Квест-игра «Здоровое питание-здоровый образ жизни!»
методическая разработка (5 класс) на тему
Девиз нашей игры: «Мы умеем думать, мы умеем рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Здоровое питание-здоровый образ жизни!»
1.Построение команды (команда 5а класса). У команды синие банданы..
2.Вручение маршрутного листа.
3.Объяснение хода игры:
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы проводим квест-игру «Здоровое питание-здоровый образ жизни!». Девиз нашей игры: «Мы умеем думать, мы умеем рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать!»
На каждом этапе квест-игры вы будете выполнять конкретное задание, которое вам будут подробно объяснять судьи, находящиеся на том пункте, куда вы должны будете прибыть согласно маршрутному листу. Оценка за выполнение будет выставляться на маршрутном листе. Выигрывают те участники команды, которые наберут наибольшее количество баллов. На выполнение задания и переход от пункта к пункту дается 5 минут. По звонку вы должны перейти на этап, который указан в маршрутном листе, даже если вы не выполнили задание до конца. Завершая игру, команда собирается в актовом зале. И пока вы будете отдыхать после столь длительной игры — посмотрите видеоролик по теме нашего мероприятия, судейская бригада подведет итоги и объявит итог игры, назовет победителей.
Станция 1. «Витаминкино!» каб.№9
Содержание задания : разложить продукты по содержанию витаминов (А, В, С, Д,Е).
Критерии оценки : аккуратность, правильность выполнения.
Станция 2. «Художественная» каб.№20
Содержание задания: нарисовать полезный и красивый бутерброд, имеющий какой-нибудь необычный образ, используя изображение различных продуктов. Например, это будет весёлое лицо, где щёчками могут быть кружочки помидоров, глазами – половинки маслин, носом – морковка, а ртом – сладкий перец красного цвета.
Критерии оценки: яркость, аккуратность, оригинальность.
Станция 3 «Литературная» каб.№6
Содержание задания: сочинить буриме «Ешьте овощи и фрукты».
Критерии оценки: литературные данные, быстрота реакции.
Станция 4 «Кулинария в живописи» каб.№16
Содержание задания: собрать пазл картины «За завтраком» Зинаиды Серебряковой.
Критерии оценки: правильность выполнения, чёткость.
Станция 5 «Мудрая» каб. №7
Задание 1: дополнить последним словом пословицы, которые придумал про еду народ.
Задание 2: собери пословицу.
Станция 6 — общая «Релакс». Флешмоб (спортивный зал)
Станция «Актовый зал»
.* Построение команды. Награждение участников (1-3места).
Желаем Вам успехов и крепкого здоровья!
Приложение 1
Станция 1. Рассмотреть предложенные продукты питания и разложить по группам витаминов А, В, С, Д, Е..
Станция 2 .Н арисовать полезный и красивый бутерброд, имеющий какой-нибудь необычный образ, используя изображение различных полезных продуктов. Например, это будет весёлое лицо, где щёчками могут быть кружочки помидоров, глазами – половинки маслин, носом – морковка, а ртом – сладкий перец красного цвета.
Станция 3. Сочинить буриме из предложенных словосочетаний.
Ешьте овощи и ………(фрукты)-
Это лучшие …………..(продукты).
Вас спасут от всех ………(болезней).
Нет вкусней их и ……………..(полезней).
Подружитесь с …………….(овощами),
И с салатами и ……………….(щами).
Витаминов в них не …………………(счесть).
Значит, нужно это …………..(есть)!
Станция 4. Из отдельных элементов собрать интересную единую картину «За завтраком» Зинаиды Серебряковой.
Станция 5. На этой станции нужно дополнить последним словом пословицы, которые придумал про еду народ. А народ зря не скажет! Выигрывают участники команды, которые быстрее дадут больше правильных слов.
Всякому нужен и обед и… (ужин).
Если щи хороши, другой пищи… (не ищи).
Сладок мёд, да не по две ложки… (в рот).
Щи да каша — не дрова рубить.
Без блина – не Масленица, забудешь тоску.
Изба красна углами, пища наша.
Выпей чайку- без пирога – не именины.
Станция 6. Релакс. Флешмоб (танцевальные упражнения с кисточками под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровое питание — здоровые дети» — название статьи, которая содержит рекомендации для родителей по питанию детей школьного возраста. Я работала ответственной по питанию в школе. Создание этой .
. Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.
Данный материал можно использовать на родительских собраниям и классных часах по теме «Здоровое питание».
Классный час в 6 классе по теме «Здоровое питание-здоровые школьники» направлен на знакомство учащихся со здоровым питанием.
