КВН в старшей группе «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_zdorove.docx | 110.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Радуга»
«Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» в старшей группе.
Трубицына Н.С, Дьячкова Н.В.
Цель: закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; развивать способность к умозаключениям; воспитывать у детей стремление быть здоровым.
Картинки продуктов (полезные и вредные для здоровья)
2 плаката с изображением мальчиков (один весёлый, другой грустный)
Картинки спортивного инвентаря
2 обруча, 2 мяча, воротца
Дети в группе разделены на 2 команды с разными названиями: команда «Крепыши», команда «Румяные щечки».
Дети в зал заходят под музыку.
«Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Звучит заставка к игре КВН:
Ведущий: Сегодня у нас КВН! И тема нашей игры «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу». Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость, смекалка, конечно, взаимовыручка.
Ведущий: И так, мы начинаем, сначала поиграем. Правила такие. Я буду задавать вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши.
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?
• Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).
• Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)
• Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. (правда- присели)
• Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)
• От гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. (присели)
• Смотри больше телевизор,
Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).
• Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет. (присели)
• Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши)
Ведущая: А теперь, я предоставляю слово капитанам команд. Они представят свои команды.
1-я команда «КРЕПЫШИ».
Капитан: Наша команда
Капитан: Наш девиз
Дети: Посмотрите Вы на нас: Все ребята высший класс. Любим мы играть, резвиться, Песни петь и веселиться.
2-я команда «Румяные щечки».
Капитан: Наша команда
Дети: «Румяные щечки»
Капитан: Наш девиз
Дети: Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.
Поэтому, друзья у нас — солнце, воздух и вода!
Ведущая: Вот мы и познакомились, пора начинать наш КВН. А оценивать нас будет уважаемое жюри.
Обращение к жюри:
Жюри не судите нас слишком строго,
Мы знаем для нашего возраста достаточно много.
Ведущий: Команды, занимайте свои места.
1 конкурс «Разминка»
Ведущий: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Для каждой команды приготовлены вопросы. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.
Вопросы для команды «Крепыши»:
1. Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?
2. Для чего надо делать зарядку?
3.К какому врачу нужно обратиться, если у вас заболел зуб?
4.По каким признакам можно определить, что человек простудился?
5. Какие правила нужно выполнять, чтобы сберечь своё зрение?
6. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Вопросы для команды «Розовые щёчки»:
1. У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух …. (вода)
2. Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?
3. Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?
4. Расскажите, как нужно правильно ухаживать за зубами?
5. Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
6. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?
2 конкурс «От простой воды и мыла у микробов тают силы»
Ведущий: Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того
что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Загадки для команды «Крепыш»
1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится. Руки мыть, не лениться. /Мыло/
2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».
Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/
3. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. / Зубная щетка/
Загадки для команды «Розовые щёчки»
1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. /Расчёска/
2. Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. / душ/
3. Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. / полотенце/
Ведущий: Слово предоставляем жюри.
3 конкурс «Необычный футбол».
Ведущий: Нет игры на белом свете
Веселее, чем футбол!
Любят взрослые и дети
Забивать в ворота гол!
Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол».
Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить мяч в круг и сильно подуть, чтобы мяч попал в ворота. Дуть можно только один раз, вернуть и передать эстафету другому. (команды соревнуются)
Ведущий: Ребята, а кто ответит для чего нужно такое необычное упражнение, поднимайте руки. (для развития дыхания)
Ведущий: Слово предоставляем жюри.
4 конкурс капитанов «Назови вид спорта».
Ведущий: Капитан каждой команды вытягивает карточку с изображением спортивного инвентаря, показывает команде, команда называет, к какому виду спорта относится инвентарь.
1. обруч – гимнастика
2. футбольный мяч – футбол
3. шайба – хоккей
4. боксёрские перчатки – бокс
5. баскетбольный мяч — баскетбол
6. ракетка, мячик – теннис
7. ракетка, волан – бадминтон
8. резиновая шапочка, очки – плавание.
Физминутка «Повторяй движения и слова»
Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.
Руки к пяткам и к ушам, на колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх! А теперь веселый смех!
Все мальчишки: «Ха-ха-ха!» Все девчонки: «Хи-хи-хи!»
А все вместе: «Хо-хо-хо!»
