Меню

Квн по азбуке здоровья

Конспект занятия-игры КВН по ЗОЖ «Азбука здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

1. Сформировать у детей навыки охраны личного здоровья, представления о здоровом образе жизни.

2. закрепить представления о правилах поведения за столом; о понятиях осанка, опрятность, закаливание и других.

3. Закрепить с детьми что вредно и что полезно для частей организма человека – носа и глаз; умение эмоционально представлять знания о пользе овощей и фруктов в рекламе.

4. Закрепить у детей умения придумывать на заданный звук слова, способствующие здоровью. Развивать у детей связную речь, добиваясь полных ответов и четкого произношения поставленных звуков.

5. Развивать ловкость, глазомер, умение действовать в команде.

6. Создать хорошее эмоциональное настроение.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект ОД 17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-игры КВН по ЗОЖ «Азбука здоровья»

1. Сформировать у детей навыки охраны личного здоровья, представления о здоровом образе жизни.

2. закрепить представления о правилах поведения за столом; о понятиях осанка, опрятность, закаливание и других.

3. Закрепить с детьми что вредно и что полезно для частей организма человека – носа и глаз; умение эмоционально представлять знания о пользе овощей и фруктов в рекламе.

4. Закрепить у детей умения придумывать на заданный звук слова, способствующие здоровью. Развивать у детей связную речь, добиваясь полных ответов и четкого произношения поставленных звуков.

5. Развивать ловкость, глазомер, умение действовать в команде.

6. Создать хорошее эмоциональное настроение.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, о пользе закаливания, режиме дня, о соблюдении личной гигиены. Беседы по книге Зайцева «Уроки Айболита», чтение Чуковского «Мойдодыр» и другие.

Материал: Буквы слова «Здоровье», картинки: нос, глаз и для них картинки, что полезно и вредно, фишки: красные и зеленые, мешочки с песком по количеству детей, 2 обруча, 2 корзины, игра «Футбол» с ватными шариками, флажки двух цветов, поднос с овощами: капуста, лук, сладкий перец, помидор, ваза с фруктами : яблоко, банан, груша, лимон.

Ведущая: Сегодня у нас КВН ! И тема сегодняшней игры «Азбука здоровья». Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и ни когда не болеть.

А теперь, я предоставлю слово капитанам команд. Они представят свои команды.

1-я команда «КРЕПЫШИ».

Посмотрите Вы на нас: Все ребята высший класс. Любим мы играть, резвиться, Песни петь и веселиться. Успеваем всё за день. И трудиться нам не лень! Вот какие малыши. Мы команда — «КРЕПЫШИ».

2-я команда «РУМЯНЫЕ ЩЁЧКИ».

Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.

Поэтому, друзья у нас — солнце, воздух и вода !

Ну, а спорт — всегда, всегда !

Ведущая: Вот мы и познакомились, предлагаю провести разминку.

Разминка для команд:

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).

• Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)

• Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить.(правда- присели)

• Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь.( Нет- хлопнуть в ладоши)

• И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины.(присели)

• Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет. (присели)

• Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать.(хлопнули в ладоши)

• Смотри больше телевизор ,

Станут зоркими глаза(хлопнуть в ладоши).

Каждой команде, я показываю буквы по порядку слова «Здоровье». А команды на них говорят слова, способствующие здоровью.

1. «3» — зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

2. «Д» — движение, дыхание, доброта, деревья.

1. «О» — осанка, обувь, одежда, обед, овощи, отдых, обоняние.

2. «Р» — развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.

1. «О» — опрятность, осторожность.

2. «В»-вода, воздух, витамины.

Ведущая: попрошу участников команд подготовиться к спортивному конкурсу «Ловкие обезьянки».

От всех прошу внимания, предстоит соревнование:

Мы знаем, что обезьянки очень ловкие. Они умеют хорошо носить предметы, как руками так и ногами. Нужно каждому участнику команд пронести мешочек на голове до корзинки, бросить его в корзинку, с помощью ног положить в обруч игрушку, можно и две, если это выполнять одновременно. Победит тот, кто больше донесёт мешочков и игрушек.

В-ая: Ребята, а для чего нужны такие интересные упражнения?

Дети: мешочек на голове полезно носить для хорошей осанки. А собирание игрушек пальчиками ног, развивает стопы и не даёт появиться плоскостопию.

Ведущая: Следующий конкурс «Вредно, полезно»

Для каждой команды даю картинку с частями организма человека: 1-нос, 2- зуб. Каким цветом мы обозначаем то, что приносит вред нашему организму? (красный). А зеленый? (полезно).

Каждый член команды по очереди подходит к доске, выбирает любую картинку и объясняет, куда он ее ставит и почему. Остальные проверяют.

Ведущая: Нет игры на белом свете

Веселее , чем футбол!

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол!

Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол».

Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить мяч в оранжевый круг и сильно подуть, чтобы мяч попал в ворота. Дуть можно только один раз, вернуть и передать эстафету другому.

Ведущая: а теперь конкурс «Домашнее задание»

и тема его «Полезная реклама».

