«Формирование культуры здоровья одаренных детей»
Навигация
«Формирование культуры здоровья одаренных детей»
В 2005 г. в лицее открыта Федеральная экспериментальная площадка «Радуга здоровья» по теме: «Формирование культуры здоровья одаренных детей». Комплексный подход, преемственность, непрерывность и межпредметная интеграция являются основными принципами здоровьесберегающей работы в лицее.
Программа включат в себя 7 разделов:
В результате реализации программы:
В 2007 году лицей стал победителем конкурса здоровьесберегающей работы на международной педагогической ярмарке «УЧСИБ». Эта программа прошла экспертизу на Всероссийском профессиональном конкурсе «Инноватика в образовании», г. Москва. Было признано, что инновационная модель формирования культуры здоровья одаренных детей подготовлена к использованию массовой педагогической практикой, и выдан сертификат качества инновации. В 2008г. здоровьесберегающая работа лицея была высоко оценена жюри Международного конкурса руководителей образовательных систем под эгидой EF Education: директор лицея Найманова Л.И. стала победителем этого конкурса в номинации «Внедрение перспективных форм, методов и средств оздоровительной работы». Источник «Здоровьесберегающие технологии в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста» |
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie_odaryonnyh_detey.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
в работе с одаренными детьми
младшего школьного возраста»
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
Заявленная тема звучит крайне актуально. Во всех стратегических документах федерального уровня последних лет поддержка «талантливого ребенка» провозглашается приоритетной государственной задачей.
Работать с одаренными детьми нужно, так как от этого зависит будущее нашей страны, её престиж на мировой арене. Мы гордимся, когда видим на пьедестале лучших российских ученых, спортсменов, певцов, музыкантов, при этом сразу ассоциируем победителя с Россией! Как правило, одаренные дети подвергаются большим нагрузкам, чем их сверстники, поэтому тема моего проекта особо актуальна. Обществу во все времена были нужны одарённые люди. Далеко не каждый человек способен без чьей – либо поддержки реализовать свои способности. А поддержать одарённого ребёнка может в первую очередь семья и школа. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности и конечно же при этом нужно, чтобы ребёнок был здоров.
Чем раньше у ребёнка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в школе, личный пример педагогов поможет создать здоровое поколение
Предназначение этого проекта, заключается в повышении эффективности формирования у одаренных школьников понятия ценности здоровья, через формирование такого понятия у самих учителей и родителей школьников.
Создание условий для формирования здорового образа жизни одаренных учащихся путём развития здоровьесберегающей среды учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе, используя современные технологии.
- создать условия для выявления, поддержки и развития индивидуальных задатков одарённых детей в начальной школе.
- развивать у одаренных учащихся навыки сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих;
- способствовать формированию продуктивных условий взаимодействия всех субъектов образовательной среды (учащихся и их родителей, педагогов) .
Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»
Одарённость – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное или потенциально успешное выполнение деятельности и получение результатов в одной или нескольких перечисленных областях выше среднего уровня. Обычно одарённостью называют генетически обусловленный компонент способностей – «дар», в значительной мере определяющий как итог развития, так и его темп. Генетический дар раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться.
Одарённый ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одарённая личность – личность, отличающаяся от среднего уровня своими функциональными или потенциальными возможностями в ряде областей: интеллектуальной, академической, творческой, художественной, психомоторной сфере общения (лидерство).
Одарённость может проявляться:
— как одарённость явная (проявленная), которая «у всех на виду». Обычно в этом случае подразумевается высокая одарённость. Психологи утверждают, что число таких явно одарённых детей составляет примерно 1 – 3% от общего числа детей;
— как одарённость возрастная, т.е. в одном возрасте ребёнок показывает явную одарённость, а потом, по истечении нескольких лет эта одарённость куда-то исчезает;
— как одарённость скрытая (потенциальная, непроявленная), т.е. одарённость, которая по каким-то причинам не проявила себя в учебной или иной деятельности данного ребёнка, но существует как потенциальная перспектива развития его способностей. Детей со скрытой одарённостью примерно 20-25% от общего числа учащихся.
Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа только со школьным учебником, они читают словари, энциклопедии, развивая свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности. При этом существует главное правило участия в научно – исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения, только личный интерес, личная увлечённость.
Из причин сложившегося состояния здоровья подрастающего поколения выделим школьно-обусловленные, которые могут играть весьма значительную как негативную, так и очень перспективную положительную роль.
К деструктивным школьным факторам относятся прежде всего:
- непомерно большой и все возрастающий объем учебных и внеучебных нагрузок,
- интенсификация процесса обучения,
- дефицит времени для усвоения огромного потока информации,
- авторитарно-репродуктивный стиль обучения, ведущий к диктату учителя и превращающий ученика в пассивного потребителя информации,
- игнорирование индивидуально-типологических особенностей ребенка.
Прилежный ученик вынужден заниматься (в школе и дома) по 12 и более часов в сутки, что предопределяет дефицит двигательной активности, переутомление, уменьшение продолжительности сна и пребывания на свежем воздухе. Эти факторы обусловливают нарушение функций опорно-двигательного аппарата, органов зрения, центральной нервной системы, иммунной защиты, снижение адаптационных возможностей, повышенную заболеваемость с последующей хронизацией патологических процессов.
Следовательно, основные усилия необходимо сосредоточить на обеспечении оптимальных условий обучения, формирования здорового образа жизни, создании здоровьесберегающей образовательной среды.
Здоровьеформирующее обучение и воспитание должно стать неотъемлемой доминирующей составляющей образовательного процесса, направленного на выработку ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, в сущности — нового мировоззрения нового времени.
Механизмы реализации проекта:
- формирование навыков по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих через инновационные образовательные технологии здоровьесберегающей направленности:
- технология разноуровневого обучения;
- технология проблемного обучения
- технология по коррекции нарушения осанки.
- третий час физической культуры ( ЛФК);
- работа спортивных кружков и секций;
- уроки здоровья в начальной школе;
- профилактика ЗОЖ:
- уроки здоровья;
- реализация программы витаминизации
- организация рационального питания;
- дни здоровья;
- проведения спортивных праздников;
- организация и проведение школьных конкурсов «Самый здоровый класс», «Самый спортивный класс», «Лучший уголок — здоровья»;
- беседы и лекции с привлечением ресурсов социальных партнеров (ведущие: медработники и узкие специалисты)
Программа реализации проекта
-Изучение теоретических основ проблемы;
-создание «банка» уроков здоровья, спортивных мероприятий
— выявление признаков одарённости у детей младшего школьного возраста по методу Е.П. Торранса;
-мониторинг процесса и промежуточных результатов;
-корректировка дальнейшей работы.
— Анализ результатов, обобщение и распространение опыта.
Перед тем, как приступить к решению поставленной перед собой задачи, я провела тестирование для выявления признаков одарённости по методу Е.П. Торранса. В целом получились не плохие результаты. Исследования показали, что количество детей со средним уровнем развития преобладает над количеством одаренных детей. Но это не значит, что одаренные дети – это дети описанные в учёной литературе, не существующие в реальности, это лишь еще раз доказывает, что одаренных детей не много. В связи с этим необходимо поддерживать, помогать развиваться таким детям, а также создать условия не только для сохранения, но и укрепления здоровья одарённых детей. (Приложение )
Сохранение и укрепление здоровья школьников в процессе обучения в начальной школе
Источник
Культура здоровья одаренных детей
Организация: МБОУ «СОШ №16»
Населенный пункт: Кемеровская область, г. Березовский
Проблема работы с одаренными детьми сейчас чрезвычайно актуально для современного российского общества, к школе предъявляются сегодня высокие требования, именно поэтому, так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе образования. Способности детей – это психическое свойство организма, обеспечивающее успешное решение определенного класса задач. Способности образуют предпосылку для успешного обучения. Сочетание способностей детей, от которых зависит возможность достижение успеха – называют одаренностью.
