Меню

Культура зож классный час

Культура ЗОЖ (классный час)
классный час (3 класс) на тему

Цель данного классного часа — пропаганда здорового образа жизни человека.

Скачать:

Вложение Размер
kultura_zozh.docx 310.49 КБ

Предварительный просмотр:

«КУЛЬТУРА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Цель: совершенствование знаний учащихся о том, что такое здоровье человека и

здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: — вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем,

что здоровье — самое ценное достояние человека;

— сформировать представление о значении питания, физической

культуры, закаливания в жизни человека;

— попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к

— развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные

знания, устную речь учащихся;

— воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму;

— формировать у детей коммуникативные навыки.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА :

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Учитель: Утром ранним кто–то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

— Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

(На доске буквы З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е. (вперемежку)

— Составьте из данных букв слово. (Дети составляют слово «здоровье».)

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ КЛАССНОГО ЧАСА.

— Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

— Тема классного часа: «Культура здорового образа жизни».

— Что значит быть здоровым? (Быть здоровым – это значит жить без болезней.)

— Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья? (Образ жизни, окружающая среда, питание.)

— Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (Ответы детей).

— Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод: здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

— Давайте вспомним, что такое режим дня? (Ответы детей).

— Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.

— Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Предлагаем наш режим дня:

  • Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.
  • Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.
  • Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).
  • Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.
  • В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.
  • В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.20 идем домой.
  • Обед в 13.50. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.15. 1,5 ч – 2 ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.
  • Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.30.
  • После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.
  • В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.
  • Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
  • Сон в 21.00 — 21.30. Детям 9 – 10 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

— Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

— Зачем человек ест? (Ответы детей)

— Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни. Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей).

— Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов . (Рыба, пепси-кола, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла, хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом. (Проверка и обсуждение)

— А как человек может закаливать свой организм? (Ответы детей)

— Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем, кто хочет быть здоров»

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепким стать нельзя мгновенно

— Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь, как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячие – холодные ванны.

6. СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ГИГИЕНЫ.

Чисто жить – здоровым быть!

— Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке? (руки, ногти, уши, зубы, лицо)

Я — вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу-вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснем.

Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

7. НЕ ЗАВОДИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.

— « Мозговой штурм». Распределите эти слова на 2 группы (Спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики).

На доске : Да! Нет!

— Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление.

Наркотики — особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь — наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

— А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да или нет (приложение № 1)

8. ИГРА «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ».

— Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл ( работа в парах ).

Здоровье дороже будет здоровым

Болезнь человека болезнь не догонит

Любящий чистоту не красит

Быстрого и здорового богатства

9. ПАМЯТКА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

— Сейчас я раздам вам памятки, которые, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.

1. Соблюдать чистоту!

2. Правильно питаться!

3. Сочетать труд и отдых!

4. Больше двигаться!

5. Не заводить вредных привычек!

10. ИТОГ КЛАССНОГО ЧАСА.

— Главное в сохранении здоровья — это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

В заключение нашего классного часа я предлагаю послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.

Здоровье — это кладезь,

Его нельзя купить.

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Не тебе и не друзьям.

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Бегать, прыгать и играть.

Фрукты есть как можно больше,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник, известный как день памяти первоучителей славянских народов — святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия (IX в.). Второй (после Рождества) в современном российском календаре государств.

Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие; показать значимость образования в формировании у учеников.

Классный час поможет познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я — концепции, позитивного отн.

Как Тётушка Сова знакомила детей с правилами поведения. Помогают её Вредные советы Г. Остера, народная мудрость, сценка, показанная детьми. Учащиеся приходят к вывожу, что внешний вид, волшебные.

Классный час «Культура поведения в школе» предназначен для учащихся 1-х классов. Основной целью данного классного часа является формирование навыков культуры поведения первоклассников.

Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Сделать родителей акти.

