Меню

Курение или здоровье занятие

Профилактическое занятие «Курение или здоровье?»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Конспект занятия социального педагога с обучающимися 5 класса коррекционной школы-интерната 8 вида по формированию негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
protiv_kureneniya_5_klass.doc 51 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида» г.Кашина

» Курение или здоровье «

Социальный педагог Пелевина Лидия Николаевна

2014 год г.Кашин

Профилактическое мероприятие «Курение или здоровье»

Цель: формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.

  1. Информировать детей о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;
  2. Сформировать установку на здоровый образ жизни;
  3. Дать знания о заболевания которые могут возникнуть у курящих людей;
  4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни;.

На доске: плакаты: “Курить – здоровью вредить!”, “Если хочешь долго жить – брось курить!”, “Береги здоровье смолоду!”. Изображение сердца, легкого, мозга (нарисованные), жетоны для голосования, 2 плаката и изображением солнышка, шары надувные, нитки, музыкальный центр.

Сегодня на нашем мероприятии присутствует старший инспектор ПДН МО МВД России «Кашинский» Морозова Ольга Ивановна. Помогать в проведении мероприятия будут старшеклассники.

Социальный педагог : послушайте стихотворение и скажите, о чем мы будем говорить с вами:

«Попробовал разок ты закурить.

Вошло в привычку, а назад дороги нет!

А многим людям невозможно с этим жить.

Курение наносит тяжкий вред!

А ведь здоровьем каждый дорожит.

Кому проблемы лишние нужны?

Ведь надо жить, любить, творить.

Зачем тебе курение, скажи?

Ты думаешь, что бросить так легко?

Ты заблуждаешься и очень глубоко!

А ведь здоровье никогда ты не вернешь,

Подумай, для чего же ты живешь. «

– О чем будем говорить сегодня на мероприятии? (О вреде курения.)

– Да, сегодня мы собрались для проведения мероприятия на тему: “Курение или здоровье?

Поговорим о проблеме курения, узнаем какой вред, наносит курение здоровью человека. Какие болезни могут появиться. В конце вы уже сами выберите курение или здоровье.

– Как же вообще появилось курение, кто-нибудь знает? Давайте окунемся немного в историю:

Сообщение старшеклассника. В России курение появилось в начале 17 века в Смутное время. Его принесли поляки и литовцы. Царь Михаил Романов сурово преследовал любителей дьявольского зелья. В 1634 г. был издан указ, по которому курильщики получали шестьдесят палочных ударов по подошвам. Во второй раз отрезался нос. По Уложению 1649 г. царя Алексея Михайловича предусматривалось наказание тому, у кого был найден табак: бить кнутом до тех пор, пока не признается, откуда табак получил. Суровые меры предусматривались в отношении торгующих: резать носы и ссылать в дальние города. Ввоз в страну табака был запрещен.

Усилия остановить оказались безрезультатны. Царь Петр I был любителем курения. В 1697 году были сняты все запреты..

– раньше было много рекламы сигарет, поэтому табакокурение считалось.

модным и привлекательным. Многие подростки считают что это круто и показатель взрослости. А что же говорит жизнь?

Сообщение старшеклассника : Табак – травянистое растение семейства пасленовых. В мире насчитывается свыше 60 его видов, Дым, образующийся при курении табака, представляет собой сложную газообразную смесь многих ядовитых веществ. В 1 сигарете свыше 200 ядовитых веществ, которые вредные для организма человека (показ как выглядит табак).

К нам сегодня пришло просить, кричать о помощи посмотрите кто это? (Легкое больное.) Послушайте:

Табак завез Колумб давно,

И я совсем отравлено.

Я погибаю от него.

Совсем им одурманено.

– Ребята, что с ним произошло? (Заболело от курения раком.)

Сообщение старшеклассника . Рак – это страшная болезнь. Она развивается в легких у курильщиков и пожирает их изнутри. Человек быстро худеет и умирает. Раком легких курильщики болеют в 15 раз чаще, чем некурящие.

– Нам нужно немедленно спасать легкие, нужно их тренировать.

Учащиеся по очереди подбегают к стулу , надувают шар средней величины (показ). Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием, т/б. (Музыкальное сопровождение.)

– А это кто? (Больной мозг.) Послушаем его:

Когда же школьник курит сигарету

И годы жизни отдает за это,

Пойми, он тонет, он горит… Беда!

