Меню

Культура здоровья презентация 8 класс

Презентация на тему: Культура здоровья

Культура здоровья АВТОРЫ ПРОЕКТА: Ковальногова Г.И. -УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МОУ СОШ с УИОП п. Нагорск Ковальногов Г.В.- учитель технологии МОУ СОШ с УИОП п. Нагорск.

АННОТАЦИЯПроект предназначен для учащихся 8 — 9классов.Данный проект обобщающий знания, умения и навыки большинства предметов школьного курса.

Актуальность. Известный американский математик Норберг Винер отметил, что мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменить себя, чтобы жить в этом новом окружении.Управление здоровьем –реальная и позитивная альтернатива в сложившейся ситуации.Стратегий управления индивидуальным здоровьем две. Первая-прфилактическая, вторая –борьба с болезнями.

Основополагающий вопрос ? Что такое культураздоровья?

Дидактическая цель.Создать условия для осмысления новой учебной информации, применения их в знакомой и новой ситуациях, проверка уровня усвоения системы знаний и умений.

Образовательная- научиться оценивать функциональное состояние организма, используя субъективные и объективные показатели здоровья.Развивающая- продолжить работу по обучению учащихся умению отбирать главное , используя различные источники информации, публично защищать результаты творческой деятельности.Воспитательная- формировать понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности.

М.В.Ломоносов писал ,что умеренное употребление пищи – мать здоровья. Так ли это?«Смотри нас трое –я, ты и она. Поэтому, если ты будешь на моей стороне, нам двоим будет легче одолеть ее одну. О чем речь?Физиолог И.Р.Тарханов верил: придет время , когда человеку стыдно будет умирать в ранее 100 лет. Реально это?

Культура психического здоровья.Культура физического здоровья. Культура питания.Культура отношения к НАРКОГЕННЫМ ВЕЩЕСТВАМ.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

СОСТАВ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО ПАКЕТА. Визитная карточка проекта.Критерии оценивания презентации.Результаты исследования учащихся: -детская презентация,-буклетГрамота.Дидактические материалы.

ВИЗИТКА Тема проекта «Культура здоровья»Автор Ковальногова Г.И., Ковальногов Г.В.Предназначен для учащихся 8-9 классов.Цель: Создать условия для усвоения новой учебной информации.Методические цели.Проблемные вопросы.Темы самостоятельны исследований учащихся.Литература.

Культура физического здоровья Встать мокрыми босыми ногамина лист бумаги и обвести полу-чившийся отпечаток. Измерить наиболее широкую часть стопы-А, наиболее узкую часть-Б иразделить значение А на значение Б. Если полученное процентное соотношение не превышает 33%, то результат соответствует норме, плоскостопия нет.

Оценка веса тела.Соответствует ли вес норме? Для этого воспользуемся формулой Кетле: вес тела(в кило—граммах ) делят на квадрат роста (в метрах).Самое оптимальное соотношение между ростом и весом соответствует индексу, равному 21. Если индекс превышает это соотношение даже на единицу вес- избыточен.

Из 29 учащихся 8 класса:-не имеют плоскостопия-21 человек,-имеют плоскостопие-8человек,-вес тела в норме- у 25 человек,-избыточный вес- у 4 человек.

Культура психического здоровья Оценка логического мышления.-Изучить семь рядов чисел, найти закономер-ности построения каждого ряда и вписать недостающие числа:1)24,21,19,18,15,13,7. 5)7,10,14,19,25…49.2)1,4,9,16,49,64,81,100. 6)2,4,8,10,22…92,94.3)16,17,15,18,14,19. 7)24,22,19,15…4)1,3,6,8,16,18…76,78-Норма за 5 минут определить закономерности построения трех и более рядов.

Правильные ответы: 1) 12,9. 5)32,40. 2)25,36. 6)44,46. 3)13,20. 7)10,4. 4)36,38.Из 29 человек правильно ответили: -10 человек определили закономерности 4 рядов,-5 человек — 3 рядов,-8 человек- менее 3 рядов,-6 человек- ни одной закономерности.

Важный фактор влияющий на здоровье –особенности питания . Человек выбирает пищу не по полезности ,а по вкусу. В этом кроется причина неполноценного питания людей , не обеспечивающего клетки всем необходимым. Человек не сможет сохранить здоровье, если его организм подвергается влиянию факторов риска, а лучший способ уберечь себя от болезней – следовать принципам здорового образа жизни.

Г Р А М О Т АНаграждается ученица 8 А классаРябова Александра за 1 место в проекте Культура здоровьяДиректор школы Скворцов А.И.

