Меню

Культура зож занятие конспект

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.

Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

Публикация «Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я. » Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация) Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья»

Статья «Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст. » Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.

Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.

Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.

Источник

Культура здорового образа жизни
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему

Урок — соревнование «Культура здорового образа жизни»

Скачать:

Вложение Размер
urok_sorevnovanie_vo_2_klasse.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Культура здорового образа жизни» (урок-соревнование)

Цели: формирование здорового образа жизни,

развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

воспитывать у детей стремление быть здоровыми, вести здоровый образ жизни;

Оборудование: оформление зала или класса: рисунки, плакаты «Чистота-залог здоровья», «В здоровом теле — здоровый дух», «Советы доктора Айболита», сувениры, значки, костюмы для девочек, сапожки, музыкальное сопровождение, аудио записи для проведения оздоровительных физкультминуток

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Как вы думаете, ребята, кто это мог бы быть? (солнышко)

Это солнце заглянуло

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

(подарить детям солнышки)

Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме? (здоровье)

Какого человека можно назвать здоровым?

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье — одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене, первой медицинской помощи, и о том, как не навредить своему организму

II. Основная часть

Ведущий: Дорогие участники игры, члены жюри, зрители! Напоминаем правила нашей игры. Мы задаем вопросы, а от вас ждем правильных ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов.

Тема 1. Человек и окружающий мир

  1. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что они:

а) дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

б) растут, приносят потомство, умирают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут,

в) передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, приносят потомство, умирают.

2. Человек – часть:

а) животного мира,

в) растительного мира,

3. Чем человек отличается от животных?

а) человек видит, слышит, чувствует;

б) человек изменяет окружающую природу;

в) человек мыслит, обладает речью, трудится.

4. Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться, он должен:

а) быть здоровым;

б) знать свой организм,

в) жить, расти среди людей.

Тема 2. Культура поведения

  1. Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомыми взрослыми людьми?

а) Пока г) Привет

б ) Здравствуйте д) Хелло

в) Здорово е ) Доброе утро

2. Вы звоните по телефону и хотите позвать друга или подругу. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа

а) Позовите Машу.

б) Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

в) Здравствуйте, позовите Машу.

г) Здравствуйте, извините, пожалуйста, Маша дома?

  1. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.

в) Извинит, можно войти?

4. Вы едете в автобусе и хотите пройти к выходу. Какие слова произносите при этом?

а) Пропустите меня, я выхожу.

б) Разрешите пройти.

в) Извините, можно пройти?

Музыкальная пауза (проведение физкультминуток)

Ведущий: Пока жюри подводит итого, мы проведем разминку и выясним значение волшебных слов.

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …(спасибо)

  1. Мальчик вежливый и развитый

3. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …(добрый день)

  1. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …(спасибо)

  1. И во Франции и в Дании

На прощанье говорят …( до свидания)

Тема 1. Культура общения

  1. Все вы, конечно, знаете сказку «Три медведя». Давайте представим себе, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведем в разговор.

Какой вариант разговора вам понравится больше?

(Выходят три девочки, и каждая произносит одну фразу.)

а) Медведи, я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.

б) Медведи! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспокойство и беспорядок, я вам помогу все убрать.

в) Медведи! Я очень устала. Если Мищутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему меда и малины.

  1. Все вы наверняка любите получать подарки. Вспомните сказку К.И.Чуковского «Муха-цокотуха».

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки золотые.

-Внимание! С какими словами вы бы приняли подарок и как поблагодарили за него?

(Выходят три девочки, и каждая «обыгрывает» свои слова)

Девочка 1 (рассматривает сапожки)

Что за чудные сапожки!

Где вы их достали, блошки?

Буду их всю жизнь носить

И весь век благодарить?

Девочка 2 (держит в руках сапожки)

У меня уж есть сапожки,

И получше этих, блошки,

Их отдам своей сестре,

Что живет на той горе.

Девочка3 (примеряет сапожки)

Вам спасибо, мои блошки,

За прекрасные сапожки,

Ох. Какое будет горе,

Если мне они не в пору.

Тема 2. Писатели – детям

  1. Внимательно послушайте отрывок из стихотворения.

Кто автор этих строк?

По телефону день- деньской

Нельзя к нам дозвониться,

Живет народ у нас такой-

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики-

И начинаются звонки,

Ученики, такие же мальчишки. (А. Барто)

2.Кто является автором следующих слов:

— Несчастный прогульщик! – строго сказала Нина Карнаухова. – И это с таких то юных лет ты уже обманываешь родителей школу? (А.Гайдар)

Тема 3.Человек и его здоровье

  1. Как называются науки, изучающие строение человека?

2. Зачем нужно знать свой организм?

а ) чтобы сохранять и укреплять здоровье,

б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться,

в) чтобы умело использовать свои возможности.

3. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий,

б) горбатый, бледный, хилый, низкий,

в) стройный, сильный, ловкий, статный.

4. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

а ) глаза, легкие, желудок, кожа,

б) сердце, головной мозг, почки, кровь,

в) печень, селезенка, уши, желчь.

Музыкальная пауза (проведение физкультминутки)

Подведение итогов второго тура.

