Меню

Квн мы здоровью скажем да для дошкольников

Игра — КВН для старших дошкольников «Мы здоровью скажем да!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Данный материал для старших дошкольников способствует формированию норм здорового образа жизни. В КВН — игре представлены разнообразные задания по теме мероприятия. Смена одного вида деятельности на другой позволяет детям интересно и увлечённо во взаимодействии со взрослыми получить необходимую познавательную информацию, реализовать свои способности, показать уровень знаний.

Скачать:

Вложение Размер
kvn_dokument_microsoft_office_word_2.docx 27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Игра — КВН для старших дошкольников «Мы здоровью скажем да!»

Дата проведения – 15 апреля 2019 года

Цель: формирование норм здорового образа жизни.

1. создать условия для успешного применения детьми полученных знаний и опыта в повседневной жизни;

2. закрепить правила здорового образа жизни;

3. формировать умение самостоятельного взаимодействия и сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности.

Необходимое оборудование : цветные иллюстрации, разрезанные на части «Режим дня»; цветные иллюстрации «Проблемная ситуация»; карточки «Полезные, вредные продукты»; буквы формата А 4 (слово «здоровье»); 2 стойки; 2 спортивных мата; 2 обруча маленького диаметра; 2 обруча большого диаметра.

Предварительная работа : каждая команда подбирает название и девиз на тему «Здоровье»

Здравствуйте! Я начинаю как обычно, словом здравствуйте!

Пускай звучит оно не ново, здравствуйте!

Я повторять его сто крат готова, здравствуйте!

Так друг желает другу быть здоровым, здравствуйте!

Здравствуйте ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья потому, что вы сказали: “Здравствуйте! ” Здоровья желаю.

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.… Каким должен быть человек?

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным» , другой сказал: «Человек должен быть здоровым» , третий сказал: «Человек должен быть умным» .

Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам» . И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» . Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Скажите, пожалуйста, к чему я это всё говорю? (Ответы детей)

Да, мы сегодня будем говорить о важном – о здоровье, о том, что такое здоровье, что нужно делать, чтобы его сохранить.

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Все мы хотим быть здоровыми, сильными и красивыми? Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что поможет нам стать такими.

А помогут нам в этом наши гости – родители, члены жюри (представить).

В нашей игре — КВН «Мы здоровью скажем да!» (спросить у детей, что это такое) будут участвовать две команды – это вы. Давайте представим нашим гостям эти команды. У вас было домашнее задание – придумать название и девиз. Вы готовы? (представление команд).

В течение всей игры вы будете делать разные упражнения оздоровительного характера. А какие? Объясните сами после их проведения.

Ребята, как у вас начинается день в детском саду? (Ответы детей).

И начнём мы с «Весёлой зарядки». Давайте проверим пульс перед зарядкой и после, а потом объясните, что происходит в организме человека.

Ребята, для чего мы провели зарядку? (Ответы детей). Зарядка не зря так называется, это настрой на целый день (спросить у детей чем?) хорошим настроением, активностью, бодростью. Физические упражнения укрепляют здоровье?

Эстафета «Составь режим дня в детском саду»

Давайте поговорим о режиме дня. Что это такое? ( Выслушать ответы детей .) Это распорядок дня, то, что мы должны выполнять обязательно каждый день. Каждый день чистить зубы, завтракать, мыть руки и т.д. Соблюдение режима дня приучает человека к порядку, дисциплине. Сейчас вы, с помощью ваших родителей, будете составлять режим дня в детском саду. (Ведущий объясняет правила проведения эстафеты).

Правила проведения . Напротив каждой команды в обруче разложены карточки в виде пазлов с изображением режимных моментов. По сигналу первый участник бежит по полосе препятствий (стойки с низко натянутой резинкой, между ними спортивные маты, обручи с карточками), берёт одну карточку и возвращается обратно в том же порядке. Карточку кладёт в большой обруч. Когда вся команда выполнит задание, приступают к составлению режима дня. Попробуйте разложить карточки по порядку, как вы выполняете распорядок каждый день.

Гимнастика для глаз.

Дети объясняют её значение для организма человека.

Задание «Найди выход (решение проблемной ситуации).

Очень часто в жизни бывают различные ситуации, которые надо решить самостоятельно, знать, как найти выход. Поэтому я предлагаю задание «Найди выход». Я каждой команде раздам по 2 плаката. Вы, рассмотрев их, объясните ситуацию, изображённую на них, и ответите на вопросы, которые есть на каждом плакате.

1 . По каким признакам можно определить, что человек простудился ? Что нужно делать? (Повышена температура, боль в горле, кашель , насморк.)

2. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? Как себе помочь? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу.)

3. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм ? (Надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, перед едой. Употреблять в пищу вымытые овощи и фрукты. Не есть на улице.)

4. Как нужно готовиться ко сну ? (Проветрить комнату, принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, погасить свет.)

«Глубоко мы все вздохнём,

и дыхание прервём».

Дети объясняют правила проведения дыхательной гимнастики, её значение для организма человека.