Одаренность ребенка устанавливается по следующим направлениям: выдающиеся способности и потенциальные возможности. Следует помнить, что интерес ребенка к получаемой информации – это еще не одаренность. Одаренность начинается тогда, когда ребенок выдает результаты переработки полученной информации.
Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека, однонаправлено влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося.
Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеурочной и внеклассной воспитательной работы в школе.
Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период.
Мною разработана система работы с одаренными детьми.
Цель системы:
1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.
2. Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.
Задачи системы:
— совершенствование системы выявления, развития и сопровождения одарённых учащихся;
— выбор оптимальных форм и методов работы;
— создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
— расширение возможностей для участия способных и одарённых
учащихся в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах.
Ожидаемые результаты реализации системы:
Реализация системы призвана способствовать:
— созданию условий для выявления, развития, сопровождения одарённых учащихся;
— созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации
педагога для работы с одарёнными детьми;
— созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
— повышению качества образования и воспитания школьников;
— достижению высоких результатов учащихся;
— формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики
способных и одаренных детей.
Основные мероприятия:
— разработка и внедрение индивидуальных программ для
одарённых детей;
— организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов и мероприятий;
— приобретение инвентаря и оборудования для оптимизации работы
с одарёнными детьми;
— приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой
для работы с одарёнными детьми;
— организация тесного взаимодействия с родителями, со спортивной школой, медработниками и психологической службой.
Выявление одарённых детей возможно различными путями. Самый простой и доступный – это наблюдение. Наблюдать можно темперамент, характер, склонность, и непосредственно, способность ребёнка, появляющиеся в ведущем виде деятельности. Результаты наблюдений могут быть использованы при заполнении специальных анкет, разрабатываемых для родителей. Организуется индивидуальное обследование одарённых детей с помощью бесед, интервью, выясняются особенности взаимоотношений ребёнка со сверстниками, и взрослыми.
Ещё один возможный путь – это тестирование, при помощи специальных заданий.
Возможен так же отбор детей в процессе их обучения. Обучение можно проводить как в обычных группах, так и специально для них создаваемых (кружках). Если ребёнок посещает обычную группу, учителю следует подбирать для занятий материал повышенной сложности, можно ребёнку предложить проделать не один, а два или несколько вариантов решения.
Работа с родителями должна вестись в четырех направлениях:
1.Психологическое сопровождение семьи способного ребенка. В целом работа с родителями должна быть направлена на то, чтобы научить их понимать и принимать своего ребенка, видеть его таким, какой он есть, а не только через призму его талантов. Главной целью психологической помощи родителям одаренных детей является помочь им понять, что их ребенок, какой бы он ни был – прежде всего, ребенок.
2.Информационная среда. Организация информационной среды для родителей: групповые и общие родительские собрания, с использованием разнообразных форм работы по вопросам детской одаренности.
3.Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и его родителей (совместные газеты, выставки спортивных достижений, подготовки презентаций).
4.Поддержка и поощрение родителей на уровне школы. Вручение благодарностей и грамот на общем родительском собрании.
Работа с одаренными детьми диктует определенные требования к личности педагога:
- Педагог должен иметь высокие интеллектуальные способности, так как нельзя допускать существования интеллектуального разрыва в общении между одаренным ребенком и его учителем.
- Обладать достаточной компетентностью, чтобы осознанно способствовать развитию школьника.
- Глубоко владеть базовыми понятиями, подлежащими усвоению одаренными детьми.
- Иметь опыт успешной педагогической работы.
- Обладать хорошей теоретической подготовкой, иметь представление о возможных моделях работы с одаренными детьми.
- Постоянно повышать свою квалификацию.
- Обмениваться опытом работы с другими педагогами.
- Создавать на занятиях атмосферу, которая может вдохновлять ребенка, развивать его интересы, стимулировать мысли.
