Меню

Курение вред здоровью мероприятие

Деловая игра «Курить — здоровью вредить»

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • выработка у детей и подростков негативного отношения к табакокурению;
  • формирование навыков отказа от предложенной сигареты;
  • развитие индивидуального и группового самосознания;
  • формирование креативности личности и представлений о преимуществах здорового образа жизни.

Формы организации деятельности детей:

  • Анкетирование.
  • Словесный бой.
  • Демонстрация сценок.
  • Викторина.
  • Письмо-обращение к курильщику.
  • Антиреклама (придумать антирекламу на пачку сигарет).
  • Сложи поговорку.
  • Составить коллаж или нарисовать рисунок «Город Некурийск» и представить его.
  • Просмотр документального фильма о вреде курения.
  • Рефлексия «Круг жизни».
  • Конкурс «Домашнее задание» (придумать комплекс упражнений для поддержания здоровья.

Ход мероприятия

(Звучит мелодия песни «Звездная страна». Подготовить картинки с изображением на одной половине листа формата А4 розы, на другой – сорняка. На картинках с изображением розы написать полезные привычки, на картинках с изображением сорняка – вредные.)

Ведущий: Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава.

(Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц»).

«Есть такое твердое правило, – сказал мне Маленький принц. – Встал поутру. Умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа, но совсем не трудная».

– Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе? Можно ли баобабы сравнить с вредными привычками, которые человек побеждает в себе?

Ведущий: Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ученые подсчитала, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% – от здоровья родителей (т.е. наследственности) и еще, на 20% – от условий, в которых живет человек. Самой распространенной вредной привычкой сегодня является табакокурение.

Владимир Иванович Даль, русский лексикограф, пишет: «Табак – растение никотина табакум, поганое, блудное, антихристово, сатанинское зелье». История приобщения европейцев к курению началась в Америке в 15 веке. В Россию табак завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Царь Михаил Федорович вел жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении – 60 ударов палок по стопам; 2 раза – резали носы, уши, ссылали в дальние города. А вот Петр 1 стал внедрять табакокурение: по его мнению, это способствовало принципам западной цивилизации. Считалось даже, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество.

Подсчитано, что каждый из нас выкуривает за год 1,55 кг табака. Если я не курю, то тот, кто рядом, выкуривает 3,1 кг; а если и ое не курит, то тот, следующий, выкуривает 4,5 кг, а то и 6 кг табака.

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. За год – это 2,5 млн человек.

Население земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет! Общая масса окурков – 2 520 000 тонн!

Мы провели опрос среди учащихся 7-х классов и выяснили (озвучить результаты анкеты).

АНКЕТА

  1. Пробовали ли Вы курить?
  2. Если «да», то в каком возрасте?
  3. Первую сигарету выкурили:
    А) один;
    Б) с другом;
    В) в компании.
  4. Курю для того, чтобы
    А) считать себя взрослым;
    Б) за компанию;
    В) ради интереса.
  5. Какова реакция родителей на то, что вы курите:
    А) ругают;
    Б) убеждают бросить;
    В) безразличны;
    Г) не знают.

Тема сегодняшней нашей деловой игры «Курить – здоровью вредить».

Ведущий: Для начала нашей деловой игры прошу команды занять свои места.

1 конкурс «Словестный бой»

Что такое здоровье?

Здоровье – это состояние организма, при котором все его органы выполняют свои функции.

В слове «здоровье» 8 букв, учитывая, что седьмая – мягкий знак – предлагаю придумать как можно больше слов, связанных со здоровым образом жизни, начинающихся на 7 букв слова «здоровье». (3 минуты).

(Зарядка, закаливание, обливание, завтрак, диета, обед, овощи, рацион, режим, витамины, вода, вегетарианство, воздух, еда и т.д.)

Кол-во баллов соответствует кол-ву написанных слов.

2 конкурс «Закурим. »

Разыграть ситуацию «Закурим. » Учащиеся разыгрывают сценки, в которых они должны привести серьёзные аргументы, чтобы отказаться от предложенной сигареты. (3 минуты).

