Меню

Ктп старшая группа неделя здоровья

План мероприятий «Неделя здоровья» в старшей группе

Кристина Коноваленко
План мероприятий «Неделя здоровья» в старшей группе

Понедельник «День чистюль»

1. Беседа: «Чистота — залог здоровья».

Цель: сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены.

2. Чтение пословиц и поговорок о здоровье.

3. Спортивное упражнение: «У меня спина прямая».

Цель: профилактика нарушения осанки у воспитанников; закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильности осанки; развивать выносливость, физические навыки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

4. Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковский

Вторник «Будем спортом заниматься»

1. Ситуативный разговор: «Для чего нужна зарядка».

Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультуры; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательный дух, уважительное отношение к друг другу.

2. Рассматривание книг, иллюстраций о спорте (виды спорта).

3. Продуктивная деятельность: «Нарисуй любимый вид спорта».

Цель: закрепить умение самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания о спорте; развивать умение создавать законченную композицию; воспитывать интерес к спорту.

4. Игра – эстафета линейная с нетрадиционным передвижением участников.

Цель: совершенствовать умение детей в прыжках различными способами; ползание на животе с предметом на голове; в ползании на четвереньках, толкая мяч головой вперед; закреплять умение попадать в цель при метании предмета, стоя спиной к цели; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Среда – «Здоровое питание»

1. Беседа: «Витамины в жизни человека».

Цель: формировать у детей знание о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов мы можем получить.

2. Викторина «Что мы знаем о здоровье».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о понятии «здоровье», «зож»; развивать логическое мышление, речь; целеустремленность, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

3. С/р игра «Магазин здоровых продуктов».

Цель: закрепить знание детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

4. Игровой самомассаж лица «Нос, умойся»

Четверг – «Врачи наши помощники»

1. Чтение рассказа «Добрый доктор Айболит» К. Чуковский

2. С/р игра «Поликлиника»

3. Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»

Пятница – «Веселая компания»

1. Разучивание считалочки: «На златом крыльце сидели…»

На златом крыльце сидели:

Кто ты будешь такой?

Добрых и честных людей

2. Русская народная забава «Ловишки» (тренировать детей в беге с увертыванием; умение ориентироваться в пространстве)

3. Русская народная игра «Тише едешь – дальше будешь» (в прыжках на одной ноге; в силовой выносливости)

Ежедневная работа с детьми:

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

• Игровой самомассаж, улучшение осанки, плоскостопия, зрения дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

• Музыкотерапия (утренний прием, пробуждение, минуты тишины, музыкальное оформление фона НОД).

• Пешие прогулки, меняя темп на более быстрый.

Перспективный план мероприятий «Неделя птиц» Мы в своем коллективе нашли, на наш взгляд, очень интересную форму работы такую, как проведение Недель творчества. Такие недели оказывают.

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 1 Перспективный план мероприятий по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма старшей группе. СЕНТЯБРЬ. Беседа «Знаки вокруг.

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ Художественное творчество «Транспорт» (раскрашивание по трафаретам). Цель: закрепить знания детей о транспорте и его составных.

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 4 МАРТ «Транспорт» (изготовление панно по классификации транспорта). Цель: закрепление знаний по классификации транспорта. Викторина: «Хочу.

Перспективный план мероприятий по воспитанию ЗОЖ в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Беседа «Здравствуйте мои друзья». Цель. Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять,.

Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ. Тренинг «Знайкина школа» Цель: создание провокационных ситуаций на знание ПДД. Развлечение: «Красный, желтый, зеленый» Цель:.

Читайте также:  Синий трактор песенки про здоровье

План мероприятий к Дню народного единства в старшей разновозрастной группе детского сада. План мероприятий к Дню народного единства в старшей разновозрастной группе детского сада. 4 ноября – День народного единства! Это большой.

План мероприятий «Неделя здоровья» План проведения «Недели здоровья». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Дни недели Мероприятия Понедельник.

Планирование мероприятий «Неделя здоровья» во второй младшей группе (зимний период) Планирование недели здоровья во второй младшей группе Понедельник 23 января Утро: 1. Словесная игра «Кто, что умеет делать» Цель: Закреплять.

План проведения недели здоровья в старшей группе «Здоровье за деньги не купишь!», — гласит народная мудрость. Как важно для педагога воспитать здорового ребенка. Этой задаче уделено много.

