Меню

Кукольное представление где тимоша здоровье искал

Сценарий досуга с детьми средней группы «Где Тимоша здоровье своё искал»

ГАЛИНА НЕКРАСОВА
Сценарий досуга с детьми средней группы «Где Тимоша здоровье своё искал»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание» «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение, познавательно –исследовательская.

Цели деятельности педагога:

закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий;

формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: имеет представления о ценности здоровья; желания вести здоровый образ жизни; бережно относится к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей; имеет потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: зубные щетки, тюбики с зубной пастой, мыло, носовые платочки, прищепки (по количеству платочков, бутылка с водой, бельевая веревка.

1. Организационный момент.

Дети входят в зал.

Здравствуйте, вы ребята средней группы? Значит, я не ошиблась. А вы Тимошу не выдели? Я получила от него письмо.

«Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Выручайте!»

Ведущий. А вот и он кажется, идет.

Тимоша. Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне на помощь.

Дети. Здравствуй Тимоша!

Ведущий. Мы получили твое письмо и готовы тебе помочь. Что случилось?

Тимоша. Мне сегодня позвонил Мойдодыр. Он хочет меня навестить.

Ведущий. Тимоша, а Мойдодыр с тобой о чем говорил по телефону?

Тимоша. Да. Он спрашивал, когда я умывался и мыл руки. Я ему ответил, что не помню. Мойдодыр, по- моему рассердился.

Ведущий. Ну что ты, разве можно этого не помнить. Даже ребята знают, что нужно умываться каждый день. Вот послушай стихотворение.

2. Чтение стихотворения

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

3. Упражнения на внимание

Ведущий. Да, ребята, придется нам выручать Тимошу. Пока он будет вспоминать, умывался он сегодня или нет, мы поиграем с ним. Вам нужно будет топнуть, если я назову то, что полезно для здоровья.

(умываться, драться, делать утром зарядку, чистить зубы, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти.)

Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме. (Мыло, мусор, шампунь, полотенце, зубная щетка, веник, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра.)

Тимоша. Давайте поиграем по- другому. Я буду называть слова, а вы показывать действия, которые они обозначают. (Чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать бельё, причесываться.)

Ведущий. Видишь, Тимоша, никто из ребят не ошибся.

Тимоша. Попробуйте выполнить задание труднее. Здесь (показывает на два тазика) лежат разные вещи. Я их туда складываю и складываю, и уже не помню, что положил. Вам нужно будет найти среди них то, что может мне пригодиться, чтобы понравиться Мойдодыру.

Ведущий. Ребята, Мойдодыр любит детей опрятных, умытых, причесанных. Есть среди вас такие? Кто аккуратный и умытый? У кого чистые руки?

Тимоша. Пока звучит музыка, выложите из тазиков на столы то, что поможет мне стать похожими на вас. (Зубные щетки, тюбики с зубной пастой, мыло, полотенца)

Ведущий. Посмотри, Тимоша, по – моему, ребята твое задание выполнили.

Тимоша. Спасибо, ребята! Сам бы я не справился.

Ведущий. Знаешь, Тимоша. Чтобы понравиться Мойдодыру, нужно быть еще и ловким, и быстрым.

4. Подвижные игры

Игра «Развесь бельё»

Королева. Молодцы! Когда бельё высохнет, что нужно с ним делать?

(Снять с веревки).

Игра «Сними бельё»

Ведущий. Ребятишки! Я принес вам водички. Кто хочет пить?

(Он отворачивается от детей и громким шепотом сообщает, что набрал воду в бутылку в луже. переворачивает бутылку, и вода в ней становится темно – синей (на крышке бутылки нанесли синюю гуашь).

Ведущий. Ребята, будьте осторожны! Посмотрите, что произошло с водой.

Тимоша. Но вы ребята молодцы, что не пили. Почему вы не выпили? Вы знакомы с этим микробом?

Читайте также:  Сколько раз подтягиваться для здоровья

Ведущий. Микробы бывают разные. Они появляются на грязных руках, другие находятся в слюне больных людей или животных. Когда капельки слюны с микробами при чихании или кашле попадают в рот или нос здорового человека, он может заболеть. Это случается когда больные чихают или кашляют возле вас и не прикрывают рот рукой или носовым платком. Можно заболеть если есть с больным человеком из одной чашки.

Тимоша. Ребята, я купил для Мойдодыра яблоки в магазине, и хотел попробовать одно сам. Но не знаю, можно ли его сразу съесть? Что делать дальше подскажите, пожалуйста.

Тимоша. Спасибо вам ребята за помощь. Я хочу подарить вам подарок – мыло.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое.

И густой гребешок,

И зубной порошок!

Беседа по валеологии с детьми второй младшей группы «Поможем Незнайке сберечь своё здоровье» Тема: Поможем Незнайке сберечь своё здоровье». Цель: формирование у детей представление о здоровье, чувства ответственности за сохранение.

НОД по валеологии в средней группе «Как беречь своё здоровье»? нод по ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Как беречь своё здоровье?» Дошкольное учебное учреждение № 83 «ИВУШКА» г. Россошь 2014г.