Т. Д. ШапошниковаК. В. СавченкоОсновы духовно-нравственной культурынародов России Основы светской этикиОсновы мировых религиозных культурОсновы православной культурыОсновы исламской культурыОснов.

Источник

Классный час «Культура здорового образа жизни» 1 класс

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Doc2.docx

Выбранный для просмотра документ Doc3.docx

Выбранный для просмотра документ Doc4.docx

Выбранный для просмотра документ Doc5.docx

Выбранный для просмотра документ Doc6.docx

Выбранный для просмотра документ АНКЕТА.docx

В анкетирование участвовали 25 человек.

1. Мы выяснили, почему люди курят, большинство из ребят

(11 человек), сказали, потому что не заботятся о своем здоровье, и только 2 человека ответили, что люди курят под воздействием рекламы.

2. На вопрос «Как влияет курение на жизнь человека?» ребята ответили одинаково поровну (12 человек), сказали что, добавляет болезни и отравляет организм, и никто не сказал, что курение поднимает настроение человеку.

3. Мы узнали, что большинство из родителей анкетируемых детей (18 человек) курят.

4. На вопрос: «Если вам предложат покурить?» оказалось, что большинство ребят – 24 человека – откажутся от такого предложения, но 1 человек – сказал, что попробует 1 раз.

5. Мы выяснили, что большинство ребят (14 человек), сказали, что ответственность за курение – несёт сам человек.

Выбранный для просмотра документ Ты здоровье.docx

Ты здоровье – береги, сигарету — не кури!

Курение – смерть всегда, Хочешь жить не кури никогда!

в чистоте — курение убивает везде!

Сделай себе запрет- Мир без дыма

Здоровые лёгкие – зелёная планета!

Себе жизнь – продли, Просто, возьми и

Никотин затрудняет работу сердца, ускоряет пульс.

Человек становиться раздражительным, ослабляется память, внимание.

Человек часто болеет бронхитами, зубы и пальцы желтеют, изо рта плохо пахнет, снижается аппетит.

Выбранный для просмотра документ Час общения конспект.docx

Культура здорового образа жизни. Что зависит от моего решения.

Цель: Способствовать формированию норм здорового образа жизни;

Развивать коммуникативные навыки;

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

1. – Добрый день! Пусть в вашей жизни будет больше добрых дней!

— Я сейчас, хотела бы задать очень сложный вопрос:

-Что такое СЧАСТЬЕ? (ответы детей)

СЧАСТЬЕ складывается многих моментов: это и благополучие, это настоящие друзья рядом, исполнение самых заветных желаний.

Но, действительно, здоровье близких людей и собственное здоровье — это самая важная составляющая человеческого счастья.

Немецкий философ Шопенгаузер говорил, что « 9/10 нашего счастья зависит от здоровья», а английский натуралист Джон Рей говорит, что здоровье – дороже богатства»

Все можно купить, заработав деньги, а здоровье нельзя!

2. — А что необходимо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

— К сожалению, очень мы сами своим безответственным обращением с собственным организмом лишаем себя самого дорого — здоровья!

Мне бы очень хотелось, чтобы одним из ваших жизненных правил стали слова:

« Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!»

— А что значит быть здоровым, вы расскажите, выполнив следующее задание:

Работать будем в парах. Из предложенных вам слов, выберите слова, характеризующие здорового человека.

(Дети зачитывают выбранные слова)

Вот такой у нас получился портрет здорового человека. (показ картинки с детьми)

Каждый человек обязан заботиться о своём здоровье

ТЫ ДОЛЖЕНЗНАТЬ СВОЁ ТЕЛО,
ЗНАТЬ И ЛЮБИТЬ,
САМОЕ ПЕРВОЕ ДЕЛО —
В МИРЕ С НИМ ЖИТЬ.

КАЖДУЮ КЛЕТОЧКУ ТЕЛА

ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УМЕЛО И ОХРАНЯТЬ!

