Меню

Квест береги здоровье смолоду

Методическая разработка. Квест-игра “Здоровым быть -это здорово!» ( Коллективное Творческое Дело в рамках “Недели здоровья”)
методическая разработка по физкультуре (5, 6 класс)

Скачать:

Вложение Размер
игра-квест 79.99 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра “Здоровым быть -это здорово!»

( Коллективное Творческое Дело в рамках “Недели здоровья”)

учитель физической культуры

ГБОУ средней общеобразовательной школы № 531

Фоменко Светлана Евгеньевна.

Санкт-Петербург 2019 г.

Здоровый образ жизни складывается из ориентации на здоровье как абсолютную жизненную ценность, на идеалы личности, семьи, нации и природы, из эффективных мер питания, образования, физкультуры и спорта, гигиены тела и духа. Педагоги по Физической культуре, как носители культуры (в том числе и культуры здоровья) обеспечивают оптимальные психогигиенические условия обучения и воспитания. Педагог способствует решению проблемы сохранения социального здоровья и профилактики социальных недугов. Следовательно, основной путь укрепления здоровья – создание благоприятных социально-педагогических условий.

В настоящее время игры в формате квестов очень востребованы у обучающихся. Игра-квест «Здоровым быть- это здорово!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия, а также на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся и популяризации физической активности.

Учитель физической культуры в сочетании с классической формой обучения проводит физкультурно-массовые и спортивные мероприятия – дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, с помощью которых достигается формирование физической культуры личности.

При планировании организации данного мероприятия я ставлю перед собой следующие задачи:

– мотивация и потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом;

– овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности;

– создание благоприятных условий для оптимизации двигательной активности;

– формирование необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни;

– воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

Квест-игра «Здоровым быть – это здо́рово!»

Цель игры: популяризация основ ЗОЖ среди молодого поколения, развитие комплексных механизмов привлечения внимания подростков к сохранению здоровья.

— личностные: систематизировать знания обучающихся по здоровому образу жизни, выявить факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека; способствовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества; воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества и патриотизма.

— метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

План подготовки и проведения игры:

1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.

2. Подготовка вопросов и ответов.

3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.

4. Проведение инструктажа для участников квеста.

5. Прохождение игровых площадок командами.

6. Подведение итогов.

Игровая площадка, участники:

• Квест-игра проводится в помещении ГБОУ СОШ №531

• Участники делятся на команды. Деление на команды происходит в начале игры.

• На каждом этапе есть ведущий (помощник). Помощник сообщает условия выполнения, отслеживает как команда работает, проставляет отметку о пройденном этапе и качестве выполнения заданий этапа.

Начало игры и спорные ситуации:

• Игра начинается с введения в ситуацию. Участникам дается вводная . Раздаются

• Все указания помощников также должны выполняться.

• Для того чтобы завершить игру и дойти до финала, участникам необходимо собрать как можно больше жетонов «Здоровеек» на каждом из этапов квест-игры (в итоге

игры за каждый жетон будет выдана одна часть девиза-пазла «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни», который необходимо будет собрать и с обратной стороны

обнаружить карту расположения клада Доктора ЗДОРОВЕЙКИНА- витамины);

• Жетоны выдаются только при условии качественного выполнения условий этапа.

• При возникновении спорных ситуаций участники должны обратиться к помощнику

на станции или вернуться на общий этап к организатору.

— Добрый день! Мы рады видеть вас на нашей игре-квесте под названием «Здоровым быть – это здо́рово!».

— В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что

всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека — это главная ценность в жизни.

Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в

жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти

крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно

все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Для начала нам нужно поделиться на две команды. (деление любым способом)

— Сегодня вам предстоит пройти испытания, вспомнить основные правила здорового образа жизни и найти клад Доктора ЗДОРОВЕЙКИНА. За каждое верно выполненное задание вы будете получать «Здоровеек», которые помогут вам в выполнении финального задания.(«Здоровейки» вклеиваются в маршрутный лист по итогам прохождения испытания)

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием площадок. Команды перемещаются между спортивным залом и библиотекой школы, выполняя тематические, практические и интеллектуальные задания. На каждом этапе команды получают баллы за правильно выполненные задания.

1 этап
“Отгадай шифровку” «Пословица о спорте».

Для того, чтобы начать свое путешествие в поисках клада, вам необходим предмет, который находится в этом зале. А что это – вы узнаете, составив правильно пословицу о спорте.

Источник

Мероприятие с родителями. Квест игра «код здоровья»

Фируза Лежнина
Мероприятие с родителями. Квест игра «код здоровья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94» г. Перми

«Код здоровья»квест игра.

Мероприятие с родителями в подготовительной группе.

Здоровье — это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры.В русской пословице говорится: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял».

Сохранять и улучшать своё здоровье, вести здоровый образ жизни – это важная задача для каждого человека и всего общества в целом.