Максимальное кол-во баллов – 7.

3 конкурс «Викторина»

Ответить на вопросы викторины.

  1. Назовите имя известного путешественника-мореплавателя, который первым из цивилизованного мира наблюдал, как индейцы выпускали изо рта дым, вытягивая его из листов, свернутых в трубки, заложенные на конце. (Колумб).
  2. Назовите однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. (Табак).
  3. Сколько ядовитых компонентов входит в состав табака? (30).
  4. Объясните, как вы понимаете выражение «пассивный курильщик»? (Человек, вдыхающий дым того, кто курит).
  5. Назовите самое опасное вещество, входящее в состав табака, которое является медленным убийцей человека. (Никотин). (1 минута).

Кол-во баллов соответствует кол-ву правильных ответов.

4 конкурс «Письмо-обращение»

Каждый знает, какой вред приносит организму никотин. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. Вашему вниманию предлагается фильм …

А теперь задание: команде необходимо сочинить письмо-обращение к курящему человеку, приводя в качестве аргументов как можно больше доводов против курения. (5-7 минут).

Максимальное кол-во баллов – 7.

5 конкурс «Домашнее задание»

(Можно показывать по очереди между конкурсами).

Создать комплекс упражнений для поддержания здоровья человека.

Максимальное кол-во баллов – 7.

6 конкурс «Антиреклама»

Нарисовать антирекламу и наклеить на пачки из-под сигарет. (7-10 минут)

Максимальное кол-во баллов – 7.

7 конкурс «Сложи поговорку»

Сложить поговорку из слогов.

Максимальное кол-во баллов – 7.

8 конкурс «Город будущего – Некурийск»

Изображение на ватмане города будущего – Некурийска. Рассказ о своем городе.

Читайте также:  Неисправный холодильник опасность для здоровья

(Звучит мелодия «Этот город – самый лучший город на земле»)

Максимальное кол-во баллов – 7.

Подведение итогов

Просмотр документального фильма о вреде курения.

Рефлексия

На ватмане нарисован «Круг жизни». Этот круг необходимо заполнить островками двух цветов: в черных кружочках написать слова-понятия, которые показывают, что несет человечеству курение, в зеленых кружочках – то, что можно поставить им в противовес.

(Можно заранее подготовить «островки» с зелеными и черными краями).

Обсуждение полученного изображения. Общий вывод: от каждого человека зависит, каким будет жизненное пространство вокруг него.

Источник

Внеклассное мероприятие — проект «Курение или здоровье?»
методическая разработка на тему

Данный материал представляет собой методическую разработку сценария внеклассного мероприятия и презентацию.

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meropriyatine_o_vrede_kureniya.docx 143.02 КБ
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx 1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 42»

Внеклассное мероприятие — проект

«КУРЕНИЕ или ЗДОРОВЬЕ?»

Пятникова Марина Геннадьевна

I квалификационная категория

учитель русского языка и литературы

классный руководитель 7 В класса

Тема внеклассного мероприятия: «Курение или здоровье?»

Сценарий внеклассного мероприятия антитабачной направленности .

Актуальность темы: антиникотиновая тематика классного часа оправдана, так как для подростков в этом возрасте возрастает роль влияния сверстников, компании, которые и являются главной причиной курения в раннем возрасте. Разъяснительная работа, личные размышления и полученная в ходе мероприятия информация поможет учащимся преодолеть давление сверстников, выработать свою точку зрения.

формирование сознательного негативного отношения учащихся к курению и понимания необходимости вести здоровый образ жизни;

информировать учеников о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;

формировать осмысленную потребность учащихся в здоровом образе жизни;

познакомить учащихся с фактами, свидетельствующими о вреде курения;

способствовать выработке отрицательного отношения к курению;

стимулировать процесс прекращения курения среди курящих школьников

Способствовать развитию критического и творческого мышления, сценического искусства.

анкетирование учащихся 7-х классов, анализ анкет (диаграмма),

написание сочинения-эссе «Я не курю, потому что…»,

выполнение рисунков (создание коллажа) с антитабачной направленностью,

подготовка инициативной группы для проведения мероприятия.