5 конкурс «Полезная и вредная еда»
Ведущий: На подносе лежат картинки с разными продуктами. Команда «Крепыши» выбирает только те, которые полезны для здоровья и прикрепляет к плакату с изображением весёлого мальчика. Команда «Розовые щёчки» выбирает продукты, вредные для здоровья и прикрепляет к плакату с изображением грустного мальчика.
Ведущий: Команды, готовы? (Проверяю картинки на плакате у команды «Крепыши»).
Ведущий: Вопрос команде «Крепыши». Могут ли овощи и фрукты быть вредными для организма? Почему? ( Если есть их не помытыми и ещё могут содержать нитраты).
Если мы будем правильно питаться, то будем здоровыми, хорошо выглядеть.
(Проверяю картинки на плакате у команды «Розовые щёчки»).
Ведущий: вопрос команде «Розовые щёчки». Какие два условия нужно выполнять, чтобы правильно питаться? (разнообразие, умеренность).
Если эти условия мы не будем соблюдать, то можем увидеть вот это.
Ведущий: Слово предоставляем жюри.
Ведущий: Ребята, а теперь пусть каждый участник ответит на вопрос: «Что значит быть здоровым?» (ответы детей) А что такое ЗОЖ, кто знает? (Ответы)
А теперь, я с вами и с гостями проведу массаж «Неболейка».
Чтобы горло не болело, мы погладим его смело,
Чтоб не кашлять, не чихать будем носик растирать.
Лобик то же разотрём. Ладонь поставим козырьком.
Разотрём ладошки – сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем — смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём!
Ведущий: Подошла к концу наша игра. Сегодня вы были молодцами, показали хорошие знания, которые вам пригодятся в дальнейшем. Но чтобы узнать итоги конкурса, слово предоставляю жюри. Капитаны, постройте свои команды.
Подведение итога конкурса. Слово жюри. Вручение призов (фрукты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу».
Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме.
Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!».
Сценарий КВН «Праздник здоровья»« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу».
Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/.
Проект физкультурно-оздоровительной направленности. Работа по реализации проекта направлена на становление ценностного отношения к здоровью, способствует физическому развитию детей, раскрывает эффекти.
Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у.
Источник
КВН в старшей группе «Здоровому — все здорово»
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Играя в КВН дети лучше усвоят и закрепят знания о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_kvn_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения КВН в старшей группе «Здоровому — все здорово»
Цель : Укрепить знания у детей о здоровом образе жизни. Воспитывать желание беречь своё здоровье и окружающих. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Развивать связную речь, мышление, сообразительность, смекалку детей.
Материал: эмблемы команд. Продукты-муляжи: репка, горох, лук, морковь, свёкла, слива, яблоко, виноград, лимон, киви, сыр, шоколад, печенье, чипсы, пицца, гамбургер, жвачка, сухарики, колбаса, мясо, курица, хлеб, молоко, пепси-кола, сок, яйцо. Фишки-магниты, магнитная доска.
2 команды: «Силачи», «Крепыши». Дети выбирают капитанов команд. Команды говорят свой девиз.
Девиз команды «Крепыши»: Когда мы едины — «мы» непобедимы!
«Силачи» наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!
На магнитную доску вывешиваются эмблемы команд. В каждом конкурсе за правильный ответ команде дается очко/фишка-магнит, которое прикрепляется под эмблемой команды.
I Конкурс «Разминка» .
Игра «Исправь Незнайку»
- Чистим зубы мы шампунем.
- Расчёсываюсь зубной щёткой.
- Вытираюсь я мочалкой.
- Смываю грязь расчёской.
- Намыливаюсь зубной пастой.
- Голову я мою полотенцем.
II Конкурс «Эрудит».
Члены команд поочередно отвечают на вопросы. За правильный ответ даётся «фант», та команда, которая больше набрала «фантов», получает очко.
1) Как правильно ухаживать за зубами?
2) Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый? (Органы зрения – глаза)
3) При помощи, каких органов мы узнаем, что нас зовут гулять? (Органов слуха – ушей)
4) Назовите вредные привычки.
5) Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть руки, овощи, фрукты; заниматься спортом, физкультурой, закалятся и т.д.)
6) Назовите полезные привычки.
Игра вместе с болельщиками.
«Бери – передавай, музыка закончится, быстро отвечай».
1. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.(мыло)
2. Вытираю я стараюсь, после ванной паренька, все намокло, все измялось, нет сухого уголка.(полотенце)
3. Пластмассовая спинка, жесткая щетинка. С зубной пастой дружит, нам усердно служит.(зубная щетка)
4. И сияет и блестит, никому оно не льстит. И любому правду скажет, все как есть, оно покажет.(зеркало)
6. Хожу, брожу я по лесам, по усам и волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.(расчёска)
III Конкурс капитанов: «Кроссворд»
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю …… (Зарядку)
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено
Будет плохо, если вдруг,
Прекратиться этот стук. (Сердце)
Объявили бой бациллам
Моем руки чисто….. (Мылом)
Что помогает доктору лечить больных? (Лекарство)
Врач живёт в стеклянной банке
Лечит он болячки, ранки.
-Ай, как щиплет! Ой, как жжёт!
Догадался? Это ….. (Йод)
В огороде для Полины
Поспевают….. (Витамины)
Когда все люди отдыхают? (Ночью)
Не болеем больше гриппом
Не боимся сквозняков
Все лекарства заменяет
Нам головка….. (Чеснока)
В столбике слово – ЗДОРОВЬЕ.
IV Конкурс – эстафета «Полезные продукты ».
На общем столе поставлен контейнер, в котором находятся продукты вперемешку с маленькими пластмассовыми мячиками. Задача детей: пока звучит музыка выбрать полезные продукты, принести в контейнер своей команды. По окончанию музыки объяснить, в чем их польза для организма человека. Можно предложить продукты – муляжи: репка, горох, лук, морковь, свёкла, слива, яблоко, виноград, лимон, киви, сыр, шоколад, печенье, чипсы, пицца, гамбургер, жвачка, сухарики, колбаса, мясо, курица, хлеб, молоко, пепси-кола, сок, яйцо.
V Конкурс «Сказки с полезными продуктами».
Задача детей: назвать сказки, в названии которой или в самой сказке, упоминаются полезные продукты. За правильный ответ даётся «фант», та команда, которая больше набрала «фантов», получает очко. Например, сказки: «Репка»; «Горшочек каши»; «Принцесса на горошине» (горох); «Петушок и бобовое зернышко» (бобы); «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (яблоки), «Приключения Чиполлино» (лук); «Гуси- лебеди» (яблоки, молоко); «Мужик и медведь» (репа, рожь); «Дудочка и кувшинчик» (ягоды) и другие.
VI Конкурс «Мультгерои»
В: Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых мультипликационных персонажах, в которых содержатся правила здорового образа жизни. Вы должны назвать героя и правило. Дополнительное очко за пословицу.
1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне (Простоквашино)?
Ответ: Дядя Федор.
Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.
Пословица: Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
2. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?
Правило: Не переедать, не жадничать.
В: «… — Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
— Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»
Пословица: Ешь, да не жирей — будешь здоровей.
3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Правило: Соблюдать правила гигиены.
Пословица: Чистая вода — для хвори беда.
4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»?
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
Пословица: Вражда не делает добра.
5. Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: Доктор Айболит.
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит. »
Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
Пословица: Где здоровье, там и красота.
6. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Загубила нас она!»
В: Почему вернулась?
Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.
Пословица: Чистота — залог здоровья.
Подведение итогов . Вручение медалей.
Игра с болельщиками «Продолжи пословицу».
Прежде, чем советы дать отгадайте вы секреты. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:
• Чтоб здоровым, чистым быть Нужно руки (С мылом мыть)
• Ежедневно закаляйся, водой холодной (Обливайся)
• Не болеет только тот, кто здоров и любит (спорт)
• Защищаться от ангины нам помогут (витамины)
• Здоровье в порядке, спасибо (зарядке)
- В здоровом теле – здоровый дух.
- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
- Чистота – залог здоровья.
Объявление итогов : награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».
Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы. Знакомство детей с функцией скелета и мышц в организме. Формирование способности удерживат.
В помощь педагогу.
7 апреля мною был проведен спортивный досуг в старшей группе под девизом «Здоровье это здорово!».Целью проведения данного досуга явилось: развитие интереса детей к здоровому образу жиз.
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.Задачи:- развивать двигательные навыки;- развивать выдержку и внимание .
Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б.
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Источник