1.И.Д.Зверев Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. М, «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1978 г.2.2.Журнал «Биология в школе» N 3 2003 г. Технология проектного обучения.3.3.Журнал «Биология в школе»№2 2004 г. Формирование здорового образа жизни.4.4.Журнал «Биология в школе» №7 2005 г. Обучение здоровью на основе проектной деятельности. 5..Журнал «Ридерз Дайджест» 2006 г. Доктор, я сошел с ума?

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ, Ковальногова Г.И.- учитель биологии. п. Нагорск Телефон: 2-18-53

Ковальногов Г.В.- учитель технологии МОУ СОШ с УИОП п. Нагорск.Телефон : 2-18-53.

Источник

Презентация по экологии 8 класс «Здоровье и образ жизни»
презентация к уроку по экологии (8 класс) на тему

Презентация к уроку по учебнику «Экология человека. Культура здоровья», авторы М.З.Федорова, В.С.Кучменко

Скачать:

Вложение Размер
2._zdorove_i_obraz_zhizni.ppt 654.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок — презентация в 11 классе. Класс поделился на 3 группы, которые работали по 3 напрвлениям: здоровое питание, вредные привычки, спорт и здоровье. Все группы очень интересно предтавили свои проекты.

Данная презентация предназначена для учителя при проведении урока.

внеклассное мероприятие по литературе и здоровьесбережению.

состояние здоровья и образа жизни учащихся.

« Здоровье и образ жизни».

Экология человека – это научное направление, изучающее взаимодействие людей с окружающей их средой.Экологические факторы – это экологические факторы воздействующие на организмы.

Игра проводится по аналогии с телевизионной передачей «Своя игра», но участвуют не три человека, а три команды. Команды выбирают вопрос по «стоимости» (сложности), путем совещания дают ответ. Вопрос з.

Источник

культура здоровья
презентация к уроку по технологии (8 класс) по теме

культура здоровья, презентация

Скачать:

Вложение Размер
kovalnogova_evaluation_tools.ppt 1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ АВТОРЫ ПРОЕКТА : Ковальногова Г.И . -УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МОУ СОШ с УИОП п. Нагорск Ковальногов Г.В.- учитель технологии МОУ СОШ с УИОП п. Нагорск.

АННОТАЦИЯ Проект предназначен для учащихся 8 — 9классов. Данный проект обобщающий знания, умения и навыки большинства предметов школьного курса.

Актуальность. Известный американский математик Норберг Винер отметил, что мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменить себя, чтобы жить в этом новом окружении. Управление здоровьем –реальная и позитивная альтернатива в сложившейся ситуации. Стратегий управления индивидуальным здоровьем две. Первая-прфилактическая, вторая –борьба с болезнями.

Что такое культура здоровья? Основополагающий вопрос ?

Дидактическая цель. Создать условия для осмысления новой учебной информации, применения их в знакомой и новой ситуациях, проверка уровня усвоения системы знаний и умений.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ. Образовательная- научиться оценивать функциональное состояние организма, используя субъективные и объективные показатели здоровья. Развивающая — продолжить работу по обучению учащихся умению отбирать главное , используя различные источники информации , публично защищать результаты творческой деятельности . Воспитательная — формировать понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности .

М.В.Ломоносов писал ,что умеренное употребление пищи – мать здоровья. Так ли это? «Смотри нас трое –я, ты и она. Поэтому, если ты будешь на моей стороне, нам двоим будет легче одолеть ее одну. О чем речь? Физиолог И.Р.Тарханов верил: придет время , когда человеку стыдно будет умирать в ранее 100 лет. Реально это? ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРСЫ.

. Темы самостоятельных исследований. Культура психического здоровь я . Культура физического здоровья. Культура питания. Культура отношения к НАРКОГЕННЫМ ВЕЩЕСТВАМ.

N/n Наименова-ние этапа Деятель- ность ученика. Резуль- тат. Сроки 1. Подготовитель- ный. Формирование групп. Постановка целей. Создание групп. Определе- ние целей. Январь 2. Основной. Сбор и обработ-ка материала. Выполнение работы. Оформле- ние результатов работы. Вы-ступления. Февраль 3. Рефлексийно- оценочный. Публичная защита проекта. Оценка проекта. .Февраль ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Визитная карточка проекта. Критерии оценивания презентации. Результаты исследования учащихся: -детская презентация, — буклет Грамота. Дидактические материалы. СОСТАВ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО ПАКЕТА.

