Меню

Квест здоровье спортивный для дошкольников

День здоровья Квест – игра «По следам здоровья!» конспект спортивного праздника для детей всех возрастных групп
план-конспект занятия по физкультуре

Квест – игра «По следам здоровья!»

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.

  • закрепление элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в его жизнедеятельности и способах укрепления собственного здоровья;
  • совершенствование всех функций организма, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях;
  • создание радостного настроения.

Скачать:

Вложение Размер
po_sledam_zdorovya_2019-2020.docx 36.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида

городского округа Щёлково

(МАДОУ детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида ГОЩ)

« ПО СЛЕДАМ ЗДОРОВЬЯ»

Юдичева Ольга Олеговна,

инструктор по физической культуре

Квест – игра «По следам здоровья!»

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.

  • закрепление элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в его жизнедеятельности и способах укрепления собственного здоровья;
  • совершенствование всех функций организма, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях;
  • создание радостного настроения.

Оборудование и инвентарь: кроссворд, следы, клюшки 2 шт., велосипеды, баскетбольные корзины, флажки, стойки, костюм Робин Бобина

Дети приглашаются в физкультурный зал на «День здоровья». В зале видят такую картину — Робин Бобин Барабек заболел, от него ушло здоровье и оставило записку-кроссворд. Дети решают помочь Робину.

Ведущий: Прежде чем отправиться в путешествие, помните. Что вы все – дна большая команда. В команде нет проигравших, и нет победивших. Все стремятся к победе.

Поиск здоровья Робина начинается. Каждое задание пронумеровано. Дети, отгадав загадку, выполняют задание, записывают в кроссворд слово и по следам отправляются дальше.

Наши лучшие друзья.

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … ( зарядку).

  1. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет … (спорт).

  1. Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками …( рюкзак).

  1. На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик –

Кричат все: Шайбу! Клюшка! Бей!

Весёлая игра … ( хоккей)

(проводится на площадке «Проведи мяч клюшкой вокруг стоек»)

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой … ( велосипед)

  1. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … ( коньки)

  1. Мяч в кольце! Команде гол!
    Мы играем в… ( баскетбол )

( забрасывание мяча в корзину).

Кроссворд разгадан. Дети читают получившееся слово.Вручая Робин Бобин Барабеку кроссворд, желают ему сохранять здоровье.

Робин Бобин: Как же сохранить здоровье? Научите.

Ведущий: — Сегодня я хочу вам рассказать старую легенду:

Давным-давно, на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Думали-думали, каким должен быть человек?

Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из Богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов.

Робин Бобин: Значит здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в каждом из вас?

Ведущий: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнитьс солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения или физкультура ( на модели солнца открывается первый лучик с изображением физических упражнений). Какую пользу приносят физические упражнения?

Ответы детей: тренируют мышцы, закаляют организм, дарят хорошее настроение, прогоняют сон.

Ведущий: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Вставайте в круг ( танец-зарядка по показу).

Ребята, все мы знаем: Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты!

— Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы глубоко вдохнёте и зажмёте нос.

Что вы почувствовали? Правильно, не хватает воздуха. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» На зарядке мы выполняем дыхательные упражнения, чтобы наш организм обогатился кислородом. Так как же называется второй лучик здоровья? — Воздух ( открывается второй лучик с изображением воздуха).

— Послушайте пословицу «Хочешь – не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? ( ответы детей ).

Какая еда полезная, а какая вредная? Скажите, как называется третий лучик здоровья? – Полезная еда ( открывается третий лучик).

Вот ещё пословица: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься. Для чего люди закаляются? Какие виды закаливания вы знаете? Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья – закаливание ( открывается четвёртый лучик здоровья).

— Ребята, посмотрите на наше солнышко, у нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется ( открывается пятый лучик).

Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота. Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

— Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы нашли, куда Боги спрятали наше здоровье.

Напомните Робин Бобину, как называются лучики здоровья? Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Выполняете все правила здоровья? На прощанье я хочу вам пожелать: «Будьте здоровы!» А вы, пожалуйста, пожелайте это всем – Будьте всегда здоровы.

Спасибо вам, ребята! Вы вернули мне здоровье и научили, как его беречь! Я хочу вам подарить один из лучиков нашего солнышка «Полезные продукты». Будьте все здоровы.

В благодарность дарит детям фрукты, прощается и уходит.

Источник

Квест-игра «Путь к здоровью» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Седько
Квест-игра «Путь к здоровью» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обобщать представление детей о здоровом образе жизни как о важном качестве жизнедеятельности человека, развивать социальные чувства, интерес к здоровому питанию, физическим упражнениям. Формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;

— содействовать гармоничному развитию детей;

— воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;

— развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.

Форма: образовательный квест, игра-приключение.

Образовательные: Раскрыть сущность понятий: «Здоровье», «Здоровый образ жизни», «Забота о здоровье»;

Речевые: Активизировать словарный запас дошкольников;

Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (Квест — игра).

Воспитательные: Формировать представление у детей о здоровье, здоровом питание, физических упражнений.

Сюжет Квеста – линейный,в котором игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и в этой последовательности пока не пройдут все задания.

Необходимое пространство: музыкальный или спортивный зал.

Технические средства обучения: медийное оборудование (интерактивная доска или проектор, экран и ноутбук).

Ход ЗАНЯТИЯ

Спортивный зал украшен воздушными шарами, играет музыка, дети заходят и делают большой круг.

Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!»?

Ответы детей: Потому-что они желают при встрече здоровья!

