Меню

Квест код здоровья зож

Квест-игра «Жить здорово»

Класс: 9

Цель игры: популяризация основ ЗОЖ среди молодого поколения, развитие комплексных механизмов привлечения внимания учащихся к сохранению здоровья.

План подготовки и проведения игры:

1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.

2. Подготовка вопросов и ответов.

3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.

4. Проведение инструктажа для участников квеста.

5. Прохождение игровых площадок командами.

6. Подведение итогов.

Игровая площадка, участники:

  • Квест-игра проводится в помещении ГБОУ Школа №170 г.Москвы.
  • Участники делятся на команды жеребьёвкой. Деление на команды происходит в начале игры.
  • На каждом этапе в роли ведущих (помощников) выступают старшеклассники. Помощники сообщают условия выполнения заданий, отслеживают как команда работает, проставляют отметку о пройденном этапе и качестве выполнения заданий этапа.

Правила игры:

  1. Участникам сообщаются правила игры, раздаются маршрутные листы. Все указания помощников должны выполняться.
  2. На каждом этапе квест-игры каждая команда за правильно выполненное задание получает один элемент пазла.
  3. Для того чтобы завершить игру и дойти до финала, участникам необходимо собрать все элементы пазла «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял — все потерял», который необходимо будет обменять на QR-код, считав который учащиеся могут найти клад.Приложение 1
  4. Элементы пазла выдаются только при условии качественного выполнения условий этапа.
  5. При возникновении спорных ситуаций участники должны обратиться к помощнику на станции или вернуться на общий этап к организатору

Ход игры

— Добрый день! Мы рады видеть вас на нашей игре-квесте под названием «Здорово жить!»

— Сегодня вам предстоит пройти испытания, вспомнить основные правила здорового образа жизни и найти клад. За каждое верно выполненное задание вы будете получать элементы пазла, которые помогут вам в выполнении финального задания и найти клад.

— И еще одно условие: на каждом этапе вам нужно будет сделать селфи.

1. Станция 1 «Старт»

Команда придумывает название, девиз, выбирает капитана и в подарок получает первый элемент пазла.

2. Станция «ЗОЖ»

Ведущий выдает команде тест, в котором они отмечают правильные ответы.

ВОПРОСЫ:

1. Какие ягоды используют во время простуды?
1– Ежевика
2 – Клубника
3 – Арбуз
4 – Клюква

2. В какое время года лучше всего закаляться?
1 – Зимой
2 – Летом
3 – Весной
4 – Осенью

3. Какое лекарственное растение используется для остановки кровотечения?
1 – Крапива
2 – Подорожник
3 – Зверобой
4 – Ромашка

4. Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки?
1– Качели
2– Гантели
3– Блины
4– Кегли

5. Какая жидкость переносит в организме кислород.
1– Плазма
2– Кровь
3– Лимфа
4– Вода

6. Сон помогает организму восстановиться, набраться сил, если его продолжительность составляет:
1 – 3-4 часа
2 – 8-9 часов
3 – 12-14 часов
4 – сон не влияет на здоровье

7. Какая из привычек является полезной?
1– Грызть ногти
2– Спать до обеда
3 – Утренняя зарядка
4 — Долго играть в компьютер

8. Какой овощ полезен для зрения?
1 – Капуста
2 – Редис
3 – Морковь
4 – Чеснок

9. Что означает слово «Витамин»
1 – Радость
2 – Жизнь
3 – Здоровье
4 – Польза

Руководитель этапа выдаёт элемент пазла за 8-9 правильных ответов

3. Станция «Ум да здоровье дороже всего» пословицы

Участникам предлагается интерактивное задание. Необходимо верно составить пословицы. Для выполнения задания используются интерактивная доска или ноутбук.

Пословицы про здоровый образ жизни (см. Приложение 2)

4. Станция «Весёлому жить хочется, помирать не можется»

Изобразить пантомимой вид спорта. Учащийся команды вытягивает карточку, на которой записан вид спорта и изображает его. Команда должна догадаться, что это за вид спорта. На выполнение 30 сек. Если команда отгадала правильно вид спорта, получает часть пазла.

Виды спорта:

  • Биатлон
  • Фигурное катание
  • Прыжки с шестом
  • Синхронное плавание

5. Станция «Умеренность в еде полезнее ста врачей»

Решение задач по теме «Нормы питания. Энергозатраты человека и пищевой рацион».

При решении задач пользуйтесь данными таблиц.

Задание

Ольга, мастер спорта по большому теннису, находится на тренировочных сборах, где каждый день в течение четырёх часов (утром и вечером), активно тренируется со своими подругами. В свободное время между двумя тренировками девушки решили пообедать в ресторане быстрого питания. Используя данные таблиц 1 и 2, предложите Ольге оптимальное по калорийности и соотношению белков меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать свои энергозатраты утренней двухчасовой тренировки.

