Меню

Квест по здоровью подготовительная группа

Квест-игра «На поиски здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

В процессе игры дети закрепляют ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
kvest-igra.docx 23.17 КБ

Предварительный просмотр:

«На поиски здоровья»

для детей подготовительной к школе группы

по физической культуре

г.Ангарск Иркутской области

Цель: пропаганда здорового образа жизни, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.

  • Развивать познавательный интерес
  • Развивать чувство юмора, воображение, смекалку
  • Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремлённость, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
  • Способствовать развитию внимая, координационных способностей
  • способствовать сплочению детей в коллективе.
  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
  • музыка – марш, «Я – Банан», видео-игра-повторялка «Мы пойдём налево, мы пойдём – направо»
  • мультимедиа
  • картинки – разрезать на две части (часы, фрукты-овощи, предметы личной гигиены, схематичное изображение выполнения упражнений, средства закаливания – солнце, воздух, вода, предметы спортивных игр – мяч, клюшка, ракетка, скакалка и т.п., мыло-грязь, уколы-витамины, завод с дымящей трубой – деревья – экология.
  • дорожки для профилактики плоскостопия
  • набор мелких игрушек (киндер)
  • коробки для сбора игрушек
  • карточки с загадками о спорте
  • презентация о режиме дня
  • метки-фишки красного и синего цвета
  • меню на день.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, о загрязнении окружающей среды; разместить в центрах детского сада половинки картинок с цветовыми обозначениями; составить маршрут поиска на карточке со списком заданий так чтобы 2 подгруппы детей не пересекались.

  • Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня нас с вами ожидает увлекательное путешествие по поиску здоровья. Мы будем искать сокровища, которые спрятаны в нашем детском саду. Как все вы знаете, обычно, чтобы найти сокровище, необходима карта или маршрут, по которому мы с вами сможем отправиться. У меня они есть, но чтобы вам их получить, нужно будет выполнить моё первое задание. Для начала ответьте – Что такое здоровье?
  • Конечно! Верно! Здоровье – это не только отсутствие какой-либо болезни, но и весёлое настроение, физическая сила, хороший аппетит, красота и радость.
  • Квест – это непростая, но очень интересная игра. Она потребует от вас силы, знаний, смекалки.
  • Проверим вашу смекалку. (включается презентация по режиму дня в детском саду – в ходе просмотра задаются вопросы.) Отлично справились с моим заданием. Режим – это одно из главных правил, которое необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым.
  • У меня есть два маршрута, при входе в зал, вы взяли каждый метку из двух цветов – красную или синюю, таким образом, мы, разделимся с вами на две команды и каждая получит свой маршрут. (разделиться на 2 подгруппы)
  • Ну что же — в путь! Всем ни пуха – ни пера!

Далее дети выполняют задания по станциям и в награду за их выполнение получают части разрезанных картинок.

Загадки на тему « физкультура и спорт»

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (шахматы)

Под вражеским обстрелом

Стоят солдаты смело.

А если их собьют,

Они опять встают. (городки)

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (стадион)

В трусах и в тёплых варежках

Дерутся два товарища. (бокс)

Не пойму, ребята, кто вы?

Что за невод во дворе?

— Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл,

Мы играем в … (волейбол)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (коньки)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу.

— Расскажите вот о чём –

Как Вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

— Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я … (гантели)

Две новые кленовые

На них поставишь две ноги –

И по большим снегам беги. (лыжи)

Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Эта птица – не синица,

Не орёл и не баклан,

Эта маленькая птица

В него воздух надувают

И ногой его пинают. (мяч)

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье … (спорт)

Ходьба по дорожкам здоровья с различными положениями рук. Игра «Крабики» — собрать ногами игрушки в коробки.

Найти в детском саду место, где готовят вкусную и здоровую пищу. Узнать меню на сегодняшний день. Беседа о полезной пище и о вредных продуктах.

Музыкальная игра «Я – Банан» — выполнение движений в соответствии с текстом. https://cloud.mail.ru/public/2bVv/wBeC7aAjz

Нарисовать на ватмане продукты, в которых содержатся витамины.

Найти в детском саду место, где следят за своим ростом и здоровьем, и где получают витамины (медблок). Беседа по вопросам о прививках, лекарствах, витаминах.

Возвращение в зал, где в обручах лежат половинки от разрезанных картинок. Детям предлагается сложить из полученных ими частей, за выполненные задания на станциях – целое. Рассмотреть их. Беседа по вопросам.

Источник

квест игра по ЗОЖ
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
kvest_po_zozh.docx 22.31 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»

«Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»

«Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»

Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спорту.
Задачи:
• Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
• Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
• Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.
Оборудование: экран, проектор, оформление центральной стены (буквы, дети, страна Здоровья), кегли, кубики, 2 ведерка, «витаминки», 2 листа, фломастеры желтые и оранжевые для рисования солнышка (2 картинки).

