Меню

Кукольный спектакль про здоровье сценарий

Кукольный спектакль по здоровому образу жизни для детей с ОВЗ 4-5 лет «Секреты здоровья»
методическая разработка (средняя группа)

Целю кукольного спектакля «Секреты здоровья», являетя формирование представления детей о сохранении здоровья, выделения правил навыков культурно-гигиенического поведения.

1.Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;

2.Закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены;

3.Развивать, прыгучесть, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений;

Развивающая среда: перчаточные куклы : Доктор, Заяц, Медведь, Волк

Скачать:

Вложение Размер
кукольный спектакль для детей 4-5 лет 18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Кукольный спектакль «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»

Возраст детей: 4-5 года

Герои (перчаточные куклы):

НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ДОКТОР (игрушка)

Доктор: Жизнь в деревне идет гладко: Все уж сделали зарядку,

Ключевой водой умылись, овощами подкрепились,

А теперь взялись за дело, все идет у них умело.

Только слышу чей-то плач, видно, зайцу нужен врач!

НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЛАЧУЩИЙ ЗАЯЦ (игрушка)

Что случилось? что за вид? Что-то у тебя болит?

Заяц: Доктор, доктор, помогите! Плохо мне, меня спасите!

Доктор: Расскажи все про себя, а вы послушайте, друзья.

Заяц: Жил я весело, без бед, ел морковку на обед,

А теперь болит живот, вот.

Доктор: Ну-ка, ну-ка, по подробней. Мыл ли ты, дружок, морковку?

Заяц: А зачем её мне мыть, лапочки свои мочить?

Морковку с грядки я срываю, сразу же её сгрызаю.

Доктор: На вопрос твой есть ответ, он спасет тебя от бед.

Чтоб здоровым тебе быть, надо лапки с мылом мыть!

И немытую морковь не спеши отправить в рот!

Ведь в грязи живут микробы, к злым делам они готовы.

Вот с твоих немытых рук уж ползут они, ползут.

Доктор: Микробы с виду хоть страшны — боятся мыла и воды. (игра)

Мы водой микробы смоем, руки, овощи помоем.

И лишь чистую морковь мы отправим смело в рот.

Мы намылим наши ручки (мылим)

1,2,3 – (три хлопка)

А над ручками как тучки (выбрасывают руки в вверх)

Пузыри, пузыри (фонарики)

Доктор: Зайка, ты прими лекарство и ложись скорей в кровать.

И запомни: очень важно гигиену соблюдать!

Заяц: Понял, понял я, друзья, гигиена всем нужна! (уходит)

Доктор : Кто-то к нам опять идет, громким голосом ревет.

НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МЕДВЕЖОНОК (игрушка)

Медвежонок : Доктор, доктор, помогите, от беды меня спасите!

Доктор: В чем проблема? Говорите.

Медвежонок: Чуть подует ветерок, у меня заколет бок.

Только выйду на прогулку свежим воздухом дышать,

Как на завтра начинаю сильно кашлять и чихать.

Нет уж спасу от болезней, что мне делать — не пойму.

Ведь тепло я одеваюсь, свое тело берегу.

Доктор: Есть рецепт к твоей проблеме.

Ноги мой водой холодной, пятки крепко растирай,

По утрам, после постели душ бодрящий принимай.

Не живи ты, как в теплице, в доме форточку открой,

Пусть бодрящий свежий ветер обдувает домик твой!

Доктор: Коль не будешь закаляться — будешь в постели часто валяться,

Горькие лекарства пить, на прием к врачу ходить.

Медвежонок: Про закалку позабыл, сам себе я навредил!

Теперь понял я, друзья, — тепло кутаться нельзя.

Скину теплые одежды, и с сегодняшнего дня

Осторожно, постепенно закаляться буду я. (уходит)

Доктор : Ну, что ж, друзья, и вы не ленитесь на веселую зарядку тоже становитесь.

1-руки вверх и потянулись

2- нагнулись, разогнулись

3 -в ладоши три хлопка

А на 5- по ножкам постучать!

ЗА ШИРМОЙ СЛЫШИТСЯ ПЛАЧ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЛЧОНОК (игрушка)

Доктор. Слишите к нам опять кто-то идет

Волчонок : Доктор, Доктор, что со мной? Я какой-то не такой!