Источник

Кукольный театр для детей старшей логопедической группы: «Как Тимошка здоровье искал»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

— развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

-Развивать творческое воображение, внимание, самостоятельность мышления.

-Развивать диалогическую речь;

-Воспитывать артистические качества;

-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Материал и оборудование: кукла Тимоша, собачка Дружок, мяч, яблоко, уточка, игрушечный телефон.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word_4.docx 17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 « Сказка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район.

Кукольный театр для детей старшей логопедической группы:

«Как Тимошка здоровье искал».

Владимирова В. Н.

Воспитатель 1 кв. категория.

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

— развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

-Развивать творческое воображение, внимание, самостоятельность мышления.

-Развивать диалогическую речь;

-Воспитывать артистические качества;

-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Материал и оборудование: кукла Тимоша, собачка Дружок, мяч, яблоко, уточка, игрушечный телефон.

-Ребята, однажды мальчик Тимоша получил от бабушки письмо: « Дорогой внучек Тимоша! Я очень по тебе соскучилась. Приезжай ко мне в гости в деревню. Желаю тебе здоровья. Твоя бабушка.»

Задумался Тимоша, где же это здоровье найти? Поищу его под диваном.

Заглянул Тимоша под диван, а там сидел щенок Дружок.

-Дружок, ты не видел здоровье?

Дружок достаёт тапочки.

-Нет там здоровья, только тапочки нашёл.

-Поищу его в шкафу. И в шкафу нет. Может оно спряталось под столом?

Заглянул Тимоша под стол и нашёл там только мяч.

-Может здоровье на столе?

На столе стояла вазочка с фруктами.

Взял Тимоша самое большое яблоко и стал кушать его.

-Ребята, как вы думаете, для здоровья полезно яблоко или мяч?

Игра: « Вредно, полезно»

-Надо поискать здоровье ещё на улице.

И пошел Тимоша с Дружком на улицу, взяв с собой мяч.

-Ребята, вы сказали, что для здоровья полезно играть в мяч.

-Давайте с вами поиграем.

Дети становятся в круг и бросают друг другу мяч , называя: предметы , которые помогают ухаживать за собой.

Дружок говорит Тимоше:

-Вокруг ездят много машин, они дымят, воздух становится очень грязный. И они отправились гулять в парк.

В парке был пруд. В нём плавала уточка.

Тимоша сказал уточке, что они ищут здоровье, но не могут найти. Может здоровье живёт в пруду?

Уточка сказала, что в этом пруду можно плавать только уточкам. Для детей эта вода не годится, потому, что она грязная.

-Попадёт такая вода на кожу или в рот, сразу дети заболеют.

-Мы сейчас поиграем. Я буду называть слова, а вы показывать действия (чистить зубы, мыть руки и т. д.).

Послушал Тимоша уточку и ещё больше загрустил.

Достал Тимоша телефон и позвонил бабушке:

-Бабушка, здравствуй! Письмо твоё я получил.

-Обязательно приеду к тебе в гости. Я узнал, что в городе полезно для здоровья, что вредно. Приеду к тебе в деревню и там обязательно найду здоровье.

-До встречи. Тимоша и Дружок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия театрализованной игры по теме «Играем в кукольный театр» будет полезен для детей старшей группы(5-6 лет). Конспект занятия направлен на развитие фантазии, внимания, воображения.

Консультация для родителей.

Органмзация исследовательской деятельности развивает логическое мышление, обогащает словарь.

Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий для постановки русской народной сказки «Рукавичка» в кукольном театре (для детей второй младшей группы). Детки .

МБДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида» АВТОРСКАЯЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО»(КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР)для детей старшего возраста.

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел.

Источник

Конспект досуга «Где Тимоша здоровье искал» вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Закрепить представления детей о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Закрепить представления детей о ценности здоровья. 30.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 комбинированного вида второй категории

с детьми второй младшей группы

«Где Тимоша здоровье своё искал»

Автор: Белугина Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ №13

Место выполнения: МБДОУ №13, г. Куса, Челябинской области,

улица Ленинградская, 30

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение, познавательно –исследовательская.

Цели деятельности педагога:

  1. закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий;
  2. формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : имеет представления о ценности здоровья; желания вести здоровый образ жизни; бережно относится к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей; имеет потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Материалы и оборудование : зубные щетки, тюбики с зубной пастой, мыло, полотенца, утюги (2шт.), две разноцветные атласные ленточки, носовые платочки, прищепки (по количеству платочков), бутылка с водой, бельевая веревка.

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 336 с.
  2. Новикова И.Н. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.; МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2010. — 96 с.
  1. Организационный момент.

Дети входят в зал. В дверь стучит Королева Чистоты.

Королева. Здравствуйте, вы ребята младшей группы? Значит, я не ошиблась. Я Королева чистоты. А вы Тимошу не выдели? Я получила от него письмо.

«Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Выручайте!»

Королева. А вот и он кажется, идет.

Тимоша. Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне на помощь.

Дети. Здравствуй Тимоша!

Королева. Мы получили твое письмо и готовы тебе помочь. Что случилось?

