Кукольный спектакль по здоровому образу жизни для детей с ОВЗ 4-5 лет «Секреты здоровья»
методическая разработка (средняя группа)
Целю кукольного спектакля «Секреты здоровья», являетя формирование представления детей о сохранении здоровья, выделения правил навыков культурно-гигиенического поведения.
1.Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;
2.Закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены;
3.Развивать, прыгучесть, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений;
Развивающая среда: перчаточные куклы : Доктор, Заяц, Медведь, Волк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кукольный спектакль для детей 4-5 лет | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукольный спектакль «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»
Возраст детей: 4-5 года
Герои (перчаточные куклы):
НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ДОКТОР (игрушка)
Доктор: Жизнь в деревне идет гладко: Все уж сделали зарядку,
Ключевой водой умылись, овощами подкрепились,
А теперь взялись за дело, все идет у них умело.
Только слышу чей-то плач, видно, зайцу нужен врач!
НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЛАЧУЩИЙ ЗАЯЦ (игрушка)
Что случилось? что за вид? Что-то у тебя болит?
Заяц: Доктор, доктор, помогите! Плохо мне, меня спасите!
Доктор: Расскажи все про себя, а вы послушайте, друзья.
Заяц: Жил я весело, без бед, ел морковку на обед,
А теперь болит живот, вот.
Доктор: Ну-ка, ну-ка, по подробней. Мыл ли ты, дружок, морковку?
Заяц: А зачем её мне мыть, лапочки свои мочить?
Морковку с грядки я срываю, сразу же её сгрызаю.
Доктор: На вопрос твой есть ответ, он спасет тебя от бед.
Чтоб здоровым тебе быть, надо лапки с мылом мыть!
И немытую морковь не спеши отправить в рот!
Ведь в грязи живут микробы, к злым делам они готовы.
Вот с твоих немытых рук уж ползут они, ползут.
Доктор: Микробы с виду хоть страшны — боятся мыла и воды. (игра)
Мы водой микробы смоем, руки, овощи помоем.
И лишь чистую морковь мы отправим смело в рот.
Мы намылим наши ручки (мылим)
1,2,3 – (три хлопка)
А над ручками как тучки (выбрасывают руки в вверх)
Пузыри, пузыри (фонарики)
Доктор: Зайка, ты прими лекарство и ложись скорей в кровать.
И запомни: очень важно гигиену соблюдать!
Заяц: Понял, понял я, друзья, гигиена всем нужна! (уходит)
Доктор : Кто-то к нам опять идет, громким голосом ревет.
НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МЕДВЕЖОНОК (игрушка)
Медвежонок : Доктор, доктор, помогите, от беды меня спасите!
Доктор: В чем проблема? Говорите.
Медвежонок: Чуть подует ветерок, у меня заколет бок.
Только выйду на прогулку свежим воздухом дышать,
Как на завтра начинаю сильно кашлять и чихать.
Нет уж спасу от болезней, что мне делать — не пойму.
Ведь тепло я одеваюсь, свое тело берегу.
Доктор: Есть рецепт к твоей проблеме.
Ноги мой водой холодной, пятки крепко растирай,
По утрам, после постели душ бодрящий принимай.
Не живи ты, как в теплице, в доме форточку открой,
Пусть бодрящий свежий ветер обдувает домик твой!
Доктор: Коль не будешь закаляться — будешь в постели часто валяться,
Горькие лекарства пить, на прием к врачу ходить.
Медвежонок: Про закалку позабыл, сам себе я навредил!
Теперь понял я, друзья, — тепло кутаться нельзя.
Скину теплые одежды, и с сегодняшнего дня
Осторожно, постепенно закаляться буду я. (уходит)
Доктор : Ну, что ж, друзья, и вы не ленитесь на веселую зарядку тоже становитесь.
1-руки вверх и потянулись
2- нагнулись, разогнулись
3 -в ладоши три хлопка
А на 5- по ножкам постучать!
ЗА ШИРМОЙ СЛЫШИТСЯ ПЛАЧ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЛЧОНОК (игрушка)
Доктор. Слишите к нам опять кто-то идет
Волчонок : Доктор, Доктор, что со мной? Я какой-то не такой!
Часто голова болит, потерял я аппетит.
Видно чем-то заболел, ты меня бы посмотрел.
Уж на волка не похож.
Доктор: Расскажи как ты живешь.
Волчонок: На диване я лежу, телевизор я гляжу,
По ночам всегда гуляю, лесных жителей пугаю.
Но со мной случилось что-то! Нынче вышел на охоту:
Не сумел догнать зайчонка, не заметил лисью норку,
Закружилась голова. Ой, беда, беда, беда.
Доктор: Ну, с тобой теперь все ясно: жить как ты живешь, опасно!
Без режима и движенья растеряешь все уменья.
Мы тебе дадим советы, ты послушай и решай:
Хочешь быть ты сильным, ловким — образ жизни поменяй!
По утрам зарядку делай. На прогулке прыгай, бегай.
Подружись с волчатами — спортивными ребятами.
Доктор: Про закалку не забудь, это все к здоровью путь!
