Конспект занятия-игры КВН по ЗОЖ «Азбука здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
1. Сформировать у детей навыки охраны личного здоровья, представления о здоровом образе жизни.
2. закрепить представления о правилах поведения за столом; о понятиях осанка, опрятность, закаливание и других.
3. Закрепить с детьми что вредно и что полезно для частей организма человека – носа и глаз; умение эмоционально представлять знания о пользе овощей и фруктов в рекламе.
4. Закрепить у детей умения придумывать на заданный звук слова, способствующие здоровью. Развивать у детей связную речь, добиваясь полных ответов и четкого произношения поставленных звуков.
5. Развивать ловкость, глазомер, умение действовать в команде.
6. Создать хорошее эмоциональное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-игры КВН по ЗОЖ «Азбука здоровья»
1. Сформировать у детей навыки охраны личного здоровья, представления о здоровом образе жизни.
2. закрепить представления о правилах поведения за столом; о понятиях осанка, опрятность, закаливание и других.
3. Закрепить с детьми что вредно и что полезно для частей организма человека – носа и глаз; умение эмоционально представлять знания о пользе овощей и фруктов в рекламе.
4. Закрепить у детей умения придумывать на заданный звук слова, способствующие здоровью. Развивать у детей связную речь, добиваясь полных ответов и четкого произношения поставленных звуков.
5. Развивать ловкость, глазомер, умение действовать в команде.
6. Создать хорошее эмоциональное настроение.
Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, о пользе закаливания, режиме дня, о соблюдении личной гигиены. Беседы по книге Зайцева «Уроки Айболита», чтение Чуковского «Мойдодыр» и другие.
Материал: Буквы слова «Здоровье», картинки: нос, глаз и для них картинки, что полезно и вредно, фишки: красные и зеленые, мешочки с песком по количеству детей, 2 обруча, 2 корзины, игра «Футбол» с ватными шариками, флажки двух цветов, поднос с овощами: капуста, лук, сладкий перец, помидор, ваза с фруктами : яблоко, банан, груша, лимон.
Ведущая: Сегодня у нас КВН ! И тема сегодняшней игры «Азбука здоровья». Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и ни когда не болеть.
А теперь, я предоставлю слово капитанам команд. Они представят свои команды.
1-я команда «КРЕПЫШИ».
Посмотрите Вы на нас: Все ребята высший класс. Любим мы играть, резвиться, Песни петь и веселиться. Успеваем всё за день. И трудиться нам не лень! Вот какие малыши. Мы команда — «КРЕПЫШИ».
2-я команда «РУМЯНЫЕ ЩЁЧКИ».
Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.
Поэтому, друзья у нас — солнце, воздух и вода !
Ну, а спорт — всегда, всегда !
Ведущая: Вот мы и познакомились, предлагаю провести разминку.
Разминка для команд:
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?
• Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).
• Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)
• Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить.(правда- присели)
• Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь.( Нет- хлопнуть в ладоши)
• И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины.(присели)
• Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет. (присели)
• Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать.(хлопнули в ладоши)
• Смотри больше телевизор ,
Станут зоркими глаза(хлопнуть в ладоши).
Каждой команде, я показываю буквы по порядку слова «Здоровье». А команды на них говорят слова, способствующие здоровью.
1. «3» — зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.
2. «Д» — движение, дыхание, доброта, деревья.
1. «О» — осанка, обувь, одежда, обед, овощи, отдых, обоняние.
2. «Р» — развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.
1. «О» — опрятность, осторожность.
2. «В»-вода, воздух, витамины.
Ведущая: попрошу участников команд подготовиться к спортивному конкурсу «Ловкие обезьянки».
От всех прошу внимания, предстоит соревнование:
Мы знаем, что обезьянки очень ловкие. Они умеют хорошо носить предметы, как руками так и ногами. Нужно каждому участнику команд пронести мешочек на голове до корзинки, бросить его в корзинку, с помощью ног положить в обруч игрушку, можно и две, если это выполнять одновременно. Победит тот, кто больше донесёт мешочков и игрушек.
В-ая: Ребята, а для чего нужны такие интересные упражнения?
Дети: мешочек на голове полезно носить для хорошей осанки. А собирание игрушек пальчиками ног, развивает стопы и не даёт появиться плоскостопию.
Ведущая: Следующий конкурс «Вредно, полезно»
Для каждой команды даю картинку с частями организма человека: 1-нос, 2- зуб. Каким цветом мы обозначаем то, что приносит вред нашему организму? (красный). А зеленый? (полезно).
Каждый член команды по очереди подходит к доске, выбирает любую картинку и объясняет, куда он ее ставит и почему. Остальные проверяют.
Ведущая: Нет игры на белом свете
Веселее , чем футбол!
Любят взрослые и дети
Забивать в ворота гол!
Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол».
Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить мяч в оранжевый круг и сильно подуть, чтобы мяч попал в ворота. Дуть можно только один раз, вернуть и передать эстафету другому.
Ведущая: а теперь конкурс «Домашнее задание»
и тема его «Полезная реклама».
