Классный час о вреде курения с презентацией
классный час (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurenie.docx | 22.29 КБ |
kurenie.ppt | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Классный час «Вредные привычки. Курение».
Цель: формирование у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи: распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести табакокурение;
помочь сформировать неприязнь к вредным привычкам.
— Улыбнёмся, друг другу, и начнём наш классный час.
– Ребята, у вас на партах лежат карточки.
– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка»)
II. Введение в тему. Актуализация знаний.
– Что означает слово «привычка»?
– ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.– словарь Ожегова .
Работа в группах
Перед вами карточки. На них написаны привычки, разложите их на группы.. Подумайте на какие группы можно разделить привычки.
1. постоянно жевать жвачку в
3. Умываться каждое утро п
4. Чистить зубы п
5. Грызть ногти, карандаш, ручку в
6. Класть вещи на место п
7. Делать зарядку п
9. Говорить правду п
11.Убирать за собой игрушки, учебники п
12.Помогать родителям п
14.Выполнять режим дня п
15.Учить уроки п
17.Мыть руки перед едой п
18.Бросать мусор где попало в
-Ребята, а как вы думаете на какие две группы можно разделить (на полезные и вредные привычки).
-Назовите полезные привычки; вредные привычки
. III. Самоопределение к деятельности.
Сейчас мы посмотрим м/ф.
Подумайте, о какой привычке пойдёт речь (просмотр м/ф «Трубка и медведь»).
– Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящен наш классный час.
Курение это какая привычка, полезная или вредная. Почему курение мы относим к вредным привычкам? Вредная привычка – что это за привычка?
Вредные привычки – это наши коварные враги, они потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами.
О какой вредной привычке шла речь в этом мультфильме?
— Почему медведь стал курить
— К чему это привело?
— Курение — не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьез.
— А как вы думаете, почему люди начинают курить? (скука, любопытство, желание быть похожими на взрослых,…)
-Откуда пришел к нам табак.
«Считается, что первым из европейцев познакомился с табаком Колумб. Табак — это проклятие индейцев — был завезен в Европу в середине 16 века. Он быстро распространился, несмотря на запреты. Вначале табак нюхали или жевали, но постепенно стали применять для курения. В России, еще при царе Алексее Михайловиче (отце Петра Первого), за курение табака нещадно били кнутами и ссылали на каторгу. Так было до тех пор, пока царь Петр Первый побывав в Европе, не пристрастился к курению. Перт Первый отменил запрет на употребление табака и разрешил английским торговцам ввозить в Россию табак, за что они вносили в государственную казну огромнейшую пошлину.
— О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, растет, так как пока еще большое число людей не считает курение вредным для здоровья.
По мнению медиков:
— 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;
— 1 пачка сигарет – на 5 часов;
— тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
— кто курит 20 лет- 5 лет жизни;
— кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни
Табак губительно действует не только на человека, но и на животных и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.
Если смазать никотином веки крысы- она погибнет.
Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.
Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2 капли.
Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.
Вы, наверное думаете, почему люди выкуривая сигарету не умирают.
Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием . Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.
Практическая работа От сигарет в первую очередь страдают легкие человека. Ребята предлагаю вам провести простой эксперимент: возьмите по два листочка, внимательно их рассмотрите – это здоровые лёгкие. Что же происходит с лёгкими у курящего человека? Сомните один лист, расправьте и сравните его с другим листом. У курильщика лёгкие становятся дряблыми, вялыми – примерно такими, как смятый листочек, а у некурящего лёгкие здоровые, примерно такие, как гладкий листочек. Я, думаю вам и так ясно, какие лёгкие будут работать лучше и снабжать организм человека кислородом. ( слайд – лёгкие курильщика)
Учёные различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.
Народная мудрость гласит: « Один курит – весь дом болеет». Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. Опасно дышать табачным дымом. В нём содержится более 30 различных вредных веществ,
— Курение и школьник несовместимы. Школьные годы — это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Чем раньше дети познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких.
Сейчас проведем игру «Собери и прочитай народную мудрость».
Ребята в группах собирают пословицу из отдельных слов и вместе ее произносят.
1. «Табак и верзилу сведет в могилу!»
2.Кто курит табак – тот сам себе враг.
3. Тот себе вредит, кто на сигарету глядит!»
( Выберите одну из них, прочитайте и попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл)
— Подведём итог : к чему может привести курение?