Все полезные советы я запомнил наизусть.
Прямо здесь и с вами вместе я со спортом подружусь!
Доктор. Ну вот и хорошо. Хочу сказать друзья вам на прощанье
Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить.
Знают все мои друзья. Должен быть режим у дня.
Следует, ребятам,знать нужно ночью всем нас спать,
Ну ,а утром не лениться на зарядку становиться»
Чистить зубы, умываться, чаще спортом заниматься
И тогда без докторов
Будешь ты всегда здоров!
Доктор прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы. Знакомство детей с функцией скелета и мышц в организме. Формирование способности удерживат.
Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения.
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».
Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка.
Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.
Консультация для родителей, материал для сообщения на родительском собринии о формировании здорового образа жизни в детском саду.
Источник
Кукольный спектакль «Как Змей Горыныч аппетит потерял» в День здоровья в старшей группе
Лилия Андронова
Кукольный спектакль «Как Змей Горыныч аппетит потерял» в День здоровья в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №51»
Сценарий праздника посвященному «Дню Здоровья»
в старших группах.
Выполнила: инструктор ФК
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физкультура», «Музыка», «Коммуникация», «Познание».
Дать родителям опыт спонтанного участия в кукольном спектакле. Использовать театрально-игровую и музыкальную деятельность для эмоционального сближения взрослых и детей, общности переживания происходящего.
Воспитывать у детей интерес к правилам личной гигиены.
Учить детей внимательно слушать и смотреть кукольный спектакль, сопереживать героям, развивать усидчивость. Создавать веселое настроение, бережное отношение к своему здоровью. Формировать навыки общения, чувство радости от коллективной музыкально-игровой деятельности.
Развивать речь, память, воображение, мышление, музыкальный слух.
Материал и оборудование: напольная ширма, декорации леса и тридевятого царства, декорации «кабинет врача», бублик, зубная щётка из картона, тюбик с зубной пастой, баночка, на которой написано «Витамины». Музыкальный центр, ноутбук, фортепиано; фонограммы детских песен «Улыбка» В. Шаинского, «Доброта» из репертуара группы «Бамбарики», «Вместе весело шагать» музыка В. Шаинского, фонограмма песни «Веселая зарядка» из репертуара группы «Учитель танцев»; Куклы-бибабо мальчик-Коля, Змей Горыныч, Волк; костюм доктора Айболита.
Как Змей Горыныч аппетит потерял.
Ход спектакля.
Автор: Как-то раз гулял мальчик Коля по тридевятому царству и встретил Змея Горыныча.
Под музыкальное сопровождение песни «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского,музыка: В. Шаинского, на ширме появляются кукла-бибабо мальчик Коля и кукла-бибабо Змей Горыныч.
Коля: Ой, какой большой змей! Сейчас он меня съест!
Автор: А Змей Горыныч, совсем не обращает внимания на Колю.
Коля: Интересно! Никакого внимания! Змей, а Змей!
Змей Горыныч: Ну чего тебе? Не дают, и посидеть спокойно.
Коля: Ты что, не хочешь меня съесть?
Змей Горыныч: Аппетит я потерял, да и настроения нет. Ничего мне не хочется! Баба-Яга предлагала и серого козленочка и водицы болотной с тиной! Все мне не в радость! Ни аппетита, ни настроения!
Коля: В нашем саду у всех ребят аппетит отменный! Наши повара такие борщи и каши вкусные готовят – просто класс! Посмотри на меня – видишь, какой я упитанный мальчик, тебе сразу захочется съесть что-нибудь.
Змей Горыныч: Да какая уж там еда без аппетита! Так, только одно пережевывание, а с этим и кариес заработать недолго. Никакой «Бленд — а — мед» и «Орбит» не помогут.
Коля: Да…. А с утра аппетит у тебя был?
Змей Горыныч: Кажется, был. Не помню.
Коля: Вот и с памятью у тебя что-то не очень. Жалко тебя, Горыныч, правда, ребята? Того и гляди – отощает, и летать не сможет. Исчезнет из всех сказок. А без сказок нам, детям, никак нельзя. Надо тебе помочь. Решено! Сначала будем поднимать тебе настроение. Ребята, как можно поднять настроение?
Коля: Правильно! Споём, тебе, Горыныч песню.
Змей Горыныч: А с чем её едят?
Коля: Да ни с чем. Темнота! Песню надо слушать!
Исполняется песня «Улыбка» музыка В. Шаинского.
Коля: Ну, как, Горыныч, не появился аппетит? На вот тебе бублик, попробуй.
Змей Горыныч: Фу, невозможно есть!
Коля: Так. Я смотрю аппетит так и не появился. Интересно, а если сделать заряядку?
Дети выполняют танцевальные движения.
Коля: Ну как, никаких изменений?
Змей Горыныч: Такая хорошая зарядка, и вы, дети, такие веселые! Кажется, что-то меняется в моем настроении
Звучит музыка, декорации меняются на «кабинет врача».
Выходит взрослый в костюме доктора.
Коля: Здравствуйте, доктор!
