Меню

Кукольный театр для детей с ограниченными возможностями здоровья

Проект «Кукольный театр — эффективный метод реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья»
проект по зож на тему

При работе с данной категорией детей необходимо использование коррекционно — развивающие методики, позволяющих повышать эмоциональный тонус и побуждать к деятельности, к эмоциональному контакту с окружающими. Одной из таких методик является куклотерапия, которая может применяться в различных формах. Наиболее действенной формой работы считаю кукольный театр. Он особенно хорошо работает с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Самый застенчивый ребёнок раскрывается и развивается во время игры с куклой, забывает о своих физических проблемах, пробует, на что он способен, начинает верить в себя. Маленькие успехи складываются в большие победы.

Скачать:

Вложение Размер
prilozhenie_6.1.docx 1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обращение к музыкальному фольклору открывает широкие возможности педагогическому творчеству, поиску инновационных методов обучения и воспитания.

Данный проект направлен на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуализации.

Живопись шерстью — это особый способ выражения своих эмоций, настроения, создания собственного шедевра без использования кисточек, красок, карандашей или воды, методом послойного накладывания цветной .

Дана краткая характеристика и особенности применения технологий психолого-педагогичекого сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно оздоровительной работы в Цен.

Одной из главных целей школьного обучения является развитие познавательных процессов. Логическое мышление, внимание, память, речь, воображение — все это поддерживает интерес к обучению. И сейчас, чтоб.

презентация к докладу «Условия использования игровых технологий как одного из эффективных средств развития речи детей с ОВЗ&quot.

работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, подборка упражнений. подвижных игр.

Источник

Арт-терапевтический сеанс с элементами кукольного театра для детей с ОВЗ

Татьяна Сенцова
Арт-терапевтический сеанс с элементами кукольного театра для детей с ОВЗ

Кукольный театр – эффективное и корректное средство сближения людей. Особенно это важно в работе с детьми – инвалидами.

Занятия в кукольном театре дают возможность ее участникам выразить себя на сцене в качестве артистов. Выступления, носящие регулярный характер и созидающие ситуацию успеха, способствуют повышению самооценки, избавлению от комплексов, помогают больным детям самоутвердиться, стать более коммуникабельными, открытыми в общении. Кукольный театр не просто способствует развитию, но связывает между собой важнейшие функции (зрение, слух, речевую активность, двигательную координацию, мышление, память, воображение).

Участвуя в театрализованных играх, «особые дети» знакомятся с окружающим миром.

Работа с куклой помогает самостоятельно каждому ребенку корректировать свои движения различных групп мышц и делать поведение куклы максимально выразительным, что развивает артикуляционный, двигательный и другие основные аппараты человеческого организма, снимает комплекс неполноценности самой личности.

Кукольный театр» — это оказание реабилитационной помощи детям с ограниченными умственными и физическими возможностями, это дальнейшее развитие каждого ребенка, это интеграция детей в общество, это реализация гражданских и социальных прав детей-инвалидов. Это воспитание терпимого, милосердного отношения здоровых сверстников к детям с ограниченными возможностями.

Вся работа кукольного театра в целом направлена

на комплексное развитие ребенка с ОВЗ,которое включает:

• разработку крупной моторики рук и выработку правильной осанки;

• развитие слухо — моторной координации (согласованное движения и речи);

• развитие вербальной, зрительной, слуховой и мышечной памяти;

• развитие пространственно-временной координации;

• развитие артикулярного аппарата;

• развитие коммуникативной сферы;

Театр – лучшая школа жизни, потому что он выступает в качестве источника информации о мире, о жизни, дающего повод для работы мысли. Таким образом, одна из важнейших функций театра – это познавательная функция. Благодаря которой осуществляется передача социального опыта от одного поколения к другому, от одних стран и народов к другим. Поэтому так важно приобщение к театру юного поколения.