Часто голова болит, потерял я аппетит.

Видно чем-то заболел, ты меня бы посмотрел.

Уж на волка не похож.

Доктор: Расскажи как ты живешь.

Волчонок: На диване я лежу, телевизор я гляжу,

По ночам всегда гуляю, лесных жителей пугаю.

Но со мной случилось что-то! Нынче вышел на охоту:

Не сумел догнать зайчонка, не заметил лисью норку,

Закружилась голова. Ой, беда, беда, беда.

Доктор: Ну, с тобой теперь все ясно: жить как ты живешь, опасно!

Без режима и движенья растеряешь все уменья.

Мы тебе дадим советы, ты послушай и решай:

Хочешь быть ты сильным, ловким — образ жизни поменяй!

По утрам зарядку делай. На прогулке прыгай, бегай.

Подружись с волчатами — спортивными ребятами.

Доктор: Про закалку не забудь, это все к здоровью путь!

Все полезные советы я запомнил наизусть.

Прямо здесь и с вами вместе я со спортом подружусь!

Доктор. Ну вот и хорошо. Хочу сказать друзья вам на прощанье

Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить.

Знают все мои друзья. Должен быть режим у дня.

Следует, ребятам,знать нужно ночью всем нас спать,

Ну ,а утром не лениться на зарядку становиться»

Чистить зубы, умываться, чаще спортом заниматься

И тогда без докторов

Будешь ты всегда здоров!

Доктор прощается и уходит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы. Знакомство детей с функцией скелета и мышц в организме. Формирование способности удерживат.

Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения.

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка.

Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.

Консультация для родителей, материал для сообщения на родительском собринии о формировании здорового образа жизни в детском саду.

Источник

Сценарий для настольного кукольного спектакля «Радуга здоровья»

Елена Данилова
Сценарий для настольного кукольного спектакля «Радуга здоровья»

Сценарий театральной постановки

«РАДУГА ЗДОРОВЬЯ»

Оборудование: кукла Юля, рюкзак, садовник, птенчик, утёнок, озеро, цветы, пчёлка на ниточке с палочкой, дерево с птенчиком, деревья с красным яблоком и сливами; дуги цветов радуги на магнитах, магнитная доска; солнышко на голубом небе (аппликация); картинки с полезными разноцветными картинками (цветов радуги); музыка.

Ход ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

Ведущий. Жила-была девочка Юля. Она, как и вы, ребята, хотела много знать и уметь, всегда быть весёлой и здоровой. Однажды она решила нарисовать в подарок маме рисунок.

Юля. Маму буду поздравлять.

Что мне ей нарисовать?

Паровоз или машину.

А может быть цветов корзину?

Очень мамочку люблю,

Ей ЗДОРОВЬЕ подарю.

Только кто мне даст ответ:

Какой же у здоровья цвет?

Как его нарисовать?

Пойду я в лес ответ искать.

Ведущий. А вы, ребята, знаете, какого цвета здоровье? Собралась Юля и пошла в лес. Шла она, шла и встретила птенчика.

Юля. Птенчик, здравствуй,дай ответ:

Какой же у здоровья цвет?

Птенчик. В листве зелёной я живу,

Здесь песенки свои пою.

Меня листочки защищают,

От ветра и врагов спасают.

Точно знаю я с пелёнок –

У здоровья цвет ЗЕЛЁНЫЙ!

Юля. Спасибо, птенчик, за совет,

Возьму с собой зелёный цвет.

Ведущий. (прикрепляет зелёную дугу радуги) Выходи, зелёная краска, расскажи про себя!

Зелёная краска. У нас растёт зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за окном зелёный луг

И домики зелёные.

Ведущий. Пошла Юля дальше. Видит цветок, а на нём пчёлка сидит.

Юля. Пчёлка, здравствуй,дай ответ:

Какой же у здоровья цвет?

Пчёлка. Чудесный солнечный денёк!

С цветка летаю на цветок,

Собираю мёд, жужжу,

С ярким солнышком дружу. (поднимается солнышко с жёлтыми и оранжевыми лучиками на голубом небе)

На твой вопрос я дам ответ

Здоровья точно знаю цвет:

Оно, как небо чистое,

Как солнышко лучистое.

