Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (неделя здоровья)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: Здоровье и спорт!
При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребенка.
Цель: закрепить знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятия спортом.
Работа с родителями:
Составление фотоколлажа семьи «Мы со спортом очень дружим, спорт нам в жизни очень нужен!»
Консультация для родителей «Правильное питание – основа здоровья»
Консультация для родителей «Ребенок растет»
Инд. Беседы о здоровье детей
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_i_sport_zhemchuzhinka.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Жемчужинка»
Тема недели: Здоровье и спорт!
При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребенка.
Цель: закрепить знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятия спортом.
Работа с родителями:
- Составление фотоколлажа семьи «Мы со спортом очень дружим, спорт нам в жизни очень нужен!»
- Консультация для родителей «Правильное питание – основа здоровья»
- Консультация для родителей «Ребенок растет»
- Инд. Беседы о здоровье детей
- Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
— Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Будем здоровыми» ( активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)
— Беседа с детьми «Что такое здоровье» Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни
— Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
— Игра с мячом «Назови правильно» (про продукты питания) Цель: Уточнять знания детей о здоровом питании, о том, как здоровье человека зависит от питания.
Организация совместной деятельности:
- Рисование Тема: Дети делают зарядку. Цель: систематизировать представления детей о здоровье
- Просмотр мультфильмов из серии «Лунтик и его друзья» — «Закаливание», «Прививка» Цель: Формировать у детей понятие «забота о своем здоровье».
— Наблюдение за таянием снега Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.
-Трудовая деятельность: вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.
-Подвижная игра «Волк и коза».
-Индивидуальная работа Развитие движений.
— Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.
Приход с прогулки: закрепляем умение складывать вещи самостоятельно.
Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование вилок.
— С/р игра «Мы спортсмены»
— Ситуативный разговор о пользе физических упражнений.
— Тематические беседы: «Для чего нужны правила дорожного движения?»
— Вечерняя прогулка. Уход детей домой
— Утренняя гимнастика с обручами «Будем здоровыми» ( активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)
— Беседа: «Мой режим дня» Ц.: научить быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
— Загадки об овощах и фруктах.
— Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
— Игр. Упр. «Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, оба глаза!
Организация совместной деятельности:
- Беседа Тема: «Что такое Олимпиада» Цель: формировать у детей представления об Олимпийских играх, развивать у детей интерес к занятиям физической культуры и спортом, развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья.
- Аппликация Тема: «Олимпийские кольца». Цель: расширить и закрепить знания о символах Олимпийских игр; объяснить необходимость занятия физкультурой, утренней гимнастикой, закаливания; воспитывать волевые качества.
— Наблюдение за перелетными птицами Цель : закреплять знания о трясогузке.
— Трудовая деятельность: Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму.
— Подвижная игра Экологическая игра с мячом «Я знаю».
— Индивидуальная работа Разучивание скороговорок.
— Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.
Приход с прогулки: закрепляем умение вывешивать мокрые вещи на сушилку.
Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда.
— Ситуативный разговор о пользе свежего воздуха
— Минутка безопасности: как вести себя на улице. Рассматривание демонстр. материала «На улицах нашего города»
— Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
— Утренняя гимнастика с обручами «Будем здоровыми» ( активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)
— Беседа: «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» полоскания рта после еды и правильность выполнения данной процедуры. Цель: расширить представления о здоровом образе жизни, значении закаливания, об оздоровительных мероприятиях (процедурах) в детском саду
— Ситуативный разговор «Каждой вещи свое место». Ц.: приучать детей наводить порядок в групповой комнате
— Д/и «К какому врачу обратиться куклу Кате?» Ц.: активизировать и обогащать словарь медицинскими терминами.
Организация совместной деятельности:
1. Лепка «Моя семья». Цель: закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа.
2. Чтение художественной литературы «Маленький спортсмен» Е. Багрян. Цель: поддерживать интерес к книге; продолжать закреплять умение самостоятельно анализировать содержание произведения.
3. Рисование зубными щетками «Одуванчики» Цель: развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие.
— Наблюдение за рябиной
— Трудовая деятельность Посадка деревьев. Цель: вызвать желание сажать и растить деревья.
— Подвижная игра «Что растет в родном краю?»
— Индивидуальная работа Развитие движений.
— Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.
Приход с прогулки: закрепляем умение выворачивать и вывешивать мокрые вещи на сушилку.
Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда.
— С/р игра «На приеме у стоматолога»
— Ситуативный разговор «Скорая помощь»
— Изготовление книжек-малышек на тему «Здоровые зубы» по собственному замыслу
— Обсуждение ситуаций: «Что делать, если к тебе подошел незнакомец?», «Если ты остался дома один?»
— Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
— Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Юный спортсмен» ( активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)
— Беседа: о здоровье, выяснить, как дети понимают слово «здоровье»: здоровье – лучшее богатство; здоровому – все здорово.
— Загадывание загадок про части тела.
