Меню

Квн по теме здоровье название команды

Игра — КВН для старших дошкольников «Мы здоровью скажем да!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Данный материал для старших дошкольников способствует формированию норм здорового образа жизни. В КВН — игре представлены разнообразные задания по теме мероприятия. Смена одного вида деятельности на другой позволяет детям интересно и увлечённо во взаимодействии со взрослыми получить необходимую познавательную информацию, реализовать свои способности, показать уровень знаний.

Скачать:

Вложение Размер
kvn_dokument_microsoft_office_word_2.docx 27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Игра — КВН для старших дошкольников «Мы здоровью скажем да!»

Дата проведения – 15 апреля 2019 года

Цель: формирование норм здорового образа жизни.

1. создать условия для успешного применения детьми полученных знаний и опыта в повседневной жизни;

2. закрепить правила здорового образа жизни;

3. формировать умение самостоятельного взаимодействия и сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности.

Необходимое оборудование : цветные иллюстрации, разрезанные на части «Режим дня»; цветные иллюстрации «Проблемная ситуация»; карточки «Полезные, вредные продукты»; буквы формата А 4 (слово «здоровье»); 2 стойки; 2 спортивных мата; 2 обруча маленького диаметра; 2 обруча большого диаметра.

Предварительная работа : каждая команда подбирает название и девиз на тему «Здоровье»

Здравствуйте! Я начинаю как обычно, словом здравствуйте!

Пускай звучит оно не ново, здравствуйте!

Я повторять его сто крат готова, здравствуйте!

Так друг желает другу быть здоровым, здравствуйте!

Здравствуйте ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья потому, что вы сказали: “Здравствуйте! ” Здоровья желаю.

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.… Каким должен быть человек?

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным» , другой сказал: «Человек должен быть здоровым» , третий сказал: «Человек должен быть умным» .

Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам» . И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» . Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Скажите, пожалуйста, к чему я это всё говорю? (Ответы детей)

Да, мы сегодня будем говорить о важном – о здоровье, о том, что такое здоровье, что нужно делать, чтобы его сохранить.

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Все мы хотим быть здоровыми, сильными и красивыми? Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что поможет нам стать такими.

А помогут нам в этом наши гости – родители, члены жюри (представить).

В нашей игре — КВН «Мы здоровью скажем да!» (спросить у детей, что это такое) будут участвовать две команды – это вы. Давайте представим нашим гостям эти команды. У вас было домашнее задание – придумать название и девиз. Вы готовы? (представление команд).

В течение всей игры вы будете делать разные упражнения оздоровительного характера. А какие? Объясните сами после их проведения.

Ребята, как у вас начинается день в детском саду? (Ответы детей).

И начнём мы с «Весёлой зарядки». Давайте проверим пульс перед зарядкой и после, а потом объясните, что происходит в организме человека.

Ребята, для чего мы провели зарядку? (Ответы детей). Зарядка не зря так называется, это настрой на целый день (спросить у детей чем?) хорошим настроением, активностью, бодростью. Физические упражнения укрепляют здоровье?

Эстафета «Составь режим дня в детском саду»

Давайте поговорим о режиме дня. Что это такое? ( Выслушать ответы детей .) Это распорядок дня, то, что мы должны выполнять обязательно каждый день. Каждый день чистить зубы, завтракать, мыть руки и т.д. Соблюдение режима дня приучает человека к порядку, дисциплине. Сейчас вы, с помощью ваших родителей, будете составлять режим дня в детском саду. (Ведущий объясняет правила проведения эстафеты).

Правила проведения . Напротив каждой команды в обруче разложены карточки в виде пазлов с изображением режимных моментов. По сигналу первый участник бежит по полосе препятствий (стойки с низко натянутой резинкой, между ними спортивные маты, обручи с карточками), берёт одну карточку и возвращается обратно в том же порядке. Карточку кладёт в большой обруч. Когда вся команда выполнит задание, приступают к составлению режима дня. Попробуйте разложить карточки по порядку, как вы выполняете распорядок каждый день.

Гимнастика для глаз.

Дети объясняют её значение для организма человека.

Задание «Найди выход (решение проблемной ситуации).