Проблема состояния здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации за последние годы серьезно обострилась и вызывает обоснованное беспокойство у врачей, работников образовательных учреждений и.
Разработка урока на тему «Здоровье человека-Здоровое питание», можно использовать на классных часах.
Девиз игры: «Мы умеем думать, мы умеем рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать!".
Источник
Открытое мероприятие. Квест для учащихся 5-7 классов «Здоровье в наших руках»
методическая разработка (5 класс)
Квест для учащихся 5-7 классов «Здоровье в наших руках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_kvest.docx | 34.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЩКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
квеста «Здоровье в наших руках»
для учащихся 5-7 классов
Разработала: Рупас Оксана Анатольевна
Цель квеста : развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким.
— рассмотреть взаимосвязь здоровья и образа жизни человека;
— воспитывать в подростках стремление вести здоровый образ жизни;
— формировать навыки ответственного поведения в пользу своего здоровья;
— развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения.
Оборудование: ленты пяти цветов, материалы для станций, конусы, маршрутные листы, мячи, обручи, гимнастические палки.
Форма организации: групповая
Участники: учащиеся 5-7 класса.
Ответственные за проведение мероприятия: волонтеры Совета школы.
Место проведения игры: здание школы.
Приветствуем всех, кто время нашел,
И к нам на квест здоровья пришел!
Друзья! Мы приглашаем Вас на квест – игру: « Здоровье в наших руках». Успех игры будет зависеть от того, насколько мы будем активны, организованны, коммуникабельны!
Хотелось бы узнать, с каким настроением мы начинаем нашу сегодняшнюю встречу? Поделитесь, пожалуйста, с нами…
В этом помогут помощники – ваши ладошки!
— Если настроение у вас хорошее, радостное – то громко хлопайте в ладоши, грустное настроение мы услышим по вашим вялым и негромким аплодисментам.
Итак, покажите нам свое настроение . Спасибо!
Мы надеемся, хорошее настроение сохранится у вас до конца мероприятия!
Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали. Для того, чтобы разделиться на команды капитанам нужно взять по одной ленточке из коробочки. (Организатору нужно заранее узнать количество участников, каждый цвет ленточки приготовить в одинаковом количестве).
Вот мы и поделились на команды, командиры команд завяжите ваши ленточки на руки и назовите свои команды. Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду и речевку. УДАЧИ!
На каждом этапе квест-игры вы будете выполнять конкретное задание, которое вам будут подробно объяснять судьи, находящиеся на том пункте, куда вы должны будете прибыть согласно маршрутному листу.
Оценка за выполнение будет выставляться на маршрутных листах. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Вам придется пройти по станциям и поучаствовать в конкурсах, которые для вас приготовлены.
Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не спешите быстрее пройти все станции, а старайтесь сделать все дружно и хорошо!
Станция 1. «Литературная»
Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части.
Участникам даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает 1 баллу если правильно соединит пословицу.
Задача: правильно заполнить пропуски в пословицах/поговорках. Один правильный ответ – 1 балл.
1. Закаляй свое (тело) с пользой для дела.
2. Холода не бойся, сам по пояс (мойся).
3. Кто спортом занимается, тот (силы) набирается.
4. Солнце, (воздух) и вода помогают нам всегда.
5. Кто любит (спорт), тот здоров и бодр.
6. И смекалка нужна, и (закалка) важна.
7. В здоровом теле здоровый (дух).
8. Двигайся больше – проживешь (дольше)
9. Смолоду закалишься, на весь век (сгодишься).
10. Ледяная вода – для всякой хвори (беда).
11. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней (зарядки).
12. Крепок (телом) – богат и делом.
13. Со спортом не (дружишь) – не раз о том потужишь.
14. Пешком ходить — долго (жить).
15. Отдай спорту время, а взамен получи (здоровье).
16. Чем тоньше талия, тем длиннее (жизнь).
17. Спорт и туризм укрепляют (организм).
18. (Закалишься) — от болезни отстранишься.
19. Умеренная (еда) — отрада уму.
20. Обжорство затуманивает (разум).
21. Долгие трапезы — короткая (жизнь).
22. Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин – (отдай врагу).
23. Укоротить ужин — удлинить (жизнь).
24. От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме (беды).
25. Когда я ем я (глух и нем).
26. (Здоровье), радость и труд – всегда рядом вместе идут.
27. (Лень) болезнь нагоняет, труд душу очищает.
28. Слабеет тело без (дела).
Станция 2. «Будь здоров!»
Приветствуем Вас на станции «Будь здоров!». Предлагаем Вам отгадать загадки.
