Квн в старшей группе «Мы здоровью скажем -да!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Раздел образовательной программы: «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».
Тема. КВН «Мы здоровью скажем «Да»!»
Задачи:
образовательные: развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни;
воспитательные: воспитывать в детях понимание того, что здоровье — главная ценность дарованная человеку природой, воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества; повышать взаимопонимание детей.
развивающие: развитие двигательной активности и формированию физических качеств, развитие связной речи, активизировать словарный запас, развивать умение выражать свои мысли и чувства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_vospit._goda.docx | 267.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 село Грачёвка муниципального Грачёвского района Ставропольского края
Воспитатель первой квалификационной категории
Бобырь Елена Ивановна
Раздел образовательной программы : «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».
Тема . КВН «Мы здоровью скажем «Да»!»
образовательные: развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни;
воспитательные: воспитывать в детях понимание того, что здоровье — главная ценность дарованная человеку природой, воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества; повышать взаимопонимание детей.
развивающие: развитие двигательной активности и формированию физических качеств, развитие связной речи, активизировать словарный запас, развивать умение выражать свои мысли и чувства;
Словарная работа: горло першит, лекарства, медицина- серьёзная наука,
приветствие, успех, орган слуха, здоровый дух, хворь, изящен и грациозен, полезные, вредные.
Оздоровительная работа: динамическая пауза (под музыку), физминтука,
игровой самомассаж «Неболейка».
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование : эмблемы команд, аудиозапись «Мы начинаем КВН», «Зарядка», костюм для Доктора Пилюлькина, ракетки для бадминтона, воздушные шарики, карточки с изображением продуктов, плакаты: «Так держать!», «Ура!», «Смешарики, вперёд!», подносы, овощи и фрукты.
Демонстрационный материал: картинки продуктов вредных и полезных;
Картинки уха, зубов, осанки, глаз.
Предварительная работа с детьми:
Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Вводное слово воспитателя.
— Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Сегодня у нас К В Н.
Есть весёлая игра, называется она КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ, знает ту игру весь свет.
Что ж пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать в КВН, чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили, чтобы не было печали ,
Чтоб на все вопросы отвечали.
— Наш КВН собрал друзей, и взрослых, и детей.
Доброжелательных гостей со всех краёв и областей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен, спасает от болезни.
— А сейчас прошу жюри и участников КВН занять свои места.
-Ой, ребята, а кто это к нам стучится? Ну-ка посмотрим. Да это же доктор Пилюлькин. (заходит доктор Пилюлькин )
Доктор Пилюлькин . Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут болит голова и в горле першит?
Воспитатель. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают, что больным в детский сад приходить нельзя, можно заразить других.
Доктор Пилюлькин . А я принёс всё необходимое для лечения.
Воспитатель. Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.
Доктор Пилюлькин . Как без лекарств? Медицина – это серьёзная наука. Для лечения болезней рекомендуется принимать различные аппараты.
Воспитатель . А можно и не болеть. Послушайте, что расскажут участники нашего КВН.
— Утром рано умываюсь, — Зарядка всем полезна,
Полотенцем растираюсь. Зарядка всем нужна.
И от вас, друзья, не скрою. От лени и болезней
Зубы чищу, уши мою. Спасает нас она.
— Чтоб здоровым быть и ловким, — Надо вам всем постараться
Я на завтрак ем морковку. И привычку завести.
Суп и мясо на обед, Физкультурой заниматься,
А на ужин – винегрет. Чтоб здоровыми расти.
— Воспитатель. Сегодня мы проводим КВН и предлагаем вам доктор Пилюлькин принять в нём участие.
Командам приготовиться к приветствию!
Игру мы начинаем и верим в наш успех.
Соперников приветствуем, девиз наш: «Спорт и смех!»
Пусть победит сильнейший, девиз наш: «Спорту – да!»
Играть в весёлый КВН всегда.
Воспитатель. Желаем командам успеха!
а) Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы?
(перевязать щёку платком, прополоскать рот кипячёной водой, а если не помогает, то пойти к врачу)
б) Какие органы помогают нам узнать, трава зелёная, а помидор – красный?
(органы зрения – глаза)
в) По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?
(течёт кровь, колено опухло, повреждена кожа)
г) По каким признакам можно определить, что человек простудился?
(повышена температура, боль в горле, кашель, насморк)
д) Как человек выражает радость?
(смеётся, улыбается, хлопает в ладоши, танцует)
е) С помощью, каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?
(с помощью органов слуха – ушей)
6.Конкурс «Пословицы и поговорки».
— Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье и спорте.
-В здоровом теле – здоровый дух.
-Чистота – залог здоровья.
-Спорт – лучшее лекарство от хвори.
-Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
— Холода не бойся, сам по пояс мойся.