В результате реализации проекта предполагается, что школьники обратят внимание на собственное здоровье и здоровье своих родителей;

Побудить курящих школьников отказаться от сигарет;

Воспитать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.

видеоролик (эксперимент, доказывающий негативное воздействие курения на организм человека) ,

презентация «Сигарета – не конфета!»,

анкеты учащихся (Приложение 2,3),

рисунки и сочинения-эссе учащихся о вреде курения (Приложение 1),

пустые коробки из-под сигарет, скрученная из бумаги бутафорская сигарета.

Каждый человек на протяжении своей жизни сталкивался с вопросом: « Начинать курить или нет?» С одной стороны на каждой пачке сигарет написано: « Минздрав предупреждает: курение опасно для здоровья! Курение убивает. Курение повышает риск смерти от заболеваний сердца и легких» (показать коробочку из-под сигарет)

Но, с другой стороны, заядлые курильщики говорят : «Все это сказки». Иногда приводят довод: «Со мной же еще ничего не случилось!»

Однако не стоит успокаиваться. Сигарета — это враг, который убивает медленно, но верно! Так как же быть? Конечно, лучше всего не курить, но для тех, кому нужны доказательства, придется рассказать кое-что о сигарете и табаке, о борьбе с курением в прошлом.

Громадная армия дымящих людей на земле! Богаты на выдумку опытные мастера торговой рекламы. На всех языках мира они призывают человека затянуться этим соблазнительным дурманящим дымком.

Трудно поверить, что всё это делается небольшой группой людей не на благо человека, а на его гибель и только ради наживы, ради обогащения. Им нужны только деньги. Как можно больше денег. Сами они не курят!

Ежегодно люди выкуривают 3600 млрд. сигарет.

И ежедневно от курения умирает свыше 1 млн. курильщиков,

т.е. 1 человек умирает через каждые 3 секунды.

Каждая сигарета сокращает жизнь человека на 5-6 минут.

Человек, выкуривающий в день по 9 сигарет, уходит в мир иной на 5 лет раньше.

Табак известен давно. Родом он из Америки, и до открытия Колумба в Европе табака не знали. Растение получило своё название по имени провинции Тобаго (о. Гаити) и оттуда начало своё победное шествие по всем континентам. Потребление табака в Америке насчитывает тысячи лет. Индейцы майя в Центральной Америке курили табак на религиозных церемониях, этот обряд часто называют « выкуривание трубки мира».

В Европу табак попал вместе с испанскими путешественниками в XV веке и достаточно быстро завоевал популярность.

В Россию табак попал в конце 16 века, английские торговцы привезли его. Однако, вначале табак не получил широкого распространения в России, так как из-за неосторожности курящих в деревянных городах стали возникать пожары. После одного такого пожара в Москве в 1634 году царь Михаил Романов издал указ, запрещающий курение табака в русском государстве, а также ввоз табака.

За курение предусматривались жестокие наказания: первый раз – 60 палочных ударов по пяткам, второй раз – отрезание носа и ушей. Курильщиков пытали и били до тех пор, пока они не сознавались, где достали «богопротивное зелье». Торговцам табаком «рвали ноздри» и ссылали на вечное поселение в Сибирь.

Запрет курения был отменен Петром 1, после того, как он побывал в Голландии и сам стал заядлым курильщиком. Табак стали ввозить и сеять повсеместно.

Но курили только мужчины. Курение женщин, особенно девушек, рассматривалось как неприличное, позорное явление.

За курение гимназист исключался из гимназии. Отцы нещадно пороли сыновей.

Более жестоко преследовались курильщики в других странах. В Персии шах приказал сжечь вместе с его товаром купца, привезшего табак в военный лагерь.

Но, несмотря на запретительные меры, курение табака приняло характер эпидемии.

В ряде стран, курение стало общенациональной катастрофы.

В последнее время возросло число курящих. Данные опросов последних лет показывают, что в нашей стране курят около 50 % взрослых мужчин и 25 % женщин. Особенно тревожно то, что курят подростки.