Занимаясь театральной деятельностью, ребенок естественным образом использует все ресурсы своего организма. Работая над этюдом или ролью, он неизбежно задействует физический, эмоциональный, нравственный, психический, интеллектуальный уровни своего существа, реализуя себя наиболее полно и получая от этого наслаждение.

Именно этот навык «включения» в нужный момент всех струн своего инструмента, то есть самого себя, и является залогом дальнейшего успешного развития ребенка и прививает ему вкус к активной, яркой, творческой, полноценной жизни.

Занятия в кукольном театре дают возможность ее участникам выразить себя на сцене в качестве артистов. Выступления, носящие регулярный характер и созидающие ситуацию успеха, способствуют повышению самооценки, избавлению от комплексов, помогают больным детям самоутвердиться, стать более коммуникабельными, открытыми в общении. Положительные сдвиги в формировании общей моторики и ритмичности движений, тонких координированных движений рук и пальцев являются основой процесса социализации, поскольку отражаются на развитии навыков самообслуживания, делают ребенка более успешным в учебной деятельности – он более уверенно чувствует себя в работе за компьютером, улучшается почерк.

Таким образом, эти занятия оказывают положительное воздействие не только на коррекцию психомоторных функций, но также на развитие психоэмоциональной сферы ребенка. Благодаря использованию различных форм театральной деятельности складываются условия, при которых каждый воспитанник чувствует себя более успешным, способным справиться с трудной ситуацией. При этом развиваются чувства собственного достоинства и самоуважения. В арт — терапевтическом процессе дети-инвалиды учатся вербализации эмоциональных переживаний, открытости в общении, спонтанности. В процессе творческой деятельности создаётся атмосфера доброжелательности, эмпатического общения и защищённости.

Метод куклотерапии основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем (сказки, мультфильма и т. д.,он базируется на трех основных понятиях: «игра»«кукла»«кукольный театр». Игра является для ребенка тем же, чем речь – для взрослого. Это средство для выражения чувства, исследования отношений и самореализации. Детская игра полна смысла и важна для ребенка, так как через игру становятся доступными те области, где им трудно найти слова. Дети могут использовать игрушки для того, чтобы сказать, сделать то, что им самим неловко сделать, и выразить чувства, которые могут вызвать неодобрение окружающих. Таким образом, мир ребенка – это мир действия и деятельности, а куклотерапия, не смущая и не травмируя ребенка, дает возможность войти в этот мир и объединить собственные интересы ребенка с коррекционными задачами педагога.

В качестве основного приема коррекционного воздействия в куклотерапии используется кукла, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Одевая на руку куклу, ребенок «передает» ей с радостью свои лучшие чувства, забывая о проблемах и страхах, открывая в себе скрытые резервы. Именно в этом удивительном перевоплощении состоит основной принцип куклотерапии, принцип «переноса доминанты».

Стоит отметить, что уже с первых занятий ребенок трижды психологически защищен. Во-первых, ширмой, за которой можно спрятать свое смущение, неуверенность и как бы остаться наедине с собой. Во-вторых, ребенок защищен и перчаточной куклой (либо какой-то другой) на руке, которая представляется ему самостоятельной «фигурой» или личностью, способной взять на себя его проблемы, что содействует самовыражению и самопознанию. В-третьих, специфика кукольного театра облегчает детям перенос внутренних переживаний на символический объект.

Ребёнок вправе выбирать подходящие для него виды и содержание творческой деятельности, изобразительные материалы, а также работать в собственном темпе. Ребёнок может отказаться от выполнения некоторых заданий, открытой вербализации чувств и переживаний, коллективного обсуждения и т. п…

Рёбенок может просто наблюдать за деятельностью остальных участников или заниматься чем – либо по желанию, если это не противоречит социальным и групповым нормам.

В куклотерапии принят запрет на сравнительные и оценивающие суждения, отметки, критику, наказания.