-Серьёзный вред здоровью, снижение умственных способностей, уничтожается красота человека. Очень важно найти в силу воли и твёрдость характера, чтобы отказаться от вредных привычек. «Посеешь привычку – воспитаешь характер».
Но самая главная цель у вас – быть здоровыми, жить долго.
Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.. Я надеюсь, что наша беседа убедила вас в том, что вредные привычки- это колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит здравого смысла не курить никогда, избавляться от вредных привычек. Наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные.
Стихи ( читают заранее подготовленные дети)
1. «Курение вредно», — знаем мы.
Мы быть здоровыми должны.
Мы выбираем танцы, спорт-
Футбол, хоккей, бег и скейтборд.
2. «Курить нельзя», — скажи и ты.
И сигарету на цветы
Смени на воздух, на друзей,
На красоту планеты всей.
3. Мы будем в чистом мире жить,
Творить, смеяться и дружить.
Пусть счастье будет нам на всех,
Любовь, здоровье и успех!
Что полезного узнали?
Пригодятся ли в жизни полученные знания?
Расскажите ли вы дома о том, что вы узнали сегодня.
Источник
Классный час «Курить — здоровью вредить»
план-конспект урока по зож (4 класс) на тему
Цель: формирование негативного отношения к курению на основе информации, полученной в результате исследований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_konspekt_1.doc | 80 КБ |
prezentatsiya_1.ppt | 445.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Курить – здоровью вредить»
Кучапина Елена Анатольевна
Цель: формирование негативного отношения к курению на основе информации, полученной в результате исследований.
- Развивающие: развивать умения анализировать, делать выводы, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками. развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности.
- воспитывающие: воспитывать умения сотрудничать в группе, слушать товарищей, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- образовательные обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы.
- Слайд – презентация;
- Видеоролики;
- рисунки детей;
- Пословицы по данной теме;
- Оценочные листы;
- «Дерево решений»
плакаты :«Никотину — нет!»,
Табак – наш враг.
Ваше курение может пагубно отразиться на моем здоровье! (М-ф ‘Карлсон, который живет на крыше’)
Отвыкнуть от курения хоть и трудно, но все же можно. Стоит только решиться.
1)учащиеся рисуют рисунки по теме
2)самостоятельно работают с литературой,
3) Работают в сети Интернет, подбирая картинки, видеоролики по данной теме.
4) проводят опыты по теме
I. Орг. Момент (3 мин)
Звучит музыка, дети под музыку делают зарядку.
— Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Мы не зря сегодняшний классный час начали с зарядки. Все знают, что 7 апреля был Всемирный день здоровья, и мы продолжаем уроки, которые посвящаем нашему здоровью, на которых учимся быть здоровыми.
II. Введение в тему (5 мин)
— Ребята, на доске написана пословица, прочитайте ее:
Здоровье дороже богатства.
— Согласны ли вы с этим утверждением? Объясните свою точку зрения.
— Как вы считаете, что человеку помогает быть здоровым, а что разрушает его здоровье?
— Глядя на оформление в классе, как вы думаете, о какой вредной привычке мы будем сегодня говорить?
— Совершенно верно тема нашего урока «Курить – здоровью вредить» и цель урока: формирование негативного отношения к курению на основе информации, полученной в результате исследований.
— Какие задачи поставите перед собой, чтобы достичь нашей главной цели? (быть внимательными, собранными, мыслящими, активными, дружелюбными)
Скажите, пожалуйста, что, по вашему мнению, подразумевается под термином привычка?
Привычка – действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим.
Следует различать полезные привычки (чистить зубы пред сном и т.д.), и «вредные» (перебивать взрослых, несдержанность и курение) .
III. Работа по теме урока. (12 мин)
— Итак, вы очень много прочитали информации о такой вредной привычке, как курение и я думаю, вам не составит труда выполнить все задания, которые будут на нашем занятии. И по каждому заданию вы будете оценивать себя самостоятельно. У каждого из вас есть оценочные листы
После выполнения каждого задания вы оцениваете, насколько вы справились с этим заданием, были ли затруднения, или же вы вообще ничего не смогли ответить или написать. Поможет вам эта табличка:
Но вначале давайте развеем «Мифы о табачном дыме»
а) Работа с одаренными детьми. (10 мин)
А помогут нам в этом ребята, которые заранее готовились к этому занятию. Миф №1 Вещества табачного дыма не попадают в организм человека
-Давайте с вами просто посмотрим ролик из известной всем программы «Галилео», который принес нам Павленко Лев.
