Меню

Квн для педагогов зож

КВН с педагогами по ЗОЖ
материал

КВН с педагогами по ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
kvn_po_zozh.docx 361.1 КБ

Предварительный просмотр:

КВН для педагогов

«Мы за здоровый образ жизни»

инструктор по физической культуре

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах ЗОЖ. Уточнить и углубить знания педагогов по здоровьесбережению, физическому воспитанию. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я проведу КВН “Мы за здоровый образ жизни”.

Но, прежде чем приступить к выполнению заданий, нам нужно разделиться на команды и выбрать капитанов. Для этого возьмите и вытащите по звезде из мешочка. Кто вытащил желтую звезду, тот будет играть в команде «Желтые звезды», у кого синяя, тот играет в команде «Синие звезды» (команды садятся у своих столов). А теперь поприветствуйте друг друга.

Девиз команды«Синие звезды»- «В здоровом теле, здоровый дух».

Девиз команды «Желтые звезды» – «С улыбкой радостнее жить, с улыбкой и здоровью быть».

1 конкурс. разминка.

Ведущий. В данном конкурсе времени для обсуждения не будет. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, если одна команда не ответит – право ответа будет передано другой команде. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.

Вопросы команде «Синие звезды»

Вопросы команде «Желтые звезды»

1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

2.Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

3.Чем болеют толстяки? (Ожирение, гипертония, плоскостопие, болезни суставов, сахарный диабет, панкреатит, холецистит)

4.Кто такие «совы», «жаворонки»? (это люди с разными биологическими ритмами).

5.Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно подхватить лишай, клещей).

6. Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

7.Назовите зимние виды спорта?

8.В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

9. Ледовая площадка. (Каток)

10.Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки. (Гантели)

1.Как называется наука о здоровье? (Валеология).

2. Кто такие “моржи?” (Люди, купающиеся зимой в проруби).

3.Назовите насекомых – индикатор отсутствия у человека навыков гигиены (Блохи, вши)

4. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? («Завтрак съешь сам: обед раздели с другом, а ужин отдай врагу»)

5. Почему детям до 15 нельзя заниматься легкой атлетикой?(До этого возраста идет активное формирование скелета).

6.Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел).

7.Назовите летние виды спорта.

8.Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).

9.Теннисная площадка. (Корт)

10.Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).

2 конкурс. : Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество — здоровьем. Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». ЗОЖ — это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний. Давайте сейчас вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ.

(Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность, включающая систематические занятия ходьбой, оздоровительным бегом, аэробикой, доступными видами спорта, разумное использование методов закаливания, рациональное питание, умение снимать нервное напряжение.)

3 конкурс. «Хорошая пословица поднимет любого молодца»

Ведущая: «И что нам горе, когда пословиц море».

На самом деле пословиц о здоровье — множество. Задание: «закончи пословицу». За каждую команда получает 1 очко.

  • Двигайся больше — проживёшь ( дольше );
  • Профилактика старенья— в бесконечности ( движенья );
  • Чисто жить — здоровым ( быть );
  • Кто аккуратен — тот людям ( приятен );
  • Не в меру еда — болезнь и ( беда );
  • Ешь да не жирей — будешь ( здоровей );
  • Зелень на столе — здоровье на ( сто лет );
  • Кто рано встаёт — тому ( Бог даёт );
  • Не пеняй на соседа, когда спишь ( до обеда );
  • Слабеет тело без ( дела );
  • Без дела жить — только небо ( коптить );
  • Хлеб на ноги ставит, а вино ( валит );
  • Кто курит табак, тот сам себе ( враг );
  • Табак здоровье разрушает и ума ( не прибавляет );
  • Курильщик — сам себе ( могильщик );
  • Если хочешь долго жить — ( брось курить );
  • Кто спортом занимается — тот силы ( набирается );
  • Спорт — эликсир ( жизни );
  • Здоровье сгубишь — новое ( не купишь );
  • Береги платье снову, а здоровье ( смолоду ).

