Меню

Курсовая работа флэшмоб как средство повышения общего здоровья ребенка

Флешмоб как инновационная форма организации двигательной активности дошкольников
консультация (старшая группа)

Как припомощи флешмоба обучать детей простым танцевальным движениям, развивать координацию , умение свободно двигаться.

Скачать:

Вложение Размер
fleshmob.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Флешмоб как инновационная форма

организации двигательной активности дошкольников.

Исследования показывают, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», т.е.количество движений, производимых ими в течение дня ниже возрастной нормы. За последние 10-15 лет: на 8,1 % снизилось число здоровых детей; на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз, и среди контингента детей, поступающих в школу, они составляют лишь около 10 % (по данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН); на 1 месте – болезни органов дыхания (44,8 %); на 2 – болезни органов пищеварения (6,0 %); в среднем по России, у 10 % детей (0-14 лет) снижены показатели физического развития; около 7 % дошкольников и младших школьников страдают ожирением.

Малоподвижный образ жизни или как его называют — гиподинамия все больше становится актуальной проблемой. Для детей гиподинамия гораздо более опасна, чем для взрослых. Это обусловлено тем, что детский организм только формируется, и движение ему необходимо для правильного и гармоничного развития.

Что же делать? Как обезопасить детей от гиподинамии, и ее последствий?

Воспитанникам не хватает двигательной активности. Просмотрев видеоролики с танцами флэшмоба, решила перенять опыт для работы с детьми в ДОУ.

Что же такое флэшмоб?

Флэшмоб — это танец, который передает смысл и идею-сообщения для зрителей. Флешмоб должен сопровождаться музыкой.

Танцевать под ритмичную музыку в компании друзей, это весело и здорово потому, что желание двигаться под музыкальное или ритмическое сопровождение заложено в человеке природой. Наверное, все замечали, как, услышав определенную мелодию, мы начинаем двигаться в такт.

В дошкольном возрасте формируются представления о здоровом образе жизни. Закладываются предпосылки для гармоничного развития ребенка. И потому что флешмоб является новой и привлекательной для детей формой активного время препровождения, позволяет участвовать детям в любой танцевальной подготовке, а еще устраняет стеснение, помогает побороть свои комплексы, создает приподнятое настроение, побуждает к двигательной активности. Кто же откажется потанцевать под веселую музыку?

Подготовить детей к танцевальному флэшмобу помогают различные фитнес направления, которые воспитатели могут организовать для дошкольников, самостоятельно или совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.

Как мы готовились?

  • Совместно с инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем включали в занятия с детками элементы аэробики и ритмики.
  • Совершенствовали навыки основных движений, улучшали качество исполнения движений.
  • Развивали такие качества как координация движений и гибкость.

Сначала разучили простейшие движения для освоения предстоящего флэш-моба. А сочетание видов фитнес направлений только помогли нам в освоении предстоящего танцевального флэш-моба.

Перед организацией флэшмоба было проведено наблюдение за воспитанниками, некоторым детям тяжело находить свое место в ряду, держать султанчики, выполнять прыжки и некоторые танцевальные движения. Исходя из этих наблюдений, были поставлены задачи :

— формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни;

— обучить простейшим танцевальным движениям;

— работать над координацией движений;

— помочь детям раскрепоститься, свободно двигаться;

— создать положительный настрой и благоприятную обстановку при проведении массовых мероприятий в детском саду.

Что потребовалось, чтобы начать работу?

Подборка фонотеки музыкальных произведений. Музыка должна быть:

  • зажигательной;
  • знакомой;
  • если есть слова, то на русском языке;
  • текст простой и доступный к восприятию.

Чтобы флэшмоб удался, необходимо было составить ритмическую композицию и заинтересовать детей. Выучить все движения и довести их до автоматизма.

Движения следует выбирать знакомые, разученные на занятиях в течение года. Это могут быть прыжки, повороты, пружинки, хлопки – главное, чтобы это было весело, и все участники могли их выполнить.

3 этапа подготовки к флешмобу :

  • Начальный этап – разучивание основных движений.
  • Основной – представление ритмической композиции в разных видах деятельности.
  • Заключительный. Применение детьми дошкольного возраста ритмических композиций в самостоятельной деятельности.

Начальный (подготовительный) этап проходит в течение учебного года. Базовые движения разучивались всеми детьми группы в основной части физкультурного и музыкального занятия, так как ритмическую композицию составляют упражнения общеразвивающей направленности. Затем разученные движения объединяем в одну комбинацию, состоящую из 3-7 элементов для будущего флэш-моба.

Основной (закрепительный) этап реализуется в ритмических композициях в образовательной деятельности. Такой как:

— занятия по физической культуре,

— часть тематического праздника,

Разучивать движения для флэшмоба с детьми получается достаточно быстро. Используются простые, доступные для каждого ребенка упражнения, учитывая его индивидуальные особенности и запоминающиеся названия, например: «Солнышко», «Тучка».

Учитывая возрастные особенности сложнее всего научить детей делать все движения синхронно, без опозданий, вместе с тем это развивает их координацию движений и внимание.

Овладев ритмическими композициями, воспитанники начинают исполнять их в своей самостоятельной деятельности в режимных моментах. Главное создать необходимые условия, которые бы стимулировали детей к активному танцевальному ритму, желанию выразить свои эмоции, а самое важное – к движению.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей.

