Меню

Кураторский час по теме здоровья

Кураторский час «Мы за здоровый образ жизни!»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Физический Эмоциональный Интеллектуальный Духовный

Правильное питание (или здоровое питание) – это сбалансированный рацион из натуральных и качественных продуктов, которые удовлетворяют все нужды организма, кроме того, идут ему на пользу.

Вредные продукты покупные соусы (кетчупы, майонезы и т.п.); рафинированный сахар, сливочное масло, кофе, какао; солености, копчености, жаренное, консерванты; продукты быстрого приготовления, мясная готовая продукция (колбасы и пр.); продукты из белой муки; алкоголь.

Правильное питание Еда должна быть разнообразной. Калорийность рациона не должна превышать суточную норму Не менее 5 приемов пищи в сутки Ешьте медленно Хорошо пережевывайте пищу Пить, пить и еще раз пить (от 35 до 40 мл на 1 килограмм от массы тела) Ешьте только свежеприготовленные блюда

Питьевой режим Норма воды для взрослого человека в день составляет 2-2,5 литра, разделенные на равные приемы через одинаковое количество времени. Ученые выводят эту цифру из расчета 30 мл воды в сутки на 1 кг веса.

Вред курения для человеческого здоровья Из организма «вытягивается» кальций, портятся и желтеют зубы, разрушается структура ногтей и волос, кожа лица сереет; Сосуды теряют свою эластичность и становятся слабыми и хрупкими, ухудшается подача кислорода в мозг и во все клетки, появляются симптомы гипертонии; Ухудшается функционирование пищеварительной системы, формируется язва; Повышается риск появления сердечных заболеваний, бронхо-легочных путей, онкозаболеваний и т.д.

Вред алкоголя Слабеет сопротивляемость организма к разнообразным заболеваниям; Ухудшается работа печени и она постепенно разрушается; Повышается уровень сахара в крови; Ухудшается работа пищеварительной и нервной системы; Увеличивается смертность в результате отравления сивушными маслами, самоубийства, несчастного случая; Постепенно теряется память, человек деградирует.

Последствия наркомании Значительно укорачивается жизнь; Увеличивается смертность в результате отравления наркотиками, самоубийства, несчастного случая; Проявляются соматические и невралгические осложнения; Личность грубо деградирует; Организм быстро стареет; Проявляется криминогенное поведение; Повышается риск заражения неизлечимыми болезнями, такими как ВИЧ.

Номер материала: ДБ-1712219

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Кураторский час на тему: «Здоровый образ жизни»

Технологическая карта кураторского часа на тему: «Здоровый образ жизни». Место проведения ГБПОУ РО «ЗернПК» студенты 1-4 курсы

Просмотр содержимого документа
«Кураторский час на тему: «Здоровый образ жизни»»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Читайте также:  Репродуктивное здоровье женщин журнал

«Здоровый образ жизни»

Автор разработчик: Ярина Оксана Владимировна.

формировать потребность в здоровом и активном образе жизни

Формировать ценностное отношение к здоровью и ведению здорового образа жизни.

Развивать критическое мышление, инициативу, способность работать в группе, умение высказывать и аргументировать собственную точку зрения.

Углубить знания студентов о понятии и явлении «здоровье», факторах здоровья и его составляющих компонентах.

Студенты ведут здоровый (активный)образ жизни: правильно питаются, занимаются спортом, соблюдают правила гигиены, посещают культурные мероприятия.

Форма проведения занятия

методы формирования сознания: объяснение, беседа, положительный пример;

методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: общественное мнение, переключение в деятельности.

методы стимулирования поведения и деятельности: игра, поощрение;

методы контроля самоконтроля и самооценки деятельности и поведения: педагогическое наблюдение, саморефлексия.

Оборудование (средства воспитания)

Нарисованный воздущный шар; карточки с названием вещей, необходимых для путешествия; карточки (воздушные шарики); воздушные шары для рефлексии; скакалка; гантели; фрукты; пластиковый стакан; пластиковая бутылка; чистые листы; карандаши.

Информационные средства: презентация к занятию, видеоролик из м/ф «Ну, погоди!»

Этапы воспитательного занятия

1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)

-Добрый день! Рада видеть вас. Представьте, что вы собираетесь в путешествие на воздушном шаре.

Мы всегда задумываемся, что же взять с собой в путешествие!?

Сегодня в путешествие вы можете взять 10 предметов. Это могут быть не только материальные блага, но и духовные ценности, например, любовь, оптимизм, взаимопонимание, и т.д. Что вы возьмете с собой? Прикрепите к нашему шару.

-Готовы к путешествию? Тогда-вперед! Закройте глаза представьте, что мы поднимаемся выше и выше. И вот под нами улицы города, здания, парки. Ещё немного времени, и мы видим реки, море, горы и равнины. Светит солнце, мы рады и счастливы.