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята..
Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» — это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья. А что значит быть здоровым?
Ответы детей.
Ведущий: Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым. Здоровье – это главная ценность в жизни человека.
Звучат фанфары.
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Спешу Вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу Вас пригласить
За морями, за лесами
Есть огромная страна
Страною Здоровья зовется она
Ребята сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здоровья. Этой страны нет ни на одной географической карте. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озёрами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители её абсолютно счастливы потому, что здоровы. Отправимся мы туда на волшебном поезде. Но вот только попасть туда смогут только самые весёлые, сообразительные и дружные ребята. Но я надеюсь, что у нас все ребята такие.
Ответы детей.
Ведущий: Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях и выполнять всевозможные задания. Ну что, поехали.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

1 станция «Мойдодырова».
Ведущий:
Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию «Мойдодырова». Вы все знаете, чтобы быть здоровым нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим. Я загадаю вам загадки :
1. Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым. (мыло)

2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит.
Нам усердно служит.(Зубная щетка)

3. Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит (Зубная паста)

4. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)

5. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

6. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Мочалка)

7. Зубов много,
А ничего не ест. (Расчёска)

8. Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь и в ответ –
Он засмеётся тоже. (Зеркало)

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас послушайте наставление, которое оставил для вас хозяин этой станции.
Фрагмент из мультфильма «Мойдодыр» (по произведению К.И.Чуковского)
Наказ Мойдодыра.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто!
До свидания, ваш Додыр.
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

2 станция «Спортивная».
Ведущий: Итак, мы прибыли на станцию спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура.
А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру?
Кто не ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения?
Ответы детей.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)

И сейчас я предлагаю вам сделать зарядку!
Зарядка.
Все участники встают, ведущий показывает движения, а дети повторяют.
Ну что отдохнули?
Мой совет для вас не нов.
Как тут не старайся…
Если хочешь быть здоров,
спортом занимайся!
— Я всех ребят приглашаю принять участие в спортивной эстафете.

Спортивная эстафета «Змейка»
Ребята делятся на две команды. По команде оббегают кегли, подевают через себя обруч и возвращаются в команду.
Звучит музыка
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

3 станция «Витаминная»
Ведущий: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.
(Ответы детей)
Полезные продукты содержат витамины, минералы, которые нужны человеку, чтобы быть бодрым и здоровым. Много витаминов содержат фрукты и овощи, поэтому мы их очень любим. А вы любите?

Игра «Полезное – неполезное»
Сейчас я буду называть продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите: «У-у!».
РЫБА, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, МОРКОВЬ, ТОРТЫ, ЯБЛОКИ, ПОМИДОРЫ, ЧИПСЫ, ФАНТА, ЛУК. МОЛОКО, МАЛИНА, ЖВАЧКА, БРУСНИКА, КОКА-КОЛА, ЗЕМЛЯНИКА, ЛЕДЕНЦЫ, ШОКОЛАД, ЯБЛОКО, МАРМЕЛАД, ТВОРОГ, ПЕЧЕНЬЕ, КАПУСТА
Эстафета «Собираем витаминки»
Создаем 2 команды по 6 человек. Берем ведерки и собираем в них «Витаминки».
Звучит музыка
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
4 станция «Солнечная»
Ведущий: Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает,
И полезно нам всегда?
Солнце, воздух и вода!
Ребята, как вы думаете, а зачем нужно гулять на свежем воздухе?
(ответы детей)
Для того чтобы быть здоровым, необходимо гулять на свежем воздухе. Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может серьезно заболеть. Поэтому очень важно каждый день гулять на свежем воздухе, принимать солнечные ванны.
Конкурс «Нарисуй солнышко».
Дети по одному из команды подбегают к противоположной стене, берут карандаш, рисуют на листе солнышко, возвращаются к своей команде. Побеждает команда, которая быстрее закончит рисовать солнышки.
Звучит музыка
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Ведущий: Я вам буду задавать вопросы. Если ответ отрицательный, то все вы должны молчать, а если положительный – отвечайте хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья». Итак, начали.
Вы, ребята, не зевайте. Хором дружно отвечайте!
Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?
Ну а кто начнет обед с колы, пиццы и конфет?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки?
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Кто из вас, друзья, готов, жизнь прожить без докторов?
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

5 станция «Музыкальная»
Для здоровья важны не только чистота, еда, физкультура, но и хорошее настроение. А придать его может любимая песня. У вас есть любимые песенки? А какие?
(ответы детей)
Закончить наш праздник хочется веселой песней о дружбе.
Барбарики «Дружба»
Ведущий: Наше «Путешествие в страну Здоровья» завершилось. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(ответы детей)
Что быть здоровыми мы соблюдаем 5 правил. Ребята, поднимите вверх правую руку. Сейчас я буду называть правила здоровья, а вы на каждое правило загибайте один пальчик.
1. Соблюдать гигиену.
2. Правильно питаться.
3. Гулять на свежем воздухе.
4. Заниматься спортом.
5. Соблюдать режим дня.
Посмотрите на свою руку. У всех пальчики сжаты в кулак? Погрозите кулачком лени, болезням, вредным привычкам. Молодцы!
Я желаю вам крепкого здоровья! До свидания! До новых встр еч!

Источник

Квест-игра «Путешествие в страну здоровья» в подготовительной группе

Любовь Петрова
Квест-игра «Путешествие в страну здоровья» в подготовительной группе

сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.

