Классный час «Курить-здоровью вредить!»
классный час (4 класс) по теме
Классный час по профилактике табакокурения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurit.doc | 45.5 КБ |
prezentaciya1.ppt | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Курить – здоровью вредить
- Профилактика курения и популяризация здорового образа жизни среди подростков;
- Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к курению
- Расширение знаний о вреде курения.
- Формирование у учащихся навыка критического анализа ситуаций;
- Умение выражать собственные взгляды, аргументировать, работать с дополнительной литературой.
Подготовка к классному часу: учащиеся делятся на группы в соответствии с собственными интересами и желанием. Каждая группа получает конкретное задание.
В литературе найти сведения о том, как табак попал в Европу и Россию, откуда пошла привычка курить.
В литературе найти сведения о причинах начала курения, о том, почему люди не бросают курить.
В литературе найти сведения о заболеваниях, связанных с курением.
Готовит информацию о вредных и ядовитых веществах, находящихся в табачном дыме. Готовит и проводит опыт, демонстрирующий содержание вредных веществ в табаке.
Ведущий. Здравствуйте! Итак, мы начинаем круглый стол! Сегодня на нашем занятии выступят специалисты в области истории, социологии, медицины, химии. Чтобы узнать тему, необходимо выполнить задание.
Вычеркните согласные буквы, которые повторяются дважды, а из остальных букв составьте слово.
Именно об этом социальном явлении мы будем говорить сегодня. Курение прочно вошло не только в наш быт, но и в культуру. А ведь были времена, когда курение считалось несовместимым с обликом цивилизованного человека. Откуда же пришла к нам эта пагубная привычка? Я передаю слово историкам.
Табак имеет почти 500-летнюю историю. Открытие Христофором Колумбом Америки связано с открытием европейцами многих новых для них растений, среди которых был и табак. Вопреки строгому запрету Колумба, некоторые из его моряков тайно привезли листья и семена табака в Европу. Сначала табак был объявлен всеисцеляющей лечебной травой. Он быстро распространился и стал очень популярным. Мужчины, женщины и молодые люди начали курить, нюхать и жевать табак. Рекомендуемый в начале, как лекарственное средство от всех болезней, табак очень скоро приобрёл плохую славу, и испанская королева Изабелла первая проклял его. Её примеру последовал французский король Людовик 14. В России, во времена царствования Михаила Романова, курильщиков наказывали в первый раз 60 ударами палок по стопам ног, во 2 раз — отрезанием носа или ушей. А после сильнейшего пожара в Москве в 1643 году, причиной которого стало курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.
Ведущий. Огромное число людей на Земле курит и продолжает жить. Так ли опасно курение для нашего организма? С этим вопросом я обращаюсь к химику.
Ученые доказали — в табачном дыме содержится более 2000 ядовитых веществ. Папироса — маленькая «полониевая бомба» замедленного действия. Когда она зажигается, начинают вырабатываться радиоактивный калий и палладий, свинец, полоний. В дыме содержатся: никотин , окись углерода , сажа, муравьиная кислота, уксусная кислота, аммиак , мышьяк, синильная кислота, сероводород, ацетилен.
В состав табака входит никотин — сильный яд. В малых дозах он действует на нервную систему возбуждающе, в больших — вызывает ее паралич: остановку дыхания, прекращение сердечной деятельности.
Учёные установили, что никотин от 5 сигарет убивает кролика, а от 100 – лошадь. 1 сигарета укорачивает жизнь человека на 15 минут.
Предлагаем вашему вниманию опыт, который наглядно покажет, что попадает в организм при курении.
Химик демонстрирует опыт.
Ведущий. Впечатляет. А что на этот счет скажут медики?
Вещества, которые получаются при сгорании табака, вредные, главный из них- никотин.
Первым в контакт с табачным дымом вступают рот и носоглотка. Первыми от дыма страдают зубы. В эмали зубов от вредных веществ появляются трещинки и зубы разрушаются раньше у курящих людей, чем у некурящих. Трещинки способствуют отложению в них табачного дёгтя, зубы приобретают желтоватый цвет и начинают издавать неприятный запах.
Далее ядовитые вещества дыма переходят в слюну и вместе со слюной проходят в наш организм, первым на их пути встречается желудок, что не остаётся бесследным для курильщика. Потеря аппетита, боли в области желудка, язва желудка.