— Кто спортом занимается, тот силы набирается.
7 .Конкурс «Пронеси, не урони».
— Здоровье – это движение. Следующий конкурс изящен и грациозен. Спина прямая, подбородок приподнят, походка от бедра. Задача участников – ходьба с ракеткой, на которой лежит воздушный шарик.
8.Конкурс «Полезное-вредное». Командам предлагается правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости от их полезности и вредности. У красного сигнала вредные продукты, у зелёного полезные. Одна команда выбирает вредные, а другая полезные продукты. И ответить на вопрос: — Почему они полезные? – Какую пользу приносят людям? –Почему эти продукты вредные и какой вред наносят людям?
9. Конкурс «Правила не только знаю, но еще их соблюдаю»
Быть здоровыми хотим, и об этом говорим!
Команды по порядку отвечают на вопрос, который капитаны команд вытянули.
1. Какие правила надо соблюдать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение?
2. Какие правила надо выполнять, чтобы у вас всегда был хороший слух?
3.Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас была красивая осанка?
4. Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки? Физминутка «Повторяй движения и слова»
Задание: повторять быстро движения за ведущим и произносить слова.
Руки к пяткам и к ушам, на колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх! А теперь веселый смех!
Все мальчишки: «Ха-ха-ха!» Все девчонки: «Хи-хи-хи!»
А все вместе: «Хо-хо-хо!»
Доктор Пилюлькин . Я тоже хочу провести конкурс. Пусть каждый участник ответит на вопрос: «Что значит быть здоровым?» (ответы детей)
Доктор Пилюлькин . Мне всё ясно, теперь я знаю, чем можно заменить лекарства. А пока, я с вами и гостями проведу массаж «Неболейка».
Чтобы горло не болело, мы погладим его смело,
Чтоб не кашлять, не чихать будем носик растирать.
Лобик то же разотрём. Ладонь поставим козырьком.
Источник
КВН для детей старшего дошкольного возраста «В здоровом теле здоровый дух!»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Развлечение для дошкольнкиов в форме КВН поможет обогатить и обобщить представления о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети в группе разделены на 2 команды с разными названиями: команда «Айболит», команда «Мойдодыр».
Дети в зал заходят под музыку.
ВЕДУЩИЙ: «Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Звучит заставка к игре КВН: «Внимание! Внимание! Начинаем КВН».
Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы попробуем разобраться, что поможет нам такими стать.
ВЕДУЩИЙ: В нашей игре участвуют две команды. Прошу занять места команду «Айболит» и команду «Мойдодыр».
Приглашаю жюри занять свои места. Сегодня мы еще раз вспоминаем, что вы знаете о строении тела человека, поговорим о наружных и внутренних органах человека. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость, и смекалка, и конечно, взаимовыручка.
За каждый правильный ответ команда получает…….фрукты
В конце посчитаем и выясним, кто победил.
— Команды, представьтесь друг другу, жюри и нашим гостям.
Представление команды «Айболит».
Если кто – то нездоров,
Не зовите докторов
Всех излечит и исцелит
Команда наша – «Айболит»!
Представление команды «Мойдодыр».
Мойте шею, руки с мылом,
Трите щеки, нос до дыр,
И похвалит непременно
Вас за это – Мойдодыр!
ВЕДУЩИЙ: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку. Для каждой команды приготовлены вопросы. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.
Вопросы для команды «Айболит»:
- В какой стороне тела находится сердце?
- Если вам необходимо позвонить в полицию, какой номер вы наберете? (02)
- Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (мышцы)
- Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)
- Какова нормальная температура тела для человека? (от +36° до +37°)
- Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы? (ухо)
- От какого овоща плачут наши глаза? (от лука)
- Что лечит врач – стоматолог? (зубы)
- Метка на теле человека, это что? (родинка, бородавка, родимое пятно)
- Что за чудесное поле расчудесное? Выросли на нем рот и нос, брови и глаза. Что за поле? Вот вопрос (лицо)
Вопросы для команды «Мойдодыр»:
- Какого цвета кровь? (красного)
- По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»? (03)
- Кто всему голова? (мозг)
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)
- У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух …. (вода)
- Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно(глазное)
- У птиц – перья, у человека …… (волосы)
- Что лечит врач – окулист? (глаза)
- Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (язык)
- По буквам, по строчкам, по цифрам и точкам бежали, бежали, бежали, устали …. (глаза)
ВЕДУЩИЙ: Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям, которые находятся в этой чудесной бочке. Итак, «Заморочки из бочки».
Заморочка№ 1. (вытаскиваю из бочки деревянный гриб, на ножке которого указан номер задания – заморочки)
Задание. Каждой команде предлагается по двенадцать карточек, на которых написаны название органов и частей тела человека, но слоги перепутаны. Задача ребят – из 12 карточек, собрать 6 карточек со словами.
