Сценарий КВН в старшей группе «Наше здоровье»
Ольга Ващенко
Сценарий КВН в старшей группе «Наше здоровье»
КВН в старшей группе на тему «Наше здоровье».
Цель: формирование представлений о том, что красивым и здоровым тело делают физические упражнения и отдых; полезная пища, свежий воздух, чистота; развитие навыков здорового образа жизни; воспитание физической культуры личности.
Оборудование:
Эмблемы команд, Картинки продуктов (полезные и вредные для здоровья)
Ход иг ры.
Дети в группе разделены на 2 команды с разными названиями:
команда «Крепыши», команда «Смельчаки».
«Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Звучит заставка к игре КВН:
Ведущий: Сегодня у нас КВН! И тема нашей игры «Здоровье и Здоровый образ жизни». Ребята будут соревноваться, и мы увидим, кто лучше знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобится и находчивость, смекалка, конечно, взаимовыручка.
Для начала предлагаю командам построиться.
Воспитатель дает набор цифр от 1 до 7 капитану, тот раздает детям своей команды по одной цифре, команда должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 7.
2. «Будь внимательным».
Воспитатель задает вопросы. Если ребята согласны, то должны присесть, а если нет, то хлопают в ладоши. Жюри наблюдает, какая команда быстрее и правильнее выполняет задание.
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
• Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети закаляться. Правда! (правда – присели).
• Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать. Нет! (нет – похлопать в ладоши)
• Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить. (правда- присели)
• Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь. (Нет- хлопнуть в ладоши)
• И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины. (присели)
• Смотри больше телевизор,
Станут зоркими глаза (хлопнуть в ладоши).
• Будешь кушать лук, чеснок —
Тебя простуда не найдет. (присели)
• Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать. (хлопнули в ладоши).
— Что такое режим дня? Это распорядок дня, то, что мы должны обязательно выполнять каждый день. Например, каждое утро мы умываемся, чистим зубы, завтракаем, придя с прогулки, мы обязательно моем руки, а перед сном – ноги и т. д. Перед нами два конверта, добраться до них можно только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться.
Команды вскрывают конверты, там карточки.
— На этих карточках изображены различные режимные процессы. Попробуйте разложить карточки по порядку, одну за другой, так, как вы выполняете распорядок дня каждый день.
4. «Полезные продукты».
Эстафета – принеси полезные продукты.
5. «Музыкальная пауза».
— Кто спортом занимается, с болезнями не знается, приглашаем всех на ритмическую гимнастику.
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под фонограмму.
Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья!». Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я и загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят (Душ)
— А о ком я расскажу? –
Два вышитых конца,
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
Ведущий: Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых мультипликационных персонажах, в которых содержатся правила здорового образа жизни. Вы должны назвать героя и правило. Дополнительное очко за пословицу.
1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне (Простоквашино?
Ответ: Дядя Федор.
Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.
Пословица: Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
2. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?
Правило: Не переедать, не жадничать.
В: «… — Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
— Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»
Пословица: Ешь, да не жирей — будешь здоровей.
3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Правило: Соблюдать правила гигиены.
Пословица: Чистая вода — для болезни беда.
4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»?
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
Пословица: Вражда не делает добра.
5. Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: Доктор Айболит.
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит.»
Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
Пословица: Где здоровье, там и красота.
6. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Загубила нас она!»
В: Почему вернулась?
Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.
Пословица: Чистота — залог здоровья.
Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье-наше богатство» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье – наше богатство». Воспитатель Полеева Ирина Алексеевна,.
Конспект занятия в первой младшей группе «Наше здоровье» Тема «Научим Мишку заботиться о своём здоровье» Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие»,.
Сценарий КВН «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу». День здоровья в старшей и подготовительной группах Сценарий КВН на День здоровья в старшей и подготовительной группе «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу! Подготовила: инструктор по ФК.
Презентация «Наше здоровье» Витамины сами по себе не являются «строительным материалом» для организма. Они скорее относятся к веществам, которые регулируют, нормализуют.
«В здоровом теле — здоровый дух». Сценарий КВН в старшей группе Автор – составитель Береснева Ирина Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения ДС.
Проект «Каша — здоровье наше» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Каша – здоровье наше». 2. Авторы и руководители проекта: Голякова Т. А., Дементьева Т. А. 3. Участники.
Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Выполнила: Шульгина Н. Н. Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших.
Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Выполнила: Шульгина Н. Н. Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в.
Проектная деятельность в старшей группе ДОУ «Каша — здоровье наше» 1 Название проекта «Каша- здоровье наше» 2 Тема проекта : Значение каши в нашей жизни. 3 Проблемное поле проекта: Необходимость формирования.
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство» Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: — формировать знания о ЗОЖ; — воспитывать желание быть.
