Квест-игра «Здоровье в наших руках»
Целевая аудитория: 6-7 классы.
Цель игры: развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким.
Оборудование: ленты трех цветов, жетоны, музыка для флеш-моба, материалы для станций, картинки органов человека, маршрутные листы.
Ход мероприятия
– Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Настроение какого? (Воо!) Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали. Для того, чтобы разделиться на команды вам нужно взять по одной ленточке из коробочки. (Организатору нужно заранее узнать количество участников, каждый цвет ленточки приготовить в одинаковом количестве).
– Здорово! Вот мы и поделились на команды, завяжите ваши ленточки на руки, придумайте своей команде название и речевку. Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду и речевку. УДАЧИ!
Команда 1
Команда 2
Команда 3
Станция 1. «Мы – команда»
Команда должна выполнить задание вместе. Учащиеся встают в круг и указательными пальцами держат карандаш, далее приседают . команда зарабатывает жетон , если при выполнении задания ни один карандаш не упадет.
Станция 2. «Вкусно и полезно!»
Принадлежности: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, Кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное.
– Ребята, эта станция называется «Вкусно и полезно» на столе вы видите разные продукты питания. Сейчас вы соберете в один пакет все продукты, которые считаете полезными. Команда получает жетон, если за 1 минуту соберет все полезные продукты.
Станция 3. «Мы – за ЗОЖ»
Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части.
Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает жетон, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы.
- Закаляй свое тело с пользой для дела.
- Холода не бойся, сам по пояс мойся.
- Кто спортом занимается, тот силы набирается.
- Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- И смекалка нужна, и закалка важна.
- В здоровом теле здоровый дух.
- Паруса да снасти у спортсмена во власти.
- Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
- Крепок телом – богат и делом.
- Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
- Пешком ходить — долго жить.
- Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Станция 4. «Самый-самый»
Принадлежности: мата, секундомер
Команда приходит в спортзал, каждый ученик из команды качает пресс, количество всех учеников суммируется.
Станция 5. «Народная медицина»
Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний.
Учащиеся получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней.
- Ромашка – ангина
- Малина – высокая температура
- Подорожник – порезы, ссадины
- Мать-и-мачеха – кашель
- Крапива – радикулит
- Чистотел – кожные заболевания
- Чеснок – грипп
- Черника – болезни глаз
- Валериана – нервное расстройство
- Каланхоэ – насморк
Станция 6. «Первая помощь»
Принадлежности: бинт, вата, ножницы.
Капитан команды выбирает билет, в котором описана рана больного. Одного ученика выбирают для перевязки, и одного в роли врача. Жетон дается , если рана перевязана правильно, быстро и аккуратно.
Станция 7. «Что? Где? Почему?»
Принадлежности: доска с нарисованным силуэтом человека, рисунки органов (сердце, легкие, печень, мозг, желудок)
Учащиеся за 2 минуты должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции. Жетон дается, если ученики справляются вовремя.
– Все большие молодцы! Ребята, давайте подсчитаем жетоны и подведем итоги.
Источник
Квест-игра «Жить здорово»
Класс: 9
Цель игры: популяризация основ ЗОЖ среди молодого поколения, развитие комплексных механизмов привлечения внимания учащихся к сохранению здоровья.
План подготовки и проведения игры:
1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.
2. Подготовка вопросов и ответов.
3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.
4. Проведение инструктажа для участников квеста.
5. Прохождение игровых площадок командами.
6. Подведение итогов.
Игровая площадка, участники:
- Квест-игра проводится в помещении ГБОУ Школа №170 г.Москвы.
- Участники делятся на команды жеребьёвкой. Деление на команды происходит в начале игры.
- На каждом этапе в роли ведущих (помощников) выступают старшеклассники. Помощники сообщают условия выполнения заданий, отслеживают как команда работает, проставляют отметку о пройденном этапе и качестве выполнения заданий этапа.
Правила игры:
- Участникам сообщаются правила игры, раздаются маршрутные листы. Все указания помощников должны выполняться.
- На каждом этапе квест-игры каждая команда за правильно выполненное задание получает один элемент пазла.
- Для того чтобы завершить игру и дойти до финала, участникам необходимо собрать все элементы пазла «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял — все потерял», который необходимо будет обменять на QR-код, считав который учащиеся могут найти клад.Приложение 1
- Элементы пазла выдаются только при условии качественного выполнения условий этапа.
