квест-игра ко Дню Здоровья
методическая разработка (старшая группа) на тему
В нашем детсаду прошёл День Здоровья, Было весело, задорно. Вашему вниманию предлагаю конспект квест-игры посвящённому этому событию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест – игры для детей старшей группы ко Дню здоровья.
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.
1) Развивать у детей двигательную активность.
2) Формировать у детей потребность в занятиях физической культурой. 3) Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах и правильном питании.
4) Развивать у детей ловкость, быстроту, слуховое внимание, чувство соперничества, чувство ритма и пластику.
Вход в зал детей старшей группы под муз. «Будь здоров!»
Ведущий: На спортивную площадку приглашаем всех сейчас, Праздник спорта и здоровья начинается у нас! А какой же праздник без песни?
Песня: «На зарядку становись!»
Ведущий: Предлагаю сделать весёлую, задорную зарядку под песню «Весёлые утята»
Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья. Улыбкой светлой, Дружным парадом День здоровья начать нам надо. Давайте все дружно крикнем Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»
Кто скажет, что значит «быть здоровым»? Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.
Ведущий: Чтоб здоровье укрепить существует много способов, один из них это массаж. Предлагаю вам его сделать.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Тыльной стороной ладоней поглаживают шею снизу вверх)
Чтоб ни кашлять, ни чихать, будем носик растирать.
(Указательными пальцами растирают крылья носа вверх-вниз)
Лоб мы тоже разотрем, ладони ставим козырьком.
(Ребром ладони растирают лоб вправо-влево)
Пальцы вилочкою делай, массируй ушки ты умело.
(Указательными и средними пальцами растирают за, и перед ушами)
Знаем мы все, да, да, да, нам простуда не страшна!
(Растирать среднюю часть грудины сверху вниз)
Ведущий. Ребята, я сегодня пришла в детский сад , а у меня на столе лежит письмо. Хотите узнать от кого оно? Вот послушайте. (Воспитатель зачитывает письмо)
Письмо ко всем детям по очень важному делу:
«Дорогие, мои дети! Я пишу вам письмецо. Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: кипяченной, ключевой, из реки иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно: утром, вечером и днем.
Перед каждою едою, перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите не беда!
И чернило, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие, мои дети! Очень, очень вас прошу
Мойтесь чаще, мойтесь чище
Я грязнуль не выношу, не подам руки грязнулям
Не пойду я в гости к ним
Сам я моюсь очень часто
Ребята, а вы по утрам умываетесь, моете руки перед едой? Кто не боится мыла, поднимите руки! Молодцы!
В. Мойдодыр пишет , чтобы у вас прибавилось силы и здоровья, он предлагает оправиться на поиски клада. Но для того чтобы найти клад необходимо выполнить несколько заданий. Он в своём письме прислал вам подсказки. За выполненное задание вы получите ключ от сундука с кладом. Только когда вы наберёте шесть ключей тогда сундук откроется.
В. Итак первое задание отгадайте загадки.
1. Вафельное, полосатое
Всегда под рукою
Что же это такое. (полотенце)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я!
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
3. Костяная стенка,
С мягкой пастой дружит
нам усердно служит. (зубная щетка)
4. Белый, белый порошок
Между зубок скок, скок
Раскраснелись губки. (зубной порошок)
5. Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
6. Я увидел свой портрет,
Отошел портрета нет. (зеркало)
1. Вафельное, полосатое
Всегда под рукою
Что же это такое. (полотенце)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я!
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
3. Костяная стенка,
С мягкой пастой дружит
нам усердно служит. (зубная щетка)
4. Белый, белый порошок
Между зубок скок, скок
Раскраснелись губки. (зубной порошок)
5. Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
6. Я увидел свой портрет,
Отошел портрета нет. (зеркало)
В. Молодцы, отгадали все загадки, вы получаете первый ключ.
В. Обратите внимание на следующую подсказку .( Картинка птички в гнёздышках)
(Проводится игра « Птички в гнёздышках»)
После игры дети получают второй ключ.
В. Дети, что же изображено на этом рисунке и это следующая подсказка.
(НА рисунке Баба Яга)
«Баба Яга в тылу врага»
Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает метлу следующему игроку.
(Дети получают третий ключ)
В. Сейчас друзья нас ждёт ещё игра .А что же это за игра отгадайте посмотрев на подсказку . ( Круг, кружочек)
Проводится игра «Круг-кружочек»
Дети получают четвертый ключ.
В. Ребята, а эта подсказка в какую игру вам предлагает поиграть . ( Рисунок удочка)
Проводится игра «Удочка»
Дети получают пятый ключ.
В. И последняя подсказка ( Обувь детская)
Игра «Бюро находок»
Со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за своей обувью. Победит та команда, которая быстрее обуется.
Дети получают шестой ключ.
Ведущий открывает сундук в котором лежат медали и сладкие призы.