Одним из условий здоровья- правильное и полезное питание. Каждая команда приготовила рекламу про овощное или фруктовое блюдо. Давайте посмотрим!

1 команда « Все о фруктах»

Наливное, сладкое яблочко. В нем железо, витамины, яблочная кислота, что помогает работать нашему желудку. Съешь одно яблочко в день — не будешь болеть!

А вот и груша — смуглые бока, сочная и сладкая! Богата витаминами Д и С и минеральными веществами. Груша освежает весь организм и даже снижает температуру.

Чудодейственный лимон , хоть и очень кислый он! При простуде и ангине очень помогает он! Лечит головную боль и многие заболевания кожи!

Очень сладкий, вкусный, приятный. В нем много крахмала. Он помогает работе желудка. Банан улучшает настроение!

Положим мы в вазу

Мы фрукты съедим! Фрукты полезнее есть целыми.

2 команда « Все об овощах»:

Лук богат витаминами, полезен для зубов. Ешьте лук – он от семи недуг!

Капуста — хрустящая, сладкая, сочная, богата витамином С, кальцием. Оказывает противовоспалительное действие, лечит от многих недугов.

Длинная , хрустящая, сладкая морковка имеет много витамина А, что полезно для наших глаз .Кто ест морковку, тот хорошо видит!

Пузатый , сочный перец полон витаминов, фосфора, железа .Он помогает нам расти, иметь красивые волосы.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

Они при всех болезнях

Будут нам полезны!

Подведение итога конкурса и всего КВНа.

Я предлагаю ребятам из каждой команды прочитать стихотворения.

Источник

Методическая разрабоотка КВН «Азбука здоровья» для подготовительной к школе группы.

Трифанова Наталья Алексеевна , Воспитатель
Алтайский край. г. Рубцовск

Цель формирование у детей навыков охраны личного здоровья . представления о здоровом образе жизни. Задачи 1Развивать у детей связную речь, добиваться полных ответов, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость. 2.Закрепить с детьми знания о пользе овощей и фруктов, «полезных» и «вредных» для здоровья продуктов.. 3.Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно, уважение к соперникам по игре.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 57 «Аленушка»

Конспект КВН «Азбука здоровья»

(подготовительная к школе группа)

Образовательная область: «Физическое развитие»

Составила: Трифанова Наталья Алексеевна,

Рубцовск, 2019 г.

Цель: формирование у детей навыков охраны личного здоровья . представления о здоровом образе жизни.

1Развивать у детей связную речь, добиваться полных ответов, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость.

2.Закрепить с детьми знания о пользе овощей и фруктов, «полезных» и «вредных» для здоровья продуктов..

3.Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно, уважение к соперникам по игре.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приёмы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Оборудование: Эмблемы команд; картинки продуктов (полезные и вредные для здоровья); 2 плаката с изображением смайликов (один весёлый, другой грустный); картинки спортивного инвентаря; плакат «Здоровье»; стол; 2 мольберта; 2 обруча; 2 воздушных шарика; воротца; презентация «МУЛЬТ – ЗАРЯДКА»; фрукты.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, о пользе закаливания, режиме дня, о соблюдении личной гигиены. Чтение познавательной литературы данной направленности, рассмотрение смысла пословиц о здоровье. Чтение и беседы по книгам Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе» и другие. Разучивание стихотворений, загадок, пословиц о здоровье.

Дети в группе разделены на 2 команды с разными названиями: команда «Крепыши», команда «Розовые щёчки».

Дети в зал заходят под музыку.

«Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем.

— Здравствуйте! – вы сказали человеку.

— Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

Звучит заставка к игре КВН:

Ведущий: Сегодня у нас КВН! И тема нашей игры «Азбука здоровья». Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость, смекалка, конечно, взаимовыручка. Команды займите свои места!

Ведущий: И так, мы начинаем! И я предоставляю слово капитанам команд. Они представят свои команды.

1-я команда «КРЕПЫШИ».

Капитан: Наша команда

Капитан: Наш девиз

Дети: Посмотрите Вы на нас: Все ребята высший класс. Любим мы играть, резвиться, Песни петь и веселиться.

2-я команда «Румяные щечки».

Капитан: Наша команда

Дети: «Румяные щечки»

Капитан: Наш девиз

Дети: Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.

Поэтому, друзья у нас — солнце, воздух и вода!

Ведущая: Вот мы и познакомились, пора начинать наш КВН «Азбука здоровья». А оценивать нас будет уважаемое жюри:

Обращение к жюри:

Жюри не судите нас слишком строго,

Мы знаем для нашего возраста достаточно много.

Ведущий: Команды, занимайте свои места.

1 конкурс «Разминка»

Ведущий: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Для каждой команды приготовлены вопросы. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.

1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне (Простоквашино)?

Ответ: Дядя Федор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

Пословица: Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

2. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?

Правило: Не переедать, не жадничать.

Пословица: Ешь, да не жирей — будешь здоровей.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Правило: Соблюдать правила гигиены.