Огромный вред дым наносит и лёгким. Курение ослабляет деятельность лёгких, в них поступает недостаточное количество кислорода. Это приводит к заболеванию туберкулёзом, тяжёлым бронхитом, отсюда постоянный кашель, одышка, учащённое сердцебиение.
Сердце- главный орган человека. Через множество сосудов к сердцу поступает кровь, у курящего человека сосуды сильно сужаются и кровь к сердцу поступает плохо, что приводит к тяжёлым сердечным заболеваниям.
Ведущий. Все знают, что курение вредно для здоровья, но тем не менее начинают курить. Как вы думаете, почему? ( Реклама сигарет по телевизору. Широкая торговля ими. Любопытство. Желание выглядеть взрослым. От нечего делать.)
Наши социологи провели опрос и получили следующие ответы.
Ведущий. А теперь давайте проанализируем ситуацию. Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.
У меня есть два друга: Коля и Толя. Толя очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит, как взрослый. Девчонки обращают на него внимание.
А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.
А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться как Толя?
Какое место выберите вы?
Ведущий. Я предлагаю посмотреть мультфильм, снятый по стихотворению С. Михалкова «Медведь и трубка».
У автора есть своя версия окончания мультфильма. Я вам предлагаю придумать свои варианты концовки.
Чтобы подвести итог нашего мероприятия, проведём игру «10 секунд».
Все встанем в круг и каждый за 10 секунд произносит по одному предложению о том , что запомнилось.
Я рада, что вы увидели негативные стороны этой пагубной привычки. Очень надеюсь, что вы не пополните ряды курильщиков.
Источник
Воспитательское занятие «Курить вредно», 1-4 классы
план-конспект на тему
Занятие «Курить вредно»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kurit_vredno.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Курить вредно»
Цель: формирование у детей представлений о вреде курения.
- Выявить у детей знания о вреде курения;
- Развивать память, мышление, речь, внимание;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: иллюстрации, ноутбук, презентация «Курение убивает человека», игра «Собери паззлы», памятки для детей «Почему я никогда не буду курить?», видеоролик «Детям о вреде курения», ракраска «Раскрась курильщика», фломастеры, цветные карандаши.
Игра на внимание «Хлопни правильно!» . Дети и педагог стоят в кругу. Педагог задаёт вопросы, а дети вместо на правильные ответы хлопают в ладоши. Кто из вас любит:
- Конфеты;
- смотреть мультфильмы;
- мороженое;
- получать подарки;
- играть в игры;
- читать книги;
- собирать паззлы;
- кататься на велосипеде;
- курить сигареты.
— Ребята, что плохого и хорошего может быть в курении? ( Ответы детей)
Неужели всех глупей?
По пустыне шел верблюд.
Нёс верблюд товаров пуд.
Мысли мучили его:
— Люди курят для чего?
Ведь куренье — это вред!
Каждый знает с детских лет.
Но ученью вопреки —
Курят даже старики!
Неужели всех глупей
Человек среди зверей?
Если бы верблюд курил,
Кто бы груз перевозил?
— Теперь ответьте на вопрос: «Для чего же люди курят?» (Ответы детей)
— Ребята, какая сегодня тема занятия? (Ответы детей) Сегодня мы поговорим о вреде курения – почему нельзя курить, что будет с человеком, если он будет курить. (Тематическая картинка на доске)
Беседа «Почему нельзя курить?» .
— Много людей говорят, что курение ничего плохого не приносит человеку. Ребята, как вы думаете, правда ли такие слова? (Ответы детей) Послушайте рассказ про одного старика:
«Старик на рынке торгует табаком и приговаривает:
— Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом. От него собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не станешь!
Молодой человек подошел к продавцу и говорит:
— А почему собака не укусит?
— Потому, что с палкой ходить будешь!
— А почему вор в дом не залезет?
— Так всю ночь кашлять будешь!
— А почему стариком не стану?
— Потому, что до старости не доживешь!»
