Меню

Культура гигиены залог здоровья

Гигиена – залог здоровья
проект на тему

Скачать:

Вложение Размер
gigiena-_zalog_zdorovya_.pptx 2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Гигиена –залог здоровья воспитатели Матлахова Наталья Геннадиевна

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которой особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Воспитание культурно-гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране здоровья не только самого ребенка ,но и окружающих.

ЦЕЛЬ: Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье. Формировать элементарные знания о здоровьесбережении .

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ Формировать представления о правилах личной гигиены, как о ценности здоровья, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур Формировать навыки самостоятельного обслуживания, умение правильно пользоваться расческой, носовым платком; воспитывать желание выглядеть чистыми и опрятными Формировать простейшие навыки во время мытья рук и умывания, умения правильно пользоваться мылом, полотенцем Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Идея проекта «Чистота – залог здоровья». Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. Проблема Дети младшего возраста не осознают необходимости гигиены в жизни человека. Недостаточно развиты теоретические знания и практические навыки.

Тип проекта : и нформационно-практико-ориентированный. Участники проекта: дети 3-4 лет младшего дошкольного возраста); воспитатели ; родители;

1 этап – подготовительный • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, пособий, игрушек, иллюстрированного материала по данной теме. 2 этап — практический Работа с детьми и родителями. Выполнение плана работы, совместная образовательная деятельность с детьми и родителями для решения поставленных задач. 3 этап – заключительный Подведение итогов работы по данной теме, презентация проекта.

Ожидаемый результат: • Дать первоначальные знания о значении культурно-гигиенических навыков в сохранении и укреплении здоровья . • Осознанное отношение к выполнению навыков личной гигиены, самостоятельность в их выполнении . • Закрепление представлений о предметах гигиены, процессах умывания , купания и основных действиях, сопровождающих их . • Развитие умения отражать в игре культурно- гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего поведения.

Основные формы работы с детьми: Игры -упражнения Сюжетно-ролевые игры Чтение художественной литературы Экскурсии Ситуативные беседы Продуктивная деятельность Исследовательская деятельность Совместное с родителями р азвлечение «Чистота -залог здоровья»

Основные формы работы с родителями: Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена». Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию». Индивидуальные беседы Стендовая информация «Гигиена детей дошкольного возраста» Выставка художественной литературы для детей

Игры- упражнения «Девочка чумазая» «Постираем одежду» «Научим Машу-растеряшу убирать вещи на место» «Доброе утро ,расческа!» «Посмотрим в зеркало, «как аккуратно мы одеты » «Учимся помогать товарищу »

Сюжетно-ролевые «Поликлиника» «Парикмахерская» «Семья» сюжет: «Купание малышей» «Стирка» «Уборка в доме » «Моем посуду»

Чтение художественной литературы, художественное слово К. Чуковский « Мойдодыр », « Федорино горе» А. Барто «Девочка чумазая», «Резиновая Зина» Н. Найденов «Наши полотенца» И. Горюнова «Этикет для карапузов» З. Александрова «Что взяла, клади на место» Фольклорные потешк и , поговорки, прибаутки

В медицинский кабинет В прачечную (с использованием слайдов) Экскурсии

Ситуативные беседы «Правила гигиены» «Как нужно ухаживать за собой» «Мои здоровые зубки» Для чего надо мыть руки, Почему чихая и кашляя нужно закрывать рот.

Продуктивная деятельность Аппликация «Украсим полотенце» Лепка «Мыло для кукол » Рисование «Дорисуй расчески кукле Тане ». Раскрашивание «Надо- надо умываться» Создание выставок из детских работ

. Исследовательская деятельность «Чистые ручки» Воспитатель предлагает детям представить, что на руках каждого человека есть микробы, которые мы не можем увидеть. Для демонстрации педагог посыпает детям руки тальком (мукой) и показывает, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки

Исследовательская деятельность «Чих» Воспитатель с помощью пульверизатора (распыляя воду) демонстрирует, что вирус гриппа состоит из мелких и многочисленных частиц , которые при кашле и чихании распространяются в помещении и заражают людей.

Развлечение совместно с родителями «Чистота — залог здоровья»

Продукты проектной деятельности

III этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Подведение итогов работы по данной теме, презентация проекта.

Вывод. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей- первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка. Культурно-гигиенические навыки — это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания. В процессе проведения проекта воспитателями прослежена динамика изменения уровня сформированности культурно-гигиенических навыков. Родители заметили следующие изменения : дети стали следить за своим внешним видом, научились пользоваться индивидуальными предметами гигиены, мыть руки перед едой, после посещения туалета или прогулки, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, убирать за собой игрушки, поддерживать чистоту и порядок.

«Здоровье – не все, но без здоровья ничто» Сократ Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться всеми благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Развитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у ребенка первый шаг к здоровью человека. Это первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепких и здоровых детей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. Ведь здоровье детей напрямую зависит от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведен.

Формрование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Конспект НОД в средней группе на тему:« Личная гигиена-залог здоровья».

В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка.

«Личная гигиена залог здоровья».