Источник
КВН на тему ЗОЖ. Сценарий для старшеклассников
Сценарий игры КВН, 9-11 классы «Будем здоровы»
Цели:
1. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся.
2. Профилактика употребления наркотических и психотропных средств, алкоголизма и табакокурения.
Одной из форм пропаганды здорового образа жизни и профилактики алкоголизма, наркомании и табакокурения является организация игры КВН как общешкольного мероприятия. Игра привлекательна своей динамичностью, юмором, актерским мастерством, музыкальным оформлением, через которые можно донести учащимся информацию о вреде употребления психотропных средств.
Название команды: МОЗГ — Молодежная Организация Здоровых Граждан.
Сценарий игры:
Конкурс 1. Приветствие «ЗДОРОВЫЙ ЮМОР НЕПОБЕДИМ»
ПРИВЕТСТВЕННАЯ ПЕСНЯ
Хотим вам всем сегодня
О здоровье рассказать.
Мы сегодня вместе с вами
Будем в КВН играть.
Нас в команде десять лучших,
Вам покажем мастер-класс,
Собрались на этой сцене,
Чтобы радовать всех вас.
На сцене остаются двое ведущих.
1-й ведущий. Здоровенько!
2-й ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале.
Наша команда называется МОЗГ, что расшифровывается, как Молодежная Организация Здоровых Граждан.
1-й ведущий. На самом деле это расшифровывается по- другому. но я отвлекся, итак, начинаем.
2-й ведущий. Итак, представьте, прием у врача — специалиста по всем направлениям.
1-й ведущий. Представьте себе: коридор, кабинет. Прием с 4 до 6. Пойдем скорее, а то опоздаем. (Уходят.)
В коридоре сидят пять человек — пациенты.
Доктор, проходя мимо них, заходит к себе в кабинет.
В это время в «коридоре» происходит диалог.
— Вот везде пишут «Здоровое питание, здоровое питание». А что такое это «здоровое питание»?
— Здоровое питание — это когда ты успеваешь съесть пищу до того, как у нее истек срок годности.
Один из сидящих в коридоре заходит в кабинет врача.
Пациент. Здравствуйте, доктор. Вы представляете, по мне ползают какие-то крокодильчики.
Чешется, и что-то с себя стряхивает.
Доктор. Да что ж вы их на меня-то скидываете! (Отпрыгивает, что-то с себя стряхивая.)
Следующий пациент заходит в кабинет врача.
Пациент. Здравствуйте, доктор. Вы знаете, у меня очень сильно болит живот.
Доктор. Живот? Вот шурупы. Съешьте.
Пациент. Зачем?
Доктор. Съешьте, съешьте.
Пациент ест шурупы.
Доктор. Ну что, болит?
Пациент. Очень.
Доктор. Так и запишем. Аллергия на шурупы.
Коридор. Входит уборщица Сколопендра Вурдалаковна.
Один из сидящих говорит другому:
— Знаешь. А вон той девушке я понравился.
— Она посмотрела на меня и улыбнулась.
— Ничего удивительного. Я тебя когда в первый раз увидел, два часа смеялся.
Следующий пациент заходит в кабинет врача.
Пациент. Доктор, никогда не чувствую себя хорошо и не знаю почему. На занятиях у меня что-то начинает болеть, а что, точно не могу сказать.
Доктор. Вот вам предписание от заболевания, которое мне неизвестно. Выполняйте его определенное количество раз в день. Не могу сказать когда, но со временем вы будете чувствовать себя лучше.
Девушка. Говорят, что ходить босиком очень полезно для здоровья.
Парень. Да, ты права. Когда я утром просыпаюсь в обуви, у меня ужасно болит голова.
Следующий пациент заходит в кабинет врача.
Пациент. Доктор, представляете, мне каждую ночь снятся крысы, играющие в футбол.
Доктор. Тогда вот вам лекарство, принимайте каждый день перед сном. Через неделю придете, расскажете.
Пациент. Доктор, а можно я с завтрашнего дня начну принимать?
Доктор. Почему?
Пациент. А у них сегодня финал.
Вбегает еще один пациент:
— Доктор! Моей жене все хуже и хуже!
— А пиявок вы ей купили?
— Да. Она три штуки съела и больше не хочет.
Доктор. Прием окончен!
В кабинет входит уборщица.
Уборщица. Так, а ну-ка ноги убрали все.
Доктор. Сколопендра Вурдалаковна! Вы достали уже со своей чистотой.
Уборщица. Я? Да больница — это же храм чистоты. Пойдемте, я вам еще покажу где «грязюка» у вас. (Уходят.)
Конкурс 2. Разминка
Команда задает вопрос, другие команды отвечают на него, затем озвучивается свой вариант ответа.
Вопросы:
1. Почему нельзя съесть тонну мороженного?
Варианты ответов:
1. Потому что оно чьё-то.
2. Потому что пока ешь, оно растает.
3. А где её взять?