(если будут затруднения, пусть заканчивают фразу)

4 конкурс. «Полезная реклама».
Одним из условий здоровья- правильное и полезное питание. Каждой команде надо приготовить рекламу про овощ или фрукт. Сначала капитан должен отгадать на ощупь, что за фрукт или овощ спрятан в чудесном мешочке и вытащить его (по 3 штуки). А потом с командой прорекламировать его.
Пример: «Яблоко».
Наливное, сладкое яблочко. В нем железо, витамины, яблочная кислота, что помогает работать нашему желудку. Съешь одно яблочко в день — не будешь болеть!

5 конкурс. «Разминка».

Капитанам необходимо оторвать лепесток от цветика — семицветика. На этих лепестках – задания для разминки: На лепестке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. За пантомиму команда получает 1-5 бала.

6 конкурс. Музыка – постоянный спутник человека во всей его жизни.
это источник положительных эмоций, так необходимых для здоровья человека. Помните, как в песне поется: «Нам песня строить и жить помогает» И следующий конкурс «Песенный марафон». Вам нужно вспомнить и пропеть строчки из песен о здоровье, спорте.

Команды по очереди поют по куплету

7 конкурс. В последнее время стало привычным применять для оздоровления различныездоровьесберегающие технологии.

Следующее состязание команд называется «Черный ящик».

Вы должны по очереди вытащить предмет и назвать «Какой вид оздоровления отражает этот предмет?»

крупа (развитие мелкой моторики рук)

травяной сбор (фитотерапия)

мыльные пузыри (дыхательная гимнастика

перчатка (пальчиковая гимнастика)

мешочек с ароматом корок апельсина, чеснока (аромотерапия)

Художественное слово является очень действенным методом для стимулирования здорового образа жизни дошкольников. Назовите авторовпоэтических строк или сказку

Где ты руки так измазала? Черные ладошки; На локтях — дорожки. — Я на солнышке лежала, Руки кверху держала, вот они и загорели.

«Девочка чумазая» А.Барто

«Моем, моем трубочиста — Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист — Чист, чист, чист, чист!»

Шли-шли, — солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братей Иванушка»

«Куд-куда! Куд-куда!Вы откуда и куда? И ответила посуда…»

«Федорино горе» К.Чуковский

Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете…

«Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский

Наша игра КВН подошла к концу, хочется поблагодарить всех участников, огромное вам спасибо! Оставайтесь такими же энергичными, отзывчивыми, легкими на подъем.

Я пожелать хочу здоровья,
Оно нужнее нам всего.
Нужнее счастья и покоя,
Ведь без здоровья нет его.
Здоровье важное подспорье
По жизни весело идти.
И я желаю в этой жизни,

Источник

КВН для педагогов по физической культуре «Здоровом теле — здоровый дух!»

Горячкина Мария Владимировна
КВН для педагогов по физической культуре «Здоровом теле — здоровый дух!»

КВН для педагогов по физической культуре

Тема: «Здоровом теле –здоровый дух!»

Цель: развитие творческих способностей и любви к здоровью.

Задачи:

— формирование коммуникативных способностей личностей;

— закрепление знаний участников игры про здоровый образ жизни.

Оборудование: грамоты, кольцеброс, конусы, доска, мел, мячи, картинки про спорт, солнце с лучами, листы бумаги фломастеры, шнурки.

Ход:

Инструктор: Добрый день, уважаемые любители КВНа. Мы рады приветствовать Вас в этом уютном зале. Наш КВН просвещен под лозунгом «Здоровом теле дух –здоровый дух!»

Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда!

Сегодня в этом зале будут участвовать две команды, команда «Территория здоровья» и команда «Будь здоров!» давайте поприветствуем их.

А теперь мне хотелось бы представить жюри, которое будет оценивать возможности наших команд.

Инструктор называет по фамилиям членов жюри.

Инструктор: Никто не знает, чем закончится это сражение, но мы полны надежды, что победа достанется сильнейшему из сильнейших. И сейчас я прошу подойти ко мне капитанов команд, и мы проведем жеребьевку. Чтобы узнать, кто за кем будет представлять свою команду.

Проводится жеребьевка «Кольцеброз»

1. Задание «Приветствие команд»

Командам было дано домашнее задание:

•Придумать название команды;

•Эмблему команды (большая для оценки жюри и маленькие каждому члену команды);

2. Задание «Интеллектуальный блок»

Каждой команде дается по лучику, на нем написано задание, на него вы должны ответить. Дается минута на раздумье.

