Меню

Культурно массовые мероприятия зож

Организация спортивно-массовых мероприятий как основная форма пропаганды здорового образа жизни

Организация спортивно-массовых мероприятий как основная форма пропаганды

здорового образа жизни

Organization of sports and mass events as the main form of promoting healthy lifestyles

Ковальчук Анатолий Владимирович

Kovalchuk Anatoly Vladimirovich

Учитель МБОУ СОШ, п. Черский Республика Саха (Якутия)

Аннотация: В статье представлен обзор педагогической деятельности учителя физической культуры, направленной на формирование культуры здоровья и пропаганды здорового образа жизни обучающихся средней общеобразовательной школы Республики Саха (Якутия) Нижнеколымского района.

Annotation: The article presents an overview of the pedagogical activity of the teacher of physical culture aimed at forming a culture of health and promoting a healthy lifestyle for students of the secondary general school of the Republic of Sakha (Yakutia) the Nizhnekolymsky District.

Ключевые слова: физическая культура, спортивно-массовые мероприятия, здоровый образ жизни, пропаганда ЗОЖ.

Key words: physical culture, sports-mass events, healthy way of life, propaganda of HLS.

На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся. Перед учебным заведением возникла задача — создать здоровье сберегающую среду.

С чем же сталкивается в данное время ученик: отсутствие достаточной двигательной активности; нарушение гигиенических требований к организации учебного процесса; недостаточный уровень знаний по возрастной психологии и физиологии у педагогов. Для решения этих проблем необходима организация и проведение спортивно-массовой и физкультурно- оздоровительной работы в школе.

В своей школе мы выделяем пять направлений физического воспитания: урочное, прикладное, физкультурно-оздоровительное, внеклассное, общешкольное

Вся спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа проводится во внеурочное время и включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся.

Для этого составлен четкий план работы. На уроках осуществляются занятия по учебной программе, проводятся занятия внеурочной деятельностью, есть традиционные общешкольные мероприятия, Дни здоровья.

Программа ОФП включает теоретические и практические занятия, в теоретическом блоке рассматриваются следующие вопросы: физическая культура и спорт в России; физическая культура и спорт — средства всестороннего развития личности; выступление российских спортсменов на чемпионатах мира, Европы, Олимпийских играх; гигиена, предупреждение травм; врачебный контроль, самоконтроль; оказание первой помощи; правила соревнований по бегу, прыжкам, метанию, спортивным играм, национальным видам спорта.

В практической части за основу взято несколько видов спорта: — комплексные занятия по лыжной подготовке, национальным видам спорта, спортивным играм; баскетбол/волейбол, футбол; настольный теннис.

Все упражнения направлены на развитие физических способностей: скоростных, силовых, координационных, выносливости, гибкости.

С целью охранение и укрепление здоровья учащихся в школе создается здоровьесберегающей среды для успешного укрепления здоровья учеников. Решаются следующие задачи: совершенствование процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни; дополнительное образование учащихся в области физической культуры и спорта; формирование навыков и развитие мотивации учащихся к выбору здорового образа жизни.

Создание в школе условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся проводится средствами физической культуры и спорта. Обеспечение взаимодействия учебного и внеурочного учебного процессов физического воспитания осваивается с помощью ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей обучающихся в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом. Формирование физической культуры личности обучающегося осуществляется с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации. Проводится дальнейшее развитие системы спортивных секций. Осуществляются мероприятия по профилактике асоциального поведения обучающихся средствами физической культуры и спорта. Улучшаются условия для организации спортивно-массовой работы и оснащения учебно-тренировочного процесса спортивным оборудованием и инвентарем. [1]

Реализация физического воспитания включается функции: воспитания в учеников бережного отношения к своему здоровью; обучения учеников нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков; содействие физическому развитию учеников, укрепление здоровья, закаливание организма, профилактика наиболее распространенных заболеваний.