Команда «Айболит»: серд – це, голо – ва, ру – ки, но – ги, гу – бы, зу – бы.
Команда «Мойдодыр»: воло – сы, гла – за, я – зык, поч – ки, бро – ви, желу – док
ВЕДУЩИЙ: Жюри подводит первый итог.
Заморочка№ 2. «Загадки – отгадки». Приглашаю доктора «Пилюлькина».
— Ребята, скажите пожалуйста, как вы понимаете выражение «Чистота – залог здоровья?» (необходимо соблюдать чистоту тела, рук, продуктов – чтобы микробы не проникал в организм). Правильно!
ДОКТОРПИЛЮЛЬКИН : Для того чтобы мы могли бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я вам загадаю загадки, по очереди. Загадки команды «Айболит».
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пениться, руки мыть не лениться (мыло).
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (зубная щетка).
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину на бока,
До чего ж приятно это!
Дождик теплый недогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …. (душ).
Загадки для команды «Мододыр»
— А о ком я расскажу? –
Два вышитых конца, помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (полотенце)
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз.
Не забудет и про нос. (носовой платок)
Хожу – брожу не по плечам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: — Молодцы! Хорошо справились с загадками. А теперь из бочки заморочка№ 3.
Игра «Обоняние, осязание». Команды выполняют задание совместно, например: показываю карту с изображением органов осязания, дети подбирают карточки подходящие к нему изображения. Молодцы! А теперь хочу с вами провести физкультразминку, а жюри в это время подводят итоги.
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН: Слово жюри. Следующая заморочка из бочки № 4 от вашего знакомого РОБИНА БОБИНА (большой конверт с заданием «Здоровая пища»).
— «Здравствуйте, ребята!». Вы все знаете, что у меня всегда болит живот. Может я, что – то вредное ем……..
— И вообще, зачем нужна еда (с едой мы получаем вещества нужные для роста и правильной работы всего организма).
— Что организм получает с едой? (белки, жиры, углевод и витамины).
— Друзья, пожалуйста, помогите мне выполнить задание «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья». Вот вам два конверта с карточками (достает из большого конверта). Где нарисованы вредные и полезные продукты. Ребята, поможем? (команды разбирают).
РОБИН БОБИН продолжает свои вопросы:
- Какие продукты содержат витамин «А»? (морковь, сливочное масло, апельсин, красный сладкий перец, тыква, яйцо, молоко). Витамин «А» называют витамином роста и зрения.
- В каких продуктах содержится витамин «В»? (хлеб черный, горох, фасоль, крупа – пшенная, гречневая, овсяная). Витамин «В» способствует хорошей работе сердца.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а еще витамины помогают правильно расти и развиваться. РОБИН БОБИН прислал вам сок. Пока у вас витаминная пауза, жюри подводят итоги.
За сок спасибо тебе РОБИН БОБИН. Что бы не болел у тебя живот, нужно выполнять золотые правила питания:
- Главное не переедать.
- Есть пищу в одно и тоже время, свеже приготовленную пищу, которая соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережевывая пищу, не спешить глотать.
Домашнее задание, песня «Сладкоешки».
Продолжаем нашу игру следующая заморочка№ 5.
Участникам команды «Айболит» вручаются карточки с названиями органов пищеварения (желудок, рот, пищевод, кишечник); ребятам необходимо построиться в таком порядке, в каком движется по организму.
Членам команды «Мойдодыр» предлагаются карточки с названиями органов дыхания (нос, бронхи, легкие, трахея). Нужно встать друг за другом в таком порядке, в каком воздух движется по организму человека.
Заморочка№ 6 от НЕЗНАЙКИ: «Я позвоночник берегу». Вы помните, из какой он сказки? /Приключение Незнайки и его друзей/. Магнитофонная запись: «Здравствуйте, друзья!». К вам обращается НЕЗНАЙКА! У меня случилась беда: стала болеть спина. Вы много раз мне помогали!
— Подскажите, что вредно для позвоночника? (сидеть не правильно).
— Как нужно беречь позвоночник? (заниматься физкультурой).
— Что такое правильная осанка? (голова прямо, плечи разведены, грудь слегка вперед, живот втянут, ноги прямые).
— Как можно развивать гибкость позвоночника? (физкультурные упражнения).
ВЕДУЩИЙ: Что – то мы с вами засиделись давайте проведем музыкальную разминку.
— Ребята, так же не надо забывать, что прямая спина, правильная осанка, обеспечивает хорошую работу все органов (в том числе сердца, легких, желудка и т.д.).
Заморочка№ 7. Капитанская.
