Меню

Культура здоровья презентация для педсовета

Презентация к педагогическому совету по теме: Культура здоровья как фактор формирования здоровье сберегающих навыков
презентация к уроку по теме

Данная презентация является зрительным рядом к докладу на педагогическом совете

Скачать:

Вложение Размер
kultura_zdorovya_kak_faktor_formirovaniya_zdorovesberegayushchikh_navykov.ppt 1.48 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему: «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждение перегрузки учащихся» (с презентацией, рефлексией, выпиской из Протокола).

Работая продолжительное время в образовании , имея в течение дня колоссальный объем времени для общения с детьми и их родителями, с учетом современных педагогических требований со стороны .

данный материал поможет сформировать потребность в правильном питании.

Актуальность представленной методики обусловленаследующими причинами:особенностями возраста;риск снижения двигательной активности в 6 и 7 классах.Цель: создание условий для формирования.

Здесь дана схема проведения педсовета и содержание доклада.

Математическая компетентность — это способность учащегося адекватно применять полученные знания по математике для решения возникающих в повседневной жизни проблем. Овладев на высоком.

Теоретические и методические основы формирования здорового образа жизни женщин зрелого возраста.

Источник

Презентация к педсовету на тему:« Формирование культуры здоровья младших школьников».
презентация к уроку по теме

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_k_konferentsii.ppt 116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Формирование культуры здоровья младших школьников».

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов .

Статистические показатели: физически здоровыми рождаются не более 14 % детей; 25 – 30 % детей, пришедших в первый класс школы, имеют физические Недостатки или хронические заболевания; 90 – 92 % выпускников средних школ находятся в «третьем» состоянии, то есть они еще не знают, что уже больны; только 4 – 5 % выпускников школ можно считать действительно здоровыми.

Влияние на здоровье школьников оказывают и многие другие факторы. Усилилась роль “внутришкольных факторов”: Интенсификация обучения; Снижение двигательной активности; Увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни; Нарушение зрения, осанки; Ухудшение нервно – психического здоровья.

Средствами педагогического воздействия служат: воспитательная работа (формирование культуры здоровья); учебная работа (удовлетворение информационных запросов ученика);

Ожидаемые результаты: формирование осознанного отношения учащихся и их родителей к здоровью ребенка как основному фактору успеха на последующих этапах жизни; внедрение оптимального режима учебной деятельности и отдыха детей.

Принципы здоровьесбережения «Здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся». профессор Н. К. Смирнов

Принципы здоровьесбережения : «Не навреди!»; Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося; Ответственность за своё здоровье.

Физкультминутки В состав упражнений для физкультминуток можно включить: упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног, упражнения на ковре, релаксационные упражнения для мимики лица, потягивание, массаж области груди, лица, рук, ног, психогимнастика, упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения Направлены на обеспечение психического здоровья учащихся. Опирается на природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации). Достигается через учет особенностей учащихся (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на занятии; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к изучаемому материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. Приводит к предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной и внеучебной деятельности; прирост учебных и внеучебных достижений. Охрана здоровья ребенка на учебных занятиях .

Охрана здоровья ребенка во время учебных занятий Снятие эмоционального напряжения Создание благоприятного психологического климата на уроке Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни Комплексное использование личностно-ориентированных технологий

Образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности Личностно-ориентированные Педагогика сотрудничества Технология уровневой дифференциации обучения Технология психологического сопровождения

Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии приведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.

Комплекс мер по охране здоровья учащихся *рациональная организация учебного процесса (различные формы организации) * Система работы с детьми по формированию ЗОЖ *включение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Под культурой здоровья понимается совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма (не забываем и о взрослых!) в процессе образования и воспи.

ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным, предметным .

Статья о формировании культуры здоровья младших школьников.

В статье указано обоснование введения третьего часа физической культуры, разнообразие форм и методов вовлечения младших школьников в двигательную деятельность.

Создание здоровьесберегающей среды в нашей школе.

Диагностика по теме «Духовно- нравственное воспитание младших школьников&quot.

Представленный материал содержит презентацию, разработанную для сопровождения выступления на заседании ШМО по теме «Формирование учебной мотивации младших школьников через систему домашних з.

Источник

Культура здоровья обучающихся
презентация к уроку

Культура здоровья обучающихся

Скачать:

Вложение Размер
pedagogicheskiy_sovet_kultura_zdorovya.ppt 446.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Культура здоровья учащихся как фактор здоровьесберегающей среды школы Выполнила Ковалева Елена Александровна учитель физической культуры Педагогический совет МБОУ СШ № 36

Цель: выявить пути и способы формирования культуры здоровья учащихся и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.

Задачи: Ознакомить педагогов школы с понятием и структурой культуры здоровья и возможностями ее влияния на образовательный процесс. Выявить и проанализировать показатели культуры здоровья учащихся школы и социально-психологическое здоровье классов.

Задачи: Изучить и проанализировать опыт работы педагогов школы по использованию здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. Определить основные направления педагогической деятельности коллектива по формированию культуры здоровья учащихся школы.