Ведущий. Задумалась Юля, какие же ей взять цвета для своего рисунка. Помогите ей, ребята. (ответы детей) (прикрепляет желтую, оранжевую и голубую дуги радуги)Выходите сюда краски солнца и неба: жёлтая, оранжевая и голубая! Расскажите про себя!

Жёлтая краска. Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит,

Жёлтые груши на ветках висят,

Жёлтые листья с деревьев летят.

ранжевая краска. Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится-

На лисий хвост похожа:

Голубая краска. Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами ещё голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

Ведущий. Пошла Юля дальше. А на встречу ей бежит утёнок, торопится куда-то.

Юля. Утёнок, здравствуй,дай ответ:

Какой же у здоровья цвет?

Утёнок. К озеру скорей спешу,

Купаться очень я люблю,

Плюхнусь в воду, поплыву,

Водой умоюсь и попью.

Без воды я никуда

Помогает мне она

И здоровым оставаться!

Ведущий. И снова задумалась Юля, ведь полезна для здоровья только чистая, прозрачная вода. А каким же цветом её можно нарисовать? (синим) (прикрепляет синюю дугу) Послушаем стишок синей краски!

Синяя краска. В синем море островок,

Путь до острова далёк,

А на нём растёт цветок –

Ведущий. Пошла Юля дальше. Видит перед ней фруктовый сад, а в саду садовник.

Юля. Садовник, здравствуй,дай ответ:

Какой же у здоровья цвет?

Садовник. Это – мой любимый сад.

Видишь, фрукты в нём висят?

Сочные и спелые,

На солнце загорелые,

Очень вкусные они,

Угощайся на здоровье!

Юля. Что за фрукты вижу я?

Не подскажете, друзья? (слива, яблоко)

Ведущий. Юля к веткам подошла,

Урожай с них собрала,

Откусила раз и два

И немного подросла!

Как полезно ей и сладко

Со здоровьем всё в порядке!

Кушай, Юля, не зевай,

Цвета в рисунок добавляй:

Фиолетовый и красный. (прикрепляет дуги)

В сад зашла ты не напрасно!

Выходите скорее, красная и фиолетовая краски. Расскажите нам свои истории!

Красная краска. Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Гроздья красных ягод за окном висят.

Фиолетовая краска. Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву её и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна!

Ведущий. Посмотрела Юля на рисунок. Как красиво! Что же получилось у Юли? (радуга) Правильно, это – радуга здоровья. Вот мама будет рада! Кто же Юле помогал нарисовать эту радугу здоровья? А как это всё назвать одним словом? (природа) Вот, ребята, значит природа помогает нам быть здоровыми.Надо беречь природу: растения, насекомых, птиц, не засорять водоёмы, тогда мы все будем здоровы!

Звучит песня «Я веду здоровый образ жизни» (Эталон, герои танцуют, зрители хлопают.

«Опасный сундучок». Сценарий кукольного спектакля по ОБЖ «Опасный сундучок»Кукольный спектакль для детей от 3 лет Действующие лица: Ведущий 2 злодея в масках (взрослые или куклы) Мышка Лягушка.

Сценарий кукольного спектакля по ПДД Автор: В понедельник мишка Тима Прикупил себе машину Всё при ней: колёса, двери… Посмотреть сбежались звери. Первым появился волк, Он в.

Источник

Кукольный спектакль на тему: «Здоровый образ жизни»
материал (старшая группа)

Кукольный спектакль на тему: «Здоровый образ жизни»

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya.docx 18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Кукольный спектакль на тему: ЗОЖ для старших детей

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть ваши веселые лица,
озорные глаза и радостные улыбки. Ведь это значит, что у вас отличное здоровье.

Не правда ли?
Дети: Отвечают .
Ведущий: А вы знаете, что нужно делать для того, чтобы расти сильными и здоровыми?
Дети: Отвечают .
Ведущий: Молодцы! Ребята, а давайте отправимся в гости к лесным друзьям. Ваши советы помогут им расти сильными и здоровыми. Вы согласны? Тогда в путь, а чтоб в дороге не скучать, споем веселую песню. ( Песня о дружбе.)
Ведущий : Вот мы и пришли. На лесной опушке домик, в нем больница для зверей. (Рассаживайтесь поудобнее.)