Правильно, молодцы ребята!А вы знаете что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей).

Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в кровати, пить горькие лекарства, когда на улице хорошая, теплая погода и можно погулять. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать самые важные секреты, чтобы оставаться всегда здоровыми!

На площадку заходит Инструктор по физической культуре:

— Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы собираетесь на поиски ключа здоровья. А ведь нужно знать, где его искать. Поэтому я принес вам волшебную карту с маршрутом, который вам надо пройти. Выполняя задания, вы сможете найти ключ здоровья. Я пойду с вами и буду помогать.

Инструктор по физической культуре:

Но с начало ребята предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.

Разминка «Если нравится тебе, то делай так».

Инструктор по ФК: — Молодцы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь.

Инструктор по ФК: — Ребята, вот мы и нашли с вами первый конверт с заданием, в котором находится часть от ключа здоровья. Посмотрим, что на ней изображено

Ответы детей: Это тропа «Здоровья».

Воспитатель: Правильно, молодцы! Наше первое задание пройти по тропе «Здоровья» и не упасть.

Ходьба по тропе здоровья:

— по деревянным палочкам;

— А сейчас нужно пойти быстрее и пробежаться.

Бег по краю площадки.

Ходьба в спокойном темпе.

Инструктор по ФК: -Молодцы ребята, вы очень ловко справились с первым заданием. Теперь у нас есть первая часть от ключа «Здоровья».

А кто мне скажет в чем же состоит секрет здоровья?

Ответы детей: С утренней зарядки….

Воспитатель: Правильно, а теперь ребята, посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше. Ребята, здесь мы с вами нашли второй конверт с заданием, чтобы получить вторую часть от ключа «Здоровья». И снова здесь находится картинка! Ребята, подходите поближе чтобы мы все смогли рассмотреть что на ней изображено.

Ответы детей: Огород!

Инструктор по ФК: Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород?

Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми?

Ответы детей:

Инструктор по ФК- Здесь есть задание для вас.

Эстафета «Угадай полезные и вредные продукты питания».

Инструктор по ФК:

— Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).

— В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.

— А мы отправляемся дальше по маршруту!

(Приходят на спортивную площадку)

Инструктор по ФК: — дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? Ответы детей: Занятия физкультурой.

Воспитатель: Молодцы ребята, все знаете. А вот и конверт со следующим заданием для вас.

Эстафета «Попади в цель». Нужно набросить кольца на иголки ежу.

Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах.

Инструктор по ФК:

— Молодцы и это задание выполнили отлично! За это получаете еще одну часть ключа здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой).

(Дети двигаются по карте к следующему пункту).

Инструктор по ФК:

— Вот мы и оказались в уголке познания. Сейчас посмотри как вы хорошо знаете что и когда нужно делать. (достает из конверта вопросы и читает их детям).

• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)

• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)

• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)

• Обязательно ли детям спать днем?

• Когда нужно гулять на свежем воздухе?

• Можно ли детям поздно ложиться спать?

Инструктор по ФК:

— Какие молодцы! Вот вам следующая часть ключа здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня). Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения Уголку природы. Предлагаю всем сесть на коврики и отдохнуть после дальней дороги.

Релаксация. Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?

Массаж лица «Умывалочка»

Умыли котята глаза и носы,

И щечки и лобики, даже усы.

И доброе слово друг дружке

Мяукали в чистые ушки.

Дыхательная гимнастика «Аромат полевых цветов»

Дети делают медленный вдох.На выдохе продолжительный : «А-а-ах».

— В чем же состоит последняя часть ключа здоровья?

Ответы детей: — Отдых на природе

Инструктор по ФК:

— Ребята, мы нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте соберем ключ и вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе.

— Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.

Инструктор по ФК: — Спасибо вам мальчики и девочки, за помощь. Нам пора уже возвращаться в детский сад. Теперь вы узнали как правильно заботиться о своем здоровье! До свидания ребята, до новых встреч!

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Я о лесе знаю все, и я сохраню его» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Игра – квест.

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.

Квест для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный» Воспитатель I кв. категории — Соболева Екатерина Сергеевна МКДОУ д/с №509 г. Новосибирск Подгруппа детей: 8 чел. Цель: коллективно собрать.

Квест — игра для старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…» Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Интеграция.

Квест игра «Найди знамя Победы» для детей старшего дошкольного возраста с использованием проблемных ситуаций. Квест игра «Найди знамя Победы» для детей старшего дошкольного возраста с использованием проблемных ситуаций. Задачи: 1. Познакомить.

Квест –игра «Собери Спасибо» для детей старшего дошкольного возраста Квест –игра «Собери СПАСИБО» Для детей старшего дошкольного возраста Мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной.

Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Познавательное развитие: Закреплять навыки использования.

Познавательно-спортивный квест «По следам динозавров» для детей старшего дошкольного возраста Оборудование: костюмы героев Незнайка, Знайка, Пират; бутафорская книга; сундук; карта страны динозавров; картинка- пазл; портреты сказочных.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Квест по сказкам» Видео https://cloud.mail.ru/public/Bf7B/2Fe9B4BF8- видео квеста Цель: формирование представления детей о разнообразии сказок. Задачи: Образовательные:.

Экологическая квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Экологическая квест – игра для детей среднего возраста «Зимушка-зима» Подготовила: воспитатель МБДОУ №41 г. Мурманск Аливердиева Р. Т..

Источник

Читайте также:  Телефоны проблемы со здоровьем
Adblock
detector