— Почему старик сказал, что до старости не доживёшь? (Ответы детей) Если человек будет много курить, то может и до старости не дожить. Человек сам делает себя здоровым или больным человеком. Курение приносит большой вред здоровью человека. Самые первые органы, которые страдают от курения, являются лёгкие. Лёгкие нужны человеку, чтобы дышать чистым воздухом. (Тематическая картинка «Строение внутренних органов человека»)
— Когда человек курит, то весь яд, который находится в сигаретах, оседает на его легких. У здорового человека лёгкие розового цвета, как на этом макете, а у курильщика — черные, как уголь. (Тематическая картинка на доске)
— Ребята, а если вы будете стоять рядом с курящим человеком и дышать дымом от курения, это повлияет на ваше здоровье? (Ответы детей) Если вы находитесь рядом с курильщиком, то также дышите ядовитым табачным дымом. Это называется пассивным курением. В ваших лёгких со временем тоже скопится много ядовитых веществ. Вы будете кашлять и болеть. Бывает, что в семье курит один папа, а страдает вся семья. Находиться рядом с курящим человеком вредно. Нужно держаться подальше от курящих людей. Самое страшное, что начинают курить и дети, которые не понимают, что вредят своему здоровью.
— Ребята, как вы думаете, почему дети начинают курить? (Ответы детей) Дети начинают курить, чтобы казаться взрослее, круче.
Компьютерная презентация «Курение убивает человека» .
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям «Физкульт-привет!».
Работа в парах. Игра «Собери паззлы» . Собрать поговорки – «Курить — здоровью вредить», «Пейте дети молоко — будете здоровы», «Я не курю, и вам не советую».
— Что лучше для человека — курить сигареты или пить молоко? (Ответы детей) Почему?
Составление памятки «Почему я никогда не буду курить?» . Дети отвечают на наводящие вопросы педагога и по очереди выходят к доске вывешивают тематические иллюстрации. Потом педагог выдаёт заранее заготовленные памятки детям.
- От курения могут пожелтеть зубы?;
- Из-за курения может быть неприятный запах изо рта?;
- Из-за курения человек может кашлять и болеть?;
- Если человек курит, он может заниматься спортом?;
- Если ребёнок курит, он может хорошо учиться?;
- Что вы выберите – здоровье или курение?
Просмотр видеоролика «Детям о вреде курения» .
Раскраска-задание «Раскрась курильщика» .
- Заключительный этап. Рефлексия.
— Как курение вредит здоровью человека? (Ответы детей)
— Если вам предложат попробовать выкурить сигарету, вы согласитесь?
— Клубок катится-катится, а мысли о занятии, как ручеёк льются и льются!
Источник
Классный час по теме «Курить – здоровью вредить!» 4-й класс
Класс: 4
Оборудование: анкета, проведенная до классного часа, результаты анкеты, рисунки учащихся о вреде курения, мультфильм “Медведь и трубка” по сказке С. Михалкова “Как медведь трубку нашел”, презентация “Курить – здоровью вредить”, таблицы для каждого ученика.
I. Организационный момент.
В начале урока перед детьми ставится задача, самим сформулировать цель сегодняшнего классного часа.
Далее, дети смотрят мультфильм “Медведь и трубка” по сказке С. Михалкова “Как медведь трубку нашел”.
После просмотра мультфильма.
II. Сообщение темы.
– Как вы думаете, какова тема классного часа?
– О чем сегодня будем говорить?
Тема нашего сегодняшнего урока: “Курить – здоровью вредить!”
Вы не раз слышали о вреде курения.
Сегодня речь пойдет о коварном враге человечества – никотине.
Никотин – это очень сильный яд. Вызывает паралич нервной системы (остановку дыхания, прекращение сердечной деятельности, смерть).
(Презентация) Слайд 3. Часто взрослые на вопрос “Зачем вы курите?” отвечают “Привычка”. Как вы думаете, а какая это привычка?
III. Беседа (презентация).
Начинается беседа о причинах, побуждающих людей к курению.
Учитель: “Скажите, пожалуйста, ребята, к чему пристрастился медведь, после того, как нашел трубку лесника?
Учитель: “А как изменилось здоровье медведя после того, как он начал курить?”
Дети: “кашлять стал, похудел, пропал аппетит”.
Учитель: “Правильно. Значит, мы можем сказать, как называется эта привычка.
Учитель: “Правильно. Это вредная привычка.
Дети: “Вредная привычка плохо влияет на организм человека”.
Учитель: К самой распространенной вредной привычке относится курение. Каждый год армию курильщиков пополняют миллионы людей. И самое страшное, что 4, 5, 6, 7 – классники уже начинают курить. Невинная на вид папироса, являющаяся для многих вначале забавой, а затем удовольствием, превращается со временем во врага, отнимающего здоровье у каждого, кто не сумел вовремя одуматься. После десяти-пятнадцати лет пагубная привычка курильщику становится в тягость, но к тому времени власть папиросы как наркотика столь сильна, что она преодолевает и рассудок. Может быть, в затяжных случаях наступает деградация умственных способностей, когда человек перестает понимать элементарные истины, понятные всем, но непонятные курящему.