Тимоша. Мне сегодня позвонил Мойдодыр. Он хочет меня навестить.

Королева чистоты. Тимоша, а Мойдодыр с тобой еще о чем-то говорил по телефону?

Тимоша. Да. Он спрашивал, когда я умывался и мыл руки. Я ему ответил, что не помню. Мойдодыр, по- моему рассердился.

Королева. Ну что ты, разве можно этого не помнить. Даже ребята знают, что нужно умываться каждый день. Вот послушай стихотворение.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Королева. Да, ребята, придется нам выручать Тимошу. Пока он будет вспоминать, умывался он сегодня или нет, мы поиграем с ним. Вам нужно будет топнуть, если я назову то, что полезно для здоровья.

(умываться, драться, делать утром зарядку, чистить зубы, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти.)

Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме. (Мыло, мусор, шампунь, полотенце, зубная щетка, веник, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра.)

Тимоша. Давайте поиграем по- другому. Я буду называть слова, а вы показывать действия, которые они обозначают. (Чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать бельё, причесываться.)

Королева. Видишь, Тимоша, никто из ребят не ошибся.

Тимоша. Попробуйте выполнить задание труднее. Здесь (показывает на два тазика) лежат разные вещи. Я их туда складываю и складываю, и уже не помню, что положил. Вам нужно будет найти среди них то, что может мне пригодиться, чтобы понравиться Мойдодыру.

Королева. Ребята, Мойдодыр любит детей опрятных, умытых, причесанных. Есть среди вас такие? Кто аккуратный и умытый? У кого чистые руки?

Тимоша. Пока звучит музыка, выложите из тазиков на столы то, что поможет мне стать похожими на вас. (Зубные щетки, тюбики с зубной пастой, мыло, полотенца)

Королева. Посмотри, Тимоша, по – моему, ребята твое задание выполнили.

Тимоша. Спасибо, ребята! Сам бы я не справился.

Королева. Знаешь, Тимоша. Чтобы понравиться Мойдодыру, нужно быть еще и ловким, и быстрым.

Тимоша. А что еще надо сделать, чтобы подружиться с чистотой?

4. Музыкально – подвижные игры

Королева. Для этого я предлагаю всем поиграть. Под музыку вы будете двигаться по залу. Когда музыка прекратится, встаньте, пожалуйста, парами, так, чтобы предметы в ваших руках подходили друг другу (полотенце – мыло; зубная паста – зубная щетка.)

Тимоша. Молодцы ребята! Хочу посмотреть, сумеют ли ребята развесить бельё, которое я выстирал.

Игра «Развесь бельё»

Королева. Молодцы! Когда бельё высохнет, что нужно с ним делать?

(Снять с веревки).

Игра «Сними бельё»

Королева. А, что затем мы будем делать с бельем?

Его гладят. Утюг разглаживает морщинки на вещах, они становятся гладкими и красивыми. Горячий утюг – враг микробов. Микробы погибают в местах, которых горячий утюг касался. Посмотрим, как вы умеете гладить.

Тимоша. Ребята, объясните, пожалуйста, зачем надо стирать и гладить бельё, умываться, мыть руки, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись без этого?

Королева. Нет. Вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды. Поэтому надо мыть руки, принимать душ, мыться в ванне.

Тимоша. Но, может быть, можно подружиться с микробами, и всё будет в порядке?

Королева. Что ты, Тимоша, микробы очень коварные. По – моему, один из них приближается к нам. ( Появляется Микроб. В руках у него пластмассовая бутылка с прозрачной водой и яркий полиэтиленовый пакет.)

Микроб. Здравствуйте ребятишки! Я принес вам водички. Кто хочет пить?

( Он отворачивается от детей и громким шепотом сообщает, что набрал воду в бутылку в луже. Микроб переворачивает бутылку, и вода в ней становится темно – синей (на крышке бутылки нанесли синюю гуашь).

Королева. Ребята, будьте осторожны! Посмотрите, что произошло с водой.

(Дети отказываются от воды. Тогда Микроб предлагает им «угощение из пакета, который держит в руках, — банан в потемневшей кожуре, надкусанную шоколадку. Дети отказываются от угощения. Тимоша и Королева прогоняют Микроба) .

Тимоша. Микроб хотел обмануть всех. Но вы ребята молодцы, что ничего не взяли у него. Почему вы ему не поверили? Вы знакомы с этим микробом?

Королева. Микробы бывают разные. Они появляются на грязных руках, другие находятся в слюне больных людей или животных. Когда капельки слюны с микробами при чихании или кашле попадают в рот или нос здорового человека, он может заболеть. Это случается когда больные чихают или кашляют возле вас и не прикрывают рот рукой или носовым платком. Можно заболеть если есть с больным человеком из одной чашки.

Тимоша. Ребята, я купил для Мойдодыра яблоки в магазине, и хотел попробовать одно сам. Но не знаю, можно ли его сразу съесть? Что делать дальше подскажите, пожалуйста.

Тимоша. Спасибо вам ребята за помощь. Я хочу подарить вам подарок – мыло.

Источник

Adblock
detector