Здоровье — основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры. [2]

Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность нацелена на формирование в учеников, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества учеников школы оздоровительными мероприятиями. [3]

Методика подготовки и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий

Проведение школьных соревнований и праздников необходимо начинать с первой половины октября, когда учащиеся адаптируются к учебным нагрузкам. Подготовка и проведение спортивных соревнований предусматривает целый комплекс мероприятий по созданию оргкомитета, составлению программы соревнований, разработке сценария (время, место, разметка площадки, подготовка инвентаря и т.д.). Распределение обязанностей среди членов оргкомитета, подготовка информации, тренировка команд, заседание судейской коллегии, подготовка итогов и составление отчета о соревновании. [4]

Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа

Цель спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий — пропаганда физической культуры и спорта, приобщение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями и различными видами спорта, подведение итогов физкультурно-спортивной работы, активный отдых. [5]

Основная форма спортивно-массовой работы — школьная Спартакиада, проводимая ежегодно для всех учащихся. Перед началом любого мероприятия составляем Положение о проведении соревнований (праздника), в котором оговариваются цели и задачи данного мероприятия, сроки и место проведения, программу и ответственных за проведение.

Положение подписывается директором школы.

Все спортивно-массовые мероприятия начинаются с торжественного открытия, все знакомятся с условиями проведения соревнований, судейство соревнований возлагается на

спортивный актив школы и учителей физвоспитания. Итоги и награждения проводятся в торжественной форме.

Анализируя итоги организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, можно сделать следующие выводы:

Все 75% — участники физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. Выросло количество мероприятий, направленных на повышение интереса к занятиям физической культурой.

Организационная работа образовательного учреждения

В школе создана воспитательная система физкультурно-оздоровительной и спортивно­-массовой работы.

Спорт, органично включенный в воспитательную систему, дал свои результаты: у ребят повысилась самооценка, они более уравновешены, сосредоточены на уроках, сохраняют высокий уровень умственной активности в течение всего учебного года, хорошо подготовлены к службе в армии.

Создание в школе необходимых условий для занятий спортом — один из способов профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди учащихся.

Особое внимание уделяется внедрению в практику школы здоровье сберегающих технологий, пропаганде здорового образа жизни.

Принцип профильной направленности содержания образования — выявление профессиональных намерений и планов воспитанников реализуется через изучение программы по физической культуре, в основе которой лежит баскетбол, футбол, волейбол, а также национальные виды спорта-борьба «хапсагай,» «мас-рестлинг». [6]

Читайте также:  Зож профилактика гриппа у детей

Школа является единственным центром нравственного и духовного развития в Нижнеколымскоим районе, поэтому продуманы пути всестороннего развития личности ученика.

Одной из главных задач школы является укрепление здоровья и правильное физическое развитие учащихся. С этой целью используются различные формы: урок физической культуры, спортивные мероприятия, дни здоровья, спортивные праздники.

Задача учебного предмета «Физическая культура»: формирование навыков ЗОЖ через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий. Основной формой является урок физической культуры. Полностью и качественно решить 3 основные задачи школьного физического воспитания: образовательную, воспитательную, оздоровительную только за счёт уроков физической культуры неплохо, но мы используем и другие формы работы. Поэтому мы используем резервы физкультурно-оздоровительных мероприятий, внеклассную, и физкультурно-спортивную работу. Осуществляем это своими силами через внеурочную деятельность, школьные традиционные мероприятия.

Оздоровительная роль достигается:

  • организацией учебного процесса с учётом состояния здоровья учащихся;
  • обеспечения гигиенических условий;
  • предупреждением травматизма. [7]

Участие в районных, региональных программах по физической культуре и спорту.

«Поселковые» соревнования по разным видам спорта.

Районные соревнования по волейболу, борьбе «хапсагай»

Состязания на призы Главы района — Военно-спортивная игра «Зарница»

Ежегодный турнир памяти В.И. Тырылгина. Ежегодный турнир по разным видам спорта, посвященный Дню Победы над фашисткой Германией.