1. С клюшками друг против друга стоят
В красном и синем команды ребят.
В шлемах, как рыцари, но не робей,
Бой здесь учебный — играют в….. (хоккей)
2. Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг —
Потому что это — . . (Лук)
3. С детства людям всем твердят:
Никотин – смертельный …(Яд)
4. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие . (Коньки)
5. Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети? (Лыжи)
6. Не везёт сегодня Светке —
Врач дал горькие …(Таблетки)
7. Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье …(Спорт)
8. Вот серебряный лужок:
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдёшь. (Каток)
9. Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой . (Велосипед)
10. Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко.
Что же это? (Репка)
11. Педиатра не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
Не капризничай, не плачь,
Это просто детский …(Врач)
12. Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…( Зарядку)
Станция 3 .«Здоровье»
Команде за 1 минуту необходимо к каждой букве слова «ЗДОРОВЬЕ» подобрать как можно больше других слов, имеющих отношение к здоровому образу, жизни — Например, буква «3» — зарядка, закалка, задор и т.д.
За правильные ответы на каждую букву –1 балл.
( Д — диета, душ, дорожка, доктор и т.д.;
О — отдых, обед, оптимизм и т.д.;
Р — режим, работа и т.д.;
О — операция, олимпиада, облик и т.д.;
В — вода, витамины, выносливость и т.д.;
Станция 4. «Заморочки из бочки»
Вытаскиваете номер с вопросом и отвечаете. Вы должны ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).
3. Как называется одним словом рациональное распределение времени. (Режим)
4. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
5. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь)
6. Как называется наука о чистоте. (Гигиена)
7. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
8. Добровольное отравление никотином. (Курение)
9. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню.
Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов).
10. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)
11. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
12. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)
13. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть? (Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)
14.Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду — утром и вечером? (Душ).
15. В каком городе возродились современные олимпийские игры? (Афины)
16 .Как называют людей, употребляющих только растительную пищу? (Вегетарианцы)
17. Основа для человеческого тела? ( Скелет)
18. Как называется наука, изучающая взаимосвязь организмов со
средой их обитания? (Биология)
19.Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (Моржи)
20.Самый распространенный яд, который содержится в табаке? (Никотин)
21. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)
22. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда? (нет)
23. Какое распространенное насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты? (Муха)
24. Мытье рук – элементарное правило личной гигиены. Назовите четыре случая, когда для обеспечения безопасности пищевых продуктов необходимо мыть руки. (Перед едой, после туалета, после прикосновения к домашним животным, после обработки сырого мяса).
25. Почему нельзя гладить чужих кошек и собак? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаем)
Станция 5. Физкультурная (спортивный зал)
Предлагаем Вам спортивную этафету.
Эстафета 1. «Быстрый поезд».
Задача: Первый участник команды бежит к конусу, оббегает его, возвращается на место, за него хватается следующий участник и бегут вдвоём. Затем возвращаются и берут третьего, пока все не оббегут.
Эстафета 2. «Передай дальше».
Задача: Играющие строятся в колону по одному. Капитан команды передает мяч следующему игроку и так по цепочке. Последний игрок получая мяч оббегает колону игроков и становится перед командиром и передает ему мяч, который опять передает мяч по цепочке и т.д. Цель не уронить мяч. Упражнение закончено, когда последним в ряду с мячом в руках остается командир команды.
Эстафета 3. «Собери солнышко».
Задача: первый бежит в конец площадки кладёт обруч, возвращается назад, передаёт эстафету следующему, следующий бежит, кладёт к обручу солнечный лучик – гимнастическую палку и возвращается передаёт эстафету следующему и т.д.
Станция 6 «Рекламный отдел»
Нарисовать рекламный плакат. В нем Вы должны указать как понимаете, что такое ЗОЖ. Название плаката «Это ЗОЖ!». В плакате должно быть указано не менее 5 критериев указывающих на то, что это способствует здоровому образу жизни.
За выполнение задания выставляется – 10 баллов.
Подведение итогов. Награждение
Заключительное выступление ведущего
— Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. И от нас самих зависит, каким содержанием наполним мы свою жизнь.
Волонтер 1 Здорово, когда человек стремится к исполнению своей мечты!
Волонтер 2 Здорово, когда светит солнце и щебечут птицы!
Волонтер 3 Здорово, когда у тебя есть настоящие друзья и когда тебя любят и ждут дома!
Волонтер 4 Здорово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!
Волонтер 5 Здорово, когда в твоей душе горит огонь добра и веры в лучшее!
— Так будьте все здоровы! Благодарим вас за участие. До новых встреч!
Источник