«Мы за здоровый образ жизни» Квест — игра
материал на тему
Квест- игра «Мы за здоровый образ жизни» расчитана для педагогов или родителей. Составлялась она мной из множества квестом найденных на просторах интернета. Я провела ее с педагогами, было множество положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Мы за здоровый образ жизни».
Здравствуйте! Я рада видеть вас на нашей игре-квесте под названием «Мы за здоровый образ жизни!». Желаю вам всем здоровья!
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Так давайте во время квеста вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни из чего он состоит. Итак, я предлагаю отправиться по станциям, выполняя различные задания вы будете получать фрагмент пазла, сложив который мы вспомним из чего же состоит Здоровый Образ Жизни.
1 площадка «Музыкальная».
Педагоги исполняют песню «Чтобы тело и душа были молоды…». После исполнения получают первый элемент пазла и подсказку в виде загадки куда идти дальше.
Кто бывает очень строгой,
Но умеет и шутить?
Кто нас от любой комиссии
У кого же в подчинении
Сто с лишним дошколят?
Центр развития ребёнка,
А не просто детский сад?
Кто за садик отвечает
Эти долгие года
И к кому мы за советом
2 «Пословицы и поговорки» (кабинет заведующей).
Команды игроков встречает ведущий.
— Какие вы знаете известные пословицы и поговорки о здоровом образе жизни?
Закаляй свое тело…………. (с пользой для дела);
Кто спортом занимается,………….. (тот силы набирается);
Кто любит спорт,………….. (тот здоров и бодр);
В здоровом теле……………. (здоровый дух);
Солнце, воздух и вода –…………… (наши верные друзья);
Пешком ходить –………….. (долго жить);
Отдай спорту время, а…………. (взамен получи здоровье);
Двигайся больше –…………….. (проживешь дольше);
Спорт и туризм……………… (укрепляют организм);
Береги платье снову, а…………..(здоровье смолоду!);
Крепок телом -………………..(богат и делом).
1. Любого ударишь – он злится и плачет.
А этого стукнешь – от радости скачет!
То выше, то ниже, то низом, то вскачь.
Кто он, догадался? Резиновый . (мяч).
Сто скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)
3. Силачом я стать решил, к силачу я поспешил:
– Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ: – Очень просто.
Много лет, ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я . (гантели).
4. Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
5. Лед вокруг прозрачный, плоский,
Две железные полоски,
А над ними кто-то пляшет,
Прыгает, руками машет. (Фигурист)
6. Безбородый и не белый,
Гладкое, без шерсти, тело,
Словно в землю врытый,
Он не блеет, не шумит.
Где поставят – там стоит;
Через него прыгают. (Снаряд – козел).
ПОДСКАЗКА: -То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
3 площадка «Золушка» (прачечная ).
Команде необходимо в течение определенного времени разобрать смешанные виды круп по емкостям (рис, фасоль, горох).
ПОДСКАЗКА: игрокам дается картинка на которой изображены белки, лисы и зайцы. Игроки должны их сосчитать. Если больше белок – идут в бухгалтерию, если лис – в методический кабинет, если зайцев – в группу «Капитошка».
4 площадка «Известные спортсмены» (бухгалтерию) .
Команды игроков встречает ведущий.
– Каких известных спортсменов вы знаете?
Например: Евгений Плющенко – фигурист; Елена Исинбаева – прыгунья с шестом; Костя Дзю – боксер; Павел Буре – хоккеист.
ПОДСКАЗКА: — Без лишних движений и без суеты
Старается Оля с утра у плиты…
Поставила воду, картошку взяла-
Почистила, — режет, присев, у стола…
Вот луковиц Оля взяла пару штук-
Для супа пора пережаривать лук…
5 площадка «Игры в пазл» (кухня)
Команде необходимо составить сюжетные картинки из пазлов, в течение 3 минут.
ПОДСКАЗКА: — Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
6 площадка «Скорая помощь» (медицинский кабинет)
Команде необходимо, при помощи предложенных медикаментов оказать первую помощь пострадавшему (пострадавший выбирается из участников команды)
ПОДСКАЗКА: Кто умеет релаксацию
Кто поможет аттестацию
У кого по психологии
Была оценка «пять»?
Кто о новых технологиях
7 площадка «Интересные вопросы» (методический кабинет).
Команды игроков встречают организаторы-ведущие.
1. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один- единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег)
2. Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения: доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета? (Велосипед)
3. Вспомните девиз Олимпийского движения. (Быстрее, выше, сильнее!)
4. В русский язык это слово пришло в конце XVIII века из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесение специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение? (Эстафета)
8 площадка «Весёлая эстафета «Мы за здоровый образ жизни!» (рекомендуемое место проведения – спортзал). Команду игроков встречает ведущий. Проводятся веселые эстафета – полоса препятствий.
- Прыжки в мешках.
- Ведение мяча.
- Пролезание в туннель.
- Бег по бревну.
После эстафеты игроки получают последний элемент паз и складывают картинку.
Подводятся итоги игры. Педагоги приглашаются к столу выпить чай из трав.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В разработке представлены игры для детей 5 — 7 лет по формированию психического здоровья.
интерактивная игра «Дорожка здоровья».
Интерактивная игра «Здоровые ножки».
Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод.