Эстафета «Выбери полезный продукт»

Ребята, почему говорят полезные и вредные продукты? Как это влияет на здоровье человека? (Ответы детей)

А какие продукты полезные и вредные вы сейчас сами выберете в игре «Выбери полезный продукт».

Объясняю правила игры. Звучит музыка, вы танцуете. Как только остановилась музыка, надо взять одну нужную картинку (они лежат в центре круга, где танцуют дети), но брать картинку будут только те, кого я назову. Когда все картинки разобраны, приступаем к приготовлению какого – либо полезного блюда из тех продуктов, которые у вас оказались.

Все вы соблюдаете правила хорошего питания? Давайте проверим себя.

Словесная игра «Да. Нет»

«Каша – вкусная еда

Это нам полезно? ( Да )

Лук зеленый, чесночок.

Нам полезны дети? (Да)

В луже грязная вода.
Мыться в ней полезно? (Нет)
Щи, борщи – у нас всегда Фрукты – просто красота!
Нам их есть уж не охота? ( Нет ) Вот, что нам полезно? (Да)
А вот суп из мухоморов, новизна! Грязных ягод иногда,
Это нам полезно? ( Нет ) Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда. Сок, компот всегда
Овощи полезны? ( Да ) Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет. Лишь полезная еда,
Это вредно, дети? ( Да ) На столе у нас всегда! (Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? ( Да )

Упражнение на релаксацию (покачаем головой, неприятности долой).

Задание «Собери слово».

Подведём итог нашей игре. Каждой команде поочерёдно задаю вопрос. За правильный ответ – одна буква. Когда все буквы собраны, по одному человеку из каждой команды приглашаем для составления слова «здоровье».

1. Что такое иммунитет? (Способность организма сопротивляться болезням).

2. Для чего нужны прогулки?

3. Зачем нужны витамины?

4. Что происходит в организме человека во время дыхания?

5. Скелет человека – это…

6. Прыжки – это тренировка чего?

7. Почему надо обязательно соблюдать правила дорожного движения?

8. Встреча с незнакомым человеком. Ваши действия.

Вы правильно всё ответили, и у нас появилось много букв. Давайте их еще раз назовем. (Дети называют буквы.) «Из этих букв можно составить очень важное слово».

Ребята, вы очень хорошо знаете, чтобы быть здоровым, как сохранить своё здоровье. Скажите, что для этого нужно делать? (Ответы детей)

Тогда здоровью скажем (ответы детей) да!

О здоровье можно говорить много, но кое – что мы с вами забыли. Может быть, вы мне подскажите, что ещё очень важно для поддержания своего здоровья? (Подводим к тому, что хорошее настроение – важная часть всех направлений укрепления своего здоровья)

Проведём игру, и тогда вы поймёте, о чём я хочу сказать.

(Проводим игру «Соберись в кружок»)

(После игры). Делаем большой круг. Что важно для вашего здоровья? Я вам показываю два смайлика. Если настроение хорошее – хлопаем; если плохое – топаем. Кто же должен заботиться о своём здоровье?

(Все садятся на свои места).

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот вам добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить

Подведём итог нашей игры. Слово предоставляется жюри (награждение)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел образовательной программы: «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. КВН «Мы здоровью скажем «Да»!» Задачи: образовательные: развивать у детей интерес к заняти.

Конспекты мероприятий по Здоровому образу жизни.

Спортивное мероприятие посвящено здоровому образу жизни.

Цикл занятий к программе по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников «Азбука здоровья&quot.

Формировать потребность каждого ребенка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

Источник

Квн в старшей группе «Мы здоровью скажем -да!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Раздел образовательной программы: «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».

Тема. КВН «Мы здоровью скажем «Да»!»

Задачи:

образовательные: развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни;

воспитательные: воспитывать в детях понимание того, что здоровье — главная ценность дарованная человеку природой, воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества; повышать взаимопонимание детей.

развивающие: развитие двигательной активности и формированию физических качеств, развитие связной речи, активизировать словарный запас, развивать умение выражать свои мысли и чувства

Скачать:

Вложение Размер
kvn_vospit._goda.docx 267.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 село Грачёвка муниципального Грачёвского района Ставропольского края

Воспитатель первой квалификационной категории

Бобырь Елена Ивановна

Раздел образовательной программы : «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».

Тема . КВН «Мы здоровью скажем «Да»!»

образовательные: развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни;

воспитательные: воспитывать в детях понимание того, что здоровье — главная ценность дарованная человеку природой, воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества; повышать взаимопонимание детей.

развивающие: развитие двигательной активности и формированию физических качеств, развитие связной речи, активизировать словарный запас, развивать умение выражать свои мысли и чувства;

Словарная работа: горло першит, лекарства, медицина- серьёзная наука,

приветствие, успех, орган слуха, здоровый дух, хворь, изящен и грациозен, полезные, вредные.

Оздоровительная работа: динамическая пауза (под музыку), физминтука,

игровой самомассаж «Неболейка».