Познавательно-развлекательное мероприятие для старших дошкольников «Гигиена — залог здоровья».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Источник

«Личная гигиена — залог здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. Ведь здоровье детей напрямую зависит от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения. Педагоги должны стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для дошкольников естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Скачать:

Вложение Размер
nod.docx 18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья»

Автор конспекта: воспитатель Тимофеева Евгения Юрьевна

Цель НОД: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни

Интеграция образовательных областей: Здоровье, Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Музыка, Физическая культура, Чтение художественной литературы.

— закреплять знания правил личной гигиены;

— формировать представления о предметах личной гигиены;

— активизировать словарный запас детей,

— закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»

— развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

— развивать познавательную и речевую активность детей;

— внимание, память, мышление, моторику.

-воспитывать культуру здоровья дошкольников,

— воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.

Материал и оборудование: письмо в конверте, презентация, ноутбук, проектор, волшебный мешочек с предметами гигиены, коробочки красного и зеленого цветов, медали «Чистюля» для девочек и мальчиков.

Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло письмо. Давайте прочитаем его. (Воспитатель читает «Письмо ко всем детям по одному важному делу» Ю. Тувима)

-Ребята, как вы думаете, почему в письме написано «мойтесь чаще, мойтесь чище? », что это означает?

Вос-ль: Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок.

А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? Ответы детей.

А вы знаете, что приключилось с одним мальчиком, который не умывался?

Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не мыться. Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Но ухаживать тоже нужно по определенным правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены».

Что же такое личная гигиена? (СЛАЙД 3)

А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену? (СЛАЙД4) Ответы детей. Вспомните, что говорил Мойдодыр: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… »

Как вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Попробуйте отгадать загадки.

СЛАЙД 5. Загадка:

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом… (мыло)

Вос-ль: Если мы возьмем мыло, сможем мы вымыть руки? Ответы.

Вос-ль: Конечно, нам понадобится и вода. Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами. А кто такие микробы? Ответы. СЛАЙД 6.

Размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом. Молодцы! А когда нужно мыть руки? Ответы.

СЛАЙД 7. Загадка:

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Вос-ль: Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?

СЛАЙД 8. Загадка:

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Вос-ль: А зачем нужно чистить зубы? Ответы.

А сколько раз в день нужно чистить зубы? Ответы.

Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца? Как вы думаете, почему? Ответы.

СЛАЙД 9. Загадка:

Возле зеркала на полке

Поселился хитрый ёж.

С ним расчешешь куклу Катю

И косичку заплетёшь.

Станет модною причёска,

Если трудится (расческа)

Вос-ль: А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? Может, это и не нужно вовсе? Ответы.

И расческа тоже должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки. А из чего делают расчески? Ответы.

СДАЙД 10. Загадка:

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

и у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый носовой. (платок) .

Вос-ль: Молодцы! А носовой платок у каждого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? Ответы.

Платочки тоже бывают разные: бумажные – одноразовые, и из ткани, которые можно постирать.

СЛАЙД 11. Загадка:

Если в ванной ты собрался

Мыться в душе, руки мыть,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться

Не забудь с собою взять

Вос-ль: Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у детей свое у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? Ответы.

Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот? Ответы детей.

Молодцы! А теперь давайте поиграем?

Физкультминутка СЛАЙД 12.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это – мы, это – мы,

Это, это, это – мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки -вот так; вот так,

Моем шею — вот так; вот так,

Чистим зубки — вот так, вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Вос-ль: Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи. Слайд 13. Слайд 14.

Вос-ль: А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили то, о чем мы говорили, предлагаю поиграть в игру «Чем я могу поделиться». У меня есть «Чудесный мешочек». В нем находятся предметы гигиены. А на столе две коробочки красного и зеленого цвета. В коробочку красного цвета будем класть предметы, которые давать другим нельзя, потому что это личные предметы, а в коробочку зеленого цвета- те предметы, которыми могут пользоваться все.

Вос-ль: Молодцы! Ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили, что интересного вы узнали?

Дети: Мы узнали о предметах личной гигиены.

Вос-ль: Для чего нужны эти предметы?

Дети: Эти предметы нужны для того, чтобы соблюдать правила личной гигиены.

Вос-ль: Давайте еще раз их повторим!

1) Утром и вечером нужно умываться каждый день;

2) Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, игр;

3) Моясь в душе, потри тело мочалкой;

4) Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером;

5) Расчесывай волосы каждый день утром и после ванны.

6) У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце.

Слайд 16. МОЛОДЦЫ!

Вос-ль: Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит, быть здоровым! Потому что (дети хором) –чистота-залог здоровья!

Сюрпризный момент: награждение детей медалями «Чистюля».

Вос-ль: А в заключение, дорогие мои «чистюли», давайте посмотрим мультфильм и послушаем песенку «Если утром дети умываются… »

Просмотр мультфильма.СЛАЙД 17.

1. «Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках: Мир человека». М. : Школьная пресса, 2011.- 32с.

2. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников». М. — Мозаика-Синтез, 2010 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

личная гигиена ребенка — консультация для родителей.

Oт состояния здоровья наших детей зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе весьма ак.

Формрование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Конспект НОД в средней группе на тему:« Личная гигиена-залог здоровья».

«Личная гигиена залог здоровья».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

laquo;Личная гигиена — залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.

Источник

Читайте также:  Возмещение причиненного вреда здоровью вызванного дтп
Adblock
detector