Источник
День здоровья Квест – игра «По следам здоровья!» конспект спортивного праздника для детей всех возрастных групп
план-конспект занятия по физкультуре
Квест – игра «По следам здоровья!»
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.
- закрепление элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в его жизнедеятельности и способах укрепления собственного здоровья;
- совершенствование всех функций организма, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях;
- создание радостного настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_sledam_zdorovya_2019-2020.docx | 36.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида
городского округа Щёлково
(МАДОУ детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида ГОЩ)
« ПО СЛЕДАМ ЗДОРОВЬЯ»
Юдичева Ольга Олеговна,
инструктор по физической культуре
Квест – игра «По следам здоровья!»
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.
- закрепление элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в его жизнедеятельности и способах укрепления собственного здоровья;
- совершенствование всех функций организма, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях;
- создание радостного настроения.
Оборудование и инвентарь: кроссворд, следы, клюшки 2 шт., велосипеды, баскетбольные корзины, флажки, стойки, костюм Робин Бобина
Дети приглашаются в физкультурный зал на «День здоровья». В зале видят такую картину — Робин Бобин Барабек заболел, от него ушло здоровье и оставило записку-кроссворд. Дети решают помочь Робину.
Ведущий: Прежде чем отправиться в путешествие, помните. Что вы все – дна большая команда. В команде нет проигравших, и нет победивших. Все стремятся к победе.
Поиск здоровья Робина начинается. Каждое задание пронумеровано. Дети, отгадав загадку, выполняют задание, записывают в кроссворд слово и по следам отправляются дальше.
Наши лучшие друзья.
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … ( зарядку).
- Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт).
- Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками …( рюкзак).
- На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик –
Кричат все: Шайбу! Клюшка! Бей!
Весёлая игра … ( хоккей)
(проводится на площадке «Проведи мяч клюшкой вокруг стоек»)
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой … ( велосипед)
- Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … ( коньки)
- Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в… ( баскетбол )
( забрасывание мяча в корзину).
Кроссворд разгадан. Дети читают получившееся слово.Вручая Робин Бобин Барабеку кроссворд, желают ему сохранять здоровье.
Робин Бобин: Как же сохранить здоровье? Научите.
Ведущий: — Сегодня я хочу вам рассказать старую легенду:
Давным-давно, на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Думали-думали, каким должен быть человек?
Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из Богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов.
Робин Бобин: Значит здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в каждом из вас?
Ведущий: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнитьс солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения или физкультура ( на модели солнца открывается первый лучик с изображением физических упражнений). Какую пользу приносят физические упражнения?
Ответы детей: тренируют мышцы, закаляют организм, дарят хорошее настроение, прогоняют сон.
Ведущий: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Вставайте в круг ( танец-зарядка по показу).
Ребята, все мы знаем: Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты!
— Давайте проверим, так ли это? Сейчас вы глубоко вдохнёте и зажмёте нос.
Что вы почувствовали? Правильно, не хватает воздуха. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» На зарядке мы выполняем дыхательные упражнения, чтобы наш организм обогатился кислородом. Так как же называется второй лучик здоровья? — Воздух ( открывается второй лучик с изображением воздуха).
— Послушайте пословицу «Хочешь – не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? ( ответы детей ).
Какая еда полезная, а какая вредная? Скажите, как называется третий лучик здоровья? – Полезная еда ( открывается третий лучик).
Вот ещё пословица: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься. Для чего люди закаляются? Какие виды закаливания вы знаете? Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья – закаливание ( открывается четвёртый лучик здоровья).
— Ребята, посмотрите на наше солнышко, у нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется ( открывается пятый лучик).
Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота. Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?
— Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы нашли, куда Боги спрятали наше здоровье.
Напомните Робин Бобину, как называются лучики здоровья? Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Выполняете все правила здоровья? На прощанье я хочу вам пожелать: «Будьте здоровы!» А вы, пожалуйста, пожелайте это всем – Будьте всегда здоровы.
Спасибо вам, ребята! Вы вернули мне здоровье и научили, как его беречь! Я хочу вам подарить один из лучиков нашего солнышка «Полезные продукты». Будьте все здоровы.
В благодарность дарит детям фрукты, прощается и уходит.
Источник
КВЕСТ-ИГРА «Путешествие в страну Здоровья» (В рамках недели здоровья старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированная форма: «Путешествие»
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.
Образовательные задачи:
— расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;
— формировать знания детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека
— формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня;
— воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
— развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.
Материалы и оборудование:
Название станций, маршрутная карта, конверты с ключами, сундук с витамином здоровья, картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов, мяч, музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках витамина здоровья».
Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это — путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».
Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье.
Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (Желают здоровья.) Что же такое здоровье? (Ответы детей.)
— Здоровыми быть хотят все люди.