Прикрепляют карточки с названиями к корзине воздушного шара

Закрывают глаза, представляют озвученные образы

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

-Но вот подул ветер, сначала совсем слабый, потом все сильнее и сильнее, и нас стало сносить в сторону, на острые скалы. Чтобы наш шар поднялся выше и мы избежали столкновения, необходимо сбросить лишний груз. Подумайте, что вы могли бы оставить с собой, а что- выбросить ради спасения. Можно оставить только три пункта.

— Что вы оставили? Конечно, в вашем списке есть слово «здоровье». И мы сейчас ещё раз убедились, как оно важно для человека. Сегодня я предлагаю поговорить именно на эту тему. Чтобы вы хотели обсудить, на какие вопросы найти ответы?

Пусть ваши пожелания и будут нашими целями и задачами. А у меня к вам вопрос: что такое здоровье?

Вычеркивают лишние пункты

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

-До 1940 года считалось, что здоровье- это отсутствие болезней. Вы согласны с этим?

Здоровье- это отсутствие патологических отклонений в организме и состояние полного комфорта: физического, психического, социального и духовного.

(К воздушному шару прикрепляются карточки с названием видов здоровья)

— От чего зависит здоровье?

-Среда (экологическая обстановка)

-Социальные (уровень здравоохранения, уровень образования)

(К воздушному шару прикрепляются облака с названием факторов)

-Как вы думаете какой фактор оказывает доминирующее влияние на здоровье человека?

-Биологические факторы 20%

-Среда (экологическая обстановка)20%

-Социальные (уровень здравоохранения, уровень образования)10%

Данная статистика показывает — в ответе за то, что с нами происходит только мы.

— Мы сказали, что здоровье бывает физическим, психическим, духовным и социальным.

Предлагаю вам посмотреть на экран. Вы увидите сюжеты хорошо известного вам мультфильма. Попробуйте соотнести сюжеты с видами здоровья. Поднимите карточки с тем цветом, который соответствует виду здоровья.

Читайте также:  Буклет здоровья для воспитателей

Из чего же складывается ваше индивидуальное здоровье?

Одним словом ведем активный образ жизни.

И сейчас предлагаю вам побыть более активными.

Я буду задавать вопросы: если вы согласны, то делаете шаг вперед, если нет – шаг назад.

Согласны ли вы, что (гантели, скакалка) — это источник бодрости и здоровья?

Согласны ли вы что (апельсин, яблоко, морковь) дополнительный источник витаминов?

Всегда ли эти вещи приносят пользу (пластиковая бутылка, пластиковый стакан)

Согласны ли вы что, это полезно для здоровья (чипсы, газировка, ролтон)

(Улыбка), что я сейчас сделала? Согласны ли вы с тем, что она источник хорошего настроения и психологического комфорта?

Вы заметили, что когда мы питаемся фруктами, делаем зарядку, улыбаемся – идем вперед, а когда едим нездоровую пищу, загрязняем окружающую среду – отступаем назад.

Но все же мы продвинулись вперед и можем за это себе поапплодировать.

Вы комфортно себя чувствовали, когда я предложила вам выйти и задавала вопросы: все ли себя ощущали комфортно в изменяющихся условиях.

Есть и другие ситуации, когда вы сдаете экзамен, ругают родители, поссорились с друзьями и даже резкое пробуждение и подъем – это все-таки стресс.

Мы апплодировали и поддерживали благополучие своего психического состояния.

А какие способы снятия напряжения вы применяете.

Сегодня мы говорим о сохранении здоровья, по большей части нашего. Будем ли мы здоровы, если окружающая среда будет нездорова? Что каждый из вас может сделать, чтобы сохранить здоровье природы.

У вас на столах листы, изобразите, что вы можете сделать для Здоровья планеты.

Затем мы объединим наши картины в одну фотопленку.

Источник

Кураторский час на тему: «Здоровый образ жизни»

Технологическая карта кураторского часа на тему: «Здоровый образ жизни». Место проведения ГБПОУ РО «ЗернПК» студенты 1-4 курсы

Просмотр содержимого документа
«Кураторский час на тему: «Здоровый образ жизни»»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

«Здоровый образ жизни»

Автор разработчик: Ярина Оксана Владимировна.

формировать потребность в здоровом и активном образе жизни

Формировать ценностное отношение к здоровью и ведению здорового образа жизни.

Развивать критическое мышление, инициативу, способность работать в группе, умение высказывать и аргументировать собственную точку зрения.

Углубить знания студентов о понятии и явлении «здоровье», факторах здоровья и его составляющих компонентах.

Студенты ведут здоровый (активный)образ жизни: правильно питаются, занимаются спортом, соблюдают правила гигиены, посещают культурные мероприятия.

Форма проведения занятия

методы формирования сознания: объяснение, беседа, положительный пример;

методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: общественное мнение, переключение в деятельности.

методы стимулирования поведения и деятельности: игра, поощрение;

методы контроля самоконтроля и самооценки деятельности и поведения: педагогическое наблюдение, саморефлексия.