Сейчас решается его судьба.

Не будь же равнодушным человеком,

Спеши спасать! Он может стать калекой!

– Что же с ним такое? (Заболел.) Как может заболеть мозг, если человек курит?

Сообщение старшеклассника : Инсульт – возникает тогда, когда кровеносный сосуд, доставляющий в головной мозг кислород, закупоривается тромбом или другими частицами. Тромбоз церебральных сосудов — самая частая причина инсульта. Тромбоз означает формирование тромба из крови и нарушение кровоснабжения головного мозга. Также из-за курения ослабевает внимание, память, повышается утомляемость, происходит кровоизлияние в мозг и человек умирает.

– Спасаем наш мозг!

Задание : Вместо курения можно так интересно жить! Вот сейчас перед вами плакат с солнышком, напишите на каждом лучике, чем можно интересным заниматься в жизни. (Музыкальное сопровождение.)

Виновата ли я, что курю?

Что здоровье на ветер бросаю его.

– Раз мы заговорили о сердце, то и оно к нам пришло просить, умолять о помощи, оно погибает. На доске появляется больное сердце. Что же с ним произошло?

Сообщение старшеклассника : Одна затяжка действует сразу на все сосуды, а значит и на сердце. “Сердечно-сосудистые заболевания играют ведущую роль в заболеваемости и смертности населения. Это значит, что риск заболеть и умереть от болезни сердца и сосудов (гипертония, стенокардия, инфаркт миокарда, инсульт) выше, если человек курит. Если прощупать пульс курящего человека, то можно заметить, что при первой затяжке происходит его замедление, а затем сердце начинает биться в учащенном ритме.

– Нужно помочь сердцу. Сердцу нравиться слышать приятные слова, его этим можно вылечить.

Игра «Спасибо за приятный день».

Дети по очереди подходят одному из участников и произносят слова «Спасибо за приятный день» и берутся за руки. Образуется круг. Получился круг друзей.

– Что еще может страдать от курения? (Слух, зрение. Внешний вид, почки, печень, гортань, сосуды. Полость рта, зубы, желудок, нервные клетки. Кровь и т.д.)

– От курения страдает весь наш организм, мы должны стремиться, чтобы наш организм и органы были здоровые.

– Так же опасно и пассивное курение (что это?) – оно так же влияет пагубно на наш организм. Нельзя стоять рядом с курящими людьми.

– Курит или не курить? На этот вопрос каждый отвечает самостоятельно. Нужно задуматься для чего ты живешь и стоит ли тратить свое здоровье в юности, чтобы потом лечиться от разных страшных болезней, или умирать рано, так и не увидев много интересного в жизни.

– Сейчас подумайте, каждый сам ответьте на этот вопрос. Надеюсь, что

все таки вы выбрали здоровье. Давайте сейчас все вместе убедимся, что некурящему человеку дышится легко и свободно.

Аутотренинг : Закройте глазки. Расслабьтесь, сядьте как вам удобно. Я сейчас буду говорить предложение. Вы повторяйте.

Мне дышится легко и свободно… Мое сердце бьется ритмично, сильно… Вид сигареты, табака вызывает отвращение, рвоту… Запах табачного дыма вызывает головокружение… Я никогда не возьму в рот сигарету… Я набрался новых сил… Я полон энергии… Я готов к любым усилиям… Да, никотин – это яд…

Ведущий: Минздрав! Родители! Учителя! Друзья! Любимые! Ваши будущие дети.

Все хором: ПРЕДУПРЕЖДАЮТ.

У рекламы цель — продать. Образ яркий навязать!

Разве КРУТО задыхаться и от рака умирать.

Разве СТИЛЬНО у прохожих сигареты Вам стрелять.

Разве МОДНО пахнуть плохо и вокруг себя плевать.

Разве ВЗРОСЛО яд вдыхать, организм свой отравлять.

Хором: ГЛУПО. во власти рекламы Жить.

Старшеклассники: Вот наши причины, чтоб не курить:

Я хочу иметь здоровый внешний вид!!

Мой парень против курения!

У меня нет на это лишнего времени!

Курение мешает заниматься спортом!

Я найду, на что потратить свои деньги!

Мне не нравится вкус сигарет!

Я хочу, чтобы у меня были здоровые дети!

Я хочу успешным быть.

Я хочу здоровой быть!!