1.Что входит в самостоятельную двигательную деятельность? (2 мин.)

Ответ: организация детьми подвижных игр, физических упражнений, игры-эстафеты.

2.Что входит в организованную двигательную деятельность?

Ответ: занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, досуг, праздники.

3.Для чего нужна дыхательная гимнастика для детей?

Ответ: для повышения иммунитета, развивает дыхательную систему у ребенка, восстанавливает дыхание после физической нагрузки, лечит заболевания.

4.Вспомнить или придумать одну физминутки. Продемонстрировать своим коллегам.

5.Вспомнить пальчиковую гимнастику. Продемонстрировать своим коллегам.

6.Какие для закаливание организма мы используем факторы природы

Ответ:Водные процедуры, солнечные лучи витамин D

3. Задание «Социально- коммуникативное развитие»

От каждой команды нужно по два человека. Становитесь спиной друг к другу, нужно пройти препятствие не задев не один предмет и не отрываясь друг от друга.

4. Задание «Мелкая моторика»

Двое педагогов, держась за руки, вдевают шнурок и завязывают его на бантик другой свободной рукой.

5. Задание «Вид спорта»

Капитану команды дается разрезанные карточки, он должен собрать их и нарисовать на доске его команда должна угадать, что за виды спорта.

6. Задание «Тактильность»

Троим педагогам дается по листочку с фломастером, нужно стать в колону и положить листочек на спину. Задание: самый крайний должен начать рисовать, по ощущением второй должен повторить и так же третий. Ваша задача чтобы рисунки были схожи.

Инструктор: К сожалению наш КВН подошел к концу и пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю нашим педагогам сыграть вместе со мной в игру.

Игра «За что я люблю свою профессию»

Педагоги передают друг другу солнышко под музыку, когда музыка останавливается, тот должен ответить на заданный вопрос«За что я люблю свою профессию».

Инструктор: А сейчас предоставит слова жюри!

Инструктор: И на последок я хочу сказать такие слова

Каким бы ни было здоровье,

Его хватает на всю жизнь,

«К здоровью относись с любовью!» —

Такой быть должен наш девиз!

Сценарий спортивного праздника «В здоровом теле здоровый дух» Цель: формировать здоровья средствами физических упражнений и подвижных играх Задачи: обучить физическим упражнениям и эстафетам; воспитывать.

Час здоровья «В здоровом теле — здоровый дух» Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух! Здоровье – это красота! Здоровье – это сила! Здоровье – это выносливость! Здоровье – это.

Сценарий праздника к Дню Здоровья «В здоровом теле — здоровый дух!» День Здоровья «В здоровом теле-здоровый дух!»(для детей младшего школьного возраста) Цели: -Пропагандировать здоровый образ жизни -Заинтересовать.

Фотоотчет о Неделе здоровья для педагогов ДОУ «В здоровом теле — здоровый дух» В нашем детском саду проходила неделя здоровья «В здоровом теле — здоровый дух». Цель, которой — формирование представлений о здоровье,.

Фотоотчет праздника к Дню Здоровья «В здоровом теле — здоровый дух!» День ЗдоровьяВ нашем центре стало доброй традицией проводить праздники, посвященные Дню Здоровья. Сотрудники центра, как никто другой, знают,.

Фотоотчёт к Дню Здоровья «В Здоровом теле — здоровый дух» Фотоотчёт[/b] «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ ДУХ!»Здоровье детей — один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик.

Фотоотчёт о занятии по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Андрей Мальцев. Нужна физкультура и взрослым и детям. Особенно маленьким, это отметим. Пускай, краткосрочные эти мгновенья. Рассмотрим.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: — способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: — приобщать детей к здоровому образу жизни; — развивать двигательную.

Сценарий агитбригады «В здоровом теле — здоровый дух!» Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Викторина «В Здоровом теле здоровый дух» Викторина для детей подготовительной группы «В здоровом теле здоровый дух» Задачи: 1. Обобщение элементарных валеологических знаний детей.

Источник

Читайте также:  Люди не любят зож
Adblock
detector