Айболит: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Коля, здравствуй, Змей Горыныч. С чем пожаловали?
Коля: Да вот, у Змея беда! Нет настроения и нет аппетита. Я очень боюсь, что он исчезнет из сказок, а без него будет не интересно.
Айболит: Да, это серьёзная проблема. А вы, ребята, здоровы?
Айболит: Ну, Горыныч, открой рот!
Змей Горыныч: Нет, я очень боюсь!
Айболит: Эх, ты, такой большой, а трусливый. Вот дети не боятся, правда? Вот смотри!
Доктор Айболит проходит по рядам, дети показывают ему зубки.
Айболит: Видишь! Совсем не страшно! Давай открывай рот! Так, все понятно. Зубы чистишь?
Змей Горыныч: Нет.
Айболит: А чем питаешься?
Змей Горыныч: Ну как чем! Мухоморами маринованными, тиной болотной да поганками.
Игра «Полезное — неполезно»
Айболит: Эх, ты! Овощи да фрукты нужно кушать, да ещё и мыть их перед едой. Покажи свои лапы! Ай-я-яй! Ты когда их мыл последний раз?
Змей Горыныч: В прошлом году.
Айболит: Конечно, ты совсем не соблюдаешь правил гигиены.
Змей Горыныч: А какие это правила?
Айболит: Давай спросим у ребят, они, точно все знают.
Игра-Эстафета «Товары для гигиены»
Айболит: Вот видишь! Ребята и зубы чистят, и руки моют перед едой, и овощи и фрукты тоже моют. Да ещё и зарядкой занимаются. А раз ты ничего этого не делаешь, вот и аппетит у тебя пропал, и настроение тоже.
Коля: Что же делать?
Айболит: Сейчас почистим зубки, помоем лапки, примешь витаминчики аппетит и вернется.
Айболит «чистит» зубы Змею Горынычу, даёт баночку с витаминами.
Змей Горыныч: (поёт) как хорошо в России нашей жить, чистить зубы и не тужить!
Айболит: Возьми зубную щетку и пасту, я тебе их дарю, а мне пора, другие пациенты ждут, до свидания, ребята! Желаю вам крепкого здоровья!
Змей Горыныч: Спасибо, тебе, Коля, и вам, дорогие, ребята, за помощь.
И настроение у меня веселое, и что-то кушать захотелось!
Коля: Ты, Горыныч, кушай только овощи и фрукты, да мыть не забывай, теперь мы с тобой друзья! Ребята в нашем саду тоже все дружные и всегда придут на помощь, если что – зови!
Змей Горыныч: Спасибо, до свидания, ребята!
Автор: Вот как бывает, ребята, оказывается, правила гигиены полезны всем. И большим и маленьким. Их нужно обязательно соблюдать. А еще должно быть хорошее настроение. А у вас хорошее настроение?
Так давайте потанцуем!
Танец «Хорошее настроение»
Кукольный спектакль «Хрюша не грязнуля» Кукольный спектакль для детей дошкольного возраста Хрюша не грязнуля. Появляется Хрюша с корзинкой моркови; наклонившись над корзинкой,.
Кукольный спектакль «Как звери елку наряжали» для самых маленьких. Кукольный спектакль «Как звери елку наряжали» для самых маленьких. Автор: Кобылкина Ирина Дмитриевна, МБДОУ детский сад №56 г., музыкальный.
Кукольный спектакль «Незнайкины ошибки» Цель: Сформировать у детей представление о том, что красивые, здоровые зубы результат хорошего ухода за ними. Действующие лица: Незнайка,.
Кукольный спектакль-сказка «Приключения на Масленицу» «Ай да,Масленица!». Цель: приобщение детей к народным традициям, формирование духовно-нравственного воспитания, общечеловеческих ценностей.
Кукольный спектакль «Теремок на новый лад» Кукольный спектакль «Теремок на новый лад» для детей (3-5 лет) Действующие лица: Снеговик Мышка Лягушка Заяц Лиса Волк Медведь Цель:.
Кукольный спектакль «Зайкина избушка» СОГБУ СРЦН «Исток» Конспект занятия Кукольный спектакль «Зайкина избушка» Подготовил и провел Воспитатель: Капшурова Т. Н.
Кукольный спектакль по ЗОЖ в детском саду Кукольный спектакль ЗОЖ в детском саду Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть ваши веселые лица, Озорные глаза и радостные.
Музыкальный кукольный спектакль «Теремок». Фотоотчет Идея этого спектакля родилась спонтанно, когда в наш детский сад привезли мягкие модули — кубы, арки, балки, ребята увлеклись строительством:.
Сценарий праздника «День матери». Постановка сказки «Как котенок потерял свою маму» МКДОУ «Улыбка» Сценарий праздника «День матери» постановка сказки «Как котенок потерял свою маму». 5 декабря 2017.
Кукольный спектакль ко Дню знаний для дошкольников второй младшей группы «Как Колобок в школу пошел» [Цель: Пробуждать в детях интерес к театрализованной деятельности. Задачи: Учить детей сопереживать героям сказки, развивать интерес к знакомой.
Источник