ВЕДУЩИЙ: Приглашаю капитанов «Чем я с другом поделюсь?». Капитану команды «Айболит»: показать предметы, которыми нельзя делиться (носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка, полотенце).
Капитану команды «Мойдодыр»: показать предметы, которыми поделиться можно (зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка).
Второе задание для капитанов поможет нам проверить работу одного из «разведчиков» мозга – работу нашего языка.
Игра «Угадай на вкус». Задача капитана: определить на вкус, что они съели (задание выполняется с завязанными глазами).
Третье задание для капитанов «Хорошо ли ты знаешь себя?».
Нос – это часть ….. головы. Палец – это часть …… руки. Колено – это часть…. ноги.
Ухо – это часть……головы. Ступня – это часть…….ноги. Пятка – это часть……ступни.
Лоб – это часть…..головы. Живот – это часть…..туловища. Спина – это часть. Плечо – это часть…..руки. Грудь – это часть…..туловища. Глаз – это часть……головы.
Заморочка№ 8 от БУРАТИНО, из сказки /приключения БУРАТИНО и золотого ключика/.
Буратино хочет быть здоровым, очень интересуется, как заботиться о своих органах. Буратино писать только учиться, поэтому нарисовал вам вопросы – картинки (на одной изображен – глаз, на другой – ухо).
Вопросы для команд.
— Для чего они нужны?
— Что вредно для них?
— Как заботиться, чтобы эти органы были здоровые?
— Да, ребята, нужно беречь здоровье смолоду!
Заморочка№ 9. А помогать нам в этом будут брат и сестра НЕБОЛЕЙКА и ХВОРАЙКА.
Он зарядкой занимается,
У Хворайки сто болезней,
Говорить ей бесполезно,
Что здоровье начинается
Там, где наша лень кончается,
Лень Хворайке умываться,
Встать пораньше, причесаться
Ей, поверьте, тоже лень.
Начинать с зарядки день
Наша девочка не хочет,
В ванной весело хохочет,
Пастой чертиков рисует.
Говорит сестренке он:
«У природы есть закон –
Счастлив будет только тот,
Кто здоровье бережет.
Прочь гони – ка все хворобы!
Поучись – ка быть здоровой!»
У ребят из группы «Жарок»
— Предлагаем вам поиграть в игру с мячом «Вопрос – ответ».
А ты ХВАРАЙКА учить и запоминай.
— Основа нашего организма – это…..(скелет).
— Скелет заставляют двигаться….(мышцы).
— Почему богатыри были такими сильными? (делали зарядку, укрепляли мышцы тела).
— Чем покрыто наше тело? (кожей).
— Что делает кожа? (защищает).
— Как надо беречь кожу? (содержать в чистоте, не перегревать и т.д.).
— Назови сказочных персонажей, у которых была правильная осанка (Василиса Прекрасная спина ровная).
— А у каких персонажей неправильная осанка? (Баба Яга сгорбленная).
— Какого размера ваше сердце? (с кулак)
— Что делает сердце в организме? (сердце работает как насос, гоняет по сосудам кровь, которая «развозит» по всему телу питание и кислород, забирает все ненужное и «везет» к органам выделения.Сердце работает без перерыва, и днем, и ночью, без него человек не может жить).
— Как услышать песенку сердца? Услышать песенку сердца вы можете в любую минуту. Для этого нужно положить пальцы на запястье или горло или на висок. Демонстрируем, как это делается).
— Как сохранить сердце здоровым? (нужно заниматься физкультурой, играть в подвижные игры, обязательно спать ночью и днем детям, правильно питаться, нельзя сильно уставать, переутомляться, плохо на сердце влияют унылое настроение, злость, зависть).
— Откуда кровь берет кислород? (она берет его из легких).
— Что вредно для наших легких? (основной вред легким приносят газы и дым от заводов, сигарет, сжиганий).
— Как можно помочь своим легким? (чаще бывать в парке, на берегу реки, в лесу и дышать свежим воздухом, стараться меньше простужаться, не курить, не находиться рядом с курящими людьми, полезно петь).
— Что делает мозг? (мозг – вроде начальника над всеми органами.Он все знает, за все отвечает).
— Как мозг «командует» другими органами? (в мозг по нервам, как по проводам в штаб, от всех органов поступают сигналы.Мозг отдает приказы всем органам, мышцам, сообщает нам о тепле, холоде, о боли – в общем, обо всем)..
ХВАРАЙКА: — Спасибо, вам ребята. Я много узнала нового. За это я вам приготовила подарки, которые необходимы для занятий спортом! Растите крепкими и здоровыми!
НЕБОЛЕЙКА: — Я тоже приготовил вам сюрприз.
ВЕДУЩИЙ: Спасибо, вам большое! А мы вам за это хотим подарить песенку «Зуб молочный» исполняют Никита и Матвей.
Источник