Календарно-тематическое планирование «Культура здоровья»
рабочая программа по зож (2 класс) на тему
Рабочая программа состоит из пяти разделов:
Здоровье, здоровый образ жизни; обучение самопознанию; межличностное общение; обучение безопасности и профилактика несчастных случаев; обучение навыкам семейной жизни, половое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_zdorovya.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план (35 часов)
Универсальные учебные действия
Здоровье, здоровый образ жизни
1. Что такое здоровье.
2. Отличие здорового человека от больного
3. Представление об основных пищевых веществах, их значении для здоровья.
4. Пищевые источники
5. Потребность в движении.
6. Гигиена тела. Выбор одежды, обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями.
7. Повторение по разделу «Здоровье, здоровый образ жизни»
понятие здоровье, факторы, негативно влияющие на здоровье человека. Познакомить со способами сохранения и укрепления собственного здоровья. Раскрыть
хорошего здоровья для общества и личного благополучия. Привить навыки здоровье -сберегающего поведения, формировать ответственность за собственное здоровье.
Познавательные УУД: умение строить простые рассуждения, анализировать,
сравнивать, обобщать, оценивать информацию, устанавливать причинно-следствен-ные связи.
Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше знать,
применять правила сотрудничества, доброжелательность.
Регулятивные УУД: сохранять учебную цель, определять эффективные способы достижения результата, умение оценивать свои действия, корректировать деятельность
Коммуникативные УУД: сознательно строить речевые высказывания, формулировать точку зрения, задавать
ориентироваться на точку зрения других людей.
1. Части тела, их функционирование и предназначение
2. Внутренние органы, их предназначение.
3. Я – уникальный.
4. Выражение чувств.
6. Твоё настроение.
7. Повторение по разделу «Обучение самопознанию»
Познакомить с органами и частях тела человека, их функциональном предназначение. Учить отличать состояние здоровья от состояния болезни.
индивидуальные особенности строения тела, функции основных систем организма.
Дать представление об эмоциях, типах эмоций, о выражение чувств.
Помочь раскрыть сильные стороны самого себя, интересы и способности личности.
самоуважению и самооценке.
Познавательные УУД: умение строить простые рассуждения, анализировать,
сравнивать, обобщать, оценивать
информацию, устанавливать причинно-следствен-ные связи.
Обеспечение физического и психического саморазвития, воспитание
ответственности за своё поведение, за выражение эмоций, прививать навыки регуляции своего поведения, эмоционального состояния
Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше знать,
применять правила сотрудничества, доброжелательность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением других.
Регулятивные УУД: сохранять учебную цель, определять эффективные способы достижения результата, умение оценивать свои действия, корректировать деятельность, анализировать эмоциональное состояние.
Коммуникативные УУД: сознательно строить речевые высказывания, формулировать точку зрения, задавать
ориентироваться на точку зрения других людей, умение адекватно оценивать собственное поведение.
Правила межличностного общения
1. Дружба. Зачем нужны друзья.
2. Взаимовлияние людей.
3. Умеешь ли ты дружить?
4. Как понять друг друга без слов.
5. Для чего нужна улыбка
6. Обобщающее занятие.
7. Повторение по разделу «Правила межличностного общения»
Познакомить с правилами коммуникации, учить применять их в
соответствующих условиях. Раскрыть ролевые позиции в группе, базовые
Помочь понять, отчего возникают трудности при общении с людьми и
преодолевать их. Раскрыть правила поведения на улице, при
общение с незнакомыми людьми.
Права ребенка в семье.
Учить находить выход из конфликтных ситуаций.
между людьми разного пола,
реагирования на критику.
Укрепить представления детей о значении добро-желательных отношений между людьми.
Познавательные УУД: умение строить простые рассуждения, анализировать,
сравнивать, обобщать, оценивать информацию,
устанавливать причин-но-следственные связи, умение устанавливать аналогии, владение творческими
способами решения учебных и практических задач.
Формирование коммуникативных навыков, дружеских отношений с окружающими людьми,
представлений о значении доброжелательных позитивных отношений между людьми.
Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше знать,
применять правила сотрудничества, доброжелательность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением других, различать
основные нравственно-этические понятия, оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Регулятивные УУД: сохранять учебную цель, определять эффективные способы достижения результата, умение оценивать свои действия, корректировать деятельность, анализировать эмоциональное состояние.
Коммуникативные УУД: сознательно строить речевые высказывания, формулировать точку зрения, задавать
вопросы, ориентиро-ваться на точку зрения других людей, умение договариваться о
распределение функций и ролей, адекватно оценивать поведение окружающих.
Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев.
1 . Безопасное поведение на дорогах.