Источник

Календарно — тематическое планирование «Неделя здоровья»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно — тематическое планирование «Неделя здоровья» с 14 по 18 января

Скачать:

Вложение Размер
kalendarnoe_planirovanie_raboty_s_detmi_14-18_yanvarya.docx 29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы с детьми.

Тема недели Неделя здоровья (14 – 18 января)

Первая половина дня

Прием и осмотр детей.

Прием и осмотр детей.

Прием и осмотр детей.

Индивидуальная работа (с кем? Что? Цель?)

Беседа «Как я провел выходной» с Данилом

Цель: развитие связной речи.

Дидактическая игра «Наоборот» с Егором

Цель: тренировать в умении подбирать противоположные значения к приметам зимы

Дидактическая игра«Что полезно, а что вредно» с Димой, Викой Миш.

Цель: закреплять представления о продуктах питания.

Игры: малоподвижные, дидактические

«Что полезно, а что вредно»

Цель: закреплять представления о продуктах питания.

Игра малой подвижности «Слушай хлопки».

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.

Беседа «Первая помощь»

Цель: познакомить с элементами оказания первой медицинской помощи.

Беседа «Как устроен человек»

Цель: познакомить детей с тем, как устроено тело человека.

Рассматривание альбома «Режим дня»

Цель: обогащать знания детей по теме недели.

Наблюдение в уголке природы

Дидактическая игра в уголке природы «Назови зимние явления природы»

Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях природы.

Развитие навыков самообслуживания. Формирование культурно – гигиенических навыков.

Формирование культурно-гигиенических навыков

Цель: закрепить последовательность мытья рук.

Дидактическая игра «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым»

Цель: формировать КГН

Наведения порядка в шкафчике.

Цель: формировать умение поддерживать порядок в шкафу.

Работа в книжном уголке: чтение, рассказывание.

Чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе»

Чтение художественной литературы Чуковский «Айболит»

Образовательная организационная деятельность (занятия)

Развитие речи «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Цель: упражнять детей в умение целенаправленно рассматривать картину; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ.

Автор В.В. Гербова, Январь, Занятие 3, стр. 72

По плану музыкального работника

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Познакомить с цифрой 7.

Автор Позина, Помораева, Январь, Занятие 3, стр.41

По плану физ. работника

Рисование «Городецкая роспись»

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Автор Т.С. Комарова, Январь, Тема 55, стр. 67

Ознакомление с природой «Экологическая тропа в здании детского сада»

Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Упражнять в умении узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за растениями. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. Развивать творческую активность.

Автор: О.А. Соломенникова, Январьь, тема 10, стр. 59

По плану муз. работника

Развитие речи «Чтение сказки В. Шергина «рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

Познакомить детей с необычной Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово»

Автор В.В. Гербова, Январь, Занятие 4, стр. 74

Игры: подвижная, сюжетно – ролевая, дидактическая.

Подвижная игра «Пятнашки»

Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам.

Подвижная игра «Кошка и мышка»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательное отношение к товарищам.

Подвижная игра «Кошка и мышка»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательное отношение к товарищам.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить признаки зимы

Подвижная игра «Пятнашки»

Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру. совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цель: закреплять умение узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память.

Наблюдения за погодой

Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Наблюдение за ветром

Цель: — продолжать закреплять представления о погодных изменениях; — формировать понятия о ветре, его свойствах.

Трудовые поручения: собрать игрушки в корзину после прогулки.

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду; умение работать сообща

Расчистка дорожек от снега

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Индивидуальная работа по ОВД

Упражнение «Поймай мяч» с Лерой

Цель: развивать ловкость.

Закреплять умение прыгать на одной ноге с Димой.

Упражнение «Попади в цель» с Юрой, Федей, Сашей.

Цель: развивать навыки бросания мяча (или снежка) в горизонтальную цель.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

Бодрящая гимнастика после сна

Бодрящая гимнастика после сна

Игры: дидактические, настолько – печатные, конструктивные, творческие.

Дидактическая игра «Наоборот»

Цель: тренировать в умении подбирать противоположные значения к приметам зимы

Самостоятельные детские постройки в уголке конструирования

Цель: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения постройки, развивать творческие способности, формировать умение обыгрывать созданные постройки.

Дидактическое упражнение «Угадай, что я рисую»

Цель: упражнять детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы.

