Меню

Курсовая работа зож во внеурочной деятельности

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 107118


Наименование:

Курсовик Воспитание здорового образа жизни обучающихся 1-2классов во внеурочной деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 18.05.2017. Год: 2016. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru:

Описание (план):

Государственное бюджетное образовательное учреждение
Иркутской области
«Братский педагогический колледж»

КУРСОВАЯ РАБОТА
По теме: Воспитание здорового образа жизни обучающихся 1-2классов во внеурочной деятельности

Выполнена студенткой *****
391Н группы
Основная профессиональная образовательная программа по специальности:
специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»
Форма обучения: очная форма

СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-2 КЛАССОВ .…………………………………………..…6
1.1. Здоровый образ жизни: сущность и характеристика………………6
1.2. Особенности формирования здорового образа жизни у 1-2 классов во внеурочной деятельности……………………………………………………15
Вывод по главе…………………………………………………………….17
2. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 1-2 КЛАССОВ……………….………………………..19
2.1. Внеурочная деятельность в начальной школе…………………19
2.2. Формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни у
обучающихся 1-2 классов……………………………………………………23
Вывод по главе……………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………. …32

ВВЕДЕНИЕ.
Здоровье человека является оптимальным условием его жизнедеятельности. При этом сознательно-волевая активность индивида по обеспечению адекватного условиям жизни уровня здоровья отражается на эффективности деятельности, на показателях здоровья производственного (учебного) коллектива, семьи, общества. Одной из наиболее ярких форм активности человека, направленной на сохранение и улучшение здоровья, является здоровый образ жизни.
В цивилизованном обществе здоровью ребенка придается особая роль и значимость. В настоящее время с понятием «здоровье» связывается не просто отсутствие болезни, а психическое, физическое и социальное благополучие личности.
В определенной степени здоровье ребенка, равно как и взрослого человека, генетически детерминировано, но условия жизни, экологические катаклизмы и ряд других мощных по своему воздействию факторов могут существенно изменить программу естественной реализации физических и психических качеств личности.
Ухудшение состояния здоровья школьников — серьезная проблема, которая вызывает беспокойство у педагогов. С каждым годом увеличивается число учащихся, страдающих различными хроническими заболеваниями и освобожденных от занятий физической культурой, растет количество выпускников, имеющих какие-либо ограничения по состоянию здоровья.
Реформа школы предусматривает решение многих вопросов, направленных на охрану здоровья детей. Одной из важнейших задач школьного образования является формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников — будущего нации.
Младший школьный возраст наиболее благоприятный для формирования навыков здорового образа жизни. Дети должны знать, что только здоровый человек может жить полнокровной жизнью и приносить максимальную пользу людям. У младших школьников воспитывается ответственное отношение к своему здоровью, формируется умение понимать и принимать ценные для здоровья решения. Школа должна взять на себя первостепенную роль в формировании здорового образа жизни учащихся. Главными ее направлениями следует считать общегигиеническое, физкультурно-оздоровительное, реабилитационно — профилактическое, экологическое и культурно-просветительное.
Результаты научных исследований (В.Ф. Базарный, Брехман И.И., Татарникова Л.Г. и др.) свидетельствуют о том, что сложившаяся в предшествующие годы тенденция ухудшения состояния здоровья школьников приняла устойчивый характер. В результате анализа медицинских карт будущих первоклассников было установлено, что у большинства детей было выявлено нарушение зрения, на втором месте — нарушение осанки, на третьем месте — наличие хронических заболеваний, и совсем мало детей признаны практически здоровыми. Данная ситуация обусловлена ухудшением социально-экономической и экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, наследственностью, перегруженностью детей. Результаты исследований показали, что дети много времени проводят за компьютером, возле телевизора, ведут малоподвижный образ жизни.
Цель: изучение формирования здорового образа жизни у младших школьников во внеурочной деятельности.
Задачи:
1) Раскрыть понятие здоровый образ жизни;
2) Изучить особенности формирования здорового образа жизни у младших школьников;
3) Изучить формы, методы формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся 1-2 классов.

Объект исследования: процесс формирования здорового образа жизни в 1-2 классах.
Предмет исследования: организация внеурочной деятельности в формировании здорового образа жизни у 1-2классов.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения. В первой главе рассмотрено формирование здорового образа жизни обучающихся 1-2 классов. Во второй главе рассматривается внеурочная деятельность в воспитании здорового образа жизни 1-2 классов.

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1-2 КЛАССОВ.