2. Общие правила
перехода улиц и дорог.
3 .Дорожные знаки.
4 . Где можно играть?
ситуации, в которые попадают дети на дорогах.
6 . Правила поведения на железнодорожных путях.
7 .Настольные игры по правилам дорожного движения
8. Обобщающее занятие.
9. Повторение по разделу «Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев
Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения. Познакомить с основными правилами ДД, с некоторыми дорожными знаками, часто встречающихся по месту жительства.
Убедить учащихся в опасности проведения игр на проезжей части улицы. Формировать навыки безопасного поведения, с целью
предупреждения детского травматизма.
Познавательные УУД: умение строить простые рассуждения, анализировать,
сравнивать, обобщать, оценивать информацию, устанавливать причинно-следствен-ные связи, умение устанавливать аналогии, владение творческими
способами решения учебных и практических задач.
Воспитывать уважение к общим законам улиц и дорог, дисциплиниро-ванных пешеходов и
ответственность за нарушения правил
УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше знать,
применять правила сотрудничества, доброжелательность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением других, различать
основные нравственно-этические понятия, оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Регулятивные УУД: сохранять учебную цель, определять эффективные способы достижения результата, умение оценивать свои действия, корректировать деятельность, анализировать эмоциональное состояние.
Коммуникативные УУД: сознательно строить речевые высказывания, формулировать точку зрения, задавать
ориентироваться на точку зрения других людей, умение договариваться о рас-пределение функций и ролей, адекватно оценивать поведение окружающих.
семейной жизни. Половое воспитание.
1. Половая при-надлежность,
2. Различия между мальчиками и девочками.
3. Взаимоотноше-ния в моей семье.
4. Итоговое игровое занятие.
5. Повторение пройденного за год
Познакомить с поло – ролевыми различиями между мужчинами и женщинами, о постоянстве пола. Формировать представление о равноправии между мужчинами и женщинами. Раскрыть понятие «семья», ее структуру, обязанности членов семьи, ответственность родителей за воспитание детей.
Познавательные УУД: умение строить простые рассуждения, анализировать,
обобщать, оценивать информацию, устанав-ливать причинно-следственные связи, умение устанавливать аналогии, владение творческими
способами решения учебных и практических задач.
Воспитывать доброжелательное отношения к людям противополож-ного пола, к членам семьи.
Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше знать,
применять правила сотрудничества,
доброжелательность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением других, различать
основные нравственно-этические понятия, оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Регулятивные УУД: сохранять учебную цель, определять эффективные способы достижения результата, умение оценивать свои действия, корректировать деятельность, анализировать эмоциональное состояние.
Коммуникативные УУД: сознательно строить речевые высказывания, формулировать точку зрения, задавать
ориентироваться на точку зрения других людей, умение договариваться о распределение функций и ролей, адекватно оценивать поведение окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная программа сформулирована и разработана в соответствии с принципами правильного питания.
Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности 1 дополнительный класс для детей с ограниченными возможностями здоровьяв соответствии с: Федеральным государственным образовательны.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 2 класс.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение .
Целью является знакомство детей с понятием здорового образа жизни,формирование у воспитанников устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.План составлен на 2016 -.
Календарно-тематическое планирование «Азбука здоровья».
Цель программы «Обучение культуре здоровья»сформировать у учащихся знания, умения и навыки (компетентности), которые помогут им осуществлять ответственное поведение в отношении собственног.
Источник
Рабочая программа внеурочных занятий «Культура здоровья»
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа внеурочных занятий «Культура здоровья» предназначена для учащихся 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1506746458_kultura_zdorovya_5_klass.docx | 35.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Показатели здоровья детей и подростков в России вызывает серьезную озабоченность медицинских, педагогических работников и общественности.
Современная наука доказывает, что проблемы здоровья и оздоровления населения выходят за границы здравоохранения. Получены новые научные материалы о негативных тенденциях, связанных со здоровьем подрастающего поколения, особенностями современной системы образования, которая, во- первых, не побуждает и не учит конструировать собственное здоровье, во- вторых, противоречит естественным потребностям и является патогенным фактором в жизнедеятельности личности. Поэтому долю ответственности за ситуацию, сложившуюся со здоровьем молодежи, берет на себя система образования.
В ряде общеобразовательных учреждений ведется работа по сохранению и укреплению здоровья школьников, но при этом довольно часто основными формами такой работы являются лекции и беседы, которые, как правило, малоэффективны.
Во многих школах акцент работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся переносится на медицинскую диагностику, оздоровительные физиотерапевтические и лечебные мероприятия. При несомненной ценности и важности этих вариантов медицинской помощи детям, остается не использованным обучающий потенциал образовательного учреждения по вопросам формирования культуры здоровья.
