разнообразие, умеренность).

Если эти условия мы не будем соблюдать, то можем увидеть вот это.

Ведущий: Слово предоставляем жюри.

Звучит музыка, в зал вбегает КИНДЕР- СЮРПРИЗ. В руках конверт, а в конверте задание.

КИНДЕР- СЮРПРИЗ: Привет, ребята! Я слышал у вас тут КВН? Я тоже припас для вас задание. Хочу узнать, знакомы ли вы с лекарственными растениями?

6 конкурс «Отгадывание кроссворда».

Ведущий: Каждой команде я по очереди буду загадывать загадки о лекарственных растениях.

Источник

КВН ЗОЖ на тему «Азбука здоровья» в подготовительной группе

наташа чаплина
КВН ЗОЖ на тему «Азбука здоровья» в подготовительной группе

Цель: сформировать у детей навыки охраны личного здоровья, представления о здоровом образе жизни.

Образовательные: обучение основным двигательным действиям; развитие и совершенствование координаций движений и равновесия; укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки.

Развивающие: развивать ловкость, глазомер.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.

Социализация: формировать умение следовать игровым правилам, воспитывать доброжелательные отношения в совместных играх.

Коммуникация: развивать у детей связную речь, добиваясь полных ответов и четкого произношения поставленных звуков.

Здоровье: закрепить с детьми что вредно и что полезно для частей организма человека ; умение эмоционально представлять знания о пользе овощей и фруктов в рекламе.

Познание: закрепить представление о понятиях осанка, опрятность, закаливание и др.

Безопасность: формирование навыков безопасного поведения.

Оборудование: мешочки с песком по количеству детей; 2 обруча; 4 корзины; Д/и «Что полезно для здоровья, а что нет»; 2 воздушных шарика; по 2 больших и маленьких круга зеленого и красного цвета; 2 ворот; картинки-схемы – цапли, морской звезды, самолета, велосипеда; шапочки – яблоко, груша, лимон, банан, лук, капуста, морковь, сладкий перец.

Ведущая: Сегодня у нас КВН! И тема сегодняшней игры «Азбука здоровья». Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и ни когда не болеть.

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).

• Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)

• Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (правда- присели)

• Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)

• И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (присели)

• Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет. (присели)

• Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши)

• Смотри больше телевизор,

Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).

А теперь, я предоставляю слово капитанам команд. Они представят свои команды.

1-я команда «КРЕПЫШИ».

Капитан: Наша команда

Капитан: Наш девиз

Дети:Посмотрите Вы на нас: Все ребята высший класс. Любим мы играть, резвиться, Песни петь и веселиться.

2-я команда «Румяные щечки».

Капитан: Наша команда

Капитан: Наш девиз

Дети: Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.

Поэтому, друзья у нас — солнце, воздух и вода!

Ведущая: Вот мы и познакомились, пора начинать наш КВН «Азбука здоровья».А оценивать нас будет уважаемое жюри в составе:

Ведущая: попрошу участников команд подготовиться к спортивному конкурсу «Ловкие обезьянки».

От всех прошу внимания,предстоит соревнование:

Мы знаем, что обезьянки очень ловкие. Они умеют хорошо носить предметы, как руками так и головой. Нужно каждому участнику команд пронести мешочек на голове до корзинки, руки в стороны, бросить его в корзинку, с помощью пальцев на ногах обхватить обруч и пройти от красной черты до конца, руки на поясе, взять из корзины мешочек и передать следующему игроку. Победит тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

Ведущаая: Ребята, а кто ответит для чего нужны такие интересные упражнения получит дополнительный балл?

(мешочек на голове полезно носить для хорошей осанки. А хождение пальчиками ног, развивает стопы и не даёт появиться плоскостопию)

Ведущая: Следующий конкурс «Вредно, полезно»

На старте лежат иллюстрации, ваша задача определить, что полезно для организма человека, а что вредно. Сейчас ко мне подойдут капитаны команд. У меня в руках два круга – красный и зеленый. Кто выберет красный, та команда будет выбирать иллюстрации с изображением вредного для нашего организма, а кто зеленый, полезного для нашего организма. Итак начинаем соревнование. Первый игрок бежит выбирает иллюстрацию, возвращается назад передает эстафету следующему игроку. За каждую правильно угаданную иллюстрацию один балл.