А как курение получило свое распространение?
Рассказ учителя сопровождается презентацией.
Слайд 4. Табак – это растение семейства Пасленовых родом из Америки.
Слайд 5. Завез его в XV веке в европейские страны адмирал Христофор Колумб.
В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящееся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что, дикари традиционно используют листья для частого вдыхания дыма. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев “тобакко” и несколько курильщиков”.
Слайд 6. Растение получило название от имени провинции Тобаго.
Слайд 7. Острова Гаити.
Быстрому распространению табака способствовало удивительное его свойство – привычная тяга к курению, с которой очень трудно совладать человеку. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году. Табак курили, применяли даже в качестве лекарства, что часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью.
Слайд 8. В царствование царя Михаила Федоровича Романова уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.
Слайд 9. Торговля табаком и курение были разрешены в России в 1697 году в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы.
Курение или здоровье – выбирайте сами!
Слайд 10. По данным Всемирной организации здравоохранения от табака умирает каждый пятый. Каждый день в России из-за болезней, вызванных курением табака, умирает тысяча человек. В организме человека нет ни одной системы органов, которая бы не страдала от курения. Повреждаются легкие, сердце, органы пищеварения. Особый вред табак наносит молодому организму. Например, у юношей под воздействием никотина замедляется рост и развитие некоторых органов.
Слайд 11. Сегодня Всемирная организация здравоохранения выступает с лозунгом “Курение или здоровье? Выбирайте сами!”
Пустяк, если ты еще молод.
Почему дети начинают курить?
Слайд 12. На основе статистических данных одной из основных причин начала курения является любопытство. Другая причина начала курения в молодом возрасте – подражание взрослым, товарищам или героям кино. Причиной курения может являться и принуждение со стороны курящих. Курящие, считают некурящих трусами, “маменькиными сынками”, несамостоятельными. Желание избавиться от такого мнения товарищей достигается с помощью первой выкуренной сигареты.
В ходе подготовки классного часа, я провела анкетирование учащихся 3-х классов нашей школы. Всего было опрошено 36 человек.
1. Кто в твоей семье курит?
□ папа
□ дедушка
□ мама
□ сестра
□ бабушка
□брат
2. Тебе нравится запах сигаретного дыма?
3. Тебе уже предлагали закурить?
4. Ты уже пробовал курить?
5. Если ты уже пробовал курить, тебе это понравилось?
6. Тебе нравится смотреть, как другие курят?
7. Ты думаешь, что будешь курить, когда вырастешь?
Слайд 13. После обработки результатов опроса выяснилось, что у 29 ребят курят папы, у 10 – дедушки, у 10 – мамы! Получается, что в этих семьях взрослые сами приучают детей к курению, показывая это на своем примере. С детства они делают своих детей курильщиками – пассивными курильщиками. Ведь ребята вдыхают воздух, насыщенный сигаретным дымом, который наносит больший вред, чем само курение. Мне кажется, что взрослым надо задуматься, прежде чем закурить в присутствии собственных детей: какой пример они им подают, каким образом сохраняют жизнь и здоровье своих любимых детей?! В то же время было приятно обнаружить, что хотя бы в 3х семьях никто из взрослых не курит! Думаю, что в этих семьях все очень заботятся друг о друге.
Слайд 14. Из опрошенных 10 ребятам предлагали закурить, а 3 ребят уже пробовали курить. Радует то, что ни одному из тех, кто пробовал курить, это занятие не понравилось.
Однако 4 ученикам нравится смотреть, когда курят другие, а 3 ребят думают, что, когда вырастут, будут курить. Хотя все 36 человек ответили, что им не нравится запах сигаретного дыма. Хочу обратить внимание ребят: выявлено, что большинство курящих сейчас людей начали употреблять табак, когда учились в школе.
Слайд 15. Значит, если ты не закуришь в школе, то есть вероятность, что ты не закуришь никогда! Начиная курить, дети в большинстве случаев снижают успеваемость в школе. Обычно у них низкая самооценка и они не знают, как сказать НЕТ табаку.