- При возникновении спорных ситуаций участники должны обратиться к помощнику на станции или вернуться на общий этап к организатору
Ход игры
— Добрый день! Мы рады видеть вас на нашей игре-квесте под названием «Здорово жить!»
— Сегодня вам предстоит пройти испытания, вспомнить основные правила здорового образа жизни и найти клад. За каждое верно выполненное задание вы будете получать элементы пазла, которые помогут вам в выполнении финального задания и найти клад.
— И еще одно условие: на каждом этапе вам нужно будет сделать селфи.
1. Станция 1 «Старт»
Команда придумывает название, девиз, выбирает капитана и в подарок получает первый элемент пазла.
2. Станция «ЗОЖ»
Ведущий выдает команде тест, в котором они отмечают правильные ответы.
ВОПРОСЫ:
1. Какие ягоды используют во время простуды?
1– Ежевика
2 – Клубника
3 – Арбуз
4 – Клюква
2. В какое время года лучше всего закаляться?
1 – Зимой
2 – Летом
3 – Весной
4 – Осенью
3. Какое лекарственное растение используется для остановки кровотечения?
1 – Крапива
2 – Подорожник
3 – Зверобой
4 – Ромашка
4. Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки?
1– Качели
2– Гантели
3– Блины
4– Кегли
5. Какая жидкость переносит в организме кислород.
1– Плазма
2– Кровь
3– Лимфа
4– Вода
6. Сон помогает организму восстановиться, набраться сил, если его продолжительность составляет:
1 – 3-4 часа
2 – 8-9 часов
3 – 12-14 часов
4 – сон не влияет на здоровье
7. Какая из привычек является полезной?
1– Грызть ногти
2– Спать до обеда
3 – Утренняя зарядка
4 — Долго играть в компьютер
8. Какой овощ полезен для зрения?
1 – Капуста
2 – Редис
3 – Морковь
4 – Чеснок
9. Что означает слово «Витамин»
1 – Радость
2 – Жизнь
3 – Здоровье
4 – Польза
Руководитель этапа выдаёт элемент пазла за 8-9 правильных ответов
3. Станция «Ум да здоровье дороже всего» пословицы
Участникам предлагается интерактивное задание. Необходимо верно составить пословицы. Для выполнения задания используются интерактивная доска или ноутбук.
Пословицы про здоровый образ жизни (см. Приложение 2)
4. Станция «Весёлому жить хочется, помирать не можется»
Изобразить пантомимой вид спорта. Учащийся команды вытягивает карточку, на которой записан вид спорта и изображает его. Команда должна догадаться, что это за вид спорта. На выполнение 30 сек. Если команда отгадала правильно вид спорта, получает часть пазла.
Виды спорта:
- Биатлон
- Фигурное катание
- Прыжки с шестом
- Синхронное плавание
5. Станция «Умеренность в еде полезнее ста врачей»
Решение задач по теме «Нормы питания. Энергозатраты человека и пищевой рацион».
При решении задач пользуйтесь данными таблиц.
Задание
Ольга, мастер спорта по большому теннису, находится на тренировочных сборах, где каждый день в течение четырёх часов (утром и вечером), активно тренируется со своими подругами. В свободное время между двумя тренировками девушки решили пообедать в ресторане быстрого питания. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Ольге оптимальное по калорийности и соотношению белков меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать свои энергозатраты утренней двухчасовой тренировки.
При выборе учтите, что Ольга любит сладкое и обязательно закажет мороженое с шоколадным наполнителем, а также сладкий напиток. Однако тренер просил Ольгу потреблять блюда с наибольшим содержанием белка.
В ответе укажите энергозатраты утренней тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нём.
Ответ:
Верно указаны следующие элементы ответа:
1) Энергозатраты тренировки — 900 ккал.
2) Рекомендуемые блюда: мороженое с шоколадным наполнителем, двойной МакМаффин, салат овощной, чай с сахаром (две чайных ложки).
3) Калорийность рекомендованного обеда (325+425+60+68) = 878 ккал, количество белков — 48 г.
За правильный ответ команда получает часть пазла.
6. Станция «И смекалка нужна, и закалка важна»
Команда получает несколько карточек с ребусами. За правильно выполненные задания команда получает элемент пазла.
7. Станция «Найди в Интернете»
- Кто стал чемпионом мира по фигурному катанию2007 года среди спортивных пар? (Шэнь Сюэ и Чжао Хунбо)
- Год рождения Алины Кабаевой? (1983)
- Рост Елены Исинбаевой? (174 см)
- Где были обнаружены клинописные таблички с изображениями различных видов физических упражнений? (древнеегипетские пирамиды)
- Какие спортсмены несли олимпийский огонь на Церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи? (Мария Шарапова, Елена Исинбаева, Александр Карелин, Алина Кабаева, Ирина Роднина, Владислав Третьяк.)