Она не провозглашает личностно — ориентированный подход, а является реальным и эффективным способом его воплощения на практике.

Для детей с ограниченными возможностями интеллекта особенно важно создавать ситуацию успеха. Кукольный театр позволяет расширить эту проблему. Надевая на руку куклу и становясь за ширму, ребёнок оказывается в ситуации «защищённого» актёра: если выступление прошло успешно, он чувствует себя счастливым победителем, если же оно было не совсем удачно, то ребёнок подсознательно перекладывает вину на куклу, которая в нашем случае для этого и предназначена. Таким образом, куклотерапия позволяет каждому участнику оставаться самим собой, не испытывать неловкости, стыда, обиды от сравнения с более успешными детьми, продвигаться в развитии сообразно своей природе.

«Цветное молоко». Сказка для кукольного театра Бабушка выглядывает приезд мальчика из города. Бабушка: Скорей бы приехал мой внучок В гости, в деревню, хоть на денек! Звучат звуки машины.

«Сказочный мир кукольного театра». Дополнительная общеобразовательная программа СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 2. Задачи программы 3. Формируемые компетенции 4. Содержание образования 5. Методическое.

Конспект НООД «Путешествие в мастерскую кукольного театра» для детей старшей группы Цель: формирование интереса у детей к кукольному театру. Программные задачи: — дать детям представления об особенностях кукольного театра.

Показ кукольного театра Здорово, когда поставлены звуки ребенку. Ребенок радуется, что он может проговаривать их четко,правильно. Проводится работа с ребенком.

Представление кукольного театра «Подарок солнышку» ПОДАРОК СОЛНЫШКУ. Кукольное представление по мотивам сказки «Подушка для солнышка» Декорации на ширме: Домик Аленки, большое дерево,.

Сценарий кукольного театра для детей дошкольного возраста «День рождения Снегурочки» «День рождения Снегурочки»сценарий кукольного театра для детей дошкольного возраста «День рождение Снегурочки» Цель Формировать у детей.

Сценарий для кукольного театра «Сказка про Ивана-богатыря» Автор: Изгородина Наталья Юрьевна (воспитатель). Пикинская Эмилия Владимировна (муз. руководитель. педагог ДО). Сказка про то, как Иван-Богатырь.

Сценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театра Здравствуйте, коллеги! В канун празднования Международного Дня Театра, я решила попробовать со своими детьми 2 мл. группы разучить небольшую.

Сказка для кукольного театра «Маша и медведь» Звучит вступительная музыка. Появляется Скоморох. СКОМОРОХ. Ну-ка, здравствуй смешной народ! Скоморох со Скоморошкой в гости к вам идет.

Значение театрализованных игр (кукольного театра) в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра — одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Источник

Кукольный театр для детей с ОВЗ

Татьяна Сенцова
Кукольный театр для детей с ОВЗ

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – особый вид театрального представления, в котором вместо актеров (или наряду с актерами) действуют куклы. Кукольный театр — одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. — только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир, где все возможно.

Куклотерапия – это увлекательная и доступная форма работы с детьми с ОВЗ, оптимальная возможность коррекции поведения, гармонизации личности детей с проблемами через развитие способностей самовыражения и самопознания.

Цель куклотерапии:

* помочь ликвидировать болезненные переживания,

* укрепить психическое здоровье,

* улучшить социальную адаптацию,

* разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности,

* развивать моторику рук, координацию движений,

* развивать речь, память и творческие способности детей,

* воспитывать доброту, целеустремленность и трудолюбие,

* формировать эмоционально-эстетическое отношение к восприятию мира, пробуждать интерес к литературе, творчеству,

* создавать условия для возникновения положительных эмоций в процессе занятий театрализованными играми.

Хочу представить вам несколько видов кукольного театра для постановки театрализованного представления с участием детей с ОВЗ.

Вязанный Пальчиковый театр.