Анализ анкет «Отношение к проблеме курения»

Какое же влияние оказывает табак на организм человека?

При курении происходит сухая перегонка табака и бумаги под воздействием высокой температуры (около 300 С). При этом выделяется огромное количество различных вредных веществ: около 30. При курении табачный дым, проходя через слой табака, насыщается этими ядовитыми веществами и они попадают вместе дымом в организм.

Что же это за ядовитые вещества: Это производные чуть ли не всех классов органических веществ: предельные углеводороды, этиленовые и ацетиленовые соединения, спирты, эфиры, алкалоиды (среди них никотин). Есть здесь и неорганические соединения мышьяка, меди, свинца, радиоактивного полония, синильная кислота.

Недаром говорят, что список веществ, содержащихся в табачном дыме, заставляет содрогнуться: это целый справочник по вредным веществам.

Ядовитые вещества никотина доказываются просто: пиявка поставленная курильщику, вскоре отваливается в судорогах и погибает высосанной крови, содержащей никотин.

В табачном дыме содержится аммиак, который вызывает раздражение слизистых оболочек верхних дыхательных путей, легких, разрыхление и кровоточивость десен, способствует разрушению зубов. Наибольшую опасность для организма представляют канцерогенные вещества (смолы и радиоактивные радикалы), которые способствуют образованию злокачественных новообразований (рак). Из каждых 100 грамм табака выделяется 5-7 грамм этих веществ, которые оседают в легких курящего. Практически – рак лёгких – это опаснейшее и быстро текущее заболевание, является уделом курящих.

Наиболее чувствительна к действию ядовитых веществ нервная система. Никотин истощает её, повышает утомляемость, снижается работоспособность, ослабляется внимание, память. Например, в закрытой автомашине, курящий шофёр, при высокой концентрации табачного дыма может получить головокружение и даже кратковременную потерю памяти, сознания. Не хотелось бы встретиться с такой автомашиной.

Никотин разрушает и сердечно-сосудистую систему. Систематически курение приводит к спазмам сердечных сосудов, а это инфаркты, стенокардия, гипертоническая болезнь, нарушение мозгового кровообращения. Чем раньше человек начал курить, тем больше у него шансов на поражение сердечно-сосудистой системы.

Перечень влияния табачного дыма на организм человека можно продолжать. Но самое страшное, когда курят подростки, молодежь.

ВЛИЯНИЕ ТАБАКА НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА.

Негативное влияние табака с удвоенной силой сказывается на растущем организме. Эта вредность усугубляется тем, что стремясь скрыть свой порок от родителей и учителей, куря тайком, подростки сильно затягиваются табачным дымом. При этом табак, сгорает более интенсивно, дым сильнее насыщается ядовитыми веществами. Да и никотина получается больше, т.к. при медленном сгорании табака в дым переходит около 20% табака, а при быстром -40% и более.

Больше табачных ядов бывает и в дыме при докуривании папиросы или сигареты до конца.

Огромный вред приносит докуривание окурков (их дым необыкновенно ядовит), к тому же существует опасность – возможность передачи инфекции через окурки, побывавшие в губах других людей.

31 мая — всемирный день без табака. И прежде, чем вы услышите советы: как бросить курить, помогите мне. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Давайте вместе подберём нужное слово во фразах:

Если хочешь долго жить – сигареты брось… курить!

Коль у мамы не дурак – срочно брось курить … табак!

Вас мы очень–очень просим – не курите … папиросы!

Чтобы стал наш мир иным – исчезнет пусть табачный … дым!

Напомним каждому с любовью – курение вредит … здоровью!

И знают все – мы и не шутим – не курит президент наш … Путин!

В России с 14 января 2002 года вступила в силу 6-я статья федерального закона

«Об ограничении курения табака».

Курение в школах, больницах, стадионах, общественном транспорте и в других общественных местах становится административным правонарушением.

Запрет на продажу сигарет лицам моложе 18 лет.

1-й и 2-й ведущий вместе:

У нас ответ один:

враг для тебя – никотин!

Чтение стихотворений учащимися.