— Упражнение «Попади в обруч». Цель: развивать меткость и глазомер
— Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
Организация совместной деятельности:
- Рисование Тема: «Летние виды спорта» Ц.: обогатить знания и расширить представления о летних видах спорта, умение рисовать фигуру человека в движении
- Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа с медсестрой детского сада. Цель: дать детям дополнительную информацию о том, как правильно заботиться о своем здоровье, выяснить от чего возникают различные заболевания и как их предотвратить.
— Наблюдения за растениями и кустарниками на участке
— Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
— Подвижные игры «Мое любимое дерево».
— Индивидуальная работа Развитие движений.
— Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.
Приход с прогулки: закрепляем умение выворачивать и вывешивать мокрые вещи на сушилку.
Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда.
— Организовать показ кукольного театра «Петрушкины загадки».
— Игра – забава «У Маланьи, у старушки».
— Ситуативный разговор о прививках
— Знакомство с пожарной сигнализацией. Цель: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар
— Вечерняя прогулка. Уход детей домой.
— Утренняя гимнастика для всех групп мышц «Будем здоровыми» ( активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени)
— Беседа: «Символика Олимпийских игр» Цель: дать знания детям о символах и символике Олимпийских игр.
— . Пальчиковая гимнастика«Части тела»
— Д/и «Собери человека» Ц.: закрепить названия основных частей тела человека, собрать человечка из частей
— Д/и в парах «Умные карточки» Ц.: вспомнить как устроен человек, почему необходимо соблюдать правила личной гигиены.
— Игра с мячом малой подвижности «Съедобное-несъедобное»
Организация совместной деятельности:
- Рисование «Мама, папа, я – спортивная семья» Цель: развивать умение создавать изображение человека, соблюдая пропорции и строение частей тела человека
- Слушание песен «Спортивная семья» Цель: развивать интерес к слушанию музыкальных произведений о спорте.
— Наблюдение за камнями
— Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории.
— Подвижные игры «Кто быстрее?»
— Индивидуальная работа Развитие движений.
— Самостоятельная деятельность по желанию детей под наблюдением педагога.
Приход с прогулки: закрепляем умение выворачивать и вывешивать мокрые вещи на сушилку.
Обед: закрепляем навыки аккуратного употребления пищи; использование салфеток во время обеда и ножа.
— С/р игра «Детская поликлиника с аптечным пунктом»
— Рассматривание и раскрашивание раскрасок о здоровом образе жизни, о видах спорта
— Игровое упражнение «Дорисуй фигуры, преврати фигуры в спортивный инвентарь»
— Игровая ситуация «Как вызвать полицию, пожарных и скорую помощь»
Источник
Перспективное планирование на неделю «Если хочешь быть здоров».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
«Если хочешь быть здоров»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorov.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе по теме: «Если хочешь быть здоров. Наше тело, гигиена», (3 неделя ноября.)
Цель: расширение и обогащение знаний детей о приёмах и способах поддержания и сохранения здоровья, о ценности здоровья.
— расширять представления детей о понятии здоровья, о ценности здоровья;
— расширять представления о «полезных» и «вредных» продуктах, о видах спорта;
— продолжать знакомить с приёмами, направленными на поддержание здоровья ;
— способствовать формированию у детей полезных привычек.
— развивать навыки связной речи в процессе выполнения игровых заданий;
— развивать логическое мышление детей;
— воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;
— воспитывать активную любознательность.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Здоровому всё здорово».
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
« Если хочешь быть здоров».
Логопедия — по плану логопеда.
Первая половина дня:
Утренняя гимнастика, беседа о проведенных выходных.
Беседа «Что такое здоровье? Какого человека можно считать здоровым?».
Цель: актуализировать знания детей по данной теме.
Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.
Цель: обращать внимание детей на признаки поздней осени, что изменяется в природе. На основании наблюдений заполнять дневник погоды.
Труд — вместе с воспитателем навести порядок на участке группы.
Цель: развивать трудовые умения и навыки, воспитывать чувство коллективизма.
П/и «Попади в цель ». Цель: упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений, отработка меткости.
Труд на участке.
Вторая половина дня:
— Оздоровительная гимнастика после сна с использованием элементов йоги.
Занятия по заданию логопеда.
Д/и «Если хочешь быть здоров: вредные и полезные привычки».
Цель: формировать у воспитанников понимание взаимосвязи между образом жизни и состоянием здоровья, ценности здоровья.
Знакомить детей с приёмами самооздоровления: применение тренажёров Су-джок (использование игровых упражнений).
Д/и «Скажи, не ошибись! ». Цель : упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.
Центр познавательного развития обогатить плакатами по теме «Полезные привычки», энциклопедии, журналы по теме «Здоровье. Человек». Изготовление совместно с детьми проектов «Волшебные точки».
С/р игра «Больница».
Цель: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.
Деятельность в различных центрах по интересам детей.
Двигательная/и «Где мы были мы не скажем, а что делали — покажем».