«Культура здоровья личности»: это социально – детерминированная область общей культуры человека, представляющая собой качественное, системное, динамичное состояние, характеризующееся определенным уровнем специальной образованности, физического совершенства, мотивационно – ценностных ориентаций, социальных ценностей, приобретенных в результате обучения и воспитания и интегрированных в образе жизни.
Культура здоровья — это комплексное понятие, которое включает в том числе теоретические знания о факторах, благоприятствующих здоровью, а также грамотное применение в повседневной жизни принципов сохранения здоровья.
Культура здоровья человека отражает его гармоничность и целостность как личности, адекватность взаимодействия с окружающим миром и людьми, а также способность человека к творческому самовыражению и активной жизнедеятельности.
Осознание школьниками значимости здоровья тесно связано с получением знаний и навыков по этой теме. Без усвоения соответствующих знаний невозможна сознательная деятельность. Только на основе знаний деятельность по сохранению здоровья может быть по-настоящему творческой, позволять человеку находить собственные пути укрепления здоровья, создавать собственный стиль здоровой жизни. С этих позиций одной из основных задач школы должно быть воспитание у детей культуры здоровья и безопасного поведения. Для достижения этой цели необходимо, во-первых, помочь детям осознать жизненный приоритет здоровья как одной из важнейших общечеловеческих ценностей и, во-вторых, обучить их здоровому и безопасному поведению в различных ситуациях.
Важнейшим элементом комплексной стратегии установления приоритетов в области здоровья должны стать программы обучения культуре здоровья учащихся общеобразовательных учреждений.
Предлагаемая примерная программа призвана послужить моделью, которую образовательные учреждения и учителя смогут использовать при разработке рабочих программ, отвечающих потребностям школьников в этой области знаний, а также при оценке достижений учащихся.
Цель программы «Культура здоровья»:
Сформировать у учащихся знания, умения и навыки (компетентности), которые помогут им осуществлять ответственное поведение в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.
Задачи, обеспечивающие достижение цели:
— формирование знаний о физическом, психическом, социальном благополучии человека;
— обучение ребенка самопознанию;
— обучение безопасности и профилактике несчастных случаев;
-обучение гигиеническим правилам и предупреждению инфекционных заболеваний;
— обучение здоровому питанию;
— профилактика зависимостей от психоактивных веществ (ПАВ);
— формирование физической культуры личности;
— обучение навыкам семейной жизни, половое воспитание.
Программа состоит из семи разделов:
Здоровье, здоровый образ жизни; обучение самопознанию; межличностное общение; обучение безопасности и профилактика несчастных случаев; формирование физической культуры личности; профилактика ПАВ – зависимостей; половое воспитание; обучение навыкам семейной жизни.
Данные разделы раскрывают три взаимосвязанных компонента здоровья: физическое, психоэмоциональное и социальное здоровье.
Программа основана на овладении учащимися жизненными умениями и навыками по сохранению и укреплению собственного здоровья.
Важным компонентом реализации программы является использование интерактивных методов обучения, которые позволяют создать положительную мотивацию и вызвать интерес к изучаемым материалам.
К основным методам активного вовлечения учащихся в процесс формирования умений и навыков относятся: дискуссия, «мозговой штурм», демонстрации и практические действия под руководством учителя, ролевые игры, работа в малых группах, образовательные игры и моделирование ситуаций, изучение отдельных случаев (кейс-стади), рассказывание историй, дебаты, проектный метод, аудио — визуальные методы подачи материала.
Принципы реализации программы:
Наряду с общедидактическими принципами обучения при реализации программы, необходимо следовать также следующим принципам: превентивности (обучение той или иной теме проводится раньше того возраста, на который приходятся риски, способные оказать негативное воздействие на личность); принцип спиралевидного учебного плана (темы программы рассматриваются, постепенно разворачиваясь и усложняясь); принцип гендерного подхода (работа в группах, состоящих из лиц разного пола); принцип системности (необходимо рассматривать вопросы здоровья с биологической, психической и социальной точек зрения).
Оценка достижений учащихся может быть осуществлена: в начале процесса обучения (предварительная оценка); во время учебного процесса (текущая оценка); по окончании изучения определенного раздела программы (этапная оценка); в конце процесса обучения (итоговая оценка).
Оценивать достижения учащихся могут: сам ученик (самооценка); товарищи в классе; учитель; эксперты.
Программа может реализовываться в рамках школьного компонентов базисного учебного плана, а также чрез систему внеклассной работы образовательного учреждения.
Реализация программы позволит сформировать знания, умения и навыки учащихся, которые помогут им осуществлять ответственное поведение в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.
Источник