Я хочу любимой быть!!

Я хочу красивой быть!!

Я хочу счастливым быть.

Выступление старшего инспектора ПДН Морозовой О.И.

Раздаются жетоны всем присутствующим, и каждый голосует, за курение или против.

Источник

Курение или здоровье

«Курение или здоровье»

Цель: формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.

  • информировать детей о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;
  • сформировать установку на здоровый образ жизни;
  • рассказать какие заболевания могут быть у курящих людей;
  • развивать внимание, память, воображение, устную речь (через сообщения и ответы детей); самостоятельность, творческие способности, логическое мышление;
  • воспитывать желание вести здоровый образ жизни; уважение к жизненной позиции другого человека, чувство здорового соперничества, чувство коллективизма.

Основные понятия: никотин, зависимость от курения, табак, пассивное курение.

Участники: учащиеся 8-В класса.

Оформление и иллюстрация (оборудование):

На доске: плакаты: “Курить – здоровью вредить!”, “Если хочешь долго жить – брось курить!”, “Береги здоровье смолоду!”. Изображение больных и здоровых сердца, легкого, мозга (нарисованные), 4 ватмана и фломастеры. Буквы для сложения слова (здоровье), дартс, листовки (“Что будет, если бросите курить?”, “Как бросить курить?”). Растение табак, большая сигарета, жетоны для голосования, 2 плаката и изображением солнышка, шары надувные, нитки, музыкальный центр.

Учитель: «Попробовал разок ты закурить.

Вошло в привычку, а назад дороги нет!

А многим людям невозможно с этим жить.

Курение наносит тяжкий вред!

А ведь здоровьем каждый дорожит.

Кому проблемы лишние нужны?

Ведь надо жить, любить, творить.

Зачем тебе курение, скажи?

Ты думаешь, что бросить так легко?

Ты заблуждаешься и очень глубоко!

А ведь здоровье никогда ты не вернешь,

Подумай, для чего же ты живешь. «

– О чем будем говорить сегодня на мероприятии? (О вреде курения.)

– Да, сегодня мы собрались для проведения мероприятия на тему: «Курение или здоровье»

Поговорим о проблеме курения. Мы не только поиграем, но и узнаем какой вред, наносит курение на здоровье человека. Какие болезни могут появиться. Как отказаться от курения. В конце вы уже сами выберите курение или здоровье.

– Как же вообще появилось курение, кто-нибудь знает? Давайте окунемся немного в историю:

Сообщение. В России курение появилось в начале 17 века в Смутное время. Его принесли поляки и литовцы. Царь Михаил Романов сурово преследовал любителей дьявольского зелья. В 1634 г. был издан указ, по которому курильщики получали шестьдесят палочных ударов по подошвам. Во второй раз отрезался нос. По Уложению 1649 г. царя Алексея Михайловича предусматривалось наказание тому, у кого был найден табак: бить кнутом до тех пор, пока не признается, откуда табак получил. Суровые меры предусматривались в отношении торгующих: резать носы и ссылать в дальние города. Ввоз в страну табака был запрещен. Усилия остановить оказались безрезультатны. Царь Петр I был любителем курения. В 1697 году были сняты все запреты. Петр I предоставил англичанам монополию на торговлю табаком в России. Та стремительность, с какой этот губительный порок стал распространяться в народе, наводит на самые грустные мысли.

– Благодаря рекламе, табакокурение считается модным и привлекательным. А что же говорит жизнь?

Ученик: Табак – травянистое растение семейства пасленовых. В мире насчитывается свыше 60 его видов. Дым, образующийся при курении табака, представляет собой сложную газообразную смесь многих ядовитых веществ. В одной сигарете свыше 200 ядовитых веществ, вредных для организма человека (показ как выглядит табак).

– Вот сейчас мы проверим ваше здоровье.

1. К нам сегодня пришло просить, кричать о помощи посмотрите кто это? (Легкое больное) Послушайте:

Табак завез Колумб давно,

И я совсем отравлено.

Я погибаю от него.

Совсем им одурманено.

– Ребята, что с ним произошло? (Заболело от курения раком.)

Ученик: Рак – это страшная болезнь. Она развивается в легких у курильщиков и пожирает их изнутри. Человек быстро худеет и умирает. Раком легких курильщики болеют в 15 раз чаще, чем некурящие.

– Нам нужно немедленно спасать легкое.