Проведение с детьми анкеты “Как твое здоровье”

-Как ты считаешь, хорошее у тебя здоровье? Давай попробуем в этом разобраться. Внимательно прочитай каждое из 11 предложений. Напиши напротив каждого предложения “да” или “нет”.

1.У меня болит горло.

2.Уменя нередко бывает насморк.

3.Иногда у меня болит ухо.

4.У меня больные зубы.

5. Часто у меня болит живот.

6. Иногда у меня болит голова.

7. Нередко меня тошнит.

8. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

9. Каждый год я болею гриппом.

10. Ко мне легко прилипают всякие болезни.

11. Из-за болезней я часто пропускаю уроки в школе.

-Чего больше получилось — “да” или “нет”? Подумайте, как улучшить своё здоровье. Ведь вы уже знаете, отчего появляются болезни

-Что интересного узнали на занятии?

-Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

IV . Подведение итогов занятия. Награждение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культура здорового образа жизни человека как важнейшая составляющая общей человеческой культуры — по существу одна из основных и самых непосредственных форм освоения человеком внешней и внутренней при.

В работе раскрываются цели, задачи формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста, дается содержание учебных.

Главная задача школы — сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них здорового образа жизни.

Несколько лет я активно внедряю в работу различные формы и методы по ЗОЖ учащихся, которые благоприятно влияют на здоровье детей.Данный материал из опыта своей работы представляю вашему вниманию.

Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, ег.

Номинация – воспитание в классе.

Помня о том, что здоровье ребёнка — это бесценный дар, требующий укрепления и сохранения, на протяжении многих лет использую портфолио здоровья как средство формирования культуры здорового образ.

Источник

Конспект тематического занятия по формированию культуры здоровья «Где прячется здоровье?»

Ирина Чекалина
Конспект тематического занятия по формированию культуры здоровья «Где прячется здоровье?»

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, свежего воздуха, питания, закаливания, хорошего настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, способность отстаивать свою точку зрения.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе, воспитывать коммуникативные качества личности.

Оборудование: мяч, модель солнца, модель рисунка «Поговорки», набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, фонограмма песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», стаканчики по количеству детей, емкость с водой, поднос, комочки снега, салфетка.

Предварительная работа: чтение книг «Азбука здоровья в картинках» автор К. Люцис, «Моя первая энциклопедия» раздел «Наше тело», «Наша земля» автор Л. Я. Гальперштейн, беседы о правильном питании, закаливании, прогулки на свежем воздухе, игры на развитие эмоциональной сферы детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй» Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети встают в круг и поочередно пропевают фразу, называя имя ребенка,которому передают мячик: «Здравствуй, Сережа!» и т. д.

Воспитатель:Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»,другой сказал: «Человек должен быть здоровым»,третий сказал: «Человек должен быть умным»Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам» И, решили они спрятать главное, что есть у человека – это его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе. в каждом из нас.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это ваша сила. Иди, (., открой первый лучик. (Ребенок открывает лучик)

Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится твоя сила? (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (., посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными? (Ответы детей)

— Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг.

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать»

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (Проверяют сами)

Вопрос: Добавилось? (Добавилось)

Воспитатель: Сразу видно «Силушка по жилушкам огнем бежит»

Вопрос: Какие мышцы стали у тебя? (Крепкие, твердые.)

Воспитатель: Ребята,а вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

Крепится человек – крепче камня

Ослабнет – слабее воды!

— Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по стаканчику и загляните внутрь.

Вопрос: Что там лежит? (Ничего нет.) А у тебя что-то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» – опускайте стаканчики в воду.

Вопрос: Что за невидимка сидел в стаканчике? (Воздух)

Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Поставьте стаканчики, этот фокус вы можете показать дома. Ребята,все мы знаем:

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

— Давайте проверим, так ли это.

Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? (Хочется вдохнуть, нужно дышать.) Почему вы не смогли долго находиться без воздуха? А что ты почувствовал? (Задыхался.)

Воспитатель: Правильно! Каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? (Ответы детей) Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

Упражнения на развитие дыхания: (по А. Стрельниковой)

1. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох.

2. Полуприседы с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос.

3. Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.

-А откуда в воздухе появляется кислород? Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья? Иди, (., открой лучик (Ребенок открывает лучик)

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.

— Ребята, какая поговорка здесь зашифрована? (Показываю модель рисунка «Поговорки»)

— Молодец, первым догадался.

Для здоровья нам нужна.

Вопрос: Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? (Чтобы быть сытым, чтобы не умереть с голода) Как ты считаешь? Вы согласны?

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Совершенно верно»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да не может в дверь пройти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные и вешают их на дерево)

Вопросы: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Воспитатель: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Иди, (., открой лучик (Ребенок открывает лучик)

Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что лежит под салфеткой? (На подносе комочки снега) Возьмите снежные комочки и разотрите ими щечки.

На весь век сгодишься.

Вопросы: Что такое закаливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете?

Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,

Здоровый человек и старый не болеет.

Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? Иди, (., открой лучик. (Ребенок открывает лучик)

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга. Почему у (.) сверкают глаза? Почему у (.) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?

Итог: Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. Иди, (., открой последний лучик (Ребенок открывает лучик) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

Воспитатель: А вы сможете беречь его? Молодцы, я уверена в вас!

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Источник

Читайте также:  Питание как зож для студентов
Adblock
detector