Здоровье во многом зависит от жизненных позиций и усилий человека, способного активно регулировать собственное состояние, учитывать индивидуальные особенности своего организма, реализовывать программы самоорганизации, саморазвития. Для этого нужны мотивация к сохранению здоровья.

Квест — игра – это альтернатива привычному образу жизни и серым будням, альтернатива вредным привычкам, настрой на здоровый образ жизни.

Цель игры: пропаганда здорового образа жизни; воспитание ответственности за сохранение своего здоровья.

1. Активизировать внимание на значении состояния здоровья в жизни человека, на здоровом образе жизни и влиянии его на здоровье; на факторах, отрицательно влияющих на здоровье человека: экологии, вредных привычках и др. ;

2. Помочь сделать правильный выбор — здоровый образ жизни;

3. Вызывать позитивные эмоции, способствующие поднятию духа и сплочению команд.

Этапы реализации проекта

Организационный этап: создание рабочей группы; распределение обязанностей; формулировка цели проекта и задач; планирование действий.

Основной этап — выполнение заданий квеста.

Дети, родители, воспитатели.

План проведения квеста

1. Организационный момент — 5мин

2. Введение — 5 мин

3. Задания (этапы, вопросы, задания) — 35 мин

4. Итоги — 5мин (порядок выполнения, бонусы, штрафы)

5.Продолжительность: 50 мин

6. Участники квест — игры: дети подготовительных групп, родители, воспитатели.

7.Место проведения игры: площадки детского сада.

Начало игры и спорные ситуации:

Игра начинается с введения в ситуацию. Участникам раздаются маршрутные листы. Игра начинается по сигналу;

• Участникам даются правила, по которым они взаимодействуют все игровое время;

• Все указания помощников также должны выполняться;

• Для того чтобы завершить игру и дойти до финала, участникам необходимо собрать фишки со слогами и сэлфи после каждого пройденного этапа.

• Фишки выдаются только при условии качественного выполнения условий этапа (на усмотрение помощника).

• Все команды на общий этап должны придти с заполненными и выполненными маршрутными листами;

• При возникновении спорных ситуации участники должны обратится к помощнику на станции.

Разрешено в игре:

• Обращаться за разъяснением к организаторам и помощникам;

• Зарабатывать дополнительные подсказки;

• Заменять участников после начала игры;

• Мешать другим участникам;

• Меняться участниками с другой командой;

• Бездействовать и пропускать этапы;

— При нарушениях вышеуказанных правил назначается штрафной балл.

Описание этапов квеста

Цель: введение в атмосферу игры, знакомство с группами и ведущими; представление программы.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. Но сначала давайте поприветствуем друг друга. (Представление команд).

Суть игры заключается в движении по установленному маршруту-карте, где на каждой станции выполняя задания, вы будите получать фишки и обязательно надо сделать фотографию с каждой группой. Заданий может быть несколько, поэтому быстро справиться может только самая дружная команда, работающая на общую цель. Капитаны команд пройдите за маршрутной картой.

II. Этапы квеста

1 остановка: Станция «Успевай-ка»

На данной станции участники демонстрируют знания о значении режима дня как одной из наиболее значимых тем здорового образа жизни, узнают секреты успешных людей. (Приложение 1)

2 остановка: Станция «СПОРТИВНАЯ»

Цель: пропаганда здорового образа жизни

ХОККЕЙ. Группа делится на две команды и надо каждому участнику команды забить шайбу в ворота.

3 остановка: Станция «Безопасность»

Цель: повышение общего уровня ОБЖ, демонстрация знаний о правилах поведения на улице в зимний период.

4 остановка:Станция: «Хорошее настроение – жизни продолжение»

Цель: обозначение способов, помогающих справляться с плохим настроением, выбор адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов поднятия настроения.

Участники разбираются с определением слова «настроение», вспоминают о причинах смены настроения и предлагают свое упражнение для поднятия настроения. (Приложение 2)

5 остановка: Станция «Лыжная база»

Цель: Закрепить навыки ходьбы на лыжах.

Группа делится на три команды и по сигналу до ориентира доезжают потом обратно.

6 остановка: Станция «Чемпион»

Цель: Активизация знаний об олимпийских чемпионах Пермского края по зимним видам спорт. (Приложение 3).

Заключительная станция для всех.

III. Подведение итогов, награждение

После прохождения всех этапов игроки собираются начальной точке маршрута, сдают маршрутные листы, собирают из полученных фишек с буквами пословицу «Береги здоровье смолоду.

Жюри подводит итоги, все вместе выполняют танцевальный флеш-моб.

1. Здоровьесберегающаядеятельность в системе образования:теория и практика: учеб. пособие / под научн. Ред. Э. М. Казина. — 2-е изд. доп. и перераб. — Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО,2011.-355 с.

2. Казин Э. М. Образование и здоровье:медико-биологические и психолого-педагогические аспекты: моногр. — Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО,2010.-214 с.

3. Щелина Т. Т., Чудакова А. О. Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни // Молодой ученый, 2014. — №21.1. — с. 146-149.