Пословица: Чистая вода — для хвори беда.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»?

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

Пословица: Вражда не делает добра.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: Доктор Айболит.

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

Пословица: Где здоровье, там и красота.

6. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?

Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.

Пословица: Чистота — залог здоровья.

2 конкурс «От простой воды и мыла у микробов тают силы»

Ведущий: Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Загадки для команды «Крепыш»

1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится. Руки мыть не лениться. /Мыло/

2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».

Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/

3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам. /Зубная щетка/

Загадки для команды «Розовые щёчки»

1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. /Расчёска/

2. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.

На полу не видно луж, все ребята любят ………/душ/

3. Говорит дорожка «два вышитых конца»:

Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.

Иначе ты меня испачкаешь в пол дня! /полотенце/

Ведущий: Слово предоставляем жюри.

3 конкурс «Необычный футбол».

Ведущий: Нет игры на белом свете

Веселее, чем футбол!

Любят взрослые и дети

Забивать в ворота гол!

Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол».

Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить мяч в обруч и сильно подуть, чтобы мяч попал в ворота. Дуть можно только один раз, вернуть и передать эстафету другому ( команды соревнуются)

Ведущий: Ребята, а кто ответит для чего нужно такое необычное упражнение, поднимайте руки. (для развития дыхания)

Ведущий: Слово предоставляем жюри.

4 конкурс капитанов «Скажи, что такое здоровье».

Капитан каждой команды должен нам сказать, что же такое здоровье.

Ведущий: А сейчас я вам всем предлагаю отдохнуть.

И так, мы сейчас с вами будем играть. Правила такие. Я буду задавать вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши.

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться,

Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).

• Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)

• Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (правда- присели)

• Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)

• И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (присели)

• Смотри больше телевизор,

Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).

• Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет. (присели)

• Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши)

5 конкурс «Полезная и вредная еда»

Ведущий: На столе лежат картинки с разными продуктами. Команда «Крепыши» выбирает только те, которые полезны для здоровья и прикрепляет к мольберту с изображением весёлого смайлика.

Команда «Розовые щёчки» выбирает продукты, вредные для здоровья и прикрепляет к мольберту с изображением грустного смайлика.

Ведущий: Команды, готовы? (Проверяю картинки на мольберте у команды «Крепыши»).

Ведущий: Вопрос команде «Крепыши». Могут ли овощи и фрукты быть вредными для организма? Почему? (Могут, если содержат нитраты, яд солонин).

Если мы будем правильно питаться, то будем здоровыми, хорошо выглядеть.

(Проверяю картинки на мольберте у команды «Розовые щёчки»).

Ведущий: вопрос команде «Розовые щёчки». Какие два условия нужно выполнять, чтобы правильно питаться? (разнообразие, умеренность).

Если эти условия мы не будем соблюдать, то можем увидеть вот это.

Ведущий: Слово предоставляем жюри.

6 конкурс «Отгадывание загадок».

Ведущий: Ребята. А чем мы можем лечиться еще. когда заболеем?

-Правильно, лекарственными травами.

Ведущий: Вот я и хочу узнать, знакомы ли вы с лекарственными растениями?

Каждой команде я по очереди буду загадывать загадки о лекарственных растениях.

Загадки о лекарственных растениях:

1.Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

К ранке приложить можно. (Подорожник)

2.Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

3. Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

4. Стоят в поле сестрички:Жёлтый глазок,Белые реснички. (Ромашка)

5.Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. (Одуванчик)

6.Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

7.Этот комнатный цветок,

Залечит все раны,

Но только с шипами!

Снимет очень быстро,

Витаминов много разных,

Он содержит в листьях! (Алое)

8.Дикой розой называют,

как лекарство принимают? (Шиповник)

7 конкурс «Домашнее задание».

Ведущий: Прочтите слово, которое здесь написано.

Каждой команде, я показываю буквы по порядку слова «Здоровье». А команды на них говорят слова, способствующие здоровью. 1. «3» — зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста. 2. «Д» — движение, дыхание, доброта, деревья. 1. «О» — осанка, обувь, одежда, обед, овощи, отдых, обоняние. 2. «Р» — развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения. 1. «О» — опрятность, осторожность. 2. «В»-вода, воздух, витамины. 1. «Ь» — ————————— 2. «Е» — еда.

Ведущий: Я знаю, что все вы любите и умеете делать зарядку, а пока наше уважаемое жюри подводит итоги, давайте вместе сделаем веселую зарядку, которая тоже укрепит наше здоровье.

(Обе команды вместе со зрителями выполняют МУЛЬТ – ЗАРЯДКУ.)

Ведущий: Подошла к концу наша игра. Сегодня вы были молодцами, показали хорошие знания, которые вам пригодятся в дальнейшем. Но чтобы узнать итоги конкурса, слово предоставляю жюри. Капитаны, постройте свои команды.

Подведение итога конкурса. Слово жюри. Вручение призов (Фрукты).

Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ — «Время Знаний»
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.06.2021

Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Источник

Читайте также:  Все свечи для женского здоровья
Adblock
detector