Одним из условий здоровья- правильное и полезное питание. Каждая команда приготовила рекламу про овощное или фруктовое блюдо. Давайте посмотрим!
1 команда « Все о фруктах»
Наливное, сладкое яблочко. В нем железо, витамины, яблочная кислота, что помогает работать нашему желудку. Съешь одно яблочко в день — не будешь болеть!
А вот и груша — смуглые бока, сочная и сладкая! Богата витаминами Д и С и минеральными веществами. Груша освежает весь организм и даже снижает температуру.
Чудодейственный лимон , хоть и очень кислый он! При простуде и ангине очень помогает он! Лечит головную боль и многие заболевания кожи!
Очень сладкий, вкусный, приятный. В нем много крахмала. Он помогает работе желудка. Банан улучшает настроение!
Положим мы в вазу
Мы фрукты съедим! Фрукты полезнее есть целыми.
2 команда « Все об овощах»:
Лук богат витаминами, полезен для зубов. Ешьте лук – он от семи недуг!
Капуста — хрустящая, сладкая, сочная, богата витамином С, кальцием. Оказывает противовоспалительное действие, лечит от многих недугов.
Длинная , хрустящая, сладкая морковка имеет много витамина А, что полезно для наших глаз .Кто ест морковку, тот хорошо видит!
Пузатый , сочный перец полон витаминов, фосфора, железа .Он помогает нам расти, иметь красивые волосы.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить!
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
Они при всех болезнях
Будут нам полезны!
Подведение итога конкурса и всего КВНа.
Я предлагаю ребятам из каждой команды прочитать стихотворения.
Источник
Методическая разрабоотка КВН «Азбука здоровья» для подготовительной к школе группы.
Трифанова Наталья Алексеевна , Воспитатель
Алтайский край. г. Рубцовск
Цель формирование у детей навыков охраны личного здоровья . представления о здоровом образе жизни. Задачи 1Развивать у детей связную речь, добиваться полных ответов, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость. 2.Закрепить с детьми знания о пользе овощей и фруктов, «полезных» и «вредных» для здоровья продуктов.. 3.Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно, уважение к соперникам по игре.
Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 57 «Аленушка»
Конспект КВН «Азбука здоровья»
(подготовительная к школе группа)
Образовательная область: «Физическое развитие»
Составила: Трифанова Наталья Алексеевна,
Рубцовск, 2019 г.
Цель: формирование у детей навыков охраны личного здоровья . представления о здоровом образе жизни.
1Развивать у детей связную речь, добиваться полных ответов, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость.
2.Закрепить с детьми знания о пользе овощей и фруктов, «полезных» и «вредных» для здоровья продуктов..
3.Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно, уважение к соперникам по игре.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приёмы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Оборудование: Эмблемы команд; картинки продуктов (полезные и вредные для здоровья); 2 плаката с изображением смайликов (один весёлый, другой грустный); картинки спортивного инвентаря; плакат «Здоровье»; стол; 2 мольберта; 2 обруча; 2 воздушных шарика; воротца; презентация «МУЛЬТ – ЗАРЯДКА»; фрукты.
Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, о пользе закаливания, режиме дня, о соблюдении личной гигиены. Чтение познавательной литературы данной направленности, рассмотрение смысла пословиц о здоровье. Чтение и беседы по книгам Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе» и другие. Разучивание стихотворений, загадок, пословиц о здоровье.
Дети в группе разделены на 2 команды с разными названиями: команда «Крепыши», команда «Розовые щёчки».
Дети в зал заходят под музыку.
«Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит – здоровья желаем.
— Здравствуйте! – вы сказали человеку.
— Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
Звучит заставка к игре КВН:
Ведущий: Сегодня у нас КВН! И тема нашей игры «Азбука здоровья». Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость, смекалка, конечно, взаимовыручка. Команды займите свои места!
Ведущий: И так, мы начинаем! И я предоставляю слово капитанам команд. Они представят свои команды.
1-я команда «КРЕПЫШИ».
Капитан: Наша команда
Капитан: Наш девиз
Дети: Посмотрите Вы на нас: Все ребята высший класс. Любим мы играть, резвиться, Песни петь и веселиться.
2-я команда «Румяные щечки».
Капитан: Наша команда
Дети: «Румяные щечки»
Капитан: Наш девиз
Дети: Здоровыми, румяными хотим мы быть всегда.
Поэтому, друзья у нас — солнце, воздух и вода!
Ведущая: Вот мы и познакомились, пора начинать наш КВН «Азбука здоровья». А оценивать нас будет уважаемое жюри:
Обращение к жюри:
Жюри не судите нас слишком строго,
Мы знаем для нашего возраста достаточно много.
Ведущий: Команды, занимайте свои места.
1 конкурс «Разминка»
Ведущий: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Для каждой команды приготовлены вопросы. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.
1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне (Простоквашино)?
Ответ: Дядя Федор.
Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.
Пословица: Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
2. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?
Правило: Не переедать, не жадничать.
Пословица: Ешь, да не жирей — будешь здоровей.
3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Правило: Соблюдать правила гигиены.
Пословица: Чистая вода — для хвори беда.
4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»?
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
Пословица: Вражда не делает добра.
5. Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: Доктор Айболит.
Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
Пословица: Где здоровье, там и красота.
6. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?
Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.
Пословица: Чистота — залог здоровья.
2 конкурс «От простой воды и мыла у микробов тают силы»
Ведущий: Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Загадки для команды «Крепыш»
1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится. Руки мыть не лениться. /Мыло/
2. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».
Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/
3. Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. /Зубная щетка/
Загадки для команды «Розовые щёчки»
1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. /Расчёска/
2. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.
На полу не видно луж, все ребята любят ………/душ/
3. Говорит дорожка «два вышитых конца»:
Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты меня испачкаешь в пол дня! /полотенце/
Ведущий: Слово предоставляем жюри.
3 конкурс «Необычный футбол».
Ведущий: Нет игры на белом свете
Веселее, чем футбол!
Любят взрослые и дети
Забивать в ворота гол!
Следующий наш конкурс называется «Необычный футбол».
Мы будем забивать голы в ворота необычным способом. Нужно положить мяч в обруч и сильно подуть, чтобы мяч попал в ворота. Дуть можно только один раз, вернуть и передать эстафету другому ( команды соревнуются)
Ведущий: Ребята, а кто ответит для чего нужно такое необычное упражнение, поднимайте руки. (для развития дыхания)
Ведущий: Слово предоставляем жюри.
4 конкурс капитанов «Скажи, что такое здоровье».
Капитан каждой команды должен нам сказать, что же такое здоровье.
Ведущий: А сейчас я вам всем предлагаю отдохнуть.
И так, мы сейчас с вами будем играть. Правила такие. Я буду задавать вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши.
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?
• Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).
• Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)
• Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. (правда- присели)
• Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)
• И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. (присели)
• Смотри больше телевизор,
Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).
• Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет. (присели)
• Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши)
5 конкурс «Полезная и вредная еда»
Ведущий: На столе лежат картинки с разными продуктами. Команда «Крепыши» выбирает только те, которые полезны для здоровья и прикрепляет к мольберту с изображением весёлого смайлика.
Команда «Розовые щёчки» выбирает продукты, вредные для здоровья и прикрепляет к мольберту с изображением грустного смайлика.
Ведущий: Команды, готовы? (Проверяю картинки на мольберте у команды «Крепыши»).
Ведущий: Вопрос команде «Крепыши». Могут ли овощи и фрукты быть вредными для организма? Почему? (Могут, если содержат нитраты, яд солонин).
Если мы будем правильно питаться, то будем здоровыми, хорошо выглядеть.
(Проверяю картинки на мольберте у команды «Розовые щёчки»).
Ведущий: вопрос команде «Розовые щёчки». Какие два условия нужно выполнять, чтобы правильно питаться? (разнообразие, умеренность).
Если эти условия мы не будем соблюдать, то можем увидеть вот это.
Ведущий: Слово предоставляем жюри.
6 конкурс «Отгадывание загадок».
Ведущий: Ребята. А чем мы можем лечиться еще. когда заболеем?
-Правильно, лекарственными травами.
Ведущий: Вот я и хочу узнать, знакомы ли вы с лекарственными растениями?
Каждой команде я по очереди буду загадывать загадки о лекарственных растениях.
Загадки о лекарственных растениях:
1.Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
К ранке приложить можно. (Подорожник)
2.Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (Крапива)
3. Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с. (малиной)
4. Стоят в поле сестрички:Жёлтый глазок,Белые реснички. (Ромашка)
5.Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. (Одуванчик)
6.Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это? (Смородина)
7.Этот комнатный цветок,
Залечит все раны,
Но только с шипами!
Снимет очень быстро,
Витаминов много разных,
Он содержит в листьях! (Алое)
8.Дикой розой называют,
как лекарство принимают? (Шиповник)
7 конкурс «Домашнее задание».
Ведущий: Прочтите слово, которое здесь написано.
Каждой команде, я показываю буквы по порядку слова «Здоровье». А команды на них говорят слова, способствующие здоровью. 1. «3» — зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста. 2. «Д» — движение, дыхание, доброта, деревья. 1. «О» — осанка, обувь, одежда, обед, овощи, отдых, обоняние. 2. «Р» — развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения. 1. «О» — опрятность, осторожность. 2. «В»-вода, воздух, витамины. 1. «Ь» — ————————— 2. «Е» — еда.
Ведущий: Я знаю, что все вы любите и умеете делать зарядку, а пока наше уважаемое жюри подводит итоги, давайте вместе сделаем веселую зарядку, которая тоже укрепит наше здоровье.
(Обе команды вместе со зрителями выполняют МУЛЬТ – ЗАРЯДКУ.)
Ведущий: Подошла к концу наша игра. Сегодня вы были молодцами, показали хорошие знания, которые вам пригодятся в дальнейшем. Но чтобы узнать итоги конкурса, слово предоставляю жюри. Капитаны, постройте свои команды.
Подведение итога конкурса. Слово жюри. Вручение призов (Фрукты).
Время Знаний
Россия, 2015-2021 год
Всероссийское СМИ — «Время Знаний»
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.06.2021
Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.
Источник