При выборе учтите, что Ольга любит сладкое и обязательно закажет мороженое с шоколадным наполнителем, а также сладкий напиток. Однако тренер просил Ольгу потреблять блюда с наибольшим содержанием белка.

В ответе укажите энергозатраты утренней тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нём.

Читайте также:  Приложения для здоровья ребенка

Ответ:

Верно указаны следующие элементы ответа:

1) Энергозатраты тренировки — 900 ккал.

2) Рекомендуемые блюда: мороженое с шоколадным наполнителем, двойной МакМаффин, салат овощной, чай с сахаром (две чайных ложки).

3) Калорийность рекомендованного обеда (325+425+60+68) = 878 ккал, количество белков — 48 г.

За правильный ответ команда получает часть пазла.

6. Станция «И смекалка нужна, и закалка важна»

Команда получает несколько карточек с ребусами. За правильно выполненные задания команда получает элемент пазла.

7. Станция «Найди в Интернете»

  1. Кто стал чемпионом мира по фигурному катанию2007 года среди спортивных пар? (Шэнь Сюэ и Чжао Хунбо)
  2. Год рождения Алины Кабаевой? (1983)
  3. Рост Елены Исинбаевой? (174 см)
  4. Где были обнаружены клинописные таблички с изображениями различных видов физических упражнений? (древнеегипетские пирамиды)
  5. Какие спортсмены несли олимпийский огонь на Церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи? (Мария Шарапова, Елена Исинбаева, Александр Карелин, Алина Кабаева, Ирина Роднина, Владислав Третьяк.)
  6. Сколько раундов длится игра в шахбокс? (11 раундов)
  7. На каких Олимпийских играх и кем был установлен олимпийский рекорд в ходьбе на 50 километров (Джаред Таллент)

Руководитель этапа выдаёт элемент пазла за 6-7 правильных ответов.

Время выполнения — 5 минут.

8. Станция «Черный ящик»

Мы предлагаем вам отгадать, что лежит в чёрном ящике. На обсуждение 1 минута.

  1. Это самый древний фитнес инвентарь в мире, который используется в наше время
  2. Этот предмет есть в любом спортивном зале, а у некоторых есть и дома
  3. Этот предмет бывает разных размеров и цветов
  4. Его не купишь в аптеке, а только в спортивном магазине
  5. В художественной гимнастике есть упражнение с этим предметом
  6. В занятиях фитнесом позволяет избавиться от лишнего веса, улучшает сердечно сосудистую систему, а также повышает баланс и координацию
  7. Её используют для тренировок футболисты, фигуристы, баскетболисты, боксёры

9. Станция «Коллаж»

Выполните задание, скрытое в QR-коде:

“Make a collage of eight photos of each step” (В переводе с английского: «Сделайте коллаж из восьми фотографий каждого этапа»). Коллаж можно создать в любой онлайн-программе на телефоне, планшете или ноутбуке. За представленный готовый коллаж команда получает элемент пазла.

10. Станция «Финиш»

Из элементов пазла вам необходимо собрать пословицу (см. Приложение 2) и обменять ее на QR-код:

Вы большие молодцы! Отлично справились с заданием. Отгадайте загадку, в каком кабинете вас ждет клад и заберите его!

У меня есть друзья в кабинете
(Говорим с ними про всё на свете).
Портрет Дарвина и модель клетки,
Хомяк, рыбки, пробирки, пипетки.
(Кабинет биологии)

Догадались? Тогда вперёд!

Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия.

Участники и организаторы мероприятия получили положительный эмоциональный заряд и массу отличных впечатлений, а это одна из основ здоровья и успеха.

Источник

Мероприятие с родителями. Квест игра «код здоровья»

Фируза Лежнина
Мероприятие с родителями. Квест игра «код здоровья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94» г. Перми

«Код здоровья»квест игра.

Мероприятие с родителями в подготовительной группе.

Здоровье — это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры.В русской пословице говорится: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял».

Сохранять и улучшать своё здоровье, вести здоровый образ жизни – это важная задача для каждого человека и всего общества в целом.

Здоровье во многом зависит от жизненных позиций и усилий человека, способного активно регулировать собственное состояние, учитывать индивидуальные особенности своего организма, реализовывать программы самоорганизации, саморазвития. Для этого нужны мотивация к сохранению здоровья.

Квест — игра – это альтернатива привычному образу жизни и серым будням, альтернатива вредным привычкам, настрой на здоровый образ жизни.

Цель игры: пропаганда здорового образа жизни; воспитание ответственности за сохранение своего здоровья.