-Если человек здоров, то у него обычно бывает хорошее настроение. Он изучает свет доброты.

— С чем у вас ассоциируется такой человек. (Солнце здоровья)

А больной человек грустный, мрачный, с чем он ассоциируется? (Туча болезни)

Что способствует укреплению и сохранению здоровья?

А что приводит к его потере?

4. РАБОТА В ГРУППАХ.

— Соедините, предложенные вам в карточке варианты с солнцем здоровья или тучей болезни. ( Проверка вариантов)

Долгая игра в компьютере

Зарядка

Употребление газированных напитков

Несоблюдение гигиенических норм

ФИЗ. МИНУТКА «Витаминка»

Наш организм очень сложный . Все системы в нём связаны друг с другом. Он напоминает город, в котором каждый житель выполняет свою работу, и от работы каждого зависит общее состояние организма.

— Я хочу вам прочитать одну сказку, но прежде напомню о дыхательной системе.

Когда мы вдыхаем, воздух по специальным трубочкам попадает в два больших резервуара – это наши лёгкие. В лёгких трубочки разветвляются, на концах – есть мелкие пузырьки — альвеолы, в них и происходит обмен:

в организм — кислород, а из организма – отработанный углекислый газ, который мы выдыхаем. (Показ лёгких на доске)

5. Чтение сказки про альвеолу.

Маленький город Легкие вмещал в себя много жителей. Они всегда были приветливые, всегда улыбались. В этом городе любили ходить друг к другу в гости, а на дверях не было замков.

Здесь жила девочка по имени Альвеола. Она была очень подвижная. Ей никогда не сиделось на месте, она любила собирать цветы. У неё были голубые глаза, цвета ясного неба и золотистые волосы, которые развевались на ветру, как спелая пшеница. Альвеола не любила одиночество и всегда находилась в компании своего друга по имени Кислород.

Этот мальчик не был жителем города, но он часто приходил к Альвеоле, чтобы поиграть, им нравилось проводить время вместе. Они бегали по лужам, играли в классики, рисовали на асфальте, да и просто разговаривали часами на пролёт. Жители города говорили про них «не разлей вода», и ничто не разлучит их.

Жизнь в городе текла своим обычным чередом, пока не появился новый житель, которого звали Никотин. Он был всегда угрюм, его лицо было бледным, а одежда была тяжёлой, чёрной.

Но жители города приняли его приветливо и охотно общались с ним, несмотря на внешнюю мрачность. Никотин хорошо общался с местными жителями и был прекрасным собеседником.

После появления в городе Никотина все чаще на небе стали появляться тучи, дул сильный ветер. Но жители не придали этим событиям особого значения.

Но вдруг они стали всё чаще ссориться, болеть и меньше улыбаться. Через некоторое время Никотин убедил жителей поставить замки на двери в свои дома.

Альвеола тоже поставила замок в свой дом, и Кислород перестал к ней приходить, двери преграждали ему путь. Через некоторое время с щёк Альвеолы стал пропадать красивый румянец, а глаза перестали быть такими ясными. Она очень скучала по Кислороду, но не могла открыть дверей, так как Никотин обманул жителей города, а запер их в своих домах, словно в тюрьме.

В городе уже не было слышно детского смеха, на клумбах перестали расти цветы, всё время шел проливной дождь. Никотин был ужасно счастлив, потому что он не любил солнечный свет и смог разрушить спокойную жизнь города.

Но власть Никотина длилась недолго, жители нашли способ выбраться из своих домов. Кислород снова стал приходить к девочке Альвеоле. Все вместе они прогнали злого Никотина, который мешал им жить, и чуть не разрушил их город.

И снова в городе стало солнечно, слышался детский весёлый смех, все улыбались и радовались, а о злодее Никотине вспоминали только в сказках для детей, которые учили никогда не пускать его в свой город. А девочка Альвеола больше никогда не меняла своих друзей, и радовалась каждой встрече с верным другом Кислородом.