- Уметь выявлять школьников с неординарными способностями.
- Составлять специальные учебные программы.
- Знать диагностические критерии выявления детской одаренности.
- Уметь создавать такие условия, при которых школьники смогут научиться заниматься, то есть овладевать приемами учебной деятельности и достигать определенных результатов.
- Знать возрастные особенности проявления признаков одаренности.
- Подобрать актуальную для детей мотивацию деятельности.
- Проявлять свои личностные творческие и физические способности.
- Применять инновационные технологии и методики.
- Организовывать оптимальные формы работы с детьми.
- Организовывать работу с родителями.
В работе с одаренными детьми нужно избегать двух крайностей:
– возведение ребенка на пьедестал, подчеркивания его особых прав;
– с другой стороны – публичного принижения достоинства или игнорирования интеллектуальных успехов во время борьбы со «звездностью».
Поэтому педагогам нужно помнить, что поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей, это особо важная задача обучения одаренных детей.
При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми я учитываю, что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности.
Так, например, у детей 5 классов — это игровая деятельность, направленная на развитие физических качеств, посредством игры. Стараюсь выявлять одаренных детей на начальных стадиях и привлекать их к регулярным занятиям физической культурой и посещать спортивные секции.
В нашей школе действует несколько секций: баскетбол, волейбол, футбол.
Здесь и немаловажно привлечение родителей. Так как в развитии и формировании одаренности большое значение имеет и участие родителей. В свою очередь стараюсь привлекать родителей к совместной деятельности: выступать на родительских собраниях, привлекать к судейству соревнований и к их непосредственному участию. Для подросткового периода (11-15 лет) ведущим видом деятельности выступает социально-коммуникативная деятельность – совместная предметная деятельность: соревнования, конкурсы, концерты, как условие и средство формирования самооценки.
Включаю одаренных детей в соревнования с такими же одаренными детьми или более старшими, поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие результаты. В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль организатора групповых дел и игр. Поэтому привлекаю таких детей к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности, судейству соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней здоровья.
Для старшего возраста (16-18 лет) ведущим типом деятельности является проектно-исследовательская деятельность как необходимое средство самоопределения школьника. При этом «объектом проектирования» для школьника выступает он сам. Он должен выбрать в окружающем мире и спрогнозировать у себя такие свои способности, которые необходимы для успешной социализации ребенка в самостоятельной жизни.
В этом возрасте стараюсь привлекать ребят к участию в соревнованиях и конкурсах, участвовать в подготовке и разработке работ для научной деятельности учащихся, привлекаю к участию в предметных олимпиадах различного уровня, к выступлениям с пропагандой ЗОЖ, занятиям спортивной деятельностью перед младшими школьниками.
Учащиеся, относящиеся к специальной медицинской группе, готовят доклады, рефераты, выступления, презентации, плакаты, которые впоследствии учитель начальной школы, среднего и старшего звена может использовать в подготовке мероприятий, классных часов.
Проводится мониторинг физической подготовленности учащихся. Цель которого, определение уровня физической подготовленности учащихся и рейтинга по классам, 2 раза в год (осенью и весной) проводится тестирование учащихся для определения уровня развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости. Результаты оформляются в электронном виде, доводятся до сведения учащихся и родителей, вывешиваются на информационный стенд, освещаются в социальных сетях.
Практика показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по физической культуре подходят следующие формы работы:
— внеурочные занятия по спортивно-оздоровительной направленности;
— секционные занятия по баскетболу спортивного клуба школы;
— подготовка к соревнованиям по разным видам спорта;
— спартакиада школы;
— участие в спортивных соревнованиях различного уровня;
— участие в творческих, интеллектуальных и спортивных конкурсах;
— участие в предметных олимпиадах разного уровня;
— работа по индивидуально-групповым планам;
— подготовка к выполнению норм комплекса ГТО;
— сотрудничество с родителями, медиками, психологами, тренерами спортивной школы и сотрудничество с другими школами.