Задачи:

— закрепить ранее полученные знания;

— обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;

— создать положительный эмоциональный настрой, желание быть здоровым.

Действующие лица:

ведущий, Антошка, доктор Айболит, Волшебник, Королева Здоровья.

Оборудование:

конверт с письмом, 4 ведра, 6 кубиков, 8 обручей, шарики по количеству детей, 2 лопатки, кроссворд, палки по количеству детей, яблоки для угощения.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий: А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Ведущий: Сегодня мне пришло письмо от Королевы здоровья (зачитывает письмо) Вы согласны отправиться в путешествие?

Дети: да!

Ведущий:

Чтобы были вы красивы.

Чтобы не были плаксивы.

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело!

Чтобы громче пелись песни.

Жить, чтоб было интересней!

Нужно сильным быть, здоровым.

Эти истины не новы.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране.

Где живёт здоровье ваше.

Дети отвечают: «Да!»

Ведущий: Тогда вперед! Но для начала, что нам нужно сделать?

Дети: разминку.

Ведущий: Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

И еще раз повторили.

Приседаем мы по счету,

Это нужная работа-

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

А теперь все дружно вместе

Начинаем бег на месте,

Дышим ровно, не спешим,

За осанкою следим!

Ведущий: ну вот теперь мы готовы отправиться в путешествие!

отправляются по стрелочкам, на первой станции встречает Антошка

Антошка: Если хочешь быть здоровым,

Ты в больницу не ходи,

Лучше закаляйся и спортом занимайся!

Эстафета «Собираем картофель»

Дети выстраиваются в две колонны, ставится два ведра для одной команды и два ведра для другой. В начале колонн ведра пустые, на расстоянии 5 м. с шариками. Задача детей с помощью лопатки переносить шарики из одной корзины в другую, пробегая змейкой между кеглями, перепрыгивая через обручи.

Антошка открывает первый закон страны Здоровья: «Здоровье – здоровое тело!».

Дети с ведущим благодарят Антошку и отправляются в путь по стрелкам. Их встречает доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Предлагаю сыграть вам в игру «Да» или «Нет».

Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

В следующем задании вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.

Игра «Да или нет»:

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Доктор Айболит открывает второй закон страны Здоровья: «Здоровье – правильное питание!».

Дети с ведущим благодарят доктора Айболита и отправляются в путь по стрелкам.

Их встречает Волшебник.

Волшебник: Ребята, здравствуйте, а как вы считаете, должен ли здоровый человек быть умным?

Дети: да.

Волшебник: предлагаю вам разгадать кроссворд.

«Загадки – кроссворд»

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (зарядка)

2. Что полезно нам всегда: Солнце, воздух и (вода)

3. Носом медленно вдыхаем, свежий (воздух) получаем.

4. Крепкими, здоровыми вырасти хотим, для этого нам нужно соблюдать ….(режим)

5. Хочешь ты побить рекорд, так тебе поможет….(спорт)

6. В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.

Овощи и фрукты не заменимы, с ними получаем -….(витамины)

7. Быть выносливым всегда помогает нам….(ходьба)

8. Ноги и мышцы все время в движении —

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко — (бег)

Волшебник: Давайте вместе прочитаем, какое получилось слово — «ЗДОРОВЬЕ».

Волшебник: Молодцы. Справились с заданием. Открою Вам третий закон страны Здоровья: «Здоровье-развитие ума!».

Дети с ведущим и Волшебником отправляются в путь по стрелкам.

Волшебник: Кто из вас ребята знает.

Что закалке помогает

И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Эстафета «Собери солнышко».

Дети по одному из команды подбегают к своему обручу, берут по одной палки и выкладывают солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко.

Волшебник: Чтоб здоровым, крепким быть

Будем с солнышком дружить.

Вот вам четвертый закон страны Здоровья: «Здоровье – доброе сердце!».

Вот и добрались до страны Здоровья. Путешественников встретила сама Королева Здоровья.

Королева Здоровья: Ребята, я поздравляю вас, вы справились со всеми заданиями и за это я вам всем даю почетное звание «Житель страны Здоровья» и прошу всегда помнить четыре Великих закона страны Здоровья.

Первый закон страны Здоровья гласит:

«Здоровье — это здоровое тело!»

Второй закон страны Здоровья:

«Здоровье — это правильное питание!»

Третий закон страны Здоровья:

«Здоровье — это развитие ума!»

Четвёртый закон страны Здоровья:

«Здоровье — это доброе сердце!»

Живите по этим законам, и вы всегда будете здоровы и счастливы!

Очень рада за Вас сегодня

И совет такой Вам дам –

По утрам и вечерам!

А за праздник наш веселый

Я Вас всех благодарю.

Свой подарок витаминный

На здоровье всем дарю.

Яблоки очень любит детвора!

Да и в группу вам пора!

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка». Всем известно, что 7 апреля считается Днем Здоровья. День Здоровья в младшей группе «Сказка» прошел в форме путешествия в Страну Здоровейка.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; — расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно — развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Источник

Читайте также:  Здоровье что такое бурсит
Adblock
detector