Почему альвеола заболела?

— Почему жители города зажили своей прежней жизнью?

— Вам была предложена анкета, обработав результаты, были сделаны следующие выводы, о которых вам расскажет …..

7. ОПЫТ. РАСТЕНИЕ.

— Нами был проведён опыт с растением.

Что необходимо для развития и роста растения? (вода, свет, температура)

Первое растение мы как обычно поливали водой, а второе тоже водой, но настоянной на табаке.

-Какие можно сделать выводы?

Вывод: табак вредит растению, постепенно убивая его навсегда.

— Такое же губительное воздействие наносит табак и человеческому организму.

— На доске, вывешены листы, на которых написаны утверждения, о том, как влияет табачный дым на человека:

Выберите правильно: на какой орган человеческого организма, что и как влияет, прикрепите рядом рисунок органа человека.

Никотин затрудняет работу сердца, ускоряет пульс.

Человек становиться раздражительным, ослабляется память, внимание.

Человек часто болеет бронхитами, зубы и пальцы желтеют, изо рта плохо пахнет, снижается аппетит.

-Одним из признаков здоровых легких является их объём.

-Сейчас мы с вами проведём небольшой эксперимент, измерим объём ваших лёгких при помощи простого воздушного шарика, глубоко вдохните и выпустите весь воздух в шарик. Замечательно, вы узнали разовый объём ваших лёгких.

А увеличить объём лёгких можно при помощи дыхательной гимнастики.

ФИЗ. МИНУТКА. Дыхательная гимнастика.

— Я думаю, что вы твердо для себя уяснили, что курение вредно для здоровья и лучше никогда не браться за сигарету, тем более курить.

-А как вы думаете, ребята, пассивное курение, нахождение рядом с курящим человеком может вредить вашему здоровью? (Да)

-Как можно бороться с курением других?

(Стенды с рисунками, слоганы-призывы)

9. РАБОТА В ГРУППАХ. СБОРКА СЛОГАНОВ.

— Сейчас, вы будете работать в группах и постараетесь правильно собрать слоганы против курения, потом громко проскандируете их нам.

Одним из моих любимых мультфильмов «80 дней вокруг света». В одной из серий герой – путешественник произнёс очень мудрые слова

« ЖИЗНЬ — ЦЕПЬ, А МЕЛОЧИ – В НЕЙ ЗВЕНЬЯ, НЕЛЬЗЯ ЗВЕНУ НЕ ПРИДАВАТЬ ЗНАЧЕНИЯ»

— Как вы понимаете эти слова?

— Перед вами дерево решений.

Если дерево, питаясь полезными и добрыми веществами, то оно даёт — хорошие добрые плоды, так и мы, начиная с детства, имея полезные здоровые привычки, в будущем – вырастим здоровыми, сильными, добрыми.

— А корни дерева напитать вредными веществами, вряд ли оно даст — добрые плоды, скорее всего – оно заболеет, зачахнет и умрёт, а если даже успеет породить плод – то он будет гнилой и невкусный, ни кому не нужный. Если иметь множество вредные привычек с детства и не искоренять их, то чего хорошего можно в будущем ждать.

— Так и ваши решения влияют на вашу жизнь, надо всегда думать, делая выбор, надо уметь сказать «НЕТ»!

— Сейчас вам предстоит сделать выбор, у вас на парте лежат зелёные и жёлтые листочки. Зелёные листочки – вы выбираете здоровье, полезные навыки и дела, а жёлтые – вредные привычки, болезни. Открепите на обратной стороне скотч, и прикрепите к дереву решений: зелёные на веточки, которые тянутся вверх к солнышку, а жёлтые- на веточки, которые опускаются к земле. Спасибо!

Выбранный для просмотра документ Я здоровье сберегу.docx

Источник

Читайте также:  Что такое топлю за зож
Adblock
detector