В процессе работы внеурочной деятельности и секционных занятий по баскетболу применяю различные спортивные и подвижные игры разной сложности, специальные упражнения и спортивное оборудование для формирования физических качеств и навыков: выносливости, ловкости, быстроты реакции, владение дриблинга, точности бросков.
1. Очки для дриблинга.
Ребятам следует вести мяч, ощущая его пальцами;
Чтобы лучше ощущать мяч во время ведения и в то же время не терять зрительного контроля над площадкой перед собой, необходимо сильнее сгибать ноги в коленях, не нагибаясь вперед;
При совершенствовании ведения мяча без сопротивления противника, главное внимание игрока должно быть обращено на определенную дальнейшую цель, например, на бросок мяча в корзину, на передачу мяча в определенном месте, на поворот в определенном месте или на остановку. Другими словами, совершенствование в ведении мяча происходит не прямо, а косвенно, то есть, ведение мяча является как бы предварительным упражнением — фоном для других упражнений. Поэтому ведение мяча следует совершенствовать как в движении, так и на месте. Дети сами замечают, как у них увеличивается темп ведения и со временем понимают, что очки им уже не нужны.
Всегда заостряю свое внимание на характерных ошибках: туловище слишком наклонено, а ноги согнуты недостаточно, угол отскока мяча не соответствует скорости передвижения. В ведении мяча упражняется и более слабая рука, а также практикуется ведение двух мячей двумя руками одновременно.
Эспандер для ног с манжетами. Развивает координацию и контроль движения. Помогает поднять уровень частоты работы ног. Развитие навыков бокового движения, баланса, контроля передвижения ног.
- Резиновый шнур с поясом скорости.
Резиновый шнур предназначен для создания нарастающего сопротивления при динамических движениях. Растягивая шнур и усиливая сопротивление, отрабатывается взрывная сила в беге.
Полезно отрабатывать движение через препятствия: барьеры или степ-платформы.
Отлично тренируется техника бокового движения. Напряжение работает в обе стороны движения.
- Скоростная лестница.
Скоростная лестница, предназначена для развития скоростных навыков при движении на коротких дистанциях, координации движения и синхронизации двигательных навыков.
Тренировка быстрых ног.
Работа ног при изменяющемся темпе и направлениях. Дриблинг, частота работы ног, движение с изменением направления.
Развитие скорости, ловкости.
Лучший вариант наработки скоростных качеств, по причине легкого восприятия, четко поставленных целей, удобства эксплуатации. 2 в 1: разминка и тренировка. Отсутствует тяжелая нагрузка.
Применяю работу ног на лестнице с одновременным ведением мяча.
- Барьеры беговые.
Предназначен для тренировки толчковых, поднимающих и маховых мышц ног.
Спортивные барьеры предназначены для совершенствования техники бега, путем иннервации и упражнений с низкой ударной нагрузкой.
Развитие навыков контроля при выполнении фаз отталкивания и приземления, прыжков, силы, скорости. Особенно эффективны для тренировок перемещений в боковом направлении и бега на короткие дистанции. Способствует развитию контроля процесса движения, координации движения, силы ног, скорости перемещения.
- Конус основной.
Использую для работы при дриблинге мяча с препятствиями, с изменением направления движения, указании места для предполагаемого броска.
- Мяч для большого тенниса
Использую мяч при разминочном беге с одновременным ведением мяча.
Использование мяча, чтобы отвлечь взгляд от баскетбольного мяча при ведении. Ведение баскетбольного мяча, с одновременным подбрасыванием теннисного вверх и ловлей его маховым движением сбоку.
- Техника броска.