Стихотворение читает один учащийся или несколько в форме инсценировки.

Они достают из широких штанин

Отраву и яд для здоровья.

Постой, не кури, молодой гражданин,

К тебе обращаюсь с мольбою!

Не заест тебя тоска,

Если день без табака.

Если хочешь закурить –

Смело можешь положить

В рот конфетку, и вторую,

Пожевать их, не тоскуя.

Закурить ты снова хочешь?

По карманам зря хлопочешь –

Там найдешь не сигарету,

А еще одну конфету.

Сигарета ведь не пища,

Зато небо станет чище.

Не противно ли самим –

Каждый день его коптим?

Положи в карман конфеты

И забудь про сигареты!

(песня на мелодию «Я начал жизнь в трущобах городских»)

Ты брось курить, пока ещё здоров,

Пока привыкнуть не успел.

Ведь впереди так много светлых дней,

Ведь впереди так много дел!

От сигареты отведи свой взгляд,

Ведь сигарета для здоровья – яд!

Куришь сигареты… Знаешь наизусть,

Дым какого цвета и какой на вкус,

Знаешь цвет у пачек, новой пачке рад,

Значит не иначе – ты курильщик, брат.

Раб своих привычек, раб страстей своих,

Скажем без кавычек – даже любишь их,

Если ты считаешь, сколько пачек, штук

В день употребляешь – ты курильщик, друг!

Знаешь цену «Ватре», «Мальборо», «ЛМ»,

Знаешь лишь навряд ли, что вредишь ты всем.

И себе, и близким, людям всем на свете,

Крепко знай отныне, коли все ж дымишь,

Воздух здесь единый – людям ты вредишь.

Измени привычкам, попытайся, брат,

Воздух станет чище и исчезнет смрад,

Хоть на день единый перестань курить –

И твоим соседям легче станет жить!

Врач посоветовал одному человеку бросить курить и тот с неохотой согласился.

По дороге домой он думал о жизни без его любимых сигарет и зашел к священнику. «Отец мой, — спросил он. — Я вынужден бросить курить, но скажи мне, будут ли сигареты в раю?»

Священнику пришлось подумать над таким явным противоречием. В раю есть все, но позволит ли Бог загрязнять рай зловонным дымом табака?

И, он, наконец, ответил: «Да, сын мой, в раю будут сигареты, но за огоньком тебе придется сбегать в ад!»

Заключительные слова ведущего:

(эти листовки-памятки раздаёт один из ведущих)

Наши пожелания вам

Выберите, что вам дороже: чистый воздух или сигаретный дым;

Помните: сделать ошибку очень просто, исправить трудно.

Не забывайте протягивать руку помощи тем, кто попал в беду.

Умейте выбирать друзей.

Сейчас школа — это самое важное в вашей жизни. Без знаний вы никто.

Вы пришли в этот мир, чтобы жить и приносить пользу людям.

Помните: смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим.

Какие преимущества можно приобрести, если не курить:

не придется мучиться, что негде купить сигареты.

не будете испытывать неудобства, и раздражаться в общественных местах, где не разрешается курить

жизнь будет длиннее на 10-20 лет. И это будут годы без отдышки, без сердечных болей и невзгод

будете выглядеть лучше

любимые не будут задыхаться в табачном дыму

лучше выпить чашечку чая, потанцевать, заняться спортом или просто выехать на природу

у вас появятся деньги, потому что не придется покупать сигареты.

Ответь, пожалуйста, на поставленные в анкете вопросы. После каждого вопроса обведи кружком букву, которая обозначает выбранный тобой вариант ответа. На каждый вопрос должен быть один вариант ответа.

Анкетирование проводится анонимно.

1 Заинтересовало тебя мероприятие, в котором ты принял участие?

2 Многое из услышанного ты уже знал?

3 После этого мероприятия ты задумаешься о своем здоровье?

4 После этого мероприятия ты расскажешь другим о вреде курения?