- Сколько раундов длится игра в шахбокс? (11 раундов)
- На каких Олимпийских играх и кем был установлен олимпийский рекорд в ходьбе на 50 километров (Джаред Таллент)
Руководитель этапа выдаёт элемент пазла за 6-7 правильных ответов.
Время выполнения — 5 минут.
8. Станция «Черный ящик»
Мы предлагаем вам отгадать, что лежит в чёрном ящике. На обсуждение 1 минута.
- Это самый древний фитнес инвентарь в мире, который используется в наше время
- Этот предмет есть в любом спортивном зале, а у некоторых есть и дома
- Этот предмет бывает разных размеров и цветов
- Его не купишь в аптеке, а только в спортивном магазине
- В художественной гимнастике есть упражнение с этим предметом
- В занятиях фитнесом позволяет избавиться от лишнего веса, улучшает сердечно сосудистую систему, а также повышает баланс и координацию
- Её используют для тренировок футболисты, фигуристы, баскетболисты, боксёры
9. Станция «Коллаж»
Выполните задание, скрытое в QR-коде:
“Make a collage of eight photos of each step” (В переводе с английского: «Сделайте коллаж из восьми фотографий каждого этапа»). Коллаж можно создать в любой онлайн-программе на телефоне, планшете или ноутбуке. За представленный готовый коллаж команда получает элемент пазла.
10. Станция «Финиш»
Из элементов пазла вам необходимо собрать пословицу (см. Приложение 2) и обменять ее на QR-код:
Вы большие молодцы! Отлично справились с заданием. Отгадайте загадку, в каком кабинете вас ждет клад и заберите его!
У меня есть друзья в кабинете
(Говорим с ними про всё на свете).
Портрет Дарвина и модель клетки,
Хомяк, рыбки, пробирки, пипетки.
(Кабинет биологии)
Догадались? Тогда вперёд!
Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия.
Участники и организаторы мероприятия получили положительный эмоциональный заряд и массу отличных впечатлений, а это одна из основ здоровья и успеха.
Источник
Игра-квест «Быть здоровым здорово»; 1 — 4 классы
Квест-игра для учащихся начальных классов
Автор: Белова Ольга Леонидовна
учитель начальных классов
Форма реализации мероприятия:
Квест-игра – командная игра-путешествие по станциям с выполнением ряда заданий.
— формировать у школьников привычку соблюдать гигиену, заниматься спортом и правильно питаться,
— развивать ценностное отношение к своему здоровью,
— воспитывать ответственность за свои поступки и поведение,
— Мотивирование обучающихся к пропаганде здорового образа жизни;
— Обогащение знаний школьников о необходимости вести здоровый образ жизни;
— Воспитание ценностного отношения к своему здоровью;
— содействие развитию коммуникативных качеств личности школьника;
— формирование умения работать в группе.
сформировать представления о здоровом образе жизни, помочь учащимся осознать, что интересная и счастливая жизнь может быть только у здорового человека.
Протокол жюри; Маршрутные листы; Коробочки с буквами для составления финального слова; Грамоты; Карточки с пословицами и поговорками; карточки с ребусами на тему «Здоровый образ жизни»; мяч; карточки с буквами алфавита; ватман, фломастеры, карандаши; карточки с тестом.
План подготовки и проведения игры:
Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов
Подготовка вопросов и ответов.
Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.
Проведение инструктажа для участников квеста.
Прохождение игровых площадок командами.
Добрый день, дорогие ребята! Мы приветствуем вас на нашей квест-игре «Быть здоровым здорово!» Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, повторяем мы очень много раз в течение дня и слышим в ответ это приветствие, мы адресуем его друзьям, знакомым, а иногда даже незнакомым людям.
Задумывался кто — нибудь из вас, что значит это слово – слово «Здравствуйте»? (ответы участников квеста)
Правильно, говоря это житейское слово – мы желаем друг — другу главную ценность человека – здоровье!.
Что может быть всего дороже в современном мире — в век технического прогресса и развития космических технологий? Конечно же, здоровье! Здоровье — это главная ценность в жизни человека. Человек, страдающий каким-либо недугом, вряд ли сможет воплотить в жизнь свои мечты. Быть здоровым – естественное желание человека. Рано или поздно каждый начинает задумываться о своем здоровье.