Упражнения создают своеобразный стержень в организме, от которого улучшается функционирование бедер, спины, вы обретаете чувство равновесия для совершения бросков, увеличиваете силу при передаче и броска мяча в корзину. Кроме того, вы можете имитировать любое спортивное движение, чтобы усилить определенную группу мышц . Особое внимание уделяю постановке броска. Для детей младшего возраста покупаю мячи № 5 и отслеживаю, чтобы не брали мячи большего размера. Постоянно делаю коррекцию при броске, уделяю особое внимание к упражнениям и стараюсь правильно показать то или иное действие и его применение. Лучший показатель для детей, это когда сам тренер выполняет бросок и забивает мяч в корзину.
Как результат работы с одарёнными детьми с начала 2014 учебного года и по 2020 год можно отметить участие детей в соревнованиях различного уровня, участие учеников в предметных олимпиадах по физической культуре различного уровня, конкурсах и конференциях, а также выполнение норм ВФСК «ГТО».
Опыт и результаты работы с одаренными детьми
во внеурочной деятельности
Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни достигается путем проведения внеурочных занятий по спортивно-оздоровительному направлению «Баскетбол» для учащихся 5-9 классов и 10-11 классов, «Здоровое поколение» для учащихся начальной школы и секции по баскетболу в спортивном клубе школы для 8-11 классов. Внеурочная деятельность позволяет учителю использовать время не только на подготовку учеников для участия в спортивных соревнованиях, но и на развитие массового спорта среди учащихся, имеющих различные физические данные. Такое сочетание форм и методов дает высокие общие показатели спортивных достижений.
Показателем успешности физического развития моих воспитанников являются высокие достижения в различных соревнованиях городского, областного и федерального уровня. Учащиеся Школы №16 победители и призеры городских соревнований по баскетболу, лыжным гонкам, футболу, легкоатлетическому кроссу на протяжении многих лет.
Под эгидой Департамента образования и науки и под патронатом депутатов областного Совета народных депутатов прошел городской турнир по настольному хоккею среди учащихся 7-8 классов, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. По итогам турнира моя команда заняла 1 место и была награждена путевкой в Детский оздоровительно-образовательный центр «Сибирская сказка» для участия в финале регионального этапа чемпионата по настольному хоккею, где приняли участие победители отборочных этапов численностью 200 человек. Результат участия – командное 8 место из 34 территорий. Лучшего личного результата добился Алексей Ходаковский, занявший 3 место. Ангелина Кученкова и Леонид Склюев награждены почетными грамотами как активные участники смены «Зимней сказочной порой».
В сентябре 2015 года Шинкевич Валерия учащаяся 9 класса стала победителем (диплом 1 место) во Всероссийском дне бега «Кросс нации» в Кемеровской области. В феврале 2017 и 2018 годов стала призером Первенства Сибирского Федерального округа среди девушек 1999-2000г.р. в эстафетной гонке 4х3 км. Валерия активный участник спортивного движения в школе, городе и области.
Заключительным этапом легкоатлетических соревнований, имеющих общественную значимость, является эстафета, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне. Мои воспитанники проходят серьезную подготовку по легкой атлетике и отбор в сборную команду. На протяжении многих лет являются победителями и призерами этих соревнований. Отмечу абсолютную победу во всех возрастных группах и триумф нашей школы в 2015, 2016, 2017, 2019 году.
Неотъемлемой составляющей частью внеурочной деятельности является организация и проведение секционной работы спортивного клуба школы. Спортивную секцию по баскетболу посещают ребята, проявившие наибольший интерес к этому виду спорта, начиная уже с третьего класса. В спортивном зале отрабатываются навыки бросков, передач, ведений мяча, тактические и технические действия. Секции привлекают ребят атмосферой сообщества по интересам, формируются коллективы и команды для соревнований. Регулярно провожу товарищеские встречи с воспитанниками ДЮСШ города и области, выступаем на городских, областных и Всероссийских соревнованиях. 28 учащихся получили спортивные разряды, имеют зачетные классификационные книжки спортсменов II взрослого разряда по баскетболу. Мои воспитанницы входят в состав сборных команд по баскетболу институтов и колледжей Кузбасса. Результатами работы являются победы не только городского, но и регионального уровня.