Кукольный спектакль:
Лиса: Целый день я хлопотала, очень сильно я устала, заболели Зайцы, Мыши, даже Мишка захворал, мне не справиться одной, что же делать? Вот беда.
Сорока : Знаю я, как помочь тебе, Лиса. Мне рассказывала мама:

Где-то дерево стоит, а под деревом сидит добрый доктор Айболит.
Все идут к нему лечиться, и корова, и волчица.
Даже в Африке он был, бегемотов там лечил.
Надо нам его найти, попросить зверей спасти.

Лиса: Что же ты сидишь? Лети, чудо- доктора ищи и скорей сюда веди.

Сорока «улетает».
Лиса: Эй, зверята, все сюда! Скоро доктор к нам придет, всем поможет, всех спасет!
Дорогие, потерпите, ой, да вот же он, смотрите!

Входит Айболит . (взрослый)

Да я Доктор Айболит, что под деревом сидит,

Я пришел сегодня к вам

И узнать, как вы живете? ( обращается к зрителям)

Молочко вы часто пьете?

Дети: Да!
Айболит : Маму, папу слушаете?
Дети: Да!
Айболит : А хорошо вы кушаете?
Дети: Да!

Айболит: Зубы чистите с утра?
Дети: Да!
Айболит: Славная вы детвора!

Айболит : Здравствуйте, мои друзья!
Что ж, терять не будем время, по порядку подходите. Что болит у вас? Расскажите.
Ну, кто смелый? Выходи!

Медведь из-за ширмы:
Медведь : Ой – ой – ой! Живот болит, у меня аппендицит!
Айболит : Не волнуйся, не спеши, все подробно расскажи. Вспомни, Миша, что ты ел? И когда ты заболел?
Медведь : Только яблоки я ел. Съел штук шесть, а может, семь, а потом я заболел.
Айболит : Так, а яблочки ты мыл?
Медведь : Вот еще! Зачем их мыть? С дерева сорвал и съел.
Айболит : Ребята, как вы думаете, почему у мишки живот заболел?
Айболит : Я, надеюсь, что теперь, Мише стало все понятно.
Медведь : Да, спасибо вам, ребята.
Айболит : Ну, кто следующий?

Мышка : Я.
Айболит : Что случилось у тебя?
Мышка : Очень я люблю орехи, только мне их грызть нельзя.
Айболит : Как же так, а почему?
Мышка : Зубки у меня болят. Я не знаю почему.
Айболит : Ну-ка, ротик открывай, твои зубки посмотрю.
Мышка : Доктор, дайте мне таблетку.
Айболит : Не нужны тебе таблетки, зубки чистить надо, детка.
Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
Айболит : Мышка, тебе все понятно?
Мышка : Да, спасибо вам, ребята.

Айболит: Теперь очередь зайчишки. Где же он? Он боится! Он трусишка!
Эй, зайчишка, где же ты? Ну не бойся, выходи.

Выходит Зайчик поджав уши и хвост:
Зайчик : Очень горлышко болит, помоги мне, Айболит.
Айболит : Ой, какая маленькая девочка.
Зайчик : Я не девочка.
Айболит : Значит, ты мальчик?

Зайчик : Нет.
Айболит : Кто же ты?
Зайчик : Зайчик.
Айболит : Зайчик? А где же твои ушки? Где же твой хвостик?

П однимает уши, показывает хвост.
Айболит : Вот теперь я вижу, что ты – зайчик.
Открой рот, скажи а – а – а. Смотрит горло .
У тебя, дружок, ангина, будешь целых две недели ты теперь лежать
в постели и лекарства принимать.
Зайчик : А я спрячусь под кровать.
Айболит : Нет, дружок, лечиться надо. А, чтоб больше не болеть,
Надо спортом заниматься, надо, Зайка, закаляться. По утрам делать зарядку.
Зайчик : Ничего не понимаю, я и слов таких не знаю.
Айболит : А вы, ребята, можете научить зверят делать зарядку?
Дети : Да!