Цель: формирование умения передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие, правильно употреблять глаголы в различных речевых конструкциях. Развивать воображение, обогащать двигательный опыт.
Изготовление совместно с родителями книжек-малышек: « Здоровейка ».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Познавательная деятельность – ФЭМП
Физическое развитие – деятельность по плану педагога
Художественно-эстетическое развитие (рисование )
Первая половина дня:
Д/у «Я и спорт». Цель: закрепить с детьми названия спортсменов.
Наблюдение за первым выпавшим снегом.
Цель: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимодействиях в природе, продолжать обогащать знания о свойствах воды.
П/игры «Утки и охотники», «Самый ловкий». Цель: учить детей быть внимательными.
Труд на участке: сбор веток.
Вторая половина дня:
Работа по заданию логопеда.
Д/и «Дерево живое». Цель: отметить изменения в различные времена года.
Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать.
Задачи: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.
Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта.
В книжном уголке поместить плакаты на тему «Виды спорта» с целью актуализации и систематизации знания о видах спорта.
Внесение материалов: обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества.
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Первая охота» и «Синичкин календарь».
Цель : развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Беседы по запросам родителей.
Художественно-эстетическое (рисование) развитие 1 подгруппа.
Логопедия — по плану логопеда .
Художественно-этетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя.
Первая половина дня:
Беседа с детьми на тему: «Погода и здоровье».
Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях погоды поздней рсени, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.
Развивающие игры «Трик-трак – это не так», «Когда это бывает?» (изменения в природе по временам года).
Наблюдение за птицами.
Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы осенью улетают в тёплые края и почему.
П/и «Ручеек». Задачи: учить соблюдать правила игры, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.
П/ и «Мышеловка». Цель : развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Самостоятельная игровая деятельность.
Формирование КГН. Цель: закрепление умения самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку.
Вторая половина дня:
Беседа «Сон – это здоровье» Цель : расширять представления о важности сна для здоровья
Гимнастика после сна в кроватях.
Д/и «Какая птица?» Цель : формирование умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам (зимующие/перелётные).
Беседа: «Какие опасности таятся на улице осенью?» (Скользкая дорога, дождь, ветер, лужи и т. п.)
Внесение наглядно-дидактического материала из серии «Моё тело».
Рассматривание иллюстрации о строении тела человека.
С/р игра «Салон красоты».
Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.
Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам.
Цель : понаблюдать за взаимоотношениями детей в играх.
Расширять представления детей о характерных особенностях весенней погоды, путём внесения иллюстраций великих художников.
Чтение «Федорино горе». Беседа с детьми о важности соблюдения гигиенических правил.
Предложить родителям понаблюдать с детьми по дороге домой за изменениями в природе.
Уточнить для детей, какие опасности могут подстерегать на улице в осенний период.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) 2 подгруппа.
Логопедия — по плану логопеда.
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Первая половина дня:
Цель: дети из предложенных иллюстрации (виды спорта, гигиенические принадлежности, части тела) выбирают лишнее и поясняют почему выбрали именно это.
Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше.
Цель: продолжение формирования понятия о движении солнца. Систематизировать представления об осенних изменениях в природе.
П/и «Отгадай, сколько шагов». Задачи : учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна.
Занятия по заданию логопеда.
Д/и «Назови детеныша».
Цель: вспомнить с детьми, как называются детеныши животных.
Логоритмическое упражнение «Шаловливые сосульки».
Наблюдение — погода и одежда прохожих. Цель: предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что одеты люди, почему они выбрали такую одежду и обувь. Уточнить вместе с детьми название летне-осенних аксессуаров (в сравнении).
Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры с конструкторами.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Д/и «Что сначала, что потом».
. Цель: формирование умения располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Развивать наблюдательность. Закреплять умения составлять небольшой рассказ по картинкам. Обогащать словарь, развивать речь детей.
«Почитайте детям». Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений и стихотворений.
Художественно-этетическое развитие (музыка) — по плану муз. руководителя
Познавательное развитие (конструирование)
Первая половина дня:
Д/у «Составь рассказ». Цель : закрепить с детьми составление предложений и объединение их в рассказ.
Прививать навыки следить за своим опрятным внешним видом, чистотой рук.
Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом?
Трудовые поручения: уборка на групповом участке.
Цель : формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.
П/и «Цепи кованые», «Ловишки парами». Цель : упражнять детей в ловкости, беге.
Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Д/и «Что из чего сделано? » Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет.
Беседа «Объясни, почему» . Цель: обсудить вместе с детьми смысл названий осенних месяцев из народного календаря.
С/р игра «Больница».
Цель : закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.
Д/у «Доскажи словечко».
Цель : воспитатель читает начало стихотворение, ребёнок должен его закончить по смыслу.
Свободная игровая деятельность в центрах активности.
Консультирование по запросам родителей.
Консультация для родителей: «Помни правила всегда!».
Источник