Организация физкультурно-массовой и спортивной работы.

Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных праздников, конкурсов, соревнований составляют основу воспитательной системы, начиная с первого класса. Календарный план физкультурно-массовых и спортивных мероприятий ежегодно утверждается директором, т.к. является определяющим воспитательных планов классных руководителей.

Стали традиционными праздники:

«Веселые старты» (игра-соревнование)

Национальные единоборства (борьба хапсагай, мас-рестлинг)

«Мини-футбол» (спортивные игры)

«Зарница» (ко Дню Победы)

Новые нетрадиционные формы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

  1. Физкультурные паузы на каждом уроке, направленные на коррекцию и предупреждение нарушений осанки, дыхательные упражнения.
  2. Во второй половине дня 2 раза в неделю, занятия внеурочной деятельностью-
  3. Оздоровительный летний отдых, в основе которого физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность.

Физкультурные паузы на всех уроках с учащимися направлены на коррекцию и предупреждение нарушения осанки, укрепление зрительного анализатора, активизируют умственную работоспособность, функции памяти, внимания, восприятия. Упражнения подбираются на методических объединениях с участием учителя физической культуры.

Пропаганда физической культуры и спорта

Сотрудничество со средствами массовой информации, спортивные фотомонтажи. Большую роль в пропаганде физической культуры и спорта играют спортивные соревнования. Они являются составной частью всей системы физического воспитания учеников в школе и проводятся с целью пропаганды занятий физической культурой и спортом как важного средства укрепления здоровья всех учеников школы.

Физическая культура оказывает важное значение для подготовки обучающихся к службе в Армии, выполнению гражданского долга, способствует закаливанию организма, воспитанию силы воли, выносливости, сдачи нормативов комплекса ГТО.

Все мероприятия освещаются на школьном сайте

  1. Давиденко Д.Н. Здоровый образ жизни и здоровье студентов: Учебное пособие / Д.Н. Давиденко, В.Ю. Карпов.- Самара: СГПУ, 2004. – 112с.
  2. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильина. – М.: Гардарики, 2004. – 448с.
  3. Петленко В.П., Давиденко Д.Н. Этюды валеологии: Здоровье как человеческая ценность. – СПб.: Балтийская педагогическая академия, 1998. – 120 с.
  4. Физическое воспитание студентов: учеб. пособие /Л.С. Дворкин, К.Д. Чермит, О.Ю. Давыдов / Под общ. ред. Л.С. Дворкина. – Ростов н/Д: Феникс; Краснодар: Неоглория, 2008. – 700с.
  5. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ.высш. учеб.заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. -528с.
  6. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 480с.
  7. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия». / Ю.И. Евсеев — Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 384с.

Источник

Акция «Здоровым быть модно!», игровая программа «В стране здоровья!»

Форма мероприятия: игровая программа.

Место проведения: ГБОУ Гимназия № 295(1), Зеркальный зал

Целевая аудитория: подростки 9 -10 лет.

Оборудование и технические средства: 2 микрофона, аудио-система, колонки, усилители, видео-проектор, ноутбук, CD диски, DVD диски.

Декорации: воздушные шарики, плакаты.

Реквизит: свисток, фломастеры, цветной картон, корзины с фруктами, рюкзаки с набором для предполагаемого отдыха, скакалки, стульчики, корзины с овощами и фруктами, финишные флажки, демонстрационный стенд с магнитами.

Звуковые эффекты: звук хронометра отсчитывающего секунды, звук финальной сирены.

Музыкальное сопровождение: минусовки песен, видео клип с песней.

Действующие лица: Ведущая, Аскорбинка (театрализованный образ «Девчонки – помощницы здоровья»), три игровых команды подростков.

Сценарный ход программы

Зал украшен шариками и агитационными плакатами.

Пока гости рассаживаются играет минусовка №1.

Звучит минусовка №2. На сцену выходит Ведущая, обращается к зрителям.

Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть Вас сегодня на нашем празднике с ярким. говорящим названием «В стране здоровья!». В век научно-технического прогресса и нано-технологий, как вы думаете, что надо беречь в первую очередь? Конечно же здоровье! Не зря говорят – «Здоровье иметь – до ста летнее не стареть!».[3,с.17] Ну а как иначе? Ведь будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, радоваться жизни и добиваться успеха в намеченных целях Именно поэтому всегда и во все времена здоровье считалось огромной ценностью, залогом нормальной, полноценной жизни человека. Но как же го сохранить?

Чтобы ответить на этот вопрос мы сегодня хотим предложить вашему вниманию увлекательную игровую программу[4,с.17] и вспомнить, а из чего же собственно говоря оно состоит это самое здоровье, и что нужно чтобы его сохранить и приумножить? От каких плохих привычек лучше избавиться, а какие полезные – приобрести.

Ну а поможет мне провести нашу сегодняшнюю игру моя очень хорошая знакомая – девчонка, по имени Аскорбинка. Она желанный гость в Стране здоровья и всегда готова прийти на помощь ему когда оно в этом нуждается. А вот, кстати, и она!

Звучит минусовка №2.На сцену выходит Аскорбинка.

Аскорбинка. Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Аскорбинка! Спасибо что пригласили меня на праздник.

Ведущая. Спасибо что пришла!

Аскорбинка. А как я могла не прийти? Ведь я такой же друг здоровья, как; солнце свежий воздух, вода зарядка и правильный режим! [5,с.17]К тому же, я всегда за то, чтобы весело и с пользой для дела провести время!

Ведущая. Ну раз так, то давай знакомиться с участниками нашей игры?

Аскорбинка. Давай!

Ведущая. А вы уважаемые зрители поддержите их своими аплодисментами! Команду прошу на сцену!

Ирает минусовка №2.

Зрители аплодируют. На сцене появляются три команды участницы.

Ведущая обращается к первой команде. Кто вы? Представьтесь пожалуйста!

Читайте также:  Для чего нужны клубы зож

1 команда. Мы команда – «Свежий ветер» – мы сильнее всех на свете!

Ведущая. Скажите а почему вы так назвали свою команду.

1 команда. Потому-что свежий воздух полезен для здоровья!

Ведущая. Браво!

Ведущая подходит ко второй команде. Пожалуйста, представьтесь, кто вы такие?

2 команда. Мы команда «Ручеек» – наш девиз всегда вперед!

Ведущая. А почему вы назвали свою команду – «Ручеек»?

2 команда. Потому что купаться в воде и закаливаться тоже полезно!

Ведущая. Похвально!

Аскорбинка подходит к 3-й команде и спрашивает у них. А вы как называетесь?

3 команда. Мы команда «Апельсин» – друг за дружка как один!

Аскорбинка. Мне нравиться это название! В апельсине очень много полезного для здоровья витамина С! Однако почему вы решили так себя назвать?

3 команда. Потому что фрукты тоже очень полезны для здоровья!

Аскорбинка. Что ж, вы молодцы, ибо это абсолютно так!

Ведущая. Ну что ж, теперь, когда мы познакомились с нашими командами, давайте начнем нашу игру! Ребята вы готовы?

Команды хором. Да!

Аскорбинка. Тогда поехали!

Звучит минусока №2 ( 3-4 секунды)

Ведущая. Сегодня ребята мы совершим увлекательно путешествие в «Страну здоровья»! Вас ждет много сложных и не очень сложных, а иногда где-то даже шуточных заданий! Та команда, которая лучше всех справиться с тем или иным заданием, будет получать в свою копилку «Здоровья» вот по такому мандарину! В конце программы мы подсчитаем их количество у каждой команды и таким образом определим победителя!

Кстати, коль уж мы заговорили о полезности в самом начале нашей программы, то наш первый разминочный конкурс так и будет назваться – «Друзья здоровья»!