2. Почему нельзя долго сидеть за компьютером?
Варианты ответов:
1. Он от тебя может устать.
2. Даже йоги иногда «перекусывают».
3. Телевизор заскучает.
Конкурс 3. Музыкальный
Ведущий предлагает командам потренироваться в знании песен о здоровом образе жизни. Команды поют по куплету от каждой песни — кто больше вспомнит.
Например: «Утренняя гимнастика» (В. Лебедев-Кумач, И. Дунаевский); «Спортивный марш» («Чтобы тело и душа были молоды. »); «Трус не играет в хоккей» (А. Пахмутова, С. Гребенников, Н. Добронравов); «Песенка боксера» (В. Высоцкий) и т. д.
Конкурс 4. Домашнее задание
Выходит Елена Малышева.
Здравствуйте, дорогие друзья. С вами программа «Здоровье», и я — ее ведущая — Елена Малышева. Сегодня мы поговорим на тему курения. Итак, представьте человека, который никогда не курил. (Выходит здоровый парень.) А вот человек после нескольких лет курения. (Выходит больной парень.) А после рекламной паузы мы перенесемся в зал суда, где будет рассматриваться дело гражданки Сигареты.
Реклама.
— У акулы 2000 зубов, у панды 24 зуба, у человека 32 зуба.
— О, значит я панда.
— Дорогой, мне нужно купить мыло «Дав».
— Дорогая, а мы что без «мылодава» мыло выдавить не можем?
— Компания «DIROL» выпускает новую жевательную резинку «DIROL» с новокаином. У вас не то, чтобы нет кариеса, вам просто все равно.
На сцену выносится стол, стулья, за стол садится прокурор.
Суд.
Секретарь. Встать, суд идет.
Судья. Здравствуйте, дамы и господа. Прошу всех садиться. Сегодня мы рассматриваем гражданско-правовой иск по делу о причинении особо тяжкого вреда в особо крупных размерах гражданкой Сигаретой. Вызывается первый свидетель со стороны обвинения Дымова Евдокия Павловна.
Свидетель. Ваша честь. Эта гадость много лет соблазняла моего мужа. Он постоянно гулял с ней (показывает в сторону Сигареты).
Сигарета. Неправда. Он сам меня курил (кидается в драку).
Прокурор. Ваша честь, можно вопрос? Евдокия Павловна, а как курение сказалось на здоровье вашего мужа?
Свидетель. Да он теперь кашляет, как кашалот. Да он своим кашлем воров отпугивает.
Судья. Спасибо большое, займите место в зале. А мы вызываем следующего свидетеля со стороны защиты — Фильтру- хина Курилла Венедиктовича.
Свидетель. Здравствуйте. Ваша честь, вот знаете, все говорят: «Курить вредно». Курить вредно — это вам скажет любой некурящий, а вот я курю и ничуть об этом не жалею. Я, правда, чихаю, кашляю, сиплю, храплю. У меня трясутся руки, сыплются зубы, слезятся глаза. Я синею, желтею, краснею и зеленею. У меня астма, бронхит, конъюнктивит, гастрит и гипертония. Я потею, бледнею и худею. Меня шатает, мотает, бросает, спотыкает, волочит, катает, вращает, заносит и загибает. Во мне что-то свистит, трещит, звенит, урчит и грохочет. Ученые говорят: «Капля никотина убивает лошадь». Переучились, наверное. Где это они, интересно, видели курящих лошадей? Через меня не то, что капля, лужа никотина пропущена. Но со мной еще ничего не случилось. И учтите, любая лошадь, даже некурящая, живет до 18 лет, а мне уже 19.
Судья. Большое спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста. Итак, раз свидетелей больше нет, тогда переходим к прениям сторон. Защита — вам слово.
Адвокат. Ваша честь. Вот вы знаете, что курение — это физиологически необходимый процесс. Во время курения погибает 36 видов микробов, из которых 8 вредных. Сам процесс затягивания дыма.
Судья. Достаточно, мы поняли вашу точку зрения. Обвинение, слово предоставляется вам.
Прокурор. Вот вы видели органы курильщика. Сердце. Вот сердце здорового человека, оно бьется: тук-тук. тук-тук. А сердце курильщика это же: тук-тук-тук-тук-тук. Легкие. Здоровые легкие, они такие легкие. Порхают, пахнут приятно. А у курильщика два пыльных мешка. Мозг. Здоровый мозг — он же все видит, а у курильщика — что? где? Ёжик в тумане. Вы только задумайтесь, какие будут дети у курильщика, а дети это будущее. У меня все, Ваша честь.
Судья. Спасибо большое. Итак, гражданка Сигарета приговаривается к пожизненному заключению. За что? А это, я думаю, все итак знают. Ведь все-таки наше поколение против курения!
Финальная песня. Исполняется всей командой.
Источник