• Здоровый образ жизни: сущность и характеристика.

Касперович Е.В. считает, что образ жизни включает основную деятельность человека, куда входят трудовая деятельность, социальная, психоинтеллектуальная, двигательная активность, общение и бытовые взаимоотношения.
Как известно понятие «образ жизни» включает важный фактор — медицинскую активность, рассматривая ее в трех аспектах:
Характер активности людей — интеллектуальная, физическая.
Сфера активности — трудовая, внетрудовая.
Виды (формы) активности — производственная, социальная, культурная (образовательная), деятельность в быту, физическая, медицинская, другие виды (формы) активности.
Как видно из рассмотренной структуры образа жизни, можно говорить, что это деятельность личности, протекающая в конкретных условиях жизни и зависящая от них [4].
Образ жизни — это способ переживания жизненных ситуаций, а условия жизни — это деятельность людей в определенной среде обитания, в которой можно выделить экологическую обстановку, образовательный ценз, психологическую ситуацию в мини — и макросреде, быт и обустройство своего жилища.
Отсюда, по логике, определено, что образ жизни непосредственно влияет на здоровье человека, а в то же время условия жизни как бы опосредованно оказывают влияние на состояние здоровья.
Как правило, образ жизни взаимосвязан с укладом, уровнем, качеством и стилем жизни. Данные понятия объединены четырьмя категориями: экономическая представлена уровнем жизни и отвечает на вопрос, каково ваше материальное благополучие: социологическая — каково качество вашей жизни; социально-экономическая — каков ваш уклад жизни; социально-психологическая — каков стиль вашей жизни.
Рассмотренные категории являются руслом для определения здорового образа жизни, которые влияют на состояние здоровья человека.
Здоровый образ жизни можно охарактеризовать, как активную деятельность людей, направленную в первую очередь на сохранение и улучшение здоровья. При этом необходимо учесть, что образ жизни человека и семьи не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно.
Формирование здорового образа жизни является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменения стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.
Кузнецова Л.В. замечает, что в нашей стране внедрение здорового образа жизни идет медленно, и эффект минимальный. Из объективных причин, по ее мнению, можно выделить слабую экономическую базу развития физкультурно-оздоровительного движения, несовершенство его структуры, отсутствие (у большинства населения) традиций здорового образа жизни; среди необъективных — неорганизованность личности (пассивность, неумение организовать активный досуг, материально-бытовую неустроенность большинства семей), а также недостаточную убежденность, грамотность, нестабильность мотиваций и потребностей в двигательной активности.

Читайте также:  Поджелудочная железа народные средства зож

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций. Двигательная активность — это обязательный фактор здорового образа жизни. Необходимое и правильное сочетание многообразных физических нагрузок в повседневной жизни младшего школьника обеспечивает улучшение адаптационных процессов в организме, повышение работоспособности, качественное и более быстрое восстановление после умственной и физической работы.
Учитывая особенности и сущность формирования здорового образа жизни младшего школьника, следует рассмотреть организацию внеурочной деятельности с учётом формирования здорового образа жизни младшего школьного возраста.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В системе внеурочной деятельности большое значение имеют спортивные совершенствование учащихся, развитие их способностей в различных видах физкультуры и спорта. Эта задача решается с помощью организации работы спортивных секций по гимнастике, спортивным играм, легкой атлетике и т.д.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Агаджанян, Н.А. Экология человека: здоровье и концепция выживания / Н.А. Агаджанян. – М.: Изд-во РУДН, 2008. С. 27.
2. Базарный В.Ф. Программа экспресс–диагностики динамики психосенсорного, функционального и физического развития учащихся/В.Ф. Базарный. – Сергиев-Посад.: Загорская типография, 2005. С. 70.
3. Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. – М., 2006. С. 196.
4. Бальсевич В.К. Не упустите время! — // Здоровье, 2008. — №8. С. 46.
5. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М. Просвещение, 2010. С. 84
6. Зайцев Г.К. Школьная валеология. – С.-Петербург, 2004.С. 72.
7. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. – С.-Петербург, 2006. С. 40.
8. Каган М.С. Философия культуры / М.С. Каган. – СПб: ТОО ТК «Петрополис», 2006. С. 153.
9. Казначеев В.П. Здоровье нации – феномен экологии XXI века / В.П. Казначеев // Материалы I Всероссийского форума «III тысячелетие. Пути к здоровью нации». Москва, 15-17 мая 2001. С.76.
10. Кальченко Е.И. Гигиеническое обучение и воспитание школьников. – М., 2004. С. 61.
11. Минькина А.А. Прощай, XX век. — // Классный руководитель, 2008. – №1.
12. Мельничук В.М. Дневничок-здоровячок. – Новосибирск, 2000. С.56.
13. Примерная программа начального общего образования. – Режим доступа: catalog.aspx?CatalogId=2768
14. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье школьника. – М., 2007. С.132
15. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ? Режим доступа: catalog.aspx? CatalogId=959.