Слайд 16. Как сказать “НЕТ”?
Представьте себе ситуацию, когда вам предложили попробовать закурить. Как убедительно отказаться, чтобы вас при этом не посчитали трусом или “маменьким сынком”? (Разыгрывается ситуация с желающими).
Как действует табак на организм
Слайд 17. А так ли опасно воздействие табака на организм? Может, взрослые просто пугают? Но думаю, что правильнее об этом сможет рассказать медицинский работник.
Слайд 18. Курение – это не просто вредная привычка. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте. Табачный дым крайне отрицательно влияет на состояние всего организма.
Слайд 19, 20. Органы дыхания
Табачный дым попадает в организм курильщика через органы дыхания. Компоненты, находящиеся в табачном дыму, раздражают слизистую оболочку дыхательных путей, вызывая ее воспаление. Появляется мучительный кашель. Голосовые связки воспаляются, в результате голос приобретает грубый тембр, становится хриплым, а затем сиплым.
Слайд 21. Нервная система
При курении возникают изменения в нервной системе, обусловленные прежде всего действием никотина. Нарушается питание головного мозга, следствием чего является ухудшение памяти, внимания, рост утомляемости, снижение общей эффективности работы. Появляется повышенная утомляемость глаз, ухудшается слух, снижается скорость чтения, увеличивается число совершаемых ошибок.
Слайд 22. Сердце
Воздействие табачных веществ на сердце сложно и многообразно: учащается пульс, повышается кровяное давление, увеличивается нагрузка на сердце, нарушается питание сердечной мышцы, что приводит к возникновению тяжелых заболеваний сердца.
Слайд 23. Органы пищеварения
Табачный дым, воздействуя на органы пищеварения, вызывает раздражение слизистой оболочки полости рта. В результате этого появляется кровоточивость десен, трескается эмаль. Меняется цвет зубов. Губы сохнут, на них появляются трещины. Вредные вещества табачного дыма, растворяясь в слюне, попадают в желудок и вызывают раздражение слизистой оболочки. Развивается гастрит, язвенная болезнь желудка. Увеличивается вероятность возникновения раковых заболеваний. У того, кто начал курить в детстве, можно ожидать развития к 35-40 годам рака легких, от которого не вылечился еще ни один человек на планете.
Слайд 24. Выкуривая сигарету, человек “угощает” свой организм теми вещами, которые в нормальной ситуации даже не додумался бы проглотить. Например, средство для снятия лака, туалетный очиститель, туалетный газ, топливо, которым заправляют ракеты, восковую свечу и даже батарейку.
Помните, что дети, рано пристрастившиеся к курению, не отличаются крепким здоровьем. Они бледны, у них частые головные боли. Курящие дети хуже растут, слабее развиты физически. Они нервны, раздражительны, быстрее устают, плохо запоминают новый учебный материал, неусидчивы, невнимательны и вообще хуже учатся, чем некурящие.
IV. Работа с пословицами.
Какие пословицы или поговорки о вреде курения вы знаете?
Объясните смысл следующих пословиц:
Слайд 25. Курить – здоровью вредить
Слайд 26. Курильщик – сам себе могильщик
Слайд 27. Работа с пословицами – найди пару и объясни их смысл.
В здоровом теле – так и духом не герой.
Здоровьем слаб – здоровый дух.
Чистым жить – дороже золота.Здоровье – здоровым быть.
Слайд 28. Какой вывод вы можете сделать, прослушав рассказ и посмотрев материал?
– Курение наносит непоправимый вред организму человека, сокращает жизнь.
Слайд 29. Придя сегодня домой, что вы скажите своим папам, ведь из числа опрошенных в каждой семье курит папа. Что интересного вы ему расскажите?
VI. Итоговая беседа.
Слайд 30. В заключении Я предлагаю каждому из вас заполнить таблицу и сделать для себя выбор.
Я решаю курить. | Я решаю не курить |
Слова для справок: желтые зубы, красивые белые зубы, замедление роста, быстро расти и развиваться, болезни, не будет вреда моему здоровью, ссоры с родителями, не надо обманывать родителей.
Заслушивание высказываний ребят.
– Какую полезную для себя информацию Вы узнали на уроке?
– Сможете ли ВЫ объяснить друзьям и близким, почему курение вредит здоровью?
Можно ли сказать, что сегодня на уроке мы работали под девизом.
Источник