Региональный уровень:
В 2016 году сборная команда девушек школы стала победителем Чемпионата школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ» (Дивизион «Север») Кемеровской области. Кученкова Ангелина была признана самым ценным игроком областного финала чемпионата, Пестова Виктория лучшим игроком чемпионата Кузбасса. В 2016-2017 и 2017-2018 учебном году команда девушек вновь стала победителем муниципального этапа Чемпионата Школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ».
В 2019-2020 учебном году сборная команда девушек школы под моим руководством стала победителем муниципального и дивизионального этапа Чемпионата Школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ», а в Финале Чемпионата Кемеровской области – призером (3 место) ШБЛ «КЭС-БАСКЕТ» (февраль, 2020 года). Горбачева Евгения была признана самым ценным игроком муниципального и дивизионального этапа Чемпионата Школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ».
Всероссийский уровень:
В 2014 году учащиеся 8-11 класса Пестова Виктория, Кученкова Ангелина, Новгородцева Маргарита, Красевич Анастасия получили диплом и медаль за 2 место во Всероссийских соревнованиях по уличному баскетболу «Оранжевый мяч – 2014». Позднякова Анна, Фадеева Янина, Высокина Екатерина, Бикмулина Анна получили диплом и медаль за 3 место.
В 2015 году учащиеся 9 и 11 класса Кученкова Ангелина, Новгородцева Маргарита, Пестова Виктория, Павлова Анастасия получили диплом и медаль Министерства спорта Российской Федерации за 2 место во Всероссийских соревнованиях по уличному баскетболу «Оранжевый мяч – 2015».
В 2016 году учащиеся 9 и 11 класса получили диплом и медаль Министерства спорта Российской Федерации за 3 место во Всероссийских соревнованиях по уличному баскетболу «Оранжевый мяч – 2016».
Внеурочная форма организации соревнований позволяет раскрыться многим детям, а лучшим – совершенствовать свои спортивные навыки. Разнообразие видов состязаний в рамках Спартакиады школы, инициатором которой стали учителя физической культуры, открывают возможности для проявления своих способностей разных групп учащихся. В течение учебного года в соревнованиях участвует до 90% учащихся 3-11 классов. Учащиеся заняты спортивными мероприятиями, им прививается привычка к активному здоровому проведению свободного времени. Соперничество поддерживает интерес к результатам Спартакиады в течение всего учебного года.
Для меня как для педагога Спартакиада – отличная возможность выявить лучших спортсменов, помочь раскрыть резервы остальных школьников, поддержать веру в свои силы ослабленным детям. Ежегодно ведётся мониторинг результатов Спартакиады, который постоянно обновляется, что позволяет поддерживать интерес к соревнованиям. Результаты спартакиады отмечаются на традиционном школьном празднике «День науки, творчества и спорта», где в торжественной обстановке победителям вручаются переходящие кубки, грамоты и призы. Ежегодно мои учащиеся награждаются грамотами Администрации школы в номинации «Спортсмен года», «Лучший спортсмен», «Самый спортивный класс».
Помимо школьных секций учащиеся нашей школы посещают различные секции за пределами образовательной организации. Я активно поддерживаю их увлечения, агитирую детей за посещение различных секций, отмечаю их успехи. В кружковой и секционной деятельности заняты 65% детей от общего количества учащихся.
Охват учащихся в блоке дополнительного образования по направлениям
2 – Легкая атлетика
3 – Лыжные гонки
4 – Тяжелая атлетика
В школе существуют различные спортивные традиции. Так, осенью традиционно проводятся День здоровья и осенний кросс, в мае — День здоровья в рамках спортивно-патриотического мероприятия «День Гражданской Обороны». Это массовые, четко организованные, заряженные положительной энергией мероприятия. Традиционно в дни школьной недели физической культуры и ОБЖ провожу внеклассные открытые мероприятия, уроки.
Источник
➤ Adblockdetector