Особенности развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста через мотивацию на здоровый образ жизни: игры – упражнения, которые лечат (опыт работы).
Это консультация для родителей . Педагог рассказывает родителям какие знания даются детям по теме «ЗОЖ» ,как эти знания можно получить в игровой форме с помощью интерактивной доски &qu.
Источник
Квест-игра по формированию ЗОЖ «В поисках ключа здоровья»
материал
Нетрадиционная форма родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционная форма родительского собрания по ЗОЖ | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
квест-игры с родителями на родительском собрании в старшейгруппе.
«В поисках ключа здоровья»
Из истории квеста
Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Значение квест игры.
Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:
– всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально- коммуникативному);
– создание положительного эмоционального настроя;
– развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
– действовать в команде, а не поодиночке;
– помощь и взаимовыручка;
– побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
– внимательность и смелость;
– обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.
Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада
• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;
• Побуждать родителей к активному участию.
• Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их решения.
• Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;
• Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
• Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.
• Развивать умение быстро принимать решение.
Оборудование : части ключа здоровья, корзина, шляпа, полезные и вредные продукты питания (карточки), канат, мячи, дорожка здоровья, загадки, коврики.
— Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами немного поиграем, как наши с вами дети. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны. Для начала, чтобы разрядить обстановку ,мы вам предлагаем поиграть в игру
«Говорящие руки» (Родители образуют два круга: внешний и внутренний)
Цель : эмоционально-психологическое сближение участников.
Ход упражнения : Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
- Поздороваться с помощью рук.
- Побороться руками.
- Помириться руками.
- Выразить поддержку с помощью рук.
- Пожалеть руками.
- Выразить радость.
- Пожелать удачи.
- Попрощаться руками.
Психологический смысл упражнения : происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения. Обсуждение : Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?
Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постеле, пить лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья. Итак, для того, чтобы найти первую часть ключа, мы с вами должны выполнить задание. А где это задание, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Загадка : Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка —
Есть у мамы нашей … (шляпка)
Родители ищут шляпу с заданием в зале. (В шляпе картинка с изображением утренней зарядки)
1.Зарядка на экране вместе с родителями
Воспитатель: Молодцы, вы получаете первую часть от ключа здоровья.
В чем же, состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки) Воспитатель: А вот и следующая загадка:
Когда за грибами
Ты в рощу идешь,
В корзине- ребус. (Огород)
Воспитатель: А как вы думаете, почему нам указан путь на огород?
Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми?
— А вот задание для вас.
2. «Разбери полезные и вредные продукты питания»
Воспитатель : Молодцы! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).
Фрукты и овощи содержат много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.
— А мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Что помогает человеку быть здоровым? (занятия спортом и физкультурой- изображение на экране)
— А вот и конверт со следующим заданием для вас.
3. » Дорожка здоровья» (Родители проходят поочереди по дорожке здоровья)
Воспитатель: Молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть ключа здоровья. Это- занятия спортом и физкультурой.
Воспитатель: Мы оказались в уголке познания. Сейчас посмотрим, как вы хорошо знаете ,что и когда нужно делать. (достает из конверта вопросы и читает их ).
4 • Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
• Обязательно ли детям спать днем?
• Когда нужно гулять на свежем воздухе?
• Можно ли детям поздно ложиться спать?
Вот вам следующая часть ключа здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня)
Воспитатель: Предлагаю всем сесть на коврики и отдохнуть после дальней дороги.
5 . Релаксация. Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки…
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Родители делают медленный вдох. На выдохе продолжительный : «А-а-ах».Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?
— В чем же состоит последняя часть ключа здоровья? (отдых на природе)
Воспитатель: Итак, уважаемые родители, мы нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте соберем ключ и вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья ( зарядка, правильное питание, занятия спортом и физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе.)
Воспитатель: И в заключении, мы бы хотели проверить, как вы научились работать в команде.
Цель: учиться взаимодействовать в команде, приобретать навыки невербального общения.
Размер группы: 6-8 человек.
Ресурсы: Магнитофон для музыкального сопровождения.
Инструкция: Выбирается один родитель – ведущий. Остальные – это детали автомобиля (их назначает родитель – ведущий). Нужно расположиться так, чтобы стать единым целым автомобилем. Ведущий руководит процессом. Музыка играет – «автомобиль движется», музыка прекращает играть – «автомобиль» останавливается и т.д. В итоге «автомобилю» необходимо заехать в «гараж». Как только здание выполнено – все дружно должны захлопать в ладоши.
- Что оказалось самым трудным?
- Кто именно не справился с заданием и почему?
Воспитатель : А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Мы очень надеемся, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их вместе со своими детьми.
Занимайтесь спортом и физкультурой и будьте здоровы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра для детей дошкольного возраста по формированию привычки здорового образа жизни.
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями. .
Позновательное спортивное развлечение о здоровом образе жизни.
Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение мыла, зубной щетки, расчески, полотенца; закрепит.
Предложенная методическая разработка способствует расширению и закреплению знаний детей о здоровом образе жизни, к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.Перед.
Образовательная область «Физическое развитие»:- Формировать представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни: в питании, медицинской активности, двигательн.
Развлечение для детей на игровой площадке ДОУ для детей средней группы.
Источник