День здоровья Квест – игра «По следам здоровья!» конспект спортивного праздника для детей всех возрастных групп
план-конспект занятия по физкультуре
Квест – игра «По следам здоровья!»
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.
- закрепление элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в его жизнедеятельности и способах укрепления собственного здоровья;
- совершенствование всех функций организма, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях;
- создание радостного настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_sledam_zdorovya_2019-2020.docx | 36.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида
городского округа Щёлково
(МАДОУ детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида ГОЩ)
« ПО СЛЕДАМ ЗДОРОВЬЯ»
Юдичева Ольга Олеговна,
инструктор по физической культуре
Квест – игра «По следам здоровья!»
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.
- закрепление элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в его жизнедеятельности и способах укрепления собственного здоровья;
- совершенствование всех функций организма, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях;
- создание радостного настроения.
Оборудование и инвентарь: кроссворд, следы, клюшки 2 шт., велосипеды, баскетбольные корзины, флажки, стойки, костюм Робин Бобина
Дети приглашаются в физкультурный зал на «День здоровья». В зале видят такую картину — Робин Бобин Барабек заболел, от него ушло здоровье и оставило записку-кроссворд. Дети решают помочь Робину.
Ведущий: Прежде чем отправиться в путешествие, помните. Что вы все – дна большая команда. В команде нет проигравших, и нет победивших. Все стремятся к победе.
Поиск здоровья Робина начинается. Каждое задание пронумеровано. Дети, отгадав загадку, выполняют задание, записывают в кроссворд слово и по следам отправляются дальше.
Наши лучшие друзья.
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … ( зарядку).
- Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт).
- Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками …( рюкзак).
- На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик –
Кричат все: Шайбу! Клюшка! Бей!
Весёлая игра … ( хоккей)
(проводится на площадке «Проведи мяч клюшкой вокруг стоек»)
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой … ( велосипед)
- Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … ( коньки)
- Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в… ( баскетбол )
( забрасывание мяча в корзину).
Кроссворд разгадан. Дети читают получившееся слово.Вручая Робин Бобин Барабеку кроссворд, желают ему сохранять здоровье.
Робин Бобин: Как же сохранить здоровье? Научите.
Ведущий: — Сегодня я хочу вам рассказать старую легенду:
Давным-давно, на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Думали-думали, каким должен быть человек?
Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из Богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов.
Робин Бобин: Значит здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в каждом из вас?
Ведущий: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнитьс солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения или физкультура ( на модели солнца открывается первый лучик с изображением физических упражнений). Какую пользу приносят физические упражнения?
Ответы детей: тренируют мышцы, закаляют организм, дарят хорошее настроение, прогоняют сон.
Ведущий: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Вставайте в круг ( танец-зарядка по показу).
Ребята, все мы знаем: Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты!
— Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы глубоко вдохнёте и зажмёте нос.
Что вы почувствовали? Правильно, не хватает воздуха. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» На зарядке мы выполняем дыхательные упражнения, чтобы наш организм обогатился кислородом. Так как же называется второй лучик здоровья? — Воздух ( открывается второй лучик с изображением воздуха).
— Послушайте пословицу «Хочешь – не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? ( ответы детей ).
Какая еда полезная, а какая вредная? Скажите, как называется третий лучик здоровья? – Полезная еда ( открывается третий лучик).
Вот ещё пословица: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься. Для чего люди закаляются? Какие виды закаливания вы знаете? Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья – закаливание ( открывается четвёртый лучик здоровья).
— Ребята, посмотрите на наше солнышко, у нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется ( открывается пятый лучик).
Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота. Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?
— Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы нашли, куда Боги спрятали наше здоровье.
Напомните Робин Бобину, как называются лучики здоровья? Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Выполняете все правила здоровья? На прощанье я хочу вам пожелать: «Будьте здоровы!» А вы, пожалуйста, пожелайте это всем – Будьте всегда здоровы.
Спасибо вам, ребята! Вы вернули мне здоровье и научили, как его беречь! Я хочу вам подарить один из лучиков нашего солнышка «Полезные продукты». Будьте все здоровы.
В благодарность дарит детям фрукты, прощается и уходит.
Источник
Квест-игра «Путь к здоровью» для детей старшего дошкольного возраста
Наталья Седько
Квест-игра «Путь к здоровью» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Обобщать представление детей о здоровом образе жизни как о важном качестве жизнедеятельности человека, развивать социальные чувства, интерес к здоровому питанию, физическим упражнениям. Формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;
— содействовать гармоничному развитию детей;
— воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;
— развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
Форма: образовательный квест, игра-приключение.
Образовательные: Раскрыть сущность понятий: «Здоровье», «Здоровый образ жизни», «Забота о здоровье»;
Речевые: Активизировать словарный запас дошкольников;
Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (Квест — игра).
Воспитательные: Формировать представление у детей о здоровье, здоровом питание, физических упражнений.
Сюжет Квеста – линейный,в котором игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и в этой последовательности пока не пройдут все задания.
Необходимое пространство: музыкальный или спортивный зал.
Технические средства обучения: медийное оборудование (интерактивная доска или проектор, экран и ноутбук).
Ход ЗАНЯТИЯ
Спортивный зал украшен воздушными шарами, играет музыка, дети заходят и делают большой круг.
Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!»?
Ответы детей: Потому-что они желают при встрече здоровья!
Правильно, молодцы ребята!А вы знаете что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей).
— Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в кровати, пить горькие лекарства, когда на улице хорошая, теплая погода и можно погулять. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски ключа здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать самые важные секреты, чтобы оставаться всегда здоровыми!
На площадку заходит Инструктор по физической культуре:
— Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы собираетесь на поиски ключа здоровья. А ведь нужно знать, где его искать. Поэтому я принес вам волшебную карту с маршрутом, который вам надо пройти. Выполняя задания, вы сможете найти ключ здоровья. Я пойду с вами и буду помогать.
Инструктор по физической культуре:
Но с начало ребята предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.
Разминка «Если нравится тебе, то делай так».
Инструктор по ФК: — Молодцы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь.
Инструктор по ФК: — Ребята, вот мы и нашли с вами первый конверт с заданием, в котором находится часть от ключа здоровья. Посмотрим, что на ней изображено
Ответы детей: Это тропа «Здоровья».
Воспитатель: Правильно, молодцы! Наше первое задание пройти по тропе «Здоровья» и не упасть.
Ходьба по тропе здоровья:
— по деревянным палочкам;
— А сейчас нужно пойти быстрее и пробежаться.
Бег по краю площадки.
Ходьба в спокойном темпе.
Инструктор по ФК: -Молодцы ребята, вы очень ловко справились с первым заданием. Теперь у нас есть первая часть от ключа «Здоровья».
А кто мне скажет в чем же состоит секрет здоровья?
Ответы детей: С утренней зарядки….
Воспитатель: Правильно, а теперь ребята, посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше. Ребята, здесь мы с вами нашли второй конверт с заданием, чтобы получить вторую часть от ключа «Здоровья». И снова здесь находится картинка! Ребята, подходите поближе чтобы мы все смогли рассмотреть что на ней изображено.
Ответы детей: Огород!
Инструктор по ФК: Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород?
Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми?
Ответы детей:
Инструктор по ФК- Здесь есть задание для вас.
Эстафета «Угадай полезные и вредные продукты питания».
Инструктор по ФК:
— Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть ключа здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).
— В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.
— А мы отправляемся дальше по маршруту!
(Приходят на спортивную площадку)
Инструктор по ФК: — дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? Ответы детей: Занятия физкультурой.
Воспитатель: Молодцы ребята, все знаете. А вот и конверт со следующим заданием для вас.
Эстафета «Попади в цель». Нужно набросить кольца на иголки ежу.
Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах.
Инструктор по ФК:
— Молодцы и это задание выполнили отлично! За это получаете еще одну часть ключа здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой).
(Дети двигаются по карте к следующему пункту).
Инструктор по ФК:
— Вот мы и оказались в уголке познания. Сейчас посмотри как вы хорошо знаете что и когда нужно делать. (достает из конверта вопросы и читает их детям).
• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
• Обязательно ли детям спать днем?
• Когда нужно гулять на свежем воздухе?
• Можно ли детям поздно ложиться спать?
Инструктор по ФК:
— Какие молодцы! Вот вам следующая часть ключа здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня). Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения Уголку природы. Предлагаю всем сесть на коврики и отдохнуть после дальней дороги.
Релаксация. Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?
Массаж лица «Умывалочка»
Умыли котята глаза и носы,
И щечки и лобики, даже усы.
И доброе слово друг дружке
Мяукали в чистые ушки.
Дыхательная гимнастика «Аромат полевых цветов»
Дети делают медленный вдох.На выдохе продолжительный : «А-а-ах».
— В чем же состоит последняя часть ключа здоровья?
Ответы детей: — Отдых на природе
Инструктор по ФК:
— Ребята, мы нашли с вами все части ключа здоровья. Давайте соберем ключ и вспомним из каких составляющих частей состоит ключ здоровья (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе.
— Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих ключа здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.
Инструктор по ФК: — Спасибо вам мальчики и девочки, за помощь. Нам пора уже возвращаться в детский сад. Теперь вы узнали как правильно заботиться о своем здоровье! До свидания ребята, до новых встреч!
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Я о лесе знаю все, и я сохраню его» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Игра – квест.
Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.
Квест для детей старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масляный» Воспитатель I кв. категории — Соболева Екатерина Сергеевна МКДОУ д/с №509 г. Новосибирск Подгруппа детей: 8 чел. Цель: коллективно собрать.
Квест — игра для старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…» Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Интеграция.
Квест игра «Найди знамя Победы» для детей старшего дошкольного возраста с использованием проблемных ситуаций. Квест игра «Найди знамя Победы» для детей старшего дошкольного возраста с использованием проблемных ситуаций. Задачи: 1. Познакомить.
Квест –игра «Собери Спасибо» для детей старшего дошкольного возраста Квест –игра «Собери СПАСИБО» Для детей старшего дошкольного возраста Мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной.
Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Познавательное развитие: Закреплять навыки использования.
Познавательно-спортивный квест «По следам динозавров» для детей старшего дошкольного возраста Оборудование: костюмы героев Незнайка, Знайка, Пират; бутафорская книга; сундук; карта страны динозавров; картинка- пазл; портреты сказочных.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Квест по сказкам» Видео https://cloud.mail.ru/public/Bf7B/2Fe9B4BF8- видео квеста Цель: формирование представления детей о разнообразии сказок. Задачи: Образовательные:.
Экологическая квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Экологическая квест – игра для детей среднего возраста «Зимушка-зима» Подготовила: воспитатель МБДОУ №41 г. Мурманск Аливердиева Р. Т..
Источник