Оборудование (средства воспитания)

Нарисованный воздущный шар; карточки с названием вещей, необходимых для путешествия; карточки (воздушные шарики); воздушные шары для рефлексии; скакалка; гантели; фрукты; пластиковый стакан; пластиковая бутылка; чистые листы; карандаши.

Информационные средства: презентация к занятию, видеоролик из м/ф «Ну, погоди!»

Этапы воспитательного занятия

1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)

-Добрый день! Рада видеть вас. Представьте, что вы собираетесь в путешествие на воздушном шаре.

Мы всегда задумываемся, что же взять с собой в путешествие!?

Сегодня в путешествие вы можете взять 10 предметов. Это могут быть не только материальные блага, но и духовные ценности, например, любовь, оптимизм, взаимопонимание, и т.д. Что вы возьмете с собой? Прикрепите к нашему шару.

-Готовы к путешествию? Тогда-вперед! Закройте глаза представьте, что мы поднимаемся выше и выше. И вот под нами улицы города, здания, парки. Ещё немного времени, и мы видим реки, море, горы и равнины. Светит солнце, мы рады и счастливы.

Читайте также:  Глобальная проблема здоровья людей сущность проблемы

Прикрепляют карточки с названиями к корзине воздушного шара

Закрывают глаза, представляют озвученные образы

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

-Но вот подул ветер, сначала совсем слабый, потом все сильнее и сильнее, и нас стало сносить в сторону, на острые скалы. Чтобы наш шар поднялся выше и мы избежали столкновения, необходимо сбросить лишний груз. Подумайте, что вы могли бы оставить с собой, а что- выбросить ради спасения. Можно оставить только три пункта.

— Что вы оставили? Конечно, в вашем списке есть слово «здоровье». И мы сейчас ещё раз убедились, как оно важно для человека. Сегодня я предлагаю поговорить именно на эту тему. Чтобы вы хотели обсудить, на какие вопросы найти ответы?

Пусть ваши пожелания и будут нашими целями и задачами. А у меня к вам вопрос: что такое здоровье?

Вычеркивают лишние пункты

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

-До 1940 года считалось, что здоровье- это отсутствие болезней. Вы согласны с этим?

Здоровье- это отсутствие патологических отклонений в организме и состояние полного комфорта: физического, психического, социального и духовного.

(К воздушному шару прикрепляются карточки с названием видов здоровья)

— От чего зависит здоровье?

-Среда (экологическая обстановка)

-Социальные (уровень здравоохранения, уровень образования)

(К воздушному шару прикрепляются облака с названием факторов)

-Как вы думаете какой фактор оказывает доминирующее влияние на здоровье человека?

-Биологические факторы 20%

-Среда (экологическая обстановка)20%

-Социальные (уровень здравоохранения, уровень образования)10%

Данная статистика показывает — в ответе за то, что с нами происходит только мы.

— Мы сказали, что здоровье бывает физическим, психическим, духовным и социальным.

Предлагаю вам посмотреть на экран. Вы увидите сюжеты хорошо известного вам мультфильма. Попробуйте соотнести сюжеты с видами здоровья. Поднимите карточки с тем цветом, который соответствует виду здоровья.

Из чего же складывается ваше индивидуальное здоровье?

Одним словом ведем активный образ жизни.

И сейчас предлагаю вам побыть более активными.

Я буду задавать вопросы: если вы согласны, то делаете шаг вперед, если нет – шаг назад.

Согласны ли вы, что (гантели, скакалка) — это источник бодрости и здоровья?

Согласны ли вы что (апельсин, яблоко, морковь) дополнительный источник витаминов?

Всегда ли эти вещи приносят пользу (пластиковая бутылка, пластиковый стакан)

Согласны ли вы что, это полезно для здоровья (чипсы, газировка, ролтон)

(Улыбка), что я сейчас сделала? Согласны ли вы с тем, что она источник хорошего настроения и психологического комфорта?

Вы заметили, что когда мы питаемся фруктами, делаем зарядку, улыбаемся – идем вперед, а когда едим нездоровую пищу, загрязняем окружающую среду – отступаем назад.

Но все же мы продвинулись вперед и можем за это себе поапплодировать.

Вы комфортно себя чувствовали, когда я предложила вам выйти и задавала вопросы: все ли себя ощущали комфортно в изменяющихся условиях.

Есть и другие ситуации, когда вы сдаете экзамен, ругают родители, поссорились с друзьями и даже резкое пробуждение и подъем – это все-таки стресс.

Мы апплодировали и поддерживали благополучие своего психического состояния.

А какие способы снятия напряжения вы применяете.

Сегодня мы говорим о сохранении здоровья, по большей части нашего. Будем ли мы здоровы, если окружающая среда будет нездорова? Что каждый из вас может сделать, чтобы сохранить здоровье природы.

У вас на столах листы, изобразите, что вы можете сделать для Здоровья планеты.

Затем мы объединим наши картины в одну фотопленку.

Источник

Adblock
detector