(После просмотра видеосюжета из передачи «Галилео»):
Дым попадает в рот в виде концентрированного аэрозоля. При охлаждении он конденсируется и образует смолу, которая оседает в дыхательных путях. Содержащиеся в смоле вещества вызывают рак и другие заболевания легких. Они также снижают эффективность иммунной системы. К тому же 76 металлов имеются в табачном дыме, включая никель, кадмий, мышьяк, хром и свинец попадают в организм. Известно, что мышьяк, хром и их соединения достоверно вызывают развитие рака у людей.
Скажите, ребята, какой мы сделаем вывод, просмотрев этот ролик?
Миф №2 Табачный дым не влияет на растущий организм человека
Вступление: Очень часто можно наблюдать, как люди курят. В том числе и дети. Хочется узнать, как курение влияет на растущий организм. Но, невозможно экспериментально проверить это на детях. И поэтому можно провести эксперимент, показывающий вредное влияние на проростки гороха. Об этом нам расскажет Костюков Даниил.
Сообщение «Влияние табачного дыма на рост проростков гороха»
Всем известно, что табачный дым отрицательно влияет на растущий организм. Как это доказать?
Для подтверждения данной гипотезы потребовались семена гороха, 2 одноразовых стакана, сигареты, чашки для сжигания табака.
Для начала в чашках на увлажнённую фильтровальную бумагу разложили семена гороха. На 10 день после прорастания семян и появления листочков образцы пересадили в почву. Далее в течение 5 дней окуривали растения. Проростки в первом стакане – контрольные. Во втором обкуривали 1 раз в день сигаретами с фильтром. Для окуривания поджигали табак в чашках, которые располагали рядом с проросшими семенами под банкой.
В результате, контрольные проростки гороха росли и развивались хорошо. А окуренные образцы выросли с тонким стеблем, маленькими листьями.
Таким образом, табачный дым отрицательно повлиял на растущие проростки гороха.
Вывод после выступления: наглядный эксперимент может произвести достаточно сильное впечатление и сформировать отрицательное отношение к курению.
Итак, какой сделаем вывод?
И напоследок…. финансовая сторона проблемы:
Курение — это дорого. Сколько денег “уходит” на сигареты? Об этом нам расскажет Кузнецов Константин.
Сообщение «Калькулятор курильщика»
Курение — это дорого. Посчитаем, сколько денег “уходит” на сигареты. Сколько выкуривается сигарет в день, допустим, пачка. И эта пачка, предположим, стоит 30 рублей. Получается, что в месяц курильщики тратят почти тысячу на сигареты.
В общем-то, не так много, но всё равно — это затраты. В год — 12 тысяч рублей.
На что потратить эти деньги?
♥ Подарки близким людям
♥ На летний отдых
Продолжая курить, вы теряете многое из того, что могли бы приобрести.
Вот мы с вами развеяли все мифы о табачном дыме.
б) АНАГРАММЫ «Последствия курения» (2 мин)
— Сейчас мы расшифруем анаграммы. Кто знает, что такое анаграмма?
АНАГРАММЫ — слова, образованные перестановкой букв исходного слова.
В этих словах зашифрованы последствия курения, т.е какие болезни могут быть у человека, если он будет курить.
Неболиз асдцер (болезни сердца)
Акр егликх (рак легких)
Яарння мресть (ранняя смерть)
И после прочтения всех этих болезней, какой вывод можно сделать?
Минутка отдыха (5 мин)
Путешествие на облаке.
Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, удобно расположены на большой облачной подушке.
Теперь начинается путешествие. Твоё облако поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает тебе лицо?
Здесь, высоко в небе, всё спокойно и тихо. Пусть твоё облако перенесёт тебя в такое место, где ты будешь счастлив.
Постарайся медленно «увидеть» это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное….(20 секунд)
Теперь ты снова на своём облаке, и оно везёт тебя назад, на твоё место в класс. Слезь с облака, поблагодари его за прекрасное путешествие. Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе. Потянись, выпрямись и снова будь бодрым, свежим и внимательным.
IV. Закрепление полученных знаний (13 мин)
а) Работа в парах. (3 мин)
Цель: проверить, насколько дети хорошо исследовали материал.
Вы дома исследовали литературу, в которой описывается эта вредная привычка, просматривали статьи в интернете и вот сейчас мы посмотрим, насколько хорошо вы исследовали эту вредную привычку. Я раздаю вам таблицу, вам нужно, используя свои знания заполнить ее.
Источник