Появляется здоровое легкое. Радостное, веселое.

– А это кто? (Больной мозг.) Послушаем его:

Когда же школьник курит сигарету

И годы жизни отдает за это,

Пойми, он тонет, он горит… Беда!

Сейчас решается его судьба.

Не будь же равнодушным человеком,

Спеши спасать! Он может стать калекой!

– Что же с ним такое? (Заболел.) Как может заболеть мозг, если человек курит?

Ученица: Инсульт – возникает тогда, когда кровеносный сосуд, доставляющий в головной мозг кислород, закупоривается тромбом или другими частицами. Тромбоз церебральных сосудов — самая частая причина инсульта. Тромбоз означает формирование тромба из крови и нарушение кровоснабжения головного мозга. Также из-за курения ослабевает внимание, память, повышается утомляемость, происходит кровоизлияние в мозг и человек умирает.

– Спасаем наш мозг!

Вместо курения можно так интересно жить! Вот сейчас перед вами плакат с солнышком, напишите на каждом лучике, чем можно интересным заниматься в жизни.

– Сколько полушарий у мозга? (два: левое и правое) Мы спасли только правое. Спасаем левое.

Конкурс: На столе лежат буквы, вам нужно составить слово.

Читаем слово (здоровье). Появляется на доске здоровый мозг.

– Сейчас мы дадим нашему мозгу отдохнуть, и девочки споют песню:

Виновата ли я, виновата ли я,

Виновата ли я, что курю?

Что здоровье свое, что здоровье свое

Я на ветер бросаю его.

Говорили мне все, говорили мне все,

Говорили, всегда не кури,

Но в привычку вошло, но в привычку вошло,

Каждый день никотином дышать!

Ах ты, сердце мое, ах, ты сердце мое,

Не шути так жестоко со мной.

Я болеть не хочу, я болеть не хочу.

И поэтому брошу курить.

– Раз мы заговорили о сердце, то и оно к нам пришло просить, умолять о помощи, оно погибает. На доске появляется больное сердце. Что же с ним произошло?

Сообщение: Одна затяжка действует сразу на все сосуды, а значит и на сердце. Сердечнососудистые заболевания играют ведущую роль в заболеваемости и смертности населения. Это значит, что риск заболеть и умереть от болезни сердца и сосудов (гипертония, стенокардия, инфаркт миокарда, инсульт) выше, если человек курит. Если прощупать пульс курящего человека, то можно заметить, что при первой затяжке происходит его замедление, а затем сердце начинает биться в учащенном ритме.

Нужно помочь сердцу.

Появляется здоровое сердце, радостное.

– Что еще может страдать от курения? (Слух, зрение. Внешний вид, почки, печень, гортань, сосуды. Полость рта, зубы, желудок, нервные клетки. Кровь и т.д.)

– От курения страдает весь наш организм, мы должны стремиться, чтобы наш организм и органы были вот такие же веселые и здоровые, как эти.

– Так же опасно и пассивное курение (что это?) – оно так же влияет пагубно на наш организм. Нельзя стоять рядом с курящими людьми.

– Сейчас перед вами лист бумаги.

Задание: Каждая команда должна нарисовать плакат “Мы против курения”. Просмотр.

– Курить или не курить? На этот вопрос каждый отвечает самостоятельно. Нужно задуматься для чего ты живешь и стоит ли тратить свое здоровье в юности, чтобы потом лечиться от разных страшных болезней, или умирать рано, так и не увидев много интересного в жизни.

– Сейчас подумайте, каждый сам ответьте на этот вопрос. Надеюсь, что все таки вы выбрали здоровье. Давайте сейчас все вместе убедимся, что некурящему человеку дышится легко и свободно.

Аутотренинг: Закройте глазки. Расслабьтесь, сядьте как вам удобно. Я сейчас буду говорить предложение. Вы повторяйте.

Мне дышится легко и свободно… Мое сердце бьется ритмично, сильно… Вид сигареты, табака вызывает отвращение, рвоту… Запах табачного дыма вызывает головокружение… Я никогда не возьму в рот сигарету… Я набрался новых сил… Я полон энергии… Я готов к любым усилиям… Да, никотин – это яд…

– Еще раз подумайте. Курить или не курить? Вы уже взрослые люди и вы сами можете принять взрослое решение.

Источник

Читайте также:  Темы про здоровье для проекта
Adblock
detector