Сейчас я объясню его условия, а Аскорбинка пока раздаст командам необходимые материалы…

Аскорбинка раздает командам необходимы атрибуты дл я конкурса, пока Ведущая объясняет его суть.

Звучит минусовка № 3 для сопровождении конкурса.

Конкурс «Друзья здоровья»

Командам даются чистые листы бумаги на которых они маркерами, на время, пишут то, что по их мнению полезно для здоровья.

  • Заниматься спортом;
  • Не пить, не курить, не принимать наркотики, т.д.;
  • Вести здоровый образ жизни;
  • Больше бывать на свежем воздухе;
  • Избегать неприятностей и конфликтов;
  • Соблюдать режим
  • Радоваться каждому дню;
  • Закаляться.

В конце конкурса подсчитывается, кто больше написал, и ребята объясняют, почему они написали именно это.

Ведущая. Ну что, раз вы такие молодцы, то смело можно переходить к нашему следующему конкурсу, который мы назвали «Во саду ли, в огороде…»

Ребята вот вы правильно написали что фрукты и овощи полезны для здоровья!

(Пока она говорит Аскорбинка и кто-нибудь из работников СККЦ «Юбилейный», раскладывают атрибуты для конкурса).

А они, как всем известно, растут на огороде… и собрать их надо потрудиться. Давайте представим, что мы с вами находимся на даче, где посажено много овощей и фруктов. Но чтобы добраться до них и не затоптать молодые саженцы вам придется очень аккуратно ступать! В конце огорода каждую команду будет ждать корзина с вкусными фруктами. Ваша задача добраться до них осторожно прыгая по «кочкам», вот так как это делает сейчас Аскорбинка… Забрать корзину с фруктами и вернуться обратно! Та команда, которая быстрее перенесет все фрукты будет победителем из корзины. Готовы?

Команды хором. Да!

Ведущая. Тогда вперед!

Звучит минусовка № 3 для конкурса.

Конкурс «Во саду ли, в огороде»

На сцене выкладывается три извилистых «тропинки» из листов цветного картона. В конце каждой «тропинки» на стульчиках стоят корзины с овощами и фруктами для каждой команды. Каждый из членов команды перепрыгивает с одного листочка картона, из которого выложена «тропинка», на следующий и так далее, пока не доберется до корзины с фруктами. Каждый участник берет по одному фрукту или овощу и таким же образом возвращается к своей команде. Затем идет следующий игрок, и так далее, пока команда не перенесет все фрукты и овощи из корзины на свою половину.

Ведущая. Ну что ж молодцы, все отлично справились с заданием! Ой, Аскорбинка, а что это ты сейчас делаешь.

В это время Аскорбинка делает вид, что пытается надуть воздушный шарик.

Аскорбинка. Как что? Надуваю шарик! Хочу взять его на память о нашей игре с собой в «В страну здоровья»!

Ведущая. Ну тогда бери уже не один а несколько!

Аскорбинка. Я бы с радостью, да боюсь, не успею надуть все…

Вед. Ты знаешь, а у меня есть идея! Давай попросим помощи у наших ребят! А ребята. Если у человека здоровые и чистые легкие для него надуть несколько воздушных шариков – пара пустяков. а наши ребята такие молодцы сегодня, что я уверенна, без труда справятся с таким простым заданием, и у тебя будет много шариков самых разных цветов! Ребята, ведь вы поможите нашей Аскорбинке.

Команды хором. Да!

Ведущая. Вот и чудесно! А чтобы вам не скучно это делать я предлагаю устроить состязание между командами. Мы раздадим им равное количество воздушных шариков и та команда, которая надует все предложенные шарики быстрее всего и выиграет этот конкурс

Звучит минусовка № 3 для конкурса.

Конкурс «Кто быстрее?»

Командам раздают одинаковое число воздушных шариков, и они за 2 минуты должны успеть надуть как можно больше шаров. Выигрывает та команда, у которой окажется больше надутых шариков.

Аскорбинка. Молодцы команды! Все успешно справились с заданием.