Анализ внеклассного мероприятия (проекта)

«Курение или здоровье?»:

Автор: классный руководитель 7 В класса Пятникова Марина Геннадьевна

Среди учащихся 7-х классов было проведено анкетирование с целью выявления отношения к курению, в ходе которого было опрошено 68 учащихся. Выполнен анализ анкет (см.диаграмму).

Ребята выразили своё отношение к курению в сочинении-рассуждении «Я не курю, потому что…», сделали рисунки на тему внеклассного мероприятия.

С интересом учащиеся ознакомились с информацией, представленной в презентации и видеоролике.

Не осталось без внимания и выступление участников мероприятия со стихотворениями на антитабачную тематику.

По материалам и итогам этого классного часа были изготовлены листовки-напутствия с рекомендациями здорового образа жизни.

Думаю, что данное внеклассное мероприятие привлекло внимание ребят к серьёзной проблеме, заставило их подумать о своём здоровье и своём будущем, а также помогло им правильно расставить жизненные приоритеты.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Внеклассное мероприятие » Сигарета – не к о н ф е т а !» МБОУ Иркутской области «СОШ № 42» города Братска Классный руководитель: Пятникова Марина Геннадьевна

Громадная армия дымящих людей на земле! Богаты на выдумку опытные мастера торговой рекламы. На всех языках мира они призывают человека затянуться этим соблазнительным дурманящим дымком.

Им нужны только деньги! Сами они не курят! Трудно поверить, что всё это делается небольшой группой людей не на благо человека, а на его гибель и только ради наживы, ради обогащения.

Статистика утверждает: Ежегодно люди выкуривают 3600 млрд. сигарет. И ежедневно от курения умирает свыше 1 млн. курильщиков, т.е. 1 человек умирает через каждые 3 секунды. Каждая сигарета сокращает жизнь человека на 5-6 минут. Человек, выкуривающий в день по 9 сигарет, уходит в мир иной на 5 лет раньше.

АНКЕТИРОВАНИЯ О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ

ВЛИЯНИЕ ТАБАКА НА ОРГАНИЗМ. выделяется огромное количество различных вредных веществ: около 30. табачный дым, проходя через слой табака, насыщается этими ядовитыми веществами и они попадают вместе дымом в организм.

Ядовитые вещества список веществ, содержащихся в табачном дыме, заставляет содрогнуться: это целый справочник по вредным веществам.

Ядовитые вещества Пиявка, поставленная курильщику, вскоре отваливается в судорогах и погибает от высосанной крови, содержащей никотин.

В табачном дыме содержится аммиак Рак лёгких – это опаснейшее и быстро текущее заболевание, является уделом курящих.

ВЛИЯНИЕ ТАБАКА НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА . Негативное влияние табака с удвоенной силой сказывается на растущем организме.

31 мая – Всемирный день без табака. Если хочешь долго жить – сигареты брось… Коль у мамы не дурак – срочно брось курить … Вас мы очень– очень просим – не курите … Чтобы стал наш мир иным – исчезнет пусть табачный … Напомним каждому с любовью – курение вредит … И знают все – мы и не шутим – не курит президент наш … курить ! табак ! папиросы ! дым ! здоровью ! Путин !

Запрет курения В России с 14 января 2002 года вступила в силу 6-я статья федерального закона «Об ограничении курения табака». Курение в школах, больницах, стадионах, общественном транспорте и в других общественных местах становится административным правонарушением. Наказание – штраф Запрет на продажу сигарет лицам моложе 18 лет.

У нас ответ один: враг для тебя – никотин !

ЛИСТОВКА-НАПУТСТВИЕ Выберите, что вам дороже: чистый воздух или сигаретный дым; Помните: сделать ошибку очень просто, исправить трудно. Не забывайте протягивать руку помощи тем, кто попал в беду. Умейте выбирать друзей. Сейчас школа — это самое важное в вашей жизни. Без знаний вы никто. Вы пришли в этот мир, чтобы жить и приносить пользу людям. Помните: смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим.

Я НЕ ХОЧУ КУРИТЬ потому, что … ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн.

Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн.

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать .

Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1.

Разработка внеклассного мероприятия и презентация.

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ.

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом — формирование спортивных к.

Источник

Adblock
detector