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование : эмблемы команд, аудиозапись «Мы начинаем КВН», «Зарядка», костюм для Доктора Пилюлькина, ракетки для бадминтона, воздушные шарики, карточки с изображением продуктов, плакаты: «Так держать!», «Ура!», «Смешарики, вперёд!», подносы, овощи и фрукты.

Демонстрационный материал: картинки продуктов вредных и полезных;

Картинки уха, зубов, осанки, глаз.

Предварительная работа с детьми:

Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Вводное слово воспитателя.

— Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Сегодня у нас К В Н.

Есть весёлая игра, называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ, знает ту игру весь свет.

Что ж пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать в КВН, чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили, чтобы не было печали ,

Чтоб на все вопросы отвечали.

— Наш КВН собрал друзей, и взрослых, и детей.

Доброжелательных гостей со всех краёв и областей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен, спасает от болезни.

— А сейчас прошу жюри и участников КВН занять свои места.

-Ой, ребята, а кто это к нам стучится? Ну-ка посмотрим. Да это же доктор Пилюлькин. (заходит доктор Пилюлькин )

Доктор Пилюлькин . Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут болит голова и в горле першит?

Воспитатель. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают, что больным в детский сад приходить нельзя, можно заразить других.

Доктор Пилюлькин . А я принёс всё необходимое для лечения.

Воспитатель. Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.

Доктор Пилюлькин . Как без лекарств? Медицина – это серьёзная наука. Для лечения болезней рекомендуется принимать различные аппараты.

Воспитатель . А можно и не болеть. Послушайте, что расскажут участники нашего КВН.

— Утром рано умываюсь, — Зарядка всем полезна,

Полотенцем растираюсь. Зарядка всем нужна.

И от вас, друзья, не скрою. От лени и болезней

Зубы чищу, уши мою. Спасает нас она.

— Чтоб здоровым быть и ловким, — Надо вам всем постараться

Я на завтрак ем морковку. И привычку завести.

Суп и мясо на обед, Физкультурой заниматься,

А на ужин – винегрет. Чтоб здоровыми расти.

— Воспитатель. Сегодня мы проводим КВН и предлагаем вам доктор Пилюлькин принять в нём участие.

Командам приготовиться к приветствию!

Игру мы начинаем и верим в наш успех.

Соперников приветствуем, девиз наш: «Спорт и смех!»

Пусть победит сильнейший, девиз наш: «Спорту – да!»

Играть в весёлый КВН всегда.

Воспитатель. Желаем командам успеха!

а) Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы?

(перевязать щёку платком, прополоскать рот кипячёной водой, а если не помогает, то пойти к врачу)

б) Какие органы помогают нам узнать, трава зелёная, а помидор – красный?

(органы зрения – глаза)

в) По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?

(течёт кровь, колено опухло, повреждена кожа)

г) По каким признакам можно определить, что человек простудился?

(повышена температура, боль в горле, кашель, насморк)

д) Как человек выражает радость?

(смеётся, улыбается, хлопает в ладоши, танцует)

е) С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(с помощью органов слуха – ушей)

6.Конкурс «Пословицы и поговорки».

— Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье и спорте.

-В здоровом теле – здоровый дух.

-Чистота – залог здоровья.

-Спорт – лучшее лекарство от хвори.

-Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

— Холода не бойся, сам по пояс мойся.

— Кто спортом занимается, тот силы набирается.

7 .Конкурс «Пронеси, не урони».

— Здоровье – это движение. Следующий конкурс изящен и грациозен. Спина прямая, подбородок приподнят, походка от бедра. Задача участников – ходьба с ракеткой, на которой лежит воздушный шарик.

8.Конкурс «Полезное-вредное». Командам предлагается правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости от их полезности и вредности. У красного сигнала вредные продукты, у зелёного полезные. Одна команда выбирает вредные, а другая полезные продукты. И ответить на вопрос: — Почему они полезные? – Какую пользу приносят людям? –Почему эти продукты вредные и какой вред наносят людям?

9. Конкурс «Правила не только знаю, но еще их соблюдаю»

Быть здоровыми хотим, и об этом говорим!

Команды по порядку отвечают на вопрос, который капитаны команд вытянули.
1. Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?

2. Какие правила надо выполнять, чтобы у вас всегда был хороший слух?

3.Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка?

4. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки? Физминутка «Повторяй движения и слова»

Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.

Руки к пяткам и к ушам, на колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх! А теперь веселый смех!

Все мальчишки: «Ха-ха-ха!» Все девчонки: «Хи-хи-хи!»

А все вместе: «Хо-хо-хо!»

Доктор Пилюлькин . Я тоже хочу провести конкурс. Пусть каждый участник ответит на вопрос: «Что значит быть здоровым?» (ответы детей)

Доктор Пилюлькин . Мне всё ясно, теперь я знаю, чем можно заменить лекарства. А пока, я с вами и гостями проведу массаж «Неболейка».

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать будем носик растирать.

Лобик то же разотрём. Ладонь поставим козырьком.

Источник

Читайте также:  Работа с детьми с ослабленным здоровьем по физкультуре
Adblock
detector