Ведущая. Да, но у нас впереди еще много испытаний! И чтобы дать возможность нашим командам немного отдохнуть и приготовить все для нашей следующей эстафеты, я предлагаю провести конкурс «Капитанов»! Мы вызовем сюда к микрофону капитанов каждой из команд, и Аскорбинка будет по очереди, каждому из них задавать вопросы. Капитанам же надо будет быстро и не раздумывая ответить на них и сделать это до того, как прозвучит финальная сирена!

Аскорбинка. Ну что, капитаны вы, готовы? Тогда подходите ко мне!

Звучит минусовка №2. На середину сцены выходят капитаны команд.

Конкурс «Капитанов»

Каждому участнику по очереди быстро задаются вопросы. Каждый должен быстро и не задумываясь правильно ответить на тот вопрос, который ему зададут. В случае ошибки или неправильного ответа очередь переходит к следующему участнику. Побеждает тот игрок, который правильно и быстро дал наибольшее число правильных ответов.

В конкурсе используется «Звук тикающего хронометра».

Вопросы для конкурса

  1. Утренняя физическая процедура?( зарядка)
  2. Необходимое качество характера человека?( доброта)
  3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система?( курение)
  4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать ….(режим)
  5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка)
  6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля)
  7. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)
  8. Чтобы вовремя вставать, надо во время что делать? (ложиться спать)
  9. Почему вредно долго сидеть за компьютером?(страдает нервная система, портиться зрение)
Читайте также:  Зож рецепты кисты молочной железы

Ведущая. Скажи, Аскорбинка, а вот как ты думаешь, в лесу гулять полезно.

Аскорбинка. Конечно! И не только в лесу, но и в парках и везде где есть зелень и деревья! Ведь там – свежий воздух, а в свежем воздухе непременно содержится – чистый кислород, а недостаток его, как известно, пагубно сказывается на здоровье.

К тому же на природе можно организовать так много веселых и интересных игр! А это значит что будет новый повод встретиться со своими друзьями и хорошо и весело отдохнуть!

Ну а еще, согласитесь, как здорово собраться всей компанией и сходить, например в поход, или на экскурсию в какой-нибудь парк, там сейчас так красиво!….

Ведущая подсказывает Аскорбинке. А зимой можно играть в снежки, кататься на ватрушках, строить из снега городки, устраивать шуточные «снежные бои», или кататься на лыжах любуясь красивым зимним пейзажем…..

Аскорбинка (хлопает в ладоши). Ах! Как было бы здорово прямо сейчас отправиться на прогулку в лес..

Играет минусовка №1 (3-5 секунд).

Ведущая. Ну это можно легко устроить, потому что в следующем конкурсе, который мы подготовили для наших ребят, наши команды отправятся в воображаемый поход!

Играет минусовка №1

…Итак давай представим, мы собираемся идти на прогулку в лес.

Конкурс «Нужные вещи!»

Участникам предлагается собраться в воображаемый поход, для этого нужно собрать в рюкзак нужные вещи. Каждой команде дают по рюкзаку, на другом конце сцены выставлен стол на котором лежат самые разнообразные, нужные и ненужные в походе предметы; компас, фен, утюг, панама, средство от комаров, коробок спичек, кастрюля, зубная щетка, расческа, сотовый телефон, салфетки, книга, канцелярские принадлежности, гантели, медицинский бинт, детская лопатка, папка для бумаг, ножницы и т.д….

Каждая команда по сигналу должна подбежать к столу. и в течении 1-й минуты собрать в рюкзак, те вещи, которые, как они считают должны пригодиться в походе. Время заканчивается и сравниваются результаты. Ребята должны показать вещи в своем рюкзаке зрителям и ведущим и объяснить, почему они выбрать именно этот предмет из тех что лежали на столе.

Побеждает та команда, которая собрала рюкзак правильно и не положила в него лишних вещей. Спорные моменты обсуждаются со зрителями, после чего, путем голосования выбирается «лучший рюкзак».