1. Активизировать внимание на значении состояния здоровья в жизни человека, на здоровом образе жизни и влиянии его на здоровье; на факторах, отрицательно влияющих на здоровье человека: экологии, вредных привычках и др. ;

2. Помочь сделать правильный выбор — здоровый образ жизни;

3. Вызывать позитивные эмоции, способствующие поднятию духа и сплочению команд.

Этапы реализации проекта

Организационный этап: создание рабочей группы; распределение обязанностей; формулировка цели проекта и задач; планирование действий.

Основной этап — выполнение заданий квеста.

Дети, родители, воспитатели.

Читайте также:  Специальности для людей с ограниченными возможностями здоровья

План проведения квеста

1. Организационный момент — 5мин

2. Введение — 5 мин

3. Задания (этапы, вопросы, задания) — 35 мин

4. Итоги — 5мин (порядок выполнения, бонусы, штрафы)

5.Продолжительность: 50 мин

6. Участники квест — игры: дети подготовительных групп, родители, воспитатели.

7.Место проведения игры: площадки детского сада.

Начало игры и спорные ситуации:

Игра начинается с введения в ситуацию. Участникам раздаются маршрутные листы. Игра начинается по сигналу;

• Участникам даются правила, по которым они взаимодействуют все игровое время;

• Все указания помощников также должны выполняться;

• Для того чтобы завершить игру и дойти до финала, участникам необходимо собрать фишки со слогами и сэлфи после каждого пройденного этапа.

• Фишки выдаются только при условии качественного выполнения условий этапа (на усмотрение помощника).

• Все команды на общий этап должны придти с заполненными и выполненными маршрутными листами;

• При возникновении спорных ситуации участники должны обратится к помощнику на станции.

Разрешено в игре:

• Обращаться за разъяснением к организаторам и помощникам;

• Зарабатывать дополнительные подсказки;

• Заменять участников после начала игры;

• Мешать другим участникам;

• Меняться участниками с другой командой;

• Бездействовать и пропускать этапы;

— При нарушениях вышеуказанных правил назначается штрафной балл.

Описание этапов квеста

Цель: введение в атмосферу игры, знакомство с группами и ведущими; представление программы.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. Но сначала давайте поприветствуем друг друга. (Представление команд).

Суть игры заключается в движении по установленному маршруту-карте, где на каждой станции выполняя задания, вы будите получать фишки и обязательно надо сделать фотографию с каждой группой. Заданий может быть несколько, поэтому быстро справиться может только самая дружная команда, работающая на общую цель. Капитаны команд пройдите за маршрутной картой.

II. Этапы квеста

1 остановка: Станция «Успевай-ка»

На данной станции участники демонстрируют знания о значении режима дня как одной из наиболее значимых тем здорового образа жизни, узнают секреты успешных людей. (Приложение 1)

2 остановка: Станция «СПОРТИВНАЯ»

Цель: пропаганда здорового образа жизни

ХОККЕЙ. Группа делится на две команды и надо каждому участнику команды забить шайбу в ворота.

3 остановка: Станция «Безопасность»

Цель: повышение общего уровня ОБЖ, демонстрация знаний о правилах поведения на улице в зимний период.

4 остановка:Станция: «Хорошее настроение – жизни продолжение»

Цель: обозначение способов, помогающих справляться с плохим настроением, выбор адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов поднятия настроения.

Участники разбираются с определением слова «настроение», вспоминают о причинах смены настроения и предлагают свое упражнение для поднятия настроения. (Приложение 2)

5 остановка: Станция «Лыжная база»

Цель: Закрепить навыки ходьбы на лыжах.

Группа делится на три команды и по сигналу до ориентира доезжают потом обратно.

6 остановка: Станция «Чемпион»

Цель: Активизация знаний об олимпийских чемпионах Пермского края по зимним видам спорт. (Приложение 3).

Заключительная станция для всех.

III. Подведение итогов, награждение

После прохождения всех этапов игроки собираются начальной точке маршрута, сдают маршрутные листы, собирают из полученных фишек с буквами пословицу «Береги здоровье смолоду.

Жюри подводит итоги, все вместе выполняют танцевальный флеш-моб.

1. Здоровьесберегающаядеятельность в системе образования:теория и практика: учеб. пособие / под научн. Ред. Э. М. Казина. — 2-е изд. доп. и перераб. — Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО,2011.-355 с.

2. Казин Э. М. Образование и здоровье:медико-биологические и психолого-педагогические аспекты: моногр. — Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО,2010.-214 с.

3. Щелина Т. Т., Чудакова А. О. Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни // Молодой ученый, 2014. — №21.1. — с. 146-149.

1 остановка: Станция «Успевай-ка»

Ведущий: Вы замечали, что среди нас есть ребята, которые всёуспевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями погулять? Да еще книжки почитать и по дому помочь. На столе у них все прибрано, одежда в порядке.А у другого одни обещания: потом, завтра. Вот так и живут «успевайки» и «неуспевайки». Сейчас нам предстоит раскрыть главные секреты «успеваек».

Ведущий: На первый взгляд, перед вами лежит обычный листок со словами. Но это не совсем так. Именно на этом листке бумаги и зашифрован первый секрет.

Соберите первые буквы каждого слова,и вы узнаете его: Волк, заяц, яблоко, лиса, сок, яхта, зима, абрикос, дом, ель, лимон, осёл, ноль, енот, обруч, тыква, вилка, лось, Емеля, каток, арбуз, йод, сахар, ярмарка. (Ответ: взялся за дело — не отвлекайся)

Читайте также:  Фон для дня здоровья для детей

Ведущий. Что такое режим дня и умеете ли вы планировать свой день?

(Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон)

Задание командам: расположить в нужном порядке пункты режима дня (ПОДЪЕМ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДЫРЫ, ЗАРЯДКА, ЗАВТРАК, ДОРОГА В ШКОЛУ, УРОКИ, ОБЕД, ПОСЕЩЕНИЕ КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ, ПРОГУЛКА, УЖИН, СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, СОН,приклеить их на лист бумаги и ответить на вопрос: Зачем нужно соблюдать режим дня? (Команды выполняют и сдают жюри)

Примерный ответ: регулярность режимных моментов обеспечивает выработку определенного ритма в деятельности организма человека. Например, прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.Еще один пример: если ложишься в одно и то же время спать, то быстрее засыпаешь и дольше спишь. Учебная работа в одни и те же часы приводит к лучшему усвоению знаний.

Ведущий: Для перехода на следующую станцию нужно найти ключевое слово.Посмотрите на доску: здесь находятся билеты со смайликами. Найдите лишний билет (слова: режим, время, лень, зарядка, сон, прогулка, отдых, труд). Это билет со словом ЛЕНЬ.

Ведущий: Верно, мы снимаем этот билет с ненужным для нас словом,а под ним оказывается другое слово: УСПЕХ. Это ключевое слово, потому что мы разгадали три секрета, как стать «успевайками». Получите части пазла и конверт с подсказкой.

5 остановка:Станция: «Хорошее настроение – жизни продолжение»

Ведущий (психолог). В сухом бассейне найдите словарь С. И. Ожегова, а в нем определение слова «настроение» (Из словаря С. И.Ожегова: «НАСТРОЕНИЕ – это наше внутреннее, душевное состояние. Настроение может быть хорошим и плохим».)

Ведущий: ответьте на вопросы.

1. От чего зависит настроение человека? (От того, какие чувства, эмоции мы переживаем.)

2. Поясните свой выбор? (Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью.) Верно, положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!

3. Предложите ваш вариант упражнения для поднятия настроения и прочтя инструкцию,продемонстрируйте его:

1. Прежде чем начать, внимательно прочитайте все пункты инструкции.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

4. Разведите руки в сторону.

5.Громко скажите: «Я люблю делать зарядку!»

6. Дважды громко мяукните.

7. Поцелуйте любых 3 человек.

8. Повернитесь вокруг своей оси.

9. Громко посмейтесь над ведущим станции.

10. Коснитесь рукой любых 3 человек.

11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

12. Присядьте на корточки.

13. Громко произнесите свою имя и фамилию.

Вед. Старайтесь чаще дарить друг другу улыбки, и у вас никогда не будет плохого настроения, получите часть пазла и следующую подсказку.

Александр Смышляев – фристайл.

Альберт Демченко – Бобслеист (саночник).

Гараничев Евгений Александрович – биатлон.

Кетов Евгений Николаевич – хоккеист.

Шумилова Екатерина Евгеньевна – биатлонистка.

Тотьмянина Татьяна – фигурное катание.

«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие,.

Мероприятие «День здоровья» в группе 28 ноября в нашей группе №1 «Дружные ребята» Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения №53 прошел.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: — развитие умения действовать по инструкции педагога.

Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие» Сегодня, 12 апреля-День Космонавтики! и мы проводим итоговое мероприятие в форме квест -игры «Космическое путешествие». Под руководством.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест!» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: — формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Совместное мероприятие-квест «Мы ищем клад» — фотоотчет 1 июня был праздник «Защиты детей», поэтому 2 числа мы с педагогами ДО провели для детей увлекательный квест. На разных этапах своего.

Внеклассное мероприятие к Новому году в форме квест-игры «По стопам Шерлока Холмса» Данная игра проводится в преддверии Нового года. Ребята обожают логические задачи, подвижные игры, поэтому и пришла идея провести не просто.

Источник

Adblock
detector