Данная информация будет полезна, как инструкторам по физической культуре, так и воспитателям дошкольного учреждения для организации уголков активности в группе.

Данный конспект является приложением к презентации на тему: «Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома» (из опыта работы)Цель: Совер.

Внедрение оздоровительно – игрового часа даст возможность, без увеличения нагрузки дать детям насыщенную раз­нообразными возможностями двига­тельную деятельность, что позволит реализоват.

Сообщение по теме » Формы организации двигательной активности дошкольников на воздухе» .

Территориальный мастер-класс «Современные формы организации двигательной активности дошкольников» в виде игры-соревнования «Киндербол» 4.12.2019г. на базе МАДОУ Детс.

Не только педагоги дошкольного учреждения влияют на воспитание физической культуры дошкольников. Семья – первоисточник воспитания. Двигательная активность детей в не стен детского сада снижается.

Источник

Консультация «Танцевальный флешмоб как инновационная технология оздоровления детей»

Синицына Юлия
Консультация «Танцевальный флешмоб как инновационная технология оздоровления детей»

Консультациядля педагогов и родителей:

«Танцевальный флешмоб как инновационная технология оздоровления детей«

Танцевальный флешмоб является новой и привлекательной для детей и молодёжи формой активного времяпрепровождения, способствует приобщению к здоровому образу жизни.

Флешмоб (от англ. flash – вспышка, миг и mob – толпа) – спланированные массовые акции с участием большого количества людей.

Одной из проблем 21 века является гиподинамия. Мы и наши дети ведём действительно малоподвижный образ жизни. Компьютер, телевизор и одновременное поедание чипсов и фастфудов – что может быть вреднее для ребёнка? А потом мы сетуем на ранние гастриты, избыточную массу тела. А ещё перегрузки и стресс. Что мы можем мы противопоставить всему этому?

Спорт? Не все дети хотят и могут заниматься спортом. А занятий по фитнесу или аэробики не везде есть для детей дошкольного возраста. А ведь это весело и здорово – танцевать под ритмичную музыку в компании друзей.

Трудно переоценить роль движений в повседневной жизни человека и, особенно, в развитии детей. Посредством движений ребёнок уже с самого раннего возраста начинает познавать окружающий мир, взаимодействует с ним, выражает своё отношение к нему. Движения входят составным компонентом в различные виды человеческой деятельности, являются внешним выразителем и характеристикой поведения человека.

Что же, можно сделать, для того, чтобы активизировать двигательную активность детей дошкольного возраста соединив положительные качества традиционной программы и внедрение элементов флешмоба в педагогическую деятельность.

Мы все прекрасно знаем, как дети любят копировать и повторять за нами движения, жесты, даже мимику.

Желание двигаться под музыкальное или ритмическое сопровождение заложено в человеке природой. Наверное, все замечали, как, услышав определенную мелодию, мы инстинктивно начинаем двигаться в такт.

В танце же можно выразить себя творчески, а можно и просто выплеснуть свои эмоции, избавившись, таким образом, от плохого настроения.

Давно уже отмечено: ритмичные телодвижения, совершаемые множеством людей, приводят к появлению почти мистического чувства единения друг с другом. А если к этому прибавить еще и физическое единение, то возникает колоссальный по мощности однонаправленный заряд человеческой энергии, способный сделать каждого в несколько раз сильнее.

Флешмоб в детском саду направлен на физическое совершенствование, развитие музыкальности и эмоциональности.Такая форма работы способствует: привлечению детей к здоровому образу жизни, выходу и разрядке отрицательных эмоций, снятию нервного напряжения, созданию положительной эмоциональной обстановки, улучшению физической формы ребенка.

Флэшмоб для детей может стать не просто развлечением, а целым праздником! Чтобы праздник удался, а детям при подготовке к нему не было мучительно разучивать «па», важно выбирать простые движения для флэшмоба. Такими движениями могут быть прыжки, повороты, хлопки – главное, чтобы это было весело, и все участники могли их выполнить.

Цель танцевального флэшмоба: популяризация активного отдыха, здорового образа жизни.

• пропаганда здорового образа жизни;

• привитие музыкального вкуса;

• обучение простейшим танцевальным движения

• формирование позитивного отношения к активному образу жизни.

• приобретение новых друзей; получение эмоциональной подзарядки.

Особенность танцевального флешмоба заключается в отсутствии импровизации в танце. Каждое движение заранее оговорено, спланировано и отрепетировано.Это похоже на краткую театральную постановку: роли распределены, актеры твердо их заучили и подготовили.

Бесспорно, занятия флешмобом приносят огромную пользу нашему физическому здоровью. Танцевальный флешмоб в детском саду позволяет участвовать детям любой танцевальной подготовки. Он устраняет стеснение, помогает побороть свои комплексы, да и просто является великолепным развлечением. Для танцевальных флэшмобов можно придумывать различные тематические сценарии с элементами театрализации, а также приурочивать их к различным праздникам. Нам явно не хватает таких захватывающих и интересных зрелищ. Все, что от вас надо – желание и немного свободного времени, желаю удачи!

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает. Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей» Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей» Одной из проблем 21 века является гиподинамия.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей. Сегодня придумано очень много интересных приспособлений для игр. Отличным местом развлечения, которое одновременно обладает оздоровительным.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Источник

Читайте также:  Демографический фактор здоровья определяется
Adblock
detector