Ребята, а сейчас повернитесь всей командой друг к другу, и внимательно посмотрите справилась ли команда с заданием, если нет то почему, поднимаем руки (ответы детей)

Ведущая: Нет игры на белом свете

Веселее, чем футбол!

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол!

Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол».

Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить мяч в круг и сильно подуть, чтобы мяч попал в ворота. Дуть можно только один раз, вернуть и передать эстафету другому. (команды соревнуются)

Ведущая: Ребята, а кто ответит для чего нужно такое необычное упражнение, поднимайте руки. (для развития дыхания)

Ведущая: Следующий конкурс «Кто быстрее — веселый тренинг»

Я вам буду показывать картинки- схемы, а вы должны вспомнить какое это упражнение, как называется, показать его всей командой, и сказать для чего это упражнение нужно делать.

«Цапля» — стойка на одной, руки на поясе (для укрепления мышц ног)

«Морская звезда» — лежа на животе, руки и ноги в стороны, прогнуться. (для укрепления мышц спины)

«Самолеты» — сед ноги вместе на полу, поднять ноги вверх, руки в стороны. (для укрепления мышц живота)

«Велосипед» -лежа на спине, сгибать и разгибать ноги (для укрепления мышц живота)

Ведущая: Ставьте ушки на макушки,

Мы сейчас играть начнем

Давайте с вами пограем в игру «Афанас», все вместе вспомним слова игры

— Афанас, Афанас, на чем стоишь?

-Лови мышек, а не нас!

Выберем ведущего считалкой

Ты лови три года нас!

Ты лови три года нас,

Не развязывая глаз! (игра повторяется три раза)

Ведущая: а теперь конкурс «Домашнее задание»

и тема его «Полезная реклама».

Одним из условий здоровья- правильное и полезное питание. Каждая команда приготовила рекламу про овощное или фруктовое блюдо. Давайте посмотрим!

Команда «Крепыш» все о фруктах

Наливное, сладкое яблочко. В нем железо, витамины, яблочная кислота, что помогает работать нашему желудку. Съешь одно яблочко в день — не будешь болеть!

А вот и груша — смуглые бока, сочная и сладкая! Богата витаминами Д и С. Груша освежает весь организм и даже снижает температуру.

Чудодейственный лимон, хоть и очень кислый он! При простуде и ангине очень помогает он! Лечит головную боль и многие заболевания кожи!

Очень сладкий, вкусный, приятный. В нем много крахмала. Он помогает работе желудка. Банан улучшает настроение!

Положим мы в вазу

Мы фрукты съедим! Фрукты полезнее есть целыми.

Ведущая: команда «Румяные щечки»все об овощах:

Лук богат витаминами, полезен для зубов. Ешьте лук – он от семи недуг!

Капуста — хрустящая, сладкая, сочная, богата витамином С, кальцием. Оказывает противовоспалительное действие, лечит от многих недугов.

Длинная, хрустящая, сладкая морковка имеет много витамина А, что полезно для наших глаз. Кто ест морковку, тот хорошо видит!

Пузатый, сочный перец полон витаминов, фосфора, железа. Он помогает нам расти, иметь красивые волосы.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

Они при всех болезнях

Будут нам полезны!

3. Заключительная часть.

Подведение итога конкурса. Слово жюри.

Жюри: Ребята вы все большие молодцы, каждый день делаете зарядку, выполняете различные упражнения для укрепления мышц, играете в игры, поэтому вы сильные, крепкие. К вам мы пришли не с пустыми руками, а принесли вам корзину с витаминами (яблоками)

Фитбол-гимнастика с детьми дошкольного возраста Видео В массовых дошкольных учреждениях дети с первой группой здоровья составляют не более 18%. Намечается тенденция к росту количества дошкольников.

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Источник

Читайте также:  Зож с юмором для детей
Adblock
detector