Смотреть похожие работы
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Источник

Формирование ЗОЖ во внеурочной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 14:33, курсовая работа

Читайте также:  Зож для всех буклет
Краткое описание

Формирование здорового образа жизни актуальная проблема, сложившаяся в социально-культурной ситуации начала 21 века. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, около 90 % детей школьного возраста имеют отклонения физического и психического здоровья. Резко возросло число детей, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией. Увеличилось число убийств и самоубийств, совершенных школьниками.
Увеличение распространенности среди школьников курения, употребления алкоголя и наркотиков свидетельствует о низком уровне гигиенических знаний.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 2
1 Теоретические основы формирования ЗОЖ во внеурочной работе в рамках ФГОС………………………………………………………………………………5
1.1 Цель, задачи и основные направления внеурочной работы в рамках ФГОС………………………………………………………………………………5
1.2 Формирование ЗОЖ как основная задача внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению……………………………………9
1.3 Формы и технологии формирования ЗОЖ во внеурочной работе…………………………………………………………………….……….14
2 Практические пути формирования ЗОЖ во внеурочной работе…………………………………………………………………………..…18
2.1 Исследования представлений учащихся начальных классов о ЗОЖ….……………………………………………………………………………18
2.2 Опыт формирования представлений о ЗОЖ в процессе факультативных занятий.…………………………………………………………………………. 22
Заключение…………………………………………………………….…………26
Список литературы………………………………………………………………28

Прикрепленные файлы: 1 файл

ПРАВИЛЬНОкурсовая юля.docx

1 Теоретические основы формирования ЗОЖ во внеурочной работе в рамках ФГОС…………………………………………………………………… …………5

1.1 Цель, задачи и основные направления внеурочной работы в рамках ФГОС…………………………………………………………………… …………5

1.2 Формирование ЗОЖ как основная задача внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению……………………………………9

1.3 Формы и технологии формирования ЗОЖ во внеурочной работе……………………………………………………………… …….……….14

2 Практические пути формирования ЗОЖ во внеурочной работе……………………………………………………………… …………..…18

2.1 Исследования представлений учащихся начальных классов о ЗОЖ….………………………………………………………………… …………18

2.2 Опыт формирования представлений о ЗОЖ в процессе факультативных занятий.………………………………………………………… ………………. 22

Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов . Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема в начальной школе , что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребёнка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к своему здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д.
Огромный ряд отдельных мероприятий : традиционные Дни Здоровья, третий час физкультуры, система участкового врача, а также целевая программа «Здорового образа жизни» направлены на формирование культуры здоровья,

укрепление, сохранение детей в наших ОУ.

Формирование здорового образа жизни актуальная проблема, сложившаяся в социально- культурной ситуации начала 21 века.
По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, около 90 % детей школьного возраста имеют отклонения физического и психического здоровья. Резко возросло число детей, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией. Увеличилось число убийств и самоубийств, совершенных школьниками.
Увеличение распространенности среди школьников курения, употребления алкоголя и наркотиков свидетельствует о низком уровне гигиенических знаний.
Актуальность продиктована также неэффективностью существующих форм и методов гигиенического воспитания детей не только в организованных

коллективах школы, но и в семье.

Новые стандарты образования требуют формирования здорового образа у младших школьников в учебно-воспитательном процессе.

Значит возможностями формирования ЗОЖ обладает внеурочная деятельность в начальной школе, на которую согласно ФГОС отводится 10 часов.

Кроме того, внеурочная деятельность разнообразна по формам организации.

Все вышеизложенное обусловливает актуальность организации внеурочной работы по формированию ЗОЖ.

Цель работы: исследовать особенности основ здорового образа жизни у учащихся младшего школьного возраста во неурочной деятельности.

1. Определить цель, задачи и основные направления внеурочной работы в рамках ФГОС.

2. Охарактеризовать возможности формирования понятий ЗОЖ как основная задача внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.

3. Рассмотреть формы и технологии формирования ЗОЖ во внеурочной работе.