ВИЗИТКА Тема проекта «Культура здоровья» Автор Ковальногова Г.И., Ковальногов Г.В. Предназначен для учащихся 8-9 классов. Цель: Создать условия для усвоения новой учебной информации. Методические цели. Проблемные вопросы. Темы самостоятельны исследований учащихся. Литература.

Культура физического здоровья Оценка сводчатого характера СТОПЫ. стопы. Встать мокрыми босыми ногами на лист бумаги и обвести полу- чившийся отпечаток. Измерить наиболее широкую часть стопы- А, наиболее узкую часть-Б и разделить значение А на значение Б. Если полученное процентное соотношение не превышает 33%, то результат соответствует норме, плоскостопия нет. Встать мокрыми босыми ногами на лист бумаги и обвести полу- чившийся отпечаток. Измерить наиболее широкую часть стопы- А, наиболее узкую часть-Б и разделить значение А на значение Б. Если полученное процентное соотношение не превышает 33%, то результат соответствует норме, плоскостопия нет.

культура физического здоровья Оценка веса тела. Соответствует ли вес норме ? Для этого воспользуемся формулой Кетле: вес тела(в кило— граммах ) делят на квадрат роста (в метрах). Самое оптимальное соотношение между ростом и весом соответствует индексу, равному 21. Если индекс превышает это соотношение даже на единицу вес- избыточен.

Из 29 учащихся 8 класса: -не имеют плоскостопия-21 человек, -имеют плоскостопие-8человек, -вес тела в норме- у 25 человек, -избыточный вес- у 4 человек. Социологический опрос

Культура психического здоровья Оценка логического мышления. -Изучить семь рядов чисел, найти закономер- ности построения каждого ряда и вписать недостающие числа: 1)24,21,19,18,15,13,7. 5)7,10,14,19,25…49. 2)1,4,9,16,49,64,81,100. 6)2,4,8,10,22…92,94. 3)16,17,15,18,14,19. 7)24,22,19,15… 4)1,3,6,8,16,18…76,78 -Норма за 5 минут определить закономерности построения трех и более рядов.

Правильные ответы: 1) 12,9. 5)32,40. 2)25,36. 6)44,46. 3)13,20. 7)10,4. 4)36,38. Из 29 человек правильно ответили: -10 человек определили закономерности 4 рядов, -5 человек — 3 рядов, -8 человек- менее 3 рядов, -6 человек- ни одной закономерности. Результаты исследований . 10 чел. 8 чел. 5 чел. 6 чел.

В Ы В О Д Ы: Важный фактор влияющий на здоровье –особенности питания . Человек выбирает пищу не по полезности ,а по вкусу. В этом кроется причина неполноценного питания людей , не обеспечивающего клетки всем необходимым. Человек не сможет сохранить здоровье, если его организм подвергается влиянию факторов риска, а лучший способ уберечь себя от болезней – следовать принципам здорового образа жизни.

Н Г Р А М О Т А Награждается ученица 8 А класса Рябова Александра за 1 место в проекте Культура здоровья Директор школы Скворцов А.И.

Литература: 1.И.Д.Зверев Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. М, «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1978 г.2. 2.Журнал «Биология в школе» N 3 2003 г. Технология проектного обучения.3. 3.Журнал «Биология в школе»№2 2004 г. Формирование здорового образа жизни.4. 4.Журнал «Биология в школе» №7 2005 г. Обучение здоровью на основе проектной деятельности. 5..Журнал «Ридерз Дайджест» 2006 г. Доктор, я сошел с ума?

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ, Ковальногова Г.И.- учитель биологии. п. Нагорск Телефон: 2-18-53

Ковальногов Г.В.- учитель технологии МОУ СОШ с УИОП п. Нагорск. Телефон : 2-18-53. Ковальногов Г.В Благодарю за внимание

Источник

Презентация по экологии «Культура здоровья» — «Нетрадиционные методы лечения»(8 класс)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Нетрадиционные методы лечения. Лечение водой Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – сама жизнь. Антуан де Сент-Экзюпери

Цель занятия: формирование бережного отношения к своему здоровью. Задачи : Рассмотреть основные свойства воды и показать её роль в организме человека Обратить внимание на то, какую воду мы пьём и что необходимо делать для улучшения качества воды Рассмотреть виды воды и различные методики лечения водой Показать важность профилактики заболеваний, но при этом, не отказываясь от традиционных методов лечения