Очень часто в жизни бывают различные ситуации, которые надо решить самостоятельно, знать, как найти выход. Поэтому я предлагаю задание «Найди выход». Я каждой команде раздам по 2 плаката. Вы, рассмотрев их, объясните ситуацию, изображённую на них, и ответите на вопросы, которые есть на каждом плакате.

1 . По каким признакам можно определить, что человек простудился ? Что нужно делать? (Повышена температура, боль в горле, кашель , насморк.)

2. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? Как себе помочь? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу.)

3. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм ? (Надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, перед едой. Употреблять в пищу вымытые овощи и фрукты. Не есть на улице.)

4. Как нужно готовиться ко сну ? (Проветрить комнату, принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, погасить свет.)

«Глубоко мы все вздохнём,

и дыхание прервём».

Дети объясняют правила проведения дыхательной гимнастики, её значение для организма человека.

Эстафета «Выбери полезный продукт»

Ребята, почему говорят полезные и вредные продукты? Как это влияет на здоровье человека? (Ответы детей)

А какие продукты полезные и вредные вы сейчас сами выберете в игре «Выбери полезный продукт».

Объясняю правила игры. Звучит музыка, вы танцуете. Как только остановилась музыка, надо взять одну нужную картинку (они лежат в центре круга, где танцуют дети), но брать картинку будут только те, кого я назову. Когда все картинки разобраны, приступаем к приготовлению какого – либо полезного блюда из тех продуктов, которые у вас оказались.

Все вы соблюдаете правила хорошего питания? Давайте проверим себя.

Словесная игра «Да. Нет»

«Каша – вкусная еда

Это нам полезно? ( Да )

Лук зеленый, чесночок.

Нам полезны дети? (Да)

В луже грязная вода.
Мыться в ней полезно? (Нет)
Щи, борщи – у нас всегда Фрукты – просто красота!
Нам их есть уж не охота? ( Нет ) Вот, что нам полезно? (Да)
А вот суп из мухоморов, новизна! Грязных ягод иногда,
Это нам полезно? ( Нет ) Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда. Сок, компот всегда
Овощи полезны? ( Да ) Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет. Лишь полезная еда,
Это вредно, дети? ( Да ) На столе у нас всегда! (Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? ( Да )

Упражнение на релаксацию (покачаем головой, неприятности долой).

Задание «Собери слово».

Подведём итог нашей игре. Каждой команде поочерёдно задаю вопрос. За правильный ответ – одна буква. Когда все буквы собраны, по одному человеку из каждой команды приглашаем для составления слова «здоровье».

1. Что такое иммунитет? (Способность организма сопротивляться болезням).

2. Для чего нужны прогулки?

3. Зачем нужны витамины?

4. Что происходит в организме человека во время дыхания?

5. Скелет человека – это…

6. Прыжки – это тренировка чего?

7. Почему надо обязательно соблюдать правила дорожного движения?

8. Встреча с незнакомым человеком. Ваши действия.

Вы правильно всё ответили, и у нас появилось много букв. Давайте их еще раз назовем. (Дети называют буквы.) «Из этих букв можно составить очень важное слово».

Ребята, вы очень хорошо знаете, чтобы быть здоровым, как сохранить своё здоровье. Скажите, что для этого нужно делать? (Ответы детей)

Тогда здоровью скажем (ответы детей) да!

О здоровье можно говорить много, но кое – что мы с вами забыли. Может быть, вы мне подскажите, что ещё очень важно для поддержания своего здоровья? (Подводим к тому, что хорошее настроение – важная часть всех направлений укрепления своего здоровья)

Проведём игру, и тогда вы поймёте, о чём я хочу сказать.

(Проводим игру «Соберись в кружок»)

(После игры). Делаем большой круг. Что важно для вашего здоровья? Я вам показываю два смайлика. Если настроение хорошее – хлопаем; если плохое – топаем. Кто же должен заботиться о своём здоровье?

(Все садятся на свои места).

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот вам добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить

Подведём итог нашей игры. Слово предоставляется жюри (награждение)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел образовательной программы: «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. КВН «Мы здоровью скажем «Да»!» Задачи: образовательные: развивать у детей интерес к заняти.

Конспекты мероприятий по Здоровому образу жизни.

Спортивное мероприятие посвящено здоровому образу жизни.

Цикл занятий к программе по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников «Азбука здоровья&quot.

Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

Источник

Сценарий КВН в старшей группе «Наше здоровье»

Ольга Ващенко
Сценарий КВН в старшей группе «Наше здоровье»

КВН в старшей группе на тему «Наше здоровье».

Цель: формирование представлений о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота; развитие навыков здорового образа жизни; воспитание физической культуры личности.

Оборудование:

Эмблемы команд, Картинки продуктов (полезные и вредные для здоровья)

Ход иг ры.

Дети в группе разделены на 2 команды с разными названиями:

команда «Крепыши», команда «Смельчаки».

«Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Звучит заставка к игре КВН:

Ведущий: Сегодня у нас КВН! И тема нашей игры «Здоровье и Здоровый образ жизни». Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость, смекалка, конечно, взаимовыручка.

Для начала предлагаю командам построиться.

Воспитатель дает набор цифр от 1 до 7 капитану, тот раздает детям своей команды по одной цифре, команда должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 7.

2. «Будь внимательным».

Воспитатель задает вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши. Жюри наблюдает, какая команда быстрее и правильнее выполняет задание.

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).

• Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)

• Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (правда- присели)

• Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)

• И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (присели)

• Смотри больше телевизор,

Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).

• Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет. (присели)

• Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши).

— Что такое режим дня? Это распорядок дня, то, что мы должны обязательно выполнять каждый день. Например, каждое утро мы умываемся, чистим зубы, завтракаем, придя с прогулки, мы обязательно моем руки, а перед сном – ноги и т. д. Перед нами два конверта, добраться до них можно только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться.

Команды вскрывают конверты, там карточки.

— На этих карточках изображены различные режимные процессы. Попробуйте разложить карточки по порядку, одну за другой, так, как вы выполняете распорядок дня каждый день.

4. «Полезные продукты».

Эстафета – принеси полезные продукты.

5. «Музыкальная пауза».

— Кто спортом занимается, с болезнями не знается, приглашаем всех на ритмическую гимнастику.

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под фонограмму.

Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья!». Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я и загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят (Душ)

— А о ком я расскажу? –

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Ведущий: Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых мультипликационных персонажах, в которых содержатся правила здорового образа жизни. Вы должны назвать героя и правило. Дополнительное очко за пословицу.

1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне (Простоквашино?

Ответ: Дядя Федор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

Пословица: Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

2. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?

Правило: Не переедать, не жадничать.

В: «… — Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.

— Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»

Пословица: Ешь, да не жирей — будешь здоровей.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Правило: Соблюдать правила гигиены.

Пословица: Чистая вода — для болезни беда.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»?

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

Пословица: Вражда не делает добра.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: Доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок и червячок,

Всех излечи, исцелит

Добрый доктор Айболит.»

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

Пословица: Где здоровье, там и красота.

6. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Загубила нас она!»

В: Почему вернулась?

Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.

Пословица: Чистота — залог здоровья.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье-наше богатство» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье – наше богатство». Воспитатель Полеева Ирина Алексеевна,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Наше здоровье» Тема «Научим Мишку заботиться о своём здоровье» Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Сценарий КВН «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу». День здоровья в старшей и подготовительной группах Сценарий КВН на День здоровья в старшей и подготовительной группе «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу! Подготовила: инструктор по ФК.

Презентация «Наше здоровье» Витамины сами по себе не являются «строительным материалом» для организма. Они скорее относятся к веществам, которые регулируют, нормализуют.

«В здоровом теле — здоровый дух». Сценарий КВН в старшей группе Автор – составитель Береснева Ирина Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения ДС.

Проект «Каша — здоровье наше» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Каша – здоровье наше». 2. Авторы и руководители проекта: Голякова Т. А., Дементьева Т. А. 3. Участники.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Выполнила: Шульгина Н. Н. Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Выполнила: Шульгина Н. Н. Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в.

Проектная деятельность в старшей группе ДОУ «Каша — здоровье наше» 1 Название проекта «Каша- здоровье наше» 2 Тема проекта : Значение каши в нашей жизни. 3 Проблемное поле проекта: Необходимость формирования.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство» Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: — формировать знания о ЗОЖ; — воспитывать желание быть.

Источник

Читайте также:  Управление здоровьем персонала pdf
Adblock
detector