1 остановка: Станция «Успевай-ка»

Ведущий: Вы замечали, что среди нас есть ребята, которые всёуспевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями погулять? Да еще книжки почитать и по дому помочь. На столе у них все прибрано, одежда в порядке.А у другого одни обещания: потом, завтра. Вот так и живут «успевайки» и «неуспевайки». Сейчас нам предстоит раскрыть главные секреты «успеваек».

Ведущий: На первый взгляд, перед вами лежит обычный листок со словами. Но это не совсем так. Именно на этом листке бумаги и зашифрован первый секрет.

Соберите первые буквы каждого слова,и вы узнаете его: Волк, заяц, яблоко, лиса, сок, яхта, зима, абрикос, дом, ель, лимон, осёл, ноль, енот, обруч, тыква, вилка, лось, Емеля, каток, арбуз, йод, сахар, ярмарка. (Ответ: взялся за дело — не отвлекайся)

Ведущий. Что такое режим дня и умеете ли вы планировать свой день?

(Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон)

Задание командам: расположить в нужном порядке пункты режима дня (ПОДЪЕМ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДЫРЫ, ЗАРЯДКА, ЗАВТРАК, ДОРОГА В ШКОЛУ, УРОКИ, ОБЕД, ПОСЕЩЕНИЕ КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ, ПРОГУЛКА, УЖИН, СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, СОН,приклеить их на лист бумаги и ответить на вопрос: Зачем нужно соблюдать режим дня? (Команды выполняют и сдают жюри)

Примерный ответ: регулярность режимных моментов обеспечивает выработку определенного ритма в деятельности организма человека. Например, прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.Еще один пример: если ложишься в одно и то же время спать, то быстрее засыпаешь и дольше спишь. Учебная работа в одни и те же часы приводит к лучшему усвоению знаний.

Ведущий: Для перехода на следующую станцию нужно найти ключевое слово.Посмотрите на доску: здесь находятся билеты со смайликами. Найдите лишний билет (слова: режим, время, лень, зарядка, сон, прогулка, отдых, труд). Это билет со словом ЛЕНЬ.

Ведущий: Верно, мы снимаем этот билет с ненужным для нас словом,а под ним оказывается другое слово: УСПЕХ. Это ключевое слово, потому что мы разгадали три секрета, как стать «успевайками». Получите части пазла и конверт с подсказкой.

5 остановка:Станция: «Хорошее настроение – жизни продолжение»

Ведущий (психолог). В сухом бассейне найдите словарь С. И. Ожегова, а в нем определение слова «настроение» (Из словаря С. И.Ожегова: «НАСТРОЕНИЕ – это наше внутреннее, душевное состояние. Настроение может быть хорошим и плохим».)

Ведущий: ответьте на вопросы.

1. От чего зависит настроение человека? (От того, какие чувства, эмоции мы переживаем.)

2. Поясните свой выбор? (Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью.) Верно, положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!

3. Предложите ваш вариант упражнения для поднятия настроения и прочтя инструкцию,продемонстрируйте его:

1. Прежде чем начать, внимательно прочитайте все пункты инструкции.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

4. Разведите руки в сторону.

5.Громко скажите: «Я люблю делать зарядку!»

6. Дважды громко мяукните.

7. Поцелуйте любых 3 человек.

8. Повернитесь вокруг своей оси.

9. Громко посмейтесь над ведущим станции.

10. Коснитесь рукой любых 3 человек.

11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

12. Присядьте на корточки.

13. Громко произнесите свою имя и фамилию.

Вед. Старайтесь чаще дарить друг другу улыбки, и у вас никогда не будет плохого настроения, получите часть пазла и следующую подсказку.

Александр Смышляев – фристайл.

Альберт Демченко – Бобслеист (саночник).

Гараничев Евгений Александрович – биатлон.

Кетов Евгений Николаевич – хоккеист.

Шумилова Екатерина Евгеньевна – биатлонистка.

Тотьмянина Татьяна – фигурное катание.

«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие,.

Мероприятие «День здоровья» в группе 28 ноября в нашей группе №1 «Дружные ребята» Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения №53 прошел.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: — развитие умения действовать по инструкции педагога.

Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие» Сегодня, 12 апреля-День Космонавтики! и мы проводим итоговое мероприятие в форме квест -игры «Космическое путешествие». Под руководством.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест!» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: — формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Совместное мероприятие-квест «Мы ищем клад» — фотоотчет 1 июня был праздник «Защиты детей», поэтому 2 числа мы с педагогами ДО провели для детей увлекательный квест. На разных этапах своего.

Внеклассное мероприятие к Новому году в форме квест-игры «По стопам Шерлока Холмса» Данная игра проводится в преддверии Нового года. Ребята обожают логические задачи, подвижные игры, поэтому и пришла идея провести не просто.

Источник

Читайте также:  Как укрепить здоровье холодной водой
Adblock
detector