План проведения педсовета 1. Вступительное слово. Цели и задачи педсовета. 2. Понятие и структура культуры здоровья. Краткие теоретические сведения. 3. Анализ исследования показателей культуры здоровья учащихся 8-11 классов школы. 4. Социально-психологическое здоровье школьников. 5. Использование здоровьесберегающих технологий на уроке как фактор формирования культуры здоровья учащихся. 6. Основные направления работы классного руководителя по формированию культуры здоровья учащихся. 7. Принятие проекта решения.

Впервые термин «культура здоровья» обосновал и ввел в употребление в 1968 году выдающийся русский мыслитель, известный ученый, доктор медицинских наук, профессор педагогики и психологии Виктор Андреевич Скумин.

« Культура здоровья – фундаментальная наука о Духовном Человечестве, разрабатывающая и решающая перспективные задачи гармоничного ноопсихического развития Человека Духовного, Эволюции Духовного Этноса как сознательного созидателя культурной здоровой Сферы Жизнетворчества в космопространстве Державы Света Солнечной Системы» (по В.А. Скумину).

Здоровье — состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. Культура – это все то, чего достигло человечество в материальном и духовном плане за время своего существования.

Культура здоровья – это опыт, накопленный человечеством в области здоровья, причем не только здоровья тела, но и духа.

Культура здоровья – это сложное структурное образование личности, характеризующееся достаточным (для данного возраста) уровнем физического, психического и духовно-нравственного развития и образованности, осознанием и принятием способов достижения этого уровня, а также повседневным следованием им в разнообразных видах деятельности (В.Н. Ирхин, И.В. Ирхина).

Структура культуры здоровья единство когнитивно-мотивационного, эмоционального и коммуникативно-волевого компонентов

Когнитивно-мотивационный компонент Когнитивный – 1. Понимание сущности культуры здоровья. 2. Пополнение объема знаний о духовном, психофизическом и социальном здоровье личности. 3. Осознание здоровья и культуры как общечеловеческих ценностей.

Когнитивно-мотивационный компонент Мотивационный – 1. Осознанное проектирование жизненных устремлений, определяющих образ жизни. 2. Валеологическое поведение обуславливающее здоровый образ жизни.

Эмоциональный компонент Эмоциональный — 1. Эмоциональная устойчивость. 2. Преодоление трудностей и психических состояний на эмоционально-положительном фоне.

Коммуникативно-волевой компонент Коммуникативно- деятельностный 1. Наличие и объем знаний по культуре общения. 2. Проявление коммуникативной толерантности. 3. Удовлетворение оптимального двигательного режима.

Коммуникативно-волевой компонент Волевой — 1. Стремление к саморазвитию, самосовершенствованию и самовоспитанию. 2. Волевая регуляция поведения, преодоление трудностей в достижении поставленных целей.

Понятие культуры здоровья

Иерархия жизненных ценностей Здоровье Культура

Режим труда и отдыха

Считают необходимым закаляться

Выполняют закаливающие процедуры

Курение вредит здоровью

Система работы по воспитанию культуры здоровья школьников — это совокупность взаимосвязанных явлений, характеризующихся единством цели, задач, принципов, методов, форм и приемов работы педагогов при взаимодействии с медицинскими, психологическими и социальными службами.

Главной задачей работы любого педагогического коллектива является создание такой комфортной среды для ученика, в которой он сможет сохранять свое здоровье, развивать индивидуальные физические и интеллектуальные способности, а также эффективно управлять и контролировать собственную здоровьесберегающую деятельность.

Здоровьесберегающие технологии Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников. Разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности.

Основные направления работы классного руководителя по формированию культуры здоровья обучающихся Приобретение и усвоение знаний о том, как сохранить свое здоровье и предупредить его нарушение; Формирование духовно-нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия);

Воспитание трудолюбия, духовной культуры, патриотизма, национального самосознания, толерантности; Формирование устойчивого иммунитета и негативного отношения к табаку, алкоголю, наркотикам; Основные направления работы классного руководителя по формированию культуры здоровья обучающихся

Воспитание гуманистических ориентиров поведения, исключающих жестокость, насилие над личностью; Воспитание потребности в занятиях физической культурой, закаливании и совершенствовании физических способностей и возможностей организма человека; Основные направления работы классного руководителя по формированию культуры здоровья обучающихся

Формирование взаимодействия с природой и окружающим нас миром; Развитие умений оказать первую медицинскую помощь; Формирование знаний о здоровой семье, роли родителей в воспитании здоровых детей. Основные направления работы классного руководителя по формированию культуры здоровья обучающихся

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ НАПИСАН НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «уПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС».

Доклад на РМО учиителей информатики «Формирование культуры здоровья обучающихся на уроках информатики и ИКТ».

Здоровьесберегающая программа «За здоровбем — к природе» муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов».

Культура здоровья учащихся в рамках внедрения ФГОС в ОУ.

Здоровье человека это высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. Здоровье человека во все времена была и остаётся самой актуальной те.

Современный этап развития отечественного образования характеризуется многообразием инновационной деятельности образовательных организаций. Использование новых информационных и педагогических техн.

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития ребенка.

Источник

Читайте также:  Вопросы про здоровье по английский
Adblock
detector