Физические и химические свойства воды Вода (оксид водорода) — химическая формула Прозрачная жидкость не имеющая цвета, запаха и вкуса Вода – универсальный растворитель Три основных состояния: твердое, жидкое и газообразное Виды воды: лёгкая (протиевая) H2O, тяжёлая (дейтериевая) D2O, сверхтяжёлая вода (тритиевая) T2O, тритий-дейтериевая TDO, тритий-протиевая THO, дейтерий-протиевая DHO В тяжёлой воде большинство живых организмов (за исключением некоторых микроорганизмов и грибов) умирает

Вода и человек В организме человека при массе тела 65 кг содержится примерно 40 л воды: головной мозг -80 % мышцы — 76 % кости — около 25 % кровь — 92 % С возрастом количество воды постепенно уменьшается

Человек сможет прожить без воды всего несколько суток потеря воды объемом менее 2 % веса тела приводит к возникновению чувства жажды потеря 6-8 % наступает обморочное состояние 10 % -галлюцинации 20 % — критичны и очень опасны для жизни.

При весе в 60 кг — 2,4 л воды в сутки 600-800 мл воды получаем с продуктами питания ежедневно 300-400 мл воды образуется в самом организме при сгорании (окислении) белков, жиров и углеводов около 1,5 л человек должен выпить

Избыточное употребление воды у здорового человека отрицательных явлений не вызывает Вес тела -по 1 стакану на каждые 20 кг лишнего веса. Температура и влажность воздуха — 1,5-2 стакана в день. В бане или парилке пить нужно постоянно, сколько влезет. Учащенное дыхание — по стакану воды каждый час активного дыхания Кофеин, алкоголь и сигареты. Чтобы избежать обезвоживания, стоит выпивать стакан воды перед такими напитками и перед каждой сигаретой Кормление грудью. Пить надо, сколько влезет Возраст после 60-ти Употребление медикаментов. Многие лекарства ведут к обезвоживанию. К тому же дополнительная вода требуется и для того, чтобы вывести эти препараты из организма. Простудные заболевания — промывать организм и выводить токсины, которые образуются в нем под воздействием вируса. Жидкость еще и разжижает слизь и смывает продукты распада болезнетворных микробов с поверхности слизистой оболочки горла

Советы доктора Ф.Батмангхелидж пейте маленькими глотками в несколько приемов выпивайте 1-2 стакана сразу после пробуждения старайтесь не пить очень холодную воду (согласно последним исследованиям, ледяная вода ведет к снижению процессов обмена веществ и в итоге ведет к ожирению) не пейте слишком горячую воду воду нужно пить перед едой воду нужно пить всегда, когда вы чувствуете жажду воду нужно пить через 2,5 часа после еды Все эти рекомендации применимы к здоровым людям, которым не нужно соблюдать питьевой режим с ограничением жидкости. Если есть заболевания сердца или почек, то необходима консультация врача

По данным Всемирной организацииЗдравоохранения (ВОЗ): Вода содержит 13 тыс. потенциально токсичных элементов 80% заболеваний передается водой 25 млн. человек ежегодно умирает от загрязнения воды Причиной каждой третьей смерти ребёнка на Земле является загрязнение воды Загрязненная вода на 30% ускоряет процесс старения Важно не просто ежедневно пить воду, а пить воду хорошего качества!

Какую воду мы пьём? После того как через воду пройдет электрический ток, в стакане появиться осадок: Чёрными хлопьями выпадают тяжелые металлы Cиний цвет дают нитраты, нитриты и пестициды Рыжий цвет говорит об избытке железа в воде Зеленый указывает на избыток органических веществ

Лечение водой Если в лечебных целях применяется : пресная вода –водолечении минеральная — бальнеотерапия Воду можно применять и внутрь, и как наружное средство: Ванны Компрессы Примочки обливания Обтирания душ обычный и контрастный чистая вода в качестве питья

МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ ПРАВИЛА УПОТРЕБЛЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД: удалить консервант — углекислый газ. Для этого открытую бутылку надо опустить в емкость с теплой водой на 15 — 20 минут Пить минеральную воду следует медленно, не торопясь, маленькими глотками. Слабо минерализованные воды рекомендуется принимать в большей дозировке по сравнению с сильно минерализованными Курс питьевого лечения составляет обычно не более 1 месяца. После перерыва в 2 — 3 месяца он может быть повторен 3—4 раза по ½ стакана Какое количество и какой воды нужно принимать решает лечащий врач!

Этикетка должна содержать следующие сведения: — страна-изготовитель, — наименование источника, — тип — газированная или негазированная, — наименование фирмы-изготовителя и ее адрес, — объем в литрах, — товарный знак, — химический состав воды, — назначение воды, — условия хранения, — информация о добавках (например, ароматизаторах).