Художественно – творческая деятельность

Рисование «Деревья зимой»

Цель: закрепить умение рисовать деревья.

«Загадочные превращения красок»

Закрасить шарики в цвета, которых нет в палитре (оранжевый, зеленый, фиолетовый, смешиваем краски и закрашиваем шарики в нужные цвета.

Словесная игра «Найди звук в слове» с Лерой, Таей Суч.

Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах.

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям» с Мишей П., Ксюшей

Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь

Дидактическая игра «Посчитай до 10»

Цель: закреплять счет до 10 с Мишей С.

«Музыкально – театрализованная деятельность. Развлечения, досуг, праздники.

Просмотр фильма для детей «Здоровье»

Слушание детской современной музыки

Игра «Немой диалог»

Цель: развитие артикуляции

Чтение художественной литературы по выбору детей

Чтение пословиц, поговорок о здоровье детей.

Чтение стихотворений о здоровье, спорте, витаминах.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

Памятка «Безопасность ребенка зимой»

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

Календарное планирование работы с детьми.

Тема недели Неделя здоровья (14 — 18 октября)

Первая половина дня

Прием и осмотр детей.

Прием и осмотр детей.

Индивидуальная работа (с кем? Что? Цель?)

Дидактическая игра «Чья? Чей? Чьи?» с Алисой

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ.

Дидактическая игра «Хорошо — плохо» с Данилом

Цель: Воспитывать культуру поведения.

Игры: малоподвижные, дидактические

Малоподвижная игра «Найди пару»

Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Дидактическая игра «Наоборот»

Цель: тренировать в умении подбирать противоположные значения к приметам зимы

Беседа: «Витамины в жизни человека».

Цель: формировать у детей знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

Рассматривание иллюстраций с разными видами спорта.

Наблюдение в уголке природы

Цель: закреплять умения поливать растения в уголке природы.

Развитие навыков самообслуживания. Формирование культурно – гигиенических навыков.

Формирование культурно-гигиенических навыков

Цель: закрепить последовательность мытья рук

Формировать умение у детей аккуратно складывать покрывало перед сном и аккуратно заправлять постель после сна.

Работа в книжном уголке: чтение, рассказывание.

Чтение пословиц и поговорок про здоровье

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Образовательная организационная деятельность (занятия)

Рисование «Машины нашего города»

Задачи: Упражнять детей в умении изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Автор Т.С. Комарова, Январь, Тема 57, стр. 69

По плану физ. работника

Ознакомление с предметным и социальным окружением «В гостях у кастелянши»

Формировать представления у детей о деловых и личностных качествах кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.

О.В. Дыбина, Январь, Тема 10, стр. 35

Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

Автор Т.С. Комарова, Январь, Тема 54, стр. 67

По плану физ. работника

Игры: подвижная, сюжетно – ролевая, дидактическая.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Дидактическая игра «Кто, что ест?»

Цель: закрепить знания о животных, создать условия для активизации словаря ребенка, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.

Подвижная игра «Мы веселые ребята. »

Цель: упражнять в беге в разных направлениях

Дидактическая игра по выбору детей

Подвижная игра «Кошка и мышка»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательное отношение к товарищам.

Наблюдение за явлением в природе.

Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Наблюдение за небом

Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе

Собрать игрушки в корзину после прогулки.

Уборка снега с дорожки участка

Цель: воспитывать стремление к труду; умение работать сообща

Индивидуальная работа по ОВД

Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места с Никитой, Таей Су.

Закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками с Кириллом, Лерой, Викой Мин.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

Бодрящая гимнастика после сна

Игры: дидактические, настолько – печатные, конструктивные, творческие.

Сюжетно – ролевые игры по выбору детей в уголках.

Цель: Формировать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы»

Цель: Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность

Художественно – творческая деятельность

Рисование. «Осторожно, микробы».

Цель: Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие; Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены.

Трудовая деятельность: уборка в игровых зонах группы.

Цель: Формировать у детей привычку наводить порядок после игр.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?» с Мишей С.

Цель: закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья.

Рисование «Зоопарк» с Ксюшей, Дашей

Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством развития творческих способностей детей в процессе рисования понравившихся животных жарких стран

Музыкально – театрализованная деятельность. Развлечения, досуг, праздники.

Самостоятельная игра детей на музыкальных инструментах

Чтение стихотворения Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

Папка – передвижка «Безопасность детей зимой на прогулке»

Источник

Adblock
detector