Куклы, надевающиеся на палец — самые маленькие артисты кукольных театров. Их высота всего 7 — 9 сантиметров. Таких малышек можно без труда взять с собой в любое путешествие, на прогулку или при визите к кому-либо. Крохотные марионетки станут товарищами по играм для любого ребёнка.

Кукол ребёнок надевает на пальцы и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст, передвигая руку за ширму (если она есть). Можно обойтись и без ширмы и изображать действия, передвигаясь свободно по комнате.

Кукла-перчатка.

Кукла-перчатка, одетая на руку взрослого, «оживает» и тем самым вызывает неподдельный интерес у детишек разного возраста. Ведь она может шевелить руками, здороваться, орудовать различными предметами, разговаривать, смеяться, плакать, петь песни.

Такие куколки переносят малышей в сказочный волшебный мир, мир эмоций. Это удивительно — но дети воспринимают театральных кукол самостоятельными живыми существами, охотно разговаривают с ними, делятся своими эмоциями. При этом театральные куклы (или как их называют «куклы-перчатки», «перчаточные куклы», «бибабо») совершенно необходимы детям с рождения и до самой школы.

Театр на магнитах.

«Магнитный театр» можно смело отнести к серии ««долгоиграющих»» игрушек, которыми ребёнок будет заигрываться многие годы. Это и развивающая и развлекающая игра, побуждающая детей думать, мыслить и фантазировать. С такой игрой можно легко обыгрывать сложные воспитательные моменты, в доступной игровой форме объяснять и наглядно показывать выход из сложных житейских ситуаций.

Эта игра изготовлена из сильных магнитных элементов. В комплекте: магнитная доска, любой сюжет из сказки и набор ярких красочных магнитных элементов с изображением героев сказки (герой могут быть созданы из соленого теста, нарисованных или скаченных из интернета герой).

Магнитный театр развивает мелкую моторику, память, логику, воображение, пространственную ориентацию, внимание к деталям, приучают к порядку.

«Кукольный театр у нас в гостях!» (фотоотчет) Кукольный театр-искусство,с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни,является любимым детским зрелищем! Профессиональное использование.

Конспект развлечения. Кукольный театр для детей всех возрастных групп «Как зайка шубку менял» Развлечение для детей кукольный театр «Как Зайка зиму встречал….» Ведущая: Ребята, а вы любите путешествовать? Дети: Да Ведущая: Я Вам.

Кукольный театр «Ёлка для зайчат» Кукольный театр «Ёлка для зайчат» Декорации: Ширма, украшенная под зимний лес; Елочка, установленная на ширме (подвижная); Игрушки (шарики,.

Консультация для воспитателей «Кукольный театр — малышам!» Кукольный театр творит чудеса: развлекает и воспитывает детей, развивает фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий.

Кукольный театр на новый лад «Кошкин дом» Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Я к вам с вопросом – кто мне ответит? Огонь хорошо это, иль огонь – это плохо! Кто даст ответ.

Кукольный театр своими руками С помощью этих героев можно обыграть несколько сказок: «Колобок», «Теремок», «Снегурушка и лиса» и др. Герои связаны крючком, вытянутыми.

Кукольный театр «В гостях у сказок» (фотоотчет) 15 июля 2016 г. в нашем саду дети и взрослые решили отправиться в мир сказок. Сказка — это волшебный мир, в который мы часто окунаемся.

Мастер-класс «Кукольный театр-гармошка» Представляю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению кукол для настольного театра. Кукольный театр — это здорово и очень интересно. Дети.

Мой кукольный театр или как творить из ничего Я уже рассказывала о персонажах для сказки «Курочка Ряба». На них решила не останавливаться) И теперь у меня уже есть много героев из всеми.

Настольный кукольный театр Кукольный театр — искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни. Дети очень часто бояться Деда Мороза, Медведя и других.

Источник

Читайте также:  Мафия как восстановить здоровье
Adblock
detector