Структурированная вода, как правило, используется в целях профилактики заболеваний Обычную воду из-под крана отфильтруйте простым угольным фильтром разлейте ее по контейнерам и заморозьте в морозильнике при температуре минус 18 градусов. через 8-10 часов достаньте контейнеры из морозилки и обдайте их дно горячей водой из-под крана жидкость под тонкой корочкой льда вылить– это растворенные в воде вредные примеси Оставшийся лед будет прозрачным и чистым как слеза — структурированная H2O Лед надо положить в керамическую, стеклянную или эмалированную посуду и дать ему растаять при комнатной температуре Все, можно пить!

Талая вода Времени вы потратите совсем немного, да и эти затраты с лихвой окупятся экономией денег на бутилированную воду, сократившимся временем сна, отсутствием заболеваний, просто хорошим самочувствием и настроением! Молекулы, составляющие талую воду, значительно меньше молекул водопроводной воды, соответственно, они намного легче проникают через клеточную мембрану, способствуя активизации обмена веществ в организме человека При употреблении талой воды в организме происходит процесс упорядочивания и восстановления структуры внутренних жидкостей и, как следствие, нормализация биохимических процессов, происходящих в нашем организме. В этом суть оздоровления водой

Полезные свойства талой воды 1. Омолаживает человеческий организм 2. Очищает наше тело от шлаков и токсинов. 3. Нормализует и ускоряет обмен веществ. 4. Повышает физическую активность организма, работоспособность и производительность труда. 5. Талая вода участвует во всех процессах кроветворения, делает наши клетки здоровыми, а кровь чистой. Талая вода — это чистая кровь, отсутствие холестериновых бляшек, здоровые сосуды и здоровое сердце. 6. Повышает иммунитет. 7. Снижает уровень холестерина в крови. 8. Способствует растворению жиров. Если просто пить достаточное количество талой воды, можно быстро и безболезненно похудеть. 9. Повышает устойчивость организма к стрессам и вирусам. 10. Ускоряет восстановительные процессы, особенно после операций, болезней и травм. 11. Способствует устранению проблем с желудочно-кишечным трактом. 12. Повышает мозговую активность, проявляет способность легко решать трудные задачи. 13. Способствует устранению дерматологических заболеваний и аллергии. 14. Повышает устойчивость организма к смене климата и погоды.

Выпивая стакан талой воды за 30 минут до еды (3 стакана в день), вы уже через неделю почувствуете значительные улучшения

При использовании активированной воды нужно регулярно следить за кислотно-щелочным балансом организма. Самый верный индикатор — это глаз человека. При нормальном кислотно-щелочном балансе цвет коньюктивы (уголка глаза) бледно-розовый. При сильном закислении — светлый, почти белый. При значительном ощелачивании организма, уголок глаза имеет ярко-красный цвет Безусловно, консультация врача необходима, особенно если нужно поставить правильный диагноз, ведь главное — не навредить себе и окружающим

вода прекрасна подходит для ингаляции, которые помогают избежать заболеваний ОРВИ, бронхита, пневмонии. Эти процедуры не оказывают какого-либо негативного влияния. Наоборот, они значительно улучшают самочувствие человека

ХРАНЕНИЕ хранить живую воду в закрытой стеклянной посуде наполненной под крышку в темном месте — в течение суток (максимальный оздоравливающий эффект она сохраняет первые три часа после приготовления) Мертвая вода свои активные лечебные свойства сохраняет в течение недели, если хранить ее в закрытой стеклянной посуде в затемненном месте Нельзя хранить «живую» и «мертвую» воду в холодильнике нельзя ставить банки с такой водой рядом (расстояние между банками должно быть не менее 40 см)

Серебряная вода споры микроорганизмов к серебру практически нечувствительны. То есть грязную воду серебро не очистит, оно может сохранить только чистую изначально воду от заселения микробами И еще: без надобности пить серебряную воду не следует. Серебро — тяжелый металл, стоит в одном ряду со свинцом, кобальтом, мышьяком и другими веществами. Как и другие тяжелые металлы, серебро способно накапливаться в организме и вызывать серьёзные отравления (аргирозы)

«Золотая» вода Помогает при лечении: аритмии сердечной недостаточности инфаркта Радикулита Ревматизма остеохондроза всех видов растяжений отеков нервной слабости хронической усталости «Золотая» вода применяется в настоях с различными лекарственными растениями, усиливая их действие.

Вода — источник жизни Вода — залог здоровья Вода — эликсир бодрости Вода — необходимость

Источник

Читайте также:  Распределение детей обследованных при профилактических осмотрах по группам здоровья вычисляется как
Adblock
detector