Так давайте сейчас вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.
Команды к прохождению маршрута здоровья готовы?
Отлично, тогда рассмотрим правила игры:
1. Каждая команда должна следовать по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом.
2. На станциях каждая команда должна выполнить предложенные задания.
3. В Маршрутном листе каждой команды будет отмечаться оценка, за прохождение каждой станции (в баллах).
4. На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа.
5. На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды.
6. Время пребывания на каждой станции – не более 7 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.
7. После прохождения последней станции не забыть взять у судьи коробку с буквами, составить из этих букв слово и сказать его судье на финише.
8. Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово.
(ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)
Станция №1 « Здравпункт»
Наша станция предлагает ответить на вопросы про здоровье. Количество правильных ответов принесет вашей команде балл.
И для разминки – загадки!
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам . гимнастика
Я смотрю — у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие . гири
Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, в этом?
( Лыжи)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)
Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой .
(Велосипед)
Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.
(Старт)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без . клюшки
Ну , что ж , а теперь вопросы викторины:
Как называется повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды? (закаливание)
Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)
Без чего невозможен хороший обед? (без аппетита)
Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржами)
О чём предупреждает нас Минздрав? («Курение опасно для вашего здоровья!»)
Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
Что означает в переводе с латинского слова «витамин»? (жизнь)
Когда руки становятся местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)
Материал для перевязки. (Бинт)
Травма, нанесенная огнем. (Ожог)
Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез)
Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие)
Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво)
Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый)
Чем нужно заниматься по утрам, чтобы быть здоровым?(зарядкой).
2 станция «Собери пословицу»
Установка: Вам необходимо составить пословицы За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
а здоровье смолоду.
тот о том и говорит
Аппетит от больного бежит,
а здоровье под старость!
кто болен не бывал
Береги платье снову,
не могу — ем по пирогу
Здоровье не купишь
а к здоровому катится.
У кого что болит, тот
горько и без перцу.
Береги честь смолоду,
— она в дугу согнет
Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял-много рял,
тот не думает в гости.
Тот здоровья не ценит,
а здоров — берегись.
Было бы здоровье
здоровье потерял — все потерял
Хвораю — ем по караваю,
— его разум дарит.
У кого болят кости,
Ответы к пословицам (для жюри) :
Болен — лечись, а здоров – берегись;
Здоров будешь, всё добудешь;
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится;
Здоров — скачет, захворал – плачет;
Береги платье снову, а здоровье смолоду;
Здоровье не купишь — его разум дарит;
У кого что болит, тот о том и говорит;
Береги честь смолоду, а здоровье под старость!;
Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял-много рял, здоровье потерял — все потерял;
Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал;
Болезному сердцу горько и без перцу;
Было бы здоровье — остальное будет;
Дай боли волю — она в дугу согнет;
Хвораю — ем по караваю, не могу — ем по пирогу;
У кого болят кости, тот не думает в гости.
3 станция «Весёлая зарядка»
Установка: Утренняя зарядка – важный элемент двигательной активности, который улучшает самочувствие, обеспечивает нас зарядом энергии и хорошим настроением на весь день. Вам предстоит разучить весёлую зарядку. Оценивается качество выполнения упражнений всеми членами команды. Максимальная оценка за выполнение – 5 баллов.
Станция № 4. Алфавит Здоровья
Дорогие друзья, мы предлагаем вам слово « ЗДОРОВЬЕ». На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
СТАНЦИЯ №5 «Олимпийская»
Установка: Занятия физической культурой не только укрепляют здоровье, но и воспитывают волевые и нравственные качества. Упражнения выполняются всеми участниками команды. Оценивается время от старта первого участника до финиша последнего. Старт первого участника производится по команде судьи, старт второго и следующих участников – касанием ладони. Финиш последнего участника фиксируется сразу после пересечения линии финиша.
Время на выполнение каждой эстафеты: 5 минут.
Задание оценивается в 1 балл за каждую выигранную эстафету
команды участников равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии.
Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.
Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Выигрывает команда, которая закончит первой, меньше всего уронив мяч.
Эстафета « СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ »
Два участника каждой команды встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут игроки боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу. Выигрывает команда, которая прибежит первой.
Ведущий выдает каждой команде тест (ответы выделены курсивом) и коробочку с буквами. После прохождения теста необходимо собрать из букв финальное слово «физкультура» и записать его в маршрутный лист.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1.Какие ягоды способны понижать температуру тела?
Источник