Исполняется веселая зарядка «Солнышко лучистое»
Заяц: Спасибо, ребята, теперь я каждое утро будем делать зарядку.
И спортом заниматься, и закаляться.
Айболит : Вот и хорошо. Кто там следующий?

Волк : Я — серый волк, зубами щелк!
Айболит : Что же у тебя болит?
Волк : У меня, наверно, грипп. Лапы очень чешутся, а еще на лапах сыпь.
Айболит : Ну-ка, покажи ладошки. Смотрит. Волк, да у тебя чесотка!
Волк : Почему я заболел? Я же спортом занимаюсь, зубы чищу, закаляюсь.
Айболит : А умываться забываешь.
Ребята, а вы не забываете умываться?
Дети : Нет.
Айболит : А руки моете с мылом?
Дети : Да!
Айболит : Умницы! Мыло и вода – наши лучшие друзья! Давайте научим
Волка умываться. Скажем все вместе:

Водичка, водичка, умой мое личико

Чтобы глазки блестели, что бы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток и кусался зубок.
Дети повторяют.

Айболит: Каждый взрослый и ребенок
Знает этот стих с пелёнок.

Волк : Да, спасибо вам, ребята.

Даша : Здравствуйте!
Айболит : Ой, а это что за зверюшка?
Мы не знаем. Ты кто?
Даша : Я – девочка Маша.

Айболит : Я, кажется, знаю в чем дело. Ты, наверное, давно не умывалась и не
причесывалась. И туфельки ты не застегнула.
Даша : Я не умею. Меня мама умывает, расчесывает и одевает.
Айболит: Как же так? Такая большая девочка должна все делать сама. Придется тебе помочь.
Игра: «Одень девочку». (одевают куклу)
Айболит : А вы, ребята, умеете сами одеваться?

Игра: «Кто быстрее оденется»

Айболит: Вот теперь и Даша похожа на девочку.
Даша : Спасибо, я обязательно научусь все делать сама.
Айболит : Правильно, а что ты делаешь в лесу?
Даша : Я заблудилась.
Айболит : Это не беда, я отведу тебя домой, какой у тебя адрес?
Даша : Я не знаю.
Айболит: Может быть, ты знаешь номер телефона?
Даша : Нет, не знаю. Плачет.
Айболит : Не расстраивайся, Дашенька, мы обязательно поможем тебе.
Ребята, а вы знаете свой домашний адрес и телефон? Ответы детей .
Если кто-то не знает, обязательно спросите у мамы с папой.
Бабушка : А – у! Дашенька!
Айболит: Это твоя бабушка тебя ищет. Беги по этой тропинке, там она и не забудь, что ты нам обещала.
Даша: Не забуду! Спасибо! Уходит.

Айболит : Слышу песни, звонкий смех.

Кажется, больных здесь нет.
Я желаю всем здоровья, быть веселыми всегда.
Для этого нужно помнить простые правила.
Давайте мы все вместе повторим их.
1. Чтоб всегда здоровым быть:
Фрукты, овощи и ягоды, перед тем, как будешь есть,
Не забудь, дружок,……………..помыть.
2. Надо спортом заниматься и, конечно,…………….закаляться.
3. Зубы чистить, не лениться,
Непременно с мылом мыться.
4. Нужно быть всегда опрятным
И, конечно,…………… аккуратным.
5 .Надо дружными всем быть и одной семьею жить.

Лиса. Друзьям хорошим, знают все, не страшно ничего.
Когда всегда один за всех! И все за одного!
Айболит. До свиданья, не болейте, закаляйтесь, здоровейте!
Будьте радости полны, и здоровы, и сильны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: познакомить родителей с работой по приобщению детей среднего дошкольного возраста к ЗОЖ., провела Палиева Татьяна Николаевна.

Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод.

перед проведением за неделю до родительского собрания родителям была предложена Анкета на тему «Здоровый образ жизни&quot.

Целю кукольного спектакля «Секреты здоровья», являетя формирование представления детей о сохранении здоровья, выделения правил навыков культурно-гигиенического поведения.За.

формирование у родителей позитивного отношения к здоровому образу жизни и желание следовать его принципам в воспитании собственных детей.

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател.

Источник

Читайте также:  Методы оценки репродуктивного здоровья
Adblock
detector