Играет минусовка №1

Аскорбинка. Ну вот теперь я точно знаю, что мне пригодиться в лесу и какие вещи брать туда не стоит.

Ведущая. Я рада, Аскорбинка, что этот урок был для тебя полезным. Однако у нас остался еще один, последний на сегодня конкурс и прежде чем приступить к нему, я бы кое-что спросить у наших ребят.

(обращается к командам)

Скажите ребята, а вы любите спорт? А какие виды спорта вы знаете? Поднимите пожалуйста руку те из вас, кто занимается каким-либо видом спорта! А как вы считаете заниматься спортом полезно для здоровья? Это увлекательно и интересно? Почему.

Проводится небольшой опрос среди участниц-команд. Ребята рассказывают кто, каким спортом занимается, делятся впечатлениями. Если таковых немного, то просто вспоминают о том, какие интересные виды спорта существуют, перечисляют их.

Ведущая. Все правильно, ребята! Вы молодцы! Конечно же, люди занимающиеся каким-либо видом спорта лучше выглядят, реже болеют, потому, как любой вид спорта будь то; ходьба, плавание или бег укрепляют иммунную систему. И вообще навряд ли кто-то возразит, если я скажу, что занятия спортом что не только укрепляют веру в собственные силы и самооценку, но и позволяют выделиться человеку из серой массы.

Аскорбинка. И не просто выделиться! Ребята, вспомните, сколько наших знаменитых спортсменов стали известны всему миру благодаря своим достижениям? А ведь они тоже, как и вы, когда были подростками, так же учились в школе, ходили на тренировки и на занятия. А возможно даже участвовали в игровых программах!

Ведущая. Да, Аскорбинка, ты абсолютно права! Ну если никто не возражает, то я объявляю начало нашего следующего заключительного конкурса, который кстати имеет, самое что ни на есть, прямое отношение к спорту! Ребята вы готовы?

Команды хором. Да!

Конкурс «Немая олимпиада»

От каждой команды вызываются по два участника и им дают листочки бумаги на которых написаны различные виды спорта; бальные танцы, футбол, метание ядра, парусный спорт, фехтование, велоспорт, альпинизм, спортивная ходьба, автогонки и.т.д..

Ребята не должны показывать остальным членам команды что именно написано на листе у каждого, и должны по команде ведущего, как только заиграет музыка, изобразить пантомиму на тот вид спорта, который написан у каждого на листе. Аскорбинка покажет ребятам пример того как это делается.

Остальные члены команды пытаются отгадать, какой именно вид спорта изображает их товарищ. Выигрывает та команда, которая все отгадает правильно.

Примечание: в музыкальном сопровождении конкурса будут скрыты подсказки для команд.[12.с,17]

Ведущая. Ну вот настало время подводить итоги нашей сегодняшней игры!

Играет минусовка №1.

Аскорбинка и Ведущая подсчитываю сколько каждая команда собрала «мандаринов» и объявляют победителя. Всем вручаются памятные подарки: наборы ручек, блокноты, билеты на киносеанс в СККЦ «Юбилейный». Победителю вручается почетная грамота «За участие в игровой программе и за 1-е призовое место».

Аскорбинка. Ну что? Я надеюсь, что всем сегодня было интересно и весело на нашей игре с нами, и я предлагаю всем нашим участниками вместе со мной станцевать напоследок веселый и озорной танец под одну всем знакомую и очень любимую песню. Присоединяйтесь!

Звучит песня группы «А-Студио» на стихи В.Высоцкого «Утренняя гимнастика». Аскорбинка и Ведущая становятся на середину сцены, лицом к зрителям. Приглашают ребят последовать их примеру и танцуют под песню. Движения в танце – это элементы ежедневной утренней зарядки.

Танец заканчивается. Все расходятся. Пока зрители и команды покидают зал на проекторе играет ролик с песней «О здоровом образе жизни».

Источник

Adblock
detector