4. Обосновать исследования представлений учащихся о здоровом образе жизни.

5. Рассмотреть и проанализировать опыт формирования представлений о ЗОЖ в процессе факультативных занятий.

Методы исследования: теоретические (изучение и анализ формирования ЗОЖ во внеурочной деятельности) и практические (анализ исследования представлений учащихся начальных классов о ЗОЖ)

База исследования: МБОУ «Новлейская средняя общеобразовательная школа», МОУ – СОШ №2 с. Успенского района, МБОУСОШ № 21, г. Шахты Ростовской области.

Во введении обосновывается актуальность темы, определяются проблема, цель, задачи, объект и предмет, гипотеза, методы исследования.

В первой главе « Теоретические основы организации внеурочной работы в рамках ФГОС» определяется понятие «внеурочная работа», анализируются такие понятия, как «внеучебная работа», «внеклассная работа».

Во второй главе « Практические пути формирования ЗОЖ во внеурочной работе» прослеживается процесс формирования у учащихся младших классов представлений о здоровом образе жизни .

В заключении изложены основные выводы по проведенному исследованию.

Приложениесодержит анкету для учащихся 1- 4 классов.

1 Теоретические основы формирования ЗОЖ во внеурочной работе в рамках ФГОС

1.2 Цель, задачи и основные направления внеурочной работы в рамках ФГОС

Внеурочной деятельности всегда уделялось пристальное внимание со стороны многих учителей, методистов и ученых. Анализ различной методико- педагогической литературы показал, что помимо множества определений внеурочной деятельности, существует проблема с использованием в данной тематике таких смежных понятий, как «внеклассная» и «внеучебная» деятельность.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Читайте также:  Реклама зож для детей дошкольного возраста

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования [1].

Внеклассная работа — различные воспитательно-образовательные мероприятия, выходящие за рамки обязательных учебных программ и проводимые школой во внеурочное время. Понятие внеклассной работы широко и неоднозначно, оно включает в себя различные посодержанию, назначению, методике проведения, формам и способам руководства занятия.Например, заседание предметного кружка, внеклассное чтение, проведение школьных праздникови вечеров относятся к внеклассной работе. Но в одних случаях (кружок, внеклассное чтение) еюруководит учитель, в других (организация досуга и развлечений) она приобретает характердеятельности учащихся на основе самоуправления [2].

Внеурочная работа по целям, содержанию и методам примыкает к учебному процессу, являясь его продолжением во внеурочное время, и не всегда носит добровольный и самодеятельный характер. Определяющая роль в ее планировании и организации принадлежит педагогу. Примером тому может служить работа, которую ведут учителя-предметники как по расширению и углублению знаний программного материала со способными учащимися, так и в целях коррекции знаний слабоуспевающих [2].

Внеучебная работа — это те внеклассные занятия, которые ведутся главным образом в ученических коллективах на основе самоуправления, активности и самодеятельности учащихся при направляющей роли учителей, классных руководителей. Внеклассная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности, обладает широкими возможностями позитивного воздействия на учащихся и является самостоятельной сферой учебно-воспитательной работы учителя, осуществляемой во взаимосвязи с работой на уроке [2].

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий [3].

Таким образом, анализ понятий показал, что между понятиями нет существенных отличий.

Внеурочная деятельность — неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием[4].

Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

улучшить условия для развития ребенка;

учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся [5].

Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив [6].

Цель и задачи внеклассной работы

Являясь составной частью воспитательной работы в школе, внеклассная работа направлена на достижение общей цели обучения и воспитания — усвоения ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.

Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся [7].

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности

в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других [8].

Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Основные принципыорганизации внеурочной деятельности:

-учёт возрастных особенностей;

-сочетание индивидуальных и

коллективных форм работы;

-связь теории с практикой;

-доступность и наглядность;

-включение в активную жизненную позицию [9].

Очевидны и преимущества в использовании внеурочной деятельности длязакрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.

Согласно требованиям ФГОС начального общего образования внеурочная деятельностьорганизуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Таким образом, принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную и внеурочную.

1.2. Формирование ЗОЖ как основная задача внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению

Здоровье человека – это очень сложный феномен общечеловеческого и индивидуального бытия. Сегодня нет сомнений, что оно комплексно, ибо зависит от взаимодействия множества сложных факторов физического и психического, социального и индивидуального порядка, а нередко и философского свойства [10].

Здоровье — «динамическое состояние (процесс) сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни» [11].

Источник

Adblock
detector