И вот сегодня нам пришло письмо от Королевы здоровья, (читает письмо)
Дорогие ребята, я Королева — Здоровья прошу вас помочь в поисках витамина здоровья . для маленьких зайчат , у которых очень сильно заболели зубы. Злая колдунья похитила витамины, которые были предназначены для зайчат, и спрятала в сундучке, который закрыла на 5 ключей. Вам необходимо отправиться в страну Здоровья, для поиска сундучка с витаминами. А что — бы не заблудиться в помощь вам вот эта маршрутная карта с заданиями, идите по ней. В стране Здоровья вы узнаете 5 законов о здоровье. Удачи вам в поисках витамина здоровья.
Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды приведет вас к успеху. Поэтому не спешите быстрее пройти все пункты, а старайтесь сделать все дружно и хорошо! Ну что – вперед!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВЕСТ-ИГРА «Путешествие в страну Здоровья» | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Здоровья»
(В рамках недели здоровья старшая группа)
Интегрированная форма: «Путешествие»
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.
— расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;
— формировать знания детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека
— формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня;
— воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
— развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.
Материалы и оборудование:
Название станций, маршрутная карта, конверты с ключами, сундук с витамином здоровья, картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов, мяч, музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках витамина здоровья».
Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Это — путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».
Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье.
Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (Желают здоровья.) Что же такое здоровье? (Ответы детей.)
— Здоровыми быть хотят все люди.
И вот сегодня нам пришло письмо от Королевы здоровья, (читает письмо)
Дорогие ребята, я Королева — Здоровья прошу вас помочь в поисках витамина здоровья . для маленьких зайчат , у которых очень сильно заболели зубы. Злая колдунья похитила витамины, которые были предназначены для зайчат, и спрятала в сундучке, который закрыла на 5 ключей. Вам необходимо отправиться в страну Здоровья, для поиска сундучка с витаминами. А что — бы не заблудиться в помощь вам вот эта маршрутная карта с заданиями, идите по ней. В стране Здоровья вы узнаете 5 законов о здоровье. Удачи вам в поисках витамина здоровья.
Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды приведет вас к успеху. Поэтому не спешите быстрее пройти все пункты, а старайтесь сделать все дружно и хорошо! Ну что – вперед!
Воспитатель: нам надо размяться перед путешествием и я предлагаю вам сделать веселую зарядку. Становитесь по порядку на веселую зарядку.
Станция №1 Зарежай-ка
Площадка участка (либо спортивный зал)
Для того чтобы получить первый ключ к сундуку. Надо размяться
«Веселая зарядка». С предметами (ленточки)
1. Закон: Двигайся больше — проживешь дольше.
(получают 1 ключ)
Станция №2 стол «Полезное и не полезное»
Предлагаю сыграть всем в игру «Да» или «Нет».
В следующем задании вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.
Игра «Да или нет»:
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда.
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
2. Закон: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
(получают 2 ключ)
Станция № 3 «Правила гигиены»
Воспитатель: Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
а) Мылом моют руки (хлоп)
б) Во время умывания разбрызгивают воду (топ)
в) Зубы чистить не надо (топ)
г) Зубы чистят зубной пастой (хлоп)
д) Волосы расчесывать не надо (топ)
е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава (хлоп)
ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот (хлоп)
з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)
3. Закон: Чистота-залог здоровья
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены.
(получают 3 ключ)
Станция №4 «Солнце, воздух и вода».
Воспитатель: Чтоб простуды не бояться, физкультурой надо заниматься. И полезны нам всегда солнце, воздух и вода!
Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».
На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» — лечь на животик и выполнять движения пловца.
Воспитатель: Вы умницы !
4.Закон: Чтоб здоровым, крепким быть, будем с солнышком дружить.
(получают 4 ключ)
Станция №5 «Спортивная»
Воспитатель: А детям мы предлагаем отгадать спортивные загадки
Загадки:
1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник).
2. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони, а блестящие . (коньки).
3. Десять плюс один кого-то мяч хотят загнать в ворота,
а одиннадцать других не пустить стремятся их (футбол).
4. Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» — Там идёт игра . (хоккей).
5. Он лежать совсем не хочет если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это . (мяч).
Воспитатель: Мячик наш весёлый не может так лежать. Он просит ребятишек, с ним вместе поиграть.
Игра-эстафета «Передай мяч».
Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.
(получают 5 ключ)
Воспитатель : А вот ребята и сундук. Давайте его откроем
(открывают ключами сундук, достают витамин Здоровья)
Воспитатель: Мы нашли с вами сундук с витамином здоровья для маленьких зайчат. Давайте вспомним на каких станциях мы побывали с вами (ответ детей), какие 5 законов о здоровье узнали ?.
Